Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 4

100. Вот и надо разобраться, что вы хотите заложить, чтобы потом понимали, что вы получаете. Ведь плоды оправданные получаются, вы же заложили их. Тут никто не будет виноват в том, что у вас что-то рухнуло. Вы сами так построили, зачем потом ругаться?

101. Вот и разберитесь в самом начале, для чего вы что-то делаете. Если желаете друг другу выразить ласку, так насколько вы понимаете, что вы действительно хотите этого друг с другом? И может быть, ближний так привяжется через это к вам, вы никогда его не отринете от себя. Ведь, допустив какие-то ласки, можно увидеть, что ближний начинает к вам через это привязываться.

102. Мужчина может увидеть, что женщина начинает привязываться к нему именно в этом случае. И если женщина начинает привязываться к мужчине, будет ли это дружеским — взять и сказать в какой-то момент: «Ты знаешь, ты мне уже надоела, уже неинтересна»?

103. Тогда кем вы себя выставляете? Тем, кого можно уважать? Глупости. Такое явление уважать нельзя, это мужчиной назвать нельзя. На него опереться нельзя, потому что в любой момент он может подвести. Он любого человека, который может чувственно к нему расположиться, привязаться, может предать. Никакого доверия в этом случае быть не может.

104. Бравирует, что он мужчин может не предать, а женщин в состоянии предать? Нет, глупости. Неверный в малом, неверен и в большом. Простая аналогия.

105. Просто нет условий, при которых можно было бы показать вам, что вы действительно способны на предательство. А у вас будут ощущения, что вы такой замечательный. Нет. Поэтому надо научиться быть верным в каждой мелочи, быть достойным в каждой мелочи.

106. Не смотрите на окружающих. Слабостей вокруг много, и это обилие слабостей соблазняет вас делать то же самое. Надо уметь устоять независимо от того, посмеются над вами или не посмеются. Умейте устоять, это немаловажно.

107. Победите — вы будете победителем, у вас будет психология победителя. Значит, появляясь рядом с вами, кто-то будет чувствовать, что вам можно доверять, вы победитель.

108. Если вы этого не делаете, в общении с вами сразу ощущается: вы плывете, чувственный мир у вас плывет, на вас нельзя положиться. И тогда всегда приходится быть настороже: а вдруг вы тут продадите, вдруг вы здесь оступитесь? И тогда надо быть очень осторожным.

109. И соответственно с этим страхом будет выстраиваться и специфическое поведение того, кто с вами будет. Но в вас друга будет увидеть сложно.

110. Все начинается с самого начала. Конечно же, все определяется чистотой помыслов. Поэтому Я не могу сказать: до такого-то возраста ничего нельзя. Это будет глупостью, если так обозначить. Все определяется чистотой помыслов.

111. Но вам надо понять, ради чего вы что-то делаете, во имя чего вы это делаете, какие качества вы при этом цените прежде. А вот от этого будет выстраиваться вся остальная линия вашей судьбы. Что обозначите ценным для себя, вот с этим учетом будет выстраиваться судьба ваша. Именно так, как вы это начнете закладывать своим определением».

112. «Учитель, как мне поступить в ситуации, когда мне сильно нравится девушка, но у нее есть близкий друг, который несомненно к ней что-то питает? Но, глядя на нее, не ощущаешь, что она к нему что-то испытывает. Возможно ли проявление какой-то инициативы с моей стороны в плане общения с ней, проявление какой-то заинтересованности? Либо не искать никаких возможностей и оставить все, как есть?»

113. «В этом случае, если хочется дружить, надо дружить. Но сейчас мы исходим исключительно из ситуации, которую вы назвали. Бояться не надо этой ситуации.

114. В этом случае главное не соревноваться с другим мужчиной. Сейчас описана ситуация, где есть женщина и есть двое хорошо относящихся к ней мужчин. Если один мужчина видит, что рядом с женщиной, к которой он питает чувства, есть другой мужчина, который проявляет какое-то свое внимание, какую-то свою инициативу, и в то же время видит, что со стороны этой женщины явного предпочтения нет этому мужчине, то можно продолжать дружить, общаться.

115. Но при этом не надо торопиться опередить того мужчину, не надо торопиться его как-то унизить. Тут надо быть внимательным в своем общении, чтобы вы, например, не соревновались со своим братом и общались нормально, как может общаться добрый и хороший человек, который не торопится достичь цели во что бы то ни стало.

116. А просто он есть, просто он живет. Есть желание выразить внимание, есть такая возможность — он выражает. Нет возможности — он не выражает. Очень просто надо к этому относиться, не надо здесь пугаться и не подходить к женщине. В этом случае можно подходить. Ну, а уже дальше выбор сам сделается нужный».

117. «Я живу в Черемшанке. У нас много молодёжи. Но возможность проводить музыкально-развлекательные вечера у нас есть только в местном клубе, куда ходят местные и где нужно платить деньги. Хотя есть наша школа, но ответственная за нее не разрешает включать там мирскую музыку. В школе разрешаются только бальные танцы, а мы не можем под них танцевать. Что нам делать? Смириться и ходить в клуб или сидеть дома, пока не дотянешься до планки бальных танцев?

118. Второй вопрос. В организации вечеров, которые проводятся в общине, возникают трудности в их проведении из-за различных взглядов с завучем нашей школы на молодёжную музыку, которая может звучать во время вечера. Включать магнитофон с ритмичной музыкой, если ее авторы не наши общинники, нельзя, хотя эта музыка может быть отобрана и не несет разрушающий смысл. Но все равно существует запрет.

119. Если во время концерта кто-то из зрителей может крикнуть «бис» и присвистнуть от избытка чувств, то это вызывает сильное нарекание. Можно ли проводить наши общинные вечера в школе? Мероприятия, которые проходят в клубе, в основном платные, и не все туда могут попасть».

120. «Запрета не может быть на то, чтобы слушать другую музыку авторов, не находящихся здесь, на этой земле. Таких жестких запретов существовать не может.

121. Можно создавать вечера свои, танцы вы можете устраивать подвижные, медленные. Не обязательно ориентироваться только на бальные танцы, хотя они тоже симпатичные, красивые, и тоже интересно было бы этим овладеть. Бывает, в какой-то момент вы можете почувствовать благоприятным их исполнить, и хорошо было бы, чтобы вы не оказались неумелыми в тот момент. Если вы их выучите, это будет хорошо.

122. Но другие танцы вы можете танцевать. Здесь, конечно, важно было бы вам немного разобраться в музыке. Есть одни очень важные моменты, когда музыка как наркотики начинает действовать на ваше тело. И вы не задумываетесь на эту тему, вы просто ощущаете это, не зная, что за этим скрывается.

123. Жесткая, громкая музыка начинает действовать на определенные гормоны вашего тела, и начинает возникать их избыток в вашей крови. Вы начинаете возбуждаться, вы начинаете действовать за счет этих гормонов, их обилия в крови. И вам кажется, что все замечательно, музыка вас подвигла к каким-то энергичным действиям.

124. В этом случае надо помнить: у вас начинает возникать в организме некоторое привыкание к этому. То есть вы будете чувствовать себя не очень ловко, удачно тогда, когда этой музыки нет. У вас будет возникать тяготение опять ее включить, чтобы она была резкая, громкая, сильная и опять вызывала у вас вот это определенное чувство удовлетворения. Но это будет наподобие наркотика.

125. На самом деле благоприятным для развития клеток вашего тела это не будет. Такая музыка сильно разрушает иммунную систему человека. Вы можете сразу на это не обратить внимания, пока сейчас еще находитесь в молодом состоянии. Ибо у вас определенный род энергии заставляет сильно бурлить ваш организм и как будто бы не замечать некоторых эффектов, связанных с вашей физиологией.

126. Это начнет сказываться чуть-чуть попозже, но оно сказываться будет обязательно. Ведь ваши клетки тела, вы знаете из уроков своих, наполнены водичкой. У вас из воды состоит весь организм. А вода — это то вещество, которое сильно запечатлевает информацию, которая ее касается. Ибо информация, запечатленная в этой воде, изменяет структуру воды.

127. За рубежом сейчас есть такие исследования: там берут бутылку, наливают воду и наклеивают на нее табличку со словами хорошими: «любовь», «нежность», хорошие, светлые названия. Потом берут эту воду и под микроскопом рассматривают замороженную структуру. И структура другая.

128. Там под словом «любовь» такие своеобразные снежинки появляются. Они показывают, как изменилась структура воды. С другим словом немного другая структура, снежинки другой характеристики. Вода меняет свои свойства в зависимости от слова, информации, которая к ней подсоединена.

129. Так вот, важно уметь к воде относиться очень хорошо, уметь, если вы умываетесь, обливаетесь, заполнять воду хорошей информацией, пожеланиями. Тогда эта вода, омывая вас, обогащает ваше биополе.

130. При прослушивании жесткой, тяжелой музыки, если посмотреть на структуру водички, там идет очень сильное искажение. И если это касаемо уже человека, то если сделать замеры его биополя, то идет разрыв биополя, оно разрушается. И тогда возникает у вас большая предрасположенность к психическим заболеваниям. В этом случае защитный слой у вас разрушается.

131. И вас спасает еще некоторое условие, которое помогает вам выравнивать опять себя. Потому что среда, где вы сейчас живете, в какой-то мере сглаживает эти обстоятельства. Но как только вы погружаетесь в такую музыку, опять идет сильное искажение.

132. Вы должны грамотно к этому подходить. Не просто оттого, что играет кровь, хочется прыгать как козлу, где-то дергаться, лишь бы дергаться, и как будто бы здорово и приятно.

133. Но это действительно как-то по-другому сложно обозначить. Вы действительно странно выглядите для того, кто начинает со стороны смотреть в нормальном состоянии. Это как пьяный трезвого не может понять и трезвый пьяного. Так и здесь: тот, кто в нормальном состоянии смотрит на вас, будет улыбаться: «С головой что-то у вас не в порядке».

134. А вы, находясь в этом состоянии, будете чувствовать, что с вами все нормально. Но это два разных состояния. И поэтому, конечно же, вот это условие надо помнить.

135. Если у вас пока есть большая тяга к этой музыке, вот тут Я бы просто хотел вам сказать: будьте осторожны. Как можно быстрее старайтесь сгладить эту ситуацию и потихонечку уведите свой организм от этого.

136. Может быть, вам сложно это сразу порвать и бросить, не получается, ладно. Но если сказанное помнить будете, вы сделаете все нужное, чтобы выровнять свое состояние.

137. И вот тут надо учиться выбирать музыку. Если она и относится к какой-то рок-композиции, но тем не менее, может быть, там действительно есть что-то интересное.

138. Я не могу сейчас сделать экспертизу всей музыки, которая существует. Я просто допускаю, что какая-то музыка и вполне уместной может оказаться. Ну ладно, найдите, посоветуйтесь с кем-то. Почувствуйте и выберите, будете это слушать, пускай это будет.

139. Но не забудьте о том, что Я сейчас сказал. Музыка громкая и жесткая очень сильно способна изменить структуру ваших клеток. Начинает запечатлеваться жесткая информация, начинает разрушаться энергия.

140. И если потом у вас какие-то последствия будут, вы должны за это тоже отвечать. Вы сами выбираете это искажение в своей психике. Поэтому нельзя назвать удачной жизнь тех, кто любит такую музыку. Возникают серьезные последствия в жизни этих людей. Им трудно доживать до большой зрелости, все уходят из жизни рано».

141. «Можно ли воспринимать как закон или как правило для верующего мнение экстрасенса о какой-либо конкретной музыке?»

142. «В принципе можно почувствовать, что дает музыка. Можно сделать замер той энергии, которая в этот момент начинает формироваться.

143. И люди, обладающие экстрасенсорными качествами, действительно могут что-то оценить. Может, конечно, у кого-то появиться и какая-то ошибка, это тоже нельзя исключить.

144. Можно даже вам самим поэкспериментировать. Но тут нужны определенное внимание, определенные условия.

145. Рядом с такой музыкой даже определенные растения жить не смогут, они начнут вянуть …»

146. «Является ли слабостью потребность время от времени прослушивать музыку, с которой связаны определенные воспоминания? Например, это связано с мужчиной, другом, которого рядом нет. Я как будто в то время, когда слушаю, нахожусь с ним».

147. «Возможно такое. Эта информация очень интересная. Она как маленькая машина времени, которая может переносить вас во времени, вы можете попасть чувственно в условия, которые были у вас однажды.

148. Вообще с помощью музыки многое можно интересным образом в себе проявить, особенно если были у вас какие-то интересные события в жизни, связанные с кем-то из ваших ближних, и в этот момент звучала какая-то понравившаяся вам музыка. И как только вы ее включите впоследствии, у вас будут возникать те же самые чувственные переживания.

149. Они будут быстро воскрешаться, музыка будет помогать их вернуть. И, закрыв глаза, вы можете переместиться во времени и иметь большую гамму переживаний того периода времени. Такие интересные эффекты вы можете увидеть.

150. Но здесь дальше зависит от того, что это вызывает. Грусть ли об этой ситуации, радостное ли состояние это вызывает? Вот тут уже дополнительно можно посмотреть. Если грусть, то нужна ли вам эта дополнительная грусть? Если радость, то радость всегда можно смело включать, это замечательное чувство».

151. «Учитель, я полюбил девушку. Мне хочется видеть ее каждый день, быть рядом с ней как можно чаще. Если мужчина должен быть выше природной любви, то правильно ли с моей стороны встречаться с нею лишь тогда, когда она будет желать встречи настолько, что сама будет к этому стремиться? Мне двадцать лет, ей пятнадцать».

152. «Общаться можно. Не надо ставить какие-то большие цели, а просто общаться можно. Даже если мужчина влюбился, а со стороны женщины нет какого-то соответствующего отклика, то ничего, если вы общаетесь.

153. Здесь только к одному надо быть внимательным: влюбленному надо быть осторожным, у него возникает обычно в этом случае большое стремление добиться желанной цели.

154. Именно его чувства делают его очень сильно устремленным в этом смысле, и что в свою очередь создает большую грусть, если желанное не достигается. И тогда начинают возникать переживания глубинные. Но в этом своя неизбежность.

155. Так вот, когда у вас возникает влюбленность, у вас возникает большая предрасположенность добиваться того, что на основе вашей влюбленности формируется у вас как желание. И здесь нельзя достигать своего желания во что бы то ни стало. Надо иметь голову на плечах и насколько возможно трезво оценивать происходящее.

156. А так, как сейчас названо в вопросе, дружить можно. Но именно дружить, быть другом. Это хорошие взаимоотношения. Не обязательно иметь цель сформировать из девушки будущую жену. Так цель не обязательно ставить. Просто дружить, быть другом, а там уже время само покажет, нужно этому быть или не нужно».

157. «Учитель, я люблю одного мальчика уже полтора года, но он об этом ничего не знает. И я сказать ему не могу и подойти пообщаться тоже. Он сам не подходит. Как мне быть?»

158. «Не добиваться. Если есть какой-то момент, чтобы пообщаться, но при этом вы испытываете страх и боязнь именно подойти, немного пообщаться, то здесь можно преодолеть себя и попробовать подойти пообщаться. Не считается ненормальным, если в этом случае девушка старается преодолеть свой страх.

159. Общение — это нормальное условие. И если в этот момент вы преодолеете свой страх, это будет вполне нормальным. Это не будет касаться того, что ваши действия можно сравнить с понятием «навязывание». Нет, навязывания здесь не будет. Поэтому пробуйте свой страх преодолеть.

160. Но не пугайтесь, если этот мальчик не отвечает вам так, как вам бы хотелось. Ничего, любите, уважайте свое чувство, но не ставьте его на такой пьедестал, когда если вы любите, то все должно перестроиться в зависимости от вашей любви. Чтобы у вас такого внутреннего требования не было.

161. Иначе вы будете обречены на большие переживания. Не всегда ваша любовь может быть удовлетворена, и не надо от этого зависеть. Вот тут надо быть внимательней, не давать возникающим привязанностям властвовать над вами».

162. «Учитель, мне нравится один мальчик, и он же нравится моей подруге. Когда я с ним танцевала, то подруга посчитала меня предательницей. Мне дальше общаться с этим мальчиком или общаться с подругой, оставив его?»

163. «Вообще предательством может являться само упоминание подруги о предательстве. То, что описано в ситуации, предательством не является.

164. Было бы предательством, если бы двум подругам нравился один мужчина и одна из подруг, общаясь с этим мужчиной, что-то нехорошее говорила о своей подруге, то есть если она будет пытаться вырвать мужчину для себя, унижая свою подругу.

165. Допустим, обозначили встречу или что-то еще наметили, и одна из подруг старается опередить другую, чтобы быстрее завладеть его вниманием, больше привлечь к себе. Вот это будет предательством. Если такое стремление не проявляется, а просто видится возможным потанцевать, если есть желание потанцевать, это предательством не является.

166. Посмотрите сами через этот вопрос: как вам хочется поступить? В данном случае угодить подруге будет не так-то просто, если вас неправильно воспринимают. И желательно, конечно, не обращать внимания на то, что истинным мы обозначить не можем.

167. В данном случае это неистинная оценка со стороны подруги, сказавшей, что это предательство. Желательно не поддаваться этой оценке, она неверна.

168. Это уже к вам ненормальное отношение. И если считаете эту подругу подругой, то через эти ее слова Я не вижу, что она является вам подругой. Потому что друг или подруга такое в этих условиях не должны были сказать».

169. «Если мои друзья взяли у взрослого человека вещь без разрешения, а я посчитала нужным сказать этому человеку об этом, то они считают меня предательницей. Как мне к этому относиться? Может, надо было не говорить этому человеку об этом, чтобы друзья остались со мной?»

170. «Это распространенное явление в вашей жизни, когда большая часть из вас склонна нарушать законы и склонна при этом отвернуться от тех, кто вместе с вами эти законы не нарушает. У вас в молодости пока возникает особая жажда себя утвердить в жизни, что-то сделать яркое, подвиг какой-то совершить. Это распространенное явление.

171. И порою, если вы уже со временем оборачиваетесь на свою жизнь, вы можете увидеть: ой, какие же вы глупцы были, надо же было такую глупость придумать. Но в данном случае вы это оценить не можете. А тот, кто проживает жизнь, уже пройдя этот путь, может именно это все и увидеть.

172. Так вот, Я сейчас вам говорю, что многое, к чему вы стараетесь пойти, в чем хотите ярко себя проявить и что вам кажется сейчас нормальным, на самом деле это такая ерунда. И так как в большинстве своем вы это склонны делать, то, конечно же, всякий, кто для вас не будет в эти рамки попадать, будет как-то выбиваться из-под этого, для вас будет казаться каким-то ненормальным.

173. В психологии есть простой принцип: если большинство что-то выбирает, значит, это правильно. А в жизни здесь заключена большая ошибка. Как раз большинство, наоборот, в жизни способно выбрать ошибку.

174. Гениальные люди не появляются массами. Они появляются единицами среди остальной массы невежества. Таков принцип развития общества. Только единицы выбиваются в более прогрессивные люди.

175. И когда они появляются, другим очень трудно признать рядом с собой кого-то более умным. Ведь тогда тем самым вы признаете, что вы более глупы. А этого не хочется делать.

176. И тогда остается простое примитивное условие, когда хочется унизить этого человека, сказать: «Это у тебя не нормально, это у тебя с головой что-то не в порядке». И начинается высмеивание того, кто на самом деле действительно лучше вас. Но это признать не хочется.

177. Это условие, очень примитивное на самом деле, и вынуждает вас специфически действовать друг на друга так, чтобы всех втянуть в свою собственную слабость. И если кто-то начинает вырываться, вы все делаете к тому, чтобы его втянуть обратно в свое болото, не позволяете ему оттуда вырваться.

178. Вводите категории: «предатель», «отвернулся», «зазнался», все что угодно, лишь бы сделать ему больно и постараться его вернуть в свое болото. Вернется, вы скажете: «Ну вот, теперь как человек, нормально».

179. Какой человек? Вы его просто втянули опять в свою лужу, и барахтаетесь, и боитесь признаться, что на самом деле вы в луже находитесь. Это условие распространенное.

180. И почему очень сильно распространяются сейчас в больших городах наркотики? Ведь это же настолько повальное явление, что еще немного и, по сути, все начнут быть наркоманами.

181. Потому что есть какая-то дворовая команда, есть кто-то, являющийся авторитетом в этой команде, и все дружно говорят: «Да что ты, ерунда, чего ты так боишься, да глупости все это. Видишь, какие мы тут все, авторитет какой, видишь? Давай будешь с нами».

182. И другому становится как-то неудобно, если не попасть в эту команду, смеяться будут. И человек начинает пробовать то же самое, он попадает в эту команду.

183. И соответственно он начинает быть заинтересованным другого втянуть в свою команду. Потому что он тоже, получается, не желает считать, что он пропащий, что он куда-то отклонился не в ту сторону. И возникает такое общее поле информационное по втягиванию своих ближних в эту команду.

184. Это серьезная психологическая задача. Ею пренебрегать будет только самоуверенность ненормальная, потому что это действует в основном безотказно. И молодёжь вся втягивается сейчас повально; чем дальше, тем больше. Растет число подвергшихся этому, и у них, естественно, вырастает большая заинтересованность втянуть туда и всех остальных. И это лавинообразно начинает расти.

185. Вы сейчас в какой-то мере охраняетесь от этого, хотя рядом это явление существует. А вот там, в мире, это, конечно, становится большой трагедией. Потому что посадить вас, грубо говоря, на иглу проблем не составляет никаких. Это элементарно сделать, не спрашивая вашего желания. И вы поймались.

186. Этим пользуются, это сейчас делается, это распространяется. И порой, когда вы не можете оценить, что с вами здесь происходит, пытаетесь необдуманно рваться куда-то еще, это грустно.

187. Но видно, что опыта у вас не хватает в жизни, правильного понимания, и вы не понимаете, куда вы стремитесь. Но приходится на многое соглашаться. Давайте действуйте, узнавайте тогда уж мир с другой стороны.

188. Но вообще, на самом деле это явление опасное. И вот эти механизмы уже сейчас у вас здесь сказываются. Они везде у каждого сказываются одни и те же. И надо будет научиться их подмечать с самого начала.

189. Надо, конечно, быть сильным в этом случае, чтобы не поддаться мнению большинства. Если большинство склонно сказать: «Ну, куда ты, зазнался?» — сказать: «Друзья мои, я, конечно, знаю, что этого нет. Но если вы видите меня так, ну ладно. Но я не могу предать самого себя. Если я вижу, что это глупости, я и говорю, что это глупости, я их делать не буду». Уметь показать свой истинный стержень, держаться за него и не предать самого себя, вот это будет очень важным.

190. Тогда у вас появятся все равно друзья, но другого уровня. Это будут друзья, которые точно так же хотят побеждать вместе с вами, у вас перестанут быть друзьями те, кто был до того, как вы сделали это решение. Вот так меняется круг друзей.

191. И надо смелей идти, не поддаваться такому понятию, когда вас могут назвать предателем. Это будет несерьезно. Наоборот, когда вас начинают тянуть назад, на самом деле предателями являются все ваши ближние, которые считались друзьями.

192. Если они пытаются стянуть вас назад в болото, это с их стороны предательство происходит. Их эгоизм не позволяет им правильно оценить ваши действия, они боятся признать себя глупыми и тогда начинают тянуть вас назад, не справляясь со своим эгоизмом. Но это уже предательство с их стороны. Это не вы предаете, когда покидаете это поле деятельности.

193. Сумейте так вот увидеть просто и отстоять свою точку зрения, вот это и будет психология победителя. Значит, вы побеждать будете, вы не толпа, которую можно направлять простыми, элементарными усилиями.

194. Есть в обществе понятия «толпа» и «человек, имеющий в себе дух», и он к толпе не относится. Законы толпы на него не распространяются, потому что он будет творить, независимо, как на это смотрит большинство. Вот это победитель.

195. Хотите быть победителем, давайте формировать этот дух. Учитесь различать, где дух личности, а где просто толпа, она безликая.

196. И для мужчины, конечно, очень важно быть творцом, на которого женщина сможет опереться и уважать которого она сможет. Это качество нужно обязательно сформировать. Оно очень важное, оно большую роль будет играть в вашей жизни.

197. Поэтому не обращайте внимания на такие высказывания, как сейчас Мне прочитали в записке. Надо учиться быть выше мнения большинства, не строить свою жизнь в зависимости от мнения, не быть флюгером, который крутится только в зависимости от того, с какой стороны подует на вас ветер. Надо стоять. Определили: «Вот так правильно», — независимо от шторма и ветра, вы идете туда. Вот это важное качество.

198. Но только, чтобы в этом случае не наломать дров, надо ориентироваться на Истину, чтобы вы не просто уперлись в стену: «Надо идти сквозь стену», — и давите ее лбом. А может, стену нельзя так сдвинуть. Тогда лоб у вас треснет и всего лишь. Вот таким глупцом, главное, не оказаться.

199. Когда точно ориентир у вас есть, вот тогда можете смело идти, твердо, независимо от штормов. Вот это будет дух мужчины».