Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 7

122. «Вы говорите о Сибири … А меня интересует такой факт: когда-то Андрей Первозванный сказал, что Киев — это второй Сион. Это сказал святой, который уже вознёсся на Небеса … Так ли это?»

123. « …Будете ли вы считать Киев Сионом, как кто-то его назвал, или не будете — это не столь важно».

124. «Это же главное!»

125. «А что здесь происходит? Вы действительно считаете, что здесь священные дела происходят? Неужели вы не видите, куда вы все катитесь с таким развитием, которое есть? А что вы здесь сделали, завоёвывая друг у друга храмы, отбирая друг у друга храмы, ругаясь, исторгая столько ненависти из сердец? Разве это Сион?

126. В Иерусалиме тоже Сион есть. Ну и что? Там льют кровь каждый день.

127. Поэтому мало определить, где что находится, какая земля как может быть обозначена. Земля красна делами человека.

128. Если вы хотите, чтоб эта земля была действительно священна, так надо священные усилия приложить, соответствующие действительно требованиям, нормам, которые Отец проявляет через Свои законы, заповеди, открываемые для человека. Вот тогда другое дело. Но это ж надо сделать …

129. Просто иметь храмы и ходить туда — этого недостаточно. Вы туда приходите и находите успокоение, вы приходите туда и находите напоминание о чём-то Божественном … Но это не развивает вас.

130. Выходя из храма, вы должны войти в храм своей жизни, чтобы точно так же трепетно могли отнестись друг к другу, как будто вы находитесь в храме. Вот тогда это уже другой разговор.

131. А храмов на Земле может быть много. Но если вы не живёте законами Бога, то это просто больше похоже на лицемерие: громко кричать о своей истинности и ничего не сделать хорошего. Тут надо быть внимательными в этой связи.

132. Так что Я никак не отношусь к тому, кто что сказал о том, на какой земле находится Киев, как его определять … Я вижу вас прежде. Вы для меня олицетворение этого Киева. Я смотрю в ваши глаза, сердца и ожидаю от вас, что вы сделаете то, что Богом предначертано. Вот это и будет определять истинность и красоту этого места.

133. Но если этого ничего делаться не будет и вы будете ругаться дальше — какая разница, как обозначить это место. Всё равно оно какому-то гнилому месту будет подобно вместе со своими храмами. Это мало что будет решать.

134. Человек — храм истинный и Божественный. И если это Божественное у вас реализуется нормально, тогда благодатью покрывается Земля и жизнь расцветает вокруг …»

135. В два последующих дня пребывания Учителя в Киеве произошло ещё несколько встреч. На Украинском радио Учитель дал часовое интервью журналистке по имени Наташа, а также побывал в галереях на Андреевском спуске.

136. В солнечный день восемнадцатого июня Виссарион совершил прогулку по Днепру на теплоходе «Резон», где Он встретился в доброй беседе с заместителем министра обороны Украины. Анатолий Сергеевич задал немало вопросов и о становлении общины в Сибири, и о причинах кризисных ситуаций, складывающихся в современном обществе …

137. Утром девятнадцатого июня, перед отъездом в Кишинёв, Учитель встретился с одним из претендентов на пост президента Украины, депутатом Украинской Рады. В долгом разговоре собеседники коснулись главного — вопросов становления правильных взаимоотношений между людьми …

138. На автомобильной дороге от Киева до Кишинёва путникам предстояло пройти три таможенных поста. На одном из них молодой офицер долго осматривал вещи необычных путешественников, особенно литературу, которую путники в немалом количестве везли в Кишинёв.

139. На прощание Вадим предложил таможеннику «Малую крупицу Слова Виссариона». Офицер вежливо улыбнулся и, поблагодарив, отказался: «Если я это возьму и прочитаю, то потом не смогу уже здесь работать. Счастливого вам пути!»

140. Воскресным днём двадцатого июня в зале школы искусств Учитель встречался с жителями Кишинёва и других городов Молдавии, успевших узнать о Его приезде.

141. С улицы, залитой солнечным светом, до зала Учитель шёл по «живому» коридору из ожидавших Его, осыпаемый лепестками ароматных роз.

142. Зал был заполнен. Времени, отведённого для встречи, не хватило, чтобы ответить на всё обилие вопросов, адресованных Учителю …

143. В следующем дне, перед вылетом в Москву, Учитель успел познакомиться в салонах живописи с работами современных молдавских художников.

144. Двадцать второго июня в Москве в заполненном зале театра «Без вывески» прошла встреча с Учителем. Фрагменты этой встречи …

145. «Православные верующие в подтверждение святости объявленных церковью святых ссылаются на чудеса исцеления, якобы происходящие от прикосновения к мощам, иконам. Действительно ли случаются эти исцеления? Какова природа этих явлений?»

146. «Так торопиться говорить о святости недостаточно. Хорошее питание, хорошее отношение к жизни уже задают гармоничное движение энергий в вашем теле, так что это приводит к такому состоянию клеток тела, что они вполне могут впоследствии остаться нетленными. Это ваше гармоничное отношение к миру материи, в котором вы находитесь, в согласии с которым вы пробуете жить, позволяет законам природы в вас гармонично проявляться.

147. Но не надо забывать, что наиболее полная гармонизация человека с окружающей реальностью зависит от того, насколько он умеет внутри себя хорошо постигать законы Священной Веры. Не от того, как он умеет правильно называть Имя Бога, а как он действительно в сердце своём умеет правильно ко всему относиться, выражать свою Веру Богу, чему-то Великому, с чем не удаётся пообщаться, но что ощущается и к чему человек открывается с большим доверием, благодарно всё это принимая во всей окружающей реальности и учась видеть Бога во всём: в животных, в деревах, в камне …

148. То есть он пробует найти Гармонию, Любовь. И настраиваясь на эту Любовь и Гармонию, его внутренний мир, конечно же, может претерпевать серьёзные изменения, и вибрации всего тела становятся очень хорошими. И если вы трудитесь в этой области достаточно основательно, то вполне можете обрести качество физиологии такое, что тело может оказаться нетленным.

149. И в этом отношении можно легко сделать дальше разумное заключение, что если физиология человека перестроена на ток Гармонии и клетки его тела имели гармоничную, здоровую вибрацию, то, если сохранились останки такого тела, в них достаточно сильно проявляется вот эта здоровая, гармоничная информация.

150. И если вы попадаете в поле этой информации, тем более если вы ещё верите в исцеляющую силу этих мощей или относитесь даже просто с доверием, что это очень хороший человек был, и вы с большим уважением выражаете своё доверие к нему или к тому, что от него осталось, — то, конечно, это усиливает ваш биоэнергоинформационный контакт с той информацией, которая в этот момент находится в останках.

151. И этот контакт позволяет выправлять те накладки, которые возникли в вашей физиологии. Если какие-то болезни могли сформироваться, проявиться, то при таком контакте останки вполне могут исцеляюще воздействовать на ваше тело.

152. Иконы тоже в какой-то мере могут быть исцеляющими, если рядом в молитве пребывали подолгу люди, достойно устремлённые. Они делились с иконой силой своей в молитве и накладывали на неё эту энергию, эту информацию.

153. И потом всякий, кто следом будет прикасаться к такой иконе, может испытывать такое же исцеляющее воздействие, и он будет думать, что это большое-большое чудо, хотя с ним просто поделился ближний своей энергией, хорошей энергией, духовной …»

154. «Куда идёт человечество?» — Зачитанный Вадимом вопрос был встречен смехом и общим оживлением.

155. «К замечательному будущему, наверное … Что ж вам ответить на это? Идёт к тому, чтобы научиться жить по-настоящему, чтобы научиться взяться за Руку Своего Отца, крепко взяться, надёжно, с любовью и доверием, и приступить к самому главному, уже больше не задумываясь над вопросом: где Отец? как Отец? кто Он такой? какие есть у Него названия?

156. Не это должно вас интересовать. Не то, в каких планах там что-то пребывает … А уже найдя эту Руку, крепко за Неё взявшись, дальше вы идёте и исполняете то главное, для чего и были рождены.

157. А вы были рождены любить окружающий мир. Вот ваша задача — любить этот мир. Не ругать его — любить.

158. Попробуйте уйти от своих страхов, преодолев свою внутреннюю предрасположенность осудить этот мир, видеть в нём какую-то несправедливость, греховность. Попробуйте не смотреть так, а посмотреть как на дар, который вам дан, — этот замечательный мир, к которому надо очень бережно и осторожно отнестись, потому что он живой, в нём есть свои законы, он — Храм. И в этот Храм надо войти бережно, уважая его.

159. Если вам позволено туда войти, значит, вам дано, выражая определённое уважение к этому миру, видоизменить себя, подстраивая под этот Храм, чтобы ваше пребывание в нём было наиболее гармонично.

160. Если вы в него входите и вы в нём не были — у вас нет настроенности на то, как в нём находиться.

161. И только когда вы вживую идёте по жизни, вы вступаете во что-то новое, знакомитесь с новым … И начинается таинство, где вы либо настраиваете себя на гармоничное пребывание в этом новом обстоятельстве, либо, что-то покрушив, поломав, попинав грубо, покидаете это пространство и идёте грубо дальше. То есть что-то из этого в этом случае обязательно у вас происходит.

162. Главным в этом случае является то, чтобы вы, входя в этот Храм на этой Земле, в этой Природе, к ближним, которые вас окружают, научились в этом Храме настраивать себя на гармоничное проживание среди ближних вот в этой Природе, а не пробовать перестроить окружающий мир под то, что вам нравится.

163. Эта цель может показаться малозначительной, но это (Я грубо выражусь) от глупости. На самом деле это очень большая цель, очень замечательная.

164. Чем вы больше будете её постигать, тем интересней вам будет. Потому что, постигая Божье, ваш внутренний мир начинает правильно раскрываться, и сознание начинает достаточно интересно попадать в законы материи, всё глубже и шире касаясь окружающих вас законов; вы всё лучше будете их осознавать и всё более активно в этих законах участвовать, видоизменяя их.

165. Может быть, к слову «видоизменять» даже добавить слово «облагородить». Потому что вы не призваны как-то серьёзно видоизменять окружающую реальность, но вы её должны одухотворить, вы должны наполнить её вибрацией любви.

166. И тогда этот мир Природы приобретёт немножко другие качества, отличные от тех, какие он имеет. В этой любви вы действительно сможете создать мир, где и лев рядом с ягнёнком будет жить в мире (образ, о котором нередко говорят).

167. Но это, конечно, больше только образ, потому что законы у Природы свои. Но привести к миру и спокойствию, где вы сможете легко гасить агрессию, — это вам будет по силам. То есть вы должны обладать замечательными возможностями, чтобы по-настоящему быть хорошими помощниками своему Великому Отцу. Для этого вы и были рождены.

168. Так что надо научиться. И первый урок — это подружиться друг с другом, подружиться с Природой. Вас ввели в Храм … Вас много зашло в Храм … И теперь задача — навести порядок, который вы нарушили в этом Храме, и одновременно соответственно выстраивать правильные отношения друг к другу. Если они не будут выстраиваться, то и порядок навести будет невозможно. Поэтому это всё вместе надо будет начать делать сейчас».

169. «Нравится ли Вам фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы»? Ваше мнение о нём?»

170. «Я его не смотрел и смотреть не собираюсь. Сколько можно копаться в страданиях?

171. Учитель — Тот, Кто хочет видеть людей улыбающимися, а не плачущими. Поэтому Мне нравится, когда вы шутите, смеётесь, идёте вперёд смело, задорно, с интересом к жизни … А зачем реветь сидеть, переживать? Конечно, грустные события были раньше … Но зачем их так смаковать подробно?

172. Я уже чуть-чуть услышал о некоторых образах из фильма и не хочу Я это смотреть, это неприятно, оно сразу ощущается … Не надо это смотреть и вам, это вас ничему не научит. Вы и так слишком сильно стремитесь погружаться в переживания. Вы и в храм ходите к Богу, чтобы опять же присоединиться к информации страдания. Не надо так.

173. Божье, Любовь — это радость в вашем сердце. Поэтому учитесь радоваться. Радуясь, вы славите Бога. Вы не скорбным сердцем славите Его.

174. Хотя, когда грустно, конечно же, вы обращаетесь к Богу за помощью … Но славить Бога на самом деле в нормальном смысле можно, только радуясь жизни, умея правильно двигаться по жизни.

175. Вот Мой ответ по поводу такого фильма. Так много посвящать внимания страданиям не надо, от этого вы лучше не станете. В вас просто программы подогреваются ваши собственные, внутренние, психологические, и искажение, которое вы получаете, не во благо вам; да и вы, наверняка, начинаете чувствовать себя как-то плохо во время просмотра таких сложных образов, сцен …»

176. «Родители, относящиеся к церкви «Свидетели Иеговы», ссылаясь на Святое Писание, отказались от переливания крови своей дочери на операционном столе. В результате девочка умерла, а медицинский персонал подал в суд на родителей. Правильно ли истолковали родители Священное Писание?»

177. «Неверно истолковали. Души в крови нет. Истолковано неграмотно было это обстоятельство.

178. Но это же опять искренняя вера … судить их нельзя. Им другого не удалось найти в жизни, и они искренне этому следуют.

179. С человека спрашивается по тому, какими мотивами он руководствовался, а не по тому, насколько правильно были использованы те или иные законы, независимо от того понимает это человек или не понимает. Всё определяется вашим пониманием.

180. Поэтому на самом деле ваша греховность определяется тем, насколько вы постарались сделать наоборот по отношению к тому, что осознавали правильным».

181. «Учитель, если неверующий муж не разрешает съездить в общину на Праздник, является ли подчинение ему смирением?»

182. «Здесь вопрос очень непростой. Всё зависит от того, что вы лично сами ощущаете. Верующему бывает очень важно прикоснуться к чему-то священному для него. И это может быть настолько важно, что ощущается как жизненная необходимость.

183. И в этой связи в большинстве случаев Я могу сказать только, что надо этой необходимости следовать. То есть надо, чтобы вы духовно могли укрепиться и получить то, что как верующим вам надо получать, дабы, укрепившись, уже помогать ближнему.

184. А если ближний такую ставит задачу — запрещать, то на самом деле он, конечно, переходит допустимую норму. Он как будто бы запрещает вам жить ради своего блага, ради удовлетворения своего интереса … Но в такой мере это очень грубо поставленный вопрос.

185. Поэтому если по сути именно так начинает ставиться вопрос, Я не могу вам сказать, что вы в этом случае должны подчиниться и смиренно отказаться от своей жизни. Нет, неверно будет.

186. Такое требование ближний имеет право ставить … и вы можете иметь право на него не обратить внимания. Но это зависит от того, насколько вы ощущали потребность в данный момент прикоснуться к священным таинствам — быть на Празднике, для вас дорогом. Тут ещё надо меру посмотреть, ощутить меру необходимости внутренней вашей, душевной.

187. Но однозначно ответить здесь, что ни в коем случае нельзя ехать или надо обязательно поехать всегда, в любом случае, на любой Праздник, — так Я не могу ответить. Вот эта внутренняя ваша оценка дополнительно должна помочь вам правильно всё осознать.

188. Но воспользуйтесь ещё и той подсказкой, которую Я уже успел сформулировать. Потому что этот вопрос достаточно серьёзно поставлен в вашей семье. Это всё равно что сказать: «Либо вера, либо я».

189. Но тут может быть ответ только один: «Конечно, вера!». Потому что вера — это вы, это ваша жизнь, от неё вы не имеете права отказываться».

190. «Есть поверье, что с кладбища ничего нельзя брать. На могиле родственников разрослись цветы как сорняки. Можно ли пересадить цветы в парк? Или это принесёт отрицательную энергию?»

191. «Цветы — можно. Если они живые, они растут — можно.

192. А так … энергии там формируются очень своеобразные … И если их перенести в другое место, то какое-то время они будут там пульсировать и создавать ощущения, неприсущие тому месту, где находятся.

193. Тут разница в энергиях происходит. Где-то жизнь кипит и люди полны мыслями о жизни … И место, где все мысли о смерти … Там вы формируете совсем другую среду.

194. Вообще, кладбища как такового в принципе у вас не будет в обществе. Но сейчас это некоторая неизбежность, в которой вы живёте. И она создаёт условности … и в таких сложных местах, которые вы создаёте, начинает сгущаться очень непростая информационная среда».

195. «Два года назад пропал мой муж. Нужно ли мне обращаться к целителям и экстрасенсам с целью найти его (приём ведётся бесплатно)?»

196. «Попробовать можно. Но будьте внимательны. В принципе такое возможно, что кто-то может определить местонахождение кого-то, погрузившись в информационное поле Земли. Но вы нередко можете попасть в заблуждение, которое даст вам серию переживаний, которые на самом деле на данный момент вам не нужны.

197. Если вы не знаете, где человек, — перед вами стоит задача либо лично поехать куда-нибудь его искать, осмысливая факты, какие вам могут быть известны; либо, если фактов никаких нет и вы не знаете, на что опереться, тогда просто верить в того человека и посылать те пожелания, какие у вас есть.

198. Если вы верите в человека, вы думаете положительное о нём — на самом деле это уже играет немаловажную роль для вас (а если жив тот человек, то и для него тоже). То есть это уже важная задача.

199. И то, что вы не видите, где он, не знаете, где он, — это тоже для вас нормальный урок, который начинает стимулировать в вас какую-то реакцию, приложение каких-то усилий.

200. Поэтому здесь вам надо быть внимательными. Если вы не владеете какой-то информацией, это означает, как правило, то, что вам и не надо ей владеть, вы должны исходить из какой-то другой информации, из каких-то других понятий, опереться на что-то другое. Это основное, что надо помнить.

201. А может ли (вы задаёте вопрос) кто-то из тех, кто назвался экстрасенсом, в какой-то момент правильно сказать, где находится тот или иной человек? Да, такое в принципе возможно. Но может такого и не быть.

202. Если Я говорю «возможно», это вовсе не означает, что если вы сейчас пойдёте и спросите, то он скажет вам правду. Он может и не сказать правды, он может погрузить вас в переживания, которые вам, как Я уже сказал, на этот момент не нужны, они помешают вам сделать что-то, что было бы более важным для вас.

203. Вот так Я могу на это ответить. Я не скажу вам, что пойти — это хорошо, что нужно вам пойти. На такой вопрос Я могу дать только вот такое небольшое объяснение».

204. «Как Вы относитесь к однополой любви, особенно женской?»

205. «Просто. Как и ко всему остальному, что вы можете сделать. Всё зависит от того, что у вас внутри происходит, как вы на что настроены, какие мотивы вами движут, то есть насколько вы действительно перед чем-то оказались слабыми.

206. Если мы говорим о какой-то слабости или видим, что человек не может сделать по-другому, оставьте его и не ругайте его. Он делает посильное, то, что может делать.

207. И если это хоть как-то, может быть, помогает ему видеть мир лучше и больше улыбаться — пускай делает, улыбается больше, если по-другому вы не можете помочь ему улыбнуться.

208. Надо учиться проще относиться ко многому, что в вашей жизни есть. Вы делаете то, к чему склонны, и нередко делаете это искренне, оттого что понимаете что-то как-то по-своему. И естественно, если вы так этим дорожите, у вас выстраивается чувственный мир очень своеобразно в этой связи и вы начинаете следовать этому.

209. А ругать это нельзя. Это данность … данность, где мы можем посмотреть, надо ли к этой данности приложить какую-то ответственность или не надо.

210. Если это муравьишка ползёт, то он должен нести то, что он в состоянии нести. И сказать: «Ты должен таскать гораздо больше! Что это ты тут не тянешь?» — и взвалить на него какой-нибудь кубик бетонный … Так куда ж он поползёт! Если вы таскаете этот кубик, это вовсе не означает, что вы должны обязательно всем его предложить.

211. Учитесь не осуждать, отвечайте за свои собственные шаги. А показывать пальцем друг на друга, ругать — это недостойно верующего человека.

212. Вы должны учиться понимать ближних и пробовать быть им полезными. Видите что-то рядом происходящее — посмотрите, чем вы можете быть полезны в жизни этих людей и действительно ли вы можете что-то сделать полезное. Принимайте ближних такими, какие они есть, не ругая их. Вот так нужно относиться к ближним …

213. Но, конечно, не доводите до абсурда … — Учитель улыбнулся. — Чтоб не случилось так, как в истории, которую Мне рассказали, когда Я был в Кишинёве. Там одна поэтесса венчалась … с памятником. И что интересно: священник-то венчал! — По залу прокатился смех. —

214. Поэтому тут только одно могу подсказать, за что вам держаться надо как за самое главное: ни в коем случае не осуждайте ближних только потому, что вам что-то непонятно.

215. Не осуждайте, допустите: ну есть и есть. Улыбнитесь! Это хорошие ваши братья и сёстры, но они немножко по-другому видят реальность, не так, как вы. Поэтому им разрешено делать по-своему то, до чего они дозрели.

216. Пускай делают. Потом подрастут — мы их заберём из песочницы, переведём на горку. А пока они ещё в песочнице падают. Куда уж там горка! Там опасно уже будет. Каждому задача в меру его развития будет даваться».

217. На следующий день Учитель был уже в Петропавловке.

218. Первого июля В Небесной Обители Учитель дал интервью полякам, независимым телевизионным журналистам: Анджею, живущему в Германии, и Мачи.