Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 12

100. Вы сами можете заметить: в зависимости от своего настроения вы по-разному обращаете внимание на те или иные предметы, окружающие вас, или природу, которая вас окружает.

101. Вы в какой-то момент можете совсем ничего не замечать, если погружены в какие-то сложные переживания. Но когда вы в радостном состоянии, вы можете обратить внимание на такие простые вещи: где-то стрекоза на что-то села, пчёлка куда-то полетела … вдруг внезапно увидели как что-то важное какой-то цветочек, который раньше совсем не замечали, что удивило и очень обрадовало вас.

102. То есть в зависимости от того, в каком вы настроении находитесь, вы по-разному видите ту же самую реальность, которая всех вас одинаково как будто бы окружает.

103. Поэтому, конечно же, развиваясь духовно, художник будет особенно видеть окружающий мир. Он будет, по мере развития, с каждым разом и глубже и шире видеть эту красоту. И у него будет больше возможностей как-то особенно её запечатлевать.

104. Так что духовное развитие должно быть неотъемлемой частью в становлении человека. И если мы говорим, что общество обязательно должно развиваться в творческих областях, в искусствах, то нужно, чтобы это обязательно происходило взаимосвязано с духовным развитием, нужно подвести духовную основу под всё творчество.

105. А духовная основа — это то, что меняет человека. А меняясь, человек будет по-новому, гармоничнее, созидать красивое…»

106. «В чём заключается различие фотографии и живописи?» — был следующий вопрос.

107. «Фотография — это только лишь умение мастера найти интересный объект и с интересной стороны попробовать его запечатлеть. Но запечатлевает уже не он, запечатлевает специальное оборудование.

108. В фотографии — только часть работы художника. Умение видеть будет определять его мастерство. И чем лучше техническое средство в его руках, тем интереснее он может запечатлеть что-то. Но это не умение его рук.

109. А произведение изобразительного искусства — это ваши руки. То самое драгоценное, через что у вас возникает возможность передавать свою любовь.

110. Фотография не передаст вашу любовь, она передаст только любовь того, кого вы сумеете запечатлеть. Вы как посредник, который только уловил момент и позволил техническому средству это запечатлеть. Всего лишь.

111. Хотя это тоже может цениться, потому что увидеть красивые фотографии для многих тоже очень важно. Это тоже может наполнить мир того, кто созерцает какой-то интересный фотографический снимок.

112. Но человек учится творить и учится быть творцом, как для него Богом и определено — быть подобием …

113. И руки ваши здесь играют большую-большую роль. Возьмите пастель — тут вы своими пальцами сухую пыль втираете в бумагу, и с этой пылью втираются и частички вашего тела. И если вы это делаете с любовью, то произведение становится очень сильным.

114. Если произведение сделано с любовью, оно может обладать очень большой целительной силой …»

115. В этот вечер выступил и ученый-физик, академик, поблагодарил художников за выставку, за ощущения, возникшие у него.

116. Женщина-поэт прочла четверостишие: «Душу — формой, душу — цветом, Душу — линией, изгибом — Распрямить и расплескать …Можно ль больше миру дать?!»

117. Художники Николай Онищенко и Игорь Гончаров поблагодарили зрителей, организаторов и попрощались до новых встреч.

118. «Со своей стороны Я тоже выражаю благодарность за ваши теплые высказывания. Добрые слова всегда побуждают творить ещё больше …

119. Видимо, удалось поделиться с вами теми хорошими переживаниями, которые были у нас в тот или иной момент и которые побуждали нас творить что-то красивое.

120. И если в этом случае какую-то пользу вам принесла эта выставка и вы чуть богаче стали от соприкосновения с этими творениями, то, конечно, для художников это самая главная радость — что они смогли быть полезными и у кого-то стало светлее и добрее в душе.

121. Спасибо за всё, что вы позволили нам ощутить от этой выставки и общения с вами. Счастья вам. До встречи», — сказал в завершении Учитель.

122. Первого октября участники выставки вместе с картинами выехали поездом из Петербурга в Ригу, где третьего октября в галерее «Неллия» предполагалось открытие выставки.

123. Но накануне отъезда пришло из Риги известие, что выставка с участием Виссариона в этой галерее проводиться не будет…

124. Ещё в июле, будучи в Риге, Вадим вместе со своим латвийским другом и последователем Свершения Владимиром Громовым встретился с директором галереи «Неллия» Владимиром и, показав репродукции картин Виссариона, договорился о конкретных сроках проведения выставки.

125. Эта галерея имела отношение к латвийскому культурному центру соотечественников России. Её директор имел корни в старообрядческой среде. Латвийский православный митрополит Александр был его наставником.

126. Владимир имел информацию о личности Виссариона, об общине в Сибири и, несмотря на различие религиозных взглядов с художниками сибирского духовного экопоселения, согласился на проведение в своей галерее заинтересовавшей его выставки, предварительно оговорив с Вадимом, что выставка будет нести со стороны её участников творческую направленность, но не идеологическую. И сказал также Владимир, что вполне вероятно присутствие на открытии этой выставки посла России в Латвии …

127. Но незадолго до запланированной даты открытия выставки по пожеланию митрополита Александра, не рекомендовавшего хозяину галереи проводить выставку с участием Виссариона, Владимир отменил намеченное мероприятие.

128. Второго октября путники прибыли в Ригу. С железнодорожного вокзала вместе с картинами сразу поехали в большой культурный комплекс Дом Москвы, руководство которого, накануне увидев репродукции картин и оценив их качество, тут же дало согласие на проведение выставки с третьего октября. При этом ответственные работники этого комплекса пошутили над несамостоятельностью и необязательностью директора галереи «Неллия» …

129. После обеда Виссарион вместе со спутниками по приглашению цыганского барона, депутата Латвийского парламента прошлого созыва Нормунда отправился к нему в офис для заранее запланированной встречи и знакомства с представителями латышских цыган.

130. Нормунд и его семья ждали этой встречи, ждали Учителя. В офисе находился, можно сказать, родовой музей с экспозициями документов, фотографий и картин. Автором картин был Карл Рудевич, уже ушедший из жизни отец Нормунда, единственный, по рассказам цыган, художник среди них, авторитетный и уважаемый многими человек, цыганский барон.

131. Нормунд познакомил Учителя со своими родными и близкими и с уважением провёл Его вместе со спутниками по экспозициям цыганского музея.

132. Затем начался разговор. Нормунд попросил Учителя рассказать об Учении, о Себе.

133. «Если такая встреча выстраивается и происходит, то можно иметь однозначное понимание — что-то впереди должно определиться для тех, кто эту встречу организует и попадает в неё», — сказал Учитель в начале разговора.

134. И рассказал Учитель о сути настоящего времени, о рубеже, ожидающем человечество, о зарождении на земле Сибири новой общности людей, о сути развития человека …

135. Вопросов к Учителю было много, темы трогались разные. Немало вопросов было о взаимоотношениях мужчины и женщины. Встреча продолжалась более четырёх часов.

136. «Откуда у Вас эти знания? Кто Вы? — спросил один из участников встречи. — Мы примем так, как Вы скажете!»

137. И как только Учитель завершил ответ о Себе, о своей Сути, назвав Себя, прозвучала фраза Нормунда: «Слава Богу!»

138. Ближе к завершению встречи дочь Нормунда Роксана, музыкальная девушка с красивым голосом, спела мелодичную песню об Иисусе Христе. Учитель улыбался, Ему понравился голос Роксаны.

139. Новые друзья не спешили расставаться с Учителем. Нормунд пригласил Его приехать завтра на обед в родовой дом своей семьи.

140. Вечером путники были уже в городке Саласгрива, где и остались у друзей до следующего дня, в большой семье Владимира Громова.

141. В новом дне, когда Учитель был в доме семьи Нормунда, пришло известие об отказе руководства Дома Москвы в проведении выставки.

142. Звонок от митрополита Александра привел руководителей комплекса к такому решению. И вот, днём ранее пошутив над несамостоятельностью и необязательностью директора галереи «Неллия», они сами, попав в подобную ситуацию, проявили такие же качества …

143. Художниками, вместе с Учителем, было принято быстрое решение — проводить выставку в здании Академии наук, дирекция которого ещё ранее дала на неё согласие.

144. Художники вместе с друзьями быстро перевезли картины на новое место, нашли, опять же через друзей, выставочные щиты с освещением, которые превращали помещение в новое, светлое, аккуратное выставочное пространство, и приступили к размещению картин.

145. Учитель тем временем общался с Нормундом Рудевичем, его большой семьёй и его друзьями. И вновь было много вопросов. И вновь были песни.

146. «Сейчас Вадим вам споёт», — сказал Учитель в перерыве между вопросами.

147. Вадим спел, и продолжился небольшой концерт выступлением Роксаны вместе с Сандо, братом Нормунда, композитором, певцом профессионального цыганского ансамбля.

148. И вновь вопросы … В прошлой беседе Нормунд рассказал Учителю о неожиданной болезни своего младшего брата Раймонда: «Болезнь ниоткуда, псориаз … Мать умерла, и началось. Помочь никто не может. Что можно посоветовать этому молодому человеку?»

149. «Менять состояние. Надо наполняться радостью жизни, благодарностью за то, что Богом даётся. И не переживать, если что-то утрачивается. Утрачивается не случайно, во благо всех», — ответил тогда Учитель.

150. В сегодняшнем разговоре Нормунд вновь поднял тему болезни брата: «Как бороться с болезнью? Нормальный человек, нормальная жизнь, ничего не тревожит, но эта болезнь подкрадывается незаметно …»

151. «Что-то неправильно было в восприятии. Если была бы гармония в душе, не могла такая болезнь возникнуть», — сказал Учитель.

152. «Ну, была обида …» — сказал Нормунд.

153. «Вот … Обида — очень страшная вещь. Ни в коем случае ни на кого нельзя обижаться.

154. Можно чувствовать какую-то горечь от действий человека. Но обидеться на него — это значит осудить его. А осудить — это значит выразить агрессивное отношение к нему, напасть на него. Обиделся — напал, ударил его своей обидой.

155. Если ты хранишь в себе обиду, это постоянная атака того человека, на которого обижаешься. Это вызовет обязательно ответный удар. Если обида внутри есть, вы в какой-то мере обречены — она будет точить ваше здоровье.

156. Что бы ни было сделано кем-то, ни в коем случае не обижаться! Надо принять как данность. Если уж случилось, примите достойно то, что случилось. Вы уже поменять это не можете.

157. Выразить к этому отношение правильное очень важно. Но никого не осудить! Никто не виноват в этом.

158. Если кто-то что-то получил — он сам к этому шёл, его никто не тащил к этой ситуации, он чувствовал и шёл. Он делал выбор. Он сам выбрал то, что стало для него горьким. Это было для него нужно …

159. И ещё … Надо исходить из простого понимания — смерти не бывает, её не существует.

160. Это просто определённое видение, где человек неправильно понимает происходящее: ему кажется, что жизнь — это тело … Нет. Чуть-чуть побыл, отошёл, опять вернёшься. Не существует смерти. Вы никого не теряете навсегда …»

161. «Но мозг-то теряет», — сказал Нормунд.

162. «Привычка … Мозг теряет, потому что он не образован. Он не умеет пока видеть по-другому, не научился. Но если его научить, он будет воспринимать по-другому».

163. И в этот день разговор продолжался несколько часов. Жена Нормунда Лилия и её сёстры-ромы, присутствующие при общении, чувственным миром своим быстро увидели в Виссарионе Учителя. Повышенная способность женщин-цыганок оценивать людей через свои внутренние ощущения привела их к принятию живого Учителя.

164. «Я встретил у вас способность легко и быстро воспринимать новое, — улыбнулся Учитель. — Цыгане могли бы стать большими носителями Вести об Истине».

165. «Это и есть задача моего народа — нести Новое в мир», — сказал Нормунд.

166. Вечером цыгане устроили концерт для Учителя. И остался Виссарион в этом гостеприимном доме до следующего дня.

167. Вадим этим же вечером по приглашению Юрия Тихомирова оказался в прямом музыкальном радиоэфире русского канала латвийского радио. Это уже было второе посещение Вадимом этой часовой передачи, поэтому в этот раз он шёл уже к друзьям.

168. Вёл передачу Юрий вместе со своей женой Татьяной. Вадим немного рассказал о себе, откуда он … Спел несколько песен вместе с гитаристом Петерисом.

169. В паузах между музыкальными номерами Юрий задавал смелые открытые вопросы о становлении общины в Сибири, о принципах жизни в общине, об Учении, о предстоящей выставке картин … В результате — паузы между песнями стали превращаться в полноценное общение, а песни стали звучать реже.

170. В момент звучания одной из песен в эфире музыкальный редактор предупредил Юрия, что если он продолжит такое общение, то могут быть неприятности и эта передача может стать последней.

171. Но Юра почему-то не боялся неприятностей и уверенно продолжал свои смелые действия.

172. Следующий вопрос Юрия позволил Вадиму сказать о вмешательстве авторитетного православного религиозного деятеля митрополита Александра в судьбу выставки картин сибирских художников, когда он в духе средневековых традиций препятствовал проведению выставки живописи, пытаясь таким образом лишить возможности жителей Латвии прикоснуться к творчеству художников …

173. На следующий день произошло уже ожидаемое Юрием событие — руководитель радиоканала закрыл эту музыкальную передачу. Но Юрий в глазах многих, и в своих собственных, оказался человеком, способным на настоящий мужской поступок в это непростое время — он не испугался…

174. «Историю творят смелые люди», — сказал Учитель о Юрии.

175. Четвертого октября во второй половине дня в здании Академии наук произошло открытие выставки. Вела открытие директор Дворца культуры города Саласгрива, красивая латышская женщина Парсла. Прозвучали стихи, приветственные слова от всех участников выставки, добрые пожелания от друзей, первые отзывы об увиденном, о его чистоте …

176. Благодаря усилиям митрополита, способствующим популяризации выставки, внимание средств массовой информации к этому мероприятию и его участникам было повышенным. Учитель согласился на несколько интервью журналистам телеканалов и газет.

177. «Церковь считает Вас опасным?» — спросила журналистка.

178. «Боится … Потому что, если Мне позволить открыто, широко нести Слово, они останутся без паствы. Я могу лишить их власти, которую они пробуют распространять среди людей, и подорву основу тех их ценностей, которые они стараются стяжать прежде, чем Дух Святой. И этого они боятся.

179. На стяжании материальных ценностей сейчас зиждется, к сожалению, структура церкви. К духовности это не имеет никакого отношения …» — сказал Учитель.

180. Пятого октября большой зал здания Академии наук был заполнен. Из Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, передав друг другу информацию о намеченной встрече, люди приехали для общения с Учителем.

181. Несколько сот человек из разных стран в один день увидели выставку картин художников земли обетованной и, наполнившись увиденным, вошли в зал на встречу с Учителем. Ответы на вопросы продолжались более двух часов.

182. После встречи Учитель уехал на железнодорожный вокзал, откуда отбыл в Петербург. Из Петербурга — самолетом в Красноярск. Из Красноярска — машиной в Петропавловку. Пора было возвращаться домой — так Он чувствовал в последние дни, путешествие получалось слишком долгим …

183. А выставка картин Виссариона, Николая Онищенко и Игоря Гончарова продолжалась в Риге десять дней …