Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 5

297. «А вот ещё интересный вопрос …» — продолжили свои вопросы девушки-евангелисты.

298. «А интересно точно? Ну, вы пришли поспорить, девочки».

299. «Почему, мне очень интересно … Я очень переживаю за наш город. В Библии написано, что Иисус знал, что будет происходить в конце времён. И Он написал, какие будут признаки последнего времени. И мы видим сейчас их сбывающимися … И один из признаков — это пришествие лжепророков и лжехристов …»

300. «Которые будут смущать всех знамениями и чудесами, да?» — спросил Учитель.

301. «Да. В том числе …»

302. «Это очень важный момент», — сказал Учитель.

303. «Иисус сказал на этот момент: «Смотрите, когда вам скажут, что Иисус пришёл, вот он там, в потаённой комнате, не верьте. Как молния будет видно пришествие Сына Человеческого»».

304. «Что такое «как молния», ну-ка, попробуй нарисовать», — обратился Учитель к девушке, ведущей с Ним разговор.

305. «Его увидят все».

306. «Молнию не видят все, одновременно молнии не видят все на Земле».

307. «Здесь написано — появится на небе».

308. «Если Он появится на небе, на всей Земле не увидят Его, Земля-то у нас круглая. Попробуйте предметно представить …»

309. «И видна будет даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого …» — продолжала настойчиво говорить девушка. Зал заволновался. Терпение пришедших слушать Учителя заканчивалось.

310. «Тихо, тихо. Дорогие мои, подождите, сейчас Я поясню. Сейчас мы так не будем продолжать разговор. Я скажу об одной детали. Я думаю, вам это будет полезно.

311. Я проповедую уже девять лет. Десятки раз Я встречал либо верующего православной церкви, либо евангелиста, слышал одни и те же вопросы.

312. Поведение одно и то же, когда нет стремления услышать и понять, что будет сказано в ответ. Есть чёткая установка сделать так, как уже научен человек сделать.

313. Я, к сожалению, замечаю одно обстоятельство, где Мне горько становится за верующих, когда сидящие люди начинают чувствовать негодование к тем, кто говорит о Писании, потому что говорят они, не уважая ближних. Но неужели неуважению научило Писание? Ведь пришло столько людей, но они пытаются задать хотя бы по одному вопросу, по два.

314. А вот это желание загореться, беспокоясь о ближних, говорит о том, что ты уже знаешь, как правильно всех спасти, и готова сейчас всем сказать, как спасти.

315. Но спасение не навязывают. Его должны обрести ищущие. Сейчас они не берут то, что ты говоришь. Но ты хочешь сказать.

316. Я бы не пришёл, если бы вы собрались здесь по какому-то другому поводу. Если пришли слушать тех, кто рассказывает, — прекрасно, слушающие должны постараться понять, что им рассказывают, и сделать вывод.

317. Спорить здесь нельзя, вы можете только спросить. Ведь если человек спорит с Писанием в руках, он невольно должен подразумевать, что он сам точно понял, что там запечатлено. Он полностью абсолютно правильно понял всё, что скрывается под этими словами.

318. Но если он точно всё понял, значит, он подразумевает, что его понимание стало в полное соответствие со Словом Бога.

319. Но безошибочно понимать То, Что сказано, может только само Слово Бога, а все, кто к Нему прикасаются, допускают определённую степень ошибки. То есть, чтобы спорить, надо уже утвердительно сказать: «Я понимаю Слово Божие и не ошибаюсь в нём».

320. Если вы Мне этого не скажете, а скажете: «Нет, я могу ошибиться», — тогда и спорить нет нужды.

321. С Писанием спорить ни в коем случае нельзя. Можно предлагать варианты: «А я вот так понимаю, а как ты?»

322. Ведь на самом деле две тысячи лет назад, когда оставлялось Учение, очень хотелось, чтобы оно передавалось из уст в уста, где люди рассуждали бы об этом, ни в коем случае не возводили какое-то понимание в догму. Но этого, оказалось, невозможно было избежать.

323. Только когда люди из уст в уста могли передавать о бескорыстной любви Благую Весть, о живом Слове Бога, которое пришло однажды и обещало ещё раз появиться и окончательно завершить то, что было начато, вот такая передача была бы куда более благоприятна для человека, даже если бы он многое-многое и забыл и утратил.

324. Если бы он помнил только о бескорыстной любви, стремлении любить всех вокруг и прежде всего врагов своих — вот это главное было бы. Ибо именно в любви все остальные заповеди вы естественно исполните.

325. А не имея её, даже если все остальные заповеди исполняете, вы никто. Вы всё равно правильно расцветать не будете. Поэтому и сказано было: «Даже если я с верой горы начну двигать, чудеса творить, бесов изгонять, но если я любви не имею, — я ничто». Так Павел сказал, это нормальная уже оценка.

326. Нужно было нести Весть о любви, пробовать самому любить окружающих, вот тогда было бы правильно.

327. Но это было сложно удержать. Человек очень склонен к тому, чтобы зародить некоторое толкование Писания и за собой нести право именно так объяснять его всем остальным.

328. Если в Писании было сказано: «Не ищите себе наставников и учителей, ибо один у вас Наставник и Учитель — это живое Слово Бога», — люди не смогли даже этому внять. Им очень хотелось кого-то наставлять и очень хотелось кого-то учить. В этот момент ты хоть как-то себя чувствуешь значимым, что ты можешь кого-то наставить.

329. А смирение учит другому: не надо торопиться возвышать себя над кем-то, вы все равны. Если кто-то почувствовал, что способен кого-то наставить, горе ему, он глубоко заблуждается.

330. Лучше бы он своею жизнью наставил, не объясняя ничего, тогда было бы истинно. Ибо если жизнь ваша даёт благой плод, то не надо многое говорить. Всегда придут те, кто будет нуждаться послушать именно ваши подсказки, они сами у вас спросят, и не надо будет бежать им об этом много говорить.

331. Именно жизнью и надо было проявить веру, а стали много-много о ней говорить и по-разному толковать. И это толкование Библии довело до того, что сейчас, взяв одно и то же Писание, люди разделились на множество разных течений и направлений, которые никак друг друга принять не могут.

332. Но если царство делится само в себе, какая ему цена? Да нет такого царства, оно распадается. Если дом делится сам в себе, какая же тогда ему цена? Да он разве устоит? Он сразу же развалится, и прах ему цена.

333. А если вера делится сама в себе, какая ей тогда цена? Да точно так же никакой цены нет. Это просто большое количество людей, разноязыких в сердце, которые почему-то утверждают, что одни из них лучше понимают Писание, другие из них хуже понимают Писание. Но это же величайшее невежество, это величайший абсурд. Любви никогда в этом случае происходить не будет.

334. Поэтому к вере относиться надо очень осторожно. Доказывать её ни в коем случае нельзя, ведь вы учитесь её понять, постичь. А если начинаете доказывать, значит, вы тем самым тут же сказали, что вы какую-то часть по крайней мере уже постигли.

335. Но тогда надо показать жизнь. Тогда и слов не надо будет, если действительно в жизни это проявится.

336. А так происходит печальное явление, когда те, кто пытается говорить о Писании в зале, верующие, больше негативное к себе стягивают, потому что возникает негодование у всех, кто это слышит.

337. Тем более часто несдержанность, стремление высказаться самому, то есть многие-многие такие слабости, которые в этот момент проявляются, только лишь показывают именно какую-то слабость, где хочется задать вопрос: неужели это Писание, которое человек держит в руках, научило его этим слабостям? Неужели столько времени он читает Писание и так и не понял, что надо любить ближних, кто бы это ни был, и не торопиться оценивать неизвестное только по тому, что ты сумел понять из этого неизвестного. Это же так примитивно.

338. Истина, которая приходит, не принесёт то, что уже известно человеку. Это может быть похожее, что-то уже знакомое, ибо это будет говорить о том, что человек созрел к Истине, но Она расскажет много нового.

339. Многое, по сути, почти во всём новое. Может быть, что-то общее трогаться будет похожее, но на самом деле, если в детали входить, Она всё принесёт новое.

340. Истина приходит, чтобы повести в будущее. А как это оценить сознанием, которое должно опереться на опыт прошлого? Как прошлым можно оценить будущее?

341. Чтобы проследить таким образом будущее, вы видите реальный пример, когда вы пишете фантастику. Порой в научных моментах вы правильно угадываете достижения будущей науки. Но когда далеко начинаете заглядывать вперёд, ваша фантастика заканчивается звёздными войнами.

342. Но там не воюет никто. Там не убивают друг друга только потому, что знают — это нехорошо. Всё, этого им достаточно.

343. А туда вносятся такие интриги. Вы посмотрите мультфильмы — это обычная жизнь человека, погрязшего в интригах, злобе, жадности, он выходит внезапно на космические орбиты. Да туда никто не выпустит такого человека ни в коем случае.

344. Человек, пытаясь представить что-то новое, всегда представляет самого себя. Он пользуется данными своего сознания, своей памяти, своего накопленного опыта. Поэтому, прикоснувшись к неизвестному, вы неизбежно будете торопиться видеть себя.

345. Учитель не будет удовлетворять всем вашим пожеланиям, иначе тогда Он будет точно соответствовать вам. А чему же тогда Он будет учить? Он многое будет делать по-другому, многое будет непонятно.

346. И тут не головой оценить удастся Его, а только сердцем, потому что Его существо так же соткано, как и ваше, от одного Отца. И это родительское, что-то родное, пусть даже трудно осмысливаемое вами, но что-то родное, обязательно почувствуется. И вот тогда этот человек созрел для того, чтобы принять Истину.

347. Другой не сможет так увидеть, но это нестрашно, Я это уже объяснял. Здесь важно прикоснуться к Истине, почувствовав Её наличие только в одном случае, когда есть зрелость, когда появилась способность исполнять Истину.

348. Если дать Её почувствовать всем, это будет большая трагедия. Ринутся все, но многие упадут под тяжестью этой ответственности, и сделать они ничего не смогут. Они должны постепенно дозреть, им не надо сразу это взять.

349. Вы же большое разнообразие несёте в своём внутреннем мире, неповторимое. И если вас поставить в какую-то очередь по силе вашего разнообразия, то есть слабые, чуть сильнее, чуть сильнее, чуть сильнее, — вас выстроить всех можно на Земле только в одну очередь, даже вдвоём рядом поставить нельзя, потому что разнообразие таково.

350. А такое разнообразие большое, конечно же, не даёт вам одинаковой возможности увидеть Истину. Одни увидят, другие будут дозревать, и те, кто увидел, будут помогать им дозревать быстрее и также присоединяться к этой Истине. Но нужен будет некоторый период времени.

351. И вот эта степень зрелости, позволяющая вам увидеть Истину, именно Истину, возникает тогда, когда у вас появляется предрасположенность и некоторая неосознанная готовность отказаться от всего, что вы имеете внутри.

352. Ведь Истина учит вас изменить всю свою жизнь. Значит, по крайней мере надо быть готовым отказаться от неё. То есть исполнить то, что ранее было подсказано верующим: «Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя. Возьми крест свой и ступай за Мной». То есть отвергнуть себя, отвергнуть то, что считалось ценным, то, что, казалось бы, считалось самым главным в тебе.

353. И если Учитель скажет: «Что ж ты это ценишь, брось его на помойную яму, это не есть Истина», вот тут надо быть готовым: «Да? Хорошо, Учитель», — взял и бросил, хотя всю жизнь этим дорожил. Вот такая готовность должна быть, иначе изменять круто свой внутренний мир будет невозможно.

354. Вы должны быть готовы не поставить свою боль выше Истины, Она будет учить избавляться от того, что вы пытались взращивать тысячи лет. Поэтому Я и сказал, что этот Путь будет очень сложный.

355. Чтобы увидеть Истину, надо в определённой мере созреть вот таким образом — быть готовым отказаться от того, что внутри.

356. Если такой готовности нет, вы никак не сможете почувствовать Истину. Нельзя Её почувствовать, нельзя Её увидеть во благо ваше.

357. И когда человек дорожит своим внутренним миром и считает, что всё то, что в нём есть, это и есть реальность и истина, и его удовлетворяет это, — как бы он ни видел Истину, ни соприкасался глазами своими и ушами, он Её не увидит, сердце у него будет закрытым. Он должен дозреть, и тогда у него всё в конечном итоге получится.

358. Поэтому такие спорные моменты всегда сами по себе абсурдны. Да, много предсказаний было в писаниях, но ведь самое главное остаётся по-прежнему — плоды. По плодам всё и увидите.

359. Истина всегда будет существовать и расцветать. Неистина попробует проявить некоторую яркость свою, но она обязательно погибнет, она обязательно растворится, обязательно распадётся.

360. Поэтому, если что-то не увидел, успокойся, отойди и делай то, что видишь. А отвергать невидимое убояться бы надо, потому что как бы в этом случае по невежеству не отвергнуть Божие, То, Что ищешь всю свою жизнь. Тогда было бы печальным это осмыслить впоследствии. Поэтому тут, конечно, надо быть очень осторожным и мудрым, ожидая своего часа».

361. «Ваше отношение к музыке?»

362. «Музыка — прекрасное начало, которое обязательно будет развиваться у человека. Музыка — это явление, когда вы, настраиваясь на Мир Вселенной, позволяете возникать некоторым вибрациям внутри своего существа.

363. И вы начинаете замечать некоторые мелодии, вы их порой подхватываете. Композитор таким образом начинает писать ту или иную музыку.

364. Музыку человек всегда будет создавать.

365. И по мере того, насколько он будет чист и насколько будет расцветать его внутренний мир, он будет выхватывать из Мира материи вибрации, создающие особую музыку, постепенно всё более исцеляющее качество в себе несущую. То есть чем чище вы будете, тем более интересную музыку вы начнёте писать.

366. Эти вибрации будут очень благоприятны, они будут помогать расцветать, они будут помогать заживляться ранам, они будут помогать расти растениям. То есть это благоприятно действовать будет на окружающий мир.

367. Поэтому музыка, так же как и изобразительное искусство, играет важную роль в становлении человека, и обязательно люди будут это дальше развивать в себе».

368. «Как Вы понимаете Второе Пришествие Христа? Это когда Бог-Отец приходит на Землю, или Второе Пришествие Христа — это когда ты нашёл Бога в себе?»

369. «Это удобная позиция, она очень эгоистическая, и в ней многие заинтересованы. Именно сейчас так многие и попались. Они удовлетворились, что они как будто бы нашли Бога в себе, и дальше начнут следовать тому, что сами начнут придумывать якобы как истинный Путь. То есть это многих призвано успокоить, но это не Истина.

370. Даже если бы было возможным самостоятельно слышать Бога, то от этого никак не улучшилось бы состояние человека.

371. Имея такое уникальное в себе разнообразие, каждый из вас преломил бы простые слова Отца по-своему. И даже если бы Он сказал каждому из вас одну и ту же фразу, вы все преломили бы её по-разному, и каждый трактовал бы по-своему, будучи уверенным, что именно так сказал ему Бог. Но тогда вы очень были бы запутаны, потому что каждый из вас был бы предельно уверен в своей правде и от неё не отказался бы. Это было бы очень опасным.

372. Поэтому не таким образом человеку воспринимать Истину Бога, а когда Слово Его придёт к вам, войдёт к вам в жизнь, обретёт уровень мышления такой же, как у вас, чтобы через это мышление, воспользовавшись им, дать вам истину на уровне вашего разумения.

373. Где один Источник, соприкасаясь с тем, как вы воспринимаете эту истину и какие отклонения у вас возникают, начнёт корректировать эти отклонения до тех пор, пока понимание у всех наибольшим образом не приблизится к истинному пониманию.

374. Поэтому необходим такой Приход, и он будет всегда свершаться. Как было обещано, так это будет и вообще во веки веков, когда будет приходить необходимый благоприятный час соприкосновения с человеком.

375. Живое Слово и есть то Явление, которое Отец создал. Это не приход Отца, но в какой-то мере это Отец приходит благодаря Своему Слову в жизнь человека, позволяя Слову войти в жизнь материи человека, то есть обрести плоть. Только тогда получается благоприятный мостик между человеком и Отцом.

376. Но для этого нужно войти в жизнь человека через человеческую плоть, через плоть, которая рождается именно в условиях человеческих, естественных, чтобы в этом случае иметь очень большую приближённость к вам.

377. Если Слово Бога придёт к вам с плотью, искусственно созданной где-то или где-то рождённой, но не в ваших условиях, и Оно к вам придёт откуда-то на облаках и спустится, в общении с Ним вы сразу почувствуете невероятную дистанцию. Вам будет сложно с Ним общаться, вы будете бояться Его, вы не сможете принять от Него то, что Он хотел бы вам дать.

378. Чтобы этого не было, чтобы вы не чувствовали дистанцию, Слово Бога должно войти к вам как друг, на уровне, на котором находитесь вы, чтобы быть очень близким к вам.

379. Но здесь, конечно, возникает своя задача, и непростая. Она присуща именно этой эпохе. Если Слово Бога такое же, как и сам человек, внешне по крайней мере, очень большой соблазн возникает Его поругать. Потому что не видно пламени у Него, как-то слишком по-человечески.

380. А так как вы привыкли каждого ближнего видеть как соперника, которого хотелось бы поругать и подкопнуть как-нибудь, так же, с тем же позывом вы встречаетесь со Словом Божиим, рука тянется ущипнуть, подкопнуть, то есть хочется отнестись так же, как обычно вы относитесь друг к другу. Но это временное явление, потому что пока такая особенность у человека.

381. Но именно так надо войти к человеку, ибо, когда Я обретаю плоть, подобную вашей, у Меня появляется возможность лучше понять, что с вами происходит. Я же должен почувствовать, что с вами происходит. Для этого Я должен войти в ваши чувства и испытать то, что вы испытываете, не быть оторванным от вас.

382. Я могу вас послушать, будучи оторванным от вас, вы не подействуете своим эмоциональным проявлением, но это не даст Мне необходимую полноту информации о том, что у вас внутри творится.

383. Из того, что вы пытаетесь объяснить, вы не передаёте свой внутренний мир. Вы путано пытаетесь об этом говорить, но совершенно не передаёте то, что у вас внутри происходит. Вы этого не знаете даже.

384. Но Мне надо почувствовать вас, а возможно почувствовать наиболее точно, имея некое идентичное соответствие с тем, что вы имеете. Тогда Моё тело как инструмент, как прибор соприкасается с вами. Я ему даю возможность прикоснуться, тогда Я начинаю испытывать всплеск эмоций, которые вы испытываете, и вот тут начинаю оценивать, что же на самом деле у вас происходит, и начинаю реагировать, пробуя дать вам подсказку.

385. Я готов подсказывать кому угодно. Эта заповедь про бисер, где перед кем-то кто-то метал, конечно, неуместна. Как бы вы себя ни вели, как бы вы ни пытались ко Мне относиться, если вы хоть чуть-чуть пробуете послушать Меня, Я всегда всё сердце готов вам отдать, что бы вы ни делали. Но если вы будете готовы слушать.

386. Не хотите — не надо. Конечно, Я буду в какой-то мере переживать, что не могу в очередной раз кому-то что-то ещё объяснить и помочь, но Я буду более-менее спокоен, потому что Я буду видеть, что вы пока не можете это взять. Ибо Я знаю эти законы, и Мне не приходится испытывать каких-то очень больших на этот счёт переживаний.

387. Я просто буду ждать, когда вы будете созревать. И когда вы созреете, обязательно буду стремиться напоить вас, что бы вы сегодня со Мной ни делали, как бы вы сегодня ко Мне ни относились негативно. Если хотя бы завтра хоть чуть-чуть вы полшага сделаете в Мою сторону, Я всё вам отдам, всё, что Я имею в Себе.

388. Потому что Моё рождение для вас, и Я без вас не могу существовать. То есть Я не нужен, если вас нет, на самом деле, ибо Моё существо рождено только для блага человека.

389. Вы рождены для того, чтобы преобразовать Вселенную. Я рождён только помогать вам. Путь преобразования Вселенной — это не Мой путь, Я не иду по пути развития, у Меня совсем иное восприятие реальности. Я несколько иначе всё вижу, хотя, так как Я похож на вас, вам кажется, что Я вижу так же, как и вы видите свой мир. Я вижу несколько иначе, поэтому Путь Мой не нуждается в развитии.

390. Но близость к вам очень нужна, и только благодаря этому Я хорошо могу почувствовать, что же на самом деле внутри у вас творится и чего вы никак не можете выразить. Это нужно Мне почувствовать.

391. Но у вас мир очень сложный. Погружаясь в него, очень сложно испытывать эти ощущения, ибо они не Мои, они ваши. И вас нужно вытащить из этого мира.

392. Но для этого вы должны поверить, что то, что Я принёс, это реальность, и согласиться с тем, что то, что есть в вас, это иллюзия. Только тогда вы поверите и увидите Меня, Я буду стоять рядом.

393. Если вы будете себе доказывать, что вы имеете реальность, а соприкасаетесь сейчас с иллюзией, то вы Меня просто не сможете увидеть, как бы Я вам что-то ни объяснял.

394. И у Меня получается очень сложная задача, но Я всегда буду эту попытку делать. Просто здесь нужна определённая степень готовности признать то, что Я вам дам, как реальность, единственную жизненно необходимую Истину, благодаря которой вы призваны расцветать.

395. Вот такие чёткие условия стоят, и их обойти нельзя. Сам человек должен будет взять то, что Я готов дать. Ну а Я готов всегда дать, но не могу насильно вложить то, чего вы не хотите брать».