Вечер девятого апреля. Киевский Дом архитектора. Оповещение о предполагаемой встрече с Учителем произошло за два дня до намеченного времени. Из многих мест Украины люди приехали на эту встречу. Зал и балкон были переполнены внимающими Учителю.
2. Встреча строилась на вопросах, запечатленных в записках, переданных из зала. Записок было множество.
3. «Если двое взяли ответственность друг за друга, дети уже взрослые, то зачем официально регистрироваться? Любовь — это же больше, чем печать?»
4. «Венчание — это, конечно же, таинство, не определяющее сам факт соединения людей друг с другом и факт того, что они наконец-то именно в этом случае взяли ответственность друг за друга.
5. Это то обстоятельство, которое вам знакомо из вашего прошлого, то, что проявилось традиционно в виде каких-то ритуальных действий, венчающих вас вместе, или когда вам подписывают какие-то бумаги, ставят штампики в паспорте.
6. Конечно, это больше относится к той формальности, когда человек склонен думать: если печати нет, значит, на самом деле он никакую ответственность ни за кого не брал. Если не обвенчали, значит, все нормально, он не несет ни за кого ответственность, даже если сделал уже серьезные действия в отношении своего ближнего.
7. Конечно, это страх человека, который боится отвечать за свои собственные решения, который торопится не замечать того, что он делает, и готов признать свою вину, если его вынуждают это сделать каким-то образом.
8. На самом деле взять ответственность за ближнего своего, если мы сейчас говорим о брачном союзе, — это усилие обоих людей, полюбивших друг друга и решивших быть вместе в горе и в радости, преодолевать все трудности вместе. Если это они решили и действительно сделали шаг, который могли бы сделать только те, кто действительно хотят быть мужем и женой, этого достаточно, чтобы каждый взял необходимую ношу ответственности. По сути, это уже свершился факт сочетания.
9. Но когда есть присутствие свидетелей ваших верующих, которые вместе с вами участвуют в каком-то таинстве замечательном, красивом, где могут быть песнопения, восславляющие Бога, — это как красивая, замечательная рамка для картины. Она как обрамление, как таинство облагораживания ваших усилий, когда вы не просто тихонечко, в тайной комнате поторопились взять ответственность, а вы берете ее пред всем миром.
10. И священник в данном случае как некий свидетель в вашем таинстве. И вы через таинство, которое он организует, возносите свою благодарность Богу за то, что вам дано в этой жизни; что ваша любовь могла реализоваться, вы нашли человека, которого любите и с которым очень жаждете быть вместе.
11. И это красивое таинство лишь дает замечательное обрамление, где могут происходить некоторые таинства, которые пока глаз ваш не видит, но они все-таки могут происходить. И вокруг вас очень много разных удивительных существ может витать, осыпая вас лепестками роз.
12. Но однажды вы сможете это таинство наблюдать (постепенно ваши способности открываются в смысле все большей чувствительности) и подмечать происходящие вокруг события в более тонком мире, в более тонких информационных энергиях. Тогда вы увидите, сколько прекрасного может происходить рядом с вами.
13. И если человек недостаточно определился в вере своей, то лучше, конечно, было бы порекомендовать для него все-таки это таинство исполнить. Если берется составлять семью, то хорошо было бы тогда зарегистрировать или как-то закрепить свои взаимоотношения.
14. Для человека, не понимающего всю полноту ответственности, такое таинство, которое сейчас вам известно и существует в обществе, больше носит психологический скрепляющий характер. Если есть что-то запечатленное на бумаге, оно как-то придает вес тому, что человек делает. И бывает, это как раз играет для него важную роль.
15. Хотя на самом деле вы видите из своей истории, что венчался ли, регистрировался ли, на самом деле не для многих это играет решающую роль. И, даже подвергнувшись венчанию или регистрации, все-таки умудряются бросать друг друга, умудряются отвернуться друг от друга, и это, конечно, печально.
16. Крепость семьи не зависит от самого обряда бракосочетания, который может произвести священник или может произойти в Загсе, а прежде крепость зависит от отношения человека к человеку, от умения уважать друг друга.
17. И только одна может быть подсказка верующему: верующий никогда не бросает. Его могут бросить, но это, видимо, тот, кто как-то еще не разобрался в своих отношениях к Богу. Но верующий сам никогда никого не бросит.
18. Он может отойти, когда ему прямо скажут: «Отойди от меня. Я не хочу с тобой быть, не хочу, чтобы ты рядом был». Тогда другое дело, навязываться будет трудно.
19. Но сам по себе он никогда не будет создавать условия, чтобы расторгнуть этот союз. Так что крепость семьи определяется именно силой вашего духа».
20. «Является ли прелюбодеянием, если жена имеет интимные отношения с мужем, к которому нет природного влечения?»
21. «Этот вопрос так категорично неверно рассматривать. Очень важно вступать в подобного рода взаимоотношения, в таинство интимной близости, если вы в состоянии испытывать желание подарить друг другу нежность. Здесь лучше подойти с этой стороны. Не смотреть, будет ли это грозным нарушением, а лучше взглянуть на ту подсказку, которую Я сейчас дал.
22. И если такое желание вы не можете проявить, то, конечно же, не надо вступать в интимную близость, как бы ни были строги последствия в дальнейшем. Ни в коем случае женщина не должна делать этот шаг.
23. Иначе это грозит психологическим тормозом очень серьезным, который впоследствии у нее возникнет, и тогда этот блок психологический снимать будет крайне трудно.
24. Нельзя идти в это таинство, как на работу, беспокоясь, а вдруг муж обидится, а вдруг он будет кричать грозно или угрожать. Здесь нельзя пугаться, нельзя в этом случае поддаваться на какой-то шантаж, который вероятен со стороны мужчины, и идти на эту близость.
25. Если у вас хорошие взаимоотношения друг с другом, но как-то не проявляется это пожелание, вот здесь бы желательно, конечно, внимательней беседовать друг с другом, может быть, что-то вы не так делаете. Это тоже целое искусство — отношение друг к другу, выражение открытости друг к другу.
26. И тут может ряд многочисленных психологических моментов существовать, которые безвинны вроде бы, без каких-то скандалов, но они все-таки мешают вашему нормальному раскрытию друг перед другом.
27. Поэтому эта сторона тоже должна быть подвергнута вашему осмыслению: что же все-таки вам кажется и с той и с другой стороны недостаточно правильным?
28. И если есть обоюдная заинтересованность это разрешить, тогда это будет разрешено. Но если с какой-то стороны (и если в данном случае задает вопрос женщина, то со стороны мужчины) нет заинтересованности разрешать этот вопрос каким-то разумным, хорошим способом, то, конечно же, близость нужно прекратить.
29. Это не то таинство, которое, Я еще раз подчеркну, надо сделать, как работу, стиснув зубы, только для того, чтобы как-то сохранять добрые отношения друг с другом. Это делать ни в коем случае нельзя. Это несчастье».
30. «Учитель, сестра давно болеет. Попросила не молиться за нее, так как, по ее словам, я вмешиваюсь в ее судьбу и карму. Я не согласилась и молюсь. Скажи, кто из нас не прав?»
31. «Надо в этом случае задавать с другой стороны вопрос: можно ли в принципе молиться за того, кто видится вами как нуждающийся в вашей помощи? Конечно же, можно. О ком угодно можно молиться. И если видите нужным, то, исполнив молитву, выразите свои добрые-добрые пожелания, пожелайте здоровья, крепости. Почувствуйте, представьте, как человек расцветает, как он наполняется силой. Потому что сила вашего воображения уникальна, ее надо развивать дальше.
32. И очень жалко, что в обществе формируется так среда общения, когда именно у детей воображение очень велико, а дальше по мере взросления человек старается избегать этих особенностей. Оно, конечно же, начинает быстро скудеть и сводится к каким-то примитивным реалиям, окружающим человека.
33. Надо учиться воображать. Это уникальное, замечательное качество, присущее именно человеку. Животное так не может действовать, а человек может. И это нельзя утрачивать.
34. Когда вы начинаете выражать фантазии, вы можете рисовать замечательные внутренние образы, накладывая их на ближнего. Это немаловажно, тем более когда вы прежде стараетесь желать здоровья, крепости, радости. Вот это важно.
35. Нельзя другие образы накладывать, допустим, чтобы ваш сын был музыкантом, если он того не хочет, и представлять его упорно музыкантом нельзя. Вот это уже будет вмешательство в его судьбу неверное, а ваша сила мысли в этом случае может здорово начать ему мешать.
36. Но желать здоровья и крепости всегда можно. Всегда! Это нормальное воздействие на ближнего с вашей стороны. Тем более, когда вы любите окружающих, все больше стараетесь чувствовать их родными, вы всегда будете торопиться при любой возможности желать им здоровья. Это нормальное общение человека с человеком».
37. «Мой ребенок начал контактировать, не хочет от этого отказываться. Как мне быть?»
38. «Это серьезный момент, очень серьезный. Тут действительно маме будет трудно воздействовать на ребенка. Но насколько можно, вы старайтесь, конечно же, общаться с ним, проводить какие-то параллели, рассуждать по поводу того, что может возникнуть в его сознании в виде тех или иных картинок, мультиков.
39. Но этот процесс невозможно отстричь, как какую-то ниточку, протянутую к сознанию маленького человека. Если такой контакт мог произойти, то, конечно, начинается движение на острие лезвия.
40. И все зависит от того, как вы будете вести себя рядом с ребенком, как вы будете вместе с ним рассуждать по поводу того, что с ним происходит, как вы ему сможете помогать. Но здесь какой-то один ответ, как от этого избавиться, дать невозможно.
41. Многие люди попадают сейчас в такого рода необычные для себя обстоятельства. И тут нужно помнить, что источник, который вторгается в сознание человека, учитывает характерные особенности этого сознания, поэтому подбирается характер информации таким образом, чтобы человек, принимающий эту информацию, был наиболее склонен ей доверять.
42. Поэтому, конечно, вам в свою очередь непросто будет убедить такого человека в том, что с информацией, которая ему поступает, надо быть осторожным, как и с любой другой, которую можно увидеть с экрана телевизора или услышать с улицы. Надо быть очень внимательным.
43. Необычность происходящего располагает человека к очень большому доверию этому необычному явлению. Тем более что эти источники, бывает, помогают подчеркивать эгоистические особенности человека.
44. Он начинает чувствовать себя необычным, особенным в отношении окружающих. И более того, бывает даже, насколько Я встречался с некоторыми случаями, когда ребенку просто доносится информация, что он из высших миров, а его родители — это существа низкоразвитые.
45. Это, конечно, серьезный момент. Но все зависит дальше от родителей, от того, как они будут жить рядом.
46. И конечно, торопиться пугаться нежелательно здесь, потому что своим страхом вы никак не поможете ребенку. Но нужно уметь налаживать с ребенком контакт, общаться с ним, внимательно наблюдать, что он может рассказывать. Как вы будете общаться с ним — спокойно, уверенно, с любовью, — вот это может, конечно, играть положительную роль.
47. Здесь на такой общий вопрос Я не дам один какой-то ответ. Это целая система работы, которую надо с ребенком применять.
48. Но любите, главное, его. Умейте быть всегда в молитвенном состоянии рядом с ним, помогайте, будьте радостны в общении с ним, учитесь дружить с ребенком.
49. Ибо если вы будете торопиться выражать свое непонимание и неприятие того, что с ним происходит, он просто перестанет с вами общаться, открываться перед вами. Он будет сам по себе, а эти источники могут его быстро успокоить, то есть еще больше отодвинуть его от вас.
50. Вот здесь будьте внимательны. Не торопитесь отрицать, не торопитесь отпихивать, ругать все то, что он может вам говорить».
51. «Учитель, почему люди пьют и как возможно предотвратить это зло?»
52. «Люди пьют еще и потому, что слишком много благоприятных обстоятельств проявляется психологических. Человек очень дорожит тем, как о нем могут подумать ближние. Ведь на самом деле это ахиллесова пята человека — зависимость от мнения ближнего о вашей персоне.
53. Поэтому человек, боясь обидеть ближнего, боясь выделиться из среды ближних, идет на это действие и, потихонечку вовлекаясь все больше и больше, потом может потерять границу и попасть в сильную зависимость.
54. Но это больше играет негативную роль сама психологическая среда. И тем более что, если человек действительно попытается не находиться в этом, отказываться от пития в случае, где его друзья выстроились, чтобы это таинство свершить, такой своеобразный ритуал Бахуса, конечно, они быстренько обернутся на него, будут показывать пальцем, и, может, усмехнутся, и будут его сторониться впоследствии. Может такое случиться.
55. Где-то этого не происходит, и люди могут с уважением отнестись. Но, к сожалению, в большей части начинают избегать контакта с этим человеком, дистанцию начинают выстраивать. Вот это печально.
56. И тогда, конечно, человеку не хочется оставаться одному, он видит, что он может терять друзей, и он начинает идти на это действие.
57. Но это одна сторона, когда сама среда, создаваемая в обществе, очень сильно подталкивает к этому проявлению.
58. Но есть еще и другой аспект, способствующий привязыванию к алкоголизму. Это определенная неспособность человека на отдельном участке времени нести ответственность, к которой он подходит или которую уже взял, но, недостаточно правильно прилагая усилия, истратил свои потенциальные возможности и стал неспособным эту ответственность нести дальше.
59. И тогда возникает энергийная среда, располагающая к тому, чтобы его сознание стало терять способность отвечать за эти таинства. То есть ясность сознания должна быть утрачена.
60. Чем больше ясность сознания у человека, чем больше человек проникает в информационную среду, окружающую его, тем больше он неизбежно тут же начинает нести и ответственность за любую информацию, с которой он соприкасается.
61. И если вы стремитесь что-то узнать, вы переспросите себя: а вы готовы действительно отвечать за последствия этих знаний? Ведь вы должны потом что-то предпринимать, узнав эту информацию.
62. Надо уметь регулировать свое любопытство, потому что часто приходится за любопытство дорого платить. Вы оказываетесь не готовыми к этому, но любопытно и хочется сразу подглядеть в замочную скважину, а потом получается немало неприятностей.
63. Чтобы приступать к получению какой-то информации, надо понимать, чего вы хотите. И когда вы прикасаетесь, как только вы узнаете эту информацию, вы невольно сразу же берете ответственность на свои плечи за эту воспринятую информацию.
64. Так и по жизни у вас происходит. Если вы взяли какую-то меру ответственности, но не торопитесь сделать дальнейшие шаги правильно (а, к сожалению, это в основном происходит), допуская себе слабость за слабостью, а если не допуская новую слабость, то углубляя слабость, которая есть, силы ваши все меньше и меньше становятся с течением времени.
65. А значит, наступает момент, когда вы оказываетесь в какой-то мере не в состоянии отвечать за то, что вы избрали для себя и за что взялись отвечать. Тогда ваше сознание должно быть немного в помутненном состоянии, и это будет легче для духовного мира человека.
66. То есть когда сознание в этом случае мутнеет, такой образ Я применю, это немножко облегчает духовное состояние человека, именно облегчает.
67. Поэтому не случайно говорится, что человек умалишенный как блаженный. Он действительно меньше несет ношу. И если остается какая-то толика его более трезвого восприятия реальности, только за вот эту маленькую толику восприятия трезвого он несет ответственность; за все остальное он ответственности не несет.
68. Вот поэтому в обществе, когда возникают тем более экстремальные события и человек пугается и проявляет свою неспособность отвечать за происходящие события, быстро начинает появляться большое количество людей с нарушенной психикой. Они не выдерживают ношу этой ответственности, и Природа начинает их выбивать из ряда, где человек за что-то до этого отвечал, чтобы как раз помочь человеку в какой-то мере сохранить его духовный мир.
69. И в семьях, где многие замечают проявления пьянства серьезного, это неправильно разрешенные проблемы семьи, когда серьезные требования друг к другу могут быть проявлены. Нередко женщина может очень сильно чувствовать свое возвышение над мужчиной и, более того, поддерживать это возвышение над ним.
70. Тогда мужчина, его эгоизм, может не справиться с постоянной конкуренцией, которую может проявить женщина, будучи действительно более сильной в какой-то мере, и когда она немножко больше каких-то духовных сил может иметь.
71. И вот это высокомерие, которое может быть проявлено, может легко спровоцировать мужчину удариться в пьянство. Серия разных таких психологических задач может стать провокацией на ненормальное для человека проявление. Вот тут уже будьте внимательными.
72. Конечно же, насильно человека спасти из этого трудно, если он сам не поторопится и не будет думать, как именно стать нормальным, если уж начинает осознавать, что это не то, что хотелось.
73. Но главная помощь ваша в этом случае заключается в том, как вы сможете правильно воспринять этого человека. Ни в коем случае не чувствуйте себя выше его! По крайней мере не поддерживайте эти ощущения, если где-то они даже скользнут помимо вашей воли, а это вполне может быть, ни в коем случае не поддерживайте. Выравнивайте свое отношение к ближнему, не смотрите на него свысока. Он ваш брат, родной ваш брат.
74. И нередко можно заметить, что порою человек с пристрастием к алкоголю — это человек очень большой души. Он может многое понять, он как будто бы может многое принять в свое сердце, но не выдерживает давления, которое перед ним ставит реальность.
75. И вот сейчас, проживая в местах таежных, где есть местное население, достаточно сильно подверженное употреблению алкоголя, очень легко можно увидеть эти качества людей, которые достаточно хорошие внутри, очень отзывчивые. Не каждый из приехавших туда верующих может быть таким отзывчивым, как тот, кто уже давно там живет.
76. И казалось бы, он постоянно вроде бы и находится в алкогольном опьянении, но в периоды, когда к нему можно обратиться за помощью, он готов помочь всем, чем только может, и бескорыстно, ни о чем не вспоминая. Просто отдается смело на то, чтобы выразить помощь свою посильную там, где есть нужда в его помощи.
77. Он даже не задумается, а надо ли, не опасно ли, что ему за это будет. Он просто встает и идет делать, потому что это форма его жизни.
78. Но тем не менее видно, что у него, конечно, многое не разрешено правильно, много разных накладок в его судьбе. И не зная, как их правильно решать, он пришел к тому, где это состояние алкогольного опьянения выбивает его из переживаний. И он находится в каком-то своем, другом мире, где он не так сильно переживает о происходящей реальности.
79. Вот такое непростое таинство, где надо быть очень осторожным, конечно же. Ни в коем случае не судите этих людей. Учитесь рядом прокладывать твердый, хороший путь, светлый. А они потихонечку будут брать от вас недостающие себе силы и прилагать нужные усилия в своем освобождении из-под этой зависимости».
80. «Является ли уход в монастырь бегством от реальной жизни?»
81. «Зависит от того, насколько это осмысливалось самим человеком. Нарушение законов Бога вы прежде ищите в своих мотивах. Нельзя говорить о нарушении законов Бога, если у вас был сам по себе замечательный мотив, но вы по неведению нарушили какие-то традиции, законы, принципы. Такое нарушение будет не страшно.
82. Нарушение, недостаток, грех больше основаны на вашем понимании, что это делать не нужно, а вы делаете. То есть там, где вы осознаете эти обстоятельства достаточно хорошо, но делаете наоборот. Вот там тогда начинаются греховные поступки.
83. И если человек, сам себя переспросив, ради чего он уходит в монастырь, и проанализировав свои внутренние мотивы, замечает: «Да как-то надоело все вокруг. Хочется просто тишины, покоя. Надоели эти люди, лучше я посвящу себя Богу», — конечно же, это величайшая ошибка. Этот побег просто несерьезен.
84. Как же можно искать Бога, уходя от людей? Бог в каждом человеке. Его надо уметь видеть в каждом человеке, чувствовать это, уметь выражать свое уважение, благодарность тому человеку, с кем приходится общаться, и испытывать, может быть, какие-то трудности, которые по неведению, по нежеланию, может быть, случайно, а где-то и осознанно может принести вам ближний. Ваше умение пойти на это благодарно, достойно — это умение как раз общаться с Богом.
85. И искать отдельно от человека Бога нельзя, это несерьезно. В этом случае уход будет ошибкой.
86. Но если человек, не понимая того, что с ним происходит, очень хочет людям послужить, он знает какие-то традиционные объяснения и думает, что именно так он наиболее благоприятно послужит людям, это другое дело.
87. И даже если он действительно в какой-то мере недостаточно правильно понимает свое действие и, можно даже сказать, ошибочно предпринимает усилие, уединяясь от людей, но все-таки этот мотив его оправдывает. И можно сказать: ну ладно. Если он искренно так пока считает и не задается вопросом, правильно это или неправильно, можно сказать: ну что ж, пускай идет. Пусть пробует сделать искренно то, что ему кажется дорогим. Это нормально.
88. Вот так нужно уметь доверять друг другу. Если мотив у человека действительно чистый, он искренно устремлен, то, даже если вы понимаете, что он неправильно делает, не торопитесь ему говорить, что это неправильно.
89. Посмотрите в его глаза. Если они горят огнем, если он очень желает сделать что-то очень хорошее, то, если это не есть крайне опасное обстоятельство, не торопитесь ему говорить: «Не надо». Пускай сделает.
90. Это очень нужно для него, чтобы узнать недостающее в своей жизни, еще лучше оценить происходящее. Это поможет ему еще больше приблизиться к Пути Истины. Так что здесь надо быть внимательным именно к мотиву, который внутри формируется».
91. «Почему причастие в церкви совершается вином, а не виноградным соком или святой водой, ведь в вине содержится алкоголь, который разрушает сознание?»
92. «То, что происходит, можно отнести только лишь к своеобразному традиционному видению, сформировавшемуся однажды в среде христиан. Ведь они же читают, что Учитель причастил своих учеников через вино и хлеб, вот отсюда и пошла эта установка, что именно так дальше надо делать.
93. На самом деле там больше проявлялся образ того обстоятельства, когда нужно было по-настоящему вкушать Слово Божие, Кровь и Плоть Слова Божиего, то есть его особенность, его суть. А не видеть в этом что-то иное и думать, что если действительно кушаешь хлеб, благословленный с вином в этом таинстве, то по-настоящему ты пропитываешься Словом Божиим.
94. Конечно, после исполнения таинства литургийного, вино, так как имеет в своей основе воду, способно запоминать информацию, которая формируется литургией. Вино действительно немного меняется по своему составу в процессе литургии.
95. Но это не значит, что по-настоящему вкушается Слово Божие. Воистину вкушает Слово Божие тот, кто всем сердцем принимает его в полном доверии и исполняет Его. Вот тот воистину вкушает и Плоть, и Кровь Слова Божиего.
96. А таинство причастия относится к той категории таинств, о которых Я сказал вначале, упоминая о венчании. Есть суть, от которой в принципе зависит само таинство, и есть внешние какие-то дополнительные таинства, окружающие эту суть. Они придают какой-то оттенок, какую-то окраску, но в этих оттенках сути нет, они лишь напоминают о какой-то сути.
97. Поэтому в данном случае то, что есть сейчас в христианской церкви, в православной церкви, — ну что ж, если видится это нужным, значит, человек должен делать так, как видит нужным.
98. Но если вы уже усомнились, вы ищете большего и задаетесь этим вопросом, то Я говорю, что именно так, конечно же, вы на самом деле не причащаетесь.
99. Только ваше полное доверие, выраженное к Истине в стремлении исполнить все, что Истина вам откроет, всем сердцем своим вбирая эту Истину, есть воистину причащение, вкушение Плоти и Крови этой Истины. Вот так нужно дальше и идти.
100. А то, что делается сейчас в разных церквах, и если просто освященной водой омываются, это точно такое же таинство. То есть все зависит от того, какого рода информация начинает формироваться в этой влаге.
101. Вода — очень уникальное явление. Она способна очень сильно изменяться по качеству в зависимости от информации, которая в нее закладывается.
102. В общем-то, это вам сейчас подсказка на вопрос, как же Учитель однажды сделал из воды вино. Да очень просто: была изменена информация. Там действительно вода обрела качества вина. Это не значит, что она обрела окраску вина, нет. Она по вкусу стала, как вино, и действовать стала, как вино. Это можно сделать, это вы все можете уметь делать.
103. Только Я сейчас, видимо, поторопился, потому что вы еще не научились быть трезвенниками. И чтобы вы не увлеклись сейчас, а то придете домой и будете над тазиками стоять, водить руками, — улыбнулся Учитель. —
104. Конечно, вы научитесь очень многое менять, прикасаясь к реальности, которая вас окружает, потому что человеческая мысль, психическая энергия уникальны, имеют большую силу. И вы очень многое действительно можете изменять. И если взглянуть сейчас современным взглядом или, тем более, прошлым, то вы способны в этом смысле творить большие, интересные, чудесные явления.
105. Но они условно чудесные: чудесные на самом деле только для сознания, которое предполагает, что это невероятно. На самом деле это все вероятно, просто пока было вам неизвестно. Теперь оно будет постепенно становиться вам все более известно.
106. И насколько Я отмечаю происходящие события в мире ученых, сейчас на воду именно обратили большое внимание, начинают находить массу подтверждений тому, какое замечательное, оказывается, свойство несет в себе вода. Это так и есть, и очень много интересного в этом смысле вы узнаете в дальнейшем.