Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 3

98. «Учитель, следует ли мне сократить объём общественной работы, если мне кажется, что я недостаточно внимания уделяю детям? Дети живут со мной и с моей второй женой».

99. «Тут мне сейчас будет трудно ответить. Не знаю, как там всё происходит.

100. Жизнь у нас очень непростая, и порой действительно приходится жертвовать: где-то детям не уделить внимания, потому что двигать приходится очень большие события.

101. И чем более ответственную деятельность в Церкви, в этой общине выполняют какие-то люди, тем меньше они могут видеть своих детей. Это, конечно, грустно, потому что они тоже нуждаются во внимании. Грустно видеть, что им где-то чего-то как будто бы не хватает, желанного внимания для них.

102. Но дело есть дело. Оно тоже очень важное, от этого зависит вообще жизнь, не просто временное какое-то благоденствие, настроение, а жизнь вас всех здесь. И многое надо решать активно, несмотря на то что вы порой, как будто бы желая, чтобы у вас кто-то всё решал, ставите им подножки».

103. «Будет ли являться слабостью мужчины, если после какой-то сложной ситуации (или находясь в сложной ситуации) он потом поделится своим состоянием с другом, скажет: «Был вот в такой сложной ситуации…»?»

104. «Для чего?»

105. «Для того чтобы помощи попросить. То есть кто-то мудрость даст, кто-то ободрит, скажет: «Ничего, держись! Всё нормально». Ради вот такого момента, получается».

106. «Смотря как ты это будешь делать. Тут надо действительно точно понимать, для чего ты это делаешь. Потому что по-разному можно к этому подойти в зависимости от цели.

107. Одно дело – ты подходишь: «Ребята, мне нужна ваша подсказка» и начинаешь упоминать ситуацию, где ты не мог разобраться».

108. «Так, это понятно».

109. «Ну а тогда что тебя смущает?»

110. «Смущает тот момент, что, получается, я как бы прошу помощи».

111. «Можно ли просить мужчине помощи у ближних, что ли?»

112. «Да, получается, так».

113. «Тебя смущает… и ты предполагаешь, что, может быть, неправильно мужчине просить у ближних, у своих братьев помощи, пояснений каких-то?»

114. «Да, меня смущает, что это не является проявлением силы. У меня такой образ, что просить помощи – это проявление слабости».

115. «То есть верующий мужчина никогда не должен спрашивать никаких пояснений у ближних и всё решать только сам? Разве у тебя такой образ?»

116. «Я ещё подумаю».

117. «А зачем на собрания тогда вы собираетесь, тем более на мужские собрания, если каждый должен делать только сам и его не должно интересовать мнение других людей?»

118. «Значит, если только спросить мудрость – это нормально? Но если закрадывается такой момент, что хочется, чтобы тебя приободрили, сказали: «Да всё нормально!» – тогда…»

119. «Да, это лучше не делать.

120. Это если тебя сами спросят, что случилось… Да и то ты можешь кратко выразиться, необязательно даже и в этом случае многое пояснять».

121. «Кратко выразить причину состояния?»

122. «Просто, да: “Возникли маленькие неприятности, которые принесли переживания. Но это ерунда, переживём”».

123. «О силе переживаний говорить нет смысла?»

124. «Что такое «о силе переживаний»? «Вы знаете, как я страдаю? Ух, как я страдаю! Мне так больно! Ой, ой!..» – и упал, чтоб все подскочили, погладили, сразу тебе пряников напихали полный рот, – засмеялся Учитель. – Тут как-то надо представить, что такое говорить о силе переживаний».

125. «Сказать, что последняя ситуация была самая сложная из всех, с которыми я столкнулся».

126. «“Просто невероятно сложная! О, она огромная такая, суперсложность у неё такая!” – да? Смотря как ты скажешь. «Было трудно» – вполне достаточно. Зачем какую-то степень начинать подчёркивать? Если Я скажу: конечно, подчеркните степень сложности, – вы там начнёте сочинять уже!..

127. Не ищите жалости, не ищите ситуаций, где вас должны как будто бы пожалеть. Это не будет нормальным. Прежде всего – мудрость. Дальше – ваша молитва, ваша вера. Нужна внутренняя ваша духовная концентрация, ваша вера в свои силы, в то, что вы призваны победить.

128. И задачи у вас возникают только те, которые вы и должны решать. Не знаете, как правильно, – посоветуйтесь. Но вы можете их решать.

129. И по крайней мере, приложив все свои силы, вы решите как раз так, как вы и должны были решить. Не больше. Больше с вас и не спрашивается. Главное, чтоб вы все силы свои приложили. И будет то, что надо, как раз то, что от вас требуется.

130. Вы можете побеждать и призваны побеждать. Идите побеждайте! Главное – не пугайтесь, не считайте, что вы несчастны, что у вас так мало сил. Это будет уже неправильный взгляд на свои возможности и на себя самого.

131. Так что на самом-то деле вы в жалости не нуждаетесь. Бывает грустно, бывает больно, бывает сложно – ну ничего! Такой мир пока, так много сложностей, и вы их пройдёте».

132. «Спасибо».

133. «Можно уточнить по поводу Твоего ответа мне? Будет ли потерей в моём развитии, если я не выйду всё-таки замуж в этом воплощении?»

134. «Это несерьёзный вопрос».

135. «Почему? Тоже обобщённый или что?»

136. «Он несерьёзный, потому что выходить замуж или жениться – это не задача, которую надо сознательно обязательно как-то решить для себя. То есть поставить задачу, пойти и какими-то операциями, махинациями, умозаключениями, действиями какими-то специально создать соединение супружеское с кем-то. Где не рассматривается чувственная расположенность, внутренняя расположенность, всё то, что украшает ваши отношения друг с другом прежде всего, а не соединяет механизмы между собой для плодотворной деятельности, производственного процесса какого-то».

137. «Но по мере того, как развиваешься, чувственная предрасположенность вообще возникает часто и расширяется всё больше…»

138. «Ну, и что?»

139. «Всё большее количество людей начинаешь любить».

140. «Так вот отсюда всё и решается. Вы чувственно составляете пару, а не сознательно. Прежде всего чувственно. И если у тебя не получится на этом уровне создать, ну нет так нет. Это не значит, что у тебя какая-то произошла потеря. Значит, у тебя и не должно было это быть».

141. «То есть может быть такое, что, не составив пару, я не потеряю в развитии, да?»

142. «Если не составишь пару, особо-то ничего и не изменится, потому что и так очень малое развитие. Поэтому ещё идти да идти… И всё это впереди обязательно будет. Однажды… – улыбнулся Учитель. –

143. Это всё должно решаться естественно, чувственно, красиво. И если это не получается, не надо за этой стороной следить как-то особо, какую-то гиперактивность проявлять. Это будет уже нездоровое стремление. Естественно… Если не получается, ну нет так нет.

144. Потому что форма жизнедеятельности человека настолько уже сбита с истинного пути и исковеркана неверными проявлениями, что накладок сейчас естественно возникает очень много. Было их много и осталось очень много. Они естественны, они как плод ненормальной длительной деятельности.

145. Эти накладки – это плоды ваших усилий. И если они пока такие – ну что ж, пожинать надо, благодарно принимать то, что теперь уже получилось.

146. Но сейчас невозможно будет вам выставить какие-то идеальные, совершенные условия взаимоотношений, невозможно будет пожать плоды, которые возможны только при совершенных таких условиях ваших взаимоотношений, выстраивании их. Сейчас не получится.

147. Если кому-то частично эти плоды и удастся принять – ну замечательно! Значит, где-то всё-таки удалось какие-то задачи решить достаточно правильно. Но многим из вас будет сложно.

148. Многие из вас вообще не должны иметь сейчас детей на Земле. У них и не будет ничего получаться, как бы они ни старались. А не должны… потому что это будет гораздо хуже. И всё, этого достаточно должно быть, не погружайтесь глубоко во все эти механизмы: в связи с чем? почему? за что? Нет так нет.

149. Вы оглянулись вокруг, увидели то, в чём могут нуждаться ближние, и идёте и помогаете им, служите им. Вот то, что сегодня вам нужно сделать. Как бы другого ни хотелось – не до того пока. Справьтесь хотя бы с тем, что есть».

150. «Учитель, бывает, меня позовут строить сруб, я соглашаюсь и, когда начинаю делать, желание делать куда-то уходит, исчезает. Это единичные случаи такие. И если я всё-таки начинаю делать, помогать, то как будто силы уходят, инструмент вываливается из рук. Стоит ли мне продолжать через сознательно-волевое усилие это всё делать?»

151. «Хорошо бы продолжать, научиться так, чтоб это не вываливалось. Ты оказываешь помощь. И если уж пришёл, откликнулся, увидел, что кто-то нуждается, окажи её полноценно, по сердцу, с радостью учись это делать.

152. Оказывая помощь, вы меняете других людей, тех, кому оказываете эту помощь, уже своим присутствием, участием, заботой об их судьбе.

153. Тут разные могут включаться механизмы, которые могут на вас воздействовать. Но в таком случае лучше помощь оказывать.

154. Иначе, если говорить об отказе, это какая-то должна быть явно видимая причина, по которой можно сказать, что при этих обстоятельствах лучше остановиться. Но это должно быть что-то видимое, явно проявленное. Если этого проявленного нет, а только ощущения, лучше продолжать делать».