Двадцатого октября Учитель с учеником выехали из Абакана в Москву. Вечером этого дня они сели в поезд на Петербург, где Учителю предстояло провести две запланированные встречи и оформить визу в Эстонию.
2. Двадцать второго октября в Храмовом зале центра «Другой мир» произошла встреча с Учителем, на которую съехались из разных городов и стран узнавшие заранее об этой встрече. Зал был переполнен. Встреча продолжалась более четырёх часов.
3. Из сказанного Учителем в начале встречи:
4. «…Ваш жизненный путь определён таким образом, чтоб вы личным шагом познавали недостающее. Если бы потребовалось как-то иначе и вообще это было возможно, то изначально в самый первый период появления на Земле человека одухотворённого, человека, наделённого душой, тогда бы вас и проинструктировали основательно, что правильно, что нельзя. Это запечатлелось бы тогда в вашем сознании, вы бы пошли правильно, не делая многих ошибок.
5. Но этого было сделать нельзя в принципе. Поэтому жизненный путь определился у человека таким образом, когда вам придётся делать (и делали, и будете делать), не ведая, насколько же это правильно. Вы будете должны опираться на то, что на данный момент имеете. Близко сердцу – делайте. Чувствуете, что что-то не так, – приостановитесь, подумайте.
6. Но главное – не пускайте вперёд себя страх. Это приведёт к серьёзным ошибкам. И позволяя себе всё больше бояться, вы, вместо того чтобы жить, будете только внутренне спорить на тему: как жить? надо – не надо? Вы будете стоять.
7. Хотя по законам существующим стоять невозможно. Замирать в развитии возможно только в момент покидания тела. В этот момент духовная ткань ваша не развивается. Она существует, зависая определённым образом, сохраняя неизменной ту информацию, которая успела накопиться при жизни в теле, которым вы обладаете.
8. Но пока вы живёте и имеете это тело, конечно же, где-то задержаться на одном уровне невозможно. Начинаете медлить – начинаете погружаться. Стараетесь правильно делать – будете подниматься.
9. Но не получится задержаться и подождать, пока не поймёте. И потом якобы с той точки, на которой постояли какой-то период времени, уже как будто бы сможете двинуться вновь вверх. Нет, вы приопуститесь. И можете достаточно глубоко опуститься, многое потеряв.
10. Поэтому главное – не бойтесь. Всё, что хоть как-то определяете в понимании своём правильным поступком, делайте смело. И анализируйте последствия, которые дальше естественно будут возникать. Только так вы будете обретать мудрость. И это нормально».
11. «Пожалуйста, поясните о духовных высотах, упоминающихся в Книге Основ: “Женщина, ушедшая в духовные высоты, утрачивает сущность свою”» – прозвучал вопрос.
12. В ответе на этот вопрос Учителем было сказано:
13. «…Легко можно будет заметить: если женщина очень сильно увлечена творчеством, то её поведение, атмосфера, которая вокруг неё складывается, больше похожа на атмосферу мужчины. Те, кто с этим мог столкнуться на практике, легко поймут то, что Я сказал.
14. И если женщина собирается стать хорошей мамой, ей, конечно, надо быть осторожной в увлечениях творчеством. Потому что, чем больше она будет увлекаться творчеством, тем меньше она будет мамой, тем меньше она сможет правильно создать нужную атмосферу, где будет воспитываться ребёнок. Ей больше будет присуще общаться в кругу мужчин. Это будет больше для неё подходить. Говорить о творчестве, о чём-то очень возвышенном… но при этом вокруг неё будет беспорядок.
15. Вот именно это прежде и подразумевалось, когда Я говорил о том, что было упомянуто сейчас в вопросе.
16. Вовсе не подразумевается, что женщине как-то надо сторониться устремлённости к чему-то духовному. И даже можно добавить, что в мире, в котором вы сейчас живёте, и в обществе, которое строится уже издавна, многие из вас (имею в виду женщин) находятся в ситуации, где увлекаться творчеством для них, конечно, полезно.
17. Это хоть какая-то интересная отдушина, которая позволит им почувствовать свою полезность какую-то, интересность. Иначе, если это у них забрать, жизнь может закончиться трагедией. Поэтому для многих это просто жизненная полезность, потому что другое будет сложно сделать.
18. И это, конечно, во многом зависит от опыта, который накапливался пред этим. А опыт накапливался у вас достаточно сложный, учитывая всю предыдущую историю, которая предшествовала сегодняшнему дню. Опыт был очень сложный. Накопить удалось много того, от чего крайне необходимо избавиться. Но так как оно есть, оно будет сказываться и влиять на жизнедеятельность, которая проявляется у каждого из вас по-своему».
19. «Учитель, два года назад мы поскандалили с сыном. И я прокляла его и пожелала смерти. Как теперь мне сблизиться с ним? Хотя прощения прошу, но он не прощает меня».
20. «Ты преследуешь цель, чтобы он простил тебя. Не надо преследовать эту цель. Твоя задача – прощать, прощать бесконечно и принимать то, что ты заслуживаешь.
21. То есть вы встречаете на своём жизненном пути то, что вам нужно. Не торопитесь расстраиваться.
22. Хотя то, что было сделано однажды и впоследствии воспринято вами как неправильное, конечно же, может расстраивать вас при любом воспоминании о том негативном поступке. Но не концентрируйтесь на нём особенно. Потому что, если это было, это было. Вы живёте не прошлым, вы живёте сегодняшним днём. И то, какую информацию вы формируете вокруг себя своими усилиями и мыслями, – вот это и определяет будущее.
23. Поэтому если сегодня видится уже эта ошибка и есть желание исправить, то надо стараться исправить и не ставить перед собой какую-то несуразную цель, что вы якобы должны этого добиться за какой-то период времени. И всё время находитесь в ожидании, когда этот период должен наступить. А раз он не наступает, вы ещё больше расстраиваетесь. А может быть, он и не должен наступить вообще, этот период, до конца вашей жизни в этом теле. И это может быть вполне естественным и нормальным.
24. Ваша задача – стремиться сделать правильный шаг, а не задумываться, будет ли за него плата и как скоро за неё вам вернут что-то аналогичное, хорошее, положительное. Вот так опасно думать на эту тему.
25. Поэтому надо просто стараться дальше прощать. Надо использовать любую возможность, которая может подвернуться в реальности, когда ты будешь стараться сблизиться.
26. Но, опять же, сейчас ты обозначила задачу, которую должны решить двое. Один её не решит, это проблема двоих.
27. Поэтому, если ты даже сделаешь всё правильно, но с другой стороны не будут делаться правильные шаги, сблизиться не удастся. Ты можешь создать для другого благоприятные условия к сближению, но воспользуется он или нет – это выбор его. И будет зависеть от того, что у него внутри происходит, что он ищет.
28. Если он ищет что-то ложное, что должно принести негативные плоды, он должен будет это найти обязательно. Потому что, только найдя эти плоды, вкусив их, он начнёт задумываться, так что же он искал.
29. Ведь обычно вы ищете что-то, что уже определили как правильное. А оно на самом деле способно негативный плод дать. Тогда, конечно же, вам надо дать вкусить этот негативный плод, обжечься, что-то разрушить в себе, причинить посредством этого себе какую-то боль, но благодаря чему у вас будет возможность переоценить свои цели.
30. То есть то, что вы раньше считали правильным, – вы начнёте сомневаться в этом и думать: а может быть это не так? Это хорошая возможность приобрести уже нужное понимание. Но для этого надо усомниться в том понимании, которое было.
31. Так что главное – это старание. Поэтому, если ты делаешь всё возможное при любой возможности и стараешься сделать шаг навстречу к нему, выразить что-то хорошее со своей стороны, что ты имеешь на сегодняшний день, – это всё то, что от тебя требуется. Но пусть это длится столько, сколько нужно, а не сколько ты пытаешься определить. Вот это очень важно.
32. Потому что многие как раз не задумываются, но это подразумевают. И никак не могут достичь момента, при котором им как будто бы должны показать: да, хорошо, молодец, что ты так хорошо делаешь, на тебе пряник. И если момент не наступает, человек начинает расстраиваться. Ему кажется, наверное, неправильно идёт. Он начинает прекращать делать, начинает смущаться, расстраиваться ещё больше. И вот это как раз несёт большую негативную основу.
33. Главное – не расстраиваться. Если ты определила для себя правильность поступков, то, пока не усомнишься в качестве, правильности своих шагов, надо их делать, упорно делать всегда.
34. Как только засомневаешься в чём-то, тогда ты подумаешь, что, может быть, не так, а как-то иначе надо сделать. Это момент выбора, который тогда и надо будет решать, когда он возникнет.
35. Но пока ты видишь: вот так правильно и не сомневаешься в правильности, надо делать. Не смущайся.
36. Потому что то положительное, что ты пробуешь делать, действует. Оно действует. Оно не только создаёт вокруг того, к кому направлена мысль, благоприятные условия психологические, оно их задаёт вокруг, меняется атмосфера вокруг.
37. То есть все ваши мысли как круги по воде. Не получается же так, что вы камень бросите и хотите, чтобы волны пошли от него только в каком-то отдельном направлении. Нет, они в разные стороны одинаково расходятся.
38. Так же и человек, в каком качестве находится, – он равно распределяет вокруг себя вибрации, меняет атмосферу информационную вокруг себя».
39. «Мне искать с ним встречи?»
40. «Всё, что увидишь возможным, ты должна будешь сделать. Увидишь возможным поискать встречу, попробовать как-то исправить положение – пробуй. Найдёшь эту возможность – попробуешь увидеть, насколько это вообще удастся тебе сделать, нужно ли будет повторять впоследствии.
41. То есть, делая шаги, дальше анализируешь, насколько уместно повторить или как-то сделать иначе свой шаг. То есть каждый новый шаг принесёт какое-то понимание, чего ты ранее никак не можешь увидеть. Вот проанализировав это новое, увиденное тобой, скорректируешь свой шаг в дальнейшем. И так действовать и дальше».
42. «Я пробовала войти, а он меня выгнал».
43. «Значит, ты посмотришь, насколько возможно в таком случае в дальнейшем пытаться входить. Или, может быть, входить, но как-то иначе. Может быть, обратиться за помощью к другу, к подруге, когда через кого-то, посредством кого-то, может быть, что-то будет сделано.
44. То есть ты творчески подходишь к решению этой задачи. Не просто – открываешь дверь – тебя погнали, хлопнули дверью, всё.
45. Если мы говорим о необходимости исправлять всё-таки положение и дальше, это не значит, что ты молча опять открываешь дверь, тебя опять – бум-бум – шваброй погнали… выскочила, и ты опять через несколько минут открываешь дверь.
46. Нет, мы подразумеваем творчество, где ты уже анализируешь, надо ли так; может быть, как-то иначе подойти; может быть, кто-то другой обратится, подскажет; может быть, ты напишешь письмо… Разные варианты. Ты разными путями пробуешь это усилие сделать».
47. «Почему человек, бывает, не понимает, что делает? Как понять, какая сила приводит его к этому?» – спросила через записку девочка девяти лет.
48. «В этот день Я в определённой мере уже дал ответ. Человек делает то, что ему присуще, и основывается на чувственном тяготении, которое идёт у него изнутри, чего он до конца не осознаёт.
49. Но это тяготение связано с его жизненным опытом, о котором Я уже упомянул. Вы, проживая эту жизнь, накапливаете определённый опыт в виде определённого информационного поля, и он в дальнейшем начинает толкать, задавать у человека внутреннее тяготение к чему-то (двигаться в каком-то направлении и делать что-то). То есть у него внутренняя тяга будет возникать благодаря этому.
50. Так рождаются и талантливые дети, которые внезапно с детства начинают тяготеть к чему-то творческому, замечательному. И уже можно увидеть, что ребёнок не живёт жизнью детей и окружающих сверстников, которые пока ещё где-то витают в своих фантазиях, а он уже практично пробует реализовать что-то удивительное и интересное. Это всё связано с опытом человека.
51. И каждый человек понимает происходящее в меру своего опыта. Насколько он внутренне зрел, насколько внутренний опыт чувственный в его душе позволяет, настолько правильно он сможет видеть происходящее с ним.
52. Но так как опыт у всех разный, люди по-разному и видят одно и то же явление. Именно по-разному, порой очень сильно по-разному, даже противоположный взгляд на одно и то же, где каждый искренне верит, что он видит правильно.
53. Но это задаёт большую, серьёзную путаницу. И когда они пробуют сделать какое-то совместное усилие, где у них не назначен кем-то старший, всё начинается, как в басне «Лебедь, рак и щука». Начинают тянуть воз, вроде бы хорошее дело пытаются сделать, а воз как стоял, так и стоит, потому что все тянут в разные стороны. Но ведь все это делают искренне. Не с желанием навредить, а искренне делают.
54. И вот тут успех того, что они пробуют сделать, зависит от того, как они начнут друг к другу относиться, начнут ли друг другу высказывать свои претензии: «Ты такой… Куда поплыл? Куда полетел? Не туда надо».
55. Вот когда вы друг с другом начинаете ругаться, друг друга поучать, воз будет продолжать стоять. Вы будете транспаранты поднимать, флаги, стрелять начнёте… но воз будет стоять, продолжать стоять, а то вы ещё его и развалите неудачным выстрелом. Опять начнёте искать виновного (кого-то ругать надо).
56. Вот пока люди друг другу предъявляют неуместные претензии и пытаются обвинить друг друга, «воз» будет стоять, его нельзя будет сдвинуть.
57. Всё начнётся (нормальное движение) с другого – когда вы начнёте с пониманием воспринимать друг друга. Именно с пониманием.
58. Понимание подразумевает отсутствие претензий. Когда вы не предъявляете претензий и неуместных требований к ближнему, потому что вы понимаете: он это не сделает, у него нет на сегодня сил. Он не сделает – зачем требовать от него? То есть вы с пониманием воспринимаете его возможности, то, что связано с этим человеком. Вот тогда и можно будет говорить уже о нормальном созидании.
59. А пока все понимают правильно, потому что они понимают все так, как умеют. Вот и надо к этому относиться тоже правильно. Не пытаться осудить и подразумевать: ну что же они такие больные, никак не научатся правильно думать! Да все правильно думают. Но правильно так, как умеют думать. Это уже нормально.
60. Вот теперь главное – не обвинить друг друга, не потребовать друг с друга того, чего вы не сделаете. И тогда очень сильно и резко начнёт изменяться качество внутри вас. Это и есть главная задача, к чему нужно прийти.
61. Ведь прежде всего вопрос духовности призван привести людей к единству, чтоб они стали как одно целое. Если о мужчине и женщине говорилось, что «есть двое, да будут они одной плотью», так и весь народ на Земле, все дети Бога должны стать как одно целое.
62. Одно целое предполагает формирование единого поля сознания, которое должно образоваться обязательно. Но оно образуется только в условиях, когда люди доверятся друг другу, перестанут бояться, начнут заинтересованно относиться друг к другу с позиций, не когда они смотрят, насколько человек выгоден, а когда каждый из вас хочет быть полезным другому.
63. Вот тогда произойдёт единение и на этой основе сформируется единое поле сознания, которое и определит гармоничность дальнейшего развития человека на Земле. А пока это невозможно.
64. Поэтому вы путаетесь, вы прилагаете разные усилия в разных направлениях. Вам всегда нужен какой-то руководитель, иначе вы так бездумно начинаете бросаться в разные стороны. И всё ждёте, чтобы кто-то руководил, направлял и громко крикнул: «Туда бежать, вперёд! Равняйсь, смирно!»
65. То есть вам как будто всё время это требуется. Но когда это делают, вы начинаете ругаться, потому что это делают как-то не так, как вы бы хотели. И вот так бесконечные претензии… где выбирают правителя, потом его ругают, как только можно, что он такой неумелый…
66. Вот такое бесконечное безобразие, своеобразное такое, – оно и творится. Но оно связано как раз с неумением понимать друг друга и правильно друг к другу относиться.
67. Так что все понимают правильно. Вам надо только понять характер понимания, который имеет тот или иной человек, чтобы в дальнейшем с ним как-то правильно согласовать свои усилия. То есть вам надо учесть его понимание и дальше уже творчески найти эту согласованность своих усилий. И вы в одном направлении сдвинете какую-то ношу. Но пока будут претензии друг к другу, «воз» будет стоять на одном месте».
68. «Как известно, тают льды Северного ледовитого океана. По пророчеству, весь северо-запад материка уйдёт под воду. Что ждёт Санкт-Петербург? Какую роль играет 2012 год в жизни землян? Будет ли в двенадцатом году энергетический скачок? Если будет, то как это будет происходить?» – зачитал Вадим несколько записок на одну тему.
69. «Очень популярная такая тема. Вас волнует, конечно же… Хочется же не упасть – и вы носитесь с «охапками соломы» и всё время где-то хотите подстелить её так удобно.
70. Ну, можно улыбнуться на эту тему, конечно же… Ведь опять же с позиции выгоды всё рассматривается. Ведь скажи, подтверди точно: вот тут всё рухнет, а вот там нет – всё, туда масса двинется. Что там делать? Для чего? Спастись – главное. От чего спастись?
71. Это неправильный взгляд на жизнь, неправильная суета. И поэтому именно эту тему нельзя трогать, это неразумно.
72. Вы к себе прислушайтесь. И учитесь делать смелые шаги в том направлении, в котором внутренне почувствуете необходимость этот шаг сделать.
73. И если вы можете оказать нужную пользу окружающим и вам не надо будет позволить накрыться с головой какой-то волной, вы обязательно почувствуете, куда надо пойти, и реализуете ту пользу, которую имеете возможность реализовать.
74. Главное – не суетиться, не пугаться ложных сказаний таких эмоциональных, которые могут выразить многие окружающие, а внимательно слушать себя.
75. Ведь все катастрофы, которые происходят на Земле (падения самолётов, аварии), – это явления, которые в состоянии был почувствовать человек. Но он садился и ехал на машине, которая должна была разбиться. Он садился в самолёт, хотя он чувствовал, что что-то не позволяет ему, что-то останавливает его, но он доказывает: надо, там его ждут, там сейчас сделка должна состояться, там ещё что-то…
76. И вот так масса доказательств, которые вы себе приводите, вас заставляет двигаться туда, куда вы не должны были пойти, почувствовав то, что внутри у вас происходит. Вы всё можете почувствовать. Поэтому на самом деле вам так особенно пугаться нет нужды.
77. Животные многие хорошо могут чувствовать приближение какой-то катастрофы, и они заранее начинают покидать эту местность, вовремя, когда как раз и успеют это сделать. Но вы же серьёзней, чем животные. Вы имеете гораздо более сложный организм, много разумней, и ваш чувственный мир гораздо сильнее проявлен, чем у животных. Вот надо уметь теперь правильно прислушаться к самому себе.
78. Поэтому что будет – пусть будет. Если этому надо быть, значит, надо быть. И если именно вы оказались на этой Земле в эту эпоху времени, когда этому надо быть, значит, именно вам надо это испытать. Значит, именно вам надо сделать что-то, что именно вы должны сделать, это будет полезно и для вас, и для всех вокруг.
79. Слушайте себя и ищите своё место на этой Земле. Не место, где надо скрыться, спрятаться, прихватив с собой мешочек сухарей и попробовав переждать где-то что-то. Нет, это несерьёзно. А пойти туда, где вы нужны, где вы можете быть полезными, и оказывать помощь, насколько время вам позволит.
80. Ну а то, что предстоит… Конечно, должно быть нечто, что остановит ненормальное формирование жизни, которое происходит сейчас на Земле. Жизнеустройство, которое формируется в человеческом обществе, в корне неверное. И вы видите, как сама жизнь даёт слишком много горьких плодов. И чтобы это избежать, надо сильно поменять идеологию в жизни человеческого общества.
81. Но человеческое общество выстроено так, что нормальную идеологию в массе своей оно не сможет воспринять. Человек же сам сделает всё, чтобы не позволить себе спастись. И он это и делает, прилагает все доступные ему возможности, а возможности достаточно большие. Но как-то же надо останавливать.
82. Так вот и нужно нечто, что сможет разрушить ту основу, на которую опирается человек, привык опираться, основываясь на которой он пробует заглянуть в будущее и уже планирует своё будущее. Но где опять же будет предполагаться именно та же самая неверная основа, на которой будет формироваться и дальше общество, вернее предполагается формировать общество.
83. Но если при этом вы знаете и понимаете мудро, что Отец Небесный любит всех одинаково и никогда никого не наказывал и наказывать не может в принципе, потому что это совсем другие закономерности, то кто же остановит тогда?
84. Тем более что даже если и есть у вас старшие братья по разуму, мир которых развивается многократно более широко и серьёзно в техническом отношении, чем то, что происходит на Земле у человека, то и они вмешаться не могут так прямо и активно, потому что это законы Мира материи и Вселенной. Законы разума не позволяют активного вмешательства.
85. Значит, что-то должно быть не разумное, но естественное. Потому что в мире Природы всё происходит естественно и закономерно. И тогда нужно было учесть эту закономерность, эту естественную неизбежность, где не кто-то наказывает, а просто происходит естественное явление.
86. И если слоны ходят по какому-то месту (время от времени должны пройти), то неразумные построят на этой тропе свои дома, не прислушавшись к себе. Ну, раз они построят, то, когда в очередной раз пойдут слоники, эти дома они снесут. Но никто не наказывал. Слоны ходят попить, у них всё замечательно, гармонично… ну, пнули какие-то коробки… у них всё гармонично. Ну и получается гармоничный отклик для тех, кто не захотел слушать то, что внутри происходит.
87. Вот так в Природе и должно произойти нечто естественное. Когда оно произойдёт? Пусть оно произойдёт тогда, когда будет наиболее это присуще самой Природе.
88. Но Учение, которое вам даётся, не является учением, которое призвано определить место дислокации тех, кто хочет спастись, спрятаться, определить им убежище. Это не та область.
89. Учение говорит о другом – о том, чтобы, что бы ни происходило вокруг, вы не забывали, кто вы и ради чего вы рождены на этой Земле, и старались реализовать то прекрасное, что внутри есть, пока у вас есть хоть какое-то время.
90. Ведь кто-то боится, что однажды, через какие-то годы, откуда-то придёт волна и всё смоет, но на другой день – ему камень на голову с крыши (где-то сделали строители халатно)… И всё, ему и волны ждать не надо. Хотя время ещё до этой волны есть, но он уже перестал существовать, он уже отправился в отпуск. Зависнет где-нибудь там, будет наблюдать со стороны и переживать: «Вот балбес! Было столько возможностей сделать хорошее, а думал о какой-то глупости».
91. Потому что тогда, конечно, прозревание происходит хорошее у человека, когда он покидает тело. Но есть особенность, что он не может ничего изменить уже в этой связи. А попадает в тело – не помнит уже. Тоже такая интересная задача. Но она естественная, она несёт свою особенность, очень важную для человека.
92. Так что Учение учит прежде не забывать о том, что вы имеете в данный момент, и использовать это максимально благоприятно, так, как и заповедано Богом: быть полезными ближним, думать о них хорошее, искать возможности реализовать то хорошее, что внутри вас есть, во благо ближних, оказаться им в помощь (в положительном смысле в помощь, когда к этому тоже надо мудро отнестись). Учение призвано научить вас делать всё это правильно.
93. И тогда «спасение», которое упоминается нередко, не подразумевает, что вам нужно сделать что-то, чтобы спастись в своём теле, которое вы имеете. «Спасение» в данном случае прежде всего подразумевает спасение рода человеческого.
94. Потому что тот опыт, который накапливает душа человека, прежде должен продолжать реализовываться в теле, в котором она привычно проявляется. То есть душа без тела не сможет воздействовать на окружающую реальность, ради которой создавалась ваша душа. Нужно тело.
95. Но нужно тело, которое сумеет правильно накопить нужный опыт внутри себя, не только в самой душе, но и в своей генетике.
96. То есть нужно произвести те изменения, которые позволят уже нормально рождаться организму с очень важными благоприятными качествами для реализации того, что в душе существует. Тут уже нельзя отказаться от опыта, который в человеческом теле существует. Уже не только в душе, но и в самом теле существует.
97. Поэтому очень важно было бы, чтобы тело человеческое всё-таки сохранилось на Земле. Но сохранилось не просто кто где как умудрится, а чтобы сумело ещё создать основу, где уже будет заложен принцип единения и где будет отсутствовать вероятность, которая способна будет в дальнейшем привести к какому-то расколу.
98. И тогда, что бы ни произошло, это общество новое, которое начнёт формироваться по новому принципу, должно будет благополучно преодолеть все экстремальные условия, которые предполагаются. И, сохранившись в своём единстве, ещё больше укрепившись, ещё больше познав Истину посредством практики, которая активно будет заставлять их глубже постигать то, что они имеют, люди потом разнесут и утвердят эту Истину по всей Земле.
99. И на Земле утвердится единое понимание Бога, потому что Закон, связанный с развитием человеческой души, для всех един. О нём по-разному говорят, но Закон-то этот один и тот же у всех.