Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 14

В конце мая Учитель завершил написание обращения к ныне действующему патриарху Русской православной церкви Алексию Второму.

2. Это было обращение не только к патриарху и в его лице ко всем архиепископам православных церквей Земли-Матушки, но и к пастырям других христианских церквей.

3. Достигло адресатов это обращение во второй половине июня месяца.

4. Официальной реакции не последовало от адресатов в течение всего года описываемых событий …

5. «Дорогой друг, мир вам и ближним вашим!

6. Вот и наступил час, когда увидел благоприятным написать данное обращение, которое будет более многословным, чем те, которые я делал до него.

7. Но в этом есть своя немаловажная необходимость, ибо оно касается далеко не только того, к кому я обращаюсь.

8. Очень надеюсь, что особенно не утомлю определенной множественностью вспомогательных пометок.

9. Подобного рода обращения, только носящие свою собственную особенность, я сделал пред этим и к президенту России, и к лидерам мусульман, и к некоторым другим лицам, занявшим серьезное положение в человеческом обществе.

10. Долгое время, ныне исполняя Предопределенное и наблюдая за характером происходящих явлений в обществе, как в мире, так и особенно в России, я не видел нужным делать какое-либо обращение ни к одному из официальных лиц, весьма много говорящих о своей готовности потрудиться во благо мира.

11. Обращения, которые я в данное время делаю, можно давать только один раз и тогда, когда наступает особый судьбоносный период в человеческом обществе и некоторым чадам Бога Великого необходимо предоставить соответственно особого рода выбор.

12. А почему только перед некоторыми, хотя решается судьба великого множества, так это в связи с естественным характерным формированием пока еще весьма своеобразного жизнеустройства именно человеческого общества.

13. Где люди, пока еще недостаточно хорошо понимающие Истину, сами создают благоприятные условия, чтобы в дверных проемах, через которые им надлежит проходить, обязательно вставали в качестве своеобразных регулировщиков кто-то из собратьев, также мало ведающих Истину.

14. Вам, дорогой друг, хорошо известен евангельский образ о том, когда эти вышеупомянутые некоторые избранные, вставшие в проемах определенных врат, не сделав правильный выбор, не только сами не входят чрез врата, но и вполне легко могут стать способными воспрепятствовать это сделать другим.

15. Люди в человеческом обществе, как те, кто считают себя верующими, так и остальные, именно от неведения необходимой полноты Истины неизбежно создали такую психологическую среду, где, пробуя убеждать и себя, и окружающих в своем якобы стремлении искать Истину, упорно делают практически все для того, чтобы ее не найти, при этом успешно формируя масштабную иллюзию своей миротворческой миссии.

16. Думаю, не нужно иметь особую мудрость, чтобы согласиться с образом, который я приложу ко всем принявшим на плечи свои ту или иную ведущую, знаменательную должность.

17. Я уподобляю их тем взявшим в свои руки штурвалы разномерных судов, перевозящих разновеликие группы людей, кто, устремившись нередко добросовестно в меру своих умственных и духовных способностей управлять доверенными им судами, вынуждены пользоваться не показаниями точных вспомогательных приборов, а узкими предвзятыми суждениями и часто даже просто слухами.

18. То есть все такие встающие к рулю, если говорить прямо, в условиях пока еще проявляющейся в обществе своеобразной психической среды неизбежно приобретают характерные особенности слепого водителя.

19. Ну а когда слепой пытается вести слепых, то независимо от его усердия рано или поздно все неизбежно упадут в яму. Это горько, но пока еще неизбежно.

20. И если светские лидеры характеризуются в своей деятельности стремлением создавать человеческие законы и пробовать им следовать, то религиозные деятели должны отличаться призванием не создавать никаких своих законов, а всем существом своим следовать законам, утвержденным только Богом Великим.

21. В таких условиях можно сказать, что мирским с беспокойным сердцем просто заказана бесконечная череда многочисленных ошибок, способных пагубно отражаться на их духовном развитии, тогда как для обретших Священную Веру духовная ошибка может быть допущена, лишь когда тот или иной верующий оказывается явно неспособным ее избежать.

22. Что же на самом деле можно видеть в жизни каждого верующего, и не просто верующего, но и в жизни каждого, позволившего имени своему человеческому считаться авторитетным в представительстве Церкви Христовой?

23. Дорогой друг! Вижу благоприятным добавить, что в своем обращении я не преследую цель выразить критику, хотя из некоторых сопоставлений можно это подразумевать.

24. Главная цель иная, и ее мне не хотелось бы выражать многосложно, но обозначить просто: я хочу помочь.

25. Поэтому определенный судьбоносный выбор я должен предоставить именно сейчас. Такова Воля Отца моего, Бога рода человеческого.

26. Вы стали свидетелем многочисленных трагедий за последние годы, разномасштабных трагедий, особенным образом характеризующих этот текущий период времени, который должен был наступить и как естественная неизбежность, и как Время, именно когда должна окончательно определиться судьба всего человеческого общества.

27. Человечество по-прежнему делает чрезмерно много усилий, неудержимо влекущих все общество на Земле-Матушке к великой скорби, что особо ярко и активно должно было проявиться именно в данный знаменательный временной период.

28. Остановить стремительно развивающийся ныне глобальный кризис известными человечеству методами невозможно, так же как и невозможно было остановить постепенное развитие условий, позволяющих все сложнее проявляться кризисным процессам за всю историю развития человечества.

29. Политическими методами в зависимости от качества того или иного лидера удавалось лишь в разной степени, но всегда незначительно приглушать интенсивность развития этого кризиса, и не более того.

30. Религиозные деятели разных вероучений тоже пробовали и продолжают пробовать приглушить развитие того же самого кризиса. Но в том виде, в котором смогли проявиться многие вероучения за определенный исторический период времени у разных народов, они по сути своей не в состоянии нормально разрешить эту проблему.

31. Хотя именно со стороны духовного вероучения упомянутая проблема должна быть обязательно разрешена.

32. Но чтобы это могло произойти по наиболее благоприятному пути с наименьшим объемом теперь уже неизбежных трагедий, представителям некоторых вероучений, наиболее предрасположенных к восприятию Истины, необходимо в данный период времени пройти своеобразный психологический экзамен.

33. Этот экзамен легко выявляет наличие умело сохраненного горящего огонька в светильнике, с которым выходят встречать Того, Кого как будто бы ждут всем сердцем.

34. Хорошо понимая происходящее во сути жития человека и понимая, что вероятность сохранить благоприятное качество Священной Веры к наступлению Последнего Времени крайне мала, однажды Учитель выразил горький образ, впоследствии запечатлевшийся в Евангелии от Луки: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

35. Наблюдая за сутью происходящих жизненных усилий, делаемых ныне называющими себя верующими, воистину остается сказать, что происходящее к нормальному проявлению Священного Доверия Богу Живому, Отцу Небесному рода человеческого, не имеет никакого отношения.

36. Чтобы серьезно повлиять на стремительно разворачивающуюся трагедию в жизни всего человеческого общества, крайне необходимо именно сейчас значительно изменить, углубляя и расширяя, взгляд и понимание человека относительно духовных вопросов.

37. Я уже упомянул, что спасительно повлиять на опасные процессы жизнедеятельности человека призвано только духовное вероучение.

38. В то же время ни одно из вероучений, существующих в том виде, как они к данному времени сложились, не в состоянии достойно разрешить эту жизненно важную задачу.

39. Ныне пришло Время, когда достаточно скоро разным народам предстоит признать, что условно традиционные вероучения заканчивают исполнять ту духовную, ограниченную определенным временным периодом миссию, ради которой, учитывая особенности разных народов, они и были заложены в своеобразном виде.

40. Далее человеческое общество нормально и полноценно развиваться сможет исключительно при условии единства понимания всего, что касается духовных таинств, истинно проявляющихся в жизни каждого человека.

41. Всем обязательно требуется уяснить простое понимание того, что закон духовного развития человека, его внутреннее условное общение с Отцом Небесным всегда проявляются по одному и тому же равному для всех людей принципу, независимо от национальных и расовых принадлежностей.

42. А значит, естественно, если уважать особенности разумного мышления, истинность духовного вероучения ни в коем случае не должна определяться традиционностью.

43. Истинность духовного вероучения определяется по сути постоянно движущимся жизненным током.

44. Традиционность есть нечто, что сопоставимо с музейным экспонатом, который хранят в ограниченном пространстве.

45. Традиционными на какой-то период времени могут быть только плоды творческой деятельности человека.

46. Но к духовному вопросу творческий подход недопустим. И это человеку ныне крайне необходимо уяснить.

47. Ибо это может быть чрезвычайно вредоносным, что как неизбежность в определенной мере проявилось в разных духовных движениях.

48. Именно плоды творческого подхода к осознанию тех или иных запечатленных по Воле Бога Великого истин, ошибочно догматически утвержденные верующими, послужили возникновению разделения верующих между собой.

49. Эта неприятность коснулась, можно сказать, всех духовных вероучений, где живые учителя, имеющие возможность непосредственно общаться с верующими, уже отсутствуют.

50. Особенным многообразием такое вредоносное обстоятельство проявилось в духовной деятельности христиан.

51. Христиане разделены между собой не на основе разности запечатлевшихся текстов, описывающих деяния и высказывания Христа, а исключительно на основе разнообразных толкований одного и того же текста Священного Писания.

52. Очень грустно, что христиане не приложили достаточно усилий для осмысления всей мудрости, скрывающейся за оставленной для них Словом Божиим образной подсказкой, запечатлевшейся в Новом Завете и говорящей о том, что если дом или царство разделятся сами в себе, то они не устоят.

53. Множество творчески утвержденных однажды верующими не относящихся к Истине догм, призванных характеризовать отличительные особенности появляющихся с течением времени разных церковных ответвлений в среде как будто бы верующих Христу, неизбежно стали камнем преткновения, через который самостоятельно представителям этих разных ответвлений совершенно невозможно будет перешагнуть для движения к богоугодному объединению в единую истинную Церковь Христову.

54. Думаю, вам известен принцип «Разделяй и властвуй», который умные люди правильно относят к тому источнику, который является полной противоположностью Богу Великому.

55. А значит, истинная Церковь Христова прежде всего характеризуется особенностью, увлекающей разных людей с разным идеологическим воспитанием только к объединению, но никак не к обособлению.

56. Каждое из разных между собой церковных образований, накопив отличительные ложные догматические утверждения, естественно, верит, что именно его понимание Истины исключительно правильное.

57. А значит, если Слово Божие вновь придет, то обязательно посадит именно их из всей среды прочих христиан по правую руку от себя.

58. О, как велики глупость и невежество в понимании Вселюбия Божиего и Мудрости Его!

59. Конечно же, представители любой христианской ветви, как и любого иного вероучения, громко могут сказать, что их церковь готова объединять всех на Земле.

60. Но именно в вышеупомянутой связи это будет означать: «Приходите все к нам, берите всё наше, а мы ничего вашего брать не будем».

61. Именно это, по сути, утверждают в выражении собственной позиции представители разных духовных вероучений на каждом совместном съезде в попытках поднять вопрос о приложении серьезных объединенных усилий во благо мира.

62. Эту всю вышезатронутую психологическую закономерность можно условно обозначить как мертвая зона.

63. И если основу этой мертвой зоны не разрушить, то все великое множество как будто бы верующих одному Богу Живому продолжит существовать на Земле как бестолковая масса неспособных творить ничего значительного действительно во благо всего мира.

64. Хотя именно верующие Великому Отцу Небесному прежде призваны разрешить такого рода задачи.

65. Разрушить благоприятным образом условия, составляющие эту так называемую психологическую мертвую зону, возможно, но только с помощью Того, Кто имеет право воистину называть себя Словом Божиим; Кто не является представителем какого-либо из исторически сложившихся вероучений, но Кто на самом деле равно удален и равно приближен к любому из них.

66. Это очень важное условие для наиболее благоприятного разрешения этой задачи.

67. Учитель Истины имеет все необходимое для наиболее обстоятельного освещения без исключения любых духовных вопросов, как тех, что стали камнем преткновения в понимании разных верующих относительно одного и того же обстоятельства, так и тех, которые продолжают возникать на пути все более глубоко и широко рассуждающих.

68. Я уже упомянул, что исторически сложившиеся к нынешнему времени разнообразные вероучения заканчивают исполнять то, ради чего они создавались.

69. Чтобы говорить о дальнейшем и теперь уже полноценном развитии, требуется рассматривать развитие не какого-либо одного народа, а сразу именно всего человечества.

70. Только когда на всей Земле сформируется нормальная духовная Единая Семья единоверующих, только тогда перед человечеством можно открывать Врата в Вечность.

71. Но к этому привести и задать единую для всех линию дальнейшего духовного развития может только Вероучение, которое должно сформироваться именно в данный судьбоносный для человечества период времени, в чем помочь человеку призвано Отцом Небесным Живое Слово Божие.

72. А так как необходимо рассматривать дальнейшее полноценное развитие всего человеческого общества, то духовное общечеловеческое Вероучение должно проявиться в таком предопределенном виде, когда уже совершенно неуместно о нем будет говорить, как о чем-то в перечне через запятую: искусство, наука, религия и пр.

73. Ибо истинность полноценного Вероучения должна проявляться только как некая животворящая основа, призванная задавать нормальную направленность истинного, то есть действительно во благо человека развития всех видов творчества, к чему как раз и относятся разнообразные проявления в искусстве и науке.

74. До нынешнего времени именно Слову Божиему не было предопределено широко освещать творческие стороны в жизни человека, поэтому осмысление этих сторон человек стал проводить самостоятельно.

75. И естественно, как неизбежность получилось так, что религиозная сфера очень часто проявляла ненормальные формы спора по определенным вопросам как с представителями искусства, так и с представителями науки.

76. И где до сих дней по многим вопросам никак не могут прийти к одному пониманию.

77. В этом отношении особенно требуется подчеркнуть, что все разнообразные духовные образования, условно обозначившиеся как христианские, в связи с поспешным утверждением многочисленных ложных догматов в отношении того, к чему самостоятельно таким образом прикасаться было нельзя, ныне находятся в непосредственной близости от такого неудобного положения, которое подобно уже свершившемуся в древности обстоятельству, когда продолжать настаивать на том, что земля плоская, становилось нелепо.

78. Человеческая мысль с данного периода знаменательного Времени начинает и с течением времени все более будет соприкасаться с большим объемом неведомой до этих пор информации, касающейся разнообразных проявлений законов материи.

79. Во многом эта информация очень значительно разнится с догматическими церковными утверждениями.

80. А так как воспринимаемая человеком информация впоследствии достаточно быстро будет находить все больше научных и просто практических подтверждений, духовное вероучение, имеющее иное определение, чем то, что реально открывается человеческому пониманию, будет быстро утрачивать ореол чего-то якобы животворящего.

81. Хотя на самом деле все более обильно поступающая, необычная на первый взгляд информация имеет очень простое и ясное именно духовное определение, способное гармонично отразиться в научной сфере.

82. Пришло знаменательное Время, когда во благо всего человечества уже проявляется такая полноценность Вероучения, которая не только подводит гармоничную основу под все виды творческой деятельности, но и, насколько сознание человека в состоянии воспринимать, ясно и полно открывает гармоничную суть, касающуюся без исключения всех сторон духовной жизни человека, убирая тем самым опасные условия, всегда способствующие возникновению разнообразных внутренних расколов и прочих совершенно ненужных новообразований, неизбежно ведущих к тому же разделению.

83. Надеюсь, вы прекрасно понимаете, что многочисленное появление разнообразных отличающихся друг от друга так называемых духовных движений может происходить исключительно на основе недостаточно ясной и конкретной запечатлевшейся той или иной истины в сохраняющихся текстах о чем-то Священном.

84. Именно это является благоприятным условием появления, мягко говоря, неодинаковых плодов человеческой творческой мысли, когда одну и ту же истину начинают трактовать даже взаимоисключающими определениями.

85. Только лишь сейчас наступила благоприятная возможность свершиться предначертанному Отцом Небесным, о чем достаточно запечатлелось в Новом Завете в текстах от Иоанна: « …когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце».

86. Знать себя и Отца своего Небесного, а значит, и утверждать что-либо об этом может исключительно только Тот, Кто есть Живое Слово Божие.

87. Никто более из остальных детей Бога Великого не должен утверждать что-либо на эту тему, если то, что желают утверждать, не было прежде достаточно ясно и конкретно утверждено Учителем Истины.

88. К сожалению, многие из тех, кто принял участие в несвоевременном утверждении определенных догм, о сути коих в свое время умолчал Учитель, не дотянулись в мудрости до упомянутой простой истины, что естественно заложило много опасных неудобств на будущее.

89. В тех же текстах от Иоанна есть и еще одно особо важное упоминание, которое ныне именно христианам прежде предстоит правильно понять до конца: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть; и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

90. Создать условия, наиболее располагающие к созданию единства в полноценном смысле этого слова, осветив полностью все особенности, препятствующие этому, может только один Учитель Истины.

91. Собрать в одно условно обозначенное «стадо» голосами многих, пусть даже и авторитетных духовных деятелей невозможно по сути психологических закономерностей, связанных именно с человеком.

92. Надо признать, что последователи ислама по отношению к христианам несколько более правильно, хотя и не до конца представляют деятельность вновь пришедшего Исы.

93. Мусульмане верят, что Иса придет в Последнее Время и, уча верующих, приведет христиан к соединению с мусульманами.

94. Это уже само по себе благоприятное психологическое условие к дальнейшему составлению единства и разрушению опасных противоречий между условно христианами и мусульманами.

95. В объединении — Свет, в разъединении — тьма.

96. Христиане же приложили немалые усилия, чтобы утвердить в своем понимании весьма странное представление о Вселюбии Бога Великого, Отца Небесного рода человеческого.

97. Дорогой друг, в своем понимании, ложно сосредоточившись на ожидании появления Его исключительно только как грозного Судии, который якобы должен судить всех людей, вы лишили Живое Слово Божие возможности вновь прийти, чтобы продолжить учить вас, помогая полноценно понимать и исполнять Волю Бога Вселюбящего.

98. Неужели вы действительно считаете нормальным, а значит, и гармоничным проявление Божиего Вселюбия в том, что Он может неожиданно послать страшную кару любимому человечеству за прегрешения, о которых большая часть из детей Божиих в силу объективных причин даже не имела возможности обрести нормального представления;

99. Когда великое множество из них не только естественно были лишены реальной возможности соприкоснуться с запечатленной Истиной, но и когда понимание Истины у многих стало сильно извращено как от ненормальных пояснений некоторых проповедующих Истину, так и, к великой горечи, от ненормального поведения их?