Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 3

Во второй половине января Учителем были написаны послания к муфтиям России и некоторым известным политическим деятелям Содружества независимых государств.

2. В эти же дни в Небесной Обители продолжались индивидуальные встречи Учителя с верующими и встречи с Семьями деревень. 30 января Учитель встречался с Семьёй деревни Жербатиха, 31 января — с Семьёй деревни Кордово.

3. Некоторые высказывания Учителя из этих встреч: «Критерий усталости у всех может быть разный. Не меряйте других людей по своему критерию.

4. Если в вашем понимании усталость — это когда можно пройти еще сто метров, то кто-то другой может сказать «устал», когда нет сил сделать и шага. Но вы, исходя из своего критерия, будете предполагать, что он может сделать еще сто шагов».

5. «В воспитании детей передать ребенку правильно ты можешь только то, что хорошо умеешь делать сам.

6. Только в этом случае ты можешь передать дух действия. Как творец, ты можешь передать дух творчества. Именно на таком уровне информация будет весома для ребенка».

7. «Не выделяйте своего ребенка в коллективе, иначе коллектив будет его отторгать».

8. «Ожидать награды от любимого за свою любовь к нему будет неправильным. Любовь — это твое личное переживание. Зачем требовать от кого-то награды за свое собственное переживание?»

9. «Постарайся не считать мужа виновным в своих переживаниях.

10. Если будешь считать его таковым, то при твоем желании, чтобы он подошел и обнял тебя, ему будет очень трудно это сделать».

11. «Для ревности неважно, любишь ты или не любишь мужа. Когда на ближнего накладывается понятие «мое», то это «мое» не хочется отдавать, даже если нет природного чувства к мужу».

12. «Ты замужем, но любишь другого мужчину, у которого есть семья … Если муж отправляет тебя к любимому, видя, что тебя захлестывают чувства к другому, тогда ты можешь поехать и помочь семье любимого. Но не тогда, когда ты являешься инициатором отъезда к любимому якобы для помощи его семье».

13. «В жизни рядом появляются люди, которые делают больно. Иногда устаешь от этого. Во мне что-то не так?» — спросила девушка.

14. «Если ты достаточно сильна, то к тебе могут подойти и те, кто нуждается в помощи, а не только светлые люди», — ответил Учитель.

15. Одиннадцатого февраля Учитель спустился в Петропавловку, где Его встречи с верующими продолжались до двадцать пятого февраля.

16. В двадцать первый день февраля в Петропавловке в просторном доме Татьяны Денисовой произошла первая встреча с теми, кто был заинтересован прилагать и прилагал усилия к правильным решениям внутри так называемых треугольных ситуаций.

17. Мгновения этой встречи …

18. «Будет ли считаться треугольником, если одна женщина и двое мужчин согласны жить вместе?» — был один из вопросов.

19. «Хорошая тема. Давайте посмотрим одно обстоятельство. Ориентир у вас должен быть, важный ориентир.

20. Соединение на Земле у мужчин и женщин происходит по одному принципу: один несет активное творящее начало, другой несет активное, но другое начало — окутывающее, связующее творца с тем миром, в котором он творит. То есть женщина связует творца-мужчину (в нем эта основа заложена) с землей, и рассматриваем это как вариант, изначально предначертанный.

21. Но женщина — активное природное начало, которое должно уметь окутать правильно мужчину. Не поменять форму его творения, а окутать. Поэтому она в себе несет особенности определенного вдохновения, опираясь на которое мужчина продолжает творить.

22. Но женщина не имеет права в этом случае вторгаться в эту область творения и управлять тем, что творит мужчина, иначе пойдет конфликт, разрушающий вашу семью. Ни в коем случае этого не должно произойти.

23. Так вот, эта специфика по-своему отражается на вашем поведении. Мы берем изначально предначертанное правило, которое заложено в мужчину и женщину. И поэтому мужчина — это путь, он творит путь.

24. Понимая сложность этого пути, который есть у этого мужчины, специфику, которая может быть на этом пути, потому что мужчина творит и как-то характерно видоизменяет пространство, женщина выбирает, желает ли она служить именно ему, быть помощником ему, стать сотворцом.

25. Помогая ему, правильно окутывая его, выстраивая правильно взаимосвязь с окружающим миром, природой, она помогает ему творить еще больше, еще могучей. Она несет важный аспект такой связи. Но ей нужно выбрать это служение.

26. И вот тут надо понимать: женщина двум разным путям служить не в силах будет. Это не то, к чему надо прикоснуться, что надо попробовать. Этому надо служить, а двум разным дорогам служить невозможно.

27. И если такое получается, мы увидим другую картину: там лидером является женщина, в ней проявляется путь. Мужчины занимают позицию женщины, в них нет стержня, они те, кто нуждается в лидерстве женщины.

28. Но про них женщины сразу торопятся сказать: «Они подкаблучники». Женщинам вроде бы и нравится, что мужчины служат полностью женщине, и одновременно не нравится, потому что видят, что они безвольные, на них нельзя опереться.

29. Женщины интуитивно хотят найти мужчину-стержень, но при таких обстоятельствах им сложно будет найти такого мужчину. Поэтому такая ситуация несет противоположный характер, наоборот здесь все строится.

30. И тогда у этой женщины будут всегда появляться мужчины, их может быть не один. Но, если вы с ними познакомитесь, они не имеют стержня, они еще не стали мужчинами.

31. Вы спрашиваете, может ли такое быть? В принципе, конечно, может, исходя из того, что есть в мире. Потому что есть такие мужчины, есть такие женщины. И хотите вы, не хотите, невольно вы где-то начинаете с этим соприкасаться.

32. Но женщине, которая занимает такую позицию, надо понимать: ей тогда не надо требовать того, чего в принципе рядом с ней быть не получится. То есть она не должна, собирая так мужчин, требовать от них быть мужчинами в полном смысле.

33. Они будут больше привязаны к другим областям, они будут посвящать себя женщине. Но у нее не получится служить им».

34. «А одному пути женщины служить могут: и две, и три, и пять, да?»

35. «Это не разрушает сам путь. Служение допускает такое.

36. А две дороги не совмещаются. Эти две самостоятельные активные единицы соединяться не могут. Они могут рядом прокладывать что-то, но в единое они не могут сойтись. Это две творящие единицы».

37. «Две противоположные или две параллельные?»

38. «Это будет сейчас игра слов. Просто это две единицы, которые не совмещаются.

39. Служение допускает, что мужчине могут служить несколько женщин, не разрушая вот этот путь, но дополняя друг друга, правильно сделать какую-то связь, увеличить мощь этой связи или уменьшить эту мощь.

40. Если больше женщин, требуется большая работа психологическая для того, чтобы выстроить гармонию. Там больше задач, больше требований появляется, больше оттенков чувственных появляется, и их совместить правильно сложнее.

41. Составить гармонию из двух палочек проще: как их ни совмещай, они как будто везде гармонично ложатся. Три уже сложнее совместить гармонично: где-то больше две палочки соприкасаются, а третья меньше. И тут уже сложнее. Четыре еще сложней …»

42. «А служение руками или телом?» — спросила женщина.

43. «Руки и тело — разве это разные вещи? А чем можно еще послужить? Вы же служите делами какими-то.

44. Вы же не просто сели в угол и служите. Сосредоточились в позе лотоса: «Я служу мужу» — и качаетесь так часами. А он чувствует: служение такое сильное, как хорошо! И он работает, строгает. Отлично! Женщина сидит в углу в «лотосе», а он горы переворачивает. Нет, служение — это какое-то дело, которое она делает рядом.

45. Это замечательное явление, которое есть в женщине, — ее природа, ее тело. Это замечательное явление, которое надо уметь правильно уважать и к которому надо правильно относиться. И если надо им пользоваться, то это тоже должно быть умело и правильно сделано.

46. Нельзя женщине сводить служение только к тому, что она может с ним поспать вовремя, когда ему вздумается, накормить его вовремя. Нет, конечно, это будет слишком примитивно.

47. Это идет общение, в этом общении есть моменты, где вы делитесь вместе горем и радостью, это сопереживание разных явлений, которые происходят на этом пути. То есть вы вместе проходите всё.

48. Но чтобы суметь это все пройти, конечно же, должно быть полное доверие, и полное доверие прежде у женщины к мужчине. В полной мере все необходимое случиться должно, когда женщина сможет довериться мужчине.

49. Он творец, и поэтому в первую очередь доверие с ее стороны должно ему произойти. Он творит путь, и, чтобы он смог доверить ей то, что он творит, он должен увидеть, что к нему нужное доверие проявляется.

50. Иначе пойдет другое, пойдет отвлечение его усилий от творения, которое он должен сделать, на то, чтобы удовлетворить какие-то ненормальные страхи со стороны женщины. Он хочет показать то, что он творит, а она пугается каких-то его вещей, потому что ей не нравится, что он что-то творит.

51. Получается, в этом случае она прежде не разобралась, а действительно ли она хотела служить ему. Или она придумала какой-то образ о нем, и теперь от него требует, чтобы он вел себя именно так, как ей хочется? Но тогда она начнет мешать ему творить, и будет конфликт.

52. А мужчина в этом смысле более терпелив к женщине. Ведь как мужчина терпит капризы, женщина так не терпит. И когда женщины с этим начинают знакомиться, некоторые из них могут твердо заявить, что, если бы они были мужчинами, они бы не женились в этом случае. Потому что такие страхи, оказывается, бывают в женщине.

53. Женщине важно разобраться, чему она хочет посвятить свою жизнь. Действительно ли она любит настолько, чтобы полностью довериться и творить вместе? Ведь это серьезная работа на жизненном пути, и здесь очень важно доверие.

54. И мужчину надо принять с его творчеством, с его способностью творить так, как он умеет это делать, а не так, как ей нравится. Если она это принимает, тогда и какие-то его непонятные вещи ею будут проще восприняты. А раз он увидит, что она проще это воспринимает, он полнее будет ей открываться.

55. Но вот это доверие с ее стороны должно быть прежде. И подходить к мужчине с требованием, чтобы он прежде доверялся, будет неверным.

56. Вот такие нюансы очень значительные, на которые порой не обращается внимания, играют большую роль».