К вечеру пятнадцатого июня Учитель был в Киеве. Тёплая встреча в аэропорту с цветами и корзиной черешни … И ставшая уже привычной дорога на квартиру к Василию и Галине, где путников ждали одновременно и обед и ужин с большим разнообразием блюд, приготовленных хозяйкой с неиссякаемой творческой изобретательностью.
2. На следующий день Виссарион посетил музей западного и восточного искусств.
3. Вечером этого дня в зале кинотеатра «Спутник» прошла встреча с Учителем, о которой Киев был заранее оповещён афишами. Зал был переполнен.
4. Встреча складывалась из вопросов к Учителю и получилась долгой. В ответе на один из вопросов Учитель сказал:
5. « …Так вот рождены все на Земле были изначально в равных условиях. Неравным было только одно — разные тела, которые при своём естественном формировании на Земле имели разные психологические, умственные, физические возможности. Вот здесь подвести равную черту было невозможно. Вы не созданы были в пробирке, и вам физические качества, как из глины, одинаково не могли быть слеплены.
6. С учётом естественного хода развития, когда душа воплощалась в тело, вот это разнообразие телесных оболочек задало естественно свою какую-то условную несправедливость, и она сохранилась в генетике вашего развития. То есть вы передаёте друг другу какие-то особенности — от родителя к детям и так далее, так далее …
7. Поэтому на данный момент вы имеете нечто, что творите своими руками. Не то, что вам дано Богом, а то, что вы творите своими руками.
8. И вы лишаете себя возможности сделать что-то правильное, говоря себе: «Да нет, сегодня некогда, сегодня у меня нет настроения», — вы выбираете что-то угодное своему эгоизму.
9. Ну выбрали — так выбрали. И получите потом за это. И очередная шишка уже выросла на голове в какой-то период времени. Потом вы говорите: «Почему шишка выросла? Как же так несправедливо!»
10. Так как времени прошло немало, вы и не помните, за что эта шишка появилась, и всегда кажется, что кто-то виноват. А если непонятно, кто виноват, значит, виноват Отец. Вот такое мышление примитивное постоянно сопутствует человеку. Это неверно.
11. Вы наделены равными условиями в сути своей. И так как вам задан вечный путь формирования, развития, реализации того, для чего вы рождены, то, если вы что-то на данный момент не имеете, вы будете это иметь».
12. «Когда я изменила мужу, вступив в интимную близость с другим мужчиной, какой вред душе мужа я принесла?»
13. «Душе таким образом принести вред нельзя. Можно создать только соблазн для вреда, потому что это принесёт какую-то психологическую сложность для мужчины.
14. И в зависимости от того как он начнёт оценивать эту сложность, и более того, в зависимости от того какие именно усилия он станет прилагать — вот уже от этого начнётся весь вред (или не вред) для его духовного становления.
15. Но так действие постороннего человека не связано впрямую с тем, чтобы навредить душе ближнего или не навредить, помочь развиваться. Нет. Вы только лишь создаёте те или иные условия для соблазна».
16. «У меня всегда возникает проблема, когда приезжают родственники или приходят гости, — чем их кормить. Можно ли, наряду с вегетарианскими блюдами, готовить для них ту пищу, к которой они привыкли: мясо, рыбу? Как мне поступить, чтобы не нарушать правила гостеприимства?»
17. «Если гости приходят, значит, они уважают ваш храм и понимают, что вы питаетесь только вегетарианской пищей. Было бы как раз нехорошо, если гость приходит и требует для себя того, что нарушает принципы храма, в который он входит. Поэтому неверно будет здесь идти на поводу.
18. Ближние, которые готовы к вам приходить в гости, должны, естественно, понимать характер вашей жизни и уважительно к нему относиться».
19. «Дорогой Учитель, не произошла ли подмена, ошибка в молитве «Отче наш» в строчке: «И не введи во искушение»?»
20. «Молитва, конечно, своеобразно давалась в то далёкое время. Многое из того, что хотелось бы открыть для человека, две тысячи лет назад открыть было невозможно: слишком маленький период времени давался на то, чтобы заложить Благую Весть. Поэтому дать объяснение очень многому было сложно.
21. И люди древние верили: что бы ни происходило с человеком, всё зависит от его Отца: и искушение, и благодать. Отец якобы может расстраиваться, проклинать, ругать, подвергать людей каким-то сложным испытаниям, которые приводят к большим неприятностям, к смерти. Всё сводилось к одному пониманию, что это всё даёт только один Отец.
22. Разрушать догмы такого узкого понимания было не время в тот далёкий период замечательных событий (хотя в какой-то мере и грустных).
23. Но так было. Сейчас же это нужно видоизменить. И вы должны многое уже достаточно трезво и грамотно осмысливать.
24. На самом деле соблазн Отец не создаёт. Он помогает звучать внутри чему-то, что вы не можете осмыслить, но что помогает вам почувствовать важное, Божественное. А дальше вступает в силу закон мышления. Но ваш духовный мир даёт первый, очень краткий импульс, который опережает работу сознания; он даёт импульс ощущения правильности.
25. Поэтому «первый голос», который у вас звучит в душе, на самом деле безошибочный. Если вы умеете его обозначить и последовать ему, это, как правило, самое лучшее ваше решение.
26. Как только вы дальше начинаете осмысливать то, что произошло с вами, вы очень быстро опровергаете то, что у вас внутри прозвучало в душе; вы начинаете выдвигать версии, идеи, которые уже всё больше и больше могут удалять вас от истинного вашего усилия, которое надо было бы сделать.
27. Уже головой вы начинаете видеть соблазн: пойти или туда, или туда … Появляются какие-то доказательства, что надо пойти куда-то в одну сторону или в другую … То есть в голове начинает формироваться этот соблазн. Но его Отец не создаёт».
28. «Мне 22 года, я живу в гражданском браке более двух лет. Человека, с которым живу, очень люблю. Но есть ещё симпатия, с кем тянет целоваться. Могу ли я это делать? Не является ли это предательством по отношению к любимому человеку?»
29. «Является. Надо думать, что вы вообще делаете, когда предпринимаете то или иное усилие. Вы должны разбираться в том, во имя чего вы делаете какой-то шаг, что за этим на самом деле скрывается.
30. Если вы составляете семью, на самом деле вы пробуете посвятить свою жизнь другу. А другу посвятить свою жизнь — это значит в чём-то пожертвовать собой.
31. Не получится сохранить за собой всё, что вам присуще и желанно, и приступить к тому, чтобы совместно жить с кем-то из ближних. Потому что тут неизбежно будут накладки, где чем-то своим надо будет поступиться, от чего-то своего отказаться во благо ближнего. И вот тут многие ценности надо обязательно учиться видеть верно.
32. А в данном случае желание целоваться на основе каких-то симпатий — это больше такой инстинктивный уровень вашего отношения к реальности, где усматривать духовные законы уже проблематично.
33. Но вы же не животные … Если б вы не имели духовной ткани, вопрос был бы прост: ну, побежал, сделал что-то там … понравилось, захотелось — в другую сторону побежал, сделал … Животные во многом так и следуют своим инстинктивным желаниям. Если есть инстинктивная потребность побежать куда-то и что-то сделать с тем, кто составляет противоположное ему начало в смысле пола, он бежит и делает, он не задаётся вопросом: а не предаст ли он кого-то?
34. Если эти инстинкты не были заложены природой, то он не побежит. Можно подумать: «Ох, какой он преданный!» Нет, это не зависит от того, что он выбрал преданность. Нет. У него нет других инстинктов, поэтому он им не следует. Если они возникнут, он так же легко бросит, побежит в другое место, по пути с кем-нибудь другим.
35. В какой-то мере в природе человека тоже заложены эти основы. Но так как вы не тело (оно инструмент лишь ваш, идущий в помощь вашему духовному развитию, с помощью которого вы воздействуете на окружающую реальность и должны изменять её так, как вам Богом предначертано), то, конечно, вашим главным законом являются не инстинкты, а духовное становление, связанное с вашей душой.
36. Душа обладает уже несколько другим родом инстинктов, то есть тем, что заложено в неё Богом и что звучит уже внутри вас, независимо от сознания.
37. И для души, конечно, будет неблагоприятно стремление ваше бегать туда-сюда. Потому что в данном случае вы должны понимать: рядом с вами друг, вы ему помогаете и служите.
38. Но вы же знаете, что данное действие принесёт ему неприятные переживания. Зачем это делать? Разве другу стремятся принести переживания? Разве, помогая ближнему, ставят свои собственные интересы выше интересов ближнего?
39. Вот тут уже надо быть внимательными: что прежде вас ведёт по жизни — ваши собственные интересы или желание помогать и служить ближним?»
40. «Это правда, что в молитве никогда нельзя ничего просить, а нужно только благодарить за всё, что уже есть?»
41. «Конечно, лучше не учиться просить, потому что в данном случае это определённая доля опять же примитивного отношения к вашему Отцу. Отец прекрасно знает, что вам нужно. Прекрасно! Он всегда будет это знать.
42. Молчите ли вы, говорите ли вы, просите или не просите, ругаете или не ругаете Его, Он всегда будет знать, что вам нужно. И всё максимально положительное, что вам нужно, Он обязательно даст, независимо от того, просите или не просите. Он не бывает слепым никогда. Он всегда знает, что вам нужно, и необходимое всегда даст.
43. Но когда вы после молитвы выражаете пожелание здоровья для ближних — вот это благоприятно. Потому что это ваше участие в жизни ближнего.
44. Это не то, что вы попросили от Бога для него и как бы так переложили ответственность на Бога: «Я попросил — пусть теперь Отец всё там сделает, а мне некогда … я полежу …» Нет. Так неверно перекладывать.
45. Если вы хотите, чтобы кому-то было хорошо, пожелайте этого хорошего, выразите это желание хорошего для ближнего, и оно начнёт действовать в его жизни. То есть ваша сила веры в него, надежды ваши начнут воздействовать на информационное поле этого человека.
46. Но опять же измениться в лучшую сторону в хорошем смысле возможно, только когда сам человек правильно исполнит то, что от него будет требоваться.
47. А так он будет чувствовать, что кто-то ему помогает … Но если он сам не будет прилагать правильных усилий, то хорошего в его жизни по-прежнему ничего не будет происходить. Чуть легче будет от ваших пожеланий. Но он не изменится в лучшую сторону, если он сам не потрудится».
48. «У меня на одну тему несколько вопросов. Греховно ли очень яркое природное влечение мужчины к девочкам-подросткам? Допустимы ли в этом случае совместный труд и общение, дружба, игры, где допускаются шаги более чем братские в стремлении принести радость ребёнку? Может ли мужчина быть инициатором этих действий, имея при этом постоянное желание любоваться красотой? Нормально ли для мужчины посещать такие места, где юность проявляет себя во всём блеске: например, выступление девочек в латиноамериканской программе, цирковые номера юных гимнасток?
49. «Всё зависит от того, о каком возрасте мы говорим».
50. «Девочки-подростки от 12-13-ти лет и старше, до 18-ти».
51. «Тут всё зависит от того, насколько духовный мир созревает у человека. В древности этот возраст не был какой-то слишком запретной чертой, так как сам характер развития общества вынуждал дозревать достаточно быстро.
52. Сейчас вы живёте в условиях, когда это формирование значительно заторможено, то есть вы искусственно растягиваете детство на более длительный период времени. Духовно человек притормаживается в своём формировании, а потом тоже сталкивается со многими сложностями, уже в этой связи неизбежными.
53. Но сейчас, если уж так сложилось развитие общества, воспринимать возраст девочек 13-ти лет так же, как это воспринималось в далёкой древности, тысячелетия назад, конечно, будет неверно. Это совсем другое общество, это совсем другая психика, это другой уровень духовного созревания и формирования. Поэтому здесь надо быть внимательным.
54. Хотя если в принципе говорить о психологии сексуального влечения, то эта сторона очень своеобразна, здесь вы не способны особенно-то уж и повлиять на себя.
55. Ощущать какие-то сексуальные влечения … Нельзя торопиться ругать эту область. Человек должен быть хозяином над тем, что с ним происходит. Но если у него это происходит, торопиться ругать это ни в коем случае нельзя. Будьте осторожны.
56. Ругая это в себе, вы заблокируете возможность это исправить. Вы сами себе всё испортите. Вы начнёте загонять себя в тупик, который просто повредит вашей психике очень серьёзно.
57. Надо просто посмотреть на это со стороны, быть хозяином. Звучит что-то в тебе — ну и ладно. Дальше смотрим: а что видится в этом благоприятным? почему ты решил сделать этот шаг? или почему его делать не надо? То есть надо включать понимание происходящего и учиться владеть тем, что с вами происходит. Но ругать это нельзя.
58. Тем более что развитие происходит таким образом сейчас в обществе, что многие мужчины (их врожденная психика) наделены очень серьёзными отклонениями от нормы, достаточно в опасную сторону. И вот это становится очень серьёзным испытанием, с которым надо суметь правильно справиться. На это надо правильно посмотреть, сделать правильную оценку и, соответственно, усилия.
59. Но главное, чтоб вы не ругали это всё. Нельзя себя ругать, перечёркивать свою жизнь, думать, что вы никчёмные. Как только вы включите эти механизмы, вы значительно заблокируете возможность изменения этих качеств в себе в лучшую сторону. Поэтому, естественно, ни в себе это нельзя ругать, ни в ближних нельзя это ругать и осуждать.
60. А дальше смотрим … При том как сейчас развивается общество, составление семьи не должно быть связано с таким маленьким возрастом. Раньше не смотрели так строго на возраст. Сейчас эта граница должна быть поставлена, потому что именно сейчас это действительно играет роль.
61. Так что рассматривать как сексуального партнёра девочку такого возраста будет неверно. Это может серьёзно повредить дальнейшему развитию этого человека, негативно сказаться на его развитии. Поэтому так неправильно подходить.
62. А если есть возможность просто любоваться чем-то красивым, что как-то откликается положительно внутри у вас, — ну ладно, это можно.
63. Но опять же здесь надо посмотреть, как часто вы начинаете увлекаться такими просмотрами. Одно дело — пошёл полюбоваться, потому что где-то было свободное время, хотелось посмотреть. Ну, пришёл … посмотрел. Другое дело — когда начинаешь постоянно за этим гоняться и любое такое мероприятие не пропускаешь, уже стараешься всё время там пребывать, зависишь от этого. Конечно, это уже будет говорить о ненормальном формировании психики.
64. Не надо забывать: мужчина — это прежде творец. И он нормальным становится тогда, когда он прежде озабочен не поиском возможности удовлетворить какие-то инстинкты, в нём звучащие, и когда он ищет не развлечение, а когда он ищет возможность созидания, ищет разные пути, как лучше реализовать ту потребность в творчестве, которая внутри находится.
65. Когда мужчина находит себя правильно в этой реализации, тогда он становится по-настоящему нормальным человеком, то есть процессы, которые в нём заложены, начинают нормально функционировать и возникает какая-то гармония.
66. Но если идёт поиск постоянных развлечений каких-то, удовлетворений того, что внутри звучит на уровне инстинкта, тогда уже мужчина теряет своё истинное лицо.
67. Если он больше будет посвящать этому времени, чем это возможно в условиях постоянного творчества, когда есть где-то какие-то минутки свободные от творчества, если постоянно идёт поиск удовлетворения своих желаний — то, конечно, здесь будет большая проблема формироваться внутри мужчины. С таким мужчиной будет сложно составить семью, а если она и создастся, то она будет нести много-много очень больших проблем внутри. Семья, как правило, в этом случае может не состояться, легко распадётся».
68. «Записка от воина-афганца, — сказал Вадим и зачитал вопрос. — Виссарион, здравствуй! Какие у Тебя в Учении заповеди и какая основная из них? Что является подвигом по Твоему Учению? Какую черту характера Ты уважаешь у современных мужчин-воинов? Почитаешь ли Ты святых православной церкви и каких?»
69. «Почитаю Я всех людей, которые достойно смогли устремиться исполнить свой священный долг в любви, в служении ближним. Когда они посвящают свои усилия, умения этой области — это действительно требует большого подвига.
70. Чтобы делать добрые дела постоянно, требуется действительно подвиг, так как за эти добрые дела вы нередко будете получать незаслуженные оскорбления, унижения, вас не будут признавать, вас будут ругать, от вас будут отворачиваться.
71. Это, как правило, многих останавливает в добрых деяниях. Им кажется: «Ну что такое? Я делаю, делаю, а ко мне относятся так несправедливо?» И нередко они прекращают творить добрые дела.
72. Поэтому на самом деле подвиг — это не сиюминутная какая-то способность броситься на открытую амбразуру. Это тоже, конечно же, момент, который вынуждает человека преодолеть самого себя, преодолеть страх за какую-то интересную идею, которая есть в его сознании.
73. На какой-то момент это можно посчитать подвигом, в зависимости от того какой идее вы служите. Даже если где-то вы искренне ошибаетесь, то всё равно ведь вы делаете искренне этот шаг, преодолевая себя в помощь ближним, в спасении ближних.
74. Конечно, можно это тоже обозначить подвигом, потому что даже и в этом случае далеко не каждый способен сделать такой шаг. Страх остановит многих, и только некоторые становятся способными сделать такое серьёзное усилие, пожертвовав своей жизнью.
75. Но гораздо больший подвиг — это служить людям в течение многих лет. Не когда вы в какой-то момент — раз, бросились, подставили свою щёку под удар и защитили ближнего; ударили вас по правой — вы ещё и левую подставили … Это не просто один какой-то сюжет — заслонить ближнего … А когда вы начинаете служить ближним, не смотря на то, как на первый взгляд несправедливо к вам начинают окружающие относиться, как они начинают вас ругать, как они начинают вас не понимать … Но тем не менее вы продолжаете служить священному и очень-очень этим дорожите.
76. Вот так служили и те, кого вы сейчас знаете как святых, да и многие-многие ещё из тех, кого не назвали святыми, но они были на Земле. Они трудились праведно, но из скромности своей они не афишировали того, что делали, и мало кто о них знает.
77. Но таких людей на самом деле было много, гораздо больше, чем вам известно. И это не означает, что если их не возвели в ранг святых, то они и не стали таковыми. Нет! Они все обрели то, что связано с понятием «святой человек». И что они заслужили — они это все получают обязательно. Тут несправедливости не может быть.
78. Это труженики. Они стали святыми как раз в этом пожизненном подвиге — служить друг другу несмотря ни на что. Вас гонят, а вы служите; вы творите что-то доброе, а вам за это платят горсткой каких-нибудь чёрствых хлебов плесневелых, хотя вы знаете, что у хозяина есть и другой хлеб, но он дал вам это за ваш труд, и вы остались счастливы.
79. Вот это подвиг — суметь в себе победить то, что может в этот момент взыграть: «Как несправедливо! Я тебе столько сделал, а ты мне тут — какие-то куски. Да возьми ты их сам, я не буду их есть!» Такое брыкание, фырканье, конечно, к подвигу уже не относится, это уже недостойно человека.
80. Что бы вам за это ни дали, вы должны принять благодарно. Сумеете — это всё равно что броситься на амбразуру. Попробуйте! Это не такое простое действие. Тем более что это требуется, опять же повторюсь, не один раз только сделать, а потом всё время ругаться … Это надо регулярно делать.
81. То есть на самом деле духовный подвиг — это вообще почти чуть ли не каждый день «бросаться на амбразуру». Бросились на амбразуру, встали, отёрлись: «Ага, больно было, тяжело. Ничего!» Завтра видите опять амбразуру — опять пошли бросаться.
82. Чтоб у вас не возникло: «Да сколько можно! Уже надоели эти амбразуры каждый день. Пора бы и жить … хотелось бы что-то хорошее получить», — чтоб у вас такое внутри не взыграло. Бросаться! Возникла амбразура — бросились без разговоров. Вот это служение и является важным подвигом.
83. И главная заповедь, которую в этом случае можно обозначить, — это неспособность человека даже подумать о ком-то плохо. Это очень важная заповедь. Это и есть любовь к Богу. Ведь если частица Отца в каждом из вас, то ваша способность воспринять ближнего, не ругая его, не подумав о нём плохо, — это и есть истинная любовь к Богу.
84. А просто призвать: «Любите Бога! Любите ближних, как самого себя!» — это будет недостаточно точное выражение. Надо немножко глубже смотреть за этими высказываниями, которые раньше были.
85. Любить Бога — это любить ближних, любить окружающий мир, который творился Творцом, уметь уважать его, быть всегда благодарными законам, которые вас касаются. Вот это и есть любовь к Богу, а не какое-то такое молитвенное выражение, попытка какими-то эмоциями выразить, как вы как будто бы любите Бога. Выходите из храма — начинаете ругать друг друга, подозревать, судить … Такие действия не есть любовь к Богу.
86. Когда вы пробуете участвовать в каких-то мероприятиях по задержанию преступника — это тоже надо учиться видеть правильно, потому что в том, кого вы догоняете, с кем вы пробуете биться, точно такая же частица Бога, как и в вас самих.
87. И если кто-то агрессивно настроен по отношению к вам, то у него по сути точно такая же идеология, какой обладаете вы, но у него немножко с другими какими-то особенностями. И он очень искренне относится к вам, так же, как вы искренне относитесь к нему. На самом деле вы в этих условиях одинаковы. Одинаковы!
88. Но тогда, в этих одинаковых условиях, нужно ли торопиться сделать оценку: кто из вас лучше и кто имеет право убивать другого, а кто не имеет? Нет, вы исключительно равны. Вас подковала разная идеология, и вы от всего сердца ей служите. Но она разная.
89. И если человек в ней воспитался, в какой-то неизвестной вам идеологии, которая вам не нравится, как можно его ругать? Он в ней воспитался, у него не было выбора. Он вырос в этой идеологии. Он не мог по-другому, он от всего сердца искренне верил, что вы для него враг. А вы думаете, что он неправильно делает и его надо считать врагом, значит, вы имеете право его наказать. Нет, так неверно смотреть на жизнь.
90. Конечно, вы сейчас находитесь в специфических условиях, и не так-то просто реализовать в полной мере любовь к ближнему своему … Но главная заповедь (я ещё раз повторюсь) — это научиться даже не подумать о ком-то плохо. Вот тогда вы уже конкретно начинаете постигать любовь к Богу.
91. А какое качество Мне нравится в мужах-воинах? Наверное, Мне будет не так просто дать ответ … Выделять мужчин, которые побывали где-то в боевых действиях или не побывали, будет, наверное, неуместно.
92. Мужчина — это прежде всего человек уравновешенный. Он не торопится доказать себя.
93. Сила никогда на самом деле не торопится себя утверждать. Поэтому сильный человек должен быть спокойным и уравновешенным. Ему не надо взрываться, ему не надо быть эмоциональным настолько, чтобы, сорвавшись, накричать на ближнего, поругать и унизить его, более того, чтобы ударить его. Это не то обстоятельство, где на самом деле проявляется сила. Это больше относится к обстоятельству, где проявляется слабость, невыдержанность, неуверенность в себе.
94. А неуверенность в себе всегда подталкивает к агрессивной попытке доказать свою значимость, своё «я». И тогда там громко начинают кричать, громко свистеть, много размахивать руками … Но это уже демонстрация слабости, а не демонстрация силы.
95. И если действительно говорить о формировании мужчины, то мужчина — это спокойный, уравновешенный человек, который ничего не доказывает. Если его спросят, он подскажет. Если он увидит, что нужна его помощь, он, конечно, сделает и не попросит за это платы. Он помогает просто потому, что это особенность его — помогать.
96. «Скажите, пожалуйста, как мне правильно поступить в такой ситуации: если я узнала от ясновидящей, что мне кто-то поставил свечку за упокой в церкви?»
97. «Да не обращай внимания! Поменьше ходи к ясновидящим. — В зале послышался смех. —
98. Вы ерундой занимаетесь. Это тяготение ваше к чудесам поставило вас в очень странные условия. Но опять же вы сами создали эти условия. То есть вы получаете всегда то, что заслуживаете получить. Вы сами создаёте эти условия своими руками, своим мышлением.
99. Конечно, вам хочется чудес, вам хочется, чтоб быстро можно решить было проблемы. Ведь прежде всего эти хождения ваши по колдунам — это потребность быстро решить существующую проблему.
100. Пришли … кто-то цепями покрутил над головой, посвистел в ухо вам — и всё у вас исчезло как будто бы, всё сразу выровнялось, судьба такая замечательная стала, столько счастья привалило, деньги мешками вам носят в дом, не знаете, куда их ставить …
101. Это действительно какой-то гротеск уже на жизнь человека. Всё это не должно так делаться. За всеми этими ясновидящими стоят определённые закономерности, о которых Я говорил и, если потребуется, ещё могу сказать … Но это не есть проявление, Богом данное. Это закономерности, которые связаны с каждым из вас, и они всё больше будут у вас проявляться.
102. Вы вышли на рубеж, когда чувствительность ваша должна увеличиваться. В связи с этим у вас обязательно должна быстро расти духовность.
103. Благодаря изменяющейся чувствительности вашей психики вы всё сильнее проникаете в мир материи, а значит, и более активно начинаете воздействовать на окружающий мир материи. Если духовно выправляться человек не будет, он очень сильно негативно начнёт воздействовать на происходящие законы материи, в которых живёт. И последует обязательно ответный удар. Так негативно вторгаться в законы материи нельзя.
104. Поэтому чем больше в вас открывается способность в них войти, тем больше вы берёте на себя ответственность. Но нужно правильное понимание этой ответственности.
105. Так что процесс, который сейчас происходит, в какой-то мере неизбежен. Он должен был в этот период происходить, потому что это естественный шаг в изменении психики человека на пути её развития.
106. И человек стал выходить на уровни информации, которые ему ранее не удавалось трогать, в которые ему не удавалось погружаться, и соответственно он стал получать что-то, чему правильную оценку он дать не может.
107. Среди этой информации может быть и правильная информация и очень просто может быть дана неправильная. Более того — как правило, даётся неправильная информация. А в каких-то ключевых моментах, чтобы удержать человека в вере в то, что он делает, ему лично даётся подтверждение, чтоб он твёрже держался за своё, что он приобрёл, то есть в той иллюзии, которая ему навязана.
108. Поэтому многие источники, которые по-своему хотели бы воздействовать на развитие человека на Земле, очень своеобразно начинают через многих из вас вмешиваться в вашу жизнь. Но это не есть проявление Божье. Это то, чего вы сами ищете.
109. И так называемые ясновидящие находят, естественно, реализацию своим ложным устремлениям. Вы же приходите к ним, вы им платите деньги. Конечно, эта заинтересованность начинает укрепляться. Они ещё больше верят в то, что у них это всё есть, и верят всё больше, что они вам нужны. Но это совсем не то, что вам надо.
110. А тем более вы очень мнительны. Сказать вам ложную информацию — можно легко заставить вас двигаться в ненужном направлении, куда вы пойдёте, уже поверив в эту информацию, потому что вы будете зависеть от этой информации.
111. Человек уверенно вам что-то скажет … а так как вы сомневаетесь в себе и не верите в собственные силы, эта информация, уверенно для вас поданная, начинает серьёзно влиять на вас, вы начинаете ею руководствоваться, зависеть от неё и метаться начинаете.
112. Если вам сказали, что у вас висит сзади крючок и что только сказавший это может его снять, то, конечно, вы будете ходить и думать об этом крючке. И действительно будет ощущаться, как будто что-то там волочится сзади, какой-то крюк висит … тяжеловато. Вы же думаете о нём, а мысль материальна.
113. То есть вы начинаете сами создавать эту мысль. Вам дали позыв в осмыслении чего-то, в создании каких-то образов, и вы начинаете, тут же включаясь в это, создавать те образы, которые вам были посланы. А им навешивают их на уши другие, которые хотят посмеяться над ними. Вот так послушно и раздают вам эти крючки, которые вы уже дальше реализовываете сами.
114. Поэтому тут будьте внимательны. Не надо от этого зависеть. Глупости всё это. Если вы правильно держитесь за Руку Бога, если вы всем сердцем доверяетесь Ему и благодарно воспринимаете происходящую реальность, вам повредить очень сложно. У вас начинает формироваться хорошее поле защиты.
115. Ведь пробив у вас происходит, когда вы негативно относитесь к реальности. Вот тогда искажается ваше поле. Если вы ругаете кого-то, тогда ослабляется ваше поле. Хотя руганью своей вы ослабляете и поле того, кого ругаете.
116. И естественно, в таком состоянии, когда у вас такое «растрёпанное» поле от ваших негативных эмоций, это поле ослабевает у вас и пробить его кому-то с нехорошей мыслью очень просто, если интенсивность его негативной мысли превысит на данный момент силу вашего поля.
117. Он поразит вас. То есть произойдёт естественное искажение поля, где засядет вот это инородное зерно мыслеформы негативной, и она начнёт нарушать вашу физиологию с помощью этого искажения биополя, равновесие начнёт нарушаться.
118. Поэтому на самом деле прежде вам надо думать о том, как крепче держаться за Руку Бога, а не как найти какое-то целебное средство, чтобы спасти своё тело. Это неверный поиск.
119. А ведь этому как раз сейчас очень много внимания уделяется. Очень много! Стоит кому-то пообещать быстрое исцеление — ринутся туда огромной-огромной толпой сразу.
120. Поэтому, когда Учитель приходит, Он на самом деле не демонстрирует такие явления исцеления. Он не должен этим заниматься, так как духовный путь развития естественно предполагает и изменение ваших телесных качеств.
121. За Учителем надо идти, постигая прежде духовное, постигая Его Учение, которое спасает вашу душу и соответственно выправляет физиологию. Но искать у Учителя какого-то быстрого исцеления — это неверное к Нему отношение».