Четырнадцатое сентября. Встреча с Учителем после слияния.
2. «Учитель, Ты как-то обозначил, что у собравшихся здесь в стремлении исполнить предначертанное цели и задачи поменяться не могут, но соблазны меняются достаточно сильно и часто. Так вот вопрос: как определить разумную грань между необходимостью и соблазном? Например, Ты однажды как-то обозначил, что при проведении сложных архитектурных или технических расчётов возможно применение компьютера, и у нас как-то так быстро стали компьютеры появляться чуть ли не в каждом доме. Потом допустил при необходимости для плоти возможное употребление яиц – теперь иногда мы можем позавтракать такой яичницей. Таких примеров много можно привести».
3. «Вообще, для мужчин вредно кушать яйца. Маленькая добавочка!..» – улыбнулся Учитель.
4. «Да, так вот как эту золотую середину-то удержать между необходимостью и соблазном?»
5. «Ты задал какой-то общий вопрос для всех сразу. У всех разный подход, разное осмысление. И как Мне для всех дать один ответ?»
6. «Понял. Тогда конкретно я хотел бы уточнить по технике, по компьютерам. Очень сильно сейчас всё это применяется…»
8. «У меня дома конкретно, да».
9. «Так ты и спроси сейчас про себя: “Вот я во всём применяю компьютер, даже в туалет рассчитываю, как пойти, по компьютеру. Нормально ли это?”»
10. «Ну, почти так. Скажем, нужную техническую информацию нормально ли брать в интернете, скачивать?»
11. «Которую ты можешь использовать во благо жизни?»
17. «Если ты действительно видишь это благом каким-то, которое может помочь ближним твоим, тебе ли в твоём развитии каком-то, – пожалуйста, это нормально, поиск информации. Другой возможности вы пока не можете использовать, чтобы взять существующую информацию. Это впоследствии вы обретёте такие возможности однажды, сейчас у вас нет возможности такой».
18. «Учитель, правильно ли попросить мужа поставить своё имя и отвечать на присланную мне смс-ку, если в принципе вопрос идёт про его дела? Я говорю: «Напиши своё имя и отвечай». Можно так?»
20. «Муж видит в этом разделение. Он говорит: «Мы с тобой как одно целое, и я легко могу ответить на суть вопроса». То есть меня подруга спрашивает: «Натусь, что-то прояснилось про столярку?» Он говорит: «Давай я отвечу». А у меня руки в свёкле, я позже бы ответила. Я ему предлагаю: “Напиши своё имя и пиши, что ты хочешь, пожалуйста”».
21. «А почему ты просишь его для этого написать своё имя? Ну-ка объясни. Ты же с каким-то смыслом просишь. Так вот с каким?»
23. «Нет, при чём тут «он проговаривает»? Ты сказала: «Напиши своё имя». Почему ты сказала это? Чего ты боялась? Ты чего-то боялась. Так вот чего? Что ты глупая какая-то, не то отвечаешь, да? Муж ответит глупость, а она подумает, что это ты глупая? Ты этого боялась?»
24. «Да, подумает, что что-то у меня случилось».
25. «Что-то… То есть он тебя убил и вместо тебя ответил про столярку?.. Так вот ты внимательно посмотри, чего ты боялась. Потому что в данном случае это страх, он неуместен».
26. «И пускай он отвечает что хочет?»
27. «Что значит «что хочет»? Если ты знаешь, что он знает, что ответить… Или ты лучше знала про столярку, чем муж?»
28. «Как я поняла вопрос подруги, дело-то было в том, что она беспокоилась о нашем состоянии».
29. «Вообще не о столярке, да?»
31. «Она про столярку спросила, а ты должна была ответить: «У нас с мужем всё хорошо». Вот это имелось в виду? Ты бы так и сказала мужу: «Напиши, что у нас всё хорошо». И всё, и он бы ответил то же самое».
32. «Хорошо. А второй вопрос можно?»
34. «Мы сейчас ребёнка ждём, маленький срок. Я почувствовала, что я бы хотела рожать в больнице. Он сказал, что он хотел бы, чтобы рожали дома. Как тут правильно выбрать?»
36. «А до этого он мне проговаривал: «Если ты хочешь этот вопрос решать сама, а не вместе, тогда и отцом ребёнка можешь писать другого, я за него тогда не отвечаю». На это не обращать внимания?»
37. «Ну да. Так ты его можешь спросить: “Правильно ли я понимаю, что «вместе решаем» – это значит решаем то, что ты скажешь? Именно это подразумевалось под «вместе»? Мы вместе пообсуждали, и я решил, да?”»
39. «Учитель, у нас в городах есть течения, группы. Для дополнительных энергий, которых мне там порой не хватает, я включаюсь в их группу, читаю молитвы на расширение сознания человечества, очищение планеты. И я включаю Твой образ. Положительно ли это действует на Тебя, на меня, на всё, что вокруг?»
40. «Положительно ли влияют твои хорошие мысли?»
41. «Есть ли там Твоя сила, которой я включаю Твой образ, потому что в той группе другие учителя?»
42. «Если образ включаешь, то в любом случае конечно. Как только ты думаешь о чём-то хорошем, это хорошее действует в меру того, чему это хорошее соответствует. Чем более истинные образы ты в себе проявляешь, тем сильнее они оказывают положительное воздействие. То есть информационная среда начинает меняться, чем выше и чище что-то ты начинаешь представлять.
43. Поэтому в любом случае, хорошее если вы думаете, оно всегда действует очищающе. Всегда! Но чем точней и правильней вы это хорошее воспроизводите внутри себя, в своих представлениях, тем эта информационная среда чище и сильнее начинает воздействовать на окружающую».
44. «Можно ли мне сейчас доверяться своим ощущениям, делать так, как я ощущаю?»
45. «Прежде всего, конечно же, Я учу вас чувствовать, что с вами происходит, ощущать, уметь слушать свои чувства, потому что чувствами вы лучше, правильней можете воспринять происходящее вокруг вас, даже не осознавая, что на самом деле происходит. Чувства быстрее реагируют на истину происходящего.
46. Но вы обладаете сложными чувствами, и у вас эгоизм – это тоже чувство. Не только природные чувственные особенности, облагороженные вашей духовной работой, но и те участки этого поля чувственного, которые ещё не облагородились, они ведь тоже проявляют свои чувства, тоже по-своему воспринимают реальность окружающую.
47. Ведь человек, переполненный страхами, тоже как будто бы чувствует опасность, хотя на самом деле порой опасности вовсе этой и не существует, он её придумывает. У него рождаются образы, он за них цепляется и боится, хотя их нет на самом деле. Это он рождает их. И он тоже, можно сказать, чувствует.
48. Поэтому однозначно сказать вам: делайте всё, что чувствуете, это самое правильное – Я не могу, потому что по большому счёту это не так. Что-то вы почувствуете действительно правильно, но вы массу чувств проявите в ненужную сторону, неверную. Они будут часто рождены вашими домыслами, страхами, тем, над чем вам ещё нужно поработать и что нужно преобразить.
49. Хотя, с другой стороны, конечно же, куда бы вы ни пошли, вы всё равно придёте к Богу. И делая ошибочный шаг соответственно своим чувствам, вы всё равно поймёте характер своей ошибки. То есть в конечном итоге это приведёт вас к познанию.
50. Так что, задавая такой вопрос, нужно подразумевать два варианта. Или ты спрашиваешь: «Можно ли делать то, что я чувствую?» – подразумевая, что всё, что ты чувствуешь (именно ты), соответствует Истине в полном, нормальном, требующемся виде. Либо с другого ракурса: «Всё, что я чувствую… в конечном итоге, даже если я неправильно делаю, я, конечно же, буду, делая практические шаги, постигать характер своей ошибки и выправляться в своих способностях чувствовать окружающую реальность». Вот два оттенка может быть в твоём вопросе.
51. Первый, конечно же, можно отбросить, потому что Я уже пояснил, что вы можете ещё и чувствовать то, чего нет на самом деле, но что исходит от того, что вы способны додумывать, домысливать».
52. «Учитель, а различие есть, когда говорит эгоизм твой, а когда твоё внутреннее?»
53. «Различие есть, только это нельзя объяснить. Это будет трудно объяснить вам, это очень сложный аспект вопроса, где головой вам не подойти к этому, потому что это всё равно касается ваших чувств. И духовная сторона, и чисто эгоистическая негативная сторона на самом деле основаны на одном и том же – природный чувственный мир.
54. То есть сама душа не может почувствовать, сама по себе, отличная от того, что вы имеете характерное вашему телу (все ваши чувственные природные особенности, присущие телу). Душа отдельно не может это почувствовать.
55. Она накапливает опыт, который вы приобретаете в теле. Покидая тело, отдельно душа не будет чувствовать, она будет иметь только тот опыт, который вы накопили. И соответственно с ним, находясь в этом накопленном опыте, вы испытываете ощущения. Но ощущения накопленного опыта, а не просто какие-то новые ощущения начинаете приобретать, воспринимая окружающую вас отдельно от тела реальность.
56. Поэтому вы воспринимаете, чувствуете что-то вокруг себя только на основе природных своих особенностей чувственных. Но только, Я же сказал уже, какая-то часть ваших природных особенностей уже облагорожена вашей работой, каким-то трудом духовным (какими-то победами праведными вы меняете себя, и какие-то моменты вы достаточно хорошо начинаете действительно чувствовать, правильно чувствовать), но что-то рождается пока ещё вашими страхами.
57. Но основа одна и та же – природная, и объяснить разницу между ними очень сложно, кроме как общее высказывание можно сказать: одно чувствует у вас правильно, а другое – неправильно. Но вы же этим не сможете воспользоваться, вы всё равно будете опираться на свои чувства».
58. «Значит, это правильно, когда ты смотришь, в каком ты ощущении? Бывает – в хорошем, полётном, бывает – в униженном. В зависимости от этого ощущение по-разному говорит ответы. Это всё зависит всё-таки от состояния?»
59. «Верно. В зависимости от вашего настроения вы будете одну и ту же ситуацию оценивать по-разному.
60. И поэтому Я не раз вас предупреждал: будьте особо внимательны в тот момент, когда вы расстраиваетесь, потому что в этот момент захочется осудить, найти виновного, выразить кому-то своё недовольство. В этот момент оценивать ситуацию вы будете, как правило, очень неверно, далеко от истины. Поэтому будьте осторожны, лучше найдите равновесие.
61. Вот поэтому мы и говорили о Времени Поворота, о некоторых особенностях его. Вам надо уметь определить точку, когда начинается у вас недовольство, развивается недовольство. Надо как можно раньше себя поймать. Уйдите в молитву, попробуйте выстроить хорошее настроение, но попробуйте максимально приложить усилие, чтобы уравновесить свой внутренний мир, и тогда уже делать какие-то выводы.
62. Но лучше даже не торопиться их делать, спокойно, смиренно пройти трудный период, не позволяя себе выражать негативные оценки. Дойдите до той точки, когда вы успокоитесь, и вот тогда уже можете взвесить и как-то оценить. Это будет наиболее интересное решение у вас».
63. «Учитель, здравствуй! У меня вопрос по семейным обстоятельствам, об отношениях с мужем. Он у меня часто влюбляется, а к нам много гостей приезжает из города, женщины ухоженные, красивые. Всё это было бы и нормально, если бы не такие обстоятельства: на фоне этой влюблённости он начинает отстраняться от меня как от жены».
64. «Но если он влюбляется, то это будет, конечно, непросто, непросто будет ему. Общение такого рода складывается на основе чувственных проявлений, и то, что ты называешь, конечно, может быть большой трудностью, это будет задавать трудность. Ну, терпи».
65. «Дело в том, что у меня к нему возникает недоверие».
68. «Который должен быть однолюбом, обязан быть однолюбом, если ты полюбила его, да? Или если он встал рядом, то он просто обязан быть однолюбом? Но такого не может быть.
69. Недоверие как к кому? Если бы он бросал тебя, уходил, потом опять вернулся через дня два-три: «Всё, моя женитьба закончилась, я опять хочу жить с тобой» – и так регулярно… Приехала новая женщина – опять убежал, составил семью, пожил несколько дней, прибежал: «Нет, не получается. Всё! Я развёлся, я опять хочу рядом». Вот тогда бы ты могла задаться вопросом, а стоит ли доверяться и составлять с ним в очередной раз семью».
70. «Практически получается почти так, только это происходит в одном доме».
71. «Но он что, составляет семью? Практически, ты говоришь, так?»
74. «Влюбляется и отстраняется…»
75. «Но он ещё не бросил семью всё-таки… В этот момент ему будет трудно выражать прежние чувства к тебе, которые он имел. Ведь влюблённость… это говорит об изменении этих чувственных параметров, и проявить то, что он раньше проявлял, ему будет сложно, оно поменялось».
76. «В присутствии этой женщины он на тот период, когда влюблён, ко мне относится так, как будто я вообще «не пришей к жилетке рукава» (есть такое выражение). Понимаешь? То есть работаю, готовлю кушать, подаю, убираю… и не более того».
77. «Так ты сейчас что хочешь спросить? Если ты хочешь спросить: «Я просто не выдерживаю, могу ли я покинуть его? Я не могу так жить» – Я могу сказать: «Если не можешь, ну что ж, нельзя заставить тебя сделать то, чего ты не можешь сделать».
78. Либо ты можешь сказать: «А можно я всё-таки буду пробовать терпеливо это всё переносить, снисходительно относиться к этим слабостям?» Я, конечно, скажу: «Можно так относиться, нормально это – относиться снисходительно к таким слабостям, если он тебя не бросил и не ушёл».
79. Но в этот момент его чувственный мир меняется, и он действительно не будет относиться к тебе так, как раньше относился. Можно ли к этому терпеливо относиться? Попробуй».
80. «Дело в том, что в таких ситуациях он всегда находит у меня нечто отрицательное, то есть придирки ко мне идут…»
81. «Над чем можно работать, да?»
83. «Можно ли в этом случае тоже снисходительно улыбнуться на всё это, тихо, смиренно? Можно».
84. «Но особенно это обостряется в присутствии этой женщины».
85. «Особенно, да? Особенно в присутствии другой женщины… «Да как он такое посмел! Меня променять на неё! Да чем же она лучше?» Ну, наверное, лучше. Ну и что! Конечно, в этот момент он видит в тебе недостатки, у неё не видит. Ну и что!»
86. «И вот эта неделя проходит, человек уезжает, и он опять начинает уже вроде возле меня – вспомнил…»
87. «Если ты не сможешь природно воспринимать его как мужа, то, конечно, ты можешь перейти на братско-сестринские отношения, прекратив супружеские отношения. Это будет оправданно. Если можешь – не прекращай. Можно и так. То есть смотри…
88. Что ты спрашиваешь? Или как-то его наказать надо? Вокруг чего мы ходим-то?»
89. «Да нет, я просто хотела спросить. У меня действительно иногда не хватает сил на эту ситуацию».
90. «Где взять силы? Конечный вопрос-то должен к чему прийти. Где взять силы, чтоб сразу всё простить, улыбаться? На это? Так трудно дать силы такие.
91. Ведь вы находите то, чему соответствуете, то, что вам надо пройти. Это же в жизни вы находите. Проходя какие-то сложности, вы изменяете те особенности своей души, которые однажды смогли иметь искажения, опасные искажения. И тогда вы попадаете в ситуацию, где, учась правильно и терпеливо её проходить, вы тем самым исправляете эти однажды обретённые искажения в своей душе.
92. Поэтому если ты можешь терпеливо это проходить, проходи. Это будет самое лучшее.
93. Но, опять же, нельзя заставить тебя делать то, что ты утратила способность делать. К примеру, если природные твои особенности перестали воспринимать данного мужчину как мужа и перед тобой стоит вопрос, насильно исполнять с ним супружеские отношения интимной близости либо можно не исполнять, то лучше не исполнять.
94. Насильно здесь делать нельзя ни в коем случае. Это только очень тяжёлые последствия негативные может дать. Этого делать не надо, потому что такие ситуации могут стереть эти чувственные особенности у тебя очень просто.
95. Но если пока такой вопрос не стоит, отнесись снисходительно, умей простить ему, позволить ему быть таким, какой он есть. Ну, влюбчивый. Что ж сделаешь? Ну, пускай влюбляется».