Двадцать девятый день июля. Середина недели. Долина папоротников омыта солнцем. Храмовый колокол четырнадцатью звонами возвестил миру о Славе Отца Великого трепетным прикосновением Сергея Священнослужителя.
2. Учитель ждал учеников на большом камне, застывшем в изгибе волны.
3. И свершилось таинство слияния Христа с мужами города.
4. И молвил Учитель после окончания таинства к мужам призванным, посмотрев в глаза каждому:
5. «…Я хочу показать вам образ, который позволяет лучше увидеть корень состояния человека.
6. Чтобы вам это лучше почувствовать, представьте ситуацию, когда вы живёте каким-то сообществом, вы рады друг другу, у вас всё хорошо, друг другу помогаете, строите дома. Но внезапно приходит меньшая группа людей, иных существ, которые по своим физическим качествам, возможностям умственным, техническим намного-намного превосходят ваши возможности, настолько, что порой могут и вообще пренебречь вами.
7. И вот они приходят в ваши дома и, отодвинув кого-нибудь из вас в доме, размечают то, что им нужно сделать для себя.
8. Вы пробуете встать и сказать: «Как же так?! Это мой дом!» Вас опять отодвигают, общаясь друг с другом: «Вот это мы уберём, эта рухлядь нам не нужна, это тоже уберём». Вас не слушают, вас просто ладонью отодвигают. Вы падаете от ладони, потому что вас отодвигает сильная рука.
9. А когда медведь хотя бы погладит цыплёнка, он может и раздавить его, хотя вовсе и не имеет этой цели и желания. Но медведь, если захочет, может просто пихнуть такое назойливое, мешающее определять, мешающее намечать планы.
10. И вот вас делят, что-то отбрасывая как ненужное, что-то используя на своё усмотрение, не спрашивая, на что вы сами собираетесь это использовать.
11. В этом образе вы сразу же увидите дикость со стороны тех, кто будет так делать. Внутри может возникнуть негодование: «Как же так! Что это такое? Разве так можно?»
12. Но ведь суть человека именно такая. Вы приходите в лес…
13. В деревне, в городе вы учитесь более-менее выдерживать какие-то правила друг к другу: вы знаете, что так живёт деревня, так живёт город; вы не смеете прийти туда размечать по-своему, потому что вас поставят на место, — у них такие же возможности, а то и больше, чем у вас. И вы боитесь так сделать, хотя что-то хотели бы сделать по-своему.
14. Но есть менее говорящее, оно безмолвно, хотя безмолвно лишь только потому, что нет возможности громко орать, как это может делать человек. Но голос оно имеет и, в отличие от человека, имеет большее терпение.
15. И вот, куда бы ни пришёл человек, он говорит: «Я здесь хочу поставить дом, мне здесь нравится!» Но в этом прозвучала та же самая дикость, о которой Я вам говорил.
16. Но на это никто не смотрит. Все знают, что мир окружающий безмолвен. Лежат камни, стоят дерева; они ничего не говорят. Но ничего, так ничего — истопим на дрова, порубим, повалим; главное — нам здесь нравится. Природа терпит, у Неё больше возможностей терпеть.
17. Но Она не терпит всегда, и, конечно же, трудно в конечном итоге приходится человеку: он не сможет жить в гармонии с Природой, ему надо будет изготавливать что-то искусственное для себя, что позволяет ему жить; он будет кушать пластмассу, он будет одеваться в полиэтилен, потому что всего остального он не сможет взять, Природа ему не даст. А если даст, то отдаст больное, что не сможет правильно питать его, давать ему силы.
18. Человек живёт только благодаря искусственным усилиям. Но в основном искусственные усилия уходят у него на изготовления лекарств, таблеток, чтобы хоть как-то себя держать на ногах. Все его усилия на этом ограничиваются. Он не может взять силу у Природы, хотя обладает уникальными возможностями взять эту силу.
19. Я о многом начинал вам говорить. Но говорить тогда и говорить сейчас — это, конечно же, большая разница. Поднятые именно сейчас те же самые темы позволяют вам глубже и лучше понять суть затронутых истин.
20. Когда вы жили до сих пор в условиях, для вас привычных, тогда у вас было многое и вы легко могли взять то или иное, вы знали мало проблем. Тогда вы легко могли улыбнуться навстречу истинам, сказать: «Здорово, всё очень хорошо; конечно, надо быть добрыми, надо уметь делиться друг с другом».
21. Но вы говорили это, потому что всё это было, как правило, у всех: у вас был определённый заработок, определённая обеспеченность, папы и мамы помогали — всегда что-то было. Это приносило спокойствие домой, и на лоне этого спокойствия все говорили о добре. Пережёвывая пирожок, они могли рассуждать о великом, удобно развалившись в кресле, и прочее, и прочее.
22. А сейчас приходят времена, когда вам предстоит увидеть то главное, что скрыто было внутри. Ибо всю жизнь человек определял своё бытие главной стратегией — пропитать себя. Ему всегда хочется кушать, он зависит от этого, и, конечно же, все свои усилия он направляет в эту сторону.
23. И вот теперь вы пробуете перейти на иную форму жизни, когда не так-то просто всё пойти и купить. А однажды и вовсе вы лишитесь возможности пойти и купить, и тогда останется пойти и взять.
24. Кто-то в мире, уже лишившись этих возможностей, пробует взять иными мерами, считая, что это нормально, что только так и можно жить. Да и немудрено: мир стал диким, а значит, все дикие законы там становятся приемлемыми, нормальными.
25. Вам тоже предстоит идти и брать, но не к людям. Всё, что вас окружает, что хочет вам что-то подарить, вам надо теперь суметь взять. Не забрать, а поделиться, поделиться с тем миром, который вам что-то даёт. Он даёт не для того, чтобы вы пришли и забрали, помня, что вам это надо, вы этого хотите. Вам надо научиться общаться с лесом, Природой, как со своими ближними, — чему вы сейчас и учитесь.
26. И если кто-то из вас, будучи ремесленником, сотворяющим, к примеру, гончарное блюдо, хочет подарить его вам, и вы нуждаетесь в нём, говорит ли это о том, что вы все врываетесь в эту мастерскую и хватаете всё, что увидите у него в мастерской? Видите чашу — быстрее хватаете её и так пробуете забрать с полок всё, не слушая мастера. Вы знаете, что он всё это производит, он сделает ещё; вы опять ворвётесь, заберёте всё с шумом, гамом, кто что успеет взять, и понесёте по домам.
27. Сравнивайте свои действия; всё, что вы хотите сделать с Природой, сравните, как бы вы сделали со своими ближними. Ведь суть одна и та же: и от ближних зависит благоденствие ваше, и от Природы точно так же зависит благоденствие ваше, способность жить, вообще существовать на Земле и в Бытии.
28. Зайдя в лес, зайдя в Природу, вы словно зашли к матери, вы словно зашли к отцу, словно зашли к самому близкому другу, который что-то имеет и очень хотел бы, чтобы вы взяли.
29. Для чего ему всё это? Он призван создавать. Ягоды призваны рождаться, чтобы явить Волю Творца, который их создал. И они создают, им не надо это употребить, они живут только для того, чтобы создать.
30. Но теперь это созданное должно быть взято теми, кто призван взять так же гармонично и прекрасно, как оно и создавалось. Вот тогда наступает взаимосвязь, вот тогда всё, что вы возьмёте, даст вам силу, и ещё больше сможет быть создано там, где вы возьмёте.
31. Если вы нарушите грань, созданного будет меньше с каждым разом, оно вымрет, оно не будет создавать. Будет неприятно создавать для вас, потому что вы врываетесь, как дикие звери, помня, что вам это надо, вы этого хотите, у вас есть дети. Вы оправдываете себя: нам нужно кормить, нам надо заготовить, и тогда мы сделаем что-то.
32. Обещания здесь не нужны. Вы именно сейчас вошли в лес, значит, сейчас и сделайте правильные шаги.
33. А что вы сделаете потом — лес посмотрит. Принесёте ему плод своих рук впоследствии, сумеете порадовать лес — прекрасно, будете жить гармонично.
34. Но пока приходится брать, и брать серьёзно, где лишь в связи с определённой необходимостью потребовалось взять очень много леса за короткий рывок. Больше этого не будет.
35. Поэтому требовалось глубокое общение с Природой, чтобы Она могла подарить вам это. Она дала. Она исполнила Мою просьбу, и не могла Она не исполнить.
36. Но теперь вы имеете ответственность, великую ответственность воздаяния за то, что вам было подарено, где вы должны вернуть больше благ, залечив всё то, что стало раной на Земле.
37. Даже если вы отдадите кому-нибудь часть своего тела по собственному желанию, разве не останется рана? Хотя вы и отдали это самостоятельно, там будет рана.
38. Рана осталась, и её теперь надо залечить. Вам подарили — залечите то место, с которого вы взяли. А залечить — это ваша любовь, это ваше умение извиниться перед каждым пеньком.
39. Мне было грустно раньше слышать ваше выражение: а нужно ли спрашивать перед каждым деревом? Эта фраза не должна была возникнуть, если вы дорожите всем, что вокруг.
40. И поэтому, если вы машинально берёте, хотя вроде бы в целом ничего дурного не имеете, но машинально срубаете дерево, то, конечно, это будет нарушение, которое будет возвращаться; и в этих местах будет возвращаться сильно.
41. Вы несёте ответственность, вам доверена эта ответственность, значит, вас будут тормошить. Природа будет вам напоминать: не перегибайте, не заходите за черту. Вам много дано, вам открыто всё, но теперь надо не зайти, как варвары, в то, что вам открыто, что подарено.
42. Просто открылся дом — дом леса, он предоставляет возможность зайти: берите что хотите, там возьмите покушать, там можете отдохнуть, поспать. Дом открыт, но это не значит, что надо зайти в грязной обуви и, разбросав, оставить за собой немытую посуду, отметиться, что вы здесь были.
43. Будьте теперь внимательны в этом, у вас началось новое поприще, где, как Я уже сказал, главным будет стремление прокормиться. Пока ещё этот вопрос не решён правильно до конца, значит, он по-прежнему будет стоять и напоминать о себе.
44. Теперь, в этой связи, не станьте дикими. Одно дело, когда говорят о добре, имея всё (и говорят, что, конечно, надо делиться пищей), потому что завтра можно купить опять, и в холодильнике ничего не изменится. А другое дело, когда вам приходится делать своими руками, и вы видите, что делать вы ещё мало умеете; приходится доставать скудную пищу, её очень мало.
45. И вот теперь, в этих условиях, когда вы знаете, каким трудом она достаётся, что её очень мало, сумеете ли вы поделиться и точно так же сказать: «Зайди покушай, бери, насыщайся»?
46. На этой основе начали ломаться многие и очень многие. Очень хорошо ещё, что вы здесь, пробуя следовать Тому, Что даётся вам, через трудности, ломая себя, где-то претерпевая боли, всё-таки мягко проходите эти моменты и более достойно.
47. Но ваши братья в деревнях сейчас проявляют такое постыдство в этом. И хорошо ещё, что они сами не видят, насколько это неопрятно, они бы от стыда потом сгорели от того, что с ними происходит.
48. Так и здесь: как бы вам трудно ни было, не забудьте: вы в чужом доме, вам его дали, не попирайте его.
49. Тем более одно дело, когда вы в своём доме, но другое дело — это таинство того, что вам подарил кто-то этот дом, дал его вам, предоставил в безмерное пользование.
50. И этот Божественный дар — как храм. Ибо всё, что дарено Отцом, — это величайшая Святыня, это Храм.
51. Бросив где-то что-то неопрятное, вы попираете этот Дом. Вы живёте в Храме, это лицо ваше. И если вы видите первым непорядок — уберите, решайте этот вопрос, вы же в Храме сорите.
52. Весь окружающий мир не вами сотворён, Он Божественен, в нём Дух Бога, и не надо его попирать, не надо его мазать. Надо серьёзно к этому отнестись, впереди это будет сказываться очень сильно.
53. Если Я призван вывести вас из бездны к каким-то вершинам, мы ведь не полетим по воздуху, мы будем продвигаться по утёсам скалистым, по долам и ущельям. Это же всё сотворено кем-то, это сотворено законами, которые уважают друг друга, стремятся друг друга почитать.
54. А вы идёте к вершинам спасения, но не почитаете эти законы, вы пренебрегаете ими. Вы можете пнуть камень, проходя по тем утёсам, которые имеют единственную тропу для вашего продвижения к спасению. Это будет очень неопрятно, будет дико.
55. Обратите внимание на Землю, ищите пути; думайте, как лучше вам сделать эти первые шаги.
56. Если Я вас призвал сюда, значит, с вас первых начинаю это спрашивать. Ибо от вас начнёт передаваться дальше, и вы не смеете допустить таких ошибок, просто не смеете.
57. Если мы ещё прибегаем к чему-то тому, что должно отойти, то только в меру исключительных обстоятельств, которые сейчас часто возникают. Я допускаю сделать эти шаги, взвешивая и находя это пока ещё допустимым.
58. Но это не будет всегда. Всё нечистое должно быть отторгнутым раз и навсегда. И однажды подойдёт черта, когда от этого придётся отойти. Но надо к этому идти, надо начинать с каждой мелочи.
59. И конечно, ваш внутренний мир должен формироваться всесторонне, где не забывайте подсказок о существовании Гармонии единства внешнего и внутреннего.
60. Красота материи, красота, окружающая вас, — это мир внешний. Красота вашей души — это мир внутренний.
61. И не надо забывать, что, если вы смотрите на цветы, вы смотрите на лепестки, вы даже порой не присматриваетесь к стеблю. Ваши глаза устремлены к лепесткам, к той красоте, которой характерен цветок и неповторим, то есть они внешне прекрасны и притягивают взор.
62. Конечно, всю красоту и полноту проявлений этой красоты мы отдадим женщинам.
63. Но вы рождены в Природе не для того, чтобы как-то существовать, подчёркивая эту красоту. Ведь чтобы подчеркнуть какой-то чистый цвет, надо положить рядом грязный, и чистый станет ещё чище. Так что же, чтобы подчеркнуть красоту женщины, значит, вас надо сделать уродливыми?
64. Во всём красота должна быть проявлена. Пусть мужчины мало обращают на это внимания, но тем не менее, когда изнутри они стараются быть опрятнее, чище, насколько в состоянии успевать, — это, конечно, играет важную роль.
65. Когда вы говорите о красоте, вы должны и делать эту красоту. Если мы оставляем за мужчиной возможность творить красивое (ибо женщина сама красивая, ей лишь удерживать себя в правильных рамках), он призван делать красивое, и поэтому внешний вид ваш, конечно, играет большую роль, когда вы начинаете играть во взрослую сказку.
66. Ибо когда дети играют в сказку, вы видите, что они играют. И все воспринимают, что это не сказка, это — игра в сказку.
67. А когда взрослые начинают играть в сказку, тогда начинается сама сказка. Но когда они играют не лицемерно, а раскрывая своё сердце, тогда это становится их жизнью.
68. А игра — потому что они создают многое. Не играет только естественное. А вы призваны творить, и в этом творении вы играете, вы играете во что-то, вы созидаете своими руками для помощи этой игре.
69. И вот, начиная играть в сказку, вы создаёте что-то сказочное, и, естественно, этим пользуетесь. А значит, если касаться внешнего вида, то, конечно же, очень важно, чтобы ваши одеяния не носили отпечатка мира внешнего. Чем быстрее вы от этого отойдёте, тем приятнее будет лесу.
70. Ведь каждое отпечатанное в мире смерти несёт этот отпечаток и дальше, пока существует. И вы эти отпечатки смерти вносите туда, где мир жизни, нарушая Гармонию. Да и дерево может съёжиться рядышком с вами, посмотрев на надписи у вас на груди. Не носите эти отпечатки.
71. Если пока нет возможностей, будем с этим соглашаться. И дерева будут согласны потерпеть, потому что видят, что нет пока у вас возможностей иметь другое.
72. Но усилия вы должны сделать. Не носите того, что делается миром смерти и что продаётся. Сделайте руками и подарите друг другу. И чем быстрее вы к этому перейдёте, тем будет благоприятнее. Это очень важно для атмосферы, которую вы созидаете.
73. Здесь ни одного нюанса не должно быть постороннего, тогда будет чистота. Чистоты не бывает, если пусть маленькое, но нечистое вторгается в область, где призвана быть чистота.
74. Не надо быть столь снисходительными и думать, что от малого не будет ничего страшного. Как раз для вашего мира это будет страшно. Просто вы пока ещё достаточно грубы, для вас это может показаться ничто.
75. Но с течением времени чем чище вы будете становиться, тем ярче будете воспринимать каждую капельку нечистую, вторгающуюся в вашу атмосферу. Вы её будете чувствовать, приближающуюся со стороны. Вы будете волноваться здесь, когда кто-то подумает к вам прийти, но он нечист. Когда мир очистится в вас, вы будете всё это фиксировать.
76. Поэтому сразу обращаю на это внимание: не допускайте ни одного нюанса, который не от сердца идёт. Старайтесь избегать его, старайтесь заменить его на то, что должно быть сделано вами, вашими руками.
77. И тогда вам легче будет здесь находиться, вы будете входить в эту атмосферу, вы будете с ней сживаться, становиться единым организмом с существующей здесь Землёй. Иначе трудно будет Земле.
78. Вы и так видите, что происходит, если следите за новостями: леса горят кругом. Везде с Природой идёт очень страшное явление.
79. Только одна Сибирь, здесь у нас, вовремя поливается дождичком, вовремя пригревается солнышком. Вокруг всё горит: на юге горят леса, на западе горят леса, на востоке горят так, что люди неделями солнца не видят. Никто не тушит огонь, уже невозможно его тушить. Там сейчас чёрные пустыни остаются, города в дыму.
80. В Китае за один паводок уже пострадало 280 миллионов человек — это больше населения бывшего Советского Союза.
81. Что творится в мире? Мир волнуется, Земля волнуется. А у вас здесь — порядок. Вас пока ещё уважает Земля, Она ждёт от вас действий, Она будет стараться помогать.
82. Но миру трудно это всё увидеть, трудно сопоставить какие-то явления. Мир большой, и сложно сразу сравнить многие события. Вам же может становиться виднее и понятнее, что здесь у вас в отношении к миру окружающему — благоденствие.
83. Вы должны это правильно оценить, вам надо помочь Земле; и Она всегда принесёт вам вовремя дождь, и у вас всегда будет урожай, когда вокруг всё превратится в иное состояние.
84. Цените то, что вам даётся. Нельзя быть невежественными, нельзя быть неаккуратными, заходя в чужой дом, попирать его, тем более попирать Дом Отца.
85. Будьте внимательны за любым действием своим: что вы готовы положить на Землю, что вы хотите бросить куда-то, помните ли вы, что это надо убрать, вы же положили на время. За всем надо следить.
86. Постигая искусство, создавая всё в красивой форме, волнуйтесь об этом, стремитесь сделать красиво.
87. Это ваш вклад в жизнь Бытия, становления Гармонии, рождаясь в которой ваши дети смогут правильно нести дальше ношу великой ответственности.
88. Смотрите за всем, за каждой мелочью своего поведения: что вы делаете, что говорите, как реагируете на что-то. Будьте внимательны.
89. Истина неудобоносима, потому что приходит в пору критическую, в пору, когда все разучились делать правильно.
90. Поэтому Она начнёт говорить о том, что непривычно, на первый взгляд, неудобно. И естественно, надо подняться к Ней, надо стать Ей в соответствии, только тогда Она гармонично всё поставит внутри на своё место.
91. Но пока возбудится всё нечистое и начнёт создавать много трудностей: много стычек может быть у вас, много несуразных состояний внутри, переживаний. Всё нечистое начнёт лезть наружу.
92. И теперь, опираясь на все правила, законы, которые для вас даются, умейте с этим справиться. У вас этих шансов больше, чем у кого бы то ни было вообще на Земле. Этим надо достойно воспользоваться.
93. Потом будем браться за следующих, кто пришёл с вами, но находится в большем отдалении, и о ком вы должны волноваться, не выделяя себя, но помня, что начиналось с вас, значит, с вас больше будет спрошено.
94. И вы должны заботиться о них, помнить о них, чтобы вовремя и подсказать, и поправить, чтобы не было вашего ощущения, что вы разделены от них потому, что вам дали больше ответственности.
95. Если это ощущение внутри возникает, то вы уже на ложном пути, вы скоро заблудитесь. Ни в коем случае не отделяйте себя от окружающих ни сном ни духом. Ни в коем случае!
96. Вы — одно со всеми; и с приглашёнными помочь вам — вы одно. Просто сейчас вы собираетесь отдельно, чтобы что-то подправить, уточнить, потом будете собираться с ними. Не пренебрегайте собираться с ними.
97. Приходит день совместной встречи — вы должны все прийти туда, беспокоясь, можно ли внести туда то, что вы уже поняли в более узком кругу, чтобы передать этот дух им; беспокоясь, чтобы как можно больше они смогли взять и не потеряли, чтобы не было чего-то, что вы недодали им. Вы должны дать им всё, что сможете обрести в узком кругу. Не забывайте об этом. Иначе горе ждёт.
98. Чувства единства у приехавшего сюда большинства абсолютно не существует внутри. Его нет, нет и усилий.
99. Поэтому у множества приехавших, вокруг расселившихся, ещё пока очень горестное состояние, они все чужие друг другу. При любых таких усилиях они не придут к Свету, они остановятся однажды, они погибнут, и погибнут их дети.