Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 8

Встречи с Учителем в долине слияния десятого и семнадцатого мая.

2. «Добрый день, Учитель. Единая Семья Гуляевки по решению большинства провела Праздник 14 апреля у себя в деревне, пригласив священника для проведения праздничной литургии. Меньшинство увидело в этом духовную потерю, считая, что для большего единения лучше было бы объединиться нескольким деревням и провести Праздник в одной деревне, например в Петропавловке.

3. По мнению большинства, все бы не смогли поехать в другую деревню из-за отсутствия транспорта, к тому же много пожилых людей и детей, которые тоже не смогли бы поехать. При этом Семья не препятствовала желающим поехать в другую деревню».

4. «Нормально. Нормально».

5. «Вопрос по детям. Можно ли папе играть с детьми своими (два и четыре года) в игры, в борьбу, имитируя где-то драку? Детям это нравится, но нас смущает то, что они начинают это переносить на ближних своих. К тому же игры какие-то созидающие уже отходят на второй план, им интересней вот это».

6. «Тогда надо оговаривать те моменты, которые могут быть связаны с причинением боли или какого-то вреда. Чтобы этого не было. Пусть играют, но только на эту часть надо обращать внимание».

7. «Вечером на собрании служитель получил задание от старшего – завтра заступить на сутки в уединение. Но у него есть некие обстоятельства семейные, которые, на его взгляд, не позволяют пойти. Как ему правильно ответить? Первый вариант ответа: «Да, я готов, но есть обстоятельства…» (и он их объясняет). Второй вариант: «Я не могу пойти, потому что…» (и тоже описывает обстоятельство)».

8. «Словесно выразить лучше как в первом варианте. Правильней будет сказать о готовности, а потом оговаривается что-то, что становится серьёзным препятствием этому. Естественно, предполагается, что все вокруг тоже этим озаботятся.

9. И ты упоминаешь это только в силу того, что в данный момент им это могло быть неизвестно. Ты просто ставишь в известность и понимаешь, что, конечно же, все сразу подключатся. И может быть, найдётся масса всяких вариантов, как эту помощь тебе оказать, если это возможно, чтоб ты не беспокоился.

10. Если невозможно, тогда и вопроса не будет. Значит, пойдёт кто-то другой. Но это нормально – так оговаривать».

11. «Добрый день, Учитель. Спрашивает руководитель танцевального коллектива. После выступления с восточными танцами мнения у зрителей всегда делятся. Одни говорят: «Как красиво, как хорошо», а другие говорят: «Нескромно». Если учитывать, что мы не закладывали туда мотив соблазна…»

12. «Всё это лишнее сейчас проговаривается».

13. «Хорошо. Если Учитель не может дать точную оценку, а мы сами не можем определить вот эту грань, то правильно ли вообще не брать в репертуар эти восточные танцы?»

14. «А где их предполагалось танцевать?»

15. «На сцене».

16. «На сцене не надо. Мы уже эту тему смотрели. Восточный танец – это прежде всего семейный танец, это в кругу своей семьи…»

17. «Если это всё-таки семейный танец и танцевать его неблагоприятно на сцене, то правильно ли тогда не обучать девочек восточным танцам?»

18. «Чтобы они дома это тоже не смогли сделать?»

19. «То есть обучать, но делать акцент на то, что это семейный танец?»

20. «Восточный танец – это танец-соблазнение. Там и жесты, и взгляды танцовщицы связаны с соблазнением. Ну при чём здесь сцена тогда?»

21. «А если девушки и женщины танцуют восточный танец в закрытых костюмах, но они делают движения бёдрами, которые считаются эротическими, то можно ли всё-таки выступать на сцене, если они хотят? Всё закрыто, всё скромно».

22. «Танцевать по-русски, никуда не смотреть, с закрытыми глазами, то есть хороводом… Ну, это уже странный вопрос получится: можно ли восточный танец танцевать не по-восточному?»

23. «Ещё вопрос. Вот сейчас привлекательны индийские танцы. А в индийских танцах каждый жест обозначает какое-то отношение. Например, есть поза, которая говорит: «Я тебя не люблю». А наши танцовщицы вкладывают туда другой образ, например: “Я рада, что ты пришёл”».

24. «А таких нет у индийцев? Там только «я тебя не люблю» в основном, да? Если у них есть и противоположный какой-то элемент, так его и использовать. Зачем именно в этом негативном элементе подразумевать какой-то позитивный?»

25. «А это движение нравится по красоте».

26. «Хотя оно негативный смысл несёт, да?»

27. «Оно несёт негативный смысл, а они вкладывают в него что-то хорошее, доброе. Вот что зритель будет воспринимать: старое или новое?»

28. «Это всё равно что ругать матом и в это вкладывать какие-то хорошие мысли. Говорить: «А я не подразумевал то, от чего вы смущаетесь. Я подразумевал цветы»…

29. Это же фольклор. Ну они же не случайны, эти жесты. Это как своеобразная магия, она уже создаёт определённую энергию. А тут идёт такой переворот своеобразный, попытка поменять название, не изменив сути».

30. «Женщина ведёт конное хозяйство в единой Семье. Не может никому из мужчин это передать, потому что единая Семья считает, что пока конное хозяйство они не могут вести и что, когда будет явная необходимость, тогда они этим займутся. А женщина считает, что очень важно сегодня вести конное хозяйство. Но, с другой стороны, прослушав встречу с Учителем, она понимает, что это не женское дело. И она спрашивает: является ли оправданной жертвой для           женщины (в плане частичной потери женственности) активное участие в формировании конного хозяйства?»

31. «Если это больше никто не делает?»

32. «Не делает никто».

33. «Если это надо и никто больше не делает и не в состоянии делать, тогда и вопроса нет. Если Семье это нужно, в этом видится жизненная необходимость и кроме неё больше никто делать не может, а она это хочет делать, да пожалуйста».

34. «Над окном в щели со стороны улицы завелись осы. Как-то их увести в лес, разговаривая с ними, женщина не умеет. Они днём и ночью жужжат. Сделала ли она грубое нарушение в природе и по-женски ли это, если она использовала дезодорант, от которого они погибли? Не нашла другого выхода».

35. «Если вопрос стоял о её здоровье и о жизнедеятельности ос, какой-то маленькой их группы, то здоровье её важнее».

36. «Парень и девушка дружат более трёх лет. Полгода назад они решили составить семью и взяли ответственность друг за друга, но втайне от родителей. Сделали они это втайне потому, что у мамы девушки есть понимание, что такие отношения возможны только после свадьбы.

37. И парень, и девушка находятся в единой Семье. Жить вместе они пока не могут, парень только строит дом. И вот девушка спрашивает: “Как правильно поступить? Мне всё-таки маме сказать о том, что мы взяли ответственность? Или, может, всё-таки пусть сделает это мой парень?”».

38. «Надо ли скрывать, что взяли ответственность?»

39. «Ну да».

40. «А почему?»

41. «Они боятся маминого отношения негативного».

42. «Нормально ли бояться маминого вероятного негативного отношения?»

43. «Да».

44. «К тому, что уже произошло и что они сделали с открытым сердцем, с чистыми помыслами? Ну, вопрос звучит как-то странно. Чего ж теперь скрывать? Что, они украли что-то, что ли?»

45. «Она теперь чувствует себя греховной и виноватой перед мамой».

46. «И если она не будет говорить, то не будет чувствовать себя так, да?»

47. «Ну да. У неё вопрос сейчас в том, должен ли это парень говорить. Или всё-таки набраться решимости и ей самой сказать?»

48. «Своей маме?»

49. «Да, своей маме».

50. «Ну зачем парню говорить…»

51. «Лучше ей, да?»

52. «Конечно».

53. «Учитель, я четыре года назад приехала на эти Земли и задавала Тебе вопрос о том, что, если что-либо или кто-либо причиняет мне боль, я теряю тело. И вот год назад эта данность прошла. Теперь благостное молитвенное состояние так меня наполняет, что иногда просто невозможно двигаться. Является ли это формальным пребыванием в Семье?»

54. «Не понял».

55. «Я не могу быть полноценно полезной».

56. «Формальность прежде всего связана с имеющейся возможностью у человека. Когда он этой возможностью в полной мере не пользуется, тогда может рассматриваться формальность.

57. Но ты говоришь об отсутствии возможности, значит, говорить о формальности уже будет неуместно. По крайней мере, из того, что ты говоришь».

58. «Я не могу передать словами, Учитель, своё состояние. Слов просто нет, чтобы передать его. На Семье это разбиралось, и сказали, что не может быть такого. Сказали так: «Если ты в молитвенном состоянии благостном, значит, ты должна бегать, прыгать, порхать, а ты, наоборот, ничего не можешь делать». А я вот это состояние не могу передать…»

59. «Ну и не надо, это не нужно передавать».

60. «Но у меня правильное ощущение, что это скоро пройдёт?»

61. «Что именно?»

62. «Вот это наполнение».

63. «А зачем оно должно проходить?»

64. «А как трудиться?»

65. «Как можешь, так и трудишься».

66. «Хорошо. Ещё вопрос. Я нахожусь как бы в треугольнике. Уже два с половиной года люблю мужчину. И у меня сомнение – правильно ли быть в таком треугольнике, где дочь и мама любят одного мужчину? Может, это неправильно?»

67. «Когда человек говорит о чувственном проявлении, которое обозначает понятием «любовь», то это не регулируется сознанием человека. Нельзя отрегулировать любовь. Нельзя сделать так, чтобы она или появилась, или исчезла. Это не контролируется человеком. А значит, это не может в принципе становиться неверным.

68. Это данность. Данность, зависящая от качеств, природы человека, от его физиологии, психологии, которой он обладает.

69. Поэтому, если чувство возникает, оно никоим образом не может быть ненормальным, греховным, к кому бы оно ни проявлялось. Греховными действиями будут только те, которые становятся следствием этих чувств. Когда под действием чувств человек начинает прилагать какие-то усилия, вот в этих усилиях может быть разное: может быть сделано что-то правильное, а может легко быть сделано что-то и неправильно.

70. Потому что природное явление слишком специфично, оно полностью основано на эгоистических желаниях человека и активирует эти эгоистические желания.

71. А эгоизм – это дело слишком уж особенное. Эгоизм вынуждает вас любить только себя и не замечать окружающих. Ценить только себя и всё, что вам даётся, не замечая то, что даётся другим, и не умея это ценить. Поэтому это опасное явление.

72. И если ты хочешь учиться быть человеком, хорошим человеком, то, конечно, надо присматриваться уже к тому, что ты собираешься сделать, ощутив любовь, попав под воздействие любви. И дальше уже надо смотреть каждый шаг: допустим – недопустим; где себя надо держать в руках, а где позволить себе смелее действовать. Этому надо учиться.

73. Поэтому, сказав только о любви, ты пока ничего не сказала. И однозначно усматривать в этом какой-то негатив нельзя».

74. «Учитель, вот хочу уточнить для себя… В юности у меня был такой вопрос: если возникает ощущение любви к сестре двоюродной или даже троюродной, перспектива составления семьи возможна или это по генетике нехороший шаг будет?»

75. «Ты пробуешь спросить о том, что ещё не требуется реализовывать. Привязанности чувственные – это особенный вид проявлений человека. Он имеет в своей основе животное происхождение, там нет понятий о морали.

76. Мораль – это уже человеческие понятия, условности, которыми человек определяет свой жизненный путь. Поэтому те или иные ощущения, привязанности, которые у вас формируются, могут активировать вашу мысль в том или ином направлении.

77. Где в зависимости от слабостей, накопленных каких-то глупостей у вас легко могут сформироваться какие-то понимания, которые могут казаться вам правильными, но на самом деле к правильным относиться не будут.

78. Но сразу попробовать оценить наперёд не будет смысла. Ощутил ты что-то, почувствовал какую-то привязанность – у тебя повышается ответственность в этот момент как у человека, устремлённого постигать жизненный путь. Ответственность за каждый свой новый шаг.

79. И каждый новый шаг – это обстоятельство, которое связано неизбежно с каким-то выбором. Выбор – это реальность. Ты столкнулся с чем-то конкретным – и у тебя возникает выбор: сделать или не сделать, сказать или не сказать; что именно сказать, что именно сделать.

80. От тебя потребуется решение. Вот в этот момент и нужно его оценить. Нет смысла наперёд смотреть. Что-то ты сейчас ощущаешь, но в зависимости от того, как ты сегодня проживёшь, как проживёшь завтра, ты можешь это уже перестать ощущать. У тебя появятся новые ощущения, новые понимания. Ты же изменяешься.

81. Изменяешься в худшую сторону – значит, у тебя будут усиливаться какие-то привязанности негативного характера. В лучшую сторону – будут положительно изменяться у тебя качества, и ты будешь ощущения приобретать более интересные, более светлые.

82. Поэтому что у тебя там, в генетике, или где-то ещё в кармане лежит – это неважно. Ты, главное, смотри, что тебе сегодня требуется сделать и имеешь ли ты право, как верующий, как тот, кто уже знает многие законы, позволить себе сделать какой-то шаг. Вот на это и равняйся.

83. А то, что вы сейчас все в себе имеете, ещё способно дать такие отклонения, которые вам могут казаться нормальными, но если посмотреть несколько со стороны, то можно подумать, что вы ещё пока очень ненормальные, даже опасные. Хотя вам это всё видится в другом свете, конечно.

84. У вас есть своя заинтересованность. Чувственный мир, когда начинает активироваться, создаёт яркую заинтересованность. И вам кажется – это вам нужно (и как это другие не понимают, что это для вас важно, вы же этого хотите!). Вы чувствуете заинтересованность в этом, и это для вас становится главным. Но оно нередко становится для вас же и опасным.

85. Поэтому уметь мудро мыслить важно. Хотя мудрое мышление – это опыт жизненный. Благодаря ему умный человек становится мудрым, умудрённым жизнью. Вот опыт вы и приобретаете.

86. Где порою независимо от того, как вы умно можете рассуждать на какую-то тему, вы делаете очень глупые поступки. Но это не страшно. Только жизненный путь, непосредственная практика сделать может вас мудрыми.

87. Поэтому надо идти вперёд, пробовать шагать смелее и не забывать, что вы несёте ответственность друг за друга, за свой мир, за всё общество, за Землю вы несёте ответственность.

88. Вы рождены, чтобы это всё изменить, что существует в реальности, и изменить, облагородив своей способностью любить, уважать, ценить, любоваться. Это величайшие качества, которыми не обладает ни одно животное. Но, забывая про них, вы живёте как животные: вы думаете о том, что бы поесть повкуснее, как продолжить род, где найти себе хижину поудобней.

89. То есть вы ничем не отличаетесь от животных, только разум немножко более изворотлив, чем у животного. Тому достаточно одной берлоги, а вам надо, чтоб там был фаянсовый какой-нибудь, фарфоровый туалет и так далее. Но в сути своей – те же самые животные.

90. А вот если вы учитесь любоваться миром, если вы учитесь ценить красоту мира и облагораживать его своим любованием, вы перестаёте быть животным, и вы поднимаетесь выше. Но вы не все этим увлечены пока. А должны будете увлечься.

91. Поэтому развивать в себе эти качества важно. Учиться видеть красивое – важно, учиться созидать красивое – важно, ко всему прикасаться бережно – важно. А это всё ответственность, ответственность быть человеком. Вот об этом не забывайте. Поэтому каждый новый шаг и оценивайте, не обобщайте ничего.

92. День пришёл – он предоставил вам огромное количество разных вариантов выбора, вот и решайте. Не задумывайтесь о слишком большом, это будет пустая трата времени. Нехватка мудрости не позволит правильно оценить большое. Туда надо ещё терпеливо прийти, к этому большому. А сейчас уже много работы, которую надо сделать. Её пред вами немеряно.

93. Так что люби, но будь внимателен. Многое ты уже знаешь, как правильно сделать, вот сегодня так и поступи. А завтра… завтра сам увидишь, что с твоими чувствами будет происходить. Но всё, что не должно быть у тебя как лишнее, как то, что относится к каким-то твоим слабостям, к порочному чему-то, оно отойдёт, если ты правильно двигаешься вперёд. Оно само исчезнет.

94. Твой внутренний мир, изменяясь, перестанет реагировать на что-то, что относится к нарушению законов Истины, законов Гармонии.

95. Много наговорил тебе, да? Ты спросил такое простое, а Я наговорил кучу…»

96. «Ну, очень интересно осмысливать будет. Спасибо».

97. «Понравилось?»

98. «Да. Можно ещё спросить? Скажи, пожалуйста, если у меня возникло ощущение любования и мне хочется комплимент сделать замужней женщине…»

99. «Не надо. Комплимент – это уже обстоятельство, где надо быть осторожным. Если ты делаешь комплимент женщине, это может дать разную реакцию. Разную.

100. Поэтому ты должен хорошо понимать, в каком случае ты это делаешь, не спровоцируешь ли ты движение мысли в ненужную сторону впоследствии. Если сомневаешься, не торопись. Хотя комплимент может быть и очень простой и тоже приятный. Просто будь осторожен, это уже действие. Действие, где ты можешь наломать дров.

101. А любоваться… пожалуйста любуйся, только рот не открывай сильно».