Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 7

Во второй половине первого дня апреля Виссарион вместе с Борисом выехали на машине из Петропавловки в Красноярск.

2. Накануне вечером Учитель принял быстрое решение о выезде в Кишинев для участия в «круглом столе» религиозных конфессий республики Молдова, собирающихся выразить свое отношение к войне в Ираке, которая все же началась, несмотря на несогласие с развертыванием военных действий Организации Объединенных Наций.

3. Организаторами этого «круглого стола» были международный альянс журналистов и (негласно) кишиневские последователи Свершения, которые уже много лет не встречали Учителя в Молдавии и очень желали, чтобы предложения Учителя о разрешении кризисной ситуации в мире были услышаны мировым сообществом посредством «круглого стола».

4. О готовящемся «круглом столе» религиозных конфессий Молдавии и о том, что Он приглашен на это собрание как Основатель Церкви Последнего Завета, зарегистрированной в Молдавии Министерством юстиции, Учитель знал заранее от кишиневских последователей, но решение о собственном выезде в Кишинев принимать не торопился, предполагая, что на такое межконфессиональное собрание надо поехать кому-то из учеников. И Вадим, находившийся в последние дни марта в Новосибирске с концертами, на которых он отвечал на вопросы о Свершении и общине, готовился отправиться из Новосибирска в Кишинев.

5. И вот в ночь с первого на второе апреля Виссарион оказался в Красноярске, а утром уже в Москве, в аэропорту Домодедово, где Его и Бориса встречал Вадим, прибывший из Новосибирска в Домодедово несколькими часами ранее.

6. Второй день апреля Виссарион с учениками провели в Звенигороде, в новом доме Валентины и ее дочери Вики. Той самой Валентины из Медведково, которая на протяжении нескольких лет принимала в своей московской квартире Учителя и спутников Его в мгновения их приезда в Москву.

7. Теперь Валентина жила в Звенигороде. Звон монастырских колоколов был хорошо слышен в ее доме; Учитель сел за обеденный стол, колокольный звон сопроводил начало трапезы.

8. В этот день на глазах Валентины не раз появлялись слезы, когда она смотрела на Учителя и начинала разговор с Ним.

9. Третий день апреля. Москва. Однокомнатная квартира Татьяны Денисовой, уже живущей в Петропавловке и находящейся в эти дни в Москве для того, чтобы увидеть маму свою и завершить дела, связанные с переездом в общину.

10. Здесь Учитель встретился с академиком Российской академии естественных наук, доктором технических наук, профессором Людмилой Болотовой и Михаилом, автором одной из передач общественного российского телевидения.

11. В долгом мягком разговоре с Людмилой, в котором был проявлен искренний глубокий интерес к личности Виссариона и жизни общины, основанной Им, зародилась идея встречи с кругом московских ученых, заинтересованных в исследовании путей развития российского общества и имеющих интерес к построению жизни в сибирской общине, которая не имеет аналогов в мире по многим аспектам, в том числе по численности своей.

12. Вечером этого дня с Киевского вокзала Учитель поездом отправлялся в Кишинев. Более ста человек, в основном это были москвичи, уже давно не встречавшие и не провожавшие Учителя, пришли на вокзал выразить Ему свою радость. Улыбки, цветы, хлеб и фрукты в дорогу.

13. Дорога заняла более суток. Пассажиры вагона, в котором ехал Учитель, не раз с любопытством и легким смущением коротко заглядывали в купе, не решаясь начать разговор с Человеком, которого с радостными улыбками провожало такое большое количество людей.

14. Некоторые все-таки вступали в разговор. Молодой человек, верующий протестантской церкви, слышавший и читавший о Виссарионе много противоречивой информации, спрашивал Учителя о признаках Второго Пришествия, не раз повторяя, что Христос в его сердце.

15. «Почему же Вы называете Себя Христом?» — спросил молодой человек в конце разговора.

16. «Потому что Я Тот, Кто обещал Прийти, чтобы помочь увидеть многим, что же они носят в своем сердце», — улыбнувшись, ответил Учитель.

17. Мгновения другого разговора: «От меня ушла жена, оставив меня с двумя детьми, — с грустью и одновременно с возмущением рассказал мужчина средних лет. — Что же мне делать?»

18. «Поблагодари ее за все хорошее, что было», — ответил Учитель.

19. В ночь с четвертого на пятое апреля поезд прибыл в Кишинев. Несмотря на поздний час Учителя большим числом встречали кишиневские последователи.

20. В Кишиневе было прохладно, весна затянулась, сады еще не цвели, но отопление в городских квартирах уже отключили, ориентируясь не на температуру воздуха на улице, а на апрель месяц, который обычно бывает теплым в Молдавии.

21. Из Сибири, где в своем доме всегда можно затопить печку, путники попали в Молдавию, где быстро замерзли в городской квартире, в которой не было ни печки, ни дров.

22. Учитель с улыбкой вспомнил поговорку: «Сибиряк не тот, кто холода не боится, а тот, кто тепло одевается».

23. В первой половине дня пятого апреля Учитель неожиданно появился на межконфессиональном «круглом столе». О том, что Виссарион будет участвовать в этой конференции, не знал никто из представителей молдавских религиозных конфессий, присутствующих в зале.

24. Как показалось Вадиму, на лицах некоторых служителей церквей, особенно православных, появилось нескрываемое удивление, когда Учитель вошел в зал.

25. Открыл конференцию Валентин, президент международного альянса журналистов. Говорил Валентин на молдавском языке, переводчик старательно переводил на русский, хотя все присутствующие хорошо знали русский язык.

26. «Я полностью уверен в том, что религия является самой мощной силой, которая может управлять человечеством в эти трудные времена», — сказал Валентин в своем вступлении.

27. И напомнил Валентин притчу о человеке, который в мгновения, когда потоп заливал улицы города, трижды отказывался от помощи, предлагаемой ему ближними, которые проплывали мимо него в лодках.

28. При этом человек отвечал на предлагаемую ему помощь, когда уровень воды поднимался все выше и выше: «Ничего со мной не будет, ибо Господь охраняет меня и заботится обо мне».

29. В конце концов человек утонул, попал на небеса и, представ пред Лицом Господа, обратился к Нему: «Господи! Неужели я был настолько грешен, что заслужил такую страшную смерть в потопе?!»

30. Господь ответил ему: «Я трижды присылал лодки к тебе, и ты ни в одну из них не сел».

31. Далее ведущий «круглого стола» предоставлял слово лидерам и представителям религиозных конфессий.

32. Священнослужитель, представитель молдавской митрополии, зачитал послание православной церкви республики Молдова от имени митрополита Кишиневского и всей Молдовы Владимира.

33. Из уст переводчика прозвучали следующие строки: «Христос Сам по Себе является миром … Именно поэтому православная церковь республики Молдова является истинным проявлением мира».

34. Нунций, посланник римского папы, епископ Жан-Клод, находящийся в эти дни в Молдавии, сделал видеообращение к участникам «круглого стола».

35. И было сказано епископом, что папа римский призвал верующих всех церквей, чтобы апрель был месяцем молитв, смирения, мира.

36. Выражая отношение к войне, Жан-Клод сказал, что было бы хорошо, чтобы конфликты начинали разрешаться с бытового уровня, тогда не будет большего несчастья.

37. «Что-то хорошее можно сделать только тогда, когда собственное сердце находится в мире», — напомнил епископ Жан-Клод.

38. Епископ церкви евангелистов-баптистов в своем выступлении сказал: «Нельзя решать вопросы мира, попирая право человека на жизнь … Надо взяться всем за руки, обратиться к Богу через Иисуса Христа».

39. Далее ведущий предоставил слово Основателю Церкви Последнего Завета, духовному Учителю Виссариону.

40. «Если люди собрались вместе обсудить какую-то проблему, это уже надежда.

41. Результат этой надежды, конечно же, определится тем, как будут собравшиеся решать возникшую проблему.

42. И Я вижу уместным вступительное слово ведущего, рассказавшего замечательную притчу. Притча прозвучала очень кстати.

43. И хотелось бы добавить к пониманию того, что от самого верующего прежде зависит, будет он спасен или нет, еще и другой оттенок: нужно быть очень внимательным к тому, что рядом может проявиться в качестве предложения.

44. Думаю, что уже в самом начале встречи можно было бы увидеть пожелание Бога всем собравшимся быть очень внимательными к тому, что может быть предложено в этом зале.

45. И в данном случае Мне хотелось бы не только кратко выразить некоторую оценку происходящего сейчас в мире, но и высказать некоторые предложения.

46. И Мне хотелось бы, чтобы собравшиеся здесь люди выразили не только замечательные лозунги, но и выдвинули конкретные предложения.

47. Лозунг характерен тем, что призывает всех быть хорошими. Но он не говорит о том, как стать хорошими.

48. Если такие лозунги прозвучат, то можно подумать, что здесь собрались хорошие люди, но могут ли они решить возникшую проблему?..

49. Происходящий в мире конфликт, который сейчас приобретает глобальные масштабы, рожден особенностью построения человеческого общества, которое существовало и пробует существовать сейчас дальше, не изменяясь по сути своей.

50. Возникающие войны — это естественный результат ненормального построения человеческого общества и его развития.

51. А так как политика — это, в свою очередь, естественный плод этого же ненормально построенного общества, то, конечно же, с помощью политики разрешить возникающие конфликты невозможно.

52. Есть интересный афоризм, говорящий о том, что политика — это умение выкурить трубку мира на бочке с порохом.

53. Но политика не решает вопрос присутствия пороха в бочке. И это означает, что кому-то удастся выкурить эту трубку мира, а кому-то не удастся, а значит, опять в очередной раз будет война.

54. То есть, пока не убрана сама причина, располагающая тот или иной народ к агрессивному конфликту, попытка рассмотреть какие-то другие меры, выстроить дополнительно какие-то дружественные отношения друг к другу не есть разрешение проблемы, проблема будет становиться с каждым разом все сложнее.

55. Можно видеть, как многие страны, дружественно настроенные, создав по-своему замечательную Организацию Объединенных Наций, оказываются все-таки бессильны перед одним агрессивно настроенным государством и решить на самом деле задачу не в состоянии.

56. Эту задачу также не смогут решить и многочисленные демонстрации, которые время от времени разными всплесками проявляются в разных государствах.

57. Миллионы протестующих легко способны создать иллюзию того, что как будто бы решается проблема. И вы видите: одни протестуют, а другие продолжают успешно убивать друг друга.

58. Конечно же, разрешить проблему должно именно духовное Учение, но не то духовное сообщество, которое сейчас существует на Земле.

59. Многочисленные духовные сообщества, существующие в многочисленных странах мира, не перестраивают по сути существующее мироустройство.

60. И действительно ли можно будет усматривать весомым голос духовных движений, если они друг с другом не могут по-настоящему взяться за руки?

61. Лозунг «Разделяй и властвуй» как раз очень хорошо распространен среди религиозных движений. Это очень скорбная картина.

62. Царство, разделенное само в себе, обязательно распадается.

63. Поэтому, даже если предположить временное объединение отдельных духовных движений в попытке высказать что-то о мире, на самом деле это мало что может принести.

64. Ибо для человека, который действительно ищет Истину и все больше набирается мудрости, проживая в существующем мире, значительную роль играет обстоятельство, когда он слышит призывы духовных движений, но не видит мира между ними.

65. Поэтому, чтобы разрешить существующий конфликт, развивающийся сейчас в обществе через серию серьезных агрессивных акций в виде войн, которые мы сейчас наблюдаем, надо обратить внимание людей на обстоятельство нестандартного характера, которое подобно предложению из притчи, когда предлагается лодка тому, кто утопает, но по-своему надеется на свою веру в Бога.

66. Верующие христиане знают высказывание Иисуса в Новом Завете о Последних Временах, когда Иисус проводит параллель, говоря: «Как было во дни Ноя, как было во дни Лота, так будет и во дни Сына Человеческого».

67. Там было упоминание о том, что люди жили, пили, женились, работали — жили, как они привыкли жить, — до времени, когда обрушилось на них неожиданно большое бедствие: во времена Ноя обрушился водный поток, во времена Лота огонь с неба был низвергнут.

68. Христиане достаточно правильно понимают с одной стороны, что бедствия действительно могут появиться неожиданно. Но хотелось бы, чтобы был еще и взгляд с другой стороны на эти параллели.

69. А что еще подразумевалось в этих высказываниях? Не подразумевалось ли, что в то время, когда могло случиться большое бедствие, человеку было предложено что-то, что должно было его спасти? И в свое время сделал это Ной, а в другое время сделал это Лот для своих собратьев.

70. То есть, прежде чем человечество должно было ввергнуться в пучину серьезных неприятностей, человечеству было дано предложение, как разрешить надвигающуюся проблему.

71. Было бы неумным предполагать, что, когда будут посланы несчастья, Бог заранее не предупредит людей о том, как можно было бы этого избежать.

72. И, завершая, Я хочу коснуться предложения. Это, конечно же, очень своеобразное предложение. Но если собрались подумать, как решить проблему, то почему бы не посмотреть и на это предложение.

73. Соединить людей вместе может только живой Учитель и ни в коем случае ни одно Священное Писание.

74. Учение, которое должно разрешить все без исключения конфликтные стороны, существующие в разнообразных религиозных учениях, уже дано.

75. И если духовно устремленные люди подойдут к исследованию того, что дано, с позиции: «А вдруг это действительно то, что мы ждали», то Я уверен — в короткий период времени обстоятельства достигнут такого уровня, когда можно будет быстро прекратить конфликтные ситуации, которые возникли сейчас в обществе и развиваются дальше.

76. Я готов встретиться с любым количеством желающих разобраться, на любом уровне могу помочь вам убрать все камни преткновения, которые между вами существуют.

77. Прямо рассказать о Боге может только Его Сын и никто больше. И Он уже Пришел!»

78. Ведущий, не дав возникнуть паузе после Слова Учителя, напомнил участникам «круглого стола» и журналистам средств информации, что все присутствующие могут задавать вопросы друг другу по любым высказываниям, ибо каждый пришел сюда со своим видением мира.

79. Далее ведущий предоставил слово следующему участнику. Им был пастор союза свободных церквей республики Молдова харизматического культа.

80. Пастор в своем выступлении сказал, что Бог может использовать кого угодно — США, Британию, чтобы исполнить Свою Волю, сокрушить «вавилон» (подразумевая под понятием «вавилон» нечистое и деспотичное);

81. Что различные народы и страны подвергались Божьему суду, но и Америка заслужила наказание за действия по отношению к своему и другим народам. И если Америка не покается, ее может постичь та же участь, которой подвергались многие из великих империй прошлого.

82. «План спасения людей и Израиля принадлежит Богу», — сказал пастор.

83. Конференцию продолжил представитель церкви адвентистов седьмого дня.

84. Потом выступал преданный Кришны, представляя общество сознания Кришны.

85. Далее представитель армянской христианской общины Молдавии уважительно поддержал Слово Учителя Виссариона и предложил от лозунгов перейти к рассмотрению конкретных предложений.

86. И были в этом дне выступления и представителя одного из эзотерических направлений, и представителя католической церкви Молдавии.

87. После перерыва, в течение которого было разобрано много литературы, относящейся к Свершению в Сибири и предусмотрительно принесенной на конференцию кишиневскими последователями Учителя, начались вопросы участников «круглого стола» друг к другу и журналистов к участникам «круглого стола». Почти все вопросы были направлены к Виссариону.

88. Отвечая на вопрос о Миссии Своей, Учитель сказал: «Говорить о Миссии — это самая шумная тема, которой как будто бы все хотят коснуться, но очень боятся. Тема живого Учителя очень остро стоит в жизни верующего человека.

90. Все ожидают Учителя. Но если мы сравним представления людей об этом Учителе, мы увидим, что они непонятно кого ждут. У всех Он разный.

91. Все создают Ему облик и линию поведения, которые трудно на самом деле отнести к волеизъявлению Бога Вселюбящего. Хотя все как будто бы хотят увидеть Учителя Любви, но создают о Нем представления, которые, конечно, не имеют к Нему никакого отношения.

92. И сейчас, в это горячее время, когда серьезно разгорается война большого масштаба, начало которой было положено в Югославии и которая заставит людей серьезно содрогнуться, какой еще период времени нужно ждать, надеясь: «А вдруг придет Учитель и все Сам сделает? Он все быстро поставит на место, быстренько мир наведет на Земле, и будем жить в мире дальше».

93. Учитель не должен так приходить. Он должен прийти и, не навязывая, не заставляя, не демонстрируя никаких явных чудес, предложить выход, показать: вот лодка, может быть, сядете? И выбор должен сделать сам человек. Такова Моя роль.

94. Я знаю проблемы человека. Я знаю ответы на все вопросы, на которых преткнулись духовные учения.

95. У многих достаточно хорошее представление о духовном и о Боге, но оно не достаточно правильное, там есть немало ошибок в понимании. Эти ошибки надо обязательно разобрать.

96. Истинный голос духовные движения смогут проявить только тогда, когда на Земле будет одна Вера.

97. Потому что Бог Один, и Вера может быть только одна. И она несет единые законы развития человека.

98. Так вот эти законы развития, на которых должно быть основано построение коллективного, совместного существования, должно рассматривать действительно истинное Вероучение.

99. Там должно предусматриваться развитие науки, там должно предусматриваться развитие творчества, искусства. Это все должно охватить духовное Учение,