Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 21

87. «Учитель! Это очень личный вопрос, и Вы можете не отвечать.

88. Иуда предал Иисуса. Какая у Иуды была свободная воля, когда это предсказано было давным-давно в Писании, и он не имел никакой возможности уйти от этого? Даже если он осознал, Кто перед ним, он не мог не предать, так как тогда бы Писание не сбылось».

89. «Мой ответ может многих шокировать, поэтому Я не касался этих вопросов с этой стороны. Но всё равно придётся коснуться.

90. Всё, что написано об этом в Писании, во многом неверно. И описывалось человеком, искренно желающим видеть эту ситуацию именно так.

91. Человек не робот, чтобы, включаясь в какое-то состояние, пассивно что-то фиксировать.

92. Иначе не было бы нужды создавать Новый Завет в четырёх Евангелиях, это написал бы один человек достаточно подробно, как всё происходило, не забыв ни одной фразы.

93. Но тем не менее требуется несколько вариантов, где видно даже расхождение в некоторых моментах относительно описания некоторых сторон жизни. То есть проявляется естественное, что присуще именно человеку.

94. Истина никогда собственноручно не фиксировала события и Своё собственное высказывание, это фиксировали только люди.

95. А люди имеют возможность преломлять то, что они принимают, и они всегда преломляют.

96. Истина не преломляется только самой Истиной.

97. Но любое прикосновение человека к Истине всегда рождает лжеистину, потому что вы Её преломляете и создаёте своё понимание. По-другому невозможно у человека. И писалось это всё только человеком.

98. Поэтому впоследствии много и подгонялось, и менялось: человеку очень хотелось идеализировать, показать как можно масштабней то, во что он верит.

99. Но при этом он делал большие ошибки, естественно делал просто присущие ему ошибки. И он думал, что этим он возвышает, — на самом деле он унижал …

100. У Иуды тоже был выбор.

101. И конечно, было известно, что Учителю предстоит закончить не Своим желанием жизнь в это время.

102. Это был естественный закон, потому что в тот период нужно было лишь заложить, и только такой конец играл наиболее благоприятную возможность, чтобы зафиксировать в сознании человека, в его сердце это Событие. Только такой исход наиболее был благоприятен. И вот это было видно.

103. Но каждый человек всегда имеет право выбора. И Иуда чувствовал совесть, всегда чувствовал подсказку, но он должен был решить сам.

104. Порой видны наиболее вероятные ваши шаги, но это не значит, что вы обязаны будете это сделать. Вы всё равно будете иметь возможность делать иначе.

105. Поэтому, не предал бы он — свершились бы другие события, но которые привели бы к одному и тому же исходу».

106. И прозвучало далее в Слове Учителя: «Беседы с помощью слов — это, конечно, очень грубая форма общения. Но это первая ступень, она естественна.

107. Мы можем говорить одни и те же фразы, но мы все говорим о разном.

108. И поэтому для Меня составляет большую задачу пробовать вам донести То, Что Я имею внутри.

109. Но Я не могу это показать в вашем сознании: нельзя, у вас нет этих возможностей. Я пользуюсь доступными вам средствами, — значит, Я говорю словом.

110. А словом Я должен воскресить необходимые образы в вашей памяти, но Мне часто приходится говорить о том, чего вы не знаете, и получается большая проблема.

111. Мне трудно воскресить образы, которых у вас нет, и тогда Мне приходится очень много говорить о чём-то с разных сторон, чтобы хоть как-то приблизить вас к видению необходимого. Это большая задача.

112. Вообще, говорить — это очень проблемно. Однажды будет гораздо проще, когда не потребуются названия, потому что они отпадут естественно. Названия необходимы только для такого грубого общения.

113. Когда его не будет, то вы всегда передадите то, что вы знаете, видите; а оно не нуждается в дополнительном названии.

114. Вы передаёте это другому, он это видит точно так же, как видите вы. Ему вовсе не нужно это как-то называть, он видит это сам.

115. Это другая форма общения однажды к вам обязательно придёт как следующая ступень.

116. Сейчас это не даётся только потому, что в голове имеется такой кошмар, что, если его начинать проецировать в сознание друг друга, вы поседеете все очень быстро от страха. Такого ужаса вы ещё не видели.

117. Лучше пусть это где-то у кого-то в голове находится и никуда не выходит. Пусть он пробует словами сказать, так менее опасно выразится».

118. «Учитель, я студент философского факультета. Что надо делать: учиться или бросить?» — спросил молодой человек.

119. «Вы все философы, вы все имеете право рассуждать о том, что вы видите.

120. Но вы рассуждаете, исходя из того, как вы чувствуете мир.

121. Если вы попадаете в круг рассуждений другого, вы всё равно не сумеете увидеть его глазами, почему он к этому выводу пришёл; вы не станете его копией и, естественно, не поймёте ту полноту, которую он пробовал в таких ограниченных возможностях выразить вам, поделиться тем, к чему он созрел.

122. Вы все индивидуально способны чувствовать мир невероятно, но это как раз и есть то, что важно именно для каждого из вас.

123. Просто смелее будьте в этих решениях. Это не наука, это нормальное восприятие реальности, и оно должно быть у каждого человека.

124. Будьте по-детски наивны и не бойтесь воспринимать окружающую реальность как сказку. Это крайне важно для человека, чтобы на звезды он не смотрел, как на что-то, что надо препарировать и разложить на формулы.

125. Иначе какой смысл вам приходить сюда, в горы, и любоваться озёрами, если, заглянув в озёра, вы назовёте химическую формулу. Но где вода, в которой есть дух, жизнь, которая искрится необычайно?

126. И вовсе не надо никому объяснять, почему она искрится, как падает луч, почему он именно так отражается и почему он даёт такую окраску. Кому нужно такое объяснение? Что оно может дать вам?

127. Для головы — да, может. Но вы не голова. Вы особенны тем, что есть внутри вас как великая ценность, — это душа. Она не нуждается в такой формуле, она нуждается в сказочном восприятии реальности. И это настолько великая сила …

128. Но большая ошибка была у человека, когда он ушёл от этого и когда он оставляет это только детям, а себе говорит: «Я вырос из этого возраста, мне уже не положено так воспринимать мир». И вы перестаёте радоваться жизни.

129. Нельзя торопиться узнавать подробно то, чем вы любуетесь. Не надо входить в эту область.

130. Если вы призваны делать это чудо — да, вы должны изучить эту основу, чтобы продолжать делать её для своих ближних.

131. Художник обязан знать законы наложения цвета, должен знать состав краски, как накладывать грунт, что позволяет цепляться краске, лучше светиться на холсте.

132. Но большая ошибка будет у всех, если они, не являясь художниками, постараются что-то просвечивать, просматривать: как там было заложено, из чего состояло.

133. Лучше подойти к этой картине и удивиться: вот это да! Как здорово это сотворено! Вот с этим и надо остаться. Не надо лезть туда дальше. Это большая будет ошибка для человека.

134. Дети воспринимают чудесно мир.

135. Но люди уже взрослые так уверены, что они лучше понимают реальность, и они быстро сбивают ребёнка на то же самое и накладывают свои собственные глупости. А потом удивляются, почему ребёнок болеет, что с ним происходит, почему он употребляет наркотики.

136. А как же ему не употреблять, если сказка у него перестала существовать, у него осталась одна «реальность», а реальность — это постоянное рабство от денег, постоянное рабство от удовольствий.

137. Как ему вырваться из этих объятий? У него нет дороги. У него дорога уже заранее запрограммирована, она должна быть у него в этих условиях, и он никуда от этого не уйдёт.

138. Поэтому вы увидите сейчас, как жёстко все попадут в эту зависимость, она должна будет сейчас ярко вскрыться и до безумия довести всех.

139. И если человек сохранит Веру, он устоит; если он не обрёл основу твёрдую — гарантия: он не устоит».