Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 15

96. «Но у меня часто возникает обида, она держится».

97. «И теперь ты спросишь, как женщине верующей не обижаться дальше? Или?..»

98. «Я на обиде этой всегда спотыкаюсь».

99. «Вот, вот. И сейчас ты спросить у Меня хочешь: «Мне можно продолжать спотыкаться дальше на обиде или всё-таки менять себя в этом отношении и не обижаться?» Ответ ты знаешь».

100. «Я всё поняла, Учитель. Спасибо».

101. «Терпение, молитва… терпение, молитва… Насколько можешь терпеливо попробуй пройти эту ситуацию. Насколько возможно…»

102. «Учитель, я ещё хотела спросить тоже в отношении мужа. Ты когда-то говорил, что жена регулирует в доме питание. У нас произошли непонимания. Может, это и мелочь, но я бы хотела спросить: если я вижу, что мужу этот продукт вреден в большом количестве…»

103. «…а он его очень хочет и требует…»

104. «Да».

105. «Дай ему».

106. «Дать?»

107. «На здоровье!»

108. «Спасибо, хорошо. То есть мне не надо…»

109. «…поучать его, насильно забирать у него?»

110. «Да».

111. «Не надо».

112. «Хорошо, спасибо».

113. «Учитель, по роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с мирскими женщинами. Жена мне подсказывает, что есть какая-то грань, когда я могу просто поулыбаться, а женщины воспринимают мою улыбку как знак внимания и начинают ко мне больше располагаться. И она беспокоится о том, что…»

114. «…они сильно расположатся или ты расположишься?»

115. «Тут трудно сказать».

116. «Она подозревает, что ты можешь всё-таки сломаться и расположиться к ним? Но в данном случае нормально, что ты улыбаешься и будешь обходительным, добрым и подавать руку любой женщине, если видишь, что нужно подать и войти на ступеньку куда-то, пропустить в проходе или как-то ещё… поднимаясь по лестнице, пропустить вперёд».

117. «Независимо от того, мирские это женщины или наши последовательницы? Разницы нет?»

118. «Независимо».

119. «Я так и предполагал. Единственное, в чём у меня возникает вопрос: есть ли какая-то грань, которую я могу перешагнуть?»

120. «Если ты эту грань найдёшь, почувствуешь, тогда ты её точно обозначь и оговори».

121. «И не переходить за неё?»

122. «Ну да. Если ты сомневаешься, вот ты тогда у Меня и спрашиваешь, точно её обозначая. Тогда мы можем поговорить. А так сразу оговорить какие-то вероятные грани будет сложно».

123. «Хорошо, тогда вопрос по-другому: такая грань существует? И если она вдруг появится, я её или увижу, или почувствую?»

124. «Ты её почувствуешь, потому что встанет перед тобой выбор, делать или не делать. И что-то внутри тебя может задаться вопросом: а нормально ли? следует ли?

125. То есть ты можешь заволноваться, запереживать, не стоит ли остановиться в этот момент, или всё-таки пойти дальше. Вот тут ты тогда начнёшь рассуждать, будь внимателен. Если не будешь знать ответа и будет возможность спросить, ты уже точно Мне её обозначишь, и Я дам ответ. Но такую грань, как правило, человек должен фиксировать».

126. «А если я, допустим, не вижу? Это нормальное действие, когда я с человеком просто поделился своим хорошим настроением?»

127. «Да, это нормально.

128. А если женщина неожиданно скажет: «Зайди ко мне вечером, у меня спина заболит, мне массаж нужен»… Видишь, тут сразу вопрос задастся, идти или не идти».

129. «Иногда при встрече с сёстрами идёт инициатива с их стороны, чтобы обняться. Мы обнимаемся, я чувствую доверие с их стороны, это чисто дружеские объятия. Но иногда в присутствии жены, когда мы с сёстрами долго не встречались, я не вижу инициативы с их стороны к объятиям, и я чувствую, что они стесняются жены, не доверяют ей, может быть, или что, я не знаю. И возникает желание спросить, почему они так делают без жены».

130. «Не надо спрашивать».

131. «Не надо, да? Оставлять как есть, да?»

132. «Нормально.

133. Женщины… у них своя специфика страхов, отличная от того, что у мужчин проявляется. И у каждого есть своя работа, которую вы должны над собой проводить. Поэтому это работа внутри них, она только ими может проводиться, тебе особо вмешиваться туда необязательно.

134. Конечно, это связано с недовериями, со страхами, но они часто обоснованы. То есть женщины действительно ощущают то, что их настораживает, и эта опасность, такая условная опасность, существует в реальности (что другой человек может напрячься).

135. Такое может исчезнуть, когда уже сложилось полное доверие, когда оно как-то практически реализовалось и эти обстоятельства показали, что бояться там нечего. Тогда это всё проще происходит. Но, видимо, не хватает такого опыта хорошего и не наработан этот положительный потенциал внутри».

136. «Учитель, когда ближний просит меня что-то сделать, я делаю, особо не напрягаясь, особенно если ещё объяснят, как делать, что куда поставить. У меня напряжения нет. Но когда я начинаю сам что-то делать, то у меня возникает напряжение. Есть ли разница между понятиями «пытаться что-то делать» и «делать»? И какие нюансы?»

137. «Не совсем пойму, что ты спрашиваешь. То есть получается, что тебя просят перенести один ящик из пункта «А» в пункт «Б» по такой-то дороге, и ты, не напрягаясь, берёшь его и тащишь и ставишь в том пункте. А когда ты подходишь к ящику и думаешь: куда бы его перетащить? – ты напрягаешься, да?»

138. «Вот наподобие этого».

139. «И боишься. Потому что «напрягаешься» – это что такое? Точно не знаешь, куда нести, страшно нести, тяжело нести, не хочется, лень? То есть в каком смысле напряжение?»

140. «Если я делаю у себя что-то дома, я напрягаюсь, думаю, как это сделать. А когда мне говорят что-то сделать на стороне, то я включаюсь быстро…»

141. «Потому что тебе точно говорят, что надо сделать».

142. «Да. Когда точно говорят, что надо сделать».

143. «А если тебе просто скажут: «Построй дом мне», тебе придётся напрячься?»

144. «Да, напрячься придётся. Но если я буду уточнять, как дом построить, какие детали…»

145. «Но если скажут: «А ты сам реши»?»

146. «Если сам – тогда напряжение».

147. «Опять напряжение?»

148. «Опять напряжение».

149. «И ты хочешь спросить, нормально это или нет, если сам думаешь, как сделать лучше? Или как найти пути, чтоб вообще не думать и всегда легко было?»

150. «Как снять это напряжение?»

151. «А тебе это не нравится – подумать, как лучше сделать?»

152. «Некоторые с лёгкостью делают, без напряжения».

153. «А ты точно знаешь? Им легко, они не думая делают, да? Или всё-таки думают, но просто у них голова быстрее соображает и они быстрее находят решение?»

154. «Возможно, да».

155. «Так вот как научиться быстро соображать и очень точно, да?»

156. «Да. Как научиться не бояться?»

157. «Это хороший вопрос. Не бояться чего?»

158. «Не бояться трудных решений».

159. «Ты их боишься? То есть ты видишь: трудная задача – ой! всё обмерло внутри, похолодело…»

160. «Вот такой пример. Брат пришёл и говорит: «Давай у тебя тут сарай снесём». Я думаю: «Ничего себе! Сарай снести… На это, наверное, неделя понадобится». А мы за полдня снесли. То есть так, как он предложил, оказалось это проще сделать».

161. «Глаза боятся, а руки делают?»

162. «Да».

163. «Ну, это опыт уже… Опыт, который ты постепенно приобретаешь в своей жизни, вот так преодолевая, делая что-то, убеждаясь, что, оказывается, это можно делать. И страх потихоньку начинает у тебя уходить. То есть просто надо идти вперёд, жить, смелее предпринимать решения там, где ты в данном случае пугаешься».

164. «Я особенно пугаюсь, когда дома начинаю что-то делать, потому что дел, как всегда, невпроворот и не знаешь, за что взяться».

165. «Таблетки нет такой, чтоб сразу – раз, выпил – и нету страха никакого. Надо делать, делать… и оно уйдёт. Это всё жизненный опыт.

166. У вас он разный очень. Кто-то вообще бы даже и не притронулся к сноске сарая, в ужасе схватился бы за голову: «Да вы что! Да это такой сарай! Я ещё могу им попользоваться». Ну уж упадёт – тогда ладно, тогда уж действительно уберёт. Но если сам упадёт. А так – ещё может служить, чего же туда отвлекаться? Он будет весь в переживаниях.

167. Может человек быть, который вообще ничего дома не делает, ему всё страшно. А кто-то быстро берётся, делает. Но это только от опыта зависит. У вас разный жизненный опыт».

168. «То есть надо волевые усилия прикладывать?»

169. «Конечно. Надо идти вперёд смелее, и вот эти части будут шлифоваться, и лишние шероховатости будут исчезать. То есть ты учишься.

170. Чем меньше опыта у человека, тем больше у него будет страхов перед тем, чтоб начать что-то делать, потому что у него вообще может никакого представления не быть, как это делать. Он не знает, он вообще будет пугаться: а вдруг не получится? Неуверенность в себе, когда она присутствует слишком большая, очень тормозить будет человека.

171. Но только лишь когда преодолеваешь практически эти свои страхи, делаешь и убеждаешься, что, оказывается, ты можешь делать, это потихоньку начнёт рождать в тебе веру в себя – что ты всё-таки можешь, что ты не пустое место на этой Земле. И вот так люди обретают уверенность.

172. И хорошо, когда вы друг другу ещё помогаете эту уверенность приобрести, вселяете эту веру друг в друга, говорите, что вы верите в ближнего: «Да ерунда! Да у тебя всё получится! Ты смотри, молодец! Да у тебя и то, и то получается. Отлично!» То есть вы взбадриваете вот так, вдохновляете друг друга. Это ещё больше ускорит ваше движение в положительном направлении.

173. Так что, когда вы вместе собираетесь и плечом к плечу становитесь, вы большую силу начинаете приобретать. Но надо верить друг в друга. Об этом, в общем-то, и говорим.

174. Строя Единую Семью, вы верите друг в друга. Вы не должны ходить постоянно ковыряться и убивать друг друга своими придирками, потому что вы сами боитесь и других пытаетесь уличить в их собственных страхах и в их недостатках. Они тоже боятся, ещё не приобрели уверенность в своих силах, и вы их долбите, долбите придирками разными. А это так тянет сделать! И вы, вместо того чтобы помочь друг другу, очень сильно начинаете мешать друг другу.

175. Хотя в то же время, собравшись вместе, ну да, поскрипите, но всё равно найдёте решение, вы победите это, вы поймёте, что эта шероховатость вам не нужна и вы хотели бы от неё избавиться, и начнёте приобретать решимость избавиться от неё. Это всё равно станет положительным моментом.

176. Но это всё изменение происходило бы быстрее, если бы вы полнее, лучше, больше выражали свою любовь, веру в ближних и стремились помочь друг другу, вдохновляя, поддерживая положительные проявления ближних и акцентируясь прежде на них, а не на недостатках. От этого умения вашего общаться многое у вас зависит.

177. Всё, на этом пока мы закончим. Желаю счастья вам, сил, чтобы твёрже шли по пути непростому.

178. Держитесь! Непростой путь вы избрали, как, впрочем, и все люди, появившись на этой Земле, встали сразу же на очень непростую дорогу. Но её пройти надо. Вы имеете по крайней мере всё, что нужно вам для победы. Ваша задача теперь – всем этим научиться пользоваться.

179. Ведь всё, что вы спрашиваете, – это всё то, о чём мы уже много говорили. Так обильно и активно встречи у нас не происходят, потому что мы будет повторять одно и то же. Поэтому они носят несколько иной характер, и такой обязательности, как раньше, они не имеют.

180. Вы вступаете в пору экзаменов, серьёзных экзаменов, где уже надо учиться этим пользоваться. Но вы имеете всё необходимое для счастья, для победы. И только лишь остаётся ждать, как быстро вы научитесь полноценно этим пользоваться.

181. Счастья вам! До встречи».