Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 15

200. Если хотите что-то знать, уяснить, говорите прямо, просто, не стыдясь, называйте. Чем точнее и проще вы зададите вопрос, тем быстрее вы возьмете необходимую подсказку.

201. А так вы вынуждаете Меня дать подсказку, но не совсем ту, которую вам нужно. Я дам вам правильно подсказку на то, что вы спрашиваете. Но вы уйдете с этой подсказкой, а применить ее вам нельзя будет. Вы ушли с условным каким-то обстоятельством, которое создали в процессе попытки выразить то, что прямо боитесь обозначить.

202. И, выражая какие-то хитросплетения ваших умозаключений, вы, естественно, что-то скажете, но не всегда то, что вы хотели. И Я дам вам ответ. Если так спрашиваете — пожалуйста.

203. Вы пошли, но вы ушли нищий. Вы ушли с ответом для другой ситуации, не для той, которая с вами происходит. А потом даже мучаетесь, что никак не удается применить то, что сказал Учитель. Так Я и не подсказывал вам это именно к данной ситуации, которая на самом деле у вас происходит. И ведь это очень важный экзамен.

204. Если бы Я все мог видеть, пусть даже если бы Я мог выдержать, видя все, что с вами происходит, и, опережая путаницу, которую вы выражаете, мог бы сразу дать вам нужную подсказку, разве это будет вам в помощь? Разве от этого вы научитесь мыслить? Разве в этом случае вы научитесь доверять Учителю правильно, открывая себя правильно, не боясь?

205. Очень важно быть правдивым, открытым. Когда вы учитесь открываться перед Учителем, вы тем самым учитесь открываться друг пред другом. Ведь настолько вросла маска, надетая у вас на лицо, когда вы общаетесь друг с другом, что ее уже и снять-то кажется очень сложным. Она как истинное лицо уже стала.

206. И вот пришел Учитель, вы по инерции часто эту маску пробуете держать перед Ним. Это ошибка.

207. Поэтому для вас созданы Богом условия, когда вы должны потрудиться снять маску. И действия, которые вы предпринимаете к Учителю, вам проще будет предпринять потом друг к другу. Потому что вы Мне не доверяете точно так же, как не доверяете друг другу.

208. А вам кажется, что вы верите. И как только Я вас начну испытывать в чем-то, Я мгновенно могу показать вам, что вы не только не доверяете, вы легко можете стать предателем совершенно элементарно.

209. Здесь не обязательно вам даже понимать, что вы предатель, вы делаете предательский шаг. Это даже помимо вашего понимания будет. Вы сделаете действие, которое абсолютно точно соответствует характеристике предателя, но оно в смягченном варианте проявлено. И вам будет казаться, что вы делаете справедливо. Нет, вы сделаете совершенно неправильное усилие в этом случае.

210. Поэтому учитесь, не ищите того, чего нет. Это вам не нужно. Вы уже имеете все то, что на данный момент вам нужно. Оно дано вам в обилии, дорожите этим, не ищите другого. Учитесь просто, ясно смотреть на то, что с вами происходит.

211. Отец вас учит. И все важное, все условия психологические, обстоятельства разнообразного характера уже заданы вам в необходимом объеме. Они, конечно же, не могут удовлетворить всех одинаково. Это естественно, вы все разнообразны и по-разному видите эту реальность.

212. Но необходимое задано, а вот теперь, если это необходимое задано, надо задать себе вопрос: а что это внутри скребет при восприятии какой-то заданной реальности, происходящей рядом с вами? Она вас коснулась, взбудоражила, и что-то заскребло. Вот тут-то и спросите: что это внутри заскребло?

213. Ведь это ваша нечистота заскребла. Нельзя здесь поторопиться сказать, что это неправильно происходит, это не по Истине. Все, что происходит, все по Истине в полном смысле. Ведь Гармония Бытия это есть тоже Истина. Здесь кара, хвала, дары — это все по Истине.

214. Все распределено очень справедливо, точно, и никто не сможет нарушить этот закон Гармонии. При всем своем желании никто нарушить это не сможет.

215. Попытается нарушить — исчезнет из Бытия прочь. Но сначала много потерпит неприятностей, которые будут учить его не делать эту глупость. Будет упорен — исчезнет из Бытия.

216. Поэтому не надо нарушать эти законы, они справедливы. И каждый встречает необходимое, которое должно его научить, обогатить и привести к лучшему. Если вы что-то выбрали, сделали сейчас и это принесло вам какую-то горечь, не думайте, что было бы лучше, если бы вы именно так не сделали. Это огромная ошибка.

217. Я уже говорил об этом, еще раз повторяюсь, потому что это очень серьезный момент, он слишком часто у вас повторяется в жизни. Учитесь быть благодарными тому, что есть. Все остальное было бы хуже, именно хуже было бы, поверьте. И не оглядывайтесь назад.

218. Ибо верить, что если бы по-другому вы сделали, то было бы лучше, это и есть «взяться за соху, за плуг и оглянуться назад». Но такой работник неблагонадежен для Царствия Небесного. Вы слишком много озираетесь и думаете: «Вот если бы я раньше сделал по-другому, было бы лучше». Нет, было бы хуже.

219. Если уж вы выбрали что-то, значит, для вас это важно. И вы должны суметь извлечь какой-то объем ценности, который в этом случае вам приготовлен. Он заложен уже, возьмите.

220. А значит, тут надо просто присмотреться, не ковыряться, а очень трепетно отнестись к этому, как дети относятся к чему-то новому, необычному.

221. Когда родитель, которого ребенок любит, которому доверяет, приходит и говорит: «Вот здесь тебе сюрприз», — ребенок не будет думать, что ему бомбу отец принес или что-нибудь такое, что ему сделает больно. Нет, у него сразу фейерверк фантазии раскрывается. Ему кажется, что вот здесь такая игрушка, нет, наверное, вот эта игрушка, нет, наверное, вот эта. Вот тут радуга, наверное, еще что-то: бабочки, рыбки …

222. То есть ребенок начинает перечислять в своей фантазии много прекрасного, что он бы хотел. И он очень верит, что отец это дает ему. И он с трепетом набрасывается на этот новый сверток необычный. И он его разворачивает, но уже предвкушает что-то хорошее.

223. А вы наоборот: вам приносят сверток, а вы шарахнулись от него и присматриваетесь. «Откуда, кто передал, а ты документы проверила?» — и начинается. И вы кочергой приоткрываете, чтобы не выскочило оттуда что-нибудь. А вдруг обольет какой-нибудь грязью? И ходите, вместо того чтобы подскочить, быстренько открыть в доверии. А вы ковыряете.

224. А там то, что было для вас приготовлено, испортилось уже. И наконец-то вы открыли путем сложных хитросплетений, подходов, а там что-то испорченное уже. «Фу! — вы говорите. — Вот бы свежее было бы хорошо, а оно уже прокисло». Ничего себе, столько времени открывать! Конечно, оно испортится. Вот попробуй после этого угодить вам.

225. Я тут, как народный артист, нарисовал вам картину, сцену составил. На самом деле действительно у вас в жизни так и происходит. И грустно смотреть, и смешно смотреть в то же время, как вы ко многому подходите.

226. Научитесь доверять, не бойтесь, не пугайтесь. Вы уже такой мир здесь создали. Только завидовать многим можно было бы хорошей завистью, если б это доверие проявилось. Ведь того, что здесь происходит, нет нигде.

227. Так вот теперь, собравшись, улучшайте качество вашей жизни. Поэтому сейчас многие мероприятия, которым Я позволил двигаться в вашей жизни, в вашей общине, должны будут улучшить ваши качества в рассуждениях, в применении каких-то моментов, которые уже многократно были запечатлены Последнем Завете. Вы это помните, но не умеете употреблять в жизни, в конкретности. Этому надо будет учиться.

228. Будьте внимательны, смотрите правильно друг на друга, не судите друг друга. Сторонитесь разговоров, когда кто-то осуждает кого-то. Иначе вы, как навозные мухи, запахло навозом: «Ж-ж-ж, как здорово, какой-то приятный аромат, как тянет всем сердцем туда», — шлеп в эту кучку и ковыряетесь там.

229. Такие мудрые, умные лица. Как мудро, глубоко копают, рассуждают. Нашли куда вляпаться. Тоже мне, утонченные натуры. Эх вы, мушки-цокотушки, позолоченные брюшки.

230. Мне очень хочется как-то вас взбодрить, встряхнуть. Конечно, молнией не хочется сверкать, это не то совсем. Так вот нахожу какие-то шутки остренькие, поддеваю вас. Но все-таки, надеюсь, вы поймете, правильно отнесетесь. Потому что этими шутками Мне очень хочется вам помочь.

231. Нельзя повторять одни и те же ошибки. Ведь вы себя уже довели до такого духовного истощения, порой на некоторых из вас уже грустно смотреть, непонятно, на что вы похожи. Ведь вы же призваны нести здесь радость, улыбаться, доверять, быть благодарными.

232. Больше выражайте благодарности, даже абсурдно много, на первый взгляд. Не бойтесь благодарить чаще за все, что вам дается, вслух благодарить за все, что вы видите, с чем встречаетесь.

233. Особенно там, где что-то приносит вам боль, выразите благодарность. Постарайтесь сделать как можно искренней, и вы сами посмотрите, что с вами начнет происходить.

234. Но не надо осуждать, не надо ни в коем случае оценивать. Ведь вы в этом случае, не заметив того, стали на путь предателя. Ведь вы перестали благодарить, значит, вы осудили Бога. Вам дано столько, пусть вам непонятное, пусть оно вам неудобное, но дано вам Богом, а вы отринули, вы осудили. Значит, осудили Бога.

235. Так это, может быть, и есть определение антихриста, такого врага Божьего, который идет против Истины? Не это ли? Почему обязательно рассматривать, когда Христа гонят открыто, злословя на Него? Нет, это более грубая, примитивная форма.

236. Но ведь с той же силой негативной остается и другая форма проявления гонения Истины — отвержение Истины. Не принимающий Истину, не принимающий Меня не принимает и Отца Моего. Но это же простая истина, она более тонкая.

237. И вот ее надо подмечать в каждом своем шаге в этой жизни, чтобы вы случайно не отпихнули самое ценное, что вам дается в жизни и что на самом деле должно было вас спасти. Не отпихните, присмотритесь ко всему, что вам дается.

238. Ну, переходим к следующему вопросу. Хотя если так Я на каждый новый вопрос буду отвечать, то за несколько дней двух-трех вопросов успеем, наверное, коснуться. Но вопрос был достаточно многогранный, он был задан слишком обобщенно, и Мне требовалось подсказать немного более, чем в этом случае нужно услышать, чтобы вы учились задавать правильно вопросы.

239. Поэтому прежде определяется, не какова ответственность, а что правильно сделать. Если есть мужчина, женщина, они составили семью, взяли ответственность, и женщина влюбилась в другого, то что значит она освободила от ответственности мужчину?

240. То есть она решила его бросить? Потому что именно так это выглядит. Ну, тогда скажите прямо, а не говорите: «Я освобождаю тебя от ответственности».

241. Такой благородный жест дамы печального образа. Она такая грустная, она еще пока не может составить семью новую, но она с таким большим сердцем отпускает мужа.

242. Хотя только и думает, как бы он быстрее исчез из ее жизни, потому что он мешает, он препятствие в составлении новой семьи. Вот еще такая неприятная картина начинает образовываться.

243. А где же друг? Ведь все должно перейти в рамки дружбы. Друзья не бросают друг друга. Если ближний нуждается в вашем присутствии, вы не носитесь, как некто с развивающейся гривой, с пеной у рта и в поисках чего-то для себя благоприятного.

244. Вы посмотрите, если друг нуждается, нужно ли так торопиться оставить его? Тогда что вы ищите, благо себе? Не тот путь. Это не Путь Истины. Путь Истины — это поиск блага для ближнего.

245. Вы сейчас попали в ситуацию, где Я вас учу отдавать все ближним, а вы как будто бы ни с чем остаетесь. Некоторые могли на такое обратить внимание. А в каком случае это может произойти?

246. Давайте посмотрим просто, разумно, логически. Все собрались и друг другу все свое отдали. Разве вы можете остаться ни с чем? Это невозможно. Если вы все-таки остались ни с чем, значит, вы не отдали друг другу ничего, а только говорите, что служите друг другу.

247. Либо, когда маленькая часть стремится отдать все, а большая часть не стремится этого делать, те, кто отдает, останутся ни с чем, потому что им никто не сможет вернуть ничего. Да, у них много утратится, но утратится только из материального, может быть, а из духовного ни в коем случае.

248. Конечно, это может немного смутить: «Что такое? Все время пребываю в труде во благо кого-то, а дома и воды некому принести, и нет дров, нет того, нет другого». Да, это естественно можно заметить.

249. Конечно, этот человек, беспокоясь и о своей семье, поймет, что сейчас он уже не сможет пойти потрудиться во благо кого-то. Дома нужда, надо ее тоже восполнять. И он начинает трудиться дома.

250. И вот в такой связи находятся почти все. Вот так, неправильно ринувшись помогать друг другу, вы почувствовали, что вы как будто бы многое теряете. На самом деле потому, что неправильно действовали все вокруг.

251. И, почувствовав как будто бы возникающий недостаток в вашей собственной жизни в материальном смысле, вы отхлынули в свои домики и полностью погрузились в свой собственный быт, совершенно не интересуясь тем, что происходит вокруг, ожидая блага, ожидая изменений, ожидая материального достатка.

252. Ведь у многих даже такое понимание: «Вот приехали сюда, материального достатка нет никакого. Наверное, это не Истина».

253. Вы приехали, наверное, чтобы Я тут раздал вам деньги, пособия, построил дома вам? Сказал: «Ребята, ну, конечно, вы не должны платить ни взносы, ничего. У Меня денег навалом. Я их нарисую, Я же художник. Я сейчас быстренько вас снабжу всем необходимым, вы построитесь, у вас будет замечательный сад здесь». Очень здорово.

254. А некоторые, оказывается, вообще приехали просто спастись, ожидая, что где-то блуждает планета. А уезжая обратно, даже умудрились сказать такую фразу: «Вот будет хохма, если комета не прилетит и все ринутся отсюда».

255. Как бы Мне хотелось, чтобы быстрее эти люди ринулись отсюда, вы не представляете. Потому что в таком состоянии они здесь совершенно не нужны. Они только мешать могут жить, и сами ничего не получат, и другим будут мешать и создавать серьезные испытания. Я переживаю за тех, кому они будут создавать испытания. Хотя испытания, конечно, полезны.

256. Я уже не знаю, какое испытание вам придумать, чтобы вы быстренько разрешили проблему своего нахождения здесь — правильно ли выбрали путь или неправильно — и быстрее рассортировались, чтобы Я хоть видел в лицо тех, кому Я действительно могу доверять до конца.

257. Я вроде бы и хотел какие-то интересные моменты вам проявить. Я же говорил однажды: «Вот выйду к вам в трусах и с полотенцем и посмотрю, как многие встанут уйдут, ну а с другими начну говорить об Истине уже более полно». Как же вас рассортировать? И жалко, и хочу помочь, и как-то смущаюсь в то же время …

258. Но это вы сделаете за Меня. Вы друг другу хорошо создадите тут и «трусы», и «полотенца». Тут все будет. Вы прилично друг другу создали тут испытания. И смотрю, сейчас вы все больше сортируетесь. Но это грустно, конечно. Именно от этого приходится замечать провалы там, где хочется видеть друзей.

259. Но, видимо, по-другому не пройти. Будем идти дальше. Здесь, главное, не смущаться, идти вперед. Дел так много. А на эти события, они хоть и грустные, обращать нельзя особо много внимания. Слишком много дел, и пусть эти события не отвлекают от главного ваше внимание».

260. «В природной семье, когда между мужем и женой возникает непонимание, может ли мужчина, видя у женщины эмоционально сложное состояние, настоять на том, чтобы, когда будет спокойное состояние у женщины, продолжить разбор ситуации?»

261. «Если в семье возникают эмоциональные трудности, и это бывает у женщин наиболее распространено (хотя аналогичные трудности вполне могут возникать и у мужчин, где можно сказать: о, у него проявления, как у женщины происходят. Но это, конечно, большей частью проявляется именно среди женщин), тогда, если эта трудность возникла, мужчина может предложить продолжить разговор после того, как ей удастся успокоиться.

262. Но в большей части этих обстоятельств это не получится. Потому что, к сожалению, многие женщины, запуская механизм переживания, не прикладывают нужных усилий, чтобы остановиться. И тут их начинает нести.

263. И как только мужчина начнет вводить дополнительно фразу о том, чтобы, может быть, поговорить после, когда она успокоится, ничего не получится. Это может получиться как масло в огонь, еще больше могут разгореться эмоции: «Ты не хочешь со мной разговаривать!»

264. И тем более что женщина ведь ищет объяснений, которые могут успокоить ее жжение. А мужчина откладывает на потом, говорит: «Потом объясню». Это тоже получается непростая психологическая ситуация. «Потом вытащу уголь у тебя из-за пазухи. Ты успокойся сначала, а я потом помогу его выудить». Но он-то там лежит, и там все дымится и горит.

265. Как сообразить, что надо этот огонь успокоить самостоятельно прежде? Ведь с помощью объяснений — это не будет истинное успокоение, это будет иллюзия успокоения. Это как самовнушение: огонек не убран, но тебе внушили, что он не жжет. На некоторое время это может подействовать: ага, перестало жечь, пошел дальше.

266. Но внушение в этом случае легко пропадает с течением времени. И тот же самый огонь, который продолжает жечь, начинает еще больше вас разъедать. И опять нужно вам внушать.

267. Вам опять надо приходить к кому-то на такой своеобразный психический сеанс, где вам кто-то должен внушить: не горит, не жжет, это холодное, не больно. И вы, вперив в собеседника свой взор, начинаете доверять. И вот тут-то вроде бы и проходит.

268. Так не ищите успокоение через объяснение. Если этот огонек внутри зажегся, начинает обжигать, первая ваша задача — погрузиться в молитвенное состояние. Молитесь до тех пор, пока более-менее как-то не уравновесите себя.

269. Потом попробуйте переспросить, если чувствуете, что сейчас можете наиболее спокойно задать вопрос уточняющий ближнему. Но самое главное усилие — это погрузиться в молитву, в слияние как можно полнее, как можно дольше, насколько это будет в данном случае требоваться. Там надо искать прежде выход, а не в объяснениях.

270. Это ложное усилие — искать освобождение от боли через объяснение, которое должен дать ближний. Вы можете очень сильно запутаться в его объяснениях. Он тем более может давать их очень странно, неумело, введет какие-то категории, которые еще больше вас обожгут. Он неумело скажет что-то, что обязательно должно будет еще больше вас зажечь.

271. И вы, стараясь убрать уголек, можете такие усилия приложить, когда увидите, что уже целая охапка угольков у вас за пазухой, а сделали это именно вы в своей неумелой беседе.

272. Вы так доводите друг друга до очень тяжелых последствий, потом разрываете ваши отношения друг с другом. Это опасно.

273. Молитва. Вы обрели Веру свою для чего? Чтобы прежде в молитве найти нужное равновесие. Учитесь находить это равновесие как можно раньше, когда еще вас не захватил огонь боли, это будет легче тогда сделать. Но надо учиться находить это равновесие в молитве. Потом будет возможность действительно разумно поговорить.

274. Но в процессе, когда это не успокоено молитвой и вы ведете беседу, конечно, остановить не всегда будет это возможно предложением поговорить потом. А значит, беседа продолжится.

275. И вот тут надо быть готовым не объяснять многосложно что-то, упрощать какие-то свои ответы. И во многом надо приготовиться к терпению, потому что тот, у кого болит, начнет вас обвинять во всем, ругать.

276. Вы будете выглядеть в его словах самым большим негодяем, которого вообще можно только представить на Земле. Потому что жена — это тот человек, который, как друг, вам скажет в тот момент, когда ей тяжело, насколько вы безобразны.

277. И это безобразие вас просто сразит наповал. Вы будете чувствовать: ничего себе, вы, оказывается, вот такой в ее глазах, и зададитесь вопросом, как можно вообще с вами тогда жить, если вас таким видят.

278. Но через несколько минут ваша жена вам скажет: «Да ты что, разве мне поверил, что ли? Ну, нашел кому верить! Мало ли что я сказала, я совсем так не думаю».

279. Конечно, для мужчины такая ситуация — трагедия. Потому что у него голова немного по-другому построена. И вот эти взаимоисключающие обстоятельства быстро начнут его приводить к усталости.

280. Он будет бежать к друзьям, пропускать по подсказке медиков одну, две, три, больше рюмочек «священного» вина. Он с радостью в кругу друзей расскажет о том, как было трудно дома.

281. Они похлопают его по плечу: «Да ничего, дружище, у меня дома еще не то было». И сядут так, как после серьезной битвы ратники, скинув доспехи, доверившись друг другу, они поведают о каких-то подвигах невероятных, трагических, боевых операциях, которые произошли в домашних условиях.

282. Я опять расширяю вопрос, переводя в такие красочные образы. Но Я все-таки надеюсь, что вы улыбаетесь, и это облегчает и в то же время помогает вам набраться мудрости.

283. Конечно, такой разговор возможен. Но тут надо терпеть. Потому что, когда больно и требуется объяснение, разговор очень трудно провести грамотно. Надо приготовиться к тому, что это будет трудно сделать. Это будет сложный процесс, который надо умело, насколько можно, перетерпеть.

284. Потом это все пройдет. И у вас нередко попросят прощение и скажут: «Ты уж извини, что я сорвалась, наговорила столько. Конечно, это не так». Здесь надо уметь просто перетерпеть тогда. Но это подсказка для мужчин.

285. Для женщин Я уже в какой-то мере ее сделал. Надо уметь тормозить себя молитвенным состоянием. Очень часто Мне приходится разбирать ситуации, где начинает здорово нести. И тогда приходится слышать что-то немыслимое, это представить сложно.

286. Это только в силу определенных качеств, которыми мужчина Богом наделен, его духовных особенностей, которые по-своему воспитывались, в силу вот этих многих качеств, обретенных мужчинами, они еще находятся рядом со своими женами.

287. Но, поверьте, многие женщины, узнавая друг друга, если бы они грамотно многое сейчас преломили, они бы пришли к одному выводу, что, если бы они были мужчинами, они бы никогда не женились. Потому что это что-то немыслимое, разве можно на этом жениться! Вот такой бы вывод невольно возник.

288. Но Я очень хочу, чтобы все это изменилось напрочь и основательно, до последнего, что только можно изменить. Поэтому Я большое упование возлагаю, конечно, на изменение не только мужчин, а прежде женщин. Почему мы и делаем отдельные встречи с женщинами.

289. Многое надо научиться применять, потому что, если все это не будет происходить правильно, не будет это изменяться, говорить о чем-то нормальном впереди нет смысла. Вы сами все сломаете. Вы продержитесь, пока Я рядом, но не больше. Потом вы все испортите сами, и очень быстро.

290. Поэтому вы должны успеть измениться настолько, чтобы стали способными уже двигаться дальше. Но пока то, что есть, еще мало способно без Истины существовать дальше, хотя уже начинают пробиваться какие-то ростки. Но прошли годы, десять лет, вероятности почти никакой.

291. Еще нужны годы серьезного труда. Это огромное усилие, которое нужно прилагать, титаническое, но надо научиться его прилагать.

292. Прежде, конечно, надо учиться ловить себя в момент возникновения эмоциональной вспышки. Научиться беседовать правильно друг с другом — это вторая задача, очень сложная, это целое искусство, которому надо посвятить много внимания и усилий. Но ведь прежде все ломается от эмоциональной вспышки, которая возникает, и вот тут вас сметает.

293. Когда вы научитесь это сдерживать, дальше будет больше возможности научиться беседовать друг с другом и находить единое понимание. А пока вы не держите эмоции, вы не найдете единого понимания, это невозможно сделать.

294. И вы будете тратить часы, дни, но вы так и не поймете друг друга и, вымотавшись, просто разойдетесь. Но это не решение вопроса, потому что, бросив друг друга, вы найдете себе то же самое.

295. Вот почему очень важно научиться любить по-настоящему друг друга, когда вы рядом. Я не говорю о природной любви, ибо природная любовь то есть, то нет, это явление временного характера. Это нестабильное качество, оно неистинное. Оно ведь соединяло и Отелло с Дездемоной, но результат, видите, такой своеобразный.

296. Поэтому не обоготворяйте это чувство. Оно не божественное, оно природное. Оно замечательное, но оно не божественное. Оно очень опасное, не боготворите его и не гонитесь за ним. Не бегайте с ним как с писаной торбой. Это не священный закон.

297. Научиться любить друг друга по-настоящему, по-дружески относиться друг к другу — вот где задача.

298. Если уж вы рядом встали, так вы должны рассматривать позицию своего совместного бытия не с позиции: насколько у вас еще пока сохраняется природная любовь, а вдруг она уже прошла? И вы каждый день проверяете: «Так, люблю ли я его? Или, может быть, я уже люблю другого?» Так до смешного, до абсурда не доводите свою жизнь.

299. Вы живете не потому, что природно любите друг друга, а потому что хотите быть друзьями. Нужно именно научиться быть друзьями, понимать друг друга, стать плечом друг для друга, а не ждать, соединившись, чтобы вам кто-то стал другом. Вы покапризничаете, а он пускай становится вам другом.