Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 16

июльский день Сергей Священнослужитель поделился с Учителем идеей таинства посвящения взрослеющих детей на путь зрелости.

2. Учитель улыбнулся, одобрил таинство, и сказал, что этот день будет обозначаться родителями, определяющими меру зрелости детей своих;

3. И с мгновений посвящения с подростка будет спрашиваться, как со вступившего на путь умения отдавать;

4. А для девушки подразумевается ещё и то, что родители позволяют ей делать шаг к созданию собственной семьи.

5. И стало последнее воскресенье июля предначертанным для Евгении. Шесть дней готовилась она к таинству, перенимая от сестёр замужних краски жития, а на седьмой день отправилась к озеру.

6. Сотворив молитву и встретив день, восходящий солнцем, девушка омылась в водах чудесного Тиберкуля.

7. В сопровождении четырёх женщин, обозначающих таинства четырёх стихий, ступила она к центру города, именуемого ныне Обитель Рассвета.

8. Одна из старших подруг несла сотворённое Евгенией ко дню свершающемуся: четыре вышитые ею ладанки — три странникам, одну для себя (так подсказал сделать Учитель) — и испечённый ею хлеб, посвящённый Отцу.

9. И закружился вокруг девушки хоровод в центре города, и были напутствия сестёр и дары избраннице дня.

10. И приняла она цветок любви, которому должно быть посаженным руками её на Храмовой вершине.

11. И была подарена Евгении песня, под звучание которой отправилась она к вершине, где и ожидало её таинство посвящения в мир девичества.

12. И посадила Евгения розу на вершине Храмовой в начале аллеи.

13. Над алтарной свечой запахло ладаном. Им и были скреплены, как духом, песок из чудесного озера (символ воды), пепел из костра единства в центре Обители Рассвета (символ огня) и земля, взятая от посаженной розы. И появился символ единства девушки со всеми стихиями и Духом Святым, и возлёг в ладанку её.

14. Сергей Священнослужитель освятил венок, собранный Евгенией из утренних трав, и возложил на чело её.

15. И прозвучало напутствие от священнослужителя о наступающей отныне ответственности за самостоятельные шаги, о пришедшем для Евгении времени умения отдавать, а не брать, о возможности создания семьи природной; и что даются ей большие силы Земли, и должна она научиться применять их во благо окружающих, во благо семьи, наполняя чистотой и святостью Духа Божиего …

16. В четырнадцатый день августа Учитель освятил законченное творение — символ на Храмовой вершине. Был яркий, солнечный день, подчеркнувший очертания символа, четырнадцатиконечные звёзды, смотрящие во стороны света, тонкую резьбу врат.

17. Христос обошёл в задумчивости символ, остановился напротив алтарной части и распростёр руки.

18. Братья, сотворившие символ, пребывали на коленях в праздничной тишине, окрашенной искрящимися, радужными паутинками.

19. Учитель вошёл под свод символа, погладил ангелов, опустился на ступеньку и, опершись спиной на строение, закрыл глаза.

20. И запечатлелось навсегда тихое мгновение, залитое солнечным днём: символ в единстве со Христом …

21. А через день в Петропавловке, в гостевом доме, звучала Истина в ответах на вопросы.

22. Зал не смог вместить всех приехавших на праздник из разных городов и стран. Окна были открыты, люди слушали Учителя, пребывая на улице.

23. «Во время молитвы и во время слияния часто что-то мешает, мысли посторонние приходят», — сказала женщина.

24. «Если во время молитвы или слияния мешают посторонние мысли, это не страшно, что они сами по себе мешают. Ваши головы очень чувствительны ко всему окружающему миру, и чем дальше, тем больше.

25. Надо научиться сосредотачивать своё внимание. Это хорошая школа. Они мешают — вы ещё больше учитесь сосредотачиваться.

26. И когда уже удастся, это будет говорить об очень хорошем вашем внутреннем качестве — способности вашей мысли концентрироваться на главном. Это очень важно.

27. И если не будете этому учиться, то это впоследствии сыграет пагубную роль.

28. Сконцентрироваться на главном в любое мгновение — у вас должно быть выработано это качество, независимо от шумовых эффектов, которые вокруг могут происходить.

29. Вы и спотыкаетесь часто оттого, что вас отвлекло что-то постороннее, и вы сразу всё внимание переключаете на это постороннее. А потом говорите: как же так, почему-то ничего не получилось.

30. Поэтому сколько бы что ни мешало вам — и пускай мешает. Но вы же наедине с Истиной остаётесь. Ну так и научитесь быть наедине с Ней, а не наедине с Истиной и с шумом окружающим. Не уравнивайте Её с посторонними звуками. Учитесь. Это качество, необходимое вам.

31. Ваше сознание несёт определённую особенность. Оно слишком распылённое, оно разбрасывается на очень многое; вас всё способно отвлекать, вы на всё способны обращать внимание. Но это временное явление для тех, кто устремлён. Вы должны победить это.

32. А все остальные так и будут этим страдать, это будет очень сильно им мешать, когда в трудную минуту они услышат призыв, но не смогут на нём сосредоточить своё внимание. Когда это будет играть решающую роль в судьбе, они никак не смогут отвлечься от всего постороннего. Потребуется всё их внимание, а они не в состоянии это сделать. Тогда это подведёт последнюю черту в судьбе. Поэтому надо обязательно научиться сосредотачиваться».

33. «Виссарион, после Вашего ответа Владимиру Камушку, в нашем центре — в Самаре — многие оказались в растерянности, в переживании, что в городах невозможно двигаться за Вами вослед правильно».

34. «В городах нет условий более полного раскрытия человека. У вас нет возможности жить вместе в одной Семье. У вас есть только возможность собираться на какое-то время вместе, но потом расходиться и оставаться в мире, продолжая удовлетворять те условия, которые созданы вам на погибель.

35. Мир построен по ложным законам. Пока люди будут купаться в этих законах, ублажая себя, что они могут веровать при этом, могут говорить о Боге, — это всё пустые усилия, они погибнут обязательно. Эти условия и созданы были с таким учётом.

36. Люди слишком недооценили тьму и продолжают её слишком недооценивать. Эта система построена так, что любое участие в ней не позволит вам правильно раскрывать себя.

37. Её надо либо полностью отвергнуть от себя и построить самостоятельно новую систему, либо усилия будут бессмысленны. Это просто будет игра, которую вам дают, чтобы вы потешились, поговорили о Боге, поговорили о прекрасном, о развитии. Но главное, чтобы вы находились в рабской зависимости от этой системы.

38. И главная особенность этой системы — денежная единица. Вы не обманете её никогда, нет такой возможности у человека.

39. Пока вы в ней участвуете, вы не выйдете никогда к Свету. Никогда! Заговоритесь вы сколько угодно о прекрасном — не получится у вас выйти правильно к этой Вершине.

40. Сама система придумана очень здорово, и не человеком придумана. Человек только лишь воспользовался теми искрами, которые однажды в него вошли.

41. И на первых порах, когда она стала возникать, она могла играть благую роль; но только лишь на первых шагах, очень маленьких. А дальше она сразу стала делать то, что и должна была делать. И человек в неё попал.

42. А теперь можно говорить сколько угодно, но, если вы стараетесь пользоваться деньгами, у вас не получится ничего.

43. Сколько неприятного приходится сейчас видеть и наблюдать, когда вы пробуете в этой области что-то проявить с деньгами. И последнее время этих безобразных шагов очень много приходится наблюдать, где вы сначала, имея много, порою говорите о щедрости. Конечно, вы даёте просто так. А потом у вас становится мало, и вы начинаете напоминать, что вы дали, хорошо бы вернуть.

44. Сразу проявилась ваша настоящая натура. Ведь истинная щедрость сердца, когда оно отдаёт последнее и отдаёт с радостью, потому что оно очень хочет этим делиться, оно не может по-другому.

45. А другая натура делится, только когда этого много. Это тоже хорошее качество, ведь всё-таки делится. Но потом становится мало, и проявляется главное, и уже начинаются сожаления: вот, зря дал. Тем более увидел, что там неправильно воспользовались.

46. А кто сказал, что там неправильно воспользовались? Это ли было главным? Если ты чувствовал: надо дать, — ты должен был дать и забыть про это. Но вы не забыли и в трудную минуту стали напоминать. Это самое мерзкое, но оно есть среди верующих.

47. Так что, эта система здорово владеет сознанием человека, очень сильно. Вы пропитаны этой системой. Если вы её не сломаете, то мы бессмысленно разговариваем сейчас: вы всё равно никуда не пойдёте, она остановит вас.

48. А чтобы выйти из неё, надо всё сделать своими руками. Других условий нет.

49. А чтобы сделать своими руками, не все прилагают усилия. Вы думаете, это просто: вышел, сделал необходимую одежду, сделал необходимую пищу, потом пошёл построгал немножко — и можно есть целый день? Нет, это очень серьёзные усилия.

50. Тем более многие из вас вообще никогда не прикасались к этим действиям. У вас ни навыка, ни организации — ничего нет. Поэтому, чтобы собрать вас на пашню, надо долго уговаривать, у всех почему-то много дел внутри.

51. Но большей частью все рассчитывают, что могут пойти и купить, они по-прежнему надеются на эту систему.

52. Тогда Я могу сказать: вы просто глупцы, которые зря собрались поговорить о прекрасном. Вы сейчас поговорите, но завтра вы умрёте, вы не сможете жить, это будет невозможно.

53. Либо тогда вы должны продолжать зарабатывать деньги и покупать. Зачем лицемерить, приходить сюда и говорить о добре, о вере? Вы же становитесь в этом случае просто неверующими, вы продолжаете быть рабами тьмы, рабами этой системы.

54. Где усилия, которые вы должны приложить и вырастить всё необходимое, сделать всё необходимое? Их мало, всем некогда, у всех слишком много забот. И большей частью хочется много времени потратить на то, чтобы порассуждать о прекрасном.

55. Ну и ели бы это рассуждение, надевали бы его на себя. Тогда бы ещё это имело место: поговорил, оделся и пошёл; наговорил, поел это всё и пошёл, сыт, прекрасное настроение. Но этого нет.

56. Вы приехали в обилии; а где усилия, чтобы вы вышли из этой системы? Одни мыльные пузыри с радужными поверхностями. Соломинкой ткнёшь — и ничего не осталось, только в глаза попали капли.

57. Надо жить — жить на Земле, уметь обращаться с этой Землёй достойно. Потому что Её настолько уже попрали, что лес уже боится вас; он не любит людей, которые здесь живут. Ни лес, ни поляны не любят, ни горы не любят.

58. Если б вы слышали, как трава относится к человеку … Она боится его, потому что человек, как варвар, идёт. Он наступает, думая только о себе. А если кто-то на его наступит, то он готов переругать всех, потому что на его наступили.

59. Но он вошёл в Дом, в живой Дом, где всё живое, где надо наступить на траву, где хочется построить дом себе в прекрасной Природе. И он приходит и говорит: «Я здесь построю дом, мне здесь понравилось».

60. Но вы не спросили ни лес, ни дерева: а нравится ли им ваше участие, ваше присутствие здесь? Вы этого не спросили, потому что они безмолвны. Вы можете раздробить камни, срезать деревья, вытоптать поляну, потому что вам тут хочется жить …

61. Чтобы жить на Земле, чтобы действительно взять то необходимое, что вам нужно от Земли, вам надо научиться видеть Её живой, научиться видеть траву живой, дерева живыми, горы живыми. Всё живое, оно общается, оно многое может вам рассказать. Но это надо полюбить.

62. Это и ваши праздники, определённые таинства, где вы с Природой можете общаться, дарить Ей свою любовь, какие-то прекрасные свои порывы.

63. Если что-то берёте от Неё, то ваше усилие безмерно отдать в ответ большее, чем вы взяли, должно быть неугасимым. Поэтому помогите Природе.

64. Вы приехали сюда: мы будем строить новый мир. Но теперь верните доверие Природы к себе, потому что теми, кто жил здесь, всё попиралось безмерно, попиралось техникой, всем чем угодно, как угодно — до безобразия. Никто на это не смотрел.

65. Это где-то вдалеке, в глуши, лес внимательно наблюдает за происходящим с доверием, потому что Земля позволяет брать, Она разрешает, Она удовлетворяет Мою просьбу.

66. Но здесь лес боится человека, не любит его, поэтому часто прилагает усилия, чтобы вы гибли. Он не хочет идти навстречу: слишком варварское отношение к Природе.

67. Но нельзя жить в гармонии с Природой, не уважая Её. И поэтому, пока вы не заговорите с Природой, вы не возьмёте главное, чтобы научиться правильно выращивать себе необходимую пищу, ибо Я вам ещё не рассказал, что такое правильно питаться.

68. Вы многое можете сделать, но пока не в состоянии часто справляться в минуты трудные, когда вас что-то ущемляет, когда вы остаётесь в трудном настроении, и мысли пагубные начинают захлёстывать ваше сознание, и вы где-то хоть вскользь, но плохо говорите друг о друге.

69. А ведь Я сказал, что вы не смеете даже подумать друг о друге плохо. А где это усилие? Этих усилий даже и не делается в такой момент. Вы даже забываете, что это надо было сделать. А это как раз и главное — именно в трудную минуту.

70. Сейчас вы улыбнётесь, скажете друг о друге сколько угодно прекрасных фраз. Но их большая и настоящая ценность будет тогда, когда вам станет плохо, когда вас кто-то проходящий мимо нечаянно уронит, и вы упадёте лицом в грязь. Вот тогда будет главная ценность проявляться того, что вы поблагодарите окружающий мир, что вы примете это с лёгкой, прекрасной радостью, потому что на Земле нет ничего на самом деле плохого: вы лишь соприкоснулись с Землёй, прилегли на Неё.

71. Очень многое и главное надо будет переосмысливать внутри. И усилия, которые делаются, надо умножить тысячекратно. Загореться внутри надо, а не временно вспыхнуть только лишь потому, что вы сейчас послушаете.

72. Конечно, вы получите всё необходимое. Вы сейчас находитесь в определённом таинстве. Вы выйдете окрылённые, захотите много сделать. Но у нас нет возможности постоянно беседовать, потому что жизнь не в постоянных разговорах с вами будет происходить.

73. Вы должны жить самостоятельно; самостоятельно в отношении постоянных подсказок Истины, но в постоянном единстве друг с другом, где взаимоотношение единства должно исполняться красиво, чудесно. Вот там будет главная школа.

74. И она у вас протекает, но экзамены пока сдаёте вы плохо, очень плохо. Но тем не менее вы всегда, надеюсь, помните, что, пока вы живёте, есть надежда. Если вы живёте, значит, всё-таки ещё что-то несёте в себе, и есть возможность этому прекрасному «что-то» вырваться и сделать всё необходимое».

75. «Как преодолевать отчуждение братьев? Каков процесс, технология?»

76. «Смотрите не на то, как к вам относятся. Величайшая ошибка в том, что вы ждёте, будут ли к вам относиться хорошо и дальше. Вы боитесь этого. Вы посмотрели с неверной стороны на происходящее.

77. Этот страх, что вдруг завтра кто-то отвернётся от вас, вдруг завтра откажутся от вас, как вам быть, куда потом пойти, заставляет вас оставлять мостики за собой. Вы устремляетесь вперёд, но часто оглядываетесь, просматриваете: а сохранился ли последний мостик? Вдруг уходить куда-то надо будет, чтобы мостик был хотя бы. Слишком часто вы оборачиваетесь назад: а вдруг что-то не так?

78. Но это «вдруг» основано на одном: вы смотрите на окружающих и беспокоитесь, не отвернутся ли они от вас, дадут ли они вам всё необходимое потом, когда вы будете нуждаться. Вы сейчас даёте, а вот дадут ли они потом обратно?

79. И эти мысли неверно создают атмосферу вашей жизни. Это ложный взгляд, ложная направленность оценки происходящей реальности. И она, как правило, всех задевает.

80. В жизни, в реальности, в обществе именно эта оценка ставит вас обособленными друг от друга, где вы вроде бы говорите о «вместе», но тем не менее помните: вот моё, и не трожьте. И вы всё для «моего» стягиваете, вы стараетесь как можно больше, но чтобы обеспечить завтрашнее будущее вот этого маленького «своего».

81. А вы посмотрите по-другому теперь на это всё. Живите с другой оценкой — что вы не отвернётесь от окружающих. Скажите себе: «Да, может быть, они отвернутся, но я их никогда не предам. Никогда! Как бы они ко мне ни подошли, с чем бы ни пришли, как бы ко мне ни отнеслись — я никогда к ним не отнесусь плохо, я буду жить ради них, я всю свою жизнь посвящу во благо их». Вот с этого и начинайте.

82. Если вы все, как верующие, сделаете этот шаг, это будет величайшее событие! Вы будете такой единой Семьёй, которую не развалит ничто. Не будет силы, способной вас расторгнуть между собой.

83. Поэтому не смотрите, кто и как к вам относится. Вы пришли постигать Истину. Если вы доверяете Истине, Истина от вас не отвернётся. Если для вас это самое большое, то чего вы беспокоитесь: кто от вас отвернулся, кто к вам неправильно относится?

84. Это ещё часто беспокоит от очень большой, неуравновешенной гордыни: как это так, меня кто-то не узнаёт, почему-то не признали мои дела. Я такой хороший, у меня такие замыслы были, я им так много хотел сделать, а они не взяли (умники нашлись!), не смогли оценить. И такое в голове начинает происходить, и очень часто.

85. Но это опять же в одно идёт — неверное отношение к окружающим, неверное отношение к истинам, к тому обилию законов, которые сейчас созданы для вас, записаны.

86. Почему постоянно Мне приходится напоминать: изучайте Последний Завет, там всё необходимое уже дано; но это рассматривать надо постоянно, внимательно, с разных сторон, вновь и вновь прочитывать.

87. Но вы продолжаете делать ошибки, о которых пояснялось ещё в начале нашего События. Тогда какой смысл дальше что-то ещё рассказывать? Если те древние ошибки исполняются, то будет уже непонятно, что сейчас приходится рассказывать.

88. Надо всё обязательно осваивать, обязательно! Не пугайтесь вы большой Книги. Многие готовы поставить её на полочку, она красивая, но читать её много раз — как-то не то. А вот как раз это и должно быть: много раз и постоянно, вновь и вновь вы прочитываете с жаждой узнать необходимое — то, к чему вы созрели на сегодняшний день.

89. Вы движетесь, вы развиваетесь. В Книге уже запечатлено то, что учитывает уровень развития вашего, всей Земли. У вас очень большой диапазон разницы в восприятии окружающей реальности; и там всё даётся для каждого человека.

90. Поэтому, продвигаясь вперёд, вы должны заботиться взять именно то, к чему созрели на сегодняшний день.

91. Не беспокойтесь о том, что вам пока непонятно. Это будет понятно; вы, главное, идите вперёд, не останавливайтесь. Понятно будет, но в тот момент, когда вы уже будете готовы к этому приступить, сделать эти усилия.

92. Вы должны помнить важную особенность: если вы почувствовали, что надо что-то сделать, это говорит о том, что вы созрели делать это. И если не сделаете, это будет непростительная ошибка.

93. Если какие-то условия, какие-то причины вас отведут от этого и вы не сделаете этот шаг, вы начнёте падать. С каждым разом ваши деяния будут становиться всё хуже и хуже.

94. И так часто бывает: подходит момент, вы чувствуете — надо делать. Потом наваливается масса причин, вы останавливаетесь, начинаете смотреть на эти причины — вроде бы они логичны, правильны — и начинаете путаться.

95. Но вы не делаете главного шага, который должен был принести необходимое вам. И вы уходите от этого. Дальше у вас начинается наклонная вниз. Вы будете замечать, что с каждым разом что-то не так, что со здоровьем пошло куда-то не в ту сторону, какие-то появились новые болезни, ещё что-то … И у многих это происходит.

96. Нужен смелый шаг. Нельзя привязывать себя к окружающим глупостям. Очень многие неверно оценивают происходящую реальность и только лишь в этом начинают путаться.

97. Но Я уже много поясняю и готов ещё дальше много пояснять, как воспринимать правильно окружающую реальность. Это тема величайшая, её нельзя просто бесконечно рассказывать.

98. Поэтому Я вас и учил последнее время задать Мне правильно необходимый вопрос, точно попробовав сформулировать его, коротко. Ваш вопрос показывает уровень, на котором вам нужно дать ответ, потому что на один и тот же вопрос все вы должны получить разный ответ при правильном обучении вас.

99. А Мне приходится часто общаться со всеми, поэтому Я в этом случае ставлю фразы, которые учитывают наиболее правильное восприятие всех вас. Но это не совсем точно, потому что каждый нуждается в дополнительном пояснении с учётом именно его индивидуальных особенностей. Но вас становится всё больше. Нет возможности беседовать с каждым в одиночку.

100. Поэтому здесь важны будут уже ваши усилия, как вы будете стараться это понять. Беспокоясь о том, что вдруг вы неправильно понимаете, вы можете переспросить у кого-то, вы внимательно прислушиваетесь к советам, подсказкам; к тому, когда вас укоряют, уличают в чём-то, пробуют поругать. Вы не должны ничего этого бояться. Вы во всём должны учиться искать подсказку для себя, чтобы её понять и сделать шаг.

101. А вы боитесь. Вы боитесь и слушать обличения, подсказки, и сами боитесь, естественно, их делать, потому что действует всё тот же древний ненормальный принцип: а вдруг человек обидится?

102. Но вы же верующие приехали сюда. Такое должно вообще из головы вылететь у вас. Вы можете бояться обидеть кого-то, потому что подразумеваете, что этот человек как бы боится: а вдруг кто-то приехал обижать его. А если он знает, что вы приехали сюда помогать друг другу, то разве будет он обижаться?

103. Как можно обижаться, если он знает, что любая подсказка от окружающих — это забота о нём. Так он только лишний раз обрадуется, что кто-то пришёл выругал, ему станет так хорошо: значит, он не забыт, о нём беспокоятся. А у него, наоборот, внутри: как это так, ругают меня, а ты на себя посмотри и так далее … Сколько же можно болеть одной и той же болезнью?»