Фрагменты из общения Учителя в интернете в апреле – мае с верующими христианских конфессий. Где Он не торопился открывать Себя.
2. «Так в каком же случае мы должны считать человека еретиком и прекращать с ним общение?» – вопрос, поставленный на одном из форумов.
3. «Думаю, всякое употребление такого и подобного ему выражения прежде всего относится к недопустимому осуждению. Человек исключительно всегда размышляет в меру своих возможностей. Разумно ли вообще осуждать человека за его неспособность по-другому видеть и понимать?
4. Считаю, что любая творческая ошибка в стремлении сделать что-либо по Истине всегда Богу угодна. А не угодно только осознанное стремление сделать против существующего внутри себя ощущения и понимания неких правил, подразумеваемых Истиной.
5. Общаться и делать всякое доброе дело нужно со всяким желающим того же, независимо от того, как тот человек рассуждает о Божием. Так как только именно дела собственные есть наилучшая возможность помочь прозревать ближнему.
6. Думаю, в делах прежде проявляется духовная зрелость, а не в красноречии.
7. Если Бог позволяет одинаково светить солнцу и проливаться дождю как на праведника, так и на грешника, то допустимо ли вообще всякому человеку решать ту же задачу как-то по-иному?»
8. «Вы писали: «Под Истиной естественно подразумевается некий незыблемый Закон наиболее благоприятного развития…» Благоприятного развития цивилизации?»
9. «Развития всего Сущего, где у каждого отдельного явления в этом Сущем есть свой характерный закон развития, но который обязательно подчинён единому Закону развития Бытия».
10. «Вы писали: «…человеку требовалось прежде всего через личный опыт постепенно приближаться к правильному пониманию Истины своего гармоничного развития…» Могу предположить, что такой опыт может дать и обратный от правильного понимания эффект».
11. «Совершенно верно. Естество человека изначально обрело особую уникальность и соответствующую сложность условий развития, отчего проявилась у человека достаточно сильная предрасположенность к скольжению в противную от Истины сторону.
12. Но, как бы ни оспаривали такую вероятность, человек всё же, смею считать, имеет возможность неоднократно возвращаться в новое тело. В этом таинстве заключена особая жизненно важная целесообразность – когда его душа с постоянно накапливающимся опытом может вновь воплотиться по Воле Отца Небесного именно в тех условиях, которые неизбежно станут полезными в обретении требующегося опыта.
13. А таких необходимых воспитательных условий в человеческом обществе вполне достаточно на любой лад».
14. «Довольно трудно сказать, что, приобретая опыт, начиная от прародителей, изгнанных из рая, мы хоть немного приближаемся к истине».
15. «Ну, это уж слишком крепко сказано. Всё же я не соглашусь. Если даже у немалого количества людей и сохранилась способность убивать и разрушать, то в процентном соотношении, думаю, их намного меньше, чем было это в далёком прошлом».
16. «Всё бы неплохо, но лукавый, как известно, не дремлет. И тоже, вероятно, захочет воспользоваться доверием человека к Новой информации».
17. «Конечно же. Но только на личном опыте человек может приобрести мудрость. Это нормальное обстоятельство, которого не следует панически пугаться. Ведь условия жизни со всеми вероятными соблазнами заранее учитываются при определении наиболее благоприятных для развития конкретного человека условий его рождения.
18. Поэтому, если уж верить Отцу Небесному, остаётся только быть благодарным за всё, что окружает человека.
19. Условия жизни, которые окружают того или иного человека, есть нечто наилучшее, что именно этому человеку требуется для обретения необходимых качеств и духовной силы. Все остальные условия были бы только хуже».
20. «Кто-то руководит материей или материя разумна? Пантеизм или деизм?»
21. «Миром Материи руководить вовсе не требуется. Когда только начиналось творение доступного для сознания человека первовещества этого Мира, был задан Закон бесконечного развёртывания этого Мира со всё более усложняющимися по информационной структуре формами.
22. Закон этот характеризуется тем, что всё отклоняющееся от него неизбежно приходит к самоуничтожению, если за какой-то определённый период времени не сможет войти в требуемые нормы.
23. Образ этого, по-своему бессердечного, закона был отражён в Ветхом Законе в выражении «око за око»».
24. «А может статься, и не существует никакой Веры? Апостолы, скажете, верили? Так нет же, они точно знали о существовании Иисуса… Вера – это то, чем обходится человек, когда нет достоверной информации».
25. «Первые ученики, конечно же, знали, что есть такой человек под определённым именем. Но это знали и все жители местечка, где Он родился. Ученики выделялись тем, что они поверили в то, что их Учитель есть Слово Божие во плоти. Этого они знать никак не могли.
26. А если Божее Естество человеческим сознанием в принципе познать никогда не получится по объективным причинам, то и естественной остаётся абсолютная невозможность тем же сознанием узнать и всё исходящее от Него.
27. Всё Это будет восприниматься только на веру, а через личный опыт эта вера будет укрепляться до того состояния, когда по качеству станет сродни знанию, но не одним и тем же.
28. Жизнь человека постоянно строится на отсутствии точных знаний, так же как и приведённая выше цитата относится только к предположению, а не знанию. Человек предпринимает шаги на основе личного доверия собственным умозаключениям, а доверие есть чувственное проявление.
29. Доверие определяется чувственной расположенностью к определённой информации. Это очень важная часть в развитии человека, хотя и задаёт немалую сложность. Этой особенностью не обладает, кроме человека, ни один представитель Разума во Вселенной.
30. Так что Вера не подразумевает только ограниченное сравнение с религиозным оттенком. Вера – это Закон развития души человека, очень тесно связанной с природным чувственным миром биологического организма.
31. И этот Закон крайне необходимо грамотно уяснить, особенно в наше, мне видится решающее судьбу всего человеческого общества, время».
32. «Тут сразу напрашивается вопрос о предопределении. Каждому человеку, в частности, предопределено его развитие и он (человек) не в состоянии что-либо изменить?»
33. «Предопределён сам характер развития и цель, ради которой рождался человек со своими уникальными качествами чувственного мира.
34. Думаю, глупо предполагать, что человек был рождён от нечего делать. Человек рождался для удивительного предначертания, рассчитанного на бесконечность во времени и пространстве.
35. А вот сами шаги в каждом дне не относятся к предопределению в том смысле, что оно (предопределение) неизменно.
36. От момента рождения вполне можно усмотреть наиболее вероятные усилия, которые человек может, но совсем не должен, сделать.
37. Эта наибольшая вероятность основывается на проявившихся вместе с рождённым человеком характеристиках его психики, физических и умственных качеств, а также и аналогичных характеристик всех, с кем ему придётся встретиться.
38. Но это та предрасположенность, которую человек должен поменять в нужную сторону благодаря именно сознательно-волевым усилиям».
39. «Вы писали: «Человек всё же, смею считать, имеет возможность неоднократно возвращаться в новое тело». Вроде концепция буддизма…»
40. «Не совсем. В эту идею о неоднократном возвращении человека в новую плоть однажды стали верить не только индусы, но и израильтяне. Только толкования этой идеи у них носят примитивный характер.
41. К примеру: душа человека никогда на самом деле не воплощается в какие-либо иные тела, кроме человеческого, ибо в душе заключено особое творческое начало, для развития которого требуются и особые качества разума. И сколько бы душа ни воплощалась в воспитательных целях в разные тела животных и растений, она в принципе развиваться совершенно не сможет.
42. По отношению к этой идее о возможности вновь воплотиться требуется быть особо внимательным и разумным. Если поторопиться эту идею необоснованно отвергнуть, то тогда атеистам вполне уместно будет засомневаться в справедливости дел Божиих.
43. Если каждый человек рождается по воле Божией, а живёт он только раз, то для чего позволять рождаться человеку в тех социальных условиях, где в принципе человек никак не сможет следовать, к примеру, хотя бы христианскому вероучению?
44. То есть с позиций христианства вполне можно подумать, что эти люди рождаются для неизбежной погибели. А если нет, то тогда спастись можно при любых идеологических взглядах на действительность.
45. Не разумней ли предположить, что некоторые драгоценные части одного Ключа на равных условиях были розданы разным народам, где в их, характерных только для них, вероучениях отразились в виде соответствующих образов? Дабы впоследствии, когда потребуется приоткрывать гораздо более полно Истину развития, призванную соединить их в единое духовное Царство единоверующих, все они могли вначале усмотреть хоть что-то родное из своих ранее существовавших пониманий.
46. Думаю, это вполне может уложиться в Любовь Божию к своим детям, которых Он любит равно».
47. «Благими намерениями, сами знаете, куда дорога вымощена» – цитата из высказывания оппонента.
48. «Но если это так, а делам всегда предшествуют намерения, то тогда вы должны признать потребность призывать ближних к тому, чтобы они ни в коем случае не помышляли ни о чём благом, не проявляли никаких намерений сотворить благое.
49. Благим намерением, что подразумевает не только проявленную вслух мысль, но прежде и чувственное желание и потребность, нельзя в принципе вымостить дорогу в ад.
50. Эту дорогу мостят только неправедные, скрытые человеком намерения, но которые он проявил вслух или ещё как-нибудь явно красивыми мыслелозунгами».
51. «Предчувствие едва ли можно назвать чувственной реакцией. Скорее, это на уровне духа…» – из рассуждений оппонента на затронутую тему.
52. «Я и имею это в виду, только несколько по-иному. Если покороче, то можно прежде упомянуть, что весь Мир Материи – это проявленная в разном качестве информация. У каждого отдельного объекта есть своё поле сознания, распространяющееся на определённое расстояние вокруг него.
53. Так и у человека есть своё поле сознания, которое в зависимости от духовного развития распространяется всё дальше от самого человека. И когда это поле соприкоснётся с полем другим, происходит считывание информации этими полями друг с друга. Отчего человек как бы интуитивно воспринимает наличие чего-то, чего он ещё не фиксирует органами зрения, слуха и разума», – прокомментировал Учитель.
54. «…Любой человек, ищущий смысл жизни… примет то, что он увидел. И всё-таки я повторюсь: вера – это безосновательное доверие непроверенному учителю. Если вы верите истинному – это всего лишь везение!» – рассуждал участник общения.
55. «Эти выводы совершенно правильные, но далее требуется понимать, что это обстоятельство естественно предшествует духовному созреванию и проявлению в человеке ещё более качественной Веры. Таких ступеней вполне может быть много.
56. Сначала человек доверяется чему-то, а это возможно только на определённой чувственной расположенности к какой-то пока ещё не достаточно понятной информации, что, смею отметить, уже небезосновательно, а потом начинается период познания этой новой информации через собственный опыт.
57. Этот опыт неизбежно поможет уяснить необходимое и поведёт дальше, если дальше ещё может повести какая-то иная более совершенная информация, уже существующая на Земле».
58. «Но всё же блуждать, а не безосновательно успокаиваться на достигнутом!»
59. «Считаю, что блуждание по одному и тому же принципу сродни стоянию на месте. А корень всякого жизненного продвижения человека всегда будет основан прежде на каком-то доверии во что-то, ощущаемое как интересное, но которое ещё недостаточно понятно и может быть понято, только когда пойдёшь в эту ещё неизвестную сторону».
60. «Вы писали: «А если Божее Естество человеческим сознанием в принципе познать никогда не получится по объективным причинам…» По объективным причинам? Разве что потому, что Бог скрывается от нас и себя познать не даёт. Вот и придумали люди верующие, желающие придумать аргумент в свою пользу, что Бога познать и теоретически нельзя».
61. «Это придумали не потому, что выгодно, а потому, что действительно ничего не могли сказать на эту Тему. Хотя я бы обозначил это обстоятельство прежде как невыгодное.
62. Человек осознать способен принципиально только то, что по качественной сути имеет подобие энергоинформационной основы, из которой состоит само поле сознания.
63. Душа человека имеет принципиально другую энергоинформационную основу, как и, тем более, Тот, Кто создавал её.
64. Эта уникальная особенность естества Отца Небесного и естества души однородна по сути. Что призвано позволить человеку именно через свой прежде чувственный мир интуитивно находить Божее и именно отчего Вера стала основополагающей в развитии человека».
65. «…Критерий ереси могу предложить такой. Как хороший музыкант мгновенно отличит фальшивую ноту в оркестре, так человек чистой жизни – моральную недоброкачественность или теологическую ложь» – цитата из высказывания, возвращающая к теме о еретиках.
66. «Думаю, в этом умозаключении есть определённая опасность.
67. Во-первых, кто из верующих, постигающих смирение, вообще осмелится даже предположить, что он достаточно чист для правильной оценки ложной информации? Сам факт такого предположения скажет исключительно о духовной незрелости.
68. Во-вторых, понятие «ересь» вообще некорректно применять. Так как оно прежде всего подразумевает свободомыслие, позволяющее человеку смело рассуждать о теме, существующее и утверждённое объяснение которой его не удовлетворяет.
69. А создавать иные толкования чего-то возможно только в двух случаях: когда осознанно стараешься навредить, специально создавая ложь, и когда действительно искренне начинаешь видеть и понимать нечто более интересное, чем существующее понимание.
70. Последнее является нормой прогрессивного развития. Отрицать это будет крайне неумно.
71. Именно в связи с боязнью прежде негативных последствий и был придуман неумный запрет на свободомыслие по духовной теме. Отчего впоследствии запылали костры и пошли прочие величайшие извращения со стороны церковнослужителей по пресечению инакомыслия.
72. Если считать термин «ересь» истинным, то тогда необходимо смело продолжать утверждать церковный общепринятый однажды догмат о плоской Земле и прочее в том же духе».
73. «Публично же назвать ересь ересью способен лишь собор, совокупность людей чистой жизни. Ведь если все они, как один, ощущают нечто как неправду, то, вероятно, это неправда и есть. Разве могут обманывать очищенные покаянием сердца?»
74. «В данном случае прежде хотелось бы напомнить ваше собственное утверждение: «Да, бывали ложные соборы».
75. Очищенные покаянием сердца действительно целенаправленно обманывать не могут, но обмануть можно и неосознанно, лишь оттого, что всего не знаешь.
76. Или же вы считаете, что такие очищенные становятся равными Богу по безошибочному определению всего Божиего? Ибо если не признать безошибочность в определении Божиего, то тогда совершенно неразумно утверждать и безошибочность определения того, что к Божиему не относится».
77. «…действовали не от ветра главы своей, но опираясь, опять же, на опыт предыдущих подвижников…» – цитата из высказывания одного из участников общения.
78. «Это если верить в безошибочность их опыта, хотя они сами свой опыт, думаю, не считали таковым», – прокомментировал Учитель.
79. «А на практике религий и сект – куча, и едва ли кто-то созревает с годами сильнее. Хотя бы чтобы заметить существование других религий…»
80. «Согласен, но только с тем, что ожидаемого созревания в массовом проявлении действительно не просто отметить. Наиболее заметно такие явления можно отметить только по отдельным личностям. Мой жизненный опыт позволяет видеть это в реальности.
81. Такое необходимое явление в проявлениях человека только начинает как-то активизироваться в нужную сторону. Я уверен, что достаточно скоро многие смогут определить ценность самостоятельных рассуждений на любую тему.
82. Неудобность того, что каждый человек может смело самостоятельно пробовать мыслить, – это уже явление, безвозвратно уходящее. Оно по инерции несколько больше задержится только в религиозной среде».
83. «Вы писали: «…на каком-то доверии во что-то, ощущаемое как интересное, но которое ещё недостаточно понятно и может быть понято, только когда пойдёшь в эту ещё неизвестную сторону».
84. Но может ли оно быть вообще понято? Даже если в ту сторону пойти. И опять же, почему тогда религия и соответственно истина не одна, а много? Неужели всё-таки фантазия подменяет большую часть истины?»
85. «Если избираемое человеком вообще познаваемо именно человеком, то понято будет с течением времени неизбежно. Только в силу того, какими качествами обладает сам тот или иной человек, необходимое познание будет либо значительно растянуто во времени, либо гораздо быстрее.
86. А по поводу наличия в обществе множества разных религий мог бы многое наговорить, но смущаюсь неизбежным многословием при этом и тем, что неизбежно будут заданы многие другие нуждающиеся в пояснениях понятия.
87. Хотелось бы пока упомянуть, что фантазия играет немаловажную, я бы сказал поэтическую, роль именно там, где какая-то Истина затронута слишком образно, без обстоятельных пояснений.
88. Это естественная неизбежность, хотя об эту «поэзию» очень болезненно и нередко трагично спотыкаются.
89. Истина в любом случае одна, и от неё, понимают её или нет, зависит характер развития каждого человека.
90. Всё разногласие в среде условно обретших Священную Веру основано исключительно на плодах творческого осмысления недосказанного.
91. Ну а попытки без должной разумной аргументации ругать иное такое творчество основаны на недостаточной духовной зрелости и невоспитанности.
92. В связи с тем, что изначально в духовном естестве человека была целенаправленно заложена особая стержневая основа, призванная при любых жизненных условиях помогать человеку интуитивно определять Божее, – как только при определённых обстоятельствах у человека проявится таинство Священной Веры к чему-либо, этот человек неизбежно должен будет воспринять явление, к которому проявилась Священная Вера, как явление, через которое проявилась вся полнота Истины.
93. Перейти к более совершенному пониманию Божиего такой человек сможет только тогда, когда внутренне он начнёт ощущать некоторую неудовлетворённость уже сложившимися пониманиями.
94. В этом случае он становится ищущим и будет всё более смело с течением времени осмысливать своё неудовлетворение.
95. Такое обстоятельство нельзя назвать частым явлением. Если кому-то и потребуется продолжительный период времени для такого созревания к большему, то многим вообще это будет невозможно до конца жизнедеятельности их тела.
96. Ну а так как с течением времени проявлялась необходимость открывать многие иные истины, то их, естественно, могли принять только ищущие, а не горячо верующие. И поэтому с появлением чего-то нового и важного неизбежно появлялось и новое духовное движение.
97. Когда у человечества появится, в чём я уверен, возможность трезво взглянуть на многое существующее в религиозном мире, то люди увидят, что на самом деле они все хранили определённые части одного драгоценного Ключа. Хотя всё это сохраняли прежде в образной, недостаточно точной форме. Что и создавало взаимное непонимание».