Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 28

100. Это как точная наука. Если открыли: два плюс два – четыре, уже как-то и не спорят на эту тему. Никто не предполагает, что законы математики у азиатов должны быть одни, у европейцев другие. Закон один и тот же. Но это то, что вы привыкли сами постигать своими усилиями в науке, умением мыслить, грамотно взвешивать то, что внутри вас образуется.

101. Но в том, что касается души человека, её развития, тоже присутствует один Закон. Он один у всех, одинаков, и никак нельзя сказать, что где-то на востоке душа развивается у людей как-то иначе, чем у тех, кто живёт в Европе или в Америке. Душа развивается у всех одинаково.

102. Это законы психологии, которые пробуют тоже постигать в современном мире, уже не торопясь обозначить себя как религиозное движение, но в то же время рассматривая те законы, за которые ответственно то, что подразумевается под религией. Это закон развития души, психики человека.

103. Этот Закон един. Его надо обязательно понять, уяснить для себя, чтобы исключить в дальнейшем вероятность разделяться друг с другом на духовной основе. Это очень большая ошибка – делиться таким образом.

104. Потому что разделиться в области искусства или науки в каких-то вопросах – это носит всегда временный характер. Со временем постигается ошибка, кто-то начинает понимать, что неверно оценивал то, что сделал другой человек, и приходят все к единому пониманию какого-то закона.

105. Но духовная тема – она особенная. Человек призван верить в то, что он понимает, это самое правильное. Поэтому, конечно, если люди имеют разное понимание духовных ценностей, то, уверовав по-разному, они надолго закрепляют в себе невозможность объединиться друг с другом в одно целое.

106. И пока существует этот разный взгляд на Божее, как бы люди эти ни дружили друг с другом, они могут работать где-то на одной работе вместе, воз пробовать какой-то толкать в одном направлении (общественного характера), но они будут разные, они будут чужие. То есть они полностью довериться друг другу не смогут. А это и воспрепятствует формированию поля сознания единого.

107. Чтобы сформировать это поле, очень важно, чтобы во всём всецело чувственно вы смогли довериться друг другу, не боясь друг друга. Но тогда надо исключить любую такую особенность, от которой зависит ваше разделение. Вот это Учение и нужно утвердить.

108. Поэтому, говоря о спасении, мы подразумеваем, что какая-то группа людей, которая вполне может в дальнейшем нормально творчески развиваться, должна сохраниться.

109. Не когда люди сохранятся в разных местах отдельными какими-то дикими племенами, опять схватят каменные топоры, начнут догонять животных, чтобы поесть (хочется… в магазинах ничего нет… надо догнать), кто во что горазд. А кто хитростью заберёт: у него больше возможностей, он сохранил ружьё у себя, а у других нет. Он заберёт себе покушать.

110. То есть это то элементарное, к чему человек сразу же скатится, если произойдут какие-то экстремальные условия (те, о которых упоминают).

111. Так вот, очень важно, чтобы сохранилась группа людей, которые будут гармонично развиваться дальше, воспитывать своих детей в правильном духе. И это число должно быть не маленькое.

112. Вот это как главная цель. Она и ставится сейчас, в этот период времени. Поэтому эту группу людей надо сформировать, надо воспитать, чтоб она прошла определённый период воспитания, где, совместно преодолевая разные трудности, они всё-таки научатся грамотно относиться к друг другу.

113. Тогда, если эта группа обоснуется благополучно и сможет решать жизненные вопросы вместе, не прибегая к насилию какому-то или агрессии, можно будет сказать, что человеческий род спасётся, даже если кроме этой группы людей никого больше на Земле не останется. Человеческий род спасётся. Вот это прежде важная задача, которая сейчас активно и рассматривается.

114. Ну уж где кто и как начнёт оставаться… Каждый найдёт то, что должен найти.

115. Конечно, хочется, чтоб горя было меньше. Но мало ли горя происходит из того, что сейчас на Земле есть, когда поверхность Земли вроде бы не затонула? Мало ли горя происходит? Его происходит очень много. А это ведь надо остановить. Оно развивается, оно усиливается, крепчает.

116. Так что пусть будет всё в своё время и в нужном месте. И вы слушайте внутри себя то, что внутри вас звучит и способно повести вас в нужном направлении.

117. Прислушайтесь. Пусть этот внутренний голос превзойдёт вашу тягу к выгоде, к удобности. Пусть это поможет, пусть это превзойдёт страх перед чем-то неизвестным.

118. И тогда будет у вас всё то хорошее, что в состоянии быть именно у вас. Потому что вы обладаете разными возможностями и хорошее у вас проявляется разными мерами в зависимости от того, чем вы обладаете и что вы способны сделать. Так вот то самое хорошее, что вы способны, – в этом случае вы именно это сможете сделать».

119. «Как следует понимать, когда из жизни рано уходят добрые, хорошие и светлые люди?»

120. «Только так, что их время пришло, им пора покинуть, иначе может быть даже во вред их пребыванию.

121. Ведь Я уже сказал о том, что очень многое зависит от того, какой жизненный опыт вы приобретаете. От этого начинает зависеть нужность вашего нахождения в том или ином месте и в тот или иной период времени.

122. И бывают такие моменты, когда вы, накапливая положительный опыт, дойдёте до точки, где дальше либо вы должны сделать крутой поворот какой-то в своей жизни и ещё больше сделать блага, либо, если вы не сделаете этот поворот, это может оказаться во вред тому опыту, который вы накопили. То есть может дальше пойти что-то, что начнёт портить хорошие достижения, уже появившиеся в вашей душе. Вот тогда правильней будет позволить вам покинуть тело. Это будет только во благо этого человека.

123. Так что всё происходит в нужное время и очень гармонично. Не торопитесь на эту тему выдвигать совершенно неуместные суждения. Покинуть тело человек не может как-то неожиданно для Бога, как-то так – раз – и ушёл. А потом все сели в круг и думают: «Что ж такое? Не доглядели. Как же так? Такой хороший человек, столько бы ещё сделал!»

124. Нет. Ушёл – значит надо, пора. Пора. Ну, покинул тело, изменил характер пребывания в Бытии, получит новый инструмент. Но он живой дальше остался. Вы уж так слишком не додумывайте неверные образы.

125. Тем более что в таком случае опять же взгляд идёт эгоистический: «Как жалко, такой хороший человек ушёл, так хорошо было с ним посидеть, поболтать…»

126. То есть вы посмотрели, как он вам удобен, и горюете, получается, от того, что удобство у вас пропало. Значит, на самом деле, если мы посмотрим уже точнее, что с вами происходит, вы переживаете прежде о себе, а не о том, кто умер; вы беспокоитесь, что вам хуже стало.

127. Но если вам показать, насколько ему хорошо стало, это, конечно, вас успокоит. Но у вас пока такой возможности нет, и пока ещё хорошо, что нет, а то вам тут можно навставлять такое в ваши головы!..

128. Вы и так уже, кажется, нашли способ пообщаться с внешним миром (миром как бы мёртвых) через какие-то передатчики. И такое уже можно прочитать, что только сделать вывод и остаётся: ну, попались, теперь будет у вас!..»

129. «Учитель, пожалуйста, скажи, верно ли, что говорят священники? Если жить с некрещёным мужчиной в гражданском браке двадцать пять лет и он не желает узаконить брак, считается это грехом и блудом?»

130. «На Земле сформировалось очень много условностей, которые приобрели традиционный характер какой-то. Но это всё относится к Законам. А Закон, как Я уже сказал, один для всех. Просто этот Закон нужно будет понять.

131. Единение мужчины и женщины, составление семьи прежде всего основывается на искреннем понимании мужчины и женщины. И когда они делают этот шаг навстречу друг другу – соединиться, по существу самого события брак состоялся именно с этим фактом самого явления.

132. Хорошо бы, чтоб вы к этому подходили поэтически, а не так – по-быстрому, потому что некогда… или никого чтобы не расстроить. И вы начинаете хитрить, искать способы… Это негативно сказывается на внутреннем мире человека.

133. Поэтому лучше такие таинства организовывать, чтоб они были красивыми, хорошо отложились в памяти вашего чувственного мира. Поэтому важно, чтобы эти обряды свершались каким-то интересным образом. Не каким-то одним таинством, которое укоренится, а потом скажут: «Вот если так не делали, значит, вы не соединились», кто-то начнёт ругаться. Это всё глупости.

134. Это творческий подход. Само таинство произошло, но вам хорошо бы его сделать очень интересно, когда порою тот, кого можно назвать священником, мог бы стать в качестве своеобразного свидетеля, когда вы рядом с ним пред Богом берёте ответственность друг за друга.

135. И дальше можно свершить разные интересные таинства, но которые нельзя никак канонизировать. Они могут всегда меняться от того, как вы в творчестве своём будете развиваться дальше.

136. Поэтому сам факт такого единения присутствует не от условности, где кто-то успеет записать, поставить галочку или как-то там обмахнуть голову веником или ещё чего-нибудь. Не от этого. Это не сказывается всё. Это игра, условность, которую вы привыкли раньше считать серьёзной, но на самом деле к этому надо уже подходить умнее.

137. Вы должны зреть, вы должны становиться разумней. Когда-то что-то может восприниматься очень серьёзно, но потом вполне можно увидеть, что это больше относится к игре, к какой-то условности, которую уже нельзя так серьёзно воспринимать.

138. Если дети играют в какие-то игрушки, фантазируют что-то, ведь они же это воспринимают очень серьёзно. И на этот момент оно действительно серьёзным и является для них.

139. Взрослый уже видит по-другому, он видит: ну, как-то смешно это. Интересно, но он серьёзно уже не воспринимает. А раз не воспринимает, он так уже не должен делать, с него спрашивается другое, для чего он созрел дальше.

140. Так вот и вы теперь созреваете к чему-то большему, не к тому, что уже традиционно закрепилось, много веков до этого закреплялось, утверждалось. Вы идёте дальше, вы перерастаете этот уровень. Значит, надо гораздо шире, умнее, глубже взглянуть на то, что скрывается за всеми этими таинствами.

141. Так что в данном случае то, что сказал священник… тут уже всё зависит от того, с чем человек себя соотносит. Если он стремится считать себя православным, значит, конечно, правильней было бы, чтобы не лицемерить, сделать так, как требуют каноны того, что он выбирает.

142. Не говорить: «Я православный, но тут что-то неудобно, мне не хочется делать. Я по-другому сделаю». Это уже не православный. То есть вот так начинают создаваться лицемерные проявления, их очень много сейчас можно наблюдать.

143. Сейчас многие могут сказать: «Да, мы христиане, мы православные», но почти никто не знает молитвы канонизированные, уже долгое время существующие, никто не исполняет какие-то обряды, которые на самом деле верующий, находясь в этом образовании, усердно стремится исполнять.

144. То есть все ищут какое-то удобство из этого, рассматривают религию уже как что-то культурное, какой-то народный фольклор или что-то такое. Но как к чему-то действительно серьёзному – человек уже к этому так не относится.

145. А это область, к которой надо относиться очень серьёзно. Поэтому тут уже, если вы постараетесь серьёзно к этому отнестись, вас естественно начнут смущать какие-то явления, которые до этого воспринимались очень серьёзно и относились к чему с определённым благоговением и страхом.

146. Теперь, если вы попробуете серьёзно отнестись к тому, что раньше воспринималось как что-то очень большое, вы можете засмущаться. Вас начнёт смущать какая-то информация. Это будет означать, что вы переросли этот уровень, вам надо действительно задуматься на эту тему и понять, так на чём же это основывается, какой закон скрывается за тем или иным явлением.

147. Так вот, если вы хотите быть искренним последователем чего-то, какого-то явления, которое уже утвердилось на Земле, значит, надо следовать тем канонам, которые там утверждаются. Если вы не готовы им следовать, значит, вы должны подойти уже как-то иначе и не пугаться того, что скажет кто-то. Начните задумываться на эту тему.

148. И если вы у Меня спрашиваете, как можно так жить… Так элементарно можно жить. Потому что мужчина и женщина прежде были созданы друг для друга, а не православные и инакомыслящие, не создавалось такое.

149. Был человек… И как вы знаете из определённого такого образного сказания – Писания, для человека была создана женщина. Хотя вроде бы тоже человек, но почему-то так… (Слушающие засмеялись.)

150. Так вот эти два человека были созданы друг для друга, для гармоничного совместного пребывания на Земле в Мире материи. То есть, правильно объединившись, они призваны реализовать то Божественное, что в них вложено. И здесь важно их душевное отношение друг к другу.

151. Ведь Божие – это то искреннее, истинное, что вы призваны проявлять, даже не зная, Божье оно или нет. Но вы это имеете, значит, вы уже можете проявить в любой момент это истинное, что у вас уже есть.

152. Поэтому главное – это искреннее ваше понимание, то, как вы относитесь друг к другу. Если вы полноценно стараетесь взять ответственность друг за друга, стремитесь быть частью друг друга, стремитесь создать одно целое, то неважно кто кем называется. Неважно, к чему кто принадлежит, успел ли он креститься или успел ли какое другое таинство принять. Совершенно неважно. Важно душевное отношение ваше друг к другу, там Божье.

153. Не в таинствах Божье будет, а именно в том, как вы сердцем своим, душой своей относитесь друг к другу. Поэтому, если вы живёте в мире и стремитесь посвятить себя друг другу, да пожалуйста, всё замечательно уже происходит с вами. Не надо пугаться».

154. «Ты говорил, что каждый наш день освящён, заботливо устроен. Тогда почему человек совсем не защищён перед воздействием неземного разума? Почему проводятся эксперименты, опыты над человеком? Известны случаи похищения людей или младенцев у беременных женщин. Подобная реальность есть Воля Бога?»

155. «Происходящее в Мире материи Волей Бога не является. Отец лишь обыгрывает ситуацию, которую видно что она будет. И тогда можно это учесть и использовать во благо тех, кто попадёт в ту или иную ситуацию.

156. То есть Мудрость Отца имеет ту вершину, которая легко обыграет естественно происходящее в жизни разумных существ таким образом, чтоб это во благо души обязательно произошло, то есть однозначно было благоприятно для того опыта, который начнёт формироваться в душе, воплощённой в то тело, которое подвергнется тем или иным своеобразным испытаниям.

157. Так что если какие-то явления происходят, которые могут выглядеть не очень хорошо и как-то пугающе, конечно же, к Воле Бога это не относится. Но тот, кто попадёт куда-то, ему это будет нужно.

158. И понять, конечно, это будет не так просто. Вы эту информацию можете сейчас принять к сведению, но понять её чувственно будет очень трудно. Вы имеете определённые привязанности, очень важные для человека, которые нужно правильно развивать и дальше. Но где сложности вашей жизни принять чувственно будет трудно, сложно с этим согласиться, внутри начнёт всё протестовать.

159. Но вы спрашиваете о Божьем, а ведь Божье – это не человеческое. То есть вы тоже должны к этому отнестись с пониманием. Отец не имеет тела, как у человека, а значит, не обладает и чувствами, которые вы имеете, их нет.

160. Он не имеет глаз, которые вы имеете. Поэтому Он не смотрит на вас, как вы привыкли видеть. Он так не видит вас, вы воспринимаетесь Отцом совершенно по-другому – так, как вы не можете видеть и не сможете видеть никогда. Поэтому это тоже Мне будет объяснить вам сложно. Но вы видитесь по-другому.

161. Поэтому здесь будьте осторожны в том смысле, когда вы пробуете представить поведение и отношение Бога к вам и вообще к тому, что вокруг происходит, потому что вы невольно неизбежно начнёте наделять Его качествами своими человеческими. И тут же будете, естественно, ошибаться, потому что то, что присуще вам, Ему совершенно неприсуще.

162. Всё, что Он вам допускает, во благо вам обязательно будет.

163. Но это очень большая такая особенность, которую уяснить полноценно сознанием человека будет очень сложно, потому что вы смотрите на мир именно посредством чувственного мира природных ваших качеств. А это и страх, это переживания, это боль утраты… то есть это много-много разных эмоциональных проявлений, которые вам характерны. И именно через них вы воспринимаете реальность. Но Отец так не воспринимает реальность. Поэтому тут уже будьте внимательны.

164. Но мир внешний так активно не вмешивается, как порою может показаться человеку. Это всё зависит от того, насколько сам человек делает для себя тот или иной выбор. Нередко они вмешиваются в жизнь человека после согласия самого человека. Человек сам в это идёт, попадает, потом удивляется: как это произошло? за что? Но он сам проявляет к этому любопытство.

165. То есть многие явления, которые можно сейчас встретить в жизни человеческого общества, которые видятся пока чудесными, какими-то привлекательными, к чему любопытство возникает, – потом вы все осознаете, насколько это на самом деле ненормальные явления, но в которые вы вошли, только проявив своё любопытство. Только потому, что оно было проявлено, многие обстоятельства свершились.

166. Вы как будто бы внутренне, до конца не осознавая, дали согласие – это и произошло. Поэтому, если внимательно потом просмотреть эти обстоятельства, вам тогда скажут: «Ну так смотри, ты согласился». А вы скажете: «Я не знал, я ничего не подписывал. Где? Как?» Не в этом дело, подписали ли вы или нет, главное – внутри что у вас происходит.

167. Чем больше развитие той или иной цивилизации, тем глубже всё оценивается по сути происходящих явлений: не как это внешне может быть обозначено, а как внутренне, на уровне энергий, это происходит. Там начинает всё складываться, от чего зависит жизнь человека.

168. Порой не от того, что он говорит или размахивает руками, как от того, как он настроен на что-то. Вот эта внутренняя его энергия начинает видоизменять структуру окружающего мира, и соответственно складываются обстоятельства, которые идут в ответ на то, что сам человек задаёт своим отношением к этому миру».

169. «Кто есть искренне заблудшие отступники и предатели?»

170. «Этот вопрос относится к категории, где надо оценить человека и в какой-то мере даже осудить его.

171. Ведь если мы говорим «предатели», это несёт однозначно негативный образ, за что как будто бы человеку что-то надо сделать (наказать). Он же предатель – изгнать его, побить камнями, выразить к нему отвращение… то есть что-то надо такое как будто бы предпринять. Ведь если вы оцениваете, то для чего?

172. Оценка требуется для того, чтобы предпринять в соответствии с оценкой какие-то действия. То есть для чего-то это надо сделать, а не просто оценил: «предатель» – замечательно; «предатель» – отлично, пошёл дальше. Нет.

173. Если обозначили: «предатель», вы начинаете сторониться, присматриваться, щуриться, фыркать, отворачиваясь от человека. То есть это уже повлечёт какие-то действия (вы осудили его).

174. Но если вам сказано: «Не судите – и не судимы будете», в чём дело? Зачем нужны такие громкие оценки друг другу? Дети Божьи на Земле – всё, остановитесь на этом.

175. Блуждаете вы в меру своих возможностей. Чем более слепы, тем больше блуждаете, более зрячи – менее блуждаете. То есть вы ходите так, как умеете. Никто из вас ни в чём не виноват.

176. Вы сделали что-то только потому, что на данный момент вы на самом деле по-другому не могли сделать. А окружающая атмосфера поставила перед вами задачу, с которой вы не смогли справиться, просто сил не хватило справиться. Где-то не доделали что-то, не справились и сделали какое-то отступление. Но вас просто надо понять, почему вы это сделали.

177. И на самом деле в этом, если уж говорить о вине какой-то, виноват не просто сам человек, который оступился, а те, которые долго встречались с ним на жизненном пути и мало-помалу камушек за камушком подкладывали ему в его рюкзачок жизненный. И он настолько отяжелел, этот рюкзак, что человек споткнулся.

178. Виноваты все, кто с ним контактировал, все, кто вовремя не подставил плечо, кто вовремя не дал нужную подсказку. То есть может целый список виноватых здесь сразу обрисоваться.

179. Поэтому если есть предатель, то, значит, не хуже ли тогда те, кто спровоцировал на то, что он проявил это предательство?

180. То есть, значит, кто-то этому способствовал, кто-то в этом участвовал. По чуть-чуть, невзначай, как бы так неумело… Раз, подножку подставил там… там дёрнул не в ту сторону – всё, человек измотался во всём этом, упал.

181. Но все по чуть-чуть в этом поучаствовали, достаточно так интересно. Потом все оправдались (никто не виноват, никто так открыто не ронял человека): «Мы не имеем к этому отношения». Все разошлись в стороны… это он такой негодяй. Нет, в этом участников очень много, в таком событии.

182. Поэтому лучше, конечно, в этом не торопиться разбираться. Как только вы дадите негативную оценку чему-то, вы негативно начнёте к этому относиться. Вы с пониманием отнеситесь к этому. Нет такого негатива. Вы учитесь проще смотреть, правильней.

183. Есть ошибка, которую сделал человек по неведению, по неумению. Ну так и попробуйте теперь понять: а как вы можете помочь ему? насколько вы в состоянии это сделать? можете ли?

184. Если можете – помогите, если нет – ну нет так нет. Но не продолжайте дальше его осуждать. Потому что это уже точно не будет ему помощью.

185. Потому что ваши мысли – они существуют. И как только вы направляете к кому-то эту мысль, эта мысль туда идёт, она начинает действовать. И если конкретный есть человек, которого вы можете представить, и направляете мысль, она идёт к нему. Мгновенно идёт. Где бы он ни находился (на другом конце Земли), мгновенно она у него оказывается. Этот слепок вашей мысли накладывается на его поле.

186. Если вы хотите помочь, то прежде всего не думайте о человеке плохо. Всё. Это минимум помощи, которую вы призваны оказать. Дальше смотрите, насколько активно вы что-то дополнительно можете сделать. Тогда и хорошо будет, если сделать сможете хоть что-то. Но главное – не осуждать.

187. Поэтому тут уже надо быть внимательными. Все хорошие, все нормальные, всем дано многое. Вы имеете это многое, но по-разному пользуетесь. Ну, понятна причина, почему по-разному пользуетесь. Потому что вы находитесь в условиях, где многое непросто подсказать, нужно уметь до многого догадаться. Поэтому многие ошибки делаются по неведению, но по естественному неведению, от нехватки опыта.

188. Ну, как можно осудить человека, если у него не хватает опыта, он сделал ошибку именно от непонимания? Поэтому тут надо быть очень осторожными».