Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 16

Пятое августа. Воскресенье. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Учитель, если через день-два после близости у меня на фоне слабости возникает трудно контролируемая раздражительность на всё в муже (голос, поведение, прикосновение), что через день-два проходит, нужно ли на это время постараться минимально видеться с ним? Может быть, уходить в лес «пошипеть»? Либо это говорит о том, что надо переходить на братские отношения?»

3. «Что-то происходит не так, конечно, между вами. Что-то, что по одному вопросу (по такого рода вопросу) нельзя будет ответить. Но что-то происходит у вас не так.

4. Самое главное – это, конечно, прежде всего не допускать, чтобы твоё раздражение, которое может проявляться, как-то начало выплёскиваться, то есть в реальности, на практике что-то начало происходить. Вот этого нельзя допускать.

5. Ощущение – это одно, а действие – другое. Хотя ощущение тоже сказывается. То есть если ты это ощущаешь в себе, значит, это действует уже. И те, кто рядом находится (непосредственный виновник или вообще любой другой человек), смогут это ощущать. Они будут чувствовать, что какая-то неуютность внутри, какая-то тяжесть присутствует.

6. Могут не осознавать, от чего она идёт, но когда у вас возникает раздражение на что-то, рядом все будут это ощущать. Кто более чувствителен для такого рода воздействия или способен острее ощущать это воздействие, тот сильнее будет внутри ощущать тяжесть. Более уязвимые будут сильнее на себе это испытывать.

7. Поэтому тут, конечно же, нельзя сказать: отключить ощущения. Это вы не сможете сделать. Хотя вы должны стараться своё внимание в этот момент переводить на что-то, не связанное с раздражителем, то есть переключать своё внимание стараться.

8. Хотя внутри и присутствует какая-то пелена, но вы всё внимание стараетесь сконцентрировать на том, что вызывало улыбку раньше (какие-то воспоминания интересные, смешные, хорошее что-то). Больше внимания надо туда уводить, тогда это будет сглаживать максимально то, что уже внутри есть. Но не выключит. Сглаживать будет очень сильно. Насколько вы способны туда внимание уделить своё, настолько в этот момент идёт сглаживание.

9. И если уже явно как-то трудновато, то можно, конечно, и прогуляться. Так возможно.

10. Но проблему лучше пробовать понять и решить, чем просто от неё уйти. Любая ваша попытка что-то понять незнакомое – это возможность открыть для себя какую-то мудрость, стать мудрее.

11. И как можно устремлённому идти по пути Истины отказываться от возможности приобрести истину какую-то для себя новую, стать богаче, мудрее? То есть устремлённый не может от этого сбегать. Если сбегает, соответственно, он не устремлённый.

12. То есть вы все должны понимать: устремление – это движение. Это не просто какое-то желание пойти. Желание пойти – это ещё не устремление, ещё нет движения. Вы просто постояли, пожелали, но вы можете стоять и дальше и желать. Устремление как бы характеризуется уже вашим движением, то есть вы сдвинулись, вы куда-то начали двигаться.

13. Мы говорим о приобретении мудрости. А любая возникающая между вами проблема – это возможность приобрети какие-то новые знания, когда вы что-то недопонимаете или чему-то не соответствуете. Именно в этом случае и возникает проблема. Вы чего-то не понимаете, вас что-то будоражит, и вы порой становитесь инициаторами возникновения проблемы в чём-то, значит, лучше вам понять эту ситуацию.

14. Для устремлённого возможность понять – это прекрасная, нормальная ситуация. Если он устремлён, значит, он стремится понять; значит, он старается сделать и так, и так, и так… осмыслить как-то, обсудить. Но старается найти зерно проблемы, понять проблему. Это касается всех сфер ваших взаимоотношений друг с другом.

15. Если у вас возникает проблема и вы стараетесь её сразу отодвинуть куда-то, не поняв (бывает, вы понимаете прекрасно что-то уже, все хорошо понимают, но какой-то момент непосилен, и вы тогда можете посмотреть, можно ли как-то поменять ситуацию, сделать то, что было посильно, а бывает, вы пытаетесь оттолкнуть, ещё не поняв), если вы стремитесь отойти от проблемы, не поняв её, вы не устремлённый.

16. То есть это не может к устремлённому иметь отношения. Значит, вы тот, кто стоит (может быть, желает стать мудрее, но просто стоит). Но так никак не станешь мудрее.

17. Поэтому в общении постараться надо каким-то образом понять, что же где-то вы не так делаете, что в процессе каких-то обстоятельств, событий уже начинает не удовлетворять, что приносит смущение, что приносит напряжение. Какие-то детали в этом случае происходят, где в комплексе уже, в конечном итоге, это приносит не то, что хотелось бы найти».

18. «Когда я в спокойном состоянии, я могу принять какие-то ступени, а в таком состоянии как-то более уязвима и, получается, срываюсь, не могу принять. Мне всё равно на это идти, стараться разговаривать, даже если это эмоционально получается?»

19. «Нет, если ты чувствуешь, что ты можешь эмоционировать, где в этих эмоциях могут проявиться недопустимые действия с твоей стороны.

20. Эмоции – это же переживания. Если тебя что-то напрягает, то ты не сможешь об этом говорить спокойно. Ты же говоришь о том, что тебя напрягает, значит, ты и вибрировать будешь, переживания будут происходить, эмоции неизбежно будут у тебя проявляться. А вот на волне эмоций что ты готова сделать?

21. Если твои эмоции таковы, что ты можешь оскорбить человека, очень грубо с ним поговорить, – в этот момент лучше не говорить, лучше найти то равновесие в себе, где ты уже сможешь контролировать именно эту часть, когда ты уже не будешь ругаться. Хотя и переживая, но ты сможешь поговорить, не ругаясь, не унижая человека, не оскорбляя, не нанося ему удар.

22. А переживания нельзя будет выключить. Поэтому тут уже посмотри, каков род эмоций у тебя и что он влечёт в твоих действиях, влечёт ли он какие-то недопустимые действия. Если ты всё-таки можешь контролировать, тогда поговори. Даже если ты переживаешь, разговор допустим.

23. Но в этом случае всегда будьте внимательны. Когда вы эмоционально о чём-то говорите, ваше мышление очень сильно зависит от ваших эмоций. Вы очень сильно будете привязаны к чему-то в себе, к своим образам, каким-то установкам, и через эти установки начнёте воспринимать то, что вам дают.

24. Вы можете очень предвзято посмотреть, слишком предвзято на то, что вам дают, не совсем грамотно сумеете оценить даваемое вам. Просто старайтесь понять то, что вам дают, именно допуская, что то, что вам говорят, вполне может быть правильно и лучше, чем то, что вы понимаете. Вполне может быть. Вот и старайтесь это понять.

25. Если в конечном итоге вы не поняли того, что пред вами, не поняли, что это действительно правильней того, что вы имеете, ну и ладно, останьтесь пока со своим. Значит, возможно, вы действительно это лучше понимаете и правильней. Возможно.

26. Но мы сейчас говорим о том, чтобы максимально разумно попробовать оценить даваемое вам. Если вы всегда мыслите привязанно к своим эмоциям и эгоистическим переживаниям, то это в принципе уже не является разумным мышлением. Но мы говорим о разумности относительной, то есть условной.

27. И вот максимально разумно вы сможете поговорить в этом случае с ближним, когда вы предполагаете, что всё, что он говорит, вполне может быть интересней, чем то, что вы имеете и что вы пытаетесь отстоять. Вы должны поставить себе такую условность, через которую смотрите на то, что вам дают (что это вполне может быть умнее, вполне может быть правильней).

28. Не пытайтесь сразу отметать, сравнивая с тем, что вы имеете. Если что-то не удовлетворяет уже тому, что вы имеете, вы сразу отметаете как неправильное. Вот именно в эмоциях обычно так и делается. Этого делать нельзя, это уже крайне неразумное мышление, то есть восприятие происходящего.

29. Поэтому, переживая, допустите, что сейчас, отвечая на какие-то ваши вопросы, человек будет говорить пояснения и всё, что он будет давать, вполне может более укладываться в границы истины, чем то, что вы до сих пор понимаете на эту тему.

30. И начинайте осмысливать уже подетально даваемое вам, повнимательней присматриваться, а в чём оно, возможно, правильней. Смотрите детали. И если, рассмотрев все детали, вы так и не увидите, что оно лучше и правильней, ну что ж, вы сделали всё возможное. То есть для вас это наиболее разумный подход.

31. Поэтому попробуй поразмышлять, пообщавшись с ближним, обо всём том, что как-то тебя может смущать. Что-то же смущает. Потому ты, перешагивая это смущение, стараясь не обращать на него внимания, в конечном итоге приходишь к серьёзной неудовлетворённости, которая начинает приносить какое-то неприятное переживание.

32. Значит, какие-то нюансы уже происходят, но, может быть, ты на них не обращаешь внимания. Вот теперь надо посмотреть пошагово, так что именно, в каком случае начинает возникать напряжение где-то. Может быть, это твоя установка тебе мешает, а может быть, неправильные действия ближнего».

33. «Здравствуй, Учитель. Если я каждый раз, глядя в зеркало на своё собственное беззубое отражение, пугаюсь, то стоит ли мне нарабатывать привычку подходить к зеркалу с улыбкой и в хорошем настроении?»

34. «Да хорошо бы нарабатывать, конечно. Чего ж пугаться-то? Ну, это же естественное явление, это гармония природы всё-таки. Процесс старения организма – это ж всё-таки относится к гармонии. Это же не какое-то исключение из правил.

35. Просто физиология выстроена таким образом, что у вас в определённых участках (не буду говорить где) произведены отключения, и вы сейчас очень быстро теряете привлекательность как бы определённую (но вы должны сохранить человеческую привлекательность всегда).

36. Это отключение для того, чтоб вы научились видеть другие ценности. А то вы начинаете красоваться перед зеркалом, подпрыгивать то одним, то другим боком, щеголять всем этим, боретесь за всё это. Но это не те ценности. Они, конечно, играют роль, но не то это всё. Потому что за всем этим теряется человеческое, главное.

37. И вот чтобы вы нашли главное, надо было немножко что-то отключить, чтобы вы быстрее дряхлели, смотрели на себя, ужасались, если вы смотрите своим привычным взглядом. Посмотрите другим, найдите другой взгляд – главный.

38. Вы человек. Ну и что, что тело стареет, вы же человеческие качества учитесь ценить. Если так это требуется, прекрасно, хорошо. «Ох, я, беззубая, какая интересная! Какая-то новая форма! Ну и отлично, ладно. Будем так шамкать дальше. Нормально».

39. Ну, ты чего? Ты отнесись с улыбкой. Это надо принять, не надо пугаться. Отнестись к этому важно именно положительно, с лёгкой улыбкой, с юмором. Это очень важно. Тогда ты уже начинаешь действительно становиться человеком».

40. «Учитель, надо ли продолжать давать мудрость сестре, если она просит её и благодарно принимает, но другая сестра загорается и просит подсказку делать более мягко?»

41. «Это согласовывай только с той, которой даёшь мудрость. Это должно решаться только той, с кем ты прежде всего общаешься, а не окружающими».

42. «А это на собрании».

43. «Даёшь – вот именно прежде всего её переспроси. Может быть, её смущает какая-то форма подачи.

44. Но если ты не грубишь, не унижаешь человека, то это в любом случае уже нормальная подача мудрости, подсказки. Не надо унижать, не надо оскорблять человека, но если где-то в каком-то случае ты строго что-то скажешь, строгость – это не оскорбление».

45. «Я как бы вижу каприз сестры…»

46. «Если со стороны идёт такая подсказка, это не разум подсказывает – комплексы, слабости подсказывают. Подойти дать подсказку так мягко, с улыбкой, чтоб вы даже и не поняли, что это подсказка, а просто почувствовали себя героем, почувствовали, как вас любят… ну разве так умней станешь?

47. Порой действительно что-то и строго приходится сказать, где-то встряхнуть нужно, если уж слишком залёживается кто-то, кто хочет как будто бы проснуться, но слишком позволяет себе залежаться. Но он не против, чтобы ему помогли подняться, тогда и встряхнуть нужно будет.

48. Может быть, у кого-то грубо это получится, но это не страшно. Ведь попробовали сделать так, как он хотел (чтоб его разбудили вовремя). Ну, все по-разному это делают. И он должен радоваться, что его разбудили, а не смотреть на то, как его будят. Ну, кто-то, может, счёл нужным уронить его с койки – он упал, проснулся уже точно. Тоже нормально».

49. «Если за одиннадцать месяцев жизни и трудовой деятельности в условиях промышленного города я сильно психически и физически выматываюсь, то благоприятно ли следующий (единственный в году) отпуск потратить на поездку в другое государство для отдыха (например, в Турцию или Египет)? Или всё-таки лучше в очередной раз приехать в Обитель Рассвета и заставлять себя через силу терпеливо делать труд во благо Святыни?»

50. «Или просто полежать на пляже, да? Где лучше отдохнуть? Ну, в народе есть простая, хорошая мудрость: отдых – это смена рода труда. То есть ты труд меняешь один на другой – это и есть отдых. А есть отдых, когда ты просто лежишь или ходишь по улицам, просто смотришь на витрины… Но сказать, что это интересно и действительно отдыхаешь при этом, – нельзя так сказать. Это тоже утомительно. Очень быстро начинаешь утомляться.

51. Если человек любит творить что-то, то отдыхать ему ездить – это немаленький труд, получается, в таком случае. Потому что, приехав куда-то, он будет чувствовать уже на второй-третий день, что трудно, нечего делать, не за что взяться, нет мастерской своей, нет под рукой каких-то орудий труда привычных, которыми ты любишь работать, с собой их не возьмёшь. И это начинает утомлять. Просто ходить, болтаться из угла в угол, только чтобы полежать где-то у моря, – это непростая работа, очень непростая.

52. Поэтому призывать тебя на какую-то работу Я не могу. Но праведный труд, – когда делаешь что-то во благо, во славу великого чего-то, священного, – это всегда благородный труд, хороший. Когда его правильно делаешь, ты душой ликуешь. Хотя и падаешь порой от усталости, но внутри всегда есть удовлетворение. Но это правильное отношение должно быть к тому, что ты делаешь. Именно правильное отношение.

53. Поэтому всё зависит от тебя – как ты относишься к какому-то действию. Но сам факт труда какого-то, работы сложной – это не есть однозначное утомление во всём (и психологически, и физически). Нет. Физически – да, возможно. И как правило, всегда возникает физическое утомление, если физически трудишься. Какое-то утомление неизбежно возникает. Но от того, как ты к этому относишься, психологически будет по-разному возникать утомляемость.

54. Так что посмотри, Турцию надо восстанавливать или…» – засмеялся Учитель.

55. «Здравствуй, Учитель. Я каждое лето отдыхаю здесь у бабушки. Мне здесь нравится, домой ехать не хочу. Родители на меня кричат или наказывают. У меня обида на маму. Как мне с ней справиться? Я хочу, чтобы у нас была дружная, весёлая семья и чтобы мы жили здесь».

56. «Тебе главное (чтобы ты не выглядел очень неразумным) – не начать требовать от мамы того, что она, может, не в силах сделать. Нельзя же подойти к кому-нибудь и попросить поднять тот камень, который непосильно этому человеку поднять.

57. И если вы начинаете с человека требовать, чтобы он поднял такой непосильный для себя камень, вы будете расстраиваться от того, что он его не может поднять. Начнёте раздражаться, ругаться: «Ну что такое! Чего ты тут корячишься, никак поднять не можешь!» Вы будете раздражаться на него только в случае, если вы с него требуете, чтоб он это сделал, если у вас внутри требование есть.

58. Если вы выразили пожелание только лишь, без требования, то человек может пойти попробовать поднять, но вы увидите, что ему непосилен этот труд, и перестанете этого желать, потому что вы поняли – это ему непосильно.

59. Так и здесь. Если ты не требуешь от мамы того, что ты хочешь, то ты не будешь так сильно переживать, если этого не происходит. Ты будешь понимать, что, видимо, мама не в силах сделать то, что ты хочешь, не получается у неё, нет у неё таких сил. Зачем её трясти так? Она не сможет это сделать.

60. Поэтому научись воспринимать реальность такой, какая она есть. Она складывается из усилий людей, когда люди делают это из того исходя, как они могут сделать.

61. То есть они не могут лучше сделать сейчас пока. Вот они делают что-то, стараются сделать, но получается пока вот так вот, как попало. Но это их умение. Это не вина их, они не виноваты, они просто ещё не научились. Но если человек не научился что-то делать, разве он виноват в этом? Нет, он просто ещё пока не научился, всего лишь. И он научится, он поймёт.

62. То есть не требуй от ближних чего-то. Желание у тебя хорошее, но это может ещё не случиться по многим-многим причинам, связанным с нехваткой мудрости. Где-то у тебя не хватает мудрости, где-то – у мамы, где-то – у других, кто рядом находится. Её просто не хватает.

63. А приобретается мудрость в течение жизни. Не за час – зашёл в магазин, купил себе мудрость, вставил – и всё, ух какой! Сразу затряс такой мудрой головой. Нет, такого не бывает, понимаешь.

64. То есть рост психологический, духовный – это долгий процесс. Появляется этот рост у человека и приобретается мудрость только его личными усилиями. Ему никто не даст мудрость, он только сам её должен в себе преобразовать.

65. Поэтому, если ты находишься в зависимости от кого-то, будь готов следовать всяким глупостям, которые от тебя будут требовать, и не сетуй на это, ты зависишь пока. Просят так – ну что ж; хочется другое – ну ладно, скажешь: «Ладно, хорошо. Нет проблем, нет вопросов», поехал, сделал что-то.

66. Главное – не делать что-то, что, ты чувствуешь, явно нехорошо, неправильно. Беззаконие какое-то требуют от тебя сделать, которое человек нормальный просто не должен делать, – вот от этого в любом случае отказывайся, не делай этого.

67. Ну, мама, ближние такого не потребуют от тебя. То, что они могут от тебя потребовать, не относится к беззаконию. Надо просто послушать и терпеливо принять. В этом уже начинаешь формироваться ты сам.

68. И если ближние пока не торопятся мудрость приобрести, то твоё умение послушаться, преодолеть себя и сделать, не обидевшись, не осудив, – это твой рост. То есть это уже для тебя школа, школа духовного развития, ты уже занимаешься в этой школе.

69. Поэтому не пропускай уроки, преодолевай достойно сейчас то, что уже даётся. Значит, это где-то для тебя впоследствии сыграет свою роль. Твоё умение хорошо учиться сейчас сыграет очень важную спасительную роль где-то. Ты приобретёшь силу, а значит, эта сила кому-то будет нужна, кому-то ты должен будешь помочь. Нормально всё».

70. «Учитель, у меня муж любит смотреть фильмы по вечерам, и часто так бывает, что несколько вечеров подряд он смотрит фильмы. А мне не хватает его внимания. Можно ли мне среди дня, например, подойти к нему и сказать: «Вот ты смотришь фильмы, а мне внимания твоего не хватает»?»

71. «Неправильно. Ты упрекнула его. Просто обрати внимание на себя по-другому, не напоминая, что он тебе не уделяет внимания. Ты упрекнула его за то, что он тебе не уделяет внимания, а уделяет чему-то другому. Это неправильно.

72. Скажи: «Давай попьём вместе чая» или что-то такое простое. Такое предложить ты можешь, конечно. Но ни в коем случае не напоминай, что он тебе недодаёт чего-то. Это нехорошо.

73. Он, может, действительно что-то недодаёт, но нельзя об этом говорить. Ты ведь его принимаешь таким, какой он есть. А вот он не умеет тебе додать внимания. Ну и что? Ты же уже приняла – такой, какой он есть. Значит, ты не должна теперь обращать на это внимание его».

74. «Спасибо. И ещё можно один вопрос? У меня в прошлую беременность была патология развития ребёнка. И сейчас я беременна. Правильно ли будет, перед тем как зайти в кабинет УЗИ, просто настроиться: ну, как будет – так и будет? Или правильно будет представлять разные ответы, которые мне могут дать врачи?»

75. «Надейтесь на хорошее. Надеяться надо на хорошее. Не надо себе представлять какие-то ужасные ответы. А то ты ещё завалишься перед дверью…

76. Воображение человеческое – это такая штука… Очень много образов у вас может появиться. Вы ж насмотрелись столько разной информации по телевидению, везде. Тут можно придумать себе вообще невесть что и потерять сознание. Не надо. Надейся на хорошее.

77. Но в то же время ты готова принять данность такой, какая она есть. Дальше чтобы потом посмотреть, как решить. Если проблема будет, будем смотреть, как решать её. Но сразу настраиваешься на хорошее.

78. Главное – внутри не выставить некое требование, когда вы начинаете, не проговаривая это явно, внутренне как будто бы требовать, чтобы у вас всё было хорошо.

79. Если вы сталкиваетесь с тем, что нехорошо, вы чрезмерно начинаете переживать и обижаться. Но на что обижаться? Обижаться на окружающую вас Гармонию вы начинаете. Потому что как будто бы реального какого-то виновника нет, себя винить не склонны (хотя и это легко можете сделать и удариться в самобичевание так, что и потерять жизнь окажется недолго уже).

80. То есть главное, чтоб не было каких-то жёстких установок. Вы идёте навстречу чему-то неизвестному, но оно неизбежно связано с Волей Бога. Неизбежно. С той окружающей информацией, гармонией, в которой вы находитесь и которую лично каждый из вас создаёт.

81. Вы участвуете в создании этого информационного поля окружающего пространства, вы в нём варитесь. Всё, что вы начинаете создавать вокруг, начинает адекватно отражаться на вас: вы получаете то, что заслужили. Никто в этом не виноват, вы сами это попросили. Вы просите всё это. Просили – ну так возьмите. Чего ругаетесь?»

82. «Спасибо большое, Учитель».

83. «Учитель, правильно ли считать природный источник воды столом Христа, если по его сбережению и облагораживанию использовались общие усилия?»

84. «Не совсем понятна проблема».

85. «Проблема – более гармоничное использование природных ресурсов там, где можно не применять технику…»

86. «Опять не совсем понятно. Володь, попроще: если можно что-то сделать без техники, правильно ли будет это решать в своём быту, жизни именно без техники, своими руками, своим умением? Конечно, лучше было бы это делать, если без техники вы можете.

87. С этого всё и начиналось. Но потом увиделось, что начинается отставание. Нехватка сил, нехватка умений и прочее, прочее за собой потянули целый ком разных обстоятельств, где надо было согласиться: хорошо, используйте технику, это позволит действительно ускорить и хоть как-то ещё сохранить ваше здоровье, на котором такой труд непривычный начинает негативно сказываться. Ладно, на это пошли.

88. Ну а теперь, если этот допуск был позволен, не увлекитесь им. Именно не увлечься надо. Любой допуск от какого-то идеального решения уже относится к категории негармоничного. Чем сильнее вы в него уходите, тем негармоничней вы начинаете жить.

89. То есть допуск как исключение добавляется. Есть правильное решение, идеальный вариант правильного, дальше мы смотрим, насколько вы в силах что-то исполнить.

90. Если что-то не в силах исполнить, мы смотрим, а надо ли это. Нет, не надо – отбрасываем. А вот это надо, но при таких условиях вы не в силах действительно будете это сделать. Значит, что можно сделать? Добавить что-то (уже допуск появляется), что позволит вам всё-таки это сделать, потому что это вам действительно жизненно необходимо.

91. Своих сил у вас нет, а это действительно нужно, вот мы добавляем этот допуск. Но правильней сделать, идеально правильно, без этого допуска. Но мы говорим о том, что у вас не хватает сил, а это надо. Допуск подводим – техника начинает включаться.

92. И вот тут вы, конечно же, легко можете увлечься, раз можно: «А вот тут можно (быстрее будет)? Хорошо. А вот тут? О, тоже можно быстренько сделать»… И вы начинаете увлекаться и очень легко уходите в сторону. Но это уже к гармонии не имеет отношения.

93. Вот тут вы должны посмотреть: а действительно это то, без чего вы не можете и у вас не получится решить эту тему, которую вы затрагиваете? А эта тема жизненно важная для вас, то есть без неё у вас в жизни начнут возникать серьёзные пробелы, накладки.

94. Вот теперь надо это посмотреть. Я же тут не смогу бегать за вами. Вы же столько всего тут решаете, делаете, техника дрынчит всё больше и больше. Но надо ли вам действительно всё это? Что вы приобретаете? Действительно ли оно в данный момент необходимо?

95. Вы же тратите деньги, вам приходится зарабатывать, где-то ещё искать на это всё силы… Хотя первые годы труда вроде немало было, но делалось только одними ножовками, и решалось всё. Сейчас уже стало трудно решать. Или слабей стали все, или что?

96. Вот теперь вы должны взвешивать, грамотно оценивать, и если что-то смущает, пробуйте общаться, пробуйте поднимать вопросы вместе, не отталкиваясь. Если кого-то что-то смутило, нельзя от этого оттолкнуться и не обращать внимания.

97. Вернитесь к той подсказке, которую Я сегодня дал: а вдруг то, что там говорят, более правильно, чем то, что вы имеете. И вы разумно должны это оценить».