200. «Учитель, когда я танцую с красивой девушкой, то мне хочется прижать ее к себе поближе и прикоснуться к некоторым частям ее тела. Можно ли мне допускать такие действия?»
201. «Это в какой-то мере даже неизбежным будет. Даже если женщину спрятать под паранджу (такое есть одеяние у восточных народов), то даже появление кусочка ее руки из-под паранджи или пальчика ноги тоже способно возбуждать мужчину. Даже то, что она движется, уже может его возбуждать. Перекрыть эту сторону, конечно, невозможно.
202. Поэтому в какой-то мере будет глупым, если вы танцуете вместе, вытянуть руки друг к другу, взяться за кончики пальцев и держаться. Это будет непросто. Тогда в клубе поместится очень мало людей: двое будут занимать очень большое пространство. Вот так, с улыбкой, можно подойти к этому вопросу.
203. Но здесь давайте руководствоваться тем, о чем мы вначале говорили. Что вы делаете, во имя чего вы делаете и какую цель вы на самом деле преследуете? Потому что в этом случае, конечно, это вас будоражит, создает какие-то приятные переживания, приятные волнения.
204. Этого сложно избежать, особенно в обществе, в котором сейчас живут. Это и очередь, где все друг к другу прижимаются, и едут на Гору, машина набивается, как банка консервная, там все друг на друге лежат. Тут уже сложно избежать таких моментов: хочешь, не хочешь, но ты будешь прижат к кому-то. И полностью этого не избежать, поставить границы невозможно.
205. Но здесь руководствуйтесь чистотой своего помысла, потому что назвать это чем-то страшным, ненормальным нельзя. Это просто явление природы, оно нормально само по себе.
206. И очерниться оно может только вашим ненормальным дополнительным помыслом. Если мотив у вас грязный, тогда поступок, который в принципе может быть назван нормальным, тоже получится грязным.
207. Поэтому здесь руководствуйтесь мотивом. Ну, коснулись, так коснулись. Конечно, будет волновать, тут не закроешь эту сторону».
208. «Учитель, у меня уже целый год нет никаких природных чувств к молодым людям. Я уже и не жду любовь так, как раньше. Но влюбиться хочется. Нормально ли это состояние? Ведь я уже почти не мечтаю об этом. И если нет, то что нужно делать?»
209. «Такое состояние вполне может быть, и здесь ни в коем случае пугаться нельзя. Терпеливо идите дальше. Если вы здесь находитесь, то вы проходите специфические условия формирования своего внутреннего мира.
210. Здесь, как нигде, у вас встречи будут не случайны. Они будут призваны вам помочь увидеть то, что у вас является ненормальным и что является ненормальной предрасположенностью к проявлению каких-то страхов.
211. В данном случае эта ситуация уже хороша тем, что вскрыла в вас определенную неуверенность в себе, которая может родить у вас отчаяние, и где теряется надежда на что-то нормальное и хорошее, относящееся к Гармонии.
212. Потерять надежду возникновения любви — это ненормальное качество уже в вас открылось. Ради того, чтобы показать вам, что у вас это есть, уже стоило этой ситуации быть.
213. Надо это преодолевать, преодолевать спокойно. И помните: не торопитесь притянуть к себе ненужное. Ведь вы, ставя цель в кого-то влюбиться, можете заставить себя ощущать иллюзию, которая к любви не относится, но она очень сильно копирует переживания этой любви. Иллюзию влюбленности можно в себе создать.
214. Многие в это попадают, потом мучаются, потому что она быстро способна пройти. Но вы за это время успеваете сделать какие-то ошибки. Потом все это проходит, вы в недоумении, начинаются неприятности. Льются слезы, и много обидного и неприятного дальше начинает возникать.
215. Поэтому тут не надо торопиться эту сторону в себе как-то стимулировать и за нее цепляться. Нет пока влюбленности никакой — спокойно, идите дальше, жизнь не остановилась. Жить надо дальше и делать то, что сегодня уже дается. Вот это надо ценить.
216. Любовь не есть самое ценное, чего надо обязательно достигнуть. Если ей надо быть, она будет. Если пока не надо быть, спокойнее относитесь. Вам будет меньше переживаний.
217. Держитесь за то, что есть. Цените то, что есть. Не надо отчаиваться. А других рецептов нельзя тут дать, как влюбиться. Если бы такой рецепт существовал, то все бы этим пользовались. Надоело не влюбляться — включил, влюбился, опять распереживался. Будет нехорошо, сгорите быстро.
218. Любить — это значит и переживать что-то грустное. Когда влюбляешься, возникает масса привязанностей и масса пожеланий, которых в этом случае хочется достичь. Но если это не происходит, тогда возникает сильное переживание.
219. Если это человек, к которому вы не испытываете любви, то, если ваше желание не удовлетворено, это спокойнее будет восприниматься, чем от того, кого вы любите. Влюбленность — это такое интересное брожение внутри, но оно связано с сильными переживаниями.
220. Поэтому, конечно, не относитесь к этому так, как об этом написано в книжках. В книжках заложена трагедия, серьезная трагедия ненормальной любви. И ненормальных установок очень много у тех, кто воспитан на этих книгах. Они и ломаются на этих установках.
221. Ведь в основном в книгах многое связано с гордыней, связано именно с ложными иллюзиями, которые на самом деле удовлетворить нельзя. А в книгах, бывает, это удовлетворяется. Это неверно, на самом деле в жизни эти иллюзии удовлетворять не получится вам.
222. В книгах часто заложены трагедии неудовлетворенной любви. И вы воспитываетесь на этом, и вам сложно представить, что такое нормальная любовь.
223. Поэтому сейчас будьте внимательны. Эта сторона серьезно вас вскроет. И темы, которые с Моей стороны приходится открывать сейчас, такие своеобразные, с какими-то линейками геометрическими, треугольниками.
224. Это серьезные темы, которые способны глубоко вас коснуться. Они такие страхи в вас вскрывают, где сразу видно, каков мужчина на самом деле, где сразу видно, какова женщина на самом деле. Там все вскроется: где ревность быстро открывает ваше настоящее лицо, ваша слабость становится как на ладони и в таком неприятном виде.
225. Но тут все будет зависеть от того, как вы с этим начнете правильно бороться. Но это быстро покажет, что вы есть, на что вы годитесь и действительно ли можно на вас опереться. Так что эта сторона серьезная.
226. Но к ней сейчас надо подойти грамотно. Иначе если продолжить делать ошибки, которые делались веками, то род человеческий должен будет закончиться. Так жить нельзя. Это страшное явление, когда так относятся друг к другу. И эту сторону будем сейчас пересматривать».
227. «Что делать в той ситуации, если парень, которого ты любишь, подходит и говорит тебе: «Давай останемся друзьями». Как можно остаться друзьями, если я его люблю?
228. Вариантов много. Например, сказать: «Хорошо, мы друзья». Но после этого я знаю, что буду плакать. Или после его слов притвориться, сделать вид, что он тебе тоже безразличен, развернуться и пойти к другому парню, начать с тем кокетничать, думая, что любимый будет ревновать. После этого ему мстить, делая так, что его возненавидят окружающие».
229. «Ну и вопросы! Но они действительно у вас существуют именно в таком виде. Варианты такие действительно у каждого из вас крутятся, как у мужчин, так и особенно у женщин.
230. Можно сказать, у всех крутится одна и та же программа, как кассета. Включается, кто-то нажал кнопку, пошло. Слова одни и те же, поведение одно и то же, все идет одно и то же.
231. Поэтому здесь не надо разделять дружбу и любовь. Если влюбленные не научатся быть друзьями, горе в их жизни будет, независимо от их любви.
232. Сама любовь — это чувство исключительно эгоистичное. Если вы только это цените и за это цепляетесь, трагедия неизбежна, потому что любовь — это то, что создает мощную привязанность. Это то, что вынуждает вас цепляться за объект своей любви и все прилагать к тому, чтобы удержать этот объект рядом.
233. Вы начинаете рассматривать этот объект не как что-то самостоятельное, а как предмет, который вы видите необходимым удержать всячески рядом с собой. Это явление достаточно серьезное с негативной стороны.
234. И если посмотреть в историю, литературу, которая существует и которую вы в какой-то мере изучаете, вы знаете такие простые примеры, где некий дядя, Отелло, из любви даже умудрился тяжелые неприятности принести своей любимой. Ну, так он же из любви сделал. Можно сказать: «Он же любит! Как же так?»
235. Да, именно вот так, именно из любви можно сделать трагедию. Поэтому именно природная любовь равно способна как боготворить объект любви, так и его уничтожить.
236. В этой связи здесь применима фраза: «От любви до ненависти один шаг». Стоит ущемить эту любовь, и влюбленный способен будет нести ненависть, он способен будет мстить, он способен будет разрушать. Хотя любовь у него как будто бы не исчезла, но она быстро заменится на ненависть. Это явление очень серьезное.
237. И если дух ваш правильно не формируется, если вы не видите правильно ориентиры, то не торопитесь бравировать своею любовью. На самом деле такая любовь ваша никому не нужна, она никому пользы не принесет, она будет только нести неприятности. Так нельзя любить.
238. Поэтому помимо любви надо учиться видеть дружбу. Вот эта дружба и должна все правильно закрепить, где, влюбляясь, как бы ни были ущемлены ваши чувства, вы не предадите, вы никогда не сделаете больно тому, кто сделал больно вам.
239. Вы друг, а друг боль не приносит. Если вы по-настоящему любите, то не требуете от ближнего быть таким, каким вам нравится, вы не заставляете ближнего двигаться так, как вам нравится.
240. Вы не требуете от него ценить вашу любовь, когда вы с этим носитесь и думаете, что ближний должен сказать, как он благодарен, что вы его любите. Именно такой подтекст всегда скрывается за этими чувствами.
241. Не разделяйте дружбу и любовь. Будет хорошо, если вы научитесь дружить. Это самое ценное, что между вами нужно построить.
242. Иначе без этой дружбы любовь теряет свою красивую ценность. Поведение у вас будет безобразное во многом, вы будете мешать, вы будете настырны, вы будете навязчивы. Многое начнет преломляться совсем неправильно.
243. И конечно, надо осторожно отнестись к тому, кто любит. Надо уважать чье-то чувство, потому что это делает уязвимым человека. Надо быть осторожным в этом случае, трепетным, но ни в коем случае не обоготворять это чувство. Это будет мощное проявление эгоизма.
244. И в том случае, как было выражено в записке, конечно, надо согласиться на дружбу и не торопиться доказывать свою любовь. Пробуйте дружить.
245. Это вызовет слезы, потому что приходится отказываться от чего-то, связанного с вашими чувствами.
246. А что за этим скрывается? Желание выражать ласку, желание получать ласку от другого, перейти к каким-то еще большим проявлениям нежности. Вот, по сути, от этого придется отказаться. А ведь все остальное общение не запрещено. Тогда отчего вы мучаетесь?
247. Действительно ли для вас так важно именно перейти только к ласке и это видеть самым главным в своей жизни? Нет, это не является самым главным. Это должно быть дополнением в вашем общении.
248. Но если вы акцент сделали на этом как на самом главном, в этом у вас будет трагедия. У вас будут к мужчине по жизни такие претензии, которые будут неизбежно вызывать заболевания по женской линии. Это очень распространенные явления.
249. Акцент неверный неизбежно рождает требования к мужчине. И у женщин много специфических болезней только на этой основе.
250. Соответственно у мужчин точно так же может быть. Но насколько Я вынужден был с этим соприкоснуться, у женщин этот страх гораздо сильнее развит. Отклонений, заболеваний в этом случае гораздо больше получается. Им надо обязательно это правильно переосмыслить.
251. Так что учитесь дружить, не пугайтесь этого понятия. Если чувство возникло и вызвало грусть оттого, что пожелание не удовлетворилось, не пугайтесь, это пройдет. Главное, в этот момент, пока вам грустно, не ругайте никого.
252. В этот момент, как бы ни подмывало сделать что-то больно тому, кто не удовлетворил ваше желание, не делайте этого. Удержитесь и оправдайте эту ситуацию, пройдите это достойно.
253. Это даст замечательное богатство вашему духовному миру. Это даст ценности, которые будут очень уважаемы ближними. Будет чувствоваться, что вы способны быть трезвыми в любых условиях, вы не потеряете голову и не наделаете глупостей. Это тоже важное качество.
254. Так что учитесь это правильно ценить. Это важная тема. И Я сказал, что эта тема сейчас будет рассматриваться глубоко, очень широко на многих встречах. Это тема, которую обойти нельзя. Она касается вас всех и очень серьезно вас открывает в этом смысле. Тут надо правильно действовать».
255. «У меня проблема — страх перед общением с мужской половиной. Допустим, иду я вечером по улице, вдруг слышу мужской голос, меня как током прошибает, и потом я еще долгое время нахожусь в шоке. Постоянное ощущение, что кто-то меня пытается поймать и увести. Я хочу избавиться от этого страха и начинать дружить с мальчиками. Мне тринадцать с половиной лет».
256. «Надо пробовать дружить вопреки страху, который внутри существует.
257. Эти страхи, бывает, остаются в подсознании не только оттого, что родители, в свою очередь, испытывали те или иные страхи. Такое может быть передано ребенку. Если мама могла испытать страх в какой-то момент своей жизни, это передается очень сильно, бывает, детям.
258. Также это может быть связано и с опытом души, когда вы жили где-то в прошлый раз. Там где-то по жизни у вас могло быть насилие, оно сильно могло запечатлеться, и вы интуитивно боитесь именно этой темы.
259. Идет кармический момент в вашей судьбе, который надо уметь сейчас в этих условиях преодолеть, научившись не бояться, смелее, правильнее действуя в этой жизни.
260. Поэтому начинать надо с простого. Хочется знакомиться, хочется общаться, но страшно? Преодолевайте страх. Надо знакомиться, надо общаться. Вот это уже первые шаги в победе над этим внутренним страхом. И так дальше.
261. Потом каждый новый шаг уже надо дополнительно рассмотреть.
262. Надо не пугаться, других механизмов выключить этот страх не существует. Это серьезная глубинная программа. Надо учиться на страх не обращать внимания».
263. «Учитель, как быть в такой ситуации, когда папа отчаянно меня ругает, а мне хочется смеяться? И когда прорывается взрыв смеха, он еще больше начинает кричать и называет это насмешкой».
264. «Ну, если это не насмешка, тогда можно так улыбаться. Но старайтесь быть сдержанным. Если вы видите, что соблазняете папу, постарайтесь сдержаннее к этому отнестись.
265. Но когда этот человек как-то ругает, переживает, а вы видите какие-то действия с его стороны смешными для себя и над ними смеетесь, тогда это будет насмешка, конечно. Это будет ваше осуждение этого человека и возвышение над ним. Вот это ненормально. Вы старайтесь этому не следовать, не поддаваться такому.
266. Но саму улыбку, которая, может быть, у вас возникает сама по себе, если вы не осуждаете, ее назвать ненормальной нельзя. Если улыбка возникает — ладно.
267. Но тогда не демонстрируйте ее, а то папа надает вам. Это действительно для него может восприниматься как насмешка, ему сложно будет совладать с этим. И чем больше вы будете улыбаться, тем больше у него может возникнуть внутри агрессия. Ну, тогда получите с три короба».
268. «Мне двенадцать лет. Я живу с родителями. Когда меня просят что-то сделать, у меня возникает недовольство и мне не хочется выполнять их просьбу. Нормально ли это явление? Если нет, то как это убрать?»
269. «Здесь надо будет посмотреть, каков характер просьбы в данном случае от родителей возникает. Но вообще желательно, конечно же, стараться исполнить то, что просят родители. Если вы им доверяете и понимаете, что родители ничего плохого вам не хотят, то не смущайтесь и постарайтесь сделать то, что они просят.
270. Не обязательно в этом случае ощущать желание сделать то, что они вас просят. Их пожелания могут не совпадать с вашим внутренним миром.
271. Но разве вы действительно делаете по жизни только то, что вам хочется и нравится? Нет, вы видите, что много приходится делать того, что вам не нравится, но понимаете, что это надо.
272. В жизни многому приходится учиться, еще не испытав желание делать что-то определенное. Но потом только лишь, научившись, вы начинаете понимать, как это хорошо. И если бы уже второй раз встал выбор, будете учиться такому-то делу или нет, вы бы могли потом сказать: да, хочу. Вы знаете ценность этого.
273. А так как много приходится учиться тому, чего у вас не было никогда, испытать к этому желание очень сложно. Поэтому ваш опыт, который не несет многих еще умений, будет неизбежно связан с тем, что к тому, что вам предлагается, у вас желания никакого нет.
274. Но если мы говорим о родителях, то вы учитесь доверять, а это очень важно. Учась доверять ближнему, вы открываете для ближних (не только для родителей, но и для всех остальных) путь доверия к вам. Что вы делаете ближним, то идет к вам в ответ. Это не обязательно должно быть связано с конкретной группой людей. Учась доверять ближним, вы открываете доверие к себе.
275. Чем больше вы не доверяете ближним, тем больше будет недоверие к вам. Независимо от того, кому вы перед этим выразили недоверие, от другого человека будет выражено недоверие в вашу сторону. Вы будете это испытывать, вам будет неприятно. Но вы дали толчок этому недоверию.
276. Здесь надо учиться доверять. И если действительно то, что вам предлагается сделать, не является каким-то нарушением законов, вы не видите чего-то явно противоречащего разуму, Истине — сделайте, не смущайтесь.
277. Другое дело, если родитель (внезапно что-то у него случилось в голове) позвал вас идти воровать. Тут другое дело, тут Я не могу сказать вам: согласитесь, раз попросил папа это сделать. Нет, конечно же. Это вы должны уметь оценить и сказать: „Нет, папа, не сделаю“».
278. «Может ли верующий человек, имея нужду в каких-либо вещах, например в запчастях к велосипеду, и не имея средств на их покупку, попросить такую вещь у ближнего?»
279. «Вообще спросить, конечно, можно такое. Когда у вас нормальные взаимоотношения, то это как в одном доме, когда братья и сестры родные. В доме, если что-то вам хочется и это принадлежит папе, маме или родному брату, вы же не смущаетесь спросить, можно ли взять и использовать то, что принадлежит им?
280. Так же и здесь, когда вы живете одним домом вообще на Земле, высказать такую просьбу друг другу — это естественно, здесь это не будет чем-то ненормальным …
281. Видимо, закончим, наверно. Не все вы еще способны долго слушать. То, что вы сегодня коснулись некоторых вопросов, конечно же, очень важно. Многие вопросы, которые мы еще не успели рассмотреть, Я вам могу сразу сказать, будут не столь важны, как та тема, которую мы успели сегодня тронуть.
282. Вопрос о доверии, о том, как вы друг к другу относитесь, как вы хотите, чтобы вас воспринимали ближние, — этот момент очень важный. И от этого доверия зависит все остальное, что у вас в жизни может быть. Потому что все остальное именно на этой основе должно произрасти.
283. И если первооснову, которую Я уже успел сегодня тронуть, вы правильно не будете решать, все остальное смотреть нет смысла. Оно у вас будет рушиться, потому что не будет фундамента.
284. Давайте образ простой приведем: как бы вы ни знали, как правильно дом строить, как связать какие-то узлы бревен, как бы вы грамотно ни построили эти узлы, но, если фундамент ненормальный, то дом рухнет.
285. Основу важно рассмотреть обязательно. Она серьезно касается вашего существа, ваших страхов, и вот здесь хотелось бы, чтобы вы грамотно посмотрели. От вас зависит будущее, и хотелось бы, чтобы оно продолжилось, а не закончилась на вас. Печально будет.
286. Так что давайте потрудимся и будем учиться быть победителями. Не надо торопиться проявить свою слабость. Учиться надо быть победителем. Это не сразу получается, но надо не расстроиться, не потерять надежду.
287. Это надо строить духом своим. Волю надо вырабатывать, сама по себе она не приходит, ее вырабатывают.
288. Для этого надо не пугаться признать за собой поражение, это тоже очень важно. Если вы очень этого боитесь, побеждать будет очень сложно. Вы будете зависеть от этого страха, и он вам поставит подножку.
289. Не бойтесь выглядеть где-то неумелым, умейте прямо признаться, на это тоже мужество требуется. Не получается, так и скажи: «Не могу, не умею, но хочу научиться». Не бояться, что скажут: «А, неумеха ты, глупый, ненормальный». «Да, ненормальный, глупый, но я хочу научиться, и я буду учиться», — все, пошел вперед.
290. А если вы боитесь этих мнений, то надо в таких случаях применять поговорку очень хорошую, меткую: «На обиженных воду возят». Когда вам сделают больно, вы сконфузитесь, начнете пузыри пускать носом от обиды. На это можно сказать: «Да ладно, обижайтесь, возите воду дальше».
291. Не смущайтесь выглядеть неумелым. Вы учитесь жить. Это нормально — учиться.
292. Счастья вам, радости. Старайтесь. И если будете обращаться за помощью, Я с удовольствием буду помогать».