Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 17

В предпраздничный день семнадцатого августа встреча продолжалась на лугу у реки. Природа вместила всех желающих и имеющих возможность быть в этот день рядом с Учителем. Он отвечал громко и коротко.

2. «А так ли уж важно, где человек живёт?» — прозвучал вопрос к Учителю.

3. «Конечно, важно. Он должен находиться там, где он наиболее способен себя реализовать. А это определяется уже внутренним позывом».

4. «А если я вижу, что мне лучше оставаться в миру, я там больше могу сделать? Но я вижу, что мой сын входит в такой возраст, когда этот мир начинает его пропитывать с ущербом для сына», — сказал мужчина.

5. «Прежде всего, взрослые живут во имя детей.

6. Если считаешь необходимым остаться в миру, значит, нужно постараться создать необходимую атмосферу, поискать возможности, чтобы ребёнка максимально оградить от лишнего, или, если нет возможности оградить, предоставить параллельно то благоприятное, то чистое, что обязательно останется в нём, в его сознании, и поможет ему в дальнейшем делать правильный вывод.

7. Человека, где бы он сейчас ни был, за исключением очень далёкого ухода в глубь леса, невозможно будет оградить.

8. Пока есть мир посторонний, через него всегда ребёнок возьмёт отрицательное. Он к этому тянется, он предрасположен к этому. Он может сказать: «Я не хочу этого», но он будет в эти игры играть, он предрасположен внутри, это его таинство, древний опыт. Поэтому здесь забота, конечно же, прежде всего о детях; надо эту сторону посмотреть прежде всего».

9. «Часто встаёт выбор между трудом, который надо сделать очень срочно, и общим каким-то собранием, посещением литургии, Храмовой вершины и так далее. Как сделать выбор?»

10. «Это делается по мере необходимости и нужды внутренней. Это сам должен человек определить. Обязанности посещать Гору нет. Как можно обязать человека прикоснуться к чему-то, казалось бы, для него главному, если он сам этого не чувствует и не хочет? Таких обязательств нет.

11. Такое может возникать только там, где появились ограниченные суждения о Вечном. Там могут возникать такие рамки, там могут возникать такие категории, правила, каноны и так далее. В этом никак нельзя обязать человека. Это сам он лично и определяет».

12. «Последнее время у многих мужчин отношение к женщине изменилось в худшую сторону. Это слабость мужчины или слабость женщины? А как же Гармония?»

13. «Я могу сказать: это лишь Моя большая печаль за мужчин, что у них такое отношение к женщинам. Это очень ограниченное понимание истин, которые ныне приходится излагать нуждающимся.

14. И где подводит мужчину прежде всего его собственное «я». Он ещё не сумел с ним разобраться, но поторопился сказать «я», «во мне духовное начало больше», хотя ещё не уразумел, что это такое.

15. Но эти его грубые попытки очень быстро вскрывают то, что ему предстоит понять в себе как большой недостаток и разобраться с ним. Только тогда он действительно приобретёт необходимое духовное качество.

16. Поэтому, конечно же, это большая печаль, когда мужчина видит в женщине нечто меньшее. Так вообще грубо сравнивать.

17. Духовное начало может быть видимым во Вселенной только благодаря материи, грубой энергии, через которую оно становится видимо и через которую человек способен развиваться и имеет единственную возможность развиваться. Но это в данном случае ему дарит Земля. И как можно сказать, что Земля — меньшее.

18. Если Я говорю, что в женщине большее от Природы, от Земли, то можно ли сказать, что это меньшее, если именно без этой части невозможно человеку проявить себя и восславить Отца своего делами предначертанными?

19. Такое грубое сравнение идёт исключительно от невежества, от пока ещё очень большой ограниченности внутри. Поэтому Мне печально такое слышать. Если мужчины хотят следовать за Мной, пусть помнят: ведь Я так не отношусь!»

20. «Учитель, если ребёнок хочет остаться здесь, на святой земле, а у родителей нет такой возможности?»

21. «Если ребёнок хочет остаться здесь, а у родителей нет возможности, всё определяется тем, найдётся ли тот, в семье кого он может оставаться. И если это решение исполнимо — пожалуйста».

22. «Какой должна быть женщина, ждущая ребёнка?» — спросила женщина.

23. «Хорошей … Это неправильный вопрос. Во-первых, для этого Мне самому надо знать это таинство, но Я его не знаю. Это ко Мне не относится. Тут Я не могу сказать как Истина.

24. Только лишь одно — быть человеком, красивым и хорошим, добрым безмерно; но, впрочем, это и каждый должен быть таким. Вот эту лишь сторону Я могу затронуть.

25. И чем больше у женщины будет мира внутри, тем прекраснее будет потом развитие у ребёнка.

26. Здесь нельзя оправдывать себя токсикозами, сложными нервозными состояниями, что тяжело это, тяжело то. Здесь оправдания не должно быть. И если не могут тебе создать атмосферу вокруг, значит, сама создай эту атмосферу для себя.

27. Ты ответственна за будущего ребёнка, прежде всего. Вот и создай эти условия, если у мужчины, находящегося рядом, не хватает возможности и ума составить эту атмосферу».

28. «Могут ли дети находиться рядом со всеми, когда происходит слияние с Тобой?»

29. «Желательно, чтобы вы пребывали в тишине и не отвлекались на звуки. Если где-то в сторонке, где явно не будут мешать, — пожалуйста.

30. Многие из вас ещё не способны сосредоточиться на главном, и для вас очень большое усилие требуется, чтобы сосредоточить свой взгляд, создать образ внутри, сконцентрироваться на нём. Требуются поразительно большие усилия.

31. И конечно же, такие звуки, хотя они сами по себе прекрасны, легко будут сбивать человека, он начнёт нервничать. То есть здесь нужно учесть эту слабость и шагнуть навстречу, в помощь ближним».

32. «Учитель, Ты говорил, что нужно раскрыться. Но когда раскрываешься среди людей, то становится очень больно. Как быть в этом случае? Терпеть? Или ещё что-то?»

33. «Человек всегда должен раскрываться, не боясь, будет ли ему больно или не будет. Вы же пришли не для того, чтобы посмотреть, кто делает вам больно, а кто не делает, и почему это они делают вам больно.

34. Вы пришли во имя другой цели — чтобы самим не сделать никому больно. Вот с этой точки зрения и смотрите на окружающую реальность.

35. И помните, внутри скажите самому себе: кто бы вам больно ни сделал, вы не посмеете никому никогда сделать больно. Вы приехали сюда не для того, чтобы предать друг друга; поэтому не бойтесь, предадут ли вас. Вы себе скажите, что вы не предадите никого.

36. Вы приехали жить для людей, значит, вы и будете стараться жить для них. Но если вы не начнёте раскрываться, можете не говорить о единой Семье. Тогда Я скажу вам: вы зря сюда приехали, вы потеряете попусту время».

37. «Вопрос о воспитании детей, когда женщина воспитывает одна, без мужчины, без мужа …»

38. «Это недостаток. Но если так случилось, это не значит — во что бы то ни стало надо второго родителя найти. То есть если эта неизбежность возникла, значит, надо постараться.

39. Но, конечно же, женщине воспитывать мальчика очень сложно, так же как и наоборот: мужчине воспитывать дочь, если нет мамы.

40. Это большая проблема, но это естественные плоды той болезни, в которой существует общество. Но если это случилось, значит, вы должны достойно, насколько вы в состоянии, дать всё возможное».

41. «Учитель, у меня дети не познали отца. Идут очень сильные претензии к отцу. У меня девочки. И эти претензии переносятся на всю мужскую половину. Меня это очень волнует, потому что это будущие жёны, матери. Как мне помочь своим детям?»

42. «Своим внутренним миром. Многое детям передаётся от вас самих, поэтому надо просмотреть всё за прошлую свою жизнь, те годы, которые прошли у вас. Просмотреть всё, где вы на кого могли обидеться, где на кого могло затаиться неприятное ощущение. И прежде всего, до рождения детей.

43. Если что-то было, надо очень глубоко это рассмотреть, прийти к покаянию и, моделируя эту ситуацию, постараться победить её так, чтобы на возникновение этой ситуации, однажды вызвавшей негативные эмоции, вы уже отреагировали положительно при воспоминании о ней. Это будет означать, что это побеждено. И если это передалось детям, то оно у них исчезнет само. И это будет очень серьёзная помощь и детям.

44. Но главное — это, конечно же, внутренний мир. И чем взрослее ребёнок, тем меньше ему можно объяснить, тем больше выводов он уже должен делать сам. Там уже останется надеяться, что попадётся достойный муж, который хоть что-то сможет показать. К тому часу, Я надеюсь, уже успеют многие воспитаться более-менее правильно».

45. «Я обратил внимание, что даосизм, буддизм и ислам, как в зеркале, отразился в архитектуре всех народов, где эта религия была ведущей: Китай, мусульманские страны. Сейчас, когда Истина на Земле, архитектурный стиль будет от Тебя исходить или от человека?»

46. «Истиной никогда не приносился архитектурный стиль, это сам человек, это его творчество, его расцвет.

47. Нельзя принести откуда-то формы бутонов цветов, которые распускаются на Земле. Они распускаются по своим естественным законам и удивительно прекрасны, потому что живут в Гармонии и расцветают в этой Гармонии.

48. Человек, войдя в Гармонию, так же расцветая, начнёт создавать то, что именно он должен создавать. И это будет удивительно прекрасно.

49. Но это не оговаривается, потому что само понятие красоты не имеет каких-то истинных определений. Это — исключительно индивидуальное отношение к окружающей реальности, ваше переживание. И поэтому у человека это чрезвычайно сложная форма, в которой он должен проявить себя.

50. Для Мира Вселенной было бы гораздо проще. Мир Вселенной воспринимает красоту, как компьютер. Если вы дадите программу компьютеру, он нарисует цветок; точно так же они нарисуют. Это будет логически верное, целесообразное, разумно-правильное, оно по-своему будет блестеть, но оно будет холодным, там не будет человека. И именно для вас это — ничто, как бы правильно ни был изображён рисунок.

51. У вас иная форма. Вы вложите туда то, чего не может вложить Вселенная. И поэтому ваше творение начинает дышать тем, что может только удивлять окружающий мир, когда они взирают на это безмерное богатство, где человек именно через руки свои способен, претворяя в видимые формы, явить это пред лицем Вселенной.

52. Но это та сторона, которую мы долго ещё будем впереди рассматривать и на которой будут воспитываться все творящие».

53. «Если верующий приложил все усилия для того, чтобы поднять брата и привести к Истине, и видит, что бесполезно, — имеет ли право верующий оставить его, чтобы помочь другим?»

54. «Конечно. Но надо внимательно рассмотреть: что это за ситуация, какие действия он хочет предпринять. Человек должен устремляться туда, где он больше способен оказать помощь.

55. И порой выбор может встать очень грозный, когда у вас, с одной стороны, кто-то один погибает, а с другой — в это мгновение может погибнуть большее число. И вам придётся кого-то оставить — либо большее число, либо одного. Но выбрать придётся.

56. Этот грозный выбор у многих часто начинает происходить в жизни, в судьбах, и дальше может быть ещё чаще. Поэтому надо быть готовым к каким-то смелым шагам и не привязать себя там, где и вы погибнете, и не сделаете того, что призваны сделать на самом деле.

57. Тем более никто никуда не исчезает, погибая. Это понятие придуманное, несущее ненормальный образ. Кто-то покинул временно Землю, и на этой основе возникает невероятное множество суеты. Вы только сами себе в этом случае вредите и на самом деле не можете оказать никакой помощи ближним своей суетой и неверным выбором. Надо правильно взглянуть на происходящие события».

58. «Уже сказано о выходе из финансовой зависимости. Но те, кто живёт в городах, волей-неволей не могут выйти из неё», — прозвучал вопрос.

59. «Да. В этом-то вся и соль. Вы можете говорить о благе, но, если вы помогаете существовать системе, уничтожающей человека, значит, вы вносите свою лепту в уничтожение человечества. Очень просто всё рассматривается».

60. «А если я вижу, что я там приношу благо?»

61. «Естественно. Человек часто находит то, что он хочет найти. Здесь тоже есть такой момент, и он, как правило, очень сильно действует у многих.

62. Надо быть очень внимательным, потому что вы должны помнить: участие в той системе, которая уничтожает человечество, вносит вашу лепту в уничтожение человечества. Тогда посмотрите уже с этой точки зрения на все ваши позывы к благим решениям, к благим действиям.

63. Система денежных единиц не придумана Светом; она придумана, чтобы вас поработить. И вы до сих пор не можете вырваться, и очень крепко вас это держит. Не получится так, держась за это рукой, пройти во Врата, которые вас ведут к другой жизни. Однажды всё-таки предстоит сделать какой-то выбор окончательно: либо продолжать держаться, либо оставить уже навсегда».

64. «Многие получают пенсии. Как это рассматривать? Иногда из мира в качестве подарков люди высылают деньги».

65. «Я сейчас не говорю категорично в этом отношении. Я сказал о цели, к которой вы должны приложить максимальные усилия.

66. Я это говорил раньше, но никак не могу увидеть, что приложены максимальные усилия. Их, как правило, не прилагают: всё время надеются, что, если это есть, значит, можно опять получить и опять пустить в дело. Но это неверно. Если вы на это рассчитываете, значит, вы не приложили максимальных усилий …

67. Пока это допустимо, пока это играет роль. Но вы должны создать всё необходимое сами. А к тому, что вы не можете создать, отнеситесь просто: оно вам не нужно. Именно то, что вам нужно, вы можете создать сами. Это очень простое, что призвано отделить лишнее, отделить то, что вводит вас в суету, и вернуть к главному».

68. «Можно жить в городе, принося благо людям, оставаться истинно верующим, никуда не переезжая?»

69. «Вопрос неверный. Нельзя будет Мне сейчас ответить на него, потому что часто, насколько Я видел, спрашивают это из желания остаться, из боязни сделать новый шаг, и хотят найти оправдание: хоть какое-то, хоть маленькое упоминание. Если Я скажу: «Можно», — это остановит очень многих, которых это убьёт на самом деле. Нельзя так сказать.

70. Надо очень серьёзно отнестись к тому зову, который внутри у вас возникает. Ведь многие из вас почувствовали: надо сделать шаг; но очень скоро у них появились всевозможные причины, оправдания, что это не обязательно вовсе. Потому что другому разрешили … И человек начинает цепляться за эти оправдания, потому что боится прежде сделать собственный шаг. Во благо это ему не будет.

71. Тем более, как Я могу сказать вам, что в городах можно быть? Город не может жить гармонично, он живёт в противовес Гармонии, он уничтожает Гармонию своим существованием во всех отношениях. Так как же Я могу вам сказать, что благоприятно остаться в помойной куче? Я не могу этого сказать.

72. Поэтому вы можете остаться лишь тогда, когда видите, что вы должны будете чем-то пожертвовать во имя чего-то или кого-то, потому что им очень важно ваше присутствие, это поможет им хоть что-то уразуметь, понять, взлететь. Только лишь. Здесь очень серьёзная должна быть внутри оценка. Но там невозможно будет жить».

73. «А как же миллионы людей, живущих в городах?»

74. «А они хотят, они сами выбрали, и они за это бьются. Они готовы с кем угодно поспорить, потому что это им нравится. И они хотели других убедить в этом. Но пускай теперь отведают плоды своих убеждений. Теперь им представится это в обилии».

75. «Имеет ли значение вмешательство других цивилизаций в наше развитие? Или всё непосредственно идёт по Воле Бога?»

76. «В развитие человека не имеет права вмешиваться никто, абсолютно никто, кроме Того, Кто скажет: «Я есмь Истина».

77. Вы несёте специфические особенности, которые не поддаются никакому логическому рассуждению, не поддаются тем правилам и законам, по которым развивается весь Мир Вселенной.

78. Неожиданно появление человека в Мироздании Вселенной. Оно, конечно, вызвало бурю интереса вокруг этого вопроса: что вы, кто вы такие? Заявка у вас велика, вы хотите войти во Вселенную, вы начинаете контактировать, словно по телефону можете обращаться к разным цивилизациям.

79. Но вы до сих пор убиваете друг друга, когда знаете прекрасно, что этого делать нельзя. Вы до сих пор воруете, вы обманываете друг друга, вы думаете друг о друге плохо, когда понимаете, что этого делать нельзя.

80. И это приносит большое недоумение Вселенной, когда Мир Вселенной видит, что вы это знаете, но делаете. Для них это непостижимо. Если они знают, что делать нельзя, никто из них не сделает. И закон уголовного кодекса не надо будет для них зачитывать.

81. Для человека это невозможно, поэтому закон развития человека не знает никто. И если кто-то из Мира Вселенной пробует вмешаться в развитие человека — это большая ошибка. Если это с благим пожеланием происходит, то они ошибаются, можно сказать, искренно в этом случае. Если это другое пожелание, что ж, это целенаправленная попытка повлиять на вас, чтобы вас же и погубить, чтобы вы быстрее исчезли с Лона Земли и не загрязняли атмосферу своими неверными мыслями».

82. «Жестяное дело — умирающая специальность? Впоследствии заводы не будут эту продукцию делать?»

83. «Об этом нет нужды говорить. Если ты жестянщик, а жесть ещё есть, и ты можешь что-то красивое сделать и порадовать кого-то, тогда надо делать.

84. Если это отойдёт, так, значит, появится другая возможность себя реализовать. Просто вы сейчас пользуетесь тем, что уже есть, и этим вы вполне можете воспользоваться. Это не будет вред и не будет дисгармонично».

85. «А правда ли, что Ты произносил слова, что лён пусть сгниёт, ничего с ним не надо делать?»

86. «У вас есть ответственный за правду. Я и хотел, чтобы вы как можно быстрей ушли от этих глупостей — питаться слухами друг друга.

87. Мир болен на этих слухах, весь мир. На этой системе созданы громоздкие аппараты чиновников, которые уже стали профессионалами в этой области: как можно с помощью слухов управлять человечеством. Это большая наука, она тысячи лет развивается.

88. Ибо на это человек как раз очень падок: что же скажут другие. Ему трудно размышлять самому, он боится делать самостоятельные выводы, и поэтому он всё больше прислушивается, что же говорят вокруг.

89. Но есть силы, которые знают, что это прекрасная возможность вами управлять. Когда не надо вмешиваться открыто, не надо громко с трибун что-то говорить — надо просто умело где-нибудь на остановке сказать правильные фразы, и вы пойдёте в «нужную» сторону. Вы очень падки на это.

90. Мне часто приходится в последнее время наблюдать, какой абсурд возникает в ваших действиях, когда вы питаетесь этими слухами. Вы начинаете переспрашивать невероятное, считая, что это якобы сказано Мною, что это принесено с Горы. Вы можете что-то услышать от братьев своих либо сами сделать заключение, сказав: «Вот я на Горе услышал …» Значит, это уже подпись Виссариона стоит. Начинаете передавать друг другу, это приводит в смущение.

91. Перестаньте вы этим питаться. Я давно уже сказал: если что-то сразу не согласуется с вашим сердцем, сразу ответьте: «Это уже неправильно». Потому что вы могли заметить: всё, что Мне приходится вам открывать, мгновенно согласуется с вашим сердцем. Вы уже многие чувствуете правильное, но боитесь сделать самостоятельный шаг на основе своих чувств.

92. Поэтому будьте внимательны. Я для того и сказал, что в каждой деревне должен быть человек, которому вы сами доверите отвечать за правду. Он, в свою очередь, любой слух должен будет согласовать с тем, кто непосредственно всегда со Мной может в любой момент связаться и уточнить: так ли это. И только из их уст вы можете услышать какие-то для вас объявления.

93. Если не из их уст — отнеситесь уже с улыбкой и просто пойдите переспросите, но уже не отдавайтесь этому, доверяя полностью.

94. Но даже эту задачу вы не захотели реализовать правильно. Вам даже трудно было кого-то избрать, потому что это же надо ездить, надо узнавать. И потом мучаетесь, двигаясь то одной, то другой гурьбой, заполненной невероятными глупостями. Но такого вовсе не было сказано, даже слуха такого не было где-то на Горе, а вы уже волнуетесь: как же так, ведь это же оттуда всё пришло.

95. Будьте осторожны в этом отношении, будьте внимательны, не допускайте, чтобы вами так легко можно было управлять. Иначе кто-то придёт, зайдёт в какой-то дом, пустит правильно какой-то слух — и у вас панику можно создать элементарно, путаницу можно создать невероятную, стрессы можно породить величайшие. Вы ещё очень на это слабы».

96. «На сенокос идёт вся деревня — это общинное дело, а замачивать лён и вывезти его — это не общинное дело; хочешь — занимайся, хочешь — нет. Правильно ли это?»

97. «Значит, занимайся. Если они не дозрели и хотят видеть в этом необщинное, тогда что их заставлять это делать? Так может сказать тот, кто не желает видеть в этом общинный труд. А если он желает, то он и не будет спрашивать, он пойдёт и будет помогать».

98. «Стоит ли прекратить такие наши собрания, которые длятся три-пять часов?»

99. «На собрания вам нужно ходить для того, чтобы хотя бы научить друг друга правильно обсуждать те или иные темы. Ведь вы во многом говорите неконкретно. Вы начинаете говорить мыльные фразы с огромными пузырями, долго их обсуждать, а в конце они, оказывается, лопаются, и ничего нет, ничего не решили.

100. Научить друг друга говорить конкретно — это уже задача. Если кто-то из вас уже способен видеть такое — останавливайте и просите высказать конкретно, если затрагивается какой-то вопрос, а не просто когда высказываются ощущения. Только конкретно.

101. Не можете говорить конкретно — не поднимайте вопроса. Не говорите: «Я вот чувствую: это не так». Там, где начинается творческое решение, это всё пустое. Назовите, что именно вы чувствуете «не так». Не можете назвать — молчите до времени, пока не созреете, пока не увидите это «не так» сами. Вот тогда вы можете правильно это высказать. Не можете — остановите, не поднимайте этот мыльный пузырь».

102. «Сейчас мы немножко помолчим, — сказал Учитель в окончании. — Теперь отдохните, наберитесь сил, а завтра услышите следующее …»