Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 1

201. Нельзя это отгородить, он не будет набираться жизненного опыта, это может только всё портить. Надо позволять ему это познавать. Но, значит, надо и вести себя рядом тоже соответственно, а не просто как какое-то пугало, которое бегает, себя выпячивает и всем пытается доказать, что она самая лучшая.

202. Лучшая ты будешь только тогда, когда ты не будешь этого доказывать. Тогда больше шансов стать лучше. Когда начнёшь доказывать: «Я лучшая, лучше, чем все они», никогда лучше не будешь. Ты начнёшь проигрывать.

203. Поэтому духовно, внутренне, своим внутренним миром будь достойной».

204. «У меня склонности доказывать как будто бы не было».

205. «Переживания на этот счёт – это и есть склонность. Просто она по-разному выражается у вас. Но это уже основа склонности. Если она начала проявляться, идёт сравнение.

206. Ведь когда вы хотите быть красивой, неизбежно ступаете на путь очень скользкий. Путь начинается со сравнений. То есть в примитивном смысле начинается сравнение: кто ещё красивый, а насколько он красивее, а в чём вы проигрываете.

207. Включается эгоизм человека в этом случае, и это очень опасная начинается стезя. Очень опасная. Тут легко себя потерять. Поэтому тут надо быть очень внимательными.

208. Быть красивой хорошо, вы стараетесь быть красивой, но не соперничайте. Как только вы начинаете соперничать, вы проигрываете. Вы становитесь злобными, агрессивными, обидчивыми (пошёл целый комплекс гадостей, которые вас портят).

209. Почему мы и говорим сразу о смирении. Вот эту ценность – быть красивой – вы сразу же должны тесно сплести со смирением.

210. Вот и увязывайте теперь, ищите варианты, смотрите, пробуйте. Не понимаете что-то – спрашивайте, но уже поконкретней. Но должно быть и смирение, и желание быть красивой увязано гармонично внутри вас. Тогда вы будете красивой женщиной. Внутри, по крайней мере, обязательно.

211. У человека накладки всевозможные во внешнем виде связаны именно с тем, как он живёт. Человек грубо живёт – поэтому, естественно, физиология начинает иметь отклонения. То есть возникает масса каких-то отклонений, заболеваний, искажений, которые ведут к тому, что внешний вид имеет очень большое разнообразие: от чего-то действительно красивого до чего-то заурядного, простого, невзрачного.

212. Так не должно быть. Должно быть красиво всё. Но это гармония. Должно всё наладиться, и физиология должна заработать гармонично у человека.

213. Это как цветы, они все настолько прекрасны. Но они разные и нет повторений. Они все красивые. Это ещё то, что впереди будет. А чтобы к этому впереди подойти, нужно изменить себя внутри.

214. Поэтому не надо зацикливаться на внешнем виде. Вы разные. И прежде должны ценить духовные ценности в себе.

215. Внешнее – это как данность какая-то, которую вы имеете. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Кому-то нравится что-то больше, кому-то – меньше. Ну, это уже та игра вкусов, которая не столь важна, хоть и играет яркую роль для женщины. Но она не столь важна.

216. Можно быть очень красивой и быть такой гадиной, с которой не захочется даже общаться и быть рядом. То есть всегда будешь держаться настороже, чтобы там что-то не получить в спину. Ну и смысл быть красивой тогда?

217. А можно быть другой, но с которой хочется общаться, с которой хочется делиться, с которой всегда рядом тепло, приятно, душевно. Но это гораздо ценнее, потому что именно у такого человека появляется много друзей.

218. Ну так и будьте такими, у которых много друзей, подруг, которые ценят вас за ваши качества внутренние, а не просто за внешне яркие. Яркие, они меняются потом. А внутренние могут умножаться. Могут и исчезать. Но если вы их умножаете, вы выигрываете, это можно сделать.

219. Продолжать держать себя в молодом, расцветающем, красивом состоянии не получится, это будет меняться. Поэтому вы с возрастом теряете внешнее. Но внутренне вы можете только расцветать всё больше и больше. Сколько бы времени у вас ни было, у вас всегда есть шанс становиться всё лучше и лучше. Это замечательная возможность, и ею надо воспользоваться.

220. От этого будет зависеть дальше новое рождение какое-то: насколько можно вам позволить благоприятный облик иметь дальше.

221. Но красивый облик – это испытание, серьёзное испытание, очень серьёзное. И, как правило, его не проходят. Но ради справедливости его надо давать тем, кто как раз меньше всего сил имеет. Это закон. Нельзя подходить по-другому.

222. Кто-то успевает понять ценности, кто-то не успевает. Но, как правило, человек увлекается любованием собой и очень быстро привыкает к тому, что им любуются все вокруг, многие. Это сладко, это подкупает. Начинаешь от этого зависеть, начинаешь дальше требовать, чтобы это было.

223. И как только это начинает уменьшаться, то, если на этом залип сильно, будет больно. С каждым разом это будет рваться больше, больше, потому что облик меняется, меньше привлекательность проявляется.

224. Если вы сильно от этого зависите, это всё больнее и больнее, и вы будете всё злее и злее. Потому что вы начнёте реагировать агрессивно на эту боль. Всё, вы становитесь Ягой с костяной ногой, к которой лучше не прикасаться, не подходить… обойти подальше.

225. Легче увидеть какого-нибудь старца седовласого приятного (этот образ легче рождается), чем бабушку приятную. Почему-то ассоциация «приятная бабушка» редко встречается. Обычно это ворчливые такие монстры, потому что они привыкают очень к вещам, к которым нельзя привыкать.

226. Но так как нет поправки и опыта личного не хватает, получается, как правило, туда соскальзывают все. Поменяйте этот образ и подойдите к старости, если уж к старости придётся подойти (а туда придётся подойти), красивыми внутренне.

227. Внешнее тоже отобразит эту красоту. Всё равно в чертах человека читается внутренний мир, в глазах его читается. И там, в общем-то, если пожилой человек, даже и не ищешь облика какого-то сексуального. Уже это, естественно, не ищешь, но всё равно с этим человеком приятно быть, хочется на него посмотреть, подойти к нему, пообщаться с ним. Это самое ценное, вот оно с вами всегда будет.

228. А то… оно меняться будет. Однажды оно перестанет так быстро меняться. Но придите туда нормальными и потом пользуйтесь этой гармонией бесконечно.

229. Но пока её нельзя дать: вы легко соскользнёте в глупости. Надели вас сейчас всем (сексуальные такие прямо все из себя, такие фигуры у всех, ноги у всех – прямо глаз не отвести) – и всё, и потерять вас можно быстро. Вы такими станете, что бросят вас мужчины. Найдутся другие, которым вы сами будете не рады. Они будут липнуть, пока вы в таком состоянии. Другого вы заслуживать не будете, нормальные сюда не подойдут.

230. Они, может быть, где-то и хотели бы, но они будут смущаться. Потому что обычно нормальный человек больше смущается, он не такой напористый. Но это уже другая история.

231. Поэтому не пугайтесь событий, учитесь их правильно видеть и оценивать. А мужчина… Это его мир, позволяйте ему делать то, что он сочтёт нужным, пускай делает.

232. А вы ищите, как вы можете быть рядом и не потерять свою привлекательность внутреннюю. Где вы, чтобы ни происходило, стараетесь скрасить ситуацию, насытить своей добротой, какой-то лаской, любовью. Вот этой задачей надо заморачиваться».

233. «Я пригласила девушку домой к нам отметить день рождения. И я знала, что мужу она нравится, но хотела свои реакции проверить. А он говорит: «Могу ли я сделать ей какое-то ювелирное украшение?» И здесь я не знала, что ответить».

234. «Нормально, нормально, можно это разрешить. Он же, как художник, как бы так обозначил вещи, которые он в принципе как будто бы направо и налево готов был бы делать.

235. Художник должен делать. Тебе он пока не должен делать. Это надо заслужить».

236. «Да, я поняла, что мне нужно порадоваться».

237. «Запомнила, да? Это надо заслужить. Потому что очень много внутри страхов, очень много. Поэтому это очень хорошо, что он не делает. Он тебе помогает».

238. «Поняла. У меня страхи, претензии…»

239. «Да, да. Стоит ему пойти в эту область, у тебя укрепляться начнут эти претензии. То есть это то, что мы проговорили о красоте. Когда проявляется какое-то внимание, это очень опасная сторона. Вы понимаете, что начинаете властвовать над человеком, который от вас зависит. И начинается очень опасная сторона.

240. Поэтому, если он не подчёркивает свою зависимость, это, наоборот, даже легче. И вот тут уже сразу присматривайся внутри, насколько ты можешь на это расстроиться. Если можешь на это расстроиться, это говорит о присутствии очень большой внутри опасности, слабости. Побеждай её у себя.

241. Главное, что он рядом с тобой. Ну и даст он ей колечко, брошку, пусть раздаёт, это металл. Раскидает металл – ничего. Он же ведь с тобой живёт. Он сам!

242. Одно дело – человек, а другое дело – его творение. Так что важнее: его творение или он сам? Хочется многого, да? И он, и творение…»

243. «Просто хочется быть красивой».

244. «Кто тебе мешает быть красивой? Разве женщину кольца украшают? Оно может, да, внести какой-то штрих, но не это её делает красивой. Так и будь красивой без этих колец, без этих украшений. Они лишь вносят штрих.

245. Но если вы думаете, что без этих колец вы некрасивы, тогда вы не умеете вообще к себе правильно относиться. Что это за зависимость у вас дурацкая от металла?

246. Это как мужчина… когда у него медали на груди бренчат, он чувствует себя таким могучим, героем. Это тоже будет ненормально».

247. «Учитель, такой вопрос… Почему-то для меня очень важно зарегистрировать официально брак. Это, наверное, какая-то моя психологическая проблема, да?»

248. «Я однажды давал такую подсказку: такое возможно – зарегистрироваться, если действительно видится в этом необходимость. Ну, что-то с документами, какие-то возникают обстоятельства, где лучше зарегистрироваться и не мучиться, что-то уже проще и решалось бы.

249. Если у тебя лично психологическая в этом зависимость, тогда это проблема, да».

250. «У меня такое ощущение, что я вроде бы вышла замуж, но как будто условно».

251. «Венчание – это не условно. Венчание – это и есть настоящее «выйти замуж». Всё остальное, регистрация – вот это уже условность. Условность, которая нужна для общества, где как-то надо документально подтвердить что-то, решить задачи какие-то.

252. «А вы регистрировались? Нет? А почему ты едешь с ним? Ты разве ему жена? Там только с жёнами, а ты отойди». Ты не можешь проехать, и тебе нечем доказать, и документов нет. Вот тут уже где-то и надо было бы зарегистрироваться, чтобы у вас эти все глупости убрать. Но это вот только для условностей мира. А венчание не условность».

253. «Получается, это у меня проблема в голове, и мне надо постараться просто не расстраиваться…»

254. «Просто почётче его привязать, чтоб он уже не забыл, что путей нет назад, – улыбнулся Учитель. – Да какая разница! Как будто, если зарегистрированы, это уже надёжный брак, где можно с него потом потребовать алименты.

255. Ну, что получается? Как может какой-то чиновник, сидящий где-то в кабинете, создать настоящий брак ваш? Ваши брачные отношения вот именно он может закрепить? Сидит где-то в кабинете какая-то женщина, и вот именно от неё зависит, насколько прочны ваши отношения будут. Представляешь эту ситуацию? Какой абсурд получается».

256. «Может, у меня просто период такого недоверия мужчине?»

257. «Ну вот Я тебе пробую прорисовывать ситуацию. Как можно увеличить гарантию этим действием?»

258. «Никак».

259. «Никак. А чего ты тогда мучаешься?»

260. «Я просто попыталась понять, почему меня это беспокоит. Мне кажется, что мужчины более серьёзно относятся…»

261. «Верующие более серьёзно относятся к венчанию, не к регистрации. Неверующие – да, для них регистрация более ответственность придаёт».

262. «Учитель, когда муж с сыном начинают ссориться, там такая горячая атмосфера, и я стараюсь не вмешиваться, просто занимаюсь своими делами. Но мне хочется сына обнять, согреть, как бы оберечь. Возможно, это как-то читается, потому что со мной потом строго муж начинает разговаривать.

263. Уже на второй день у них всё хорошо, они дружат, а я потом ещё два дня за всё это переживаю. Может быть, мне правильней просто уходить, пусть они как мужчины сами разбираются?»

264. «Ничего конкретного ты сейчас не говоришь. Просто звучат слова, которые ничего не дают. Потому что они подразумевают очень много всего, всё что угодно. А как на всё что угодно ты хочешь получить один ответ?»

265. «Вот если муж строго отчитывает сына…»

266. «Это ни о чём не говорит. Ни за что, ни как это делает – ничего конкретного нет. Тебе надо очень точно обозначить: вот сделал это действие сын и именно на это мужчина именно так вот реагирует. Вот тогда мы уже рисуем картину поточнее».

267. «Сын смотрит компьютер и не сделал домашние дела. Муж пришёл и начинает его за это строго отчитывать. Сын начинает с ним препираться: «Да я устал… да я сделал…», и у них начинается конфликт на повышенных тонах».

268. «Ну и нормально. И что?»

269. «Для них нормально, а я переживаю».

270. «И что переживаешь ты? Что мучает тебя? Переживаешь о чём?»

271. «Я переживаю, что это всё резко, грубовато звучит».

272. «Ну, это мужчины, да, общаются. Ну и что?»

273. «А мне, на мой женский мир, это сложно выдерживать. Мне лучше выйти или сидеть молиться?»

274. «Как хочешь, не принципиально».

275. «То есть для мужчин, если они так общаются, это нормально?»

276. «Неправильный вопрос. Ты видишь некую данность, которую ты менять не можешь. И что? Ты её не можешь менять. Значит, ты либо её принимаешь, либо негативно реагируешь. Два варианта».

277. «На что надо настраиваться?»

278. «Негативно реагировать и орать тоже или что? Или смиренно принять и попробовать мягко на всё отреагировать? Два варианта».

279. «Смиренно принять данные ситуации».

280. «Отключи негативную реакцию, и всё остальное получится более-менее нормально».

281. «То есть это, получается, у меня внутренняя негативная реакция на эти их стычки, раз я переживаю, да?»

282. «Конечно. Переживания – это негативная реакция».

283. «А желание защитить как-то сына…»

284. «От чего? Кто ему угрожает? Защищают от угрозы, когда что-то угрожает жизни, здоровью. Что угрожает его жизни, здоровью? Защищать от какой угрозы ты хочешь?»

285. «От того, что это так громко говорится, с напором».

286. «То есть громко – это значит, что может сломать мальчика, да? Или что там? Порваться у него что-то может?»

287. «Это, видимо, мои материнские чувства…»

288. «Ты просто учись рассуждать тоже: что тебя пугает?»

289. «Я головой понимаю, что это ему, наверное, всё во благо и хорошо, что они как мужчины поговорят, но вот какая-то у меня такая реакция…»

290. «Громкий разговор не значит, что что-то плохо».

291. «А может, мне просто выйти и пусть они между собой разговаривают вот так громко?»

292. «Нет такого, что ты должна обязательно там находиться. Можешь и выйти. Но если не захочешь выйти, ну не выходи. Не принципиально».

293. «Или мне лучше находиться там и стараться правильно и спокойно к этому относиться, не переживать?»

294. «Не сможешь не переживать.

295. Вы все по-разному поступите. Поэтому как тут сказать, что делать… Вы все по-разному поступите в зависимости от своих возможностей.

296. А Мне сложно оценить твои возможности. Я не знаю, что ты чувствуешь. Я догадываюсь, но не знаю твоих возможностей вообще. Для этого Мне надо стать тобой, прислушаться к себе, и тогда Я смогу узнать, что ты имеешь и на что тебе можно опереться, на что – нельзя.

297. А Я так не смогу. Поэтому Я должен услышать, что ты чувствуешь, ты должна это выразить. Тогда у Меня больше возможностей идти к вам».

298. «А нормально, что я расстраиваюсь?»

299. «Расстраиваться всегда человек будет, если соприкасается с чем-то негармоничным, неприятным. Повышенный тон, разговоры, что-то друг другу доказать когда пытаются, кто-то кого-то ругает – это не относится к чему-то приятному.

300. Человек воспринимает что-то либо как приятное, либо как неприятное. Бывает – нейтрально, когда никак как будто бы его и не касается (хотя это всё равно его касается).