Фрагменты из встреч с Учителем после слияния двадцать четвёртого февраля и второго марта.
2. «Муж настойчиво попросил подарить мои единственные тёплые сапоги сестре, у которой есть обувь, но холодная. Я отказала, мотивируя тем, что после больницы мне тоже очень нужна тёплая обувь, предложила купить сестре валенки. Никакие логические доводы не возымели действия, муж очень расстроился, увидев в моём поведении отсутствие единства с ним и смирения. Был ли мой отказ нарушением Истины и как всё же благоприятнее мне поступить?»
4. «То есть никакие аргументы здесь не нужны?»
5. «Не нужны. Скажет отдать всю одежду – и отдай».
6. «Учитель, возникло желание помогать в строительстве кузни в Городе. В связи с этим возникла необходимость переезда. Я в принципе готов, если так ситуация сложится. А жена говорит: «Я до корней волос чувствую, что моё место в Черемшанке!» – и ни шагу никуда».
7. «То есть не с мужем быть. «До корней волос» не с мужем быть, а в Черемшанке – вот верующие вы! Внимательно читают Последний Завет о том, как жена идёт везде за мужем, только не в сторону, противную Истине, но как-то всё не доходит. Хоть бы уточняющие вопросы, что ли, задавали».
8. «Я ей предложил, но она говорит: “У тебя есть вопрос – ты задавай”».
9. «Не хочется. Верно, верно, у неё нет, потому что ей не хочется знать правду. Поэтому и вопроса нет, конечно».
11. «А как хочешь сам, так и сделай. Сам реши. От этого твоя судьба будет меняться. Но ты же мужчина, ты же читаешь Завет, ты же знаешь, что ты имеешь право, что ты не имеешь право сделать. Ты же идёшь, а за тобой идут и решают, помогать тебе или нет (женщина), а ты – идёшь».
12. «Я хотела спросить, Учитель, есть ли разница, если работать с детьми в общеобразовательной школе или работать в общинной школе?»
13. «Да, так-то есть разница».
14. «На мой духовный рост это как-то влияет?»
15. «А это всё зависит от того, как ты это всё будешь делать. Духовное развитие зависит от того, как люди делают что-то, а не в каком направлении идут. Куда бы ты ни пошла, ты всё равно приобретёшь недостающее.
16. Если на сегодняшний момент ты видишь что-то важным делать, искренне чувствуешь, что ты хотела бы это делать, – да делай, пожалуйста. Потому что, если это неправильно, ты всё равно через время поймёшь, что тебе уже что-то пора менять. Но это будет как раз уже наиболее благоприятный для тебя момент что-то поменять, потому что ты созрела уже к этому изменению.
17. Если нет, продолжай делать то, что сегодня считаешь правильным. Это самое главное. Когда вы не знаете, что спросить, где спросить, как спросить, с кем посоветоваться, то вы должны опираться на свои искренние ощущения правильности».
18. «Если я внутренне считаю, что пока это нормально, то я это делаю?»
19. «Здесь нет противоречия сразу же с законом Истины. Одно дело – ты касаешься чего-то, что может явно противоречить законам Истины. Это будет что-то недопустимое для верующей женщины.
20. Но в данном случае ты затрагиваешь вопрос, который нельзя так разделить на истинное или не истинное. Допустимо и там, и там. И там, и там дети. Дальше всё зависит уже от того, как ты это ощущаешь, как ты всё это делаешь, что тебе подворачивается в каждый день. Вот от этого и зависит твоё духовное становление».
21. «Просто мне сделали такую подсказку, что с детьми нельзя работать за деньги, что это неправильно. И я не знаю, насколько это действительно так».
22. «Вы за деньги многое делать будете вынуждены. Иначе у вас не получится делать дело, за которое вы берётесь. То есть пока вы очень сильно завязаны в этих условиях и выйти из-под этого можете, только когда очень правильно все вместе дружно, всем своим объёмом, которым здесь вы появились, вы начнёте двигаться в правильную сторону. Вот тогда у вас многое разрешится по-другому, не так, как можно наблюдать сейчас.
23. Но пока вы разрознено мечетесь из страха, из боязни, из поиска выгоды, вы разделены между собой на мелкие группы, которые достигают разные цели. И деньги будут вас вести в этом случае».
24. «Учитель! Скажи, пожалуйста, можно ли жене, если она видит, что у мужа совсем прохудились варежки, достать их из кармана и выбросить, а на место положить новые связанные, не спрашивая мужа? Можно ли так сделать?»
25. «Если он не против, пожалуйста. Просто, видите, у вас мужья порой бывают «с прибабахом», и тут трудно угадать. Правильные действия не на всех повлияют нормально, то есть адекватная реакция не у всех бывает на хорошее, нормальное действие.
26. Если бы вы нормальному верующему мужчине (хороший такой, светлый дядька) это дали – отлично. Он только улыбнётся. «Надо же, – скажет, – ну, здорово, молодец жена! Ух, умница она у меня! Как я её люблю!» А другой начнёт подпрыгивать, «бодать стену»…»
27. «Он был недоволен, что я его вещи выкинула».
28. «Вот, вот… То есть всё-таки “боднул бревно”».
29. «Он говорит: «Удобные они». А я сказала, что я не буду больше их чинить, вижу, что там уже нечего чинить».
30. «А тут уже ты начинаешь подпрыгивать, “копытцем постукивать”».
31. «А как лучше тогда? Взять и починить их ещё раз?»
32. «Ну, хочет – почини. Ты же ему хочешь угодить, ты хочешь ему помочь. Ну, нравится ему так. Пока у него голова так кренится, значит, с этой стороны надо поддержать».
33. «А я решила, что лучше свяжу ему ещё одни варежки, которые ему ещё больше понравятся».
34. «Да пожалуйста, замечательно! Конечно, лучше поновей, чем бесконечно штопать».
35. «Но те всё-таки починить, раз он хотел, да? Я заменила на новые, а он говорит, что те удобнее».
38. «Ну, если удобнее, если ему нравится – пожалуйста».
40. «Пока они не останутся только на запястьях, пусть носит, – улыбнулся Учитель. –
41. Ты можешь попробовать повторить ту же самую форму. Всё идеально повторить так, как они есть, только поновее сделать. Это творчество, что ж вы меня спрашиваете!
42. Но на самом деле всё это больше в согласии с ним, конечно же, должно делаться. Если для него, то в согласии с его… отклонениями.
43. Потому что, если отклонений нет, вряд ли вы услышите какое-то негодование, будет только добрая улыбка и всего лишь благодарность. Как бы вы ни помогали, но это же помощь ваша искренняя, как вы умеете. А как к этому можно отнестись ещё с какими-то придирками? Придираться могут только отклонения.
44. Это я попутно тороплюсь сразу добавить, чтобы другая сторона не очень улыбалась».
45. «Учитель, мой муж не называет себя верующим, хотя читает Завет и считает Тебя Христом. На прошлой неделе я поднялась на слияние, не спросив его, просто поставила его перед фактом. Он назвал меня несмиренной и неверующей».
47. «Обязана ли я каждый раз спрашивать разрешения, если идёт речь о жизненно важном моём действии?»
48. «Если для тебя это жизненно важно, то ты можешь не спрашивать разрешения, а ставить в известность».
49. «Учитель! Меня один брат попросил задать вопрос: можно ли провести семинар в Петропавловке по финансово-денежной экономике для желающих? Я очень долго думала, знала, что Тебе это неприятно».
50. «Это не просто неприятно, это вообще не ко Мне. Да как хотите, в этом нет какого-то особого нарушения Истины, не усматривается.
51. Если есть те, кто хотел бы это послушать, то есть, столкнувшись с реальностью, увидел необходимость повысить свои познания в этой области – да пожалуйста».
52. «Можно дать подсказки, да? Очень хорошие подсказки».
53. «Да не знаю уж, какие там будут…»
54. «Но этот семинар даст возможность этим братьям упасть ещё больше в сторону мамоны».
55. «Да пускай идут, хотят если идти».
56. «Это один момент. Второй момент, что ведущий семинара берёт на себя карму…»
58. «Да, карму мамоны берёт частично на себя, что позволяет этим братьям упасть».
59. «Ну и пускай падают. Тебя-то, что волнует, не пойму? Я же уже ответил тебе: если есть желающие повысить свои познания в этой области, хотят – это допустимо, однозначного негатива здесь нет.
60. А ты дальше уже спрашиваешь, как они дальше этим будут пользоваться. Это уже не твоя забота, потому что это не располагает к однозначному падению.
61. Вы же занимаетесь всё равно в какой-то мере с денежными единицами. Даже если БолСиб строится, там тоже финансовые операции происходят. Но они должны тоже происходить грамотно. И это не значит, что, открыв БолСиб, мы сделали такую интересную ситуацию, где все, кто ринулся туда, уже однозначно падают. Нет».
62. «Вопрос от женщины, обладающей экстрасенсорными способностями чувствознания и телепатии. Она согласна через меня задать вопросы и получить ответы для себя»
63. «Ух ты! Что-то даже боязно, – засмеялся Учитель. – То есть сейчас она начнёт через тебя задавать?»
64. «Нет, вопросы подготовлены, записаны».
65. «А-а, таким образом?.. Ну давай».
66. «Нужно ли и можно ли ей принимать участие в таинствах, которые проводит Аяс? Аяс об этом её просит, он видит в ней помощника активного».
68. «Нужно ли и можно ли сообщать информацию о причинах погасания огня в храме интересующимся? Она всегда имеет возможность эту причину узнать у духа огня святого в этом храме».
69. «Нет. Вот тут уже нет. Знать она не сможет».
70. «По крайней мере, у неё такое убеждение, что она с ним общается, там какая-то сущность есть».
71. «Но это уже не Моё. Это уже не относится к Последнему Завету, к Моим истинам. Если кого-то интересует, что там огонь наплетёт, пообщайтесь. Если Учитель… то это уже другая область».
72. «На эту же тему от группы были вопросы, которые мне передали под запись в таком виде: “В нашей деревне есть группа верующих, которые периодически через контактёра (имеется в виду эта женщина) задают вопросы духу огня, святым братьям…”»
73. «Вот замечательно! Соскучились. Никак давно встреч не было!.. Кто бы пообщался, только бы вышел на связь!»
74. «Сеансы эти проводятся в храме. Участвуют и члены Семьи, в том числе мужчины. Потом это доводится до всей деревни».
75. «Ты проще спроси сейчас: можно ли делать… что-то там?»
76. «Надо ли задавать вопросы вовне, если есть живой Учитель?»
77. «Вот это да! Наверное, уже несколько лет назад читали в последний раз Писание. Просто уже всё настолько выучили – надо ещё информацию. Ещё и ещё, мало, мало – мы так хотим учиться!»
78. «И второй вопрос: если кому-то очень хочется задавать вопросы, то надо ли проводить эти сеансы в храме и можно ли проводить?»
79. «В храме – нет! Я уже сказал: это не Моё. Вы же, говорят, там после литургии храм очищаете?»
80. «Они говорят: “Мы закрепляем энергию”».
81. «Ага! Да, да. Ни в коем случае дурью не маяться в храме! Литургия есть литургия.
82. Не надо там закреплять ходить. Закрепители, консерванты… Наелись продуктов, теперь ходят с этими «Е», расставляют по храму, чтобы всё лучше было. Вкусовые заменители… духовность, идентичная натуральной…
83. Да, оторванность играет роль. Как-то же надо вас всех стянуть поближе. Но опять деньги нужны, чтобы вам домики построить. Хочется, чтоб вы, конечно, ближе были, а то вы так растянулись, как у осьминога щупальца. Дальние где-то на кончиках щупальцев оказались и шевелятся там, собирают непонятно что.
84. Вы смотрите будьте осторожны! У вас всегда есть возможность спросить, есть священник. Что вас там мутит, почему вы не можете простые вопросы задать?»
85. «Учитель, ещё личный вопрос от меня. Следует ли мне называть свою жену идеальной, если я заметил, что каждый раз, когда я это проговариваю ей в глаза или кому-то…»
88. «Идеальной? Ну, это опасное проговаривание».
89. «Но при этом я имею в виду не то, чего она конкретно достигла, а уровень старания. И после этого происходят события…»
90. «А она точно так же воспринимает слово «идеальная», да?»
91. «Я это проговаривал, уточнял. Но дело не в этом, а в том, что потом происходят события, вызывающие либо конфликты, либо напряжённые ситуации. Уже как закономерность это: где-то проговорил на стороне – бац! – и дома напряг на два дня».
92. «Ты назвать-то можешь, в этом противозаконного ничего нет. Но когда вы друг другу говорите что-то, какую-то похвальбу, то, конечно, это определённое испытание.
93. Это делает изменения определённые, и вокруг человека происходит своеобразное таинство, где в зависимости от того, как человек сам реагирует на такие хвалебные, к нему направленные рулады, уже соответственно у него характер испытания меняется».
94. «Но это не рулады, просто в контексте рассуждения о мужчине и женщине такой оттенок…»
95. «Пожалуйста, можешь говорить».
96. «И при этом у меня реакция бывает такая: больше вылезет – быстрее отгорит».