Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 15

Шестнадцатого апреля Учитель возвратился в Небесную Обитель и продолжил живописную работу над натюрмортом, начатую в конце зимы.

2. В конце апреля Он встретился с Семьёй деревни Таяты.

3. Пятого мая к Учителю с вопросами пришли немецкие журналисты крупного английского международного журнала. Хотя журнал был женский, журналисты были мужчинами и по заданию германской редакции журнала приехали брать интервью у Виссариона для немецкого варианта журнала.

4. Некоторые фрагменты из ответов Учителя на вопросы, заданные корректным доброжелательным журналистом по имени Мартин Гуидо, который смущенно извинился заранее, если его вопросы будут не слишком глубокими:

5. «В общине в Сибири немало немцев. Какая особенная связь существует между немцами и русскими?»

6. «Правильно будет сказать, что между народами нет никакой особенной разницы», — ответил Учитель.

7. «Среди немцев в общине много женщин. Они быстрее находят Истину?» — спросил Мартин.

8. «Верно», — улыбнулся Учитель.

9. «Я католик. Должно ли произойти мгновенно осознание Тебя и переход из католика в Твои последователи?» — спросил Мартин.

10. «Должна быть определенная внутренняя зрелость. Степень созревания внутреннего мира человека определяет скорость его прихода к Истине».

11. «Я слышал, что прошедшим летом здесь на Горе, в Небесной Обители, была дискотека и Ты был диск-жокеем», — сказал Мартин.

12. «Важно уметь отдыхать и переключать внимание после многих работ, происходящих здесь.

13. Верующие несут в себе качества слишком большой требовательности друг к другу, страхи в отношении друг друга. Чтобы пошатнуть эту сторону, Я разрешил им танцевать здесь, на храмовой площадке.

14. Для этого был использован магнитофон, музыка звучала из окна Моего дома …

15. Теперь в выходной день жители Обители Рассвета устраивают танцы и не боятся, правильно ли они поступают».

16. «В Твоей семье дети какие-то особенные?» — спросил Мартин.

17. «Дети обычные, как и все другие.

18. И если родители или родитель имеют в себе многое, что дать детям, значит, и дети рядом будут такие, которые нуждаются в этом», — улыбнулся Виссарион.

19. «Какое у Тебя отношение к журналистам? Фотографируют, спрашивают, беспокоят своим любопытством …»

20. «Если Я решаю с кем-то общаться, то Я доверяюсь полностью.

21. Я не могу жить без веры людям …»

22. Журналисты поблагодарили Учителя за интервью, сказали, что они вознаграждены за многочасовую дорогу по болоту.

23. «Такая дорога многого стоит, — улыбнулся Христос. — Но в то же время дорога к Истине — трудный путь».

24. Во второй половине мая возобновились воскресные слияния с Учителем в долине папоротников.

25. Двадцать восьмого мая Учитель завершил живописную работу — натюрморт в коричнево-бежевых тонах, получивший впоследствии название «Романтика».

26. В последний день мая Учитель выходил в Петропавловку. Завершающую часть пути до рижского хутора, где Учителя ждала машина, путники прошли по болоту, не заметив, как попали на болотную тропу.

27. «Интересно, что бы это значило? Может, повернуться и идти назад? — с грустью улыбнулся Учитель. — Ох, и непростой выход нас ждет в деревнях».

28. Второго июня в Петропавловке происходили индивидуальные встречи с Учителем по ситуациям, требующим Его неотложного вмешательства.

29. С четвертого дня июня началась череда встреч с Учителем в Петропавловке у Дома Благословения.

30. «Надеюсь, в этот очередной раз смогу помочь укрепиться вам, обрести ясность. И вы сумеете сделать очередной очень важный правильный шаг.

31. Я наблюдал за тем, как происходят события в последние недели, месяцы вашей жизни, они очень серьезно настораживают.

32. Очень грустно смотреть на многие действия, которые сейчас все больше происходят в жизни тех, кто сюда приезжает. Вы даже не представляете, насколько непростым стало многое в вашей жизни.

33. Хотя в какой-то мере вы многие это ощущаете. Некоторые ощущают настолько, что порой могут почувствовать некий оттенок отчаяния по поводу того, с чем соприкасаться приходится. А этот момент очень опасный.

34. Когда вы разрешаете своему страху быть, это очень опасно. Все события начинают видеться своеобразно, и вам кажется, что вы по-прежнему ясно все видите, но видите неправильно и для вас опасно.

35. Насильно трудно вам помочь, вы это знаете. Как бы Я ни хотел, чтобы все у вас стало как можно лучше, но Моего желания мало. Я не смогу забежать к вам и что-то насильно выправить.

36. Более того, вы даже еще не умеете правильно доверять Учителю. На многое, что Я могу сказать и сотворить рядом с вами, вы еще не умеете правильно посмотреть. Вы еще сможете более-менее правильно смотреть, пока вы в хорошем настроении.

37. Но если Я сделаю что-то, что должно вас открыть и повести к изменению, вот тут вы напугаетесь, и доверие дрогнет. Так легко оно похрустывает, и у вас начинаются отклонения в вашем доверии в опасную сторону, что пока еще создает очень нестабильное в вашем мире состояние.

38. И остается, волнуясь, наблюдать за вами и верить, что все-таки вы сумеете сделать этот шаг очень ответственный. А в связи с тем, что так сильно напряжение в вас растет, вы сейчас порой делаете так много ошибок, во множестве теряя бдительность.

39. Это говорит о том, что, видимо, развязка приближается. Стремительно вы входите в пиковые негативные переживания, и в большом объеме.

40. Обстоятельства позволяли так происходить событиям, что у Меня не было возможности сейчас выйти к вам в течение некоторого времени. И ощущения Мои дошли до того, что Я чувствую, что с вами уже творится что-то чрезвычайно опасное, что-то очень печальное стало происходить.

41. Ну а когда вышел, как только поближе начал соприкасаться с вами, еще особо и не вступая в общение, вы знаете, даже сразу захотелось опять подняться на Гору. Непонятно, куда Я выезжаю? Как будто и не к Себе домой. Вроде бы видимость есть устремленных, а на деле?..

42. Как много вам сейчас надо будет всерьез пересмотреть и за короткий период времени. Поэтому в помощь вам Мне хотелось бы провести не одну общую встречу, а проводить их через день до времени Моего отъезда, когда увижу благоприятным подняться. Поэтому рассчитайте свои силы, насколько будет возможным.

43. Хотелось бы больше ответить на ваши вопросы, и чтобы ответы эти слышали большее число из вас, чем это может происходить на индивидуальной встрече. Хотя индивидуальные встречи также возможны. И по мере того, как будем общаться, как Я буду чувствовать происходящее с вами, дальше уже посмотрю, что еще можно изменить, и нужно ли.

44. Но, друзья Мои, вам нужно сейчас задуматься о многом очень серьезно. События, связанные со священными таинствами в вашей жизни, идут долго, и это долгое таинство — условно, конечно же, долгое, исключительно в отношении жизни человеческой, — в какой-то мере несет некоторую своеобразную опасность. Оно становится как что-то обыденное.

45. Я об этом вам уже неоднократно упоминал и давно об этом предупреждал, что, когда события затягиваются, это действие затягивания становится в какой-то мере опасным для вас. Вы теряете бдительность.

46. Вам всегда хочется, чтобы что-то яркое происходило регулярно. Как только дремота наступает, чтобы будильник опять зазвенел через какой-то короткий промежуток времени, и тогда тут же соскочить, стряхнуться и опять что-то делать. У вас внутренний будильник какой-то испорченный. И вот это и опасно.

47. Время идет, но вы не знаете, в какой час очередное испытание может прийти, и зажжены ли у вас светильники, сохранили ли вы масло правильно, взяли ли вы его с собой в очередном случае, когда нужно выйти и встретить Того, Кого ждете? Вот это всегда становится для вас серьезным испытанием.

48. И у многих светильники гаснут. Многие суетятся, масло не захватили, обращаются к ближним: «Не дадите ли нам?» И вот так в суете многое теряется, очень многое. Забываете элементарные истины, подсказки, которые являются жизненно важными.

49. Но если вы их просто запоминаете и не пытаетесь проверить в жизни, на практике, не пробуете реально это понять, применяя к какой-то конкретной ситуации, то упоминания каких-то знаний, о которых вы можете сказать: «Да, я понял, я знаю теперь уже», — этого не достаточно.

50. Как правило, вы, зная, не можете применить вовремя. Именно вовремя, когда пред вами выбор, а не когда вы уже выбрали не то, что нужно было. Потом последствия вас учат, помогают вам понять: «Вот видишь, вот тут ты же не сделал?»

51. И вы говорите: «Да, верно, я ведь это знал, да не сделал». Но уже пошло отклонение. Ведь выбор был сделан неправильно. Отклонение уже задает череду событий, которые у вас не должны были быть, но вы их создали. И таких отклонений очень много.

52. Потому Я вначале и сказал: вы не представляете, как непросто вы задаете себе судьбоносные процессы. Вы включаете механизмы, которые обязательно должны закончиться сложно.

53. И сложность растет, и местами даже лавинообразно. И невольно Мне приходится наблюдать провалы там, где Я хотел видеть друзей, там пусто, там никого нет.

54. Прав, видимо, Абд-ру-шин был, описывая события. Чем ближе к развязке, тем больше провалов появляется там, где их не хотелось бы видеть.

55. А вы недооцениваете события, происходящие рядом с вами. Вы недостаточно верите в себя, что мешает вам проходить эти испытания. Вы недостаточно доверяете Богу.

56. Вы очень странно и порой очень примитивно рассматриваете доверие Учителю, который появился рядом с вами, действия которого не всегда понятны. Почему Он делает так-то и так-то?

57. И вы торопитесь это по-своему оценить и тут же попадаете в ситуацию, которая очень странная и очень сильно будоражит ваше сознание, не ведающее истины. Ну и слабость сразу на блюдечке с золотой каемочкой подает замечательный такой кругленький соблазн, яркий, сочный, вкусный, на первый взгляд.

58. И тут у вас все начинает содрогаться, а порой нередко вы успеваете опомниться, когда зубы ваши уже впились в это кругленькое явление и соки этого явления уже текут по вашим усам, костюмам, платьям. Но часто это становится серьезным испытанием.

59. Опомниться, когда начинает нести на волне страха, очень трудно. Здесь много всего включается. Как вам становится жалко себя, и на волне жалости к себе вы, как в бешеной скачке, несетесь, не успевая правильно оценить, что с вами происходит. Вы перестаете слушать ближних.

60. И конечно, если кого-то понесло, таких же, склонных к этому, быстро притягивает к вам. Вы соединяетесь вместе и, будоража друг друга, в этой скачке в одном направлении, подзадоривая друг друга, несетесь уже, хвост трубой. Печальное зрелище, горькое.

61. Но опять же храним надежду. Если не удержались, ну что ж, пусть отклонитесь в сторону, пробежите еще лишние сотни километров или лишние десятилетия. Все-таки где-то мудрость вас обязательно настигнет, и вы свернете с того пути, где может нести, если так остро, образно обозначить, обалделую голову. Но Я надеюсь, вы будете вовремя или, по крайней мере, достаточно скоро уметь остановиться.

62. Внимательно прислушивайтесь друг к другу, особенно к подсказкам, которые ведут вас к чему-то хорошему. А подсказки к чему-то хорошему — это всегда положительные образы.

63. Возможно, они где-то неправильны. Это не так важно. У них есть одна правда: они говорят о хорошем, а эта правда всегда истинна. И именно для человека это всегда животворяще.

64. Поэтому не стесняйтесь слушать подсказки о чем-то хорошем. Когда кто-то пытается вернуть вам надежду, когда кто-то пытается подсказать вам что-то хорошее, хотя вы успели в чем-то усомниться, не торопитесь держаться за свои сомнения.

65. Ведь если вы допускаете их, если вы позволяете им властвовать в себе, значит, вы забыли о благодарности Богу. Значит, вы похожи на тех нерадивых детей, которые капризно грязным пальцем ковыряются в подарке, который дан вам Богом, и пытаются еще судить данное вам, думая, что вы были бы гораздо более счастливы, если бы именно этого вам не было дано.

66. Но, друзья Мои, Я только лишь могу сказать: какие же вы глупцы, если вы действительно так считаете. Как же вы несчастны, если вы в это верите. Вас может ждать только одно несчастье.

67. Надо обретать мудрость в умении благодарно принимать данное вам. Научитесь не оценивать, не заглядывать дареному коню в зубы, как есть поговорка в жизни человеческой. Умейте ценить данное вам, что бы здесь с вами ни происходило, что бы вам ни встречалось. Вам дана Школа Жизни, и вы должны уметь извлечь то положительное, что это явление вам приносит.

68. Но если вы прежде склоняетесь к сомнениям, вы недостойны Пути Истины. Вам еще, значит, надо блуждать десятилетия где-то в погребах мрачных, собирая головой паутины многообразные, и учиться уважать дары Бога, учиться уважать Лучи солнечные, даваемые вам, которые, в свою очередь, не всегда ласкающе действуют, но которые вскрывают то, что очень болезненно внутри вас.

69. Отсюда можно легко вывести простую-простую истину. Если процесс отказа на самом деле болезненный, значит, когда Я говорю, что вам, по сути, надо будет отказаться почти от всего, что вы имеете, и увидеть все это в другом свете, отказаться от тех установок, которые вы обрели и которые постоянно проявляются в вас в виде определенных желаний, диктующих вам те или иные усилия, — процесс перерождения в какой-то мере будет болезненным, и порой даже сильно.

70. Ведь надо будет от чего-то отказаться. Значит, возникнут какие-то новые ощущения, которые вам не знакомы. Но эти ощущения не будут сразу благостны, они же должны отсечь лишнее. Первое — это боль, которую вы можете испытать в этом случае. Боль рождает страх, но для верующего путь остается прежним.

71. Значит, умеющий претерпеть до конца спасется. До конца, а не некоторое расстояние потерпеть, а потом несколько лет до конца проживете в благоденствии. Нет, до самого конца потерпеть надо будет. Слишком много поменять нужно, слишком много. Поэтому многие обстоятельства вам видятся странными.

72. И вот тут вы должны быть мудрыми, внимательными. Во многом Воля Бога будет сопоставима с тем, что вам нужно сделать больно. Ведь отсечь нужно лишнее. Значит, события какие-то, которые приносят вам боль, относятся к Воле Бога.

73. Конечно же, будет очень неправильно думать в буквальном смысле, что Воля Бога — приносить вам боль. Нет, любовь не имеет такой Воли. Но есть закон Гармонии, который учитывает все законы Бога и в который вплетены законы Отца вашего.

74. И в этом случае боль вы начинаете творить сами себе, именно вы сами себе творите. Она не ниспослана, ее задаете вы себе сами. И если это начинает происходить, то, конечно же, это в согласии с Гармонией. И если вам стало больно, значит, у вас, как правило, взбудоражилось внутри что-то неверное.

75. Вы не всегда истинно реагируете на неистинное. Вы очень часто неистинно реагируете на истинное. Но вы торопитесь оценить это неверно, и вот тут вас ждет большая неприятность.

76. Вы делаете выбор и часто такой, когда возврата в прежнее вы уже не обретете. Но вам тогда придется идти своими путями, которые вы выбрали сами. Остались неблагодарными, ну что ж, учитесь благодарить за другие обстоятельства. Но они будут немного другими.

77. И если вы откажетесь от лучшего, то вы обязательно обретете худшее. Откажетесь снова — обретете еще худшее, пока не научитесь быть благодарными. А на это порой уходит вся жизнь.

78. Поэтому взглянуть надо умело на события, которые вас касаются, где часто ближние делают много непонятного, недоступного вашему сознанию, и где из этих поступков часто приносится вам боль. И тут же возникает соблазн осудить тех, кто приносит боль. Неважно, ближний это или Учитель задал задачу, программа одна и та же.

79. К источнику, который становится носителем каких-то событий, приносящих вам неудобства, всегда возникает внутри стремление выразить осуждение. Вам всегда в таких обстоятельствах хочется сделать негативную оценку по поводу действий всякого, кто вас ущемил;

80. Даже порой не задумываясь, а ущемил ли он действительно вас, или вы ущемили себя сами своими собственными ненормальными умозаключениями. Ведь вы же, как правило, стремитесь видеть желанное, а не то, что на самом деле происходит.

81. Поэтому ваше сознание выстроено таким образом, когда каждый раз вы делаете шаги, выбирая направление, вам понятное, а значит, привычное, а значит, то, что вам присуще, а значит, те характерные ошибки, присущие этому выбранному со всеми горькими последствиями, на которые каждый раз упорно натыкается человек в течение тысячелетий.

82. И если вы действительно хотите жить по-новому, приготовьтесь от всего, что вы имеете, отказаться. Учитесь видеть по-другому. Пытливо вглядывайтесь во все, что вам непонятно, во все, что не согласуется с вами. Ведь именно там прежде может находиться Истина.

83. Если Она пришла изменить вас, значит, Она являет что-то несогласное с вами. Если б Она явила согласное, то не требовалось бы изменять человека. Тогда бы вы услышали все, что хотели бы услышать, все желанное, и сказали бы, какие вы мудрые, как здорово: «Все, что сказал Учитель, я знаю с детства, и я всегда так поступал. Как замечательно, я, оказывается, был святым».

84. А вот Я пришел и говорю: вы всё делаете неправильно. Вы порою вздрагиваете: «Как всё? Я ведь и там делаю доброе, и вот здесь у меня замечательные мысли». А Я все-таки говорю: всё делаете неправильно. Есть что-то, похожее на хорошее. Но когда мы начинаем смотреть в глубь, в основу того, что вы делаете, то видим: а основывается этот поступок на совершенно ненормальной почве.

85. И часто бывает такое, когда вы рождаетесь в обществе, рождаетесь в определенных семьях, имеете определенный характер воспитания, и можно увидеть, какие хорошие качества у вас как будто бы, но все это часто иллюзия.

86. Эти ваши качества не подкреплены опытом. Они сами по себе, естественно сформировались в силу определенных внешних обстоятельств. Они вам были даны, но даны для того, чтобы вы построили эти же качества уже через опыт.

87. Вы уже знаете ориентир, вы знаете в этом случае некоторые свои ощущения, понимания; и когда придет испытание и коснется именно этих ваших качеств, и вы увидите, как они рушатся, не забудьте ориентиры, которые вам уже были известны.

88. И в этом случае надо потрудиться, чтобы иллюзия праведности, которая порой у вас светится, красиво светится, на самом деле стала не иллюзией, а подтвердилась вашим опытом, подтвердилась вашей мудростью.

89. Ибо порой, увидев мостик внутри кого-то из вас, можно подумать: да, вот это мостик, по которому можно ходить. И сам человек понимает: да, у него такой мостик красивый, изящный такой, которого он у других не видит. И удивляется: как же у других его нет?

90. А на самом деле его собственный мостик — это мостик для любования, но по нему нельзя ходить. Он разрушится, как только по нему пойти. Внешне он выглядит очень похожим на надежный мостик, но там нет опыта.

91. Почему и возникает условие такой поговорки: «За одного битого двух небитых дают». Это не случайная поговорка. Действительно, качества достойно проходящего какие-то испытания становятся намного истинней, лучше, надежней по отношению, на первый взгляд, к тем же самым качествам человека, который не прошел испытания, связанные с этими его прекрасными качествами.

92. Поэтому очень хотелось бы, чтобы вы были очень внимательны ко всему, что происходит внутри вас, ко всему, что происходит в ближних. Если разрушились какие-то ваши иллюзии по поводу ближних, не торопитесь расстроиться. Это происходит нормальный процесс.

93. Конечно же, порой горько видеть, что человек перед этим говорил что-то хорошее, а потом внезапно стал говорить что-то нехорошее. Горько видеть такое. Но не торопитесь расстроиться и тем более не торопитесь осудить.

94. Чтобы это не случилось в вашей жизни, нужно терпение. Понимайте: в жизни этого человека наступила пора подтвердить уже настоящим жизненным опытом какие-то качества, которыми он обладал как будто бы. Чтобы его мостик, который внутри у него светился, был подтвержден уже надежной основой, выложен камнем надежным, когда любой смог бы ступить на этот мостик и он бы не порушился. Жить среди ближних — этому надо учиться. Это огромная школа. Так много вам нужно дать, так многое нужно показать, по многому провести.

95. Но проводить — это процесс особенный. Ведь проводить приходится вас по огню. Не по каким-то клумбам цветочным, где вы бы, как детишки, радовались, удивлялись: «Как хорошо Учитель ведет нас, такой замечательный! Тут провел по цветам нас, мы срываем головки цветов …» Вы такие счастливые, в панамочках кружевных каких-нибудь, юбочках, шортиках. Такие счастливые, как дети.

96. Если бы так все было и так можно бы было проводить, Я бы с удовольствием вас повел. Если могли бы просто цветы, встреченные у вас на пути, вам помочь очиститься, избавиться от лишнего, Я бы повел вас по клумбам, по цветочным полянам. Но от пыльцы цветочной, к сожалению, не отпадают налипшая грязь и короста, которые образуются от неверных усилий.

97. И убирать эти коросты приходится очень болезненно, путем соприкосновения с таинствами огненными, опаляющими внутренний мир ваш, где многое открывается у вас того, что ближние порой могли не замечать. Да и вы сами многого не знаете о себе.

98. Как важно было бы именно в этот период времени не испугаться. Ведь мы вскрываем все, что вы имеете, но там много неприятного. Чем больше оно вскрывается, тем больше возникает иллюзия: «Ой, как страшно, так много всего этого …»

99. Оно и было всегда. Ведь вы всегда жили с этим миром. Вы просто его всегда скрывали, но вы всегда в нем жили. И время от времени это вырывалось, нарушало все, разрушало все, поджигало все, приносило трагедии.