Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 2

207. «И как Вы с ней справляетесь?»

208. «Переживаю… Справляюсь… Прохожу… Я должен с этим справиться».

209. «А откуда у Вас эти силы?»

210. «Я с Отцом един, поэтому силы во Мне достаточно.

211. Недостаточно может быть природной психической энергии, которой Я должен обладать, приходя на Землю. Наделяясь телом, Я попадаю в мир переживаний. Без этого тела у меня нет таких переживаний.

212. Эта психоэмоциональная сфера присуща только биологическому организму, существующему на Земле. Вне этого тела Я не переживаю, Я одинаково воспринимаю всех, независимо от того что с ними происходит.

213. А в этом состоянии Я неизбежно должен переживать. И в этой связи включаются закономерности, которые упорно приводят Меня к усталости. Хотя вынести Я могу очень многое, но тем не менее Я начинаю уставать…»

214. «И в чем это проявляется?»

215. «Грустно становится на все смотреть… Ведь сам по себе мир, его Природа Меня интересует второстепенно. Меня интересует сам человек. Но когда Я вижу дорогих Мне людей, которые сказали, что они верят, что они готовы исполнить, но исполняют весьма условно, и Я вижу, что этого недостаточно, то Мне мало чему остаётся порадоваться.

216. Только они имеют возможность Меня порадовать, и если они не исполняют Моё, то в мире ничего не существует, что может Меня радовать…»

217. «Но это как-то эгоистично. Вы, насколько Я понимаю, пытаетесь преодолеть здесь, в Сибири, самое страшное, что есть в человеке,  — эгоизм. И в то же время говорите о собственных переживаниях, которые тоже достаточно эгоистичны».

218. «У человека всегда будет эгоизм, если он надёлен психической энергией. Это неотъемлемая сторона человеческой психики. Но есть эгоизм в норме и есть эгоизм сверх нормы. И вот задача человека  — убрать то, что сверх нормы, что чрезмерно преобладает в его сознании.

219. Но останется та часть, которая всегда будет существовать у человека. Если человек, воспринимая окружающий мир, способен почувствовать, что что-то ему приятно, а что-то неприятно,  — это неизбежно связано с его эгоизмом. Если приятно  — будет хотеть ещё, неприятно  — не будет хотеть. Исключить это невозможно, иначе это будет уже не человек.

220. Хотя восточные традиции именно этому учат, это  — ошибка. Нельзя человека этому учить. Это должна быть неотъемлемая сторона именно человека, человека-творца. У него должны быть переживания: он должен уметь и плакать, он должен уметь и смеяться.

221. Это замечательные возможности человека, но их надо привести в гармоничный порядок, привести в норму все эти переживания, чтобы они не были разрушительны для человека, чтобы они всегда позволяли ему расцветать.

222. Поэтому переживать он должен будет, но надо убрать горе…»

223. «А как это сделать?»

224. «А вот  — поставить людей в условия, где хотят они или не хотят, но они должны будут научиться думать друг о друге только хорошее и никогда не позволять себе подумать плохое.

225. Тысячелетия предлагалось человеку это сделать… Кто-то собирался делать, старался, большая часть  — не собиралась. Но теперь надо будет заставить это сделать, иначе нет такого времени  — ещё тысячелетия растянуть на поиск Истины».

226. «А сколько времени есть?»

227. «Немножко».

228. «В каких параметрах?»

229. «Годы, годы…»

230. «Но не столетия?»

231. «Нет-нет. Свершить Спасение можно только в присутствии живого Учителя… Жить столетия и смотреть на это безобразие Я не намерен…»  — улыбнулся Учитель.

232. «Как бы Вы описали свой характер?»

233. «Во мне, можно сказать, одинаково уживаются ребёнок, очень наивный и очень открытый, и грозный Судья.

234. Нередко Меня видят наивным и хохочущим… А бывает, когда какие-то события приводят Меня к строгости, это пугает (верующие признаются, что начинают чувствовать нечто, что их пугает).

235. Таково сочетание во Мне: Я – и Судья, и очень наивный ребёнок, готовый верить всему…»

236. «В последнее время Вы чаще обращаетесь к творчеству?»

237. «Созидание картин помогает Мне немножко отойти от постоянного ви?дения проблем, в которых Я не могу ничего сделать. Люди сами должны это решить, но они не берут Моё. И просто наблюдать за этим  — сложно…

238. И сейчас Я стал отвлекаться на творчество. И это, конечно, очень важно  — самому как Учителю творить в этой области. Потому что духовный Учитель обязательно должен рассказать, что такое культура, что такое творение красоты. Этого никогда не было сказано. И вот именно сейчас пришло время и эту сторону открыть наиболее полно».

239. «Какая Ваша самая главная мечта?»

240. «Главная мечта у Меня сейчас только одна  — чтобы человечество исполнило Истину. Другой мечты не может быть.

241. Если это будет сделано, то развернётся столько прекрасного в разных областях деятельности человека!.. Но это уже второстепенно. Главное, чтобы человек стал жить дальше, чтобы он просто не потерял сейчас жизнь. Поэтому мечтать о чём-то второстепенном, когда сама жизнь под угрозой, уже теряет смысл…»

242. «Вас обвиняют в сектантстве. Что Вы можете по этому поводу сказать?»

243. «Это естественное явление времени. Точно так же объявили Моё движение и две тысячи лет назад,  — засмеялся Виссарион.  — Сейчас повторили то же самое…

244. Если смотреть внимательно, секта  — это школа. Сектанты  — все на Земле, все создают школы. И только какая-то одна из них несёт всю полноту Истины».