Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 3

Двадцать девятого марта Учитель провёл видеовстречу с последователями Учения, живущими в данное время в Москве.

2. «Как вас много! Рад вас видеть. Живыми, здоровыми, надеюсь. Ну что ж, что хотели спросить? Давайте поболтаем».

3. «В последнее время происходят очень интересные события как в мире, так и в жизни близких мне людей. Мне хотелось бы обратиться к Первоисточнику: с чем имею дело? Вся окружающая реальность: материальные объекты, стихии, которые сейчас принято называть эфиром Материи Вселенной, по сути являются энергией Творца (Абсолюта, или Единого). Благодать Отца тоже есть энергия, только другого, более тонкого, порядка. Нужны ли какие-либо дополнительные инструменты, помимо сознательно-волевого усилия и создания образов, для управления ею?»

4. «Ну, какой ты сложный вопрос задаёшь. Я уж отвык от таких вопросов. Пока не пойму, что за управление подразумевается. Какого рода управление подразумевается? Управление благодатью, идущей извне? Или чем? Не понял».

5. «Душа является источником накопления благодати Бога, правильно?»

6. «Душа связана с благодатью, как лёгкие с воздухом».

7. «Можно ли рассматривать душу как самостоятельный источник энергии, в нашем случае благодати?»

8. «Душа человека призвана преобразовать ту благодать, которая идёт от Бога, в более плотную консистенцию, благодаря которой можно менять окружающий Мир материи.

9. Сама по себе благодать Отца, Его энергия не меняет окружающий Мир материи. А человек призван изменить этот Мир материи. Поэтому он более плотно начинает воздействовать на окружающий мир.

10. Душа сама по себе тоже не будет менять окружающий мир. Но как только душа воплощается в тело, вот тут уже появляется возможность воздействовать на окружающий мир».

11. «Как правильней эту благодать Отца использовать, чтобы производить трансформацию окружающей реальности?»

12. «Чем добрей будет человек, тем правильней он будет неизбежно воздействовать на окружающую реальность. Духовное развитие и подразумевает всё более правильное воздействие на окружающий мир.

13. А как развиваться – вы уже знаете как будто бы. Но дальше… нужно развиваться. И дальше, что бы человек ни делал, как бы он ни думал об окружающем мире (а развитие подразумевает мышление всё более интересное, всё более светлое, красивое), как бы он ни представлял что-то, ни мечтал о чём-то, что бы он ни делал своими руками, – именно развиваясь, он с каждым разом это будет делать всё более интересно.

14. То есть он будет вкладывать ту энергию, которая начинает менять Мир материи, окружающий этого человека. Он и мыслями меняет, и прикасаясь руками к чему-то, он меняет структуру того, к чему прикасается.

15. И чем больше идёт это развитие его, тем сильнее изменяется таким образом окружающий мир.

16. Поэтому ваша задача – учиться быть человеком, понять истинную ценность, величайшую ценность того, что же такое быть человеком.

17. А всё остальное вы сделаете неизбежно. Мне не нужно будет помогать вам выпускать какой-нибудь учебник по ремеслу «Как духовно преобразовывать окружающий мир». Уже тут какие-то навыки ремесленные не потребуются.

18. Всё, что вы будете делать, всё, что сочтёте нужным сделать, участвуя в окружающей вас жизни, – это всё будет менять и Землю, и окружающее Землю пространство, и пойдёт дальше. Потому что всё взаимосвязано.

19. Главное – стать человеком. Поэтому будьте сейчас внимательны, для вас сейчас всё более интересные возникают сюрпризы.

20. Я же летом на Празднике всех вас как бы переспросил, не ожидая ответа конечно, так, риторически Я задал вопрос: ну что, готовы? Вот теперь и будем смотреть, как вы готовы, к чему вы оказались готовыми, какие усилия вы начнёте предпринимать внутри, как воспринимаете вы какую-то информацию, как вы начинаете думать в этом отношении.

21. Ведь окружающая среда будет навязывать какие-то мысли. Навязывать мысли, которые характерны большинству. Большинство не находится впереди, большинство, как правило, отстаёт. Вырываться вперёд начинает меньшинство.

22. И вот мысли большинства будут играть свою роль. Это будет навязывать меньшинству какую-то направленность, будет к чему-то подталкивать. И вот как вы будете поддаваться на это, насколько вы готовы принимать эти новые изменения в соответствии с тем, что вы долго пытались изучать, старались понять с позиций того, что же такое истина в том или ином случае, – это уже задача».

23. «При соприкосновении со сложной ситуацией, исходя из того образа, который уже сложился при общении с Тобой и после прочтения Последнего Завета, я представляю, как бы Учитель поступил в той или иной ситуации, что бы подсказал. Является ли выбранный способ допустимым методом, или существует ещё дополнительный, более эффективный, метод?»

24. «Неправильно. Я создаю задачи. Если Я начинаю во что-то вмешиваться, Я создаю задачи, уроки, и тот, в поле кого Я вмешиваюсь, должен что-то извлечь из этого, что-то понять и к чему-то потом прийти.

25. Вы не должны создавать задачи, хотя вы неизбежно их создаёте сами по себе. Поэтому у Учителя так не стоит вопрос – как воспринимать окружающую реальность. А у вас стоит вопрос – как правильно вы должны её воспринимать.

26. Поэтому вы должны задаться сразу вопросом – как по Последнему Завету, по Закону, который вам дан, следовало бы верующему поступить. Верующему, который стремится любить, верующему, который стремится быть смиренным, который несёт мир, который старается нести благодать.

27. Вот из этих простых моментов и пробуйте исходить, отталкиваться от этой основы и пробовать дальше анализировать ситуацию.

28. Вы те, кто призваны нести мир. Вы можете, конечно, где-то и быть строгими, может быть даже жёсткими, возможны такие варианты. Но это некие исключения, которые отдельно следует оговаривать.

29. Но исходите прежде из главного – вы несёте мир. Вы не призваны и не должны никого осуждать, вы не должны искать виновных вокруг. Все сложности, какие требуется поменять, вы должны менять прежде всего внутри себя и вокруг себя своими собственными усилиями, которые вы видите на данный момент правильными. Это то, что от вас требуется, так же как требуется от каждого человека.

30. Но у всех у вас разные возможности. Перед всеми стоят совершенно разные задачи. И вы не знаете, какие задачи стоят перед кем-то. Вы свои ещё не знаете задачи многие, а которые ставятся перед кем-то другим – вы их тем более не можете знать. А раз вы не знаете, что от человека другого требуется, как можно осуждать его и требовать с него что-то? Это величайшая глупость будет – так требовать.

31. Поэтому учиться принимать людей такими, какие они есть, искать угол зрения, который помогает вам лучше видеть ситуацию, не поддаваться соблазну агрессии, осуждения – вот это ваша задача. Найти точку зрения, которая поможет вам правильно воспринять окружающую реальность, с позиции Истины правильно. Чтобы это не рождало внутри вас агрессию и чтобы вы своими действиями не рождали агрессию вовне».

32. «Сны – продукт работы мозга, подсознания, результат анализа опыта, полученного в течение определённого времени, или это результат воздействия на человека со стороны? В коей мере необходимо доверять им?»

33.  «Сон – это соприкосновение вашей информации, которую вы не контролируете, с информацией, окружающей вас.

34. Это как телевидение: стоит ящик у вас в доме и каким-то образом что-то показывает. А он ловит сигналы окружающего пространства и распределяет их на разные каналы, дальше вы щёлкаете и смотрите.

35. Нечто подобное также с человеком связано. У него есть внутри определённые «катушки», которые реагируют на поле окружающее. Информацию окружающего мира они улавливают и проявляют способность создавать какие-то образы. Но прежде образы вам знакомые.

36. То есть у вас в голове, как правило, не может рождаться образ, который вы никогда не видели. Если вы начинаете видеть что-то явно вам незнакомое, с чем вы никогда не сталкивались, вот это уже реальное какое-то воздействие идёт на ваше сознание. Тогда это уже немножко другая ситуация.

37. Ну а сами по себе вы просто прикасаетесь к окружающей информации. Можете обращать на это внимание, можете не обращать на это внимания. На самом деле на сегодняшний день лучше учиться нормально спать, чтобы, когда вы спите, вы умели отдыхать. А работы у вас и так достаточно при пробуждении будет. Если ещё обдумывать, что там во сне снилось, это очень сложная задача будет».

38. «В молитве есть такие слова: «…воссоединенный с Тобою любовью своей». Это какой-то энергетический процесс? Отец даёт свою энергию моей душе, а я потом соединиться должна с Отцом любовью своей. То есть любовь есть энергия. Это так? Я получила энергию, разбудила в себе такую же энергию, активизировала и отправила обратно?»

39. «Прежде всего, любовь – это образ. Образ правильного использования благодати Отца.

40. Потому что сама по себе любовь, в буквальном смысле если разбирать, имеет разные градации (о чём мы уже раньше говорили). Есть любовь природная, родственная, духовная. Есть некие оттенки, которые разделяют их между собой.

41. Но назвать разными именами эти процессы будет сложно, потому что они похожи друг на друга, эти все градации. Это какое-то очень хорошее отношение к тому, к кому привязывает вас это чувство.

42. И любовь прежде связана, конечно, с природными психическими качествами человека. И когда мы применяем это к Естеству Отца Небесного, то мы больше пользуемся образом. Потому что такой психической энергии у Отца нет и именно такой психической энергией вы не сможете с Ним быть связаны.

43. Это дополнительная, более плотная, форма проявления благодати, которая уже в вашей душе есть. Вы её выражаете через психическую энергию, уже более плотное состояние. И связаться этим состоянием вы не сможете с Отцом.

44. Вы по-прежнему с Ним связаны той энергией, которая изначально была в основе формирования духовной ткани и которая постоянно привязывает вас к Отцу. Как лёгкие дышат воздухом, так и душа дышит этой энергией, и благодаря ей она жива, она может существовать. Вот этим вы всегда будете связаны с Богом.

45. Ну а любовь – это больше как образ, ещё раз повторюсь. Как образ, который подразумевает максимально хорошее что-то или идеально хорошее, как угодно. Как что-то высочайшее в лучших проявлениях человека, которое призван человек являть собой. И таким образом вы как будто бы и связаны с Отцом.

46. Когда говорится, что Отец любит вас, это не значит, что Он проявляет психическую энергию: её нет. Здесь уже нужно искать ту параллель, которая более точно передаёт эту особенность. И в Новом Завете есть такое место: что Он одинаково любит и грешника, и праведника и позволяет дождю проливаться на праведника и грешника одинаково, то есть Он одинаково всем это даёт.

47. Вот эта энергия идёт ко всем одинаково. Она действительно каждую душу одинаково питает и не может прекратиться, независимо от того как себя ведёт человек.

48. Пока человек живёт, энергия Отца всегда максимально, насколько это возможно, будет идти к нему. Отец не будет его наказывать, прекращая подавать эту энергию, как-то ограничивая её. Такого не может быть в принципе, она всегда будет одинаково идти ко всем.

49. И это восприниматься может через образ как любовь. Но любовь – это тот образ, о котором у каждого человека имеются разные представления. Кто-то знает, что такое счастливая любовь, кто-то знает, что такое несчастная любовь. В жизни разное могло сложиться, и, соответственно, могут появиться разные ощущения от этого слова внутри у вас.

50. Поэтому, конечно, это больше как игровой момент, где под этим словом подразумеваем что-то очень-очень хорошее».

51. Отвечая на вопрос о фразе из молитвы: «Научи отделять благо от зла», Учитель сказал:

52. «Это чтоб вы не забывали, что вы призваны учиться отделять благо от зла. Но конкретно научиться этому можно, только следуя Закону, который Отец для этого и даёт человеку (включая те обстоятельства, таинства, благодаря которым это только лишь можно сделать). Вы слышите этот Закон, вы узнаёте его, и, благодаря этому Закону, вы как раз и учитесь отделять благо от зла, уметь видеть разницу между одним и другим.

53. Молитва – это то, что нужно прежде всего человеку. Она не нужна Отцу. Когда вы обращаетесь к Отцу, это вовсе не означает, что вы напоминаете Ему что-то, что очень важно для вас.

54. Потому что сам факт такого усилия уже становится странным. Зачем же Отцу напоминать то, что Он прекрасно без вас знает? Он это всегда будет делать, даже если вы будете ругать Его, гнать Его, будете какие-то нехорошие образы создавать в отношении Него. Он всё равно будет вам помогать.

55. То есть по-другому в принципе невозможно. А значит, и факт напоминания тоже не нужен. Он как будто бы умаляет Славу Бога.

56. Поэтому это больше такой образ игровой, своеобразный, духовный, который помогает вам настроиться на некую энергию, которая связана с молитвой. И позволяет, более того, соединиться вместе всем тем, кто именно эту молитву исполняет.

57. То есть вы включаете механизм таинства, который помогает вам объединяться друг с другом, воссоединять ваши силы между собой, когда вы эту молитву исполняете.

58. Но она прежде всего нужна человеку. Поэтому здесь слова больше для вас нужны. Вы как будто бы обращаетесь к Богу, но вы сами себе напоминаете самые главные ценности, которые вас ведут, от которых вы отталкиваетесь, цели, к которым вы стремитесь.

59. Молитва призвана настроить на нужный лад, восстановить определённый уровень энергии, баланс энергии. Ведь чем больше вы творите молитву, тем больше она успокаивает, уравновешивает ваш внутренний мир. Она и призвана вам помогать, чтоб в какой-то трудный момент вас можно было немножко поддержать как-то, укрепить, успокоить.

60. Поэтому вам можно пожелать: чем сильнее вы обеспокоены и расстроены, тем больше можно творить молитву. Не смущаясь больше творите, и вы будете замечать, что это приводит вас в порядок внутри. Это важный момент очень.

61. Это не просто пароль для вхождения в какую-то организацию или для проникновения в какой-то объект засекреченный».

62. «Тогда, если понимать, что у каждого своя задача и нет смысла осуждать, негативно думать, получается, надо быть таким, грубо говоря, пофигистом. И всё есть добро, и всё есть хорошо… и следить просто, чтобы постоянно пребывать в таком творческом, высоком состоянии. Получается-то так?»

63. «Нет, не получается так. Если оттолкнуться от того, что мы сейчас затронули, то вполне можно сделать такой вывод. Но сейчас разговор идёт о вещах, которые Я говорю уже двадцать лет. Это очень большой объём информации, который весь нужно учитывать, а не только то, что сейчас прозвучало, за эти несколько минут.

64. А как же тогда быть полезным для окружающих? Ведь главная ценность человека – это стать полезным для окружающих. Вот чему учит Школа жизни. Вот чему сейчас, здесь в Сибири собираясь, люди начинают активно учиться. И это у них не так-то просто получается.

65. Потому что это действительно большая Школа. Надо многому учиться, пересматривать свои взгляды, свои отношения, брать себя в руки. Учиться владеть собой в каких-то горячих обстоятельствах. И где ты должен учиться постоянно думать, чем ты можешь быть полезен для окружающих.

66. Умение принять ближнего, не осуждая его, – это ваша возможность не дистанцироваться от ближнего. Ведь если вы начинаете осуждать, вы начинаете отворачиваться от него, вы начинаете держать дистанцию, вы сторонитесь этого человека.

67. Но если вы начинаете его сторониться, вам даже помолиться за него нормально не получится. У вас уже будет стоять дистанция психологическая, которая вносит свой негативный, холодный оттенок в ваши ощущения в отношении этого человека.

68. Не осуждать – это первое, после чего уже нужно думать, а как вы можете быть этому человеку полезны. Если вы можете помочь кому-то и видите, что он нуждается в помощи и вы можете это сделать, – вы стараетесь идти и помогать.

69. Если вы ничего не можете конкретного для него сделать, какой смысл его ругать. Ведь тем самым вы никак ему не поможете. Но ругая его, вы ухудшаете его состояние, вы больше наполняете его тем негативом, который и так на него действует.

70. Ведь только от воздействия окружающего негатива человек начинает срываться на какие-то глупости, начинает делать какие-то ненормальные дела. За это его осуждают, продолжают думать о нём ещё более негативно другие люди, которые узнают об этом его нехорошем качестве. И начинается на него вал негатива усиливаться из окружающего пространства. Конечно, он будет ещё больше проваливаться в эти все свои ошибки.

71. То есть первое, чему вы должны научиться, – не осуждать ближних. А дальше смотрите, можете ли что-то изменить, можете ли вы помочь человеку.

72. Если нет, ищите другой вариант, где вы ещё можете быть полезными для окружающих, и смотрите, что вы можете для этого сделать. Всё. Тут уже никакого равнодушия не будет с вашей стороны, если вы всё время стремитесь быть полезными для окружающих вас людей».

73. «У меня «прищепка» на носу лет двадцать, то есть насморк. Лёгкие толком не могут вдыхать воздух, и болит поясница. И моя польза, при всём моём горячем желании быть полезным, не может быть активной. Я не могу подняться в Город, не могу участвовать в субботниках в помощь другим людям и не могу даже толком высказать свои мысли из-за хронического насморка. Нахождение в больших помещениях приносит мне проблемы с дыханием. И вот это обстоятельство меня очень сильно останавливает в моём большом желании быть полезным людям».

74. «Я сейчас только что проговорил о том, что человек стремится помочь так, как он может, в меру своих реальных возможностей.

75. Вы все можете мечтать о чём-то очень большом (это нормальное желание человека и нормальное его качество), но вы, соответственно, уже как взрослые понимаете, что из всех ваших мечтаний вы, как правило, мало что можете сделать.

76. Вы хотите что-то сделать, вы представляете, что это было бы здорово, но это не получается. Вот тут уже важно не впасть в самобичевание, которое может оказаться излишним и очень опасным. Если у вас ограниченные возможности, с вас спрос со стороны окружающей Гармонии ровно настолько, насколько эти возможности в реальности у вас есть. Гармония от вас большего не ждёт.

77. Надо уметь правильно организовать самих себя. Вы стремитесь сделать что-то большое, но исходите из реальных возможностей. Получается мало – проверьте сами себя, всё ли вы сделали, для того чтобы что-то реализовать из ваших желаний, хороших желаний.

78. Если вы, сами себя оценивая критически, посмотрите – да, вы сделали всё, но получилась какая-то мизерность, это означает, что вы сделали то, что от вас требовалось. Да, это мизерность относительно того, как вы воспринимаете, сравниваете какие-то обстоятельства (то, что вы делаете, с тем, что другие делают), это выглядит, может, мизерно, но с вашей стороны это максимум ваших возможностей.

79. Если вы сделали этот мизер, вы сделали правильно. И никто, вернее даже ничто (уже тут «никто» не совсем уместно) со стороны Гармонии не сможет (ну если бы оно могло) высказаться негативным образом в ваш адрес, такого не может быть. Это всё, что от вас требовалось.

80. Вы, главное, старайтесь. Вот от человека требуется его старание сделать максимально, что он может.

81. Когда он стремится максимум сделать, это идеальное его настроение. Но дальше идеальным будет, если он правильно отнесётся к тому, что не получилось так много, как хотелось. Ну, сделал всё, а получилось как-то слишком мало. Но вы успокоились: вы постарались сделать всё, что могли. Это и надо было, это от вас и требовалось.

82. Вот тут надо быть осторожным, потому что, повторюсь, впасть в такое самобичевание, когда начинаешь себя ругать: «Вот там не получается, вот там не удаётся… может быть, кто-то не даёт, мешает кто-то», – это путь, который приведёт вас к самоуничтожению.

83. Это будет усиливать болезнь, потому что это всегда провоцирует на поиск виновного. Даже если вы просто сами себя начинаете винить безосновательно, неправильно винить, вы точно так же уничтожаете свою жизнь. Ваша физиология будет страдать очень сильно, и чем дальше, тем сильнее.

84. А время сейчас таким образом двинулось, что именно по физиологии человека будет нанесён очень серьёзный удар. Потому что окружающее пространство информационное призвано разрушать человеческую физиологию. И если в этом правильно не рулить, не плыть, будет разрушаться всё внутри очень быстро. Такова среда.

85. Это и есть последний порог, когда человек решает свою судьбу. Решает всё человечество. Так что будьте осторожны сейчас с суждениями-то».

86. «Это относится к улучшению вибрации Земли, то есть энергии космической?»

87. «Да, да, да. Сейчас всё перестраивается, все изменения происходят очень быстро. Человеческое естество не успевает за этими изменениями, поэтому оно претерпевает сильную нагрузку, что будет сразу притуплять иммунную систему и создавать риск серьёзных отклонений в физиологии.

88. Вырулить из этого можно, только максимально удерживаясь в правильном положении. То есть молитва, правильное состояние мышления, взгляда на окружающую реальность, то, как вы воспринимаете эту окружающую реальность.

89. Чем больше мира и благодати вы способны внутри себя формировать усилиями мысли, волевыми усилиями (а это прежде всего не позволять себе проявлять какую-то агрессию), тем лучше у вас будет проявляться возможность удерживаться на плаву среди этого очень серьёзного изменения информационного поля. Но это большой труд сейчас будет требоваться.

90. Всё, что вы видите вокруг в мире, говорит о том, что люди не справляются с этим изменением. И у них начинается такой (как вал какой-то идёт) процесс изменения психики в негативную сторону.

91. А как это может выразиться? Да самым известным способом – агрессией: все вокруг виноваты, все вокруг плохие и так далее, и так далее… Ну а к чему это приведёт? Конечно, к известному результату. Так что смотрите не поддавайтесь».

92. «Вот Ты говорил про лёгкие, про воздух и душу… Получается, если мои лёгкие толком не дышат воздухом, это можно соединить с тем, что что-то с душой не так? То есть не так связь происходит?»

93. «Связь происходит всегда нормально, а вот с душой непорядок. А это вот как раз опыт, наработанный порою тысячелетиями. Это привычки, это условности, которые придумывает каждое общество и которыми оно характеризуется.

94. У одних одна условность, у других другая ценится, совершенно другого рода условность. Они держатся за это, потому что это традиция, так верили предки, и начинают эти глупости сохранять.

95. А эти глупости начинают влиять на то, как вы воспринимаете окружающую реальность, и создавать негодование там, где его в принципе не должно быть при нормальном восприятии.

96. Когда нормальный человек видит какое-то явление, оно не должно вызывать у него негатив. А у человека возникает негатив, и этот негатив возникает от условностей.

97. То есть у вас в голове расставлено очень много меток своеобразных, как бы даже табличек. Вы их сами развесили. Не только даже сами, а с помощью родителей развесили, даже с помощью прародителей. Однажды повесили табличку: вот тут плохо, вот это хорошо – и всё, эти таблички сохранились. И вы начинаете на мир смотреть через эти таблички.

98. Последний Завет пробует поменять у вас эти таблички. Какие-то вообще выкинуть, какие-то подтвердить, о каких-то сказать: наоборот, не тьма здесь, а свет; а в другом месте не свет, а тьма. То есть надо перевесить и расставить их в правильном соотношении с происходящим вокруг.

99. Вот тогда начинается уже правильная реакция. По крайней мере, создаются условия для правильной реакции в отношении окружающего. Потому что одно дело – поменять табличку, а другое дело – поменять внутренний мир, который привык уже реагировать на что-то.

100. Если вы чего-то боитесь, то, даже если там поменять табличку – «не страшно, опасности нет», вы всё равно, привыкнув бояться, будете напрягаться, соприкасаясь с этой табличкой. В этом месте вы будете напрягаться по инерции, ваша внутренняя память будет заставлять вас напрягаться.

101. Поэтому тут уже требуется время, усилие, чтобы убрать этот внутренний страх. Это уже работа, это волевые усилия, где всё это надо менять. Эту работу надо исполнить, и тогда благодать, которая идёт к человеку, в полной мере сможет уже реализовываться через душу.

102. Но Сила идёт. Вы просто её не можете правильно использовать. Более того, даже не просто не можете правильно использовать, а вы торопитесь неправильными усилиями подорвать свои силы.

103. Вам благодать идёт, но вы в большом объёме подрываете свои силы неправильной реакцией на происходящее вокруг и чувствуете себя обессиленными, хотя Сила к вам идёт. Как шла раньше, так и идёт. Как в детстве шла, так идёт и в этом возрасте. Она всегда идёт».