Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 21

Прозрачное утро двадцать пятого августа. Учитель с последователями ушёл в горы, ушёл к переливающимся радугой озёрам Рила.

2. Дорога без времени: каменистая бело-серая земля, сухая трава, пасущиеся лошади с лениво звучащими колокольчиками, глубокие долины и несколько десятков человек, идущих за Христом …

3. И было таинство слияния с Учителем среди солнечной тишины гор.

4. А когда Учитель пребывал в одиночестве на большом камне среди чистых вод озера, болгары и русские сотворили круг единства, восславив Отца, обратившись сердцами своими к Земле, к Болгарии, Софии. И зазвучали псалмы во Славу Отца …

5. Вечером — Слово Учителя в зале хижины.

6. «Если последователя какой-либо веры, в данном случае верующего Последнего Завета, в семье не понимают, имеет ли он право уйти в общину?» — был вопрос к Учителю.

7. «Не привязывая это к данному случаю, надо помнить: каждый из вас рождён для какой-то миссии. Очень важно, чтобы каждый из вас максимально себя реализовал. Для этого вы и рождаетесь.

8. И только придуманные условия, придуманные человеком, часто вынуждают вас жить, максимально уходя от главного и как можно меньше открывая себя.

9. Таких условий, которые часто ложно ставят родители, много. Родители много требуют с уже повзрослевших детей.

10. Но для чего они рождали детей? Кто позволил им рождать своего ребёнка? Неужели они рождают своих детей только для себя, чтобы дети исполняли только их волю и только их желания? Это неверно, это эгоистическое пожелание несёт много неприятностей.

11. Если ребёнок достигает совершеннолетия, он вправе самостоятельно выбирать путь так, как сочтёт нужным. Он должен пойти туда, куда сам выбирает.

12. Родитель может лишь подсказать что-то, что-то рассказать, поделиться своим опытом, но ни в коем случае не останавливать.

13. Каждый должен пройти уготованное ему. Ни один человек не делает ни одного шага без ведома Гармонии, без ведома Мира Вселенной, великого Мира.

14. Многие говорят, что они веруют Богу, но в данных условиях, когда затрагиваются интересы семьи, быстро забывают о своей вере,

15. Хотя знают, что ни один волосок не падает с головы человека без ведома Бога.

16. Но надо тогда и верить до конца. Если родился ребёнок, достиг способности творить самостоятельно — ему надо дать свободу.

17. И поэтому, какие бы требования ни налагались со стороны ближних, тот, кто созрел для самостоятельных решений, должен это решение сделать самостоятельно, не привязывая себя к тому, понимают его в семье или не понимают.

18. А дальше эти вопросы уже слишком широки. Каждый отдельный случай требует отдельного рассмотрения. То есть обобщённо далее уже нельзя говорить о многих событиях, связанных с семьёй, нужны конкретные вопросы».

19. Среди ответов на вопросы Учитель сказал: «Будьте внимательны к требованиям, которые вы предъявляете окружающей реальности для себя.

20. А требование — это не обязательно, когда вы говорите: «Я требую». Посмотрите прежде на те недовольства, какие у вас возникают от того, что произошло рядом с вами.

21. Недовольство от того, что рядом с вами произошло, это и есть невыраженное ваше требование.

22. Но кто сказал вам, что было бы лучше, если бы произошло по-другому? Никто. Тогда почему вы решили, что то, что произошло рядом с вами, неправильно?

23. Оно произошло для вас, всё происходит для вашего блага. Тогда зачем же недовольство, причём здесь недовольство? Здесь и будьте внимательны.

24. Иначе, анализируя всё недовольное состояние человека, видно, что это почти постоянное его требование: он хочет, чтобы рядом происходили события так, как он этого желает.

25. Но это же абсурд, это же величайшее невежество. Этого ни в коем случае нельзя требовать, с таким требованием вы не сможете жить.

26. Так и получается постоянно болеть только оттого, что вы недовольны, что рядом сделали не так, как вы хотели.

27. Пускай сделают так, как они считают нужным. Пускай все события произойдут так, как им надлежит произойти для вашего блага.

28. Ваша задача преодолеть это достойно, а не торопиться оценить, почему вам дали слишком большую ступеньку.

29. Но это же бессмысленно! Чем больше ступенька, тем больше у вас возможностей стать выше. Нужно ли на это ругаться?

30. Когда вы голодны, вы не сетуете, если вам дают слишком много пищи; вы радуетесь, что вам очень много её дали. И будете недовольны, что вам её дадут очень мало.

31. Ступенька — это преграда, позволяющая вам стать выше. Почему же вы на неё тогда сетуете, если благодаря преодолению этой ступеньки вы становитесь выше и прекрасней? Других путей нет к восхождению …

32. Вся трудность, которая возникает, — это то, что возбуждает вас к приложению максимальных усилий, сосредоточению своего внимания.

33. Так решите эту задачу — вы же станете мудрее. Зачем ругать того, кто дал вам эту ступеньку? Зачем искать источник, который дал вам эту ступеньку, чтобы выразить ему своё недовольство?

34. Это жизнь. И она должна быть воспринята с величайшей благодарностью. Тогда у вас не будет никаких проблем, тогда вы действительно сможете жить, постоянно улыбаясь.

35. Но если улыбки нет, можно смело сказать: значит, вы просто слишком сильно любите себя».

36. Отвечая на один из вопросов, Учитель напомнил о сути молитвы единой: «Молитва есть усилие, которое соединяет вас друг с другом.

37. Вообще, молитва — это обращение к своему Отцу, выражение своих чувств. И если вы просто скажете от сердца, каждый по-своему, Отец вас услышит. Если это идёт от сердца, Отец вас будет слышать всех.

38. Но дело в том, что если вы говорите словами от себя, то вы одиноки. Ваша сила идёт к Отцу, соединяет вас с Отцом, но вы, как одинокий цветок в большом-большом море событий.

39. И если вы после молитвы о ком-то подумаете хорошо и пожелаете ему блага, эта одинокая ваша сила польётся к тому человеку.

40. Но когда говорится вам: творите определённую молитву, — это значит, что вам даётся возможность, исполняя её, соединяться с теми, кто её исполняет.

41. И в этом случае, когда вы соединитесь вместе, после молитвы подумаете о ком-то хорошо, пожелаете кому-то блага, — ваши соединённые усилия через вас потекут в том направлении. То есть ваша сила умножится во много раз.

42. И поэтому та или иная молитва даётся лишь в помощь вам, именно исключительно вам. Это не для Отца даётся, не для Бога даётся вам молитва — для вас самих, чтобы вы вместе могли соединиться и умножить свои усилия.

43. Поэтому в своё время, когда две тысячи лет назад давалась молитва, ученики спрашивали: какой молитвой молиться.

44. Конечно же, это не означало, что они не знали молитву. Они все прекрасно знали молитву, они с детства изучали молитву, эта молитва переходила к ним с молоком и кровью. Но они спросили, какой молитвой молиться.

45. И хотя, конечно, вопрос на самом деле не совсем так звучал, но в этом раскрывается главное таинство: нужно было соединить тех, кто принимал Новый Завет.

46. Новый огонь, горящий в сердце человека, имел великую силу. И вот этих новых верующих нужно было соединить в одно целое, и им давалась одна новая молитва.

47. Ибо старая молитва соединяла уже во многом лицемеров, которые говорили о вере, но в делах уже были далеки от неё.

48. И поэтому, даже малым количеством творя новую молитву, люди собирали силу намного большую, чем то большое количество их собратьев, пребывающих в старом времени со старой молитвой.

49. И естественно, когда будет приходить новое время, вам всегда будет даваться новая молитва.

50. Она прежде будет соединять вновь загоревшиеся сердца, где уже даже маленьким количеством они могут собрать очень большую силу и помогать друг другу».

51. «Применяется ли в общине пост и какого вида?»

52. «Нет, не применяется, потому что питание постоянно идёт строго вегетарианское, то есть без употребления молочных продуктов. Это строгое питание не нуждается в дополнительном посте, ибо это уже пост постоянный.

53. Дальше вы от себя, от своей совести, от своего понимания, от своей трезвой оценки происходящего можете урезать своё питание, ибо вы будете чувствовать, что не всегда вам хочется много кушать; вы начинаете кушать мало, а то и вовсе можете не покушать, потому что не хотите, и вы смело делаете этот шаг.

54. Достаточно того, чтобы человек питался исключительно растительной пищей, растительным белком.

55. Животный белок не надо употреблять. Молоко употребляют только дети до поры, когда сами откажутся от него.

56. Взрослым белок животный не помогает на самом деле, он вообще не усваивается вашим организмом.

57. Поэтому вы зря часто думаете, что это очень важно и даст вам силы. Это большая неправда, это иллюзия, которая относится только к больному желудку, больным привычкам, но не больше.

58. Силу надо брать иначе, и жизнь в общине показывает реально эти возможности.

59. Придите к этому питанию, оно будет крайне необходимо.

60. Тем более при тех условиях, которые возникают на Земле, наличие животного белка в вашем организме станет выделять сильнодействующий яд при расщеплении в том излучении, которое вы испытываете с каждым разом всё больше».

61. «Какие абсурдные профессии есть в нашем веке?»

62. «Всё, кроме ремёсел, которые непосредственно позволяют вам сделать своими руками то, в чём нуждаются ближние. Всё остальное — уже проблема, надо смотреть отдельно.

63. Очень много придумано профессий, которые на самом деле не раскрывают ваше предначертание.

64. Но так как вы живёте в обществе и видите, что только этим можно жить, все ваши усилия — мыслительные, психологические, эмоциональные — направляются в это русло, и порою кажется, что это ваше предначертание. Но на самом деле это к предначертанию не относится: как человека, как творца это вас не раскрывает, а лишь разрешает вам маленькую часть себя раскрыть, но не больше.

65. Прежде искать настоящую профессию можно лишь в искусстве и в ремёслах, то есть в том, что вы можете своими руками сделать и отдать тому, кто крайне нуждается в том, что вы сделаете сами;

66. Но сделаете на уровне произведения искусства».

67. «Есть ли люди без души?»

68. «Люди без души есть, но это не что-то страшное. Это те, кому не присуще иметь духовную основу, которая присуща вам.

69. Если точнее сказать: именно человек имеет это качество. Те, кто не является рождённым от вашего Отца, могут иметь плоть такую же, как и вы имеете, но духовной основы у них не будет. Они в ней и не нуждаются, они живут совсем по другим законам.

70. Но на тот момент, если это требуется, если они должны исполнить какую-то миссию, они могут появиться в вашем обществе; вам трудно будет это отличить.

71. Мир Вселенной не имеет души, поэтому закон их развития совсем иной. В этом есть своя особенность и величайшая разница между вами и тем миром, который вас безмерно окружает.

72. Вы единственные во Вселенной, кто имеет духовную основу».

73. «Что вы думаете о греческой мифологии?»

74. «Там многое придумано, но было придумано из того, что на самом деле происходило. Но описывалось уже не точно, а лишь по образам, которые сам человек прибавлял к этим событиям.

75. И они разрослись в очень большие сказания, где уже трудно усмотреть ту истину, которая на самом деле происходила в жизни людей.

76. Но в основном то, что пытались люди описать, существует. Эта сила существует. Ибо есть духи и у земли, и у камней, и у воды — у всего есть прекрасные таинства, которые Я не освещаю, пока не раскрываю, чтобы ещё больше вам не путаться в них, но которые живут, существуют, и время от времени человек с ними общается, не подозревая этого.

77. Тем более, что Мир Вселенной часто вмешивался в жизнь человека, и эти явления порою облекались человеком во всевозможные красивые, на первый взгляд, формы.

78. Хотя если посмотреть в суть, то там ничего красивого на самом деле нет. И если вы смотрите греческую мифологию богов, то, если посмотреть на их качества, — это уровень психоэмоциональный в пределах среднего, как у человека.

79. Но это просто лишь воображение человека прибавляет свои собственные качества и создаёт эти образы, считая, что это хорошо, но на самом деле только унижая эту силу».

80. «Учитель, как можно определить в отношении к своим ближним, жене, детям, где же граница между строгостью и требованием?»

81. «Любая строгость — это уже требование. Если вы любите — это и будет граница.

82. Главное — это ваша любовь, ваша чистота и обязательное постижение законов Веры, законов Истины, которые будут корректировать ваш внутренний мир.

83. И чем чище внутренний мир, тем точнее вы будете прилагать усилия уже в отношении своих детей.

84. Надо развиваться. Просто имея добрые качества изначально, не развиваясь, нельзя будет знать правильную меру.

85. Если человек не постигает законы Духа, он никогда не развивается, он деградирует; значит, с каждым разом он будет границу терять, она будет становиться с каждым разом всё более грубой.

86. Поэтому чем больше ты искренно, ревностно изменяешь себя, изживаешь то, что уже видишь в себе как слабость, тем чище твоё сердце, тем лучше твоя любовь, и тем правильнее будут возникать твои требования к ближнему».