Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 8

95. «Но ведь Вы пытаетесь толковать слова Христа буквально. А точная фраза гласит: «…и отцом себе не называйте никого на Земле».

96. К тому же Христос говорил не только о родственном отцовстве. Вот посмотрите цитату: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов…» (Мар.10:29,30).

97. Как можно получить отца, да ещё не одного, а нескольких? Речь явно идёт о духовном отцовстве» – из высказывания оппонента.

98. «Начальное высказывание воспринимается крайне странным. Создаётся впечатление, что кто-то уже умудрился постановить воспринимать слова Христа только образно и ни в коем случае не буквально.

99. Более того, приведённая вторая цитата высказывания Христа в связке с первой цитатой Его же высказывания из совершенно другой ситуации неизбежно создаёт впечатление, что использовавший эти цитаты таким своеобразным образом стремится убедить в противоречивости поучений Христа.

100. При использовании цитаты не были даны необходимые в данном случае сколько-нибудь обстоятельные пояснения: почему надо не следовать буквальному восприятию конкретного категоричного наставления Христа? Которое, надо подчеркнуть, давалось вместе с аналогичным запретом называться учителями и наставниками.

101. Думаю, совсем неуместно будет предполагать, что такое наставление касалось только учеников, дабы они в своём предельно узком кругу не занимались такими глупостями. Учитель знал, что всем им предстоит разойтись в разные направления для несения Благой Вести».

102. «Вы писали: «Дух в Новом Завете – животворен, а вот букву я не считаю таковой».

103. А что Вы подразумеваете под понятием «Новый Завет»? Об апостоле Павле, которому принадлежит большая часть книг Нового Завета, Вы пишете: «…характеризуется исключительно эгоистическим подходом к ранее услышанному. Это когда человек, отвечая на вопросы, ответ на которые он лично не слышал от Учителя, пытаясь придать значимость тому, что он проповедует…»» – из вопроса одного из оппонентов.

104. «Новый Завет, в моём понимании, является прежде всего только Благой Вестью об Отце Небесном, который един и который никого не судит, любя всех без исключения одинаково. А так же о Сыне Его, который есть Слово Его Живое, и о том, что обрести нормальное развитие и жизнь полноценную возможно только через познание этого Слова Божиего.

105. Но Новый Завет неверно воспринимать как полноценно сформированное учение.

106. То, как подаётся Новый Завет традиционными конфессиями, создаёт ложное впечатление, что он якобы был написан и сформирован в одну Книгу в какой-то один период времени.

107. Хотя цельную Книгу не формировали даже сами ученики. Её формировали много позже узкой группой людей, вполне уместно отзывающихся о себе как о грешниках. Когда из многих существовавших к тому времени соответствующих текстов они сами решали, какие канонизировать, а какие нет.

108. Уверен, что таким образом Учение о духовном развитии вообще не может формироваться.

109. Более того, не вижу, на какой логической основе можно считать учеников и тех, кто ими не являлся, но проповедовал, равновеликими Христу.

110. А если они не равновелики, то тогда ученики и все остальные вполне могли допускать ошибки в попытках что-либо пояснить. Особенно, если об этом сам Учитель ничего не пояснял.

111. Безошибочно пояснить любой духовный вопрос может исключительно только само Слово Божие. Так ли с остальными детьми Божиими?

112. В связи с этим вижу совершенно естественным разумно и более внимательно осмысливать высказывания не только самих учеников, но и особо тех, кто ими уже не является.

113. А к ним относится далеко не только сам Павел, но и многие другие, на высказываниях и толкованиях которых стали впоследствии формироваться обширные предания, особенность которых свелась к укреплению раскола в христианском мире.

114. Я с уважением отношусь к неутомимости, ревностным деяниям Павла, но я не вижу разумным то, как воспринимают все его высказывания, запечатлевшиеся на бумаге».

115. «Вы писали: «Думаю, будет чрезвычайно бестолковым, если на форуме собеседникам выдвигать только умозаключения, в которые им определили другие свято верить, но по поводу которых они сами не берутся самостоятельно смело рассуждать. Считаю недопустимой слабостью, если верующие не утруждают себя глубоко осмысливать положения своей веры!»

116. Мне надоело Ваше заносчивое и грубое поведение…» – возмутился один из оппонентов.

117. «Очень хотелось бы для моей ограниченности услышать обстоятельные пояснения того, что в приведённом высказывании явилось недопустимым? Упоминание слова «бестолково»? Но оно означает отсутствие толка, т.е., иными словами, результативности.

118. Тогда проясните мою глупость, а какую результативность можно достичь, если два или более собеседника выскажут по поводу какого-то одного явления те понимания, в которые они свято верят, и категорично не допускают иного толкования? Разве это не пустая трата времени?

119. Или же смущающим в цитате явилось такое же нейтральное употребление слова «слабость»?

120. Но кто назовёт из вас достоинством отсутствие стремления у верующего глубже осмыслить положения своей веры?»

121. «Расскажите, пожалуйста, что такое Истина? Мы тут все копья изломали над данным вопросом» – вопрос одного из общающихся.

122. «Ну, если ставить вопрос именно так, то можно легко переломать не только все копья, но и все остальные предметы своего обихода.

123. Ответ на такой прямо поставленный вопрос никак не внесёт ясность в понимание правильности предпринимаемых усилий человеком во всех своих жизненных проявлениях. Ведь именно это, мне думается, предполагается под таким глобальным вопросом.

124. Разумным вопрос, думаю, становится тогда, когда полученным на него ответом можно практически воспользоваться, а не когда ответ можно принять только к сведению из-за невозможности его где-либо применить.

125. Ну, если вопрос задан, попробую поделиться тем, что имею.

126. Прежде всего, Истина есть всё, что реально существует, а в преломлении к развитию человека под Истиной, естественно, подразумевается некий незыблемый Закон наиболее благоприятного развития.

127. Этот Закон может быть для всех только един и существует независимо от того, знает его человек или нет. Только вот само развитие человека очень сильно зависит от правильности понимания этого Закона.

128. Изначальная данность появления человека явила неизбежные условия, в зависимости от которых человеку требовалось прежде всего через личный опыт постепенно приближаться к правильному пониманию Истины своего гармоничного развития.

129. Этот опыт дал к сегодняшнему дню немало разнообразных толкований единого на самом деле Закона. Разное толкование одного и того же явления неизбежно предполагает разную степень точности правильного определения сути этого явления.

130. Так и в отношении понимания Истины гармоничного развития человека из всех существующих на Земле идеологий, естественно, только одно толкование будет передавать наиболее точно особенности этой Истины. Все остальные по степени передаваемой точности можно будет схематично распределить по вертикали вниз одно за другим. От большей точности к меньшей.

131. Но это не означает, что все неточно передающие Истину ведут к погибели и не имеют права на существование.

132. Все эти идеологии выстраиваются в незримую лестницу, ведущую к высотам всё более точного разумения Истины. И люди, самостоятельно выбирая наиболее близкое себе, на самом деле выбирают то, что на шаг их опережает и может приподнять, а прозревая с течением времени к ещё большему, начнут искать дальше и неизбежно найдут ещё более правильное.

133. Все эти ступени, я считаю, Богу угодны. И весьма неразумно в этой связи ругать и высмеивать всякое инакомыслие.

134. Это всё разные взаимосвязанные между собой части, ведущие к одной единой для всех Гармонии.

135. И хотя я неизбежно при такой серьёзной теме многословен, за что прошу прощения, но тем не менее хотелось бы добавить ещё кое-что.

136. Так свершилось, что в человеке объединились два разных, по-своему характерных закона развития, что явило собой уникальность человека в Мире Бытия, но и явило особую сложность в развитии естества человека.

137. Разум человека имеет в основе своего развития закон Знания, а его душа имеет единственную возможность развиваться только на основе закона Веры. Такова изначальная заданность.

138. А так как для полноценного развития человека прежде всего предполагается развитие его духовной силы, что относится к его душе, то и неизбежным оказывается обстоятельство, когда Некая новая информация может быть благоприятно воспринята только на основе человеческого доверия в существование приоткрываемой Истины.

139. В этом проявляется жизненно важная целесообразность. Ведь чувственный мир человека способен почувствовать наличие чего-то очень важного много ранее, чем это сможет зафиксировать сознание.

140. Каждая новая информация, которую принимает человек, неизбежно повышает ответственность этого человека, отчего усиливается и ответная реакция законов окружающего Мира Материи на любое проявление человека. Значит, человек должен быть готов нести эту повышенную ответственность, и эта ноша не должна ему явно навредить.

141. Чтобы это было наиболее благоприятно, такую важную для своего развития информацию человек должен найти для себя исключительно только через свои ощущения. Он обязательно почувствует, что та или иная информация для него важна, хотя до конца её не будет понимать. Но только с момента, когда он ей доверится, начнётся познавание сути этой новой информации».

142. «Для чего мы живём?..» – вопрос оппонента из темы «Ещё раз о смысле жизни».

143. «Вопрос, над которым теперь уже предстоит очень серьёзно задуматься всем.

144. Ни одно из существующих традиционных вероучений не даёт внятного, разумного и логичного ответа на этот вопрос. Так как то, что требуется в пояснениях на такой глобальный вопрос, в далёкой древности было невозможно использовать.

145. А ведь полноценное осмысление этого вопроса призвано определить единую для всего человечества стратегию целенаправленных усилий как в развитии научно-технических проявлений, так и искусства.

146. Отсутствие правильного понимания смысла жизни именно человека неизбежно привело уже к тому, что многие широко мыслящие представители и науки, и искусства стали явно признавать некоторую тупиковость своей деятельности.

147. Развитие Мира Материи, однажды получив целенаправленный толчок, теперь уже будет разворачиваться бесконечно, строго по заданному изначально Закону. А в проявлениях чувственного мира именно человека есть одна уникальная особенность, которую поверхностным взглядом не обнаружить.

148. Когда человек пробует поэтически отобразить в творчестве своё любование окружающей реальностью, то в этот период он неизбежно начинает особо видоизменять энерго-информационную структуру того, к чему он так проявляется.

149. Именно от проявлений человеческой уникальной особенности чувственно любоваться окружающей реальностью окружающий его Мир Материи приобретает как бы некое энергийное благоухание.

150. Такими уникальными качествами чувственного мира, кроме человека, не обладают больше не только любые виды животных, но и подобные человеку разумные существа, которых во Вселенной великое множество.

151. Так вот, однажды Отец Небесный увидел, что такое видоизменение характерных особенностей Мира Материи будет хорошо.

152. И с тех пор для этой предначертанной бесконечной деятельности детей своих Отцом Небесным стали создаваться души, в которые закладывались особые для этого предрасположенности. А для благоприятности исполнения такого предначертания структура души была наделена особенностями, не подверженными законам старения.

153. Эти души на энерго-информационном уровне были соединены с энергийной основой природного чувственного мира биологического организма начинающей развиваться на Земле юной разумной цивилизации. Отчего значительно увеличились чувственные возможности самого биологического организма и неизбежно заложилась великая трудность в организации человеком своей психики.

154. Эта трудность по совершенно объективным причинам неизбежно растянулась на тысячелетия, дав немыслимое множество болезненных плодов. Но к проклятию Божиему это никак не относится!

155. Отец Небесный, по Своему Естеству, проклинать не может в принципе!

156. Отец Небесный, как Великий Творец, сделал и детей своих по подобию Своему, т.е. творцами, дабы они, взявшись за Руку Его, бесконечно творили предначертанное, а не бессмысленно в течение той же вечности пребывали в неком блаженстве только лишь созерцания Славы Божией».

157. «…Научно-технические проявления, искусство – лишь средства во взаимоотношениях между людьми. Именно в этих взаимоотношениях каждый должен развивать свою человечность, в этом и есть смысл» – из высказывания оппонента.

158. «Правильно ли я понял вас, что одиноко сидящий у телескопа учёный, с упоением взирающий на звёзды и забывший в этот момент о существовании человечества вообще, своей научной деятельностью проявляет именно средства во взаимоотношениях между людьми?

159. И то же самое делает некий одиноко сидящий где-то далеко в горах человек, наблюдающий заходящее солнце и напевающий тут же складывающийся музыкальный мотив, не предполагая, что этот мотив будет напевать где-то ещё?»

160. «А Вы хоть как-то пытаетесь убедиться, что энергийное «благоухание» происходит не только у Вас в голове и что мир материи от этого хоть что-то приобретает?»

161. «Думаю, если я есть неотъемлемая часть существующего Бытия, то и процессы, протекающие во мне, неизбежно отражаются на этом Бытие. Поэтому, если упомянутое благоухание может произойти у меня в голове, то оно неизбежно отразится и вокруг меня».

162. «Вы понимаете, в чём дело? Бесконечно творить предначертанное – это ж всё равно что творить то, что уже когда-то было сделано, а тебе надо просто повторить. Так что это просто способ занять руки и мысли, пока длится вечность, и смысла в этом не намного больше, чем…»

163. «Дорогой друг, вы, видимо, не в ладах с творческой деятельностью.

164. Настоящая творческая созидательная деятельность в принципе не может иметь повторения вообще, и то, что вы об этом упоминаете, к творчеству не имеет никакого отношения!»