Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 2

100. Анализ, может быть, постепенно сумеет произойти у вас внутри. Может быть, со временем вы только поймёте, с чем это у вас связано. Но главное будет  — зацепиться за подсказку, которая говорит: вот в этом случае не обращайте внимания на такие слова, учитесь видеть в этом красивое. Всё, вы сразу пробуете усмотреть под любым предложением то, что вам нравится.

101. Но эти пожелания ближних на самом деле пустые вообще в вашей жизни. Вы строите своё счастье. Пожелания ближних лишь немножко формируют вокруг вас какое-то поле дополнительно. Пока они желают, это поле живёт. Забыли о вас  — оно начинает гаснуть, перестаёт жить. Помните подсказку о мыслях? Когда вы верите во что-то, мыслите о чём-то, вы это начинаете формировать.

102. Так и здесь: желание выражено… Если это пустое желание, поверхностное («ляпнул» человек и забыл), оно не живёт. Это вмешательство в вашу жизнь тут же начинает растворяться, если вы сами за него не зацепитесь.

103. Если зацепились, вы начнёте держать эту мысль в голове, вы будете заставлять её жить, вы будете заставлять эту мысль, живущую в вашем поле, действовать на ваше поле, изменять его, осложнять его.

104. Это всё равно что кто-то бросил уголёк: если вы его не ловите, он пролетит мимо и упадёт; если даже и коснётся вас, вы тихонечко нагнётесь и он упадёт с вашего плеча.

105. А другое дело, когда вы его рукой на лету схватили и держите  — так он будет жечь. Чего вы его держите? Не лови?те этот уголёк, он вам не нужен.

106. Вы часто эти угли ловите. А человек неопытный, не разобравшись где-то в чем-то, раз  — бросил. Ему кажется  — нормально такой светящийся предмет бросить. Он его не жжёт, потому что он им рождён. Всё зависит от того, будете вы его ловить или нет. Поймали  — ну тогда терпите, если поймали. А можете вообще не обращать на это внимания, это вообще не нужно вам.

107. Ибо прежде, опять же скажу, счастье строится вами, вашими собственными усилиями. Хотите быть счастливыми  — будьте ими. Будьте! Кто вам мешает?

108. Присмотритесь на самом деле: кто вам мешает быть счастливыми? Если вы сразу говорите «вон тот, вон тот» и начинаете пальцем куда-то в сторону показывать, значит, большая проблема внутри у вас, вы сами себе мешаете.

109. Никто не может вам помешать быть счастливыми. Поэтому, меняя своё отношение к окружающему, вы призваны сделать себя счастливыми.

110. Учитесь видеть во всём красивое. Ведь всё это красивое в какой-то мере подразумевается. Ведь тот, кто говорит «мужика бы тебе», на уровне своего понимания что-то красивое подразумевает. Что-то, что ему самому нравится. Не обязательно подразумевается однозначно что-то безобразное, нет. Не верю в то, что в этой фразе подразумевалось только негативное. Нет, там подразумевалось что-то прекрасное на уровне понимания того человека.

111. Увеличьте это прекрасное своим собственным пониманием. По сути это прекрасное (просто оно в разной форме трансформировано) проявляется вокруг каждого из вас. То есть вокруг всё прекрасное.

112. Так исходите из этого. Тогда и учитесь видеть это прекрасное во всём. Присматривайтесь. Вы ищете Бога, вы ищете прекрасное, вы ищете Свет  — тогда вы и наполняетесь Светом.

113. Но если вы ищете врага, вы наполняетесь подозрениями, вы наполняетесь всякими негативными качествами, которые тут же у вас начинают проявляться из страха перед каким-то обстоятельством. То есть ненависть, зависть… вся-вся пакость эта начинает в вас тут же проявляться.

114. Тем более что к этому корешки у вас заложены многими поколениями. И теперь вы поставлены в условия, где надо эти корешки высушить. Но они не успевают высохнуть, потому что влага для них всё-таки время от времени попадает на вашу почву. И эти корешки успевают опять ею насытиться, опять начинают пошевеливаться немножечко.

115. Каждый такой корешок вашей зависти, страха перед чем-то, бывает, нуждается именно в таких капельках влаги. Если эти капельки попали опять на эти корешки, они опять начинают шевелиться; не попали  — они начинают сохнуть.

116. И вот ваша задача  — максимально оградить эти корешки от попадания этой влаги. А это возможно, когда вы будете усилием внутренним искать постоянно Свет, искать тепло Бога.

117. И это палящее (но мирно палящее) Солнце Божье, оно не сжигает, оно благодатно воздействует. Вот это Солнышко начинает хорошо высушивать все эти корешки. Поэтому, чем больше вы будете своё внимание направлять к этому Солнышку, к этим лучам, тем меньше влаги попадёт на корешки внутри. А если где-то и попадет, то эта влага быстрее высохнет, меньше достанется пищи этим корешкам.

118. Так что всё зависит от вас самих. Но не сразу может убраться страх, нужно время. И тут уже всё зависит от того, как долго вам удаётся искать Свет.

119. Что больше вы ищете на самом деле: Свет или тьму? Что на самом деле каждый день вы ищете? Или  — день вы ищете свет, напрягаетесь, а потом два-три дня, неделю (грубо говоря, в запой ушли)… ищете подозрения? Ну конечно, потом вырваться из этого «запоя» сложно.

120. А если вы неделю ищете Свет, но где-то на день немножечко сорвались, устали где-то, немножечко поискали тьму  — ну ладно, лови?те себя, учитесь контролировать себя, просто учитесь в этот момент силой воли сосредотачиваться на чём-то очень светлом.

121. Хотя, может быть, в этот день очень трудно, вы устали, вам сделали очень больно, глубоко задели ваш внутренний мир… Потерпите, просто потерпите. Не торопитесь делать выводов никаких. Максимально, насколько можно, сосредотачивайтесь на светлом. Пусть будет это очень трудно, но это ваша задача  — сосредотачиваться на светлом, хотя это очень трудно.

122. Потом это успокоится и перейдёт опять в нормальное русло, вы опять будете искать Свет гораздо легче. Но в этот день вы победили, вы в выигрыше, у вас прибавилось духовной силы. И так надо дальше идти опять. Вот ваша задача.

123. А с чем связана проблема  — никак не пойму… Что ж это вы делаете на самом деле? Вы слышали столько разных подсказок… А время идёт… Я вижу, что вы всё сложнее и сложнее многие становитесь. Значит, вы не берёте все подсказки, получается?

124. Этого не должно было быть. Вы получили всё необходимое, чтобы победить. Вы услышали в таком объёме это необходимое, в каком никогда человек не был награждён.

125. Тогда почему же вам становится хуже? Хотя при этом вы говорите: мы верим, мы верующие. Ну, так Вера не определяется только лишь каким-то внешним, поверхностным осмыслением этой темы, где вы в состоянии как будто бы языком проговорить: «Я верю, да, это всё Истина». Вера не этим определяется. Это чисто условно так, формально что-то может определиться.

126. Вера определяется тем, как вы исполняете всё, что вам дал Учитель. Вот это другое дело.

127. Так вот что вы ищете каждым днём, каждым часом, каждой минутой, каждой секундой? Что вы ищете? Умейте сами себя спросить.

128. Если ищете тьму, обязательно будет у вас плохое настроение. Вы обязательно будете находить подтверждение, что вас обманывают, против вас плетутся интриги, что вас хотят обойти, что вас не воспринимают нормальными. Вы обязательно будете находить эти подтверждения в каждой мелочи среди ближних и будете всё больше озлобляться на них.

129. Но так как вы получили Истину, этот процесс падения у вас будет происходить гораздо быстрее, чем у человека, который Истину не получал.

130. Поэтому, если уж вы взялись, у вас пути назад нет. Вы либо быстро будете падать, либо всё-таки должны победить. Условие такое у вас.

131. Умейте дорожить тем, что вам дано Богом, не кривляйтесь, не ковыряйтесь в этих дарах. Они замечательные, они удивительные.

132. Если вы ищете Свет, вы увидите сверкание красок этих даров. Оно чудесно, оно неповторимо.

133. Но если вы ищете тьму в этих сверканиях, вы будете просто жмуриться, говорить: «Почему яркий свет такой, больно глазам, неприятно, раздражает…» Но тогда вы эти дары хранить не сможете, вы их сами выбросите.

134. Поэтому ваше счастье  — в ваших руках. Умейте это спасение строить. Не просто ждать, что оно придёт, а строить его надо. Призвав вас к спасению, Я не призвал вас прийти куда-то, занять место на каком-то корабле… ну а там уже сам корабль вас спасёт, вам главное только  — вовремя занять свои места согласно купленным билетам. Нет. Я не это вам предложил.

135. Я вам предложил построить корабль. Я расскажу, как это делать. Но строить должны вы. И приложить к этому большие усилия. И построить его вовремя, а не как кому вздумается. При определённом плане строительства: в одно время строим одну часть, в другое время  — другую часть. И надо успевать, затягивать нельзя. К нужному часу вы его должны построить.

136. Но строить-то вы должны его. И вот какие вы усилия делаете  — тут-то всё и зависит от этого.

137. Поэтому хотелось бы, чтобы вы здесь научились организовываться, умели вовремя «приходить» на такую условно обозначенную работу. Это очень важная работа. Это жизненно важная работа ваша: построить себя, перестроить свой внутренний мир, построить замечательный Ковчег, на котором не только вы спасётесь, а спасётся всё будущее человечество. Оно проявится тогда в нормальном свете.

138. Это гигантская задача, она лежит на каждом из вас. А вы порой капризничаете, ковыряетесь в каких-то мелочах. Что такое? Вы просто безобразно начинаете вести себя, обижаться на какие-то глупости, на которые просто обращать внимания нельзя; это такие мелочи, которые естественны, но за ними надо уметь увидеть красивое.

139. Не надо всё равнять только на свой вкус. Вы не перестроите мир под свой вкус, это невозможно сделать. Но пока вы это пробуете делать, вы будете друг друга мучить, издеваться будете друг над другом. Но прежде всего вы изуродуете свой внутренний мир. И сделаете это вы собственными поисками тьмы.

140. Ищите красивое, стройте этот замечательный сосуд в душе своей, ваяйте его. Надо учиться видеть красивое, удивительное во всём, что бы вас ни окружало. Присматривайтесь к линиям жизни, учитесь улыбаться чаще, и тогда меньше потребуется вам беспокоиться о том, что происходит с вашим здоровьем.

141. А то вы сейчас начали узнавать много истин, начали друг с друга требовать очень многое. Ведь вы прежде запомнили не то, что вам надо изменить в себе; вы из всех истин увидели, как ближние должны себя вести  — вот что вы прежде увидели. У вас появился соблазн давать им постоянно подсказки и требовать с них поведения соответственно истине (где вы уже знаете, как должно быть).

142. Конечно, при таком отношении вы просто друг друга замучаете. Вы и мучаете очень успешно. Устали очень сильно многие, болеть стали чаще. Но опять же те болеть стали чаще, кто вот так больше копается в том, в чём не надо копаться верующему человеку. Поэтому сейчас участились болезни только там, где вы судите друг друга много. Ну так вы и должны болеть.

143. И более того, если вы будете упорствовать на этом поприще, ну тогда надо будет отправиться «в отпуск». Вы оказались недостойными того, что вам доверено. Тогда будем отправлять вас «отдыхать». Ждите следующего случая.

144. Хотя потом вам будет очень грустно, что вы не воспользовались данной вам ответственностью. Будете только мечтать: «Вот если бы я был тогда…» Как многие могут думать сейчас, в этот период времени: «Вот если бы мы две тысячи лет назад были, вот мы бы сделали… Как жалко, что мы не были».

145. Но сейчас у вас есть возможность быть в таком времени. Она куда больше может быть сейчас проявлена. Ну, так покажите себя: что же вы хотите сделать, чего вы достойны, кто вы на этой Земле. Вот куда вам надо обратить внимание.

146. Потому что сейчас как раз самая благоприятная возможность запустить в своё сердце соблазн. Запустить «мохнатого», который достаточно успешно нашепчет вам всякую ерунду. Сейчас вы наиболее уязвимы на самом деле, на всей земле обетованной вы все сейчас наиболее уязвимы. Это период такой. Но это период экзамена.

147. Что ж, давайте проверим  — так что же для вас были эти предыдущие годы? что вы брали за эти годы? на что обращали внимание? Сейчас Я и посмотрю… Вы должны будете здесь уже честно показать свои знания или по крайней мере упорство, где выигрывать будет, побеждать будет только действительно стремящийся.

148. Может быть, вы и проворонили какие-то истины в своём недалёком прошлом… Ну так не забывайте: важно, кто человек сейчас на этой Земле, кем он является, куда он стремится, как он себя проявляет сегодня. Ну ладно, был бесшабашным, бестолковым, образно говоря, дуримаром в прошлом. Но сегодня, если вы в состоянии уже всё переоценить и рвануться вперёд, не теряйте время. Не теряйте!

149. Конечно, плоды от того, что вы не изучали, скажутся. Но если вы всё-таки сумеете сконцентрироваться на стремлении следовать Истине, и ревностно ей следовать, не обращая внимания ни на что, что будет отвлекать вас от красивого, от Божественного, от Веры,  — тогда вы пройдёте, обязательно пройдёте этот рубеж. Несмотря ни на что.

150. Шептать вам будут много сейчас. И уже шепчут. Голоса ближних шепчут, которые запустили уже другого хозяина в сердце своё. А вы, к сожалению, многие начинаете поддаваться. Но это ваш выбор. Опять же ваш выбор, где насильно Я ничего не могу сделать, только смотреть и надеяться.

151. Но вы знаете многое уже, вы получили очень многое. С этим побеждать можно, с этим горы можно сворачивать. Но всё зависит от вас: как вы ко всему этому относитесь, какое место вы уделили всему этому в своём сердце.

152. Так что давайте, давайте-ка ещё раз определяться… вновь и вновь… Хотя уже прошло десять лет, события движутся, но Я всё время вас призываю  — давайте начинать вновь и вновь. Потому что каждый раз надо делать новый рывок, каждый раз надо ещё раз переосмыслить, что внутри происходит, и с новой силой рвануть вперёд. Тут нужна максимальная ваша отдача, правильная ваша отдача.

153. Ведь вы стоите на пути, который при ваших естественных усилиях пройти вы не в состоянии. Человек не имеет этих качеств. Поэтому всё, что Я вас призываю сделать, вам не присуще. Это требует от вас чрезвычайно больших усилий.

154. Но то, что вам будет недоставать, Мне удастся вам помочь обрести с помощью вашей Веры. Если вы верите, удастся вам добавить недостающее и вы победите. Но если Вера слаба, добавить недостающее не получится и ваших естественных усилий не хватит  — вы обязательно упадёте.

155. Поэтому вся надежда на то, что у вас будет Вера. Сможете ли вы за неё зацепиться… Её объяснить нельзя глубоко и многословно. Её не могут иметь сразу многие. Но вы должны на этом сконцентрироваться.

156. Пусть вы не имеете какой-то ясности, главное во всём этом  — ваше желание, готовность исполнить каждую букву, не подвергая сомнению. Исполнить, как бы трудно вам ни было.

157. И вот так самоотверженно устремляясь исполнить Слово Истины, вы потихонечку будете дозревать до того, чтобы чувственно воспринять Истину так, как это требуется, как это просто естественно должно быть для человека, открытого к Богу.

158. Всё получится, но с течением времени. Поэтому главное  — это ваше усилие. То, что вы здесь,  — это уже говорит о том, что у вас есть что-то важное, для того чтобы принимать эту ответственность. Именно поэтому вы сюда и притянулись. Это волею Бога вы притянулись. Так дорожите теперь этим. Сумейте этим правильно воспользоваться. И мы победим обязательно.

159. Но это трудная битва. И думаю, что она будет единственная в жизни человечества. Больше не будет смысла её повторять. Отпадёт в ней нужда. Но эта битва потребует всех ваших сил.

160. Ну а потом… Потом начнётся вечность. Замечательная, удивительная… В бесконечном творчестве человека в мире Вселенной.

161. Но сейчас надо победить. Поэтому специфические вам даны условия, особенные условия. Длительные во времени трудности даны. Потому что надо выковать свой внутренний мир, надо его вылепить.

162. Но тут надо сначала освоиться, разобраться… потом начать прикладывать усилия и в конечном итоге довести дело начатое до конца. То есть тут требуется определённая дистанция. И вы на неё встали.

163. Не один год, не какое-то короткое время  — нужны годы, чтобы всё это построить. Один раз в эпоху существования человечества, один раз потрудитесь! Вы для этого и родились на этой Земле в это время, чтоб исполнить эту задачу.

164. Давайте трудиться. Будьте внимательны. Умейте бороться с соблазнами. Умейте ревностно их отсекать.

165. Если чей-то язык сеет то, что рождает не красивое, не Божественное, вынуждает вас развернуться к чему-то неприятному, умейте остановить этот разговор. Он вам не нужен. Это капельки для ваших корешков. Если вы их будете питать, думая, что этот разговор надо поддержать, вы не наведёте порядок, вы корешки свои подпитаете. Они вам потом дадут плоды неизбежно.

166. Поэтому нет смысла во всём этом участвовать. Не питайте друг друга. Родился у кого-то соблазн  — спокойно отодвиньте его в сторону, не участвуйте в нём. Подскажите, что это не тема для разговора.

167. Держитесь крепче сейчас за Веру свою, она сейчас вам очень нужна. Я хочу, чтоб вы ещё раз внимательно осмыслили это пожелание. Решается ваша жизнь…

168. До встречи, друзья Мои. Счастья вам. Улыбайтесь больше, это так нужно!»

169. Несколько вопросов Любы, жены Учителя, из встречи с Ним в Храме Небесной Обители десятого февраля.

170. «У нас сложилась такая странная ситуация в связи с тем, что очень много любящих Тебя женщин. Приходит много писем, и при личных встречах женщины практически каждый раз предлагают мне, чтобы я взяла их в дом, либо спрашивают, почему я не беру их к себе, не приглашаю, не зову. И сколько раз я уже отвечала  — всё равно один и тот же вопрос, я уже устала на него отвечать. Можно как-то по-другому это решить?».

171. «Можно решить этот вопрос по-другому. Он касается всех вообще.

172. Такой вопрос: почему не приглашаешь в дом, почему не дружишь (и всё остальное, что может быть задано любящей или женщиной, которая как-то хотела бы войти в дом к хозяйке, к жене),  — такой вопрос задавать в принципе нельзя никогда. Просто никогда. Без всяких исключений.

173. Это хозяйка сама решит. Она видит ситуацию. Если вы как-то увиделись в качестве любящей женщины  — всё. Пробовать как-то уже со стороны любящей женщины двигать эту ситуацию, напоминать, подталкивать ни в коем случае нельзя.

174. Увидели вас  — всё, по сути достаточно. Вы можете просто пробовать что-то делать: переспросить, как здоровье, не нужна ли какая-то помощь… Ну, встретились где-то, подошли, спрашиваете, как дела, всё ли хорошо… Этого достаточно.

175. Хотите просто написать письмо, выразить какие-то красивые свои ощущения, мысли  — пожалуйста, можете. Но не надо задавать этого вопроса: когда ты позовёшь, почему ты не зовёшь, что мне сделать, чтобы ты позвала; ничего аналогичного нельзя спрашивать.

176. Поэтому если у вас как-то начинает развиваться эта ситуация, то такие вопросы никогда не задавайте. Желаете войти в чей-то дом  — не спрашивайте, почему вас туда не зовут. Это неправильный вопрос».

177. «И это не относится к исключениям, что Ты  — Учитель, что я должна «костьми лечь», но обязательно исполнить?»

178. «Нет-нет, ни в коем случае. Это одинаково для всех.

179. Когда может появиться не одна женщина, желающая войти в дом, это создаст некоторую сложность. Потому что, если постоянно менять помогающую, в доме сложно создавать нужную атмосферу.

180. Тем более если там есть дети… Они начинают привыкать то к одной женщине, то к другой. И тут требуется достаточно много времени, не один месяц, чтобы как-то с детьми выстроить правильные отношения.

181. Потому что, когда к ним правильного нет отношения, они начинают быстро ловить состояние входящего человека и этим пользоваться. То есть начинают просто баловаться. Дети начинают избаловываться. Или наоборот, может быть неуместная строгость применена.

182. То есть надо сжиться с атмосферой дома, туда нельзя бесконечно так, время от времени, на короткий период заходить  — выходить. Если тем более много желающих, то это создает естественные неудобства. Неправильно будет всем женщинам, желающим войти в дом, дать возможность попробовать. Это благоприятным для дома не будет.

183. А если вы интересуетесь благом для дома и желаете для блага дома что-то создать, первое, что вы можете сделать для блага дома,  — это не напрашиваться. Это самое нормальное будет.

184. Всё равно вас видно. Вы как-то пробуете помогать, вы как-то пробуете выразить свое беспокойство, аккуратно, бережно, мягко  — пожалуйста, это нормально.

185. Но если будет нужда действительно в вашей помощи, то каким-то образом эта ситуация обязательно будет сложена так, когда желание именно вас пригласить естественно может появиться. Но пусть естественно это сложится.

186. Не будет складываться  — значит, не надо этой ситуации быть на сегодня. Просто не надо быть. Не надо её двигать, торопить, беспокоиться, почему же там что-то не делается…»

187. «А если женщина, услышав мой отказ, обижается…»

188. «Не обращать на это внимания».

189. «Не есть ли эта обида недоверие уже Тебе?»

190. «Ну, на самом-то деле, да, конечно. Тем более если Моего дома это касается, то вообще все действия жены Мне ведомы. Все действия ведомы. И если в какой-то момент она делает что-то, не успев спросить, она мне потом расскажет и переспросит; то есть Я всё равно буду знать.

191. Тем более есть ситуации, которые неоднократно повторяются. Она могла однажды услышать ответ и потом действовать согласно этому ответу. И тут не требуется Мне постоянно давать один и тот же ответ. Тут, конечно, надо доверять.

192. Но обида в любом случае неуместна для верующего человека. Обижаясь, он выражает претензию Богу. Не обязательно даже это так узко сводить к дому, где Учитель живет. Это в целом к Богу выражение претензий, недовольства.

193. Если вы способны на такое обижаться, то тем более вы не дозрели до того, чтобы вам это могло быть дано. Ваш внутренний мир ещё пока слишком ограничен.

194. Поэтому здесь будьте внимательны. Если появляются желающие войти в дом, в лучшем случае кто-то один из всех сможет наиболее гармонично войти, но дальше надо будет эту атмосферу продолжать гармонично строить уже с этим вошедшим человеком.

195. Надо будет дать длительное время, чтобы он там начинал проявляться. Если он не сможет, он выйдет. Если сможет, тогда эта гармоничная атмосфера уже начнёт разрастаться. И нужно ли будет вхождение какого-то человека другого  — это уже отдельно надо будет смотреть».

196. Двадцать второго февраля в своей мастерской Учитель встретился с журналистами германского телевизионного канала «Шпигель», приехавшими снимать фильм об общине в Сибири, которую стали избирать местом своего жития немцы Западной Германии. Вопросы задавала журналист по имени Анна.

197. «Ваша глобальная цель  — спасение людей. Когда Вы её сможете достичь?»

198. «Я её и исполняю… Самое трудное уже творится: когда людям даётся всё, что их может спасти, а они выбирают  — хотят они это исполнить или не хотят.

199. Но Я знаю, что их ждет, если они не исполнят. Я знаю, что Я могу помочь, но нахожусь в условиях, когда ко мне за помощью не обращаются.

200. Или обращаются, но ждут желанного. А Я желанного не даю. Я даю то, что должен человек иметь.

201. Поэтому у Меня непростые условия: когда приходишь к своим детям, которых очень любишь, знаешь, что их может ждать, какую неприятность они себе приготовили, но приходится наталкиваться на то, что дети доказывают тебе, что ты не их отец, что ты им не родной…»

202. «Как это понимать?»

203. «Для Меня весь мир родной, для Меня все люди родные. Я знаю их ценность, откуда они, кто они, зачем они.

204. Но Я не могу ко всем придти. Я могу приходить только к тем, кто созрел услышать Меня. И они с радостью слушают.

205. Но другие, которые не хотят слушать, они-то для Меня так же родные. А их гораздо больше. И Мне приходится смотреть вокруг… и если где-то удаётся с ними пообщаться, то приходится видеть именно такую картину  — когда Мне пытаются доказать, что Я не тот, кто Я есть.

206. И как бы вы себя чувствовали, если любимые, родные люди стали бы доказывать вам в лицо, что вы не тот, кто вы есть? Вот в такую ситуацию Я попадаю…»