Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 9

Из видеовстречи Учителя тридцатого мая с московскими последователями.

2. «Здравствуй, Учитель. Я живу с дочерью в квартире, ей двадцать пять лет. У неё нетрадиционная ориентация. Могу ли я её попросить, чтобы она не оставляла на ночь девочку, когда она с ней встречается? Потому что мне тяжело, когда остаётся на ночь девочка за стенкой».

3. «А что пугает?»

4. «Ну у меня какая-то внутри напряжённость».

5. «Ломается стереотип внутри».

6. «Наверное. Я не знаю».

7. «Ты уже определила это как неправильное действие, исходя из каких-то философских рассуждений, традиций, которые сложились.

8. Не с позиций Истины, не с позиции естественного проявления природы, которая вокруг есть, а с позиции некоторых толкований, которые у человека сложились за определённый период времени.

9. Человек видит реальность и начинает по-своему толковать. Часто он отрицает то, что ему самому не подходит, что непонятно в какой-то момент для него. Нередко бывает так, что непонятное пугает.

10. А раз пугает, значит, он торопится обозначить как что-то нехорошее и быстрей, быстрей от этого всего отвернуться. Он не старается понять, что происходит на самом деле, он быстрей старается обозначить как неправильное.

11. Поэтому часто можно заметить, что люди торопятся осудить то, что совершенно не нуждается в том, чтобы это осуждали. Это просто надо попробовать понять и отнестись к этому разумно. Тут ничего такого страшного нет.

12. Конечно, отклонений немало сейчас сложилось у многих в психике, в чувственном мире. Очень большой и сложный пласт информационный накопился. И более того, блуждание души человека по разным телам тоже позволило накопить разный опыт, непростой опыт, который начинает в конечном итоге очень сильно влиять на поступки человека.

13. Но если человек родился в том или ином теле, это же не случайно. Это было нужно. То, что над человеком начинает сильно что-то довлеть и он начинает чему-то неизбежно подчиняться… надо понимать, что тоже было известно, что так будет.

14. И если это даётся для него, значит, ему это нужно. Просто нужно. Значит, он должен из этого что-то извлечь, понять, почувствовать, разобраться с чем-то. То есть это становление его судьбы, где нельзя торопиться сразу всё рубить. Он по-другому не сделает.

15. Если ты начнёшь изобличать дочку, она начнёт тебя воспринимать врагом. И всё, помощи ты потом никакой не окажешь. Она начнёт тебя бояться, сторониться и всячески избегать.

16. Но то, что она делает, она будет делать и дальше. Но твоя функция мамы, которая способна в какой-то момент дать интересный совет, какую-то подсказку, что-то разделить с ней в общении, выразив какую-то иную мысль, иной взгляд, – это всё исчезнет.

17. А ведь если вы составляете семьи и в вашей жизни появляются дети, значит, на вас ложится ответственность, что вы, насколько можно, в течение жизни, попробуете внести свой вклад в воспитание детей и изменить их судьбу. Насколько это возможно.

18. И если категорично ко всему этому вы подходите, то очень быстро утрачиваете эту способность. И потом начинают жить дети так, что родители для них как будто бы уже и не существуют. Они вроде бы есть, но они о них вспоминают уже как о какой-то формальности, понимая, что с ними поговорить они не могут».

19. «Значит, мне надо научиться это принять, чтоб быть ей другом, да? И ничего мне не надо бояться, не надо волноваться…»

20. «Не надо, верно. Тем более данные отношения, они гораздо более естественны и допустимы, чем подобное между мужчинами.

21. Но всё равно родителю нужно было бы вести себя разумней, сдержанней. Не торопиться сразу всё рубить и ругать, а пробовать по возможности как-то в общении время от времени вносить какие-то иные взгляды, иные идеи.

22. Всё равно, если родственные чувства есть и они поддерживаются, у ребёнка будет время от времени желание побеседовать, поделиться чем-то со своими родителями, с мамой и папой, посоветоваться. И вот этот момент очень ценен. Значит, он готов что-то услышать другое.

23. И вот тут лучше ничего не навязывать, а просто мягко, ненавязчиво пробовать подсказывать, делиться своим видением мира. Это гораздо лучше и интересней, чем просто наорать, накричать, хлопнуть дверью. Это всё глупости».

24. «Учитель, я работаю в цирке, и у нас есть животные дрессированные. Вообще, по Истине, допустимо ли человеку животное использовать вот в таких целях?»

25. «Нет, недопустимо. Для чего? Животный мир – это мир, который основан на законах Природы. И Природа сама определила развитие этих животных, территорию их обитания, их проявления. В них заложены нужные инстинкты, для того чтобы они гармонично, естественно реализовались в Природе.

26. Здесь, получается, выдёргивают животных из их естественной среды обитания, для того чтобы порадовать жующих пирожки, сидящих в рядах людей, и вынуждают делать что-то для них неестественное.

27. Конечно, детям приятно посмотреть что-то такое, но на самом деле для животных это ненормально».

28. «Мы стараемся, конечно, ухаживать за ними и относиться к ним хорошо. Но в принципе само по себе это ненормально, да? То есть от этого надо уходить?»

29. «Лучше уходить. Дома лучше держать тех, кто действительно могут быть домашними. Но они и есть домашние, они сами по себе к этому больше предрасположены. Тогда ещё ладно.

30. Но лучше животным предоставлять их естественную форму жизни. Они же для этого и рождаются».

31. «Учитель, а как быть тогда в этой ситуации, если это инициатива жены была – работать с животными? Она-то с животными работает, и я вынужден тоже заниматься этим делом. Иногда приходится мне вместо неё работать с животными. Это наш хлеб, получается, сейчас. Стоит ли мне сказать ей, что я этого делать больше не смогу?»

32. «Тут Я уже ничего не скажу, это уже несколько неверный подход в задавании вопроса. Я не могу диктовать вам условия жизни и сказать, где и кого надо останавливать. Так неверно».

33. «Здравствуй, Учитель. Скажи, горения у Тебя бывают, недовольство?»

34. «Что такое горения? Горение от чего? Недовольство чем?»

35. «Недовольство окружающими».

36.  «В принципе могу ли Я испытывать недовольство чем-то? В принципе?»

37. «Да».

38. «Да конечно могу. Всегда мог».

39. «И преодоление то же самое, что Ты и нам советуешь? То есть Ты преодолеваешь…»

40. «Преодоление чего?»

41. «Ну хорошо, тогда я ближе к себе уже буду спрашивать. Я так понял, что нам сейчас не хватает зрелости. И вот интервал в огненных крещениях, о котором Ты говорил, мы не проходим. То есть в хорошем состоянии мы можем красиво говорить об Истине на собраниях, а вот когда у нас в быту возникают какие-то ситуации, видимо, нам не хватает зрелости и мы реагируем по-старому, интервал не держим… Я совет хотел услышать».

42. «Проявленное человеком недовольство не есть его грех. Грех начинается, когда, ощутив недовольство, дальше человек начинает действовать. Вот в этих действиях он может допустить уже серьёзные ошибки, а не в том, что он внутри ощутил какую-то негармоничность.

43. Если организм правильно выстроен, он вполне может ощутить какую-то неправильность. Она будет, соответственно, ощущаться как некое недовольство. То есть ты не принимаешь ситуацию: она негармонична, она негативно воспринимается.

44. Точно так же, если у человека внутренний мир сформировался неверно, он начинает реагировать на происходящее уже несколько искажённо. Допустим, что-то происходит правильное, а он начинает реагировать негативно.

45. Это зависит от внутреннего мира, каким он сформировался. Но всё в конечном итоге будет оцениваться тем, что человек делает. Не как он что-то ощутил, а что он делает дальше, ощутив что-то, столкнувшись с чем-то (как он начинает реагировать, говорить какие слова, какие усилия физические или ещё какие-то он начинает прилагать). Вот там начинается главное, вот там могут быть допущены ошибки. А не в том, что он расстроился.

46. То есть само горение, переживание не говорит о негативе каком-то однозначно. Хотя горение бывает разное.

47. Бывает горение, когда у тебя правильный мир и ты реагируешь на неправильное действие. Либо что-то неправильное в тебе сформировалось за долгие годы и ты горишь, переживаешь по поводу чего-то правильного. Происходит правильное, а ты уже реагируешь искажённо, неверно. Тоже горение».

48. «Так можно ли успокаивать себя при недовольстве? Если не хватает зрелости для молитвенного состояния, то можно ли использовать в этом случае…»

49. «Стоп, стоп. Молитва не даст покой. То есть нельзя найти полный покой в молитве.

50. Ты как будто бы спрашиваешь про какую-то зрелость и говоришь про переживание и молитвенное состояние. И уже в комплексе твоих выражений подразумевается, что как будто бы через молитву ты хочешь найти покой, но якобы недостаточная зрелость не позволяет этого достичь. Нет, неверно, покоя не достигнешь.

51. Просто молитвенное состояние помогает более-менее выровнять внутреннее твоё состояние, которое требует от тебя каких-то действий, и, как правило, неправильных действий.

52. То есть ты имеешь склонность неверно реагировать, говорить какие-то слова, делать какие-то усилия, и вот это переживание толкает сделать именно это неверное, и очень сильно. Всё вырывается изнутри, торопится вылиться наружу.

53. Вот молитва в первую очередь должна тебя более-менее уравновесить, чтоб ты не поторопился ничего сказать и, найдя некое равновесное состояние, попробовал дальше сделать уже правильные усилия.

54. А уместно ли думать так? А может быть, неверно ты думаешь? А может быть, это всё по-другому? То есть ты начинаешь задавать себе наводящие вопросы положительного характера, чтобы успокоить своё стремление что-то осудить и неверно отреагировать».

55. «То есть выключить недовольство мы не сможем, но, главное, как Ты говоришь, действие должно быть правильное?»

56. «Верно, да, правильно начать действовать».

57. «Просто параллельно правильно стараешься действовать?»

58. «Да, да».

59. «Конечно, молитву… Но мы не успеем молитву прочитать во время мощного горения: там секунды какие-то на успокоение».

60. «Но горение с чего-то начинается. И, начиная творить молитву внутренне, ты начинаешь себя отвлекать от происходящего, переключаться в ту плоскость, которая позволяет тебе взять недостающие тебе силы, чтобы уже начинать выравнивать это возгорающееся пламя.

61. Оно же не возникает мгновенно. Что-то начинает быть предрасположенностью к этому горению, что-то начинает намекать об этом. Ты начинаешь замечать в себе чувство нарастающего недовольства, и оно потихоньку разгорается. Вот в эти моменты надо успевать себя брать в руки, отлавливать начало.

62. Либо это какое-то шоковое состояние тогда: ты шёл, шёл – и неожиданно увидел картину трагичную с чем-то очень для тебя дорогим. Неожиданно. Думал о чём-то хорошем, и тут раз – ты сталкиваешься. Вот момент шоковый – тогда, да. Но это определённое аффектное состояние.

63. Когда отслеживаешь то, что с тобой начинает происходить, тут уже надо смотреть, что ты пытаешься дальше сделать, к чему у тебя расположенность проявляется, к каким действиям.

64. Может быть, действительно надо отойти и попробовать сосредоточиться на молитве, чтобы хоть как-то выровняться и потом найти интересное решение. Может быть, ты сразу начнёшь правильно действовать. Но это уже немножко другая область.

65. Поэтому тут смотря что происходит. Слишком много событий подразумевать тут можно».

66. «Получается, какая-то своеобразная медитация на позитиве, да? Вот когда резко такое недовольство возникло, ты говоришь себе «стоп»?»

67. «Да. И пробуешь оправдать по-простому, ищешь оправдание. Сначала начинаешь искать оправдание. Это самое главное, что надо начать делать».

68. «Если мне, допустим, зрелости не хватает для молитвенного состояния, то можно…»

69. «Молитвенное состояние надо нарабатывать всегда. Неверно говорить о молитвенном состоянии и о какой-то зрелости одновременно. Это неуместно. Молитвенное состояние надо нарабатывать, где со временем оно получается всё интересней и интересней. Но его надо учиться нарабатывать».

70. «Следует ли свою позицию высказывать или следует принимать ситуацию такой, какая она есть? То есть мне пришлось начальнице сказать: «Меня такая ситуация не устраивает, что я буду пахать за всех». Правильно ли было не смолчать?»

71. «Да можно проще: если ты что-то не можешь делать, ты не делаешь. Ты можешь просто сказать: «Тут я уже не в силах потянуть», если что-то ты действительно не в силах потянуть. Хочешь потянуть – да потяни. За кого-то попробуй сделать, если хочешь».

72. «Я уже тянула».

73. «Ну и ладно. Если что-то не смогла, ну не можешь так не можешь. А зачем это облекать в такую форму, чтобы кого-то вразумить…»

74. «Вразумить – нет. Ну просто».

75. «А для чего? Но если ты что-то не можешь сделать, ты просто так и говоришь: «Ребята, а вот это я уже не в силах потянуть». И всё, и ты не делаешь этого. Ты же не в силах».

76. «Нет, вопрос в том, нормально ли высказать, что я не могу работать за троих?»

77. «Зачем тебе так? Если тебе предлагается что-то непосильное, ты и говори: «Это я не потяну. У меня на это нет сил». Зачем обозначать – «за троих»? Слово «за троих», оно такое… как вызов какой-то… что-то хочется громко крикнуть и стукнуть кулаком по столу. Что-то в этом роде.

78. А зачем стучать? Если не можешь, не делаешь. Тебе предложили какое-то дело за второго, или за третьего, или за десятого – ты посмотрела на само дело. Не на то, сколько людей за этим скрывается, а просто на само дело: «Ой, ой, ребята, вот это уже не по силам. Я вот это уже не смогу. Простите, но сил не хватит». И всё».

79. «Учитель, возможно ли сохранение сознания последнего воплощения и при каких условиях? Или цикл перевоплощений бесконечен?»

80. «Сохранение сознания? А зачем?»

81. «Была статья такая интересная о том, что, достигая определённых духовных качеств, человек после перехода может сохранить сознание последнего воплощения и, условно говоря, вселиться в кого угодно в любом другом мире.

82. И ещё вопрос. Возможно ли осознанное вселение в определённого человека при рождении по своему желанию? Или это Божественное?»

83. «Заместив сознание другого человека, да?»

84. «Нет».

85. «Переселиться – это ж надо заместить сознание другого. Там же сознание есть. И сознание, и душа».

86. «Такая возможность существует?»

87. «Любое рождённое тело имеет сознание и душу. И вот можно ли, заместив сознание и душу, просто вытеснить другого человека и самому воспользоваться этим телом? Про это вопрос?»

88. «Немножко не то. Цикл перерождений бесконечен или как? Или возможно определённое достижение уровня духовного…»

89. «Где развиваться дальше не надо?»

90. «Надо обязательно».

91. «Ну так если дальше надо развиваться, то всё зависит от того, где нужно что-то делать. Надо будет где-то в другом месте делать – туда надо будет полететь, воплотиться и делать».

92. «Это личный выбор? Или же всё-таки это Божественное провидение?»

93. «А зачем этот вопрос?»

94. «Ну, хотелось бы…»

95. «Вдруг представится возможность и ты должен будешь разобраться, да, самому выбирать или всё-таки понадеяться?»

96. «Да, в общем, хотелось бы переродиться уже в Сибири, если в этой жизни не получится туда дороги выстроить».

97. «Сань, если будешь достоин тут родиться, родишься тут, наверно. Но это определяется у тебя сегодняшним днём. Что ты сегодня делаешь, как ты делаешь, какие приоритеты ты ставишь перед собой – от этого и будет зависеть, следует ли дальше тебе где-то родиться или нет.

98. Но любой организм биологический смертен. Пусть он тысячу лет проживёт, но он всё равно будет потихонечку стареть, изменяться будет, и в какой-то момент он должен будет погибнуть.

99. Дальше душе же надо куда-то пойти. Конечно, опять будет перевоплощение. То есть всё время нужно будет перевоплощаться. Просто определённый опыт, который накопится, может иметь какую-то стабильность хорошую, которая сразу начнёт проявляться в новом рождённом теле.

100. То есть чувственная сила определённая сразу будет проявляться у человека. Возникает от рождения тяготение то или иное от большого хорошего наработанного опыта.

101. А сознание нужно будет новое при рождении. Организм же должен развиваться. А он должен по-новому на всё смотреть. Это процесс формирования. Зачем в рождённого малыша входить с сознанием взрослого дядьки?»