Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 2

76. «Вы здесь что собираетесь строить?»

77. «Жизнь».

78. «В виде мастерских?»

79. «Нет, конечно. Конечно, взаимоотношения наши».

80. «Так. Чтоб выстроить взаимоотношения, для этого что нужно? Съездить в мир и заработать?»

81. «Ну, кому-то, может быть, да. Кому-то – нет».

82. «Кому-то?»

83. «Да».

84. «Тогда зачем он сюда приехал? Тут не получится зарабатывать вообще. Ну, по крохам, может быть, на жизнь чуть-чуть удастся что-то зарабатывать. Но зарабатывать серьёзно здесь не получится. Хотя, может быть, что-то мамона и подсунет. Она же знает вашу потребность, поэтому ума у неё достаточно будет на эту тему.

85. Будьте внимательны. Цели здесь нет – заработать. Я же не ставил. Я как ставил раньше перед вами цель, так она и осталась.

86. Это только потом увиделись какие-то исключения, что возникают в силу некоторой неизбежности. Потому что у вас нет этого качества внутри, отчего не получается сложить то, что требуется, быстрее. И происходят, получается, некоторые отклонения, создающие новые проблемы, от которых вы пока не отказываетесь, за которые вы цепляетесь сами.

87. Получается такая атмосфера, где, в общем-то, вы больше склонны уезжать зарабатывать. А когда уезжаешь зарабатывать… это бесконечный ведь процесс: надо и то здесь строить, и это надо строить, и третье надо строить как будто бы…

88. Но тогда бесконечно надо там зарабатывать и присылать деньги. И большая часть работоспособных людей, мужчин в основном, это больше те, кто уехал где-то там зарабатывать с благородной миссией – чем-то помочь, построиться.

89. Идут годы… они строят общину там. Но общину ли они строят? Взаимоотношения они никак не строят, меняться духовно – они в этом случае правильно не меняются, потому что там совсем другая форма жизни, общение другое, задачи совсем другие стоят.

90. Конечно, если они там учатся правильно преодолевать трудности какие-то психологические, это хорошо. Согласно Истине стараются преодолевать – вот это хорошо. Но это всё очень мало, очень-очень мало.

91. А для того чтобы здесь духовная среда правильно формировалась, это вообще почти ничто, кроме того что какие-то пожелания он выразит сюда кому-то из ближних, которых он знает, пожелает, может быть, здоровья, сил. Вот эти его желания, эти его информационные потоки могут быть сюда направлены. Но в формировании того, что здесь будет, его нет, совсем нет.

92. Вы сами рождаете какие-то потребности, сами создаёте ту или иную нужду и увлекаетесь: ближний рядом делает, а вы не делаете, у ближнего быстрей что-то получается – ага, хочется тоже так же сделать… И вы включаетесь, начинаете друг друга подогревать.

93. Вот он отправился куда-то за тридевять земель, всё нормально вроде бы, шоколад стал кушать… Так хочется тоже! И начинаешь искать пути аналогичного характера…

94. То есть вы сами начинаете себя увлекать. Такой закон толпы, – улыбнулся Учитель. – Ринулась какая-то масса, а другие следом. А зачем? А неважно. Но все же побежали, что-то, видимо, важно. И все туда.

95. Поэтому смотрите, что вы строите, как вы выстраиваете своё отношение, зависимость от окружающей реальности, нужды. Как будто бы хотелось, конечно, многое улучшить, хотелось бы. Но это не должно быть ценой ваших духовных качеств, ценностей, это не должно быть ценой этой.

96. Тогда получится: построится что-то симпатичное внешне, а внутри ничего нет, внутри всё растеряли. Очень быстро, умело. Зато засверкало что-то снаружи. Ну и что получилось? Гроб оклеили шёлком, бахромой украсили – и всё. А внутри оно…

97. Так что надо прежде вот это качество душевное своё формировать. Цели ведь остались те же самые, и посмотрите, насколько и куда вы начали отклоняться. Ведь ничего не поменялось.

98. И если Я что-то поддерживаю из того, что раньше как-то не определялось, то только потому, что Я вижу: бывают какие-то сложности, которые вы же задаёте. И Я могу согласиться: да, конечно, это возможно, потому что вижу, с чем это связано, что это может что-то улучшить.

99. Но на самом деле это очень опасное явление, особенно связанное со стремлением приобрести материальные ценности. Очень опасное явление!

100. Хотя, с другой стороны, у вас ведь есть определённые серьёзные отклонения в духовном мире в этом отношении, очень серьёзные. Они формировались веками. И получается, чтобы тронуть эту сторону вашей жизни, чтобы её выправить, сформировать, подчистить… это невозможно, пока не затронешь на привычном вам поле.

101. И включается этот механизм, вы сами его создаёте, потому что тяготеете к этому. А раз создаёте, вы сейчас начнёте и вскрываться в этом смысле полнее, именно с этих позиций.

102. И вот тут требуется остаться бдительным как верующему, чтобы каждый свой шаг сверять, сопоставлять с законами Истины. Вот это уже станет серьёзной задачей.

103. Если вы верующие, бдительные, очень хотите быть достойными – вы будете отслеживать свои шаги. Если не столь внимательны – вы будете скользить легко в привычном вам уже русле, это будет получаться очень просто.

104. И отклонения легко возникают. Вы начинаете спорить, начинаете проявлять качества, которые на самом деле некрасивые, недостойные человека. Но зато они соответствуют тому, что связано с материальными ценностями.

105. То есть у вас легко начинают проявляться разного рода слабости, неправильный взгляд на эти вещи, потому что там есть свой закон, который неизбежно трудно будет обойти.

106. Но если уж вы в это ввязываетесь, вы не только тогда, получается, будете выдерживать этот закон, но вы должны ещё и умудриться хранить свою чистоту внутри и как-то умудряться ещё улучшать свой внутренний мир. Но это будет серьёзной проблемой.

107. Это большая будет накладка, потому что это два разных направления: духовное развитие и улучшение какого-то благосостояния. Это два разных направления. Поэтому тут надо быть очень осторожным, внимательным».

108. «Учитель, но кажется, что, живя в том же миру, как будто бы простые вещи там делаешь, вроде так же Учителя хранишь в своём сердце, так же стараешься людям улыбаться, принимать ситуации… Это подмена происходит такая в душе?»

109. «Так нельзя будет обобщить. Может быть, у кого-то более-менее нормально и происходит. Но Мне приходится, бывает, сталкиваться с ситуациями, где видно проявление слабости такое привычное, хорошо понятное, известное уже, устоявшееся в мире. Мне нередко приходится с этим сталкиваться, поэтому Я вижу, что эта проблема существует серьёзная. И не могу сказать, что она у всех у вас одинаково проявлена, эта проблема.

110. Я держусь внутри себя за веру в то, что у того, с кем Я не столкнулся, проблемы нет этой или по крайней мере она не столь большая. Я верю, что вы не такие. Это Моё к вам отношение, это ж вы Меня заставляете видеть что-то, чего Я раньше не видел и не старался видеть, а представлял вас другими.

111. Поэтому, если Я уже на практике увидел эти моменты, Я знаю, конечно же, что за этим скрывается соответственно (как Тот, Кто должен это знать), и поэтому Я легко понимаю, что это может быть для вас большой проблемой. Но Я продолжаю верить, что вы с этим сумеете справиться, потому что многое для этого сказано, и что вы будете за это цепляться и пробовать всё-таки делать всё достойно. Если где-то сразу получатся ошибки, то постепенно вы их подправите. То есть другое как ещё предполагать?

112. Тем более материальное благоденствие – это такое очень растяжимое понятие. До сих пор оно больше связано было с тем, что человек всегда боролся за то, чтоб личное благоденствие улучшить материально.

113. Но с другой стороны, если правильно посмотреть на всё, учиться если с позиций культуры смотреть на то, что вы делаете, развивать культуру, – это значит умение участвовать во многих таких делах, связанных с материальными ценностями.

114. Но они должны носить особый характер, который в данном случае уже будет допустим. Это то, что помогает развиваться вашему внутреннему миру. Материальные ценности, призванные улучшать ваш внутренний мир.

115. Поэтому, если правильно подобрана музыка, если правильно подобрано что-то из изобразительного искусства, архитектуры… это явления, которые способны реально изменять ваш внутренний мир. Звуки определённые при определённом звучании мелодий могут улучшать деятельность внутренних органов. И можно здоровье поднимать, серьёзно поднимать, психику выправлять.

116. Поэтому всё, что связано с культурой, – это важное в жизни человека. Очень важное! Но это неизбежно связано с какими-то материальными ценностями (своего рода уже), которые надо уметь сделать, поправить, выстроить, создать.

117. Сейчас опять же Я касаюсь очень большой темы. Поэтому тут Я только лишь хотел маленькую добавочку внести, что просто говорить о материальных ценностях, материальном благоденствии, конечно, будет в однозначном каком-то окрасе неправильно, это недостаточно верно. Потому что здесь есть ещё и другой вариант.

118. Но прежде всего склонность у человека, конечно, к ложному варианту, неправильному, который не несёт никакого благородства, развития духовного мира человека, а только лишь просто наполняет его карман, желудок и разрушает физиологию больше всего.

119. Получается, сейчас прежде всего жизнь идёт как? Люди тратят здоровье на то, чтобы заработать деньги, а потом тратят эти деньги, чтоб выправить здоровье. Вот и получилась «жизнь замечательных людей».

120. Так что тут особая сторона, куда надо правильно посмотреть. И только лишь в связи с тем, что, конечно же, хотелось бы, чтобы здесь встали мастерские, хотелось бы, чтоб встали для детей детские садики и школы красивые, хотелось бы, чтоб встали какие-то театры, где можно было бы проводить концерты, проводить выставки, то есть что-то ценное и важное, что действительно может вас облагораживать, делать красивее изнутри, помогать вам лучше воспринимать мир и тоже устремляться к созиданию.

121. Но чтобы это сделать, опять требуются некоторые нюансы, которые связаны и с другой стороной вашей жизни – со слабостями. И вот теперь уметь вырулить во всём этом – непростая задача.

122. Поэтому Я не могу сразу отсечь эту тему вообще в принципе, так как очень хочется, чтобы вы детям многое построили, сделали. Но пока взять из ничего и с пустыми руками детям построить вы не сможете.

123. У вас нет тех древних навыков, которые были у ваших предков, которые приходили с одним топором на новые места и рубили… всё у них получалось. Скромно, но всё было, что нужно для жизни. А вы как будто бы сейчас более цивилизованные, более прогрессивные, продвинутые, вроде бы и много инструментов, не один топор, а никак ничего сделать не получается.

124. Поэтому и хочется надеяться, что, если позволяется дополнительно что-то зарабатывать, участвовать в каких-то денежных операциях, всё-таки вы сможете это мудро использовать и действительно ускорите какие-то стороны в становлении вашей жизни, в формировании общества, которое вы затеяли, отозвавшись сердцем своим на призыв Истины, Отца, давшего жизнь вам, что всё-таки вы сможете это правильно определить.

125. Но будьте внимательны. Как раз отсутствие правильного культурного формирования человека здорово сказывается в жизни человеческой. Ведь сейчас благотворительность – это та сторона, которая очень мало по-настоящему используется.

126. И если люди, имеющие деньги, и делают какую-то благотворительность, то, как правило, исключительно потому, что им это создаёт выгоду. И как только они сталкиваются с тем, что это невыгодно, деньги на благотворительность не тратятся.

127. То есть материальные ценности рассматриваются однобоко и очень примитивно, поэтому там уже другая психология выстраивается.

128. Если раньше ещё как-то людям было для их значимости важным проявить себя знатоками культуры (что они как-то причастны к развитию какой-то культуры, каких-то сторон культуры), они могли покупать картины, создавать галереи, поддерживать творителей музыки, то есть это считалось приличным для человека, то теперь это утратилось, теперь это растворилось, этот род значимости. И проявляется значимость уже совсем в другом, куда более примитивном, виде.

129. Но это новая опять же тема, такая непростая, большая. Вы сами многое видите, видите, как всё это происходит.

130. Но будьте внимательны теперь. Глаза у вас есть, уши есть, Истину вроде бы читаете, знаете многое, понимаете – ну, применяйте теперь. Будьте внимательны: соблазнов много, где сбить вас в ложную сторону очень просто».