Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 9

Фрагменты из продолжающегося общения Учителя в интернете.

2. «Доброго Вам времени суток. Пишет Вам человек, который желает принять Христа как своего Спасителя, но есть одна вещь, которая мешает мне. И у меня возник вопрос, который уже некоторое время не даёт мне покоя, и надеюсь, Вы поможете разобраться мне.

3. Дело в том, что вроде Церковь должна быть едина, но тогда почему на сегодняшний день так много развелось идеологий, течений и деноминаций? Почему те, кто называют себя православными, католиками, протестантами, которые, судя по учению Христа, должны любить друг друга, они почему-то меньше всего проявляют любовь друг к другу? Это что, угодно Господу – такое многообразие религиозных течений? Или наоборот? Это что, входило в планы Божьи для распространения христианства? Или это всё происходит из-за греховности самого человека?

4. И если Вы имеете представление, какова на сегодняшний день должна быть истинная Церковь Христа, то просьба мне написать, что Вы думаете по этому поводу. А именно – каким образом верить во Христа? И вообще стоит ли верить?»

5. «Такой вопрос вполне уместен для ищущего, размышляющего человека. Многие претыкаются на нём.

6. Но на вопрос многообразия религиозных течений хотя бы в одном христианстве разумным будет ответить, что всё это разноязыкое основано исключительно на утверждении эгоистических толкований того, что было однажды сказано Словом Божиим. Хотя Христос учил, что только Он один Учитель и Наставник, а все остальные братья.

7. Он также учил, что дом или царство, разделившееся в себе, обязательно разрушится. Поэтому упомянутое в теме разделение не есть Божее.

8. Дом и царство может разделиться в себе только при появлении двух и более хозяев в доме и правителей в царстве. Поэтому, когда с течением времени появлялись человеческие духовные авторитеты, утверждавшие какие-либо собственные толкования однажды запечатленной на бумаге Истины, с этих моментов и начинались всё новые и новые разделения.

9. В Царстве Христовом появилось слишком много желающих править. Это обстоятельство оказалось грустной неизбежностью.

10. Ну а так как о Христе остаётся судить только прежде всего по написанному в Новом Завете, то всякому ищущему правильнее будет посоветовать самому все эти запечатлённые свидетельства прочитать и сделать собственный вывод сердцем и разумом. А в дальнейшем не делать собственных утверждений по этому поводу, не следовать слепо каким-либо иным утверждениям об Истине. Нужно уметь слушать всё новое и, опять же, делать свой собственный вывод и поступать по собственному разумению.

11. Священная Вера исключительно всегда характеризуется только делами!

12. Поэтому Церковь Христова не обязательно может быть там, где явно собрался некий коллектив единомышленников якобы во Имя Его.

13. Церковь может состояться и на основе отдельных разбросанных по Земле и не знающих друг друга людей, но которые максимально полно и искренно, со смирением стараются исполнить делами своими Законы Любви».

14. «Давайте обратимся теперь к нашему времени. Как называет себя конфессия, отрицающая традицию более позднюю, чем НЗ? Лютеранство, протестантство, баптизм, пятидесятничество и пр. Кто в наше время за традицию? Православие и католицизм. Так грубо. И знаете, что получается? Иудеи – это как бы древние баптисты, не признающие новейших традиций. А христианство в целом – это как бы православие с католицизмом…

15. Ну как? Наводит ли это нас на какие-то мысли? Может быть, отвергнуть всю традицию? Тем более что и НЗ говорит исключительно о ВЗ как о Священном Писании. Может быть, принять всю традицию – но тогда уж побольше, чем это делает православие, возьмём и католическую: например, вознесение Марии и т.п. Что вы думаете, товарищи?»

16. «Думаю, поднимать такой вопрос с собеседниками, подразумевающимися как уже определившимися с религиозным выбором, бессмысленно.

17. Смысл говорить по поводу таких предложений уместным и продуктивным в определённой мере может быть только с ищущими, т.е. теми, кто уже усомнился в полноте того, во что верил до этого часа. Только у них прежде может возникнуть заинтересованность размышлять о подобном.

18. А для тех ищущих, кто ранее были традиционно верующие христиане, подобное перетасовывание издревле существующих условностей, тоже, видится, будет неинтересным. Они будут искать нечто новое и, на их взгляд, более совершенное, чего они ранее не слышали».

19. «Имеем ли мы право сами выбирать для себя, во что верить, с кем идти по пути духовного роста? Или наша религиозная принадлежность определяется семьей, традицией? И если родители тебя маленького окрестили в старообрядческом храме, то менять свое вероисповедание, когда вырастешь, – это грех?»

20. «Любое учение о духовном развитии крайне благоприятно будет избирать только осознанно, а не по традиции.

21. Если уж любая вера предполагает характерные для себя положения, то эти положения непременно потребуется прежде хоть как-то оценить сознанием. Это крайне важно.

22. Каждому человеку обязательно с учётом его личных особенностей определяется и наиболее благоприятная ноша. И, естественно, взять именно её он может, только когда искренне изберёт, опираясь на свои личные способности оценивать предмет выбора.

23. А традиционный подход прежде всего формируется на эгоизме, но никак не на разуме.

24. Бог – я уверен – во всех стремлениях и стараниях человека быть духовно совершенным.

25. Поэтому если человек искренне что-то избирает для продвижения в таком направлении, то на этом этапе времени его выбор следует считать самым правильным именно для него, даже если выбранное далеко отстоит от соответствия Истине».

26. «Сам Христос говорил, что истина делает человека свободным. Многие склонны считать эту свободу свободой от грехов и проч.. А в самом деле это свобода волеизъявления. Это настоящий выбор жизни и смерти. Освобождение от грехов и страстей намного уступает по значению этой свободе волеизъявления.

27. И так Христос имел возможность отречься от своей миссии и погибнуть, как грешник. Но Он остался верным и даже тогда, когда наступил момент креста, Он сказал: «…не так, как я хочу, да будет воля Твоя!»» – цитата из рассуждения общающегося.

28. «Думаю, всё-таки разумнее будет оставить понимание, что познание Истины делает человека свободным от порочных привязанностей, т.е. как бы выводит из рабства греха, – прокомментировал Учитель. –

29. Свободой волеизъявления человеческое естество наделено изначально и является неотъемлемой его частью. Хотя выбор человека очень зависит прежде всего от психической предрасположенности, которая нередко делает сам выбор больше условным.

30. К примеру, в каких-то очень горячих условиях может возникнуть выбор: убить или нет. Многие, хоть и будут понимать, что у них есть выбор, почувствуют свою неспособность это сделать.

31. Христос хоть и понимал, что у Него есть выбор, но психически просто не смог бы сделать по-другому».

32. «А уверовать в истину можно только по соизволению Бога…» – цитата из рассуждения оппонента.

33. «Мне думается, что человек по естеству своему уже имеет тяготение к неосознанному поиску всего Божиего.

34. Как всё рождённое в Мире Материи естественно наделено от рождения необходимыми для развития инстинктами, так и рождённая Отцом Небесным душа человеческая тоже наделена своеобразными «инстинктами» по поиску Родительского. Что можно увидеть в проявлениях совести. Где чем более душа развивается, тем точнее определяется человеком истинность тех или иных явлений.

35. Считаю неверным предположение, что истинную Веру человек не сможет обрести, пока ему не будет дано Богом. В подобных утверждениях о дарах Божиих усматривается прежде всего человеческое и, более того, эгоистическое. Не будет ли соблазна для человека возгордиться от осознания, что ему дан дар обрести истинную Веру, а другим нет?

36. В Любви Божией прежде гармоничными видятся данные детям Его равные условия обретения истинной Почвы под ногами. Но данная также и свобода выбора предоставляет каждому человеку исполнить самостоятельно должный труд для обретения этой жизненно важной Почвы.

37. А Отец Любящий всегда будет помогать попадать человеку именно в те условия, только через которые этот человек сможет обрести необходимую для должного развития мудрость.

38. Но только в этой связи не считаю правильным предполагать, что сам факт свершения сложных жизненных обстоятельств происходит с позволения Божиего. Беззаконие человек творит исключительно из-за собственного недоразумения».

39. «Можно принять готовый комплекс чужих истин?»

40. «Люди всегда различаются по способности правильно воспринимать происходящую реальность и деланию собственных поступков. Одинаковых во всём взглядов не существует.

41. А значит, рядом с вами есть те, кто либо менее правильно, чем вы, воспринимает всё, либо более правильно. И когда вы искренне почувствуете чьи-то суждения как наиболее интересные для вас, то можете смело пробовать этим суждениям доверяться. Даже если они и не до конца верны, они всё равно по качеству лучше ваших.

42. Худшими суждениями, чем ваши собственные, вы не сможете чувственно заинтересоваться. Если, конечно же, вы не находитесь под воздействием какого-либо аффектного состояния.

43. Подобное доверие к плодам прозревания иных людей создаёт наиболее благоприятные условия для вашего собственного ускоренного развития.

44. Главное при всём этом – желать учиться! У многих на этой почве большой тормоз – они хотели бы поучать, утверждая собой весьма своеобразную независимость».

45. В ответе на вопрос о понятии «сектантство» Учитель отметил: «Мудрость определяется не узнаванием табличек, прикреплённых к чему-либо, а пониманием сути тех или иных явлений. Таблички при умелом подходе легко поменять, но суть, сокрытая под табличками, от этого не поменяется.

46. По сути своей все «сектанты» начинают формироваться на основе новых умозаключений в среде старых. В тех моментах старого, где была либо недосказанность, недостаточная ясность, либо уже проявившаяся неточность.

47. Если проще, то пытливый ум продолжающего развиваться человека по естественным причинам пытается осмыслить то, что уже не удовлетворяет его. Это нормально. Таков закон развития сознания.

48. А значит, такое «сектантство» присуще не обязательно только религиозным поискам Истины, но и всем попыткам размышлять обо всём.

49. Другое дело – насколько навязчиво человек, обретший вдохновляющие его мысли, будет доносить их до окружающих. Вот здесь уже могут быть перегибы.

50. Но этого не нужно так горячо опасаться. Каждый должен сам выбрать то, что ему пока ещё роднее. Человек никогда не станет умнее, пока исключительно сам не разберётся в том, что его коснулось.

51. Беспокоящийся о проявлении чужих идей неизбежно подразумевает навязывание тем людям своих. Если вам не нравятся чьи-то мысли, значит, вы хотите, чтобы либо они мыслили как вы, либо как те, кому вы благоволите.

52. Но действительно ли тот, кто подразумевает навязывание своих идей и мыслей другим, может сказать, что он знает Истину? Если именно такое о себе человек сказать не может, то ему нужно быть очень осторожным в проявлении попыток критиковать чьи-то взгляды на происходящую действительность. Это легко может оказаться очень даже неумно.

53. Когда окружающие думают по-другому, нежели вы, то это означает, что ваши мысли в том же направлении либо более умны, либо менее. Это неизбежно.

54. И именно поэтому, исключительно из страха оказаться глупым, человек (часто совершенно неосознанно) весьма агрессивно стремится показать другим якобы немалую значимость своих умозаключений, при этом даже не пытаясь понять ценность иных размышлений.

55. Таким образом большинство людей самоутверждаются в своём обществе, где, надо подчеркнуть, чем слабее духом человек, тем агрессивнее его методы самоутверждения.

56. И наоборот, сильный духом и мудрый приступает к осмыслению взволновавших его чьих-то умозаключений обязательно на основе предположения, что эти пока ещё чуждые мысли вполне могут быть более ценными, чем его собственные к этому часу.

57. Только при таких условиях возможен трезвый, непредвзятый, действительно разумный процесс осмысления чего-либо».

58. «Как Вы считаете, где лучше: замужем или быть свободной?» – вопрос одного из форумов.

59. «По большому счёту, единение мужского и женского является единственным условием для нормального полноценного развития естества человека.

60. Но в жизни людей этот вопрос определяется тем, что же на самом деле ищет человек. При том что в глубине своего естества большинство людей пока ещё склонны создавать прежде всего обстоятельства для страданий. Не ведая и как будто бы не желая того.

61. Конечно же, если не сложились благоприятные условия для составления семьи, то и вопрос можно не ставить. Выбора на самом деле нет. Ну а если у вас состоялась обоюдная любовь, поставленный в теме вопрос для вас действительно останется актуальным?

62. Если искать только развлечения, то логичнее искать их только на основе свободы, но скорее всего это будет означать, что вас ещё не посетило чувство любви. То есть выбора по-прежнему ещё нет».

63. «…За что я его так сильно люблю? Помогите, пожалуйста, поддержкой. Мне самой не справиться, а мне это сейчас очень нужно, или я умру», – прозвучала просьба на одном из форумов.

64. «Ситуация бесспорно болезненная, но постарайся не впасть в осуждение. Иначе, уверяю тебя, ты обязательно будешь влюбляться в тех, кто будет обладать аналогичными качествами.

65. Эти обстоятельства основываются на определённом законе, который не сможет изменить человек. Поэтому лучше учиться извлекать мудрость из каждой ситуации, понимая, что она произошла с тобой абсолютно не случайно.

66. Как среди мужчин, так и среди женщин достаточно много можно встретить аналогичных своеобразных качеств. Не думай, что все одинаковы. Если твой внутренний мир не будет должным образом меняться, то ты неизбежно будешь притягивать подобные трудности, и тогда может легко сложиться ложное впечатление, что все, в данном случае мужчины, одинаковы. Хотя это всего лишь твоё определённое отношение к жизни только и притягивает нежеланное к тебе.

67. Чувства упомянутой любви никак не связаны с понятиями рациональности, и осознать логичность их возникновения между теми или иными людьми будет непросто, хотя логичность существует, и даже очень.

68. Закон Гармонии всегда предполагает возникновение благоприятных условий для развития каждого элемента, находящегося в этой Гармонии. Случайностей в Жизни в принципе быть не может. Случайность как понятие существует только в эгоистической трактовке, но не в разумной.

69. Поэтому чувства, привязавшие тебя к кому-то, создают на самом деле благоприятные условия для развития. Значит, именно благодаря этой привязанности ты должна будешь приобрести какое-то недостающее познание и духовную силу.

70. И только тогда, когда твои внутренние качества изменятся, качество поучительных обстоятельств тоже изменится.

71. И ещё раз хочется подчеркнуть главное – не осуждать никого. Если это удастся, то с течением времени, уверяю, обязательно наступит момент, когда ты выразишь благодарность за то, что это у тебя в прошлом было.

72. В качестве своеобразного успокоения могу упомянуть одну рациональность: для благоприятного развития слабого человека необходимо поставить рядом, пусть даже на краткое время, более сильного. Это логично.

73. Так если рядом появился более слабый, то не удел ли сильного быть снисходительнее к слабости ближнего. Кто же слабому ещё поможет, если не более сильный.

74. Хотя тот, кто слабее, всегда может предоставить больше трудностей. Но не благодаря ли им сильный имеет возможность стать ещё сильнее! Уверенней иди дальше, за ночью обязательно наступит рассвет!»

75. «Нужен ли любовник женщине?»

76. «Если вопрос подразумевается для замужней женщины, то было бы очень хорошо решить его правильно. А это прежде означает, что если женщина действительно нуждается в дополнительной сексуальной связи, то эту тему обязательно необходимо тронуть с мужем.

77. Попытка совместно разумно осмыслить возникшую проблему на самом деле может всё поставить на своё место. Конечно же, при нормальном условии, что мужчина старается быть женщине другом.

78. Если этого нет и он отказывается обсудить эту проблему, сопровождая отказ различными обидными репликами, то это однозначно показывает, что у женщины уже семьи нет. Такого рода отказ на предложение жены означает, что на самом деле муж отказался от жены.

79. Жене необходимо проговорить мужу, что при таком отказе она оказалась вынужденной считать себя свободной с соответствующим ходом размышлений по поводу своей судьбы.

80. Все эти действия призваны создать наиболее благоприятные условия для дальнейшего разрешения создавшейся семейной проблемы. Очень важна открытость со стороны женщины. Это будет честно, и в пользу женщины.

81. Но муж должен понимать, что это он сам сделал выбор в пользу обстоятельства, когда у его жены вполне может появиться другой мужчина.

82. Ну а любовник – это ведь прежде всего тот, кто, как правило, вовсе не собирается с женщиной составить семью. А это значит, что как человеку он ей не доверяет и рассматривает только как объект, призванный временно удовлетворить его сексуальные потребности.

83. Ради этого удовлетворения он вполне будет готов наговорить женщине множество приятных ей на слух слов, но это будет всего лишь игра. Это утешит эгоизм, но не наполнит сердце.

84. Если смотреть на мир через призму эгоизма, то такая ситуация легко создаст иллюзию желанного удовлетворения для женщины, но с течением времени потребуется очень горькая плата. У всего есть своя цена. А если смотреть через призму души – ощущение пустоты будет неизбежным».

85. Отвечая на  одном из форумов на вопрос об аборте, Учитель отметил: «Такой вопрос в теме мог возникнуть исключительно в условиях, когда нормальная семья не состоялась. Когда не сформировано требующееся для блага семьи взаимное доверие между мужем и женой. Доверие, при котором подобные вопросы могут решаться только вдвоём.

86. Более того, предпринимаемое женщиной усилие по преждевременному прекращению беременности по своей сути в глубине женской психики отразится как убийство не просто человека, а убийство своего ребёнка. Соответствующие изменения в женской психике будут неизбежны.

87. Такая информация непременно сохранится в информационном поле данной женщины. А когда она будет готова вновь родить ребёнка, то этот трагический след неизбежно специфически отразится на судьбе родившегося.

88. Это чрезвычайно серьёзное обстоятельство, и в обществе требуется быть особо категоричным в сдерживании таких, как правило не до конца обдуманных, поступков.

89. Общество, где созданы условия распространения таких трагедий сверх допустимой крайней меры, только лишь ещё больше закрепляет свою обречённость».

90. «Что такое любовь?»

91. «Об этом можно сказать немало. Но если упростить, то можно сказать, что возникающее между мужчиной и женщиной чувство любви призвано прежде всего притянуть друг к другу именно тех людей, только лишь которые способны создать совместно наиболее благоприятные воспитательные друг для друга условия.

92. И на первых порах совместной жизни это чувство помогает создать благоприятные условия для проявления повышенного терпения по отношению к слабостям друг друга, с которыми неизбежно приходится знакомиться. Именно в связи с этим, хотя и не до конца осознанно, у людей появилась поговорка: «Любовь зла, полюбишь и козла».

93. И хотя саму такую любовь неверно обозначать злой, тем не менее она соединяет людей между собой очень специфически. Вы легко можете влюбиться в человека, который обязательно может иметь качества, вами особо не приемлемые.

94. Чем больше, к примеру, у женщины требования к определённым качествам у мужчин, тем больше вероятность притяжения именно того мужчины, действия которого будут ломать ненормальные установки этой женщины.

95. И если женщина будет упорно держаться за своё неверное отношение к мужчинам, то несчастное семейное положение будет гарантировано.

96. То есть всё, проявляющееся в Законах развития Гармонии, всегда подчинено этим Законам и в свою очередь тоже, взаимодействуя между собой, создаёт условия для взаимного развития.

97. Если бы человеку нужно было бы выбирать себе пару головой, то он неизбежно бы всегда выбирал только удобное себе, т.е. удовлетворяя эгоизм, а значит, и не во благо своего развития.

98. Но, учитывая то, что собой представляет человек на самом деле, это стало бы явной угрозой для существования человеческого общества».