Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 33

201. В этот момент у него накатывает переживание. Ему кажется, что переживание он же не может сам как будто бы генерировать изнутри, наверняка это идёт от того человека. И он уверен, что это к нему негодование выражено. А тот и не думал об этом.

202. И вот эта уверенность ещё больше раскручивает переживание: «Что же я наделал, что же случилось? Почему он со мной не поздоровался?» Если это начальник не поздоровался – всё, видимо, он уволить собрался. Если это подруга – значит, нашла другого друга, теперь ты уже не нужен ей. То есть уже серия разных таких дорисовываний начинает быстро вырастать.

203. Конечно, вы просто к этому должны хорошо относиться. Хорошие объятия всегда всем нужны. Это просто страх, он должен вообще вами не рассматриваться. Когда такой возникает страх: «Наверное, я никому не нужен», действительно можно ответить себе: «Да глупости это, ерунда какая. Не может такого быть. Хорошие объятия всегда всем приятны». И всё, и больше себе и не пытаться ничего доказывать.

204. Но нужно ли обнять сейчас? Вот нужно ли, зайдя всем в комнату, обязательно через стол полезть и обязательно обнять (пока не обнимем, никак не рассядемся)? Ну, можно обнять ближайших. Кого-то трудно достать, но внутреннее вот это отношение хорошее выражено уже от сердца. Всё, объятие уже происходит.

205. Надо, главное, опять же, не относиться очень поверхностно и с недооценкой ваших энергийных внутренних проявлений. Потому что порой вам сейчас пока ещё кажется, что, если вы прикоснулись руками, это более значительное, чем если вы выразили то же самое внутренне.

206. Но внутренне – это не менее важно. Это очень ценное действие. И если у вас есть возможность это объятие выразить даже мыслью, душой и сердцем, – всё, у вас происходит процесс, уже происходит.

207. Ну а насколько будет нужно, уместно ещё и крепко обнять друг друга, обнимая руками, – в зависимости от ситуации уже мы опять же касаемся, в каком случае возможно, в каком случае быть надо сдержанней. Это уже дополнительные темы, очередные такие, конкретные».

208. «Когда у меня проявляется желание прикоснуться к человеку и я его не реализую, то у меня вот этот зажим активизируется. Тогда как? Мне надо, видимо, проще к этому относиться?»

209. «Конечно проще. Чтобы это не было связано со страхом: «Ну вот я опять не смог реализовать правильное действие». То есть как будто бы ты опять поддался в очередной раз на свои страхи.

210. А раз ты признал, что ты в очередной раз поддался на свои страхи, ты признал своё поражение. Раз признал поражение, всё, теперь жизнь начинает проигрывать, ты пожинаешь плоды проигрыша. Идёт горечь. Она именно как раз и призвана вас окутать, потому что вы признали поражение. Поражение ни в коем случае нельзя признавать.

211. Если вы что-то пожелали хорошее, но сами обстоятельства не позволили вам это сделать, это нормальная ситуация. Главное, что вы устремились это делать. И вы уже сделали это. Если устремление было, то, по сути, ты это уже сделал. Да, это уже сделано. Всё нормально, всё движется.

212. Просто порой есть большая важность, чтобы именно к данному человеку ты не прикасался. Не потому, что это для тебя будет не то, – для него будет не то. И поэтому тебя может это остановить. Не только ты здесь уже рассматриваешься.

213. Я сейчас говорил о ситуации, где ты увидел человека, у тебя желание возникло прикоснуться, но как-то обстоятельства не позволили это сделать. Всё, очень спокойно к этому относись.

214. Вот если есть возможность, но ты начинаешь мяться, переминаться с ноги на ногу и не решаешься сделать, вот это уже, да, больше твой собственный страх. И если ты так и не сделаешь этого и человек уйдёт, то ты будешь чувствовать сильное разочарование.

215. Поэтому вот так и надо проще смотреть. Что-то случилось (он отвернулся, кто-то отвлёк, ну не получилось) – замечательно, это в данном случае вовсе не требовалось. Внутренне выразил это объятие доброе, хорошее – всё, этого достаточно.

216. Главное, чтоб в этом случае не продолжало рассматриваться объятие как некая таблетка, которая в очередной раз ещё больше уберёт у тебя страхи и зажимы.

217. Потому что, опять же, если это как таблетка рассматривается, и ты уже ищешь любую возможность, где бы это применить, чтобы ещё очередной страх убрать, и, стоит только это не сделать, ты как будто бы лишён таблетки и признаёшь: «Ой, теперь, значит, если таблетку мне не дали, болезнь опять вернётся», – вот это дополнительное волнение за себя, за свои болезни опять усугублять начнёт состояние».

218. «Учитель, я так понимаю, что, для того чтобы мы стали все родными, должны сложиться между нами доверительные отношения. Я, например, размышляла о своём отношении к другим мужчинам. У нас в Городе как-то было собрание и одна женщина, смеясь, сказала, что у неё природные отношения ко всем мужчинам, кроме одного. А я сижу и думаю: «А у меня такое отношение только к одному мужчине, и ни к кому больше». И вдруг заметила, что моё отношение к другим мужчинам какое-то поверхностное, незаинтересованное. То есть я совершенно не заинтересована в проникновении в их внутренний мир, в погружении в их проблемы какие-то.

219. Жизнь подводит мне каких-то мужчин, которые приходят в наш дом. Если они решаются на какую-то доверительную беседу, я её поддерживаю, но инициативы такой у меня нет. И я стала беспокоиться, что при таком поверхностном, на мой взгляд, отношении к мужчинам я не смогу их воспринять как родных братьев. Думаю, может, я зациклена на муже слишком? Что-то я прямо заметалась».

220. «То есть здесь получается вопрос: «Каким образом можно мне включить заинтересованность проникать в мир других мужчин?», да?

221. Но так он не решается. Такая заинтересованность именно так не включается, потому что, если её отсутствие существует, оно, как правило, существует от множества страхов, недоверия внутри.

222. Тогда здесь уже надо рассматривать не как включить заинтересованность, а просмотреть серию недоверий, которые существуют, и потихоньку их шаг за шагом разрешать. И по мере их разрешения такое сближение, более родное общение само легко начнёт выстраиваться.

223. Потому что у вас, по существу, как у детей одного Начала, одного Родителя уже родство существует, и внутри, в глубине предрасположенность быть очень близкими уже существует. Но теперь вот эти внешние страхи надо просто убрать, эту «колючую проволоку», эти страхи надо разобрать.

224. Поэтому тут не «как включить любовь, как включить такую заинтересованность друг к другу», нет – надо просто рассмотреть, как убрать тот или иной страх. Будете убирать его – вот это всё внутри начнёт освобождаться, потому что оно уже есть».

225. «К нам пришёл один брат. К нему отношусь хорошо. Я на порыве чувств решила его обнять. Обняла. Почувствовала, что ему это приятно и мне приятно. Потом как-то вижу его с женой. Он видит меня, бросается ко мне, обнимает, смотрит в глаза и говорит: «Золотце ты моё». И вдруг я ловлю себя на мысли, что прячу глаза и хочется мне его оттолкнуть. И я не знаю, что это во мне такое. Как будто смущение появилось, ощущение какого-то давления на меня… что меня хватают, жмут».

226. «Это недоверие, это просто связано со страхом, что может быть что-то нечистое проявлено».

227. «Чувствую, что я не в своей тарелке».

228. «Да, да, да».

229. «У меня такое ощущение, понимаешь, возникает, как будто этот человек уже как бы имеет надо мной какую-то власть. То есть это как бы в порядке вещей, какое-то панибратство, на мой взгляд».

230. «Относится к тебе так, как он видит нужным, и считает, что он уже смело может это делать».

231. «Да, он уже считает, что так. И вот сопротивление внутри какое-то…»

232. «Да, это всё со страхом связано. Потому что это нормальное отношение, когда кто-то действительно относится к тебе как к сестре родной, хорошей, которую он любит и уважает, и у него желание есть выразить радость. Это должно считаться нормальным проявлением.

233. Если человек хочет вырваться из страха и, попытавшись прикоснуться к кому-то, внезапно видит сильное смущение, стремление закрыться, он же напугается очень сильно».

234. «Я заметила, что у него потухли глаза, интерес пропал. Вообще, какое-то общее смущение пошло».

235. «Да, да, да. Конечно, конечно. То есть надо сразу рассмотреть, что такое дружеские взаимоотношения, что такое доверие друг другу».

236. «Легко получается, когда я начинаю представлять, что этот человек действительно мой родной брат. То есть со своим родным братом я бы смогла так себя повести, если бы он ко мне так проявился. А здесь, думаю, если мы все родные…»

237. «Да, это, конечно, всё относится к боязни, что кто-то может контролировать тебя. Ведь когда влюбляются, то же самое. Боятся любви почему? Потому что, влюбляясь, ты чувствуешь, что попадаешь в зависимость от кого-то. А это пугает. И человек начинает бояться любви и противиться любви. А любовь – это стимул жизни. Он начинает сопротивление и блокирует свою жизнь. Всё, в нём гаснет жизнь сразу.

238. Это очень важно чётко определить, чтобы не бороться с тем, что вообще является источником жизни. Надо обязательно всё это правильно посмотреть. И бояться попасть под контроль чей-то не надо.

239. Вот тут-то как раз и должно помочь человеку понимание истинности веры своей, священной веры, которую он пробует реализовать через себя. Это является основой его жизни, он доверяется Богу.

240. А раз он Богу доверяет, то разве может случиться что-то, что вообще не создано Волею Бога для тебя? Ты же с Богом идёшь, и тут сразу тебя должно уже перестать пугать такое, что кто-то как будто бы может воспользоваться твоими чувствами».

241. «Я поняла, что боюсь попасть в зависимость, как Ты говоришь. И поэтому я боюсь длительных отношений с людьми. Мне ближе как-то эпизодические встречи. А когда какие-то длительные отношения, то я начинаю чувствовать, что чего-то боюсь. Вот именно боюсь попасть в эту зависимость».

242. «Что на тебя как будто будут налагаться какие-то обязательства?..»

243. «Да, да».

244. «Но это всё страхи. Это всё надо перешагивать смело. Как только ты сталкиваешься с этим, шагай смело через это, старайся не обращать на это внимания».

245. Безвременье уходящего года было активным в Обители, обычно малозаметные недостатки высвечивались особенно ярко. В Небесной Обители это происходило благодаря подготовке её жителями маленького рождественского спектакля.

246. Репетиции спектакля ещё более сблизили живущих рядом с Учителем, ведь им приходилось перешагивать через страхи, неуместное смущение, нежелание показаться смешным, неумеющим в глазах ближних.

247. Девятого января – литургия возжигания огня. Андрей Священник пришёл за огнём в дом Учителя. Учитель пребывал в молитве в мастерской. Андрей преклонил колени следом за Ним… После молитвы Сын Человеческий возжёг огонь Праздника. Свеча встала в светильник с навершием в виде четырнадцатиконечной звезды.

248. Свеченосцы из деревень ждали Андрея на том месте, где ещё недавно стоял Храм. Дул сильный порывистый ветер. Андрей преклонил колени перед свеченосцами, Сергей Бабушкин заслонил собой от ветра священнослужителя с огнём Праздника – так зажигалась каждая свеча.

249. Мужи Святыни хранили поочерёдно огонь в домике уединения на Храмовой вершине, пребывая в молитве и чтении Писания. Огонь хранился в свечах, изготовленных в Обители своими руками.

250. Праздничный день 14 января. Солнце, ветер. Большое шествие, около тысячи человек…

251. Долина папоротников убрана цветами вокруг камня Учителя, рядом хлебы из деревень земли обетованной. Таинство слияния-перехода началось за четыре минуты до 14 часов. Спустя десять минут было недолгое поздравительное Слово и благословение хлебов…

252. Вечером Праздник продолжился в доме Учителя весёлым сценическим представлением: смелые неопытные актёры предложили Учителю и его семье сценки из жизни Небесной Обители.