Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 4

Встреча с Учителем тридцатого марта пятьдесят четвёртого года Эпохи Рассвета.

2. «Допустимо ли, находясь за столом с выпивающими родственниками, налить себе компот в стакан и чокаться с ними за здоровье именинника, чтобы не привлекать внимания?»

3. «Можно».

4. «Благоприятно ли каждый день в круге, после утреннего Богославия, оказывать помощь брату с хроническим психическим заболеванием, где ведущий проговаривает вслух слова: «Желаем здоровья, прозрения, уверенности в себе»?»

5. «Каждый день?»

6. «Каждый день».

7. «Нет, каждый день не надо. Это индивидуально. Можно один раз только обозначить что-то похожее, а дальше, когда уже все узнают существующую ситуацию, они сделают это самостоятельно. Каждый уже будет действовать самостоятельно в этом отношении».

8. «Допустимо ли при разборе ситуации между супругами на морально-этическом совете сказать брату фразу: «Успокойся, всё нормально», видя его горение? Не является ли это мудростью, которую не просили? Брат от этой фразы ещё больше загорелся».

9. «Ну, это как к маленькому обращение просто. Нужно ли так успокаивать? Будет ли это успокоением?»

10. «Да, да».

11. «Так тут уже наглядно было продемонстрировано, что это, оказывается, может и не быть успокоением, а может стать соблазном. Значит, однозначной подсказки уже нельзя дать. Для кого-то может быть к месту такое высказывание. Но в данном случае не к месту оказалось».

12. «Если человек опаздывает или не приходит на бдение у предпраздничной свечи по причине того, что забыл о времени своего дежурства, то надо ли выводить его из Семьи, независимо от покаяния?»

13. «Нет, не надо. Просто когда будет возникать что-то аналогичное, где требуется, чтобы верующие очень ответственно это исполняли, то такой человек может быть не допущен к таким таинствам.

14. В связи с определённого рода недоверием: что за ним усматривается отсутствие необходимого понимания той ответственности, которая в этот момент может быть возложена на человека, то есть он не способен чувствовать эту ответственность и может пропустить то, что нежелательно пропускать.

15. Выводить из-за этого не надо, но при аналогичном каком-то повторении необходимых каких-то таинств можете его не допустить. Можете и допустить, но можете и не допустить, тоже возможно такое».

16. «На дне рождения у члена Семьи, где присутствовали и одиноко верующие, на стол были выставлены две бутылки шампанского и коньяк. Правильно ли я осталась, если у меня было сильное смущение и напряжение от предложенного к употреблению алкоголя, который я не пила? Или лучше было уйти, объяснив, что я не хочу в этом участвовать?»

17. «Да нет, это вы слишком как-то радикально… как будто там рассматривается питьё крови. Ну, не пьёшь – не надо пить. И тут на эту тему какой-то акцент ставить особенный нельзя.

18. Потому что употребление спиртного в принципе не может однозначно рассматриваться как величайший грех какой-то. То есть попадание спирта или чего-то спиртосодержащего в организм человека не является однозначно негативом. Это так нельзя рассматривать.

19. То, как ты сейчас задаёшь вопрос, подразумевает вообще принципиальное греховное проявление, связанное с появлением спиртосодержащих продуктов в вашем организме, с попаданием их туда.

20. Если бы это было так, – да, ты где-то могла быть и построже в своих проявлениях и не хотела бы участвовать в таинстве, которое является таким вот греховным.

21. Но так как это не является такого рода грехом, то так шумно и ярко можно не реагировать и не проявлять себя. Ну, пусть стоит, пусть люди употребляют так, как они видят нужным, как сочтут благоприятным для себя. Если ты сама лично чувствуешь внутри нежелание к этому прикасаться, ты просто не прикасаешься и всего лишь».

22. «Если человек, не член Семьи единой, оставил у продавца магазина свой нательный крестик с символом единой веры в качестве залога за продукты, то правильно ли было члену единой Семьи отдать продавцу сумму залога и забрать крестик себе, увидев, что крестику не место в магазине, с намерением вернуть его хозяину?»

23. «Отдать вместо него деньги и забрать? Ну, молодец, правильно.

24. Конечно, это дикое проявление такое, очень примитивное отношение к священным символам».

25. «Если хозяин крестика пришёл ко мне пьяный через месяц после того, как он оставил крестик (хотел в течение недели прийти), правильно ли, что я не отдала ему его крестик, сказав: «Ты, братик, пропил крестик, и я его оставлю у себя, чтобы подарить более нуждающимся верующим»?»

26. «Ты же его забрала с целью отдать?»

27. «Да. Но так как он много раз…»

28. «Это же его крестик».

29. «Много раз были у него деньги, и он к продавцу не подходил. И пришёл ко мне пьяный».

30. «Ничего, отдай крестик: это его крестик».

31. «Хорошо, спасибо».

32. «Просто продавцу не надо так делать. Хорошо было бы, чтобы продавец не принимал такой залог».

33. «Правильно ли вывели брата из Семьи, если он живёт в лесу во времянке незаконно, а единая Семья не может оплачивать штрафы и перевезти сейчас его времянку тоже не может?»

34. «Ну, так-то да. Всё, что находится в единой Семье, считается относящимся к единой Семье. Это всё то, за что вся Семья несёт ответственность.

35. Поэтому, если вы сохраняете статус члена Семьи за человеком, у которого есть какие-то нарушения, за которые требуется административное наказание, надо будет оплачивать штрафы. Вся Семья за это в ответе. Не окажись у него таких возможностей – вы должны будете это сделать, все остальные.

36. И если вы желаете это делать – пожалуйста. А если не видите такое возможным – можете не принимать в Семью полноценным членом Семьи».

37. «В этом случае можно ли считать не зависящей от него причиной то, что он постарался приложить все силы, чтобы перевести времянку, но вовремя не получилось у него это сделать?»

38. «В любом случае вы отвечаете за него, и за его времянку, и за штрафы, если он член Семьи».

39. «А если его рассматривать как активно помогающего? Вот сейчас его вывели из Семьи, но мы считаем, что это не зависящая от него причина. Можем ли мы считать его активным помогающим?»

40. «Если вы действительно увидели, что он приложил все усилия, но не получилось. Действительно не зависящие от него обстоятельства. Но это конкретно должно быть определено. Какой-то факт должен подтвердить, что действительно не зависящее от него обстоятельство возникло.

41. То есть вы видели, как он ходил, как он пробовал договариваться, как он искал машину, как он пытался заплатить, но то машина сломалась, то человек заболел, который должен был сделать. Что-то такое, что уже не от него зависело. Он сделал всё возможное, но с другой стороны не смогли откликнуться и помочь ему. Тогда это не зависящие от него обстоятельства.

42. Если вы не знаете и не видите, что человек прилагал эти усилия, то у вас нет фактических данных, подтверждающих то, что сейчас проговаривается».

43. «Если я переезжаю в другую деревню по причине того, что там затребована как музыкант (там меня назначили регентом литургийного хора), и при этом бросаю свой дом, хозяйство, то теряю ли я как женщина? Или я всем тем же самым могу параллельно заниматься там и ничего не теряю? Или это легкомысленный поступок с моей стороны?»

44. «Ой, трудно сказать, Тань. Когда женщина живёт сама по себе, одна, ей трудно как будто бы так акцентироваться на понятии «женщина». Потому что много всякой работы и она всё работает, работает.

45. Ты бегаешь, бегаешь… ты, получается, просто творческий человек, музыкант. Но это без рода явление такое.

46. Слушая музыку, нельзя сказать, кто музыкант, который её написал, – женщина или мужчина. Или играет музыку… тоже трудно так сказать.

47. Это уже очень-очень тонко надо почувствовать вибрационный фон, который может наложить женщина. Так как вибрации отличаются у женщины и у мужчины, то, создавая какую-то музыку, невольно можно наложить неизбежно вот эту дополнительную вибрацию.

48. Но это уже настолько тонкое явление, что говорить сейчас о его применении и о том, чтоб вы пробовали так почувствовать, будет нельзя.

49. Поэтому на данный момент это что-то такое среднее… Хочешь быть музыкантом – ну будь».

50. «Скажи, пожалуйста, если я считаю, что молодёжь отсюда уезжает потому, что искусство не развивается, и хочу свою малую лепту в это вложить…»

51. «Неверно».

52. «Почему?»

53. «“Спасти молодёжь!” – это такая специфическая попытка найти большое знамя и понести его в руках».

54. «А чем можно молодёжи помочь?»

55. «При чём здесь искусство? Я призвал вас построить новое общество прежде. Чтоб вы стали людьми, чтоб вы научились общаться друг с другом, чтоб вы научились дружить, любить, быть Семьёй.

56. Вы можете не уметь рисовать (это всё приходящее, оно никуда от вас не денется), но научитесь жить одной Семьёй. Вот то первое, что надо сделать.

57. Что для этого не хватает? Как нужно туда заманивать, чтобы это всё исполнять? Пряники какие-то испечь с крестиками или ещё что? Что нужно сделать? Почему туда надо завлечь?

58. Я ничем вас не завлекаю никогда. Я просто рассказываю вам Истину. Вы приехали сюда, но Я ж вас не звал, чем-то не завлекал, не обещал ничего.

59. Вы просто приехали строить этот мир, откликнулись. Значит, это степень зрелости вашей позволила вам сделать этот шаг. Если кто-то от этого всего уезжает, и это степень зрелости. Она не до конца ещё проявилась, эта нужная степень, поэтому человеку надо съездить куда-то.

60. И его не надо завлекать сюда, не надо задаваться такими идеями: вот кто-то уезжает – что-то не так, неправильно происходит в общине. Это очень незрелые рассуждения.

61. Верующего отсюда вытолкнуть нельзя! Невозможно. Никто его насильно не сможет вытолкнуть, если он верующий. Его зовёт душа исполнять его долг верующего.

62. Как бы трудно ему ни было, он будет это делать. Потому что он чувствует – это главная соль его жизни. Он будет её держать, хранить эту соль внутри себя, дорожить ею и стараться реализовывать всё возможное, от него зависящее, в том, чтоб исполнить эту роль главную – становление нового общества.

63. А всё остальное никуда не денется. Многим из вас, кто занимается творчеством, склонен к творчеству, приходится очень мало времени этому уделять. Хотя очень хочется, где-то внутри постоянно тяготение есть, но то одно, то другое не даёт сделать.

64. Ведь не даёт сделать не что-то пустое, а жизненно важное что-то не даёт сделать (надо побеспокоиться о жизни ближнего, что-то вырастить или построить, выкопать, распилить…).

65. Но это же созидательная часть, которая тоже очень важна, чтобы вы смогли зацепиться в этих непростых условиях. Вы же не в южных странах, где можно пальмовые листья натянуть как-то, прикрепить к деревьям соседним – уже и крыша есть, почти и дом готов. Вы немножко в других условиях, поэтому от вас требуется очень много усилий, которые, казалось бы, к творчеству не имеют отношения. Но они очень важны. Делая это всё, вы общаетесь друг с другом.

66. Картину можно писать одному. Музыку тоже можно сесть одному написать. Можно потренироваться пойти попеть тоже одному. Но то, что вы делаете (строите, какие-то создаёте коллективы, чтоб вместе что-то сделать), прежде всего это позволяет вам вместе общаться, активней общаться, договариваться, решать совместно какие-то общие задачи. А это главное.

67. Это активное таинство, открывающее ваше естество и позволяющее вам развиваться. Узнавая себя, вы начинаете понимать, где есть истина, как правильно её применять, вы учитесь рассуждать. Но главное – вы учитесь общаться друг с другом. Вы роднее друг другу становитесь, если правильно решаете эти задачи. И происходит то, что как раз и требуется сделать здесь.

68. Это большой подвиг. На подвиг не заманивают. Тут нельзя кричать лозунги: «Да что же такое, вы же дети Бога! Почему вы не делаете ничего?» Так нельзя звать.

69. Об этом нужно тихо, спокойно сказать. И для созревшего это будет удар колокола. Он прозвучит громко, и человек не сможет от него отвернуться. У него всё внутри завибрирует, он рванётся навстречу этому зову. Вот это и есть самое главное.

70. Поэтому, если кто-то едет куда-то, пускай едет, нормально. И где такое видно, что все, кто отъехали, отъехали безвозвратно? Нет, они приезжают. И порой приезжают уже обновившиеся, изменившие свой взгляд, набравшиеся мудрости, ставшие более надёжными уже здесь, чем до того, как они отъезжали отсюда. Такой возврат человека изменившегося можно приветствовать.

71. Нормально, что он съездил, посмотрел, сравнил. А те, кто остались, – так пускай остаются. Их всё равно удержать тут будет трудно: то одного им будет тут не хватать, то другого как будто бы не хватает. Их всё время будет туда манить что-то, чего здесь нет.

72. Это будет казаться заманчивым для них, и они будут всё время туда стараться выезжать. Ну и пускай едут, это нормальная жизнь для них. Это их ноша, они стараются исполнять так, как умеют.

73. Так что, если хочешь просто петь, ну пой. Только без лозунгов о том, что надо что-то укрепить, надо там помочь, надо куда-то повести, удержать… Ты просто поёшь, просто поёшь».

74. «А лозунги – это что? Это какие-то наработки внутри? Я-то искренне…»

75. «Это эгоизм, это эгоизм. Где хочется оправдать свои действия, где ты боишься, а вдруг ты неправильно делаешь. И вот чтобы не бояться, ты ищешь какие-то определения, которые тебя начнут успокаивать, что это, оказывается, во имя великого чего-то. Тогда тебе как будто спокойней становится».

76. «А что, разве Таяты – это отступление какое-то?»

77. «Почему? Да хоть в Москву съезди, никакого отступления нет. Если ты хочешь туда поехать, езжай. Это также относится к тому, что сейчас Я объяснял.

78. Если человеку хочется куда-то поехать, пускай едет. Это его внутренняя степень зрелости ведёт туда, чтобы он нашёл что-то недостающее для себя. Его степень зрелости. И она у всех у вас разная.

79. Поэтому вы по-разному здесь живёте, по-разному здесь за что-то цепляетесь, по-разному озираетесь по сторонам, определяете разные ценности, приоритеты».

80. «Ты говорил, что, если каждый займёт свою ячейку, нам всем будет жить очень хорошо. И если я нашла свою ячейку в Таятах, это может быть иллюзией?»

81. «Тебе просто надо тогда по-другому спросить: может быть, там твоя ячейка? Может быть. А может, и нет. Ну, попробуй».

82. «Я сейчас делаю это, потому что чувствую это как правильное и хорошее для всех».

83. «Степень твоей зрелости определяет твоё движение куда-то. Мы не будем говорить, что это за степень зрелости. Хотя где-то, может быть, тебе и хочется услышать, какова она у тебя, но мы не будем об этом говорить. Хочется – поезжай. Это не нарушает Закон».