Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 8

108. «Иисус творил чудеса. Ваше отношение к чудесам?»

109. «Если человек начинает верить в то, что перед ним Истина, только после того, как произошло что-то невероятное, прогремело что-то немыслимое, это не означает, что человек зрячий, что он в состоянии исполнять то, что дано в этом Учении.

110. Он пробует взять то, чего не видит. Но тогда как же он будет хранить это и дорожить тем, что он взял в свои руки? Он где-то положит и так и не увидит, где он положил. И наступит туда, и еще что-то может сделать, попрать это священное.

111. Подойти к святому очень важно с пониманием. Я прежде показываю, что Я принес, рассказываю и предлагаю после этого уже делать какой-то выбор и двигаться дальше.

112. Поэтому на встречах вопросы о том, кто Я, что Я могу о Себе сказать, Я старался отодвигать на более поздний период.

113. Прежде Я хотел рассказать об Учении, рассказать то, к чему Я зову, чему Я учу, чтобы человек через это постарался понять, Кто Я. Вот тогда уже интересен разговор дальше. Но чудом привлекать нельзя …

114. Некоторые в Болгарии очень известные прорицатели говорили: «Да, это Истина. Мы знали вообще, когда Он родился, просто не было времени приехать». Но где они были, там они и остались.

115. И вот это явный пример того, мало ли что человек может чудесным образом увидеть. Если он сердцем до этого не дозрел, не дозрел до того, чтобы поменять свою жизнь коренным образом, быть готовым пойти на все, что будет подсказывать Учитель, если этой готовности нет, независимо, какие чудеса, человек не готов этим воспользоваться.

116. Поэтому искать чудес нет смысла. Более того, Я не должен уподобиться именно в это время тому, кто делает обилие чудес. Их начинают являть многие в обществе. Чудес сейчас полно, каких только нет. Я не должен их ни в коем случае делать.

117. Я просто лишь предлагаю вам Учение. Но гарантирую: тот, кто примет Мое, становится способным преодолевать все. То есть тогда уже человек становится действительно сильным. Потому что Учитель не только должен показать, рассказать, направить, но и поддержать, когда верующий сливается с Духом Учителя.

118. Община существует не только потому, что написан Последний Завет. Но они держатся Духом Учителя и постепенно видоизменяются, преодолевая множественные преграды, возникающие на их пути.

119. Эта Сила просто необходима для человека, чтобы победить себя».

120. «Могут ли прийти в общину католики и считать себя верующими?»

121. «Конечно, туда могут прийти все. Для всех двери открыты. Там есть те, кто однажды были католиками, есть те, кто однажды были православными, есть те, кто были мусульманами, есть те, кто были кришнаитами.

122. Там есть люди многих национальностей, приезжают люди со всего мира сейчас. Едут коренные немцы западные, поменяв свое благополучие на покосившиеся домики, на грязь на улице, — Учитель улыбнулся. — Люди разные туда приезжают, и, конечно, перед всеми дверь открыта.

123. Главное, чтобы была готовность в едином направлении решать поставленные жизненные задачи.

124. Но тогда, даже если человек приезжает, не признавая открыто, что Виссарион — Истина, но с готовностью соединить творческие усилия с людьми, которые там есть, — двери ему открыты, надо начинать жить. Человек живет, и тогда уже естественно, в процессе жизни очень многое становится на места.

125. Трудно оценить происходящее там только лишь из газетных вырезок, или приехав посмотреть на праздник. Можно вдохновиться большим праздником, пышным, интересным, красивым.

126. Но другое дело, когда живешь непосредственно, когда находишься в этих трудностях, когда решаешь вместе эти задачи. И вот тут выкристаллизовывается истинный человек, ибо вскрываются многие слабости, и очень быстро.

127. И когда некоторые приезжают, не понимая, для чего они приехали, а больше рассчитывая на то, что, если есть община, религиозная тем более, наверняка там и материальный достаток можно получить (где-то помогут дом построить, что-то приобрести — такое есть расхожее понимание), то, конечно, им становится сложнее.

128. Приехав, они начинают понимать, что все это надо строить своими руками, вместе договориться, потерпеть слабости ближнего, который может сорваться, обидеться и наговорить обидных, неприятных слов, но где надо уметь благодарно это воспринять. То есть эту школу надо пройти … Она обязательно разделяет людей на пшеницу и на плевелы.

129. Хотя тех, кто недоволен и собирался бы уехать, конечно, немного. Это единичные случаи. В основном люди торопятся жить, и, прожив какие-то годы, имея какие-то трудности, они теперь уже искренно сознаются: вот теперь-то они по-настоящему стали жить, ради чего они и приехали, и теперь они счастливы, что нашли наконец-то себя. Это очень важный момент, который показывает, что человек по-настоящему становится счастливым.

130. Конечно, очень важно, чтобы этот плод реально существовал, чтобы его можно было смотреть, сравнивать, исследовать. Там, в общине, много чего есть теперь, что можно показать в реальности.

131. Если существуют, к примеру, споры о том, как питаться, правильно ли питаться по-вегетариански, так теперь можно показать целое огромное сообщество, которое питается исключительно вегетарианским образом.

132. И какие у них дети рождаются, надо просто приехать и посмотреть. И если кто-то говорит, что, если им недостает каких-то там элементов, они будут больными, — что ж, приглашаем посмотреть и удивиться, потому что более здоровых детей уже трудно найти в обществе.

133. Там если болезни у детей есть, то это связано больше с психологическими трудностями самих родителей, которые «горят», очень сильно переживают пока еще, пробуют победить себя, обиды свои. Обиды, конечно, очень серьезно сказываются на детях.

134. Поэтому в какой-то мере эти заболевания есть, но надежда на то, что можно быть здоровым, реально там проявлена.

135. Так что двери там открыты для всех. И чуть-чуть Я добавлю, прежде чем перейти к следующему вопросу.

136. Мне хотелось бы сказать, что сейчас именно Я вижу возможность и необходимость просто призвать многих верующих разных течений: рериховцев, анастасиевцев и прочих, которых очень много сейчас локально существует в разных местах, — туда, на землю Сибири, где можно было бы строить Полюс мира.

137. Не обязательно говорить об одной идеологии сразу. Но научиться реально соединяться вместе, развивать творчество, поднимать ремесла, раскрывать искусства вместе — это величайшая задача, ее надо суметь сделать. Не когда будет просто разговор: «Человечество спасется, нужно жить, надо любить», — и только лишь об этом говорить, а практически взять и сделать вместе. Вот это другой уже разговор».

138. «Меня интересует, почему такое Ваше объединение произошло именно в России и как Вы объясняете то, что именно в России всегда много появлялось «христов». И как правило, это Сибирь была. Спасибо».

139. «Если бы территория была очень большая во всех странах, такая же, как в России, то так много было бы везде. Но почему именно в России?.. Этот регион выдерживался благоприятным уже задолго, за много веков, и готовился к тому, чтобы произошли эти основные события.

140. И с экологической стороны район Сибири хранился специально, чтобы быть готовым принять огромное стечение людей для формирования нового общества вообще на Земле. Поэтому там тайга осталась нетронутой, как единственное место на Земле, где безграничное море леса и нет ни одной проплешины, где вырублены деревья.

141. Это очень важный момент, когда земля должна быть наиболее чиста, чтобы человек, пришедший изменять себя, мог, прикасаясь к земле, обрести и силу, и здоровье, и быть способным утверждать истины, которые им будут приняты.

142. И конечно же, здесь важен психологический, человеческий момент. На самом деле, если бы благоприятные факторы, которые Я вам сейчас проговорил, могли бы быть сохранены в каком-то другом месте, этот акцент мог бы быть смещен в любое другое место на Земле.

143. Но было видно из хода развития человеческого общества, его технократического проявления, что это место наиболее удачно удастся сохранить.

144. Ведь человек не машина, которую можно, меняя программы, повернув руль, заставить идти куда-то. Поэтому, конечно, во многом приходится учитывать склонность человека, которую он проявляет в тот или иной момент своей истории, своего развития, так называемый человеческий фактор, который не всегда логичен, но тем не менее, учитывая его, уже многое наперед все-таки можно было увидеть. И видно было, что это земля, где и нужно было бы сделать главный акцент.

145. Поэтому стечение разнообразных психологических обстоятельств шло таким образом, чтобы интеллект, внутренний мир человека были именно на этих территориях наиболее благоприятными.

146. И чтобы уже окончательно перейти к созданию благоприятной почвы для восприятия Истины, должны были произойти ситуации, для этого очень благоприятные.

147. И вы знаете о свершившихся обстоятельствах в России, после которых люди все двинулись активно к изучению разнообразных верований.

148. Тем более что этому предшествовало время, когда догма, существовавшая у этих народов, была насильно разрушена. И это было тоже немаловажно.

149. Человек предварительно должен быть освобожден от догмы, веками утверждаемой, иначе будет сложно переосмысливать вопросы, связанные с духовной стороной. Он должен быть немножко высвобожден.

150. И наука атеизм, которая однажды проявилась, и сейчас ее по-своему пробуют ругать, — это тоже очень важный положительный фактор в жизни человеческого общества. Человек научился смело пробовать рассуждать, подвергать сомнению то, что кто-то утвердил как Истину. Это нормальное явление, ругать это нельзя.

151. Другое дело, каким образом это начинает проявляться. Вот здесь еще можно увидеть какие-то ненормальные явления, но на самом деле это тоже положительное явление.

152. Поэтому сейчас освобожденное от догм сознание становится наиболее предрасположенным глубже размышлять на эту тему.

153. Как Я уже сказал, психологический момент, душевный, и интеллектуальная сторона жизнеустройства в целом, которое формировалось на этих землях, создали именно эту благоприятную почву для восприятия Истины».

154. «Здесь один момент есть, — продолжил человек, задавший вопрос. — Я был на одном совещании в Москве, там выступали и говорили: «Вот, эти виссарионовцы …» — и так далее. И один человек из службы президента России сказал так: «Знаете, как было все у нас в России? Только появлялось какое-то новое движение, что мы делали? Мы его отправляли в Сибирь! Одни в Сибирь поехали, другие в Сибирь. И там создали вот такую духовную ауру. А теперь что же мы будем делать? Они сами собрались и уехали в Сибирь. Куда же теперь их девать? На Луну их отправить, что ли?»

155. Так что Сибирь была подготовлена тем, что всех туда отправляли. И наверное, этот момент важен».

156. «Да, он тоже играет роль», — засмеялся Учитель.

157. «Каково критическое число членов сообщества, меньше которого общество не в состоянии благополучно существовать?»

158. «Благосостояние будет определяться душевным состоянием каждого человека. Когда все правильно направятся друг к другу …

159. Здесь есть одна особенность. Почему в человеческом обществе не получается никак нормально сдвинуться в нужную сторону? Каждый человек, неправильно действуя по законам Духа, находится в следующей ситуации: если бы мы сейчас на доске рисовали и обозначили бы каждого человека точкой, то дальше, собрав людей в какое-то пятно разными точечками, к каждой точечке надо будет нарисовать стрелочку, которая тяготеет от центра.

160. То есть вы собраны вместе, но собраны не потому, что вы хотите жить вместе. Ибо нужно в этом случае создать некую искусственную систему, которая создаст эгоистическую заинтересованность быть вместе.

161. Но сколько б вы ни собирались вместе, никакое критическое число не поможет вашему сознанию нормально развернуться, потому что все тяготеют разойтись в стороны, все устают друг от друга и постоянно ищут возможность спрятаться друг от друга. Это ненормально существующее общество.

162. Поэтому все законы, которые создает общество в этом случае, будут носить такой характер, когда каждый из тех, кто даже создает эти законы, будет искать пути, как эти законы обойти, потому что они ненормальны, они не могут быть гармоничными.

163. Чтобы перестроить общество по другому принципу, нужно таким образом изменить чувственный мир, чтобы у вас возникла явная потребность идти друг к другу. Тогда все стрелочки пойдут в центр.

164. Здесь исчезнет потребность создания некой системы управления этим обществом, благодаря которой можно как будто бы двигать общество, построенное уже по другому принципу.

165. Когда это соединение в доверии происходит, у людей замыкается поле сознания между собой очень плотно, и оно становится единым, будь то десять человек, или тысяча, или миллион. Сколько — неважно. В этом единении, когда устремление происходит правильно друг к другу, идет формирование единого поля сознания.

166. Вот тогда вы становитесь способными знать любую информацию, касающуюся любого явления на Земле, без каких-то средств коммуникации. То есть вы будете способны легко пользоваться любыми знаниями о происходящих событиях.

167. Вы всегда вовремя будете видеть нужным куда-то пойти, что-то сделать, не договариваясь друг с другом. Вы это сделаете четко в нужное время. Вот поэтому обязательно нужно это единое поле.

168. Но его выстроить можно только в одном случае, когда произойдет полное самораскрытие человека, когда он будет жаждать жить только во имя другого, не требуя от ближнего ничего, полностью доверяясь ему. Вот это нужно перестроить обязательно. На это сейчас вероучение прежде и делает упор».

169. «Вопрос следующий. Было сказано, что Вы Слово живое, Христос, Сын Бога живого, — в эти мгновения над Киевом разлился колокольный звон православного храма. — В Новом Завете вопрос задавали апостолы и другие первые ученики Христу: «Скажи знак или время Твоего Пришествия».

170. И там однозначно было сказано, что Пришествие Сына Человеческого будет мгновенным, как молния с востока на запад. Как этот момент трактовать?»

171. «Я думаю, если вы разумно к этому подходите, вы легко можете согласиться: запечатлеть слова, которые говорил Учитель ученикам, было невозможно. Невозможно!

172. И предполагать, что однажды под воздействием Святого Духа они исключительно точно могли запечатлеть каждую букву, несерьезно. Тогда не потребовалось бы вообще писать несколько Евангелий. Было бы достаточно одного ученика, который очень точно бы описал все события, одно за другим.

173. Но вы увидели некоторые особенности в Евангелиях. Более того, остались только те Евангелия, которые посчитали нужным оставить. Но ведь еще были и те, которые не оставили, не канонизировали. Они были написаны учениками, которые тоже слышали.

174. Сразу тогда написать было невозможно. И только когда увиделось это необходимым по прошествии нескольких десятков лет, с помощью определенного толчка Духа Отца была возбуждена потребность у некоторых учеников, которые наиболее благоприятно еще сохраняли в памяти некоторые события, была создана творческая расположенность к тому, чтобы запечатлеть то, что их волновало и чем они дорожили.

175. Они стали это записывать, но, конечно, многое точно они запечатлеть не могли. Поэтому на самом деле многие слова неточно запечатлены. Там хорошие есть образы, достаточно хорошо запечатленные, но все-таки есть некоторые неточности.

176. И когда говорилось о молнии, на самом деле так слова точно не звучали в то время. Когда говорилось о молнии, прежде всего затрагивался принцип, что появление Учителя не может быть чисто локальным, когда туда будут всех посылать, говорить: «Вы знаете, вон там есть Учитель. Вот туда сходите, Он там вас научит».

177. Учитель будет иметь способности и возможность общаться со всеми, где кто как пожелает. Пожалуйста, хотят там — мы встретимся там, будем разговаривать там. Но Учитель будет ездить везде и будет раскрывать истины всем желающим, кто хочет с Ним соприкоснуться.

178. И если вы назовете еще кого-то, кто так себя назвал и много лет ездит по миру, встречается со всеми желающими, попробуйте — нет никого.

179. Такое быстрое перемещение в пространстве для древнего сознания было трудно объяснить. Какой образ привести, показать, что это быстро, мгновенно? Единственное, что наиболее четко могло сформироваться в сознании человека как образ быстроты, это молния.

180. Ибо самым быстрым тогда для человека был полет стрелы. Но полет стрелы — это уже слишком маленькая скорость для сегодняшней возможности вот так общаться друг с другом. Быстрее — только образ молнии.

181. В средствах связи на эмблемке молния изображена тоже в какой-то мере не случайно. Это тоже признак того, что Учение будет распространяться вот так открыто, когда можно взять любую информацию в любой момент, в любое время, в любом месте Земли. По-другому здесь трактовать нельзя.

182. Но если вы хотите по-другому, тогда Я рекомендую просто взять и представить себе реально, буквально, как это может произойти мгновенно.

183. Если как молния, потребуется много времени, чтобы эту молнию увидели все на Земле. Но мгновенно ее никто не увидит, только очень узкий круг людей. Даже если она сверкнет от начала до самого своего конца вокруг всей Земли, ее увидит очень узкий круг людей. И надо очень долго ей сверкать, чтобы все ее увидели.

184. Но действительно ли так видится появление Учителя? Это очень странное будет явление. Он больше напугает людей, но вряд ли Он их научит тогда чему-то. Поэтому вы уж пробуйте рассуждать …

185. Это естественно, что сейчас возникло очень много явлений, когда многие могли назвать себя учителями, но это опять же чисто психологический момент.

186. Так как было сказано, что Я приду вновь, то это должно было проявиться во многих человеках, ревностно желающих проявить себя во благо своего общества по-своему. И конечно, эти люди в какой-то мере были использованы. Они так себя назвали.

187. Но если бы было сказано, что во Второе Пришествие придет слон, будет вас учить, будьте уверены, сейчас бы много появилось тех, кто назвал бы себя слоном. То есть это исключительно только психологический фактор».

188. «Как раскрытие художественных талантов помогает человеку идти вперед?»

189. «Раскрытие очень важно в этом случае. Но здесь, если мы говорим об искусстве уже общепринятом — музыке замечательной, произведениях живописи, скульптуры, архитектуры, как о чем-то наивысшем, что способен проявить человек в своем умении творить красивое, — то это не должно быть то явление, куда надо сразу всех направить, сказать: «Вот это самое лучшее. Все учитесь быть архитекторами, будьте скульпторами». Этого и не получится.

190. Это одна из сторон, которая показывает наивысшую способность человека проявлять красивое.

191. Но то, что он может сделать в области ремесел, это не менее ценное. Оно, может быть, не несет столь сложный характер, глубокий, психологический, но оно не менее ценно. Ибо контакт с этими произведениями несет очень важное воздействие на психику человека по своим информационным полям, которые формируются руками человека.

192. Суть человека в его предначертании. Когда он рождался на Земле, он рождался с предначертанием изменять Мир материи.

193. Духовная ткань с носимой в ней информацией с помощью законов материи тела человека, когда происходит видоизменение самой вибрации материального организма, воздействует на информацию окружающего пространства.

194. И чем сильнее человек будет проявлять законы Любви, законы Бога через себя, тем более сильно он начнет изменять окружающее пространство особым родом энергии, которую он способен источать из себя.

195. То есть его принципиальное предназначение — своими усилиями вот такого рода видоизменить окружающее пространство, быть в сотворчестве со своим Отцом, быть с Ним рука об руку, изменяя этот Мир материи.

196. Ибо Отец не может воздействовать на окружающий Мир материи. Мир материи слишком груб по своим характеристикам в сравнении с излучением, исходящим от Отца.

197. Если мы говорим об Отце, здесь Я могу лишь сказать, что Он подобен Солнцу. Он здесь, рядом с Землей. Это яркий Свет ослепительный, который не обжигает, но Он несет другие характеристики, расслабляющий очень сильно и растворяющий вас. И человеку на самом деле нельзя испытать то прикосновение, которое мог бы сделать Отец. Это для тела человеческого будет даже смертельно опасно.

198. И чтобы изменить окружающий Мир материи, потребовалось ткани Отца быть уплотненной, то есть видоизмененной таким образом, чтобы это могло позволить соединиться с телом, существующим на Земле уже со своими характеристиками.

199. И это уплотнение, когда создавалась душа человека, было соткано из тела Отца. Если лучики мы можем прорисовать, идущие от центра, вот эти лучики были уплотнены, была более плотная информация создана, которая позволила все-таки зацепиться за каркас энергийный, существующий у материальной оболочки.

200. То есть, как паутинку, удалось натянуть духовную ткань на «проволочный» каркас энергийных оболочек человека. И это позволило очень сильно влиять на окружающее пространство уже через эту новую видоизмененную материальную оболочку.

201. Так вот, главное предначертание человека — творить. А значит, умение выразить свою любовь через руки свои очень важно; не через станки — через руки свои очень важно.

202. И количество посредников между руками и творением желательно сводить к минимуму. Здесь важно как можно более плотное прикосновение самого человека к своему творению. И вот тут он обладает уникальной возможностью видоизменять очень сильно это пространство.

203. Вот это главная стезя человека. Поэтому в развитии искусства очень важную роль надо отвести формированию человека».

204. В заключение встречи с Учителем вновь взял слово Анатолий Николаевич Колодный, проректор Института философии, президент ассоциации религиоведов Украины:

205. «Мои пожелания, чтобы о Вас писали и другие авторы тоже объективно. Пусть они, скажем, не симпатизируют Вам, но это не значит, что если ты не симпатизируешь, то ты должен выливать какую-то неприязнь. Ты опиши это Явление таким, какое оно есть, а судить о нем пусть будут другие.

206. Поэтому я и хотел бы, чтобы другие о Вас писали так, как мы пишем в наши отделения религиоведения в Институте философии, исследуя религиозные феномены. Мы признаем право человека на свой путь к Богу, на свой выбор.

207. Я хотел бы, чтобы те, кто изучает то, что Вы сказали, Последний Завет, поняли, что чему-то плохому Вы не пытаетесь учить человека. И в основу Своего Учения Вы положили человека, его настоящее, его счастливое будущее.

208. А сейчас я еще раз хочу пожелать от лица коллег Вам крепкого здоровья. Я хочу пожелать, чтобы Вас поняли люди, и больше последователей.

209. Желаю всего доброго. Спасибо, коллеги».