297. «К этой женщине, которая проявляет чувства?»
298. «Да, это обязательно должно быть. Этот всплеск очень чист, он очень большой и очень сильный может быть, но он к любви не относится. Мужчина в данный момент, ощущая ситуацию, может ощутить её красоту, чистоту.
299. Но тут есть ещё некоторые этические восприятия, то есть это накладка энергий определённых идёт, где может возникнуть ощущение чего-то особенного, возвышенного, где он почувствует, что в данный момент, именно в данный момент, это может быть уместным.
300. Но это не значит, что во всех ситуациях подобного рода он одинаково реагирует согласно тому, что Я сказал, что запрета может не быть.
301. Обязательно определённое сочетание ещё многих ощущений в его восприятии. Не просто голова понимает: это так, и всё. Нет. Нужна накладка вот этих ощущений ещё, важная. Ведь вы учитесь чувствовать.
302. Голова вам помогает осмыслить детали какие-то, но голова не в состоянии оценить то чувство, которое вы способны в себе проявлять. В полной мере это разумом не объять, поэтому здесь важно руководство чувственное.
303. И если оно построено на чистоте, то независимо, насколько он понимает эту ситуацию, внутренне он сделает шаг именно чистый; способен сделать, даже не понимая, насколько глубоко что-то происходит.
304. То есть в данном случае сознание играет только лишь какую-то второстепенную роль, когда он, естественно, что-то оценил, что в данном случае это не предмет, а человек и даже женщина. То есть какие-то оценки, естественно, будет делать его голова, но решающую роль не голова делает.
305. Если бы это важно было только для головы, мы бы тогда старались сейчас осветить все правила на таком словарном уровне, чтобы какими-то словами определить какую-то меру поведения, где только головой, прочитав, он сразу будет знать, что сделать, усилие какое сделать. То есть это уже к душе не относится.
306. А мы же выходим на другой уровень сейчас: надо пойти и научиться чувствовать; где как раз уже давать вот эти ориентиры для головы не всегда будет возможным. И вот, опираясь на это чувство, если действительно какое-то исключение возникает, и оно уместно, и оно действительно позволяет всему расцветать, мужчина может проявить свою нежность.
307. Ведь счастье каждого из вас играет очень сильную, большую роль для жизни всех людей на Земле; горе любого из вас сказывается на всю Землю.
308. Всем уметь быть счастливыми, радостными — это очень здорово. Это позволит сделать большой скачок в обществе, в развитии своём, в расцвете общества, человека и исключить всякие горестные ситуации. Но … вот тут сейчас начнётся много-много разных обстоятельств и деталей».
309. «А деталь такая: в семье этой есть ребёнок. А интимные отношения предполагают, что рождение может произойти и в той паре».
310. «Природа располагает особенными качествами, учитывая которые можно регулировать появление детей».
311. «То есть в такой ситуации просто как бы верить Гармонии?»
312. «Ты можешь ею пользоваться, учитывая. Вот здесь уже требуется сознание, которое знает определённые законы, закономерности, которые можно использовать».
313. «Это имеет в виду уже мужчина?»
314. «Да. Интимная близость это не есть обязательное действие, рождающее ребёнка, нет. Оно, естественно, предполагает, потому что это Природой заложено, но это не обязательно. Ведь в жизни вы сочетаетесь друг с другом не обязательно только лишь для рождения ребёнка, то есть так примитивно-ограниченно это не определяется.
315. У животных только так, у животных это связано исключительно только с рождением следующим, чтобы продолжился род и выживание вида, поэтому несколько примитивная жизнь у животного происходит.
316. У вас интимная близость — это не просто работа по рождению. Это нечто, дополняющее ваше стремление выразить нежность друг другу, благодарность друг другу, когда вы что-то очень чистое и возвышенное хотите подарить друг другу.
317. Ведь подарить друг другу самое ценное — это вообще можно только себя, своё сердце дарить. Дарить предметы — это постольку-поскольку, это вы приучили друг друга: подарил предмет — хорошо, здорово. Нет. Самое ценное, самое настоящее ваше — это же ваше сердце, это то, чем вы обладаете от Природы. А для вас это ваше тело».
318. «Учитель, а если у женщины, которая составляет пару с этим мужчиной, который подарил себя другой женщине, возникает что-то щемящее, хотя она понимает, что всё именно во счастье именно той женщины?..»
319. «В данном случае будет возникать всё только от эгоизма исключительно. Ведь будет сравниваться, потому что это кто-то другой, кому-то другому была отдана нежность.
320. Но разве об этом может рассуждать человек, который хочет, чтобы были счастливыми все? Разве это рассуждения человека, когда он думает, что, вместо того чтобы ему дать, дали другому? Тем более она же доверяет мужчине.
321. Вообще ситуация не является какой-то несчастной, то есть где зарождается горе. Видишь, тут ориентир важный: насколько вы действительно хотите, чтобы другой, ваш ближний, был счастливым.
322. Но одно дело — делается искусственно, потому что голова сказала и инстинкт захлёстывает, а другое дело, когда вы подходите как человек, от чистоты своего внутреннего мира.
323. Видите: сейчас уже начинаются обстоятельства, которые никак не оговоришь словами. Тут надо чувствовать и надо научиться доверять друг другу и своим чувствам.
324. Ведь вы боитесь чувствовать и поэтому не доверяете другому. Он скажет: «Я почувствовал». А тут скажут: «Как же ты почувствовал, ты то-то, то-то, у тебя это, у тебя это …» — и начинаете друг друга обвинять. А на чём вы обвиняете друг друга, прежде всего?
325. Можете заметить сейчас в реальности: вы обвиняете друг друга на предположениях, что это якобы у него есть; когда точно нельзя назвать, есть оно или нет, но вы предполагаете, что оно есть, и предполагаете всегда что-то пакостное. И поэтому друг друга ругаете на этом предположении, вы осуждаете постоянно на предположении друг друга.
326. А тут же надо научиться доверять, ведь человек почувствовал. Почему вы считаете, что он неправильно сделал, и кто вы такие, чтобы судить друг друга и считать, что ближний сделал неправильно вообще? Кто вы такие? Вы не есть мерило действий ближнего.
327. Посмотрите действия, которые происходят в мире. Если судить с каких-то определённых морально-этических норм, которые придумал человек, можно разделять: что-то уместное, что-то неуместное. Но если посмотреть в корень — произошло то, что вам надо, благодаря чему вы расцветаете на самом деле, что-то накапливаете в себе, познаёте недостающее.
328. То есть, по сути, каждое испытание приносит вам мудрость. Конечно, с позиций морально-этических можно сказать: это грязное действие. Но ведь оно же принесло мудрость. Тогда как же однозначно сказать, что оно грязное? Оно ведь обогатило вас, вы поняли недостающее вам.
329. Поэтому, если смотреть как раз в корни обстоятельств, там всё нормально происходит. Просто это должно выправляться, переходить на какие-то более особые ступени, которые уже не влекут к саморазрушению человека, но уже ведут только по пути созидания и расцвета. Но для этого опять же надо познать недостающее, чтобы туда выйти, и для этого вы должны сделать что-то, что будет правильно в корне.
330. И поэтому главный ориентир, который Я вам подсказывал: если вы делаете шаг искренно, внутренне считая, что это правильно, — это уже правильный шаг, и глупец будет каждый человек на Земле, кто постарается сказать, что это было неправильно. Это был самый правильный шаг именно этого человека.
331. Для других — нет, поэтому они и вопят вокруг, говорят: «Это неправильно». Для них — конечно, а им и не ставилась такая задача.
332. Ставилась этому человеку, и он должен был так сделать, а не кто-то другой. Поэтому через его действия, когда он это сделал, когда он что-то понял недостающее, обогатился мир, не только он сам обогатился; улучшилась вся ситуация в мире, не только улучшилась ситуация вокруг его собственной жизни. Поэтому здесь всё гораздо шире надо рассматривать.
333. И поэтому, когда вы смотрите внимательно на эти обстоятельства, тут сразу учитесь это правильно оценить, ведь прежде защемит именно эгоизм. Ведь муж в данном случае — если Я сейчас общаюсь с женщинами, то мы уже ставим в центр такой угол зрения, — не предмет, мужчина не принадлежит никому из вас.
334. Предмет может принадлежать. Вы взяли камень, понесли куда-то с собой; носите его в кармане, не носите — он слова не скажет. Идите бросьте его на дно океана, он и там гармонично ляжет и никаких претензий к вам иметь не будет, потому что ему разницы нет, где он будет лежать. Носите его с собой, не носите; целуете его, не целуете — ему совершенно всё равно, ему всяко прекрасно.
335. Но мужчина — это уже человек прежде всего, его нельзя носить, как предмет. У него есть свои цели, свои предопределённости, внутри заложенные, проходя через которые он обогащает себя и тем самым обогащает мир, улучшает себя и тем самым улучшает мир. Он учится, и, конечно, тут остаётся только доверять, что он постарается сделать как можно лучше.
336. И если он где-то ошибся — да, вы бы так не сделали, а вам и не ставится эта задача. У вас другие задачи, вы на них падаете. А у него эта задача. Он упал, но он при этом поймёт недостающее ему.
337. И когда вы поймёте это, когда вы проявите свои дружеские качества в этом отношении к нему в данном случае, когда вы постараетесь всё это вместе правильно осмыслить, когда вы стараетесь поддержать, если у него где-то идёт огорчённое состояние, он где-то смутился, — вот тут очень важно это усилие. Оно уже говорит о качестве, когда вы любите человека для него самого, а не любите его для себя.
338. Ибо в данных условиях, когда вы говорите: «Я люблю мужа», вообще-то на самом деле вы любите его с условием — с условием, что он не будет делать какие-то действия, — только вы этого не говорили.
339. А чтобы это проверить, дайте ему сделать какие-то свободные действия, и если это вас защемило, значит, у вас было это условие. Это и есть наличие условия, то есть вы любите, потому что вы представляете, что он не будет делать вот таких-то, таких-то действий, он не посмотрит ни на какую женщину, он будет только вас боготворить, и всё.
340. И когда в жизни вы видите, что он, оказывается, может посмотреть на кого-то другого, у вас начинает внутри бунт возникать и любовь куда-то исчезает … Так получалось: вы любили с условием, что он этого не сделает. Но что это за любовь? Любовь с условием — это уже нечто грязное.
341. Но хотя сама по себе любовь всегда священна, она всегда чиста, просто это условие, которое даёт эгоизм, накладывает своё. Конечно, тут оно может в целом всё это слишком очернить, слишком отяготить, и тогда становится что-то неуместное, неопрятное.
342. Поэтому нужно видеть в муже человека, которому надо учиться доверять, ведь он же учится. Он не просто тот, кто рождён творить зло; он не рождён для этого. Если он даже будет какое-то зло делать, он будет познавать недостающее ему. Вот оно, опять же доверие, когда вы правильно понимаете его.
343. А когда вы окружаете его некими условностями, понимает он или не понимает, он обязательно начнёт делать шаги, которые будут ломать эти условности. Тем самым Природа начнёт воспитывать вас. Он многое может не осознавать, но возьмёт и сделает.
344. Если это слабый человек, он обязательно послушается зова Природы внутри и сделает шаг, который вам принесёт сильную боль, но он будет рвать вашу привязанность, неправильные проявления будет ломать, чтобы вы научились это делать правильно.
345. А когда духовно расцветает мужчина, он всегда будет стараться сделать как можно лучший шаг. Но ему нужна и поддержка, и понимание ближних. Он же хочет опереться на женщину тоже как на друга, а не так, когда ему чувствуется — хочется сделать что-то; он понимает, что это нужно, горит всё внутри, он видит эту необходимость, но смотрит: а вдруг жена возьмёт и начнёт устраивать что-то истерическое, что-то неопрятное. И естественно, он начинает зажиматься, он начинает бояться её действий.
346. А тогда как же он будет любить жену, которую он боится? Тогда она для него будет как враг в доме — враг, которого он не называет врагом, но ведь он будет приходить домой и надевать латы, он никогда не расслабится рядом с вами, он будет всегда чувствовать в вас способность ударить в спину. Но тогда какое же вы счастье хотите найти? Вы никогда не найдёте счастье.
347. Поэтому он тоже должен доверять вам, а значит, он должен увидеть ваши дружеские порывы, когда вы хотите понять, поддержать. Ведь одно то, что он с вами живёт, — он уже вам доверился. Но тогда и доверяйте ему.
348. И если надлежит ему куда-то уйти (конечно, тут есть своя специфика), но если вы к этому отнесётесь благосклонно, желая радости и счастья и ему, и той женщине, к которой он пойдёт, если вы проявите такое ваше качество, он будет помнить всю жизнь, он всегда будет ценить вас очень высоко, вы всегда для него останетесь очень ценным человеком.
349. А это самое главное качество — быть друг другу хорошим другом, настоящим другом, ибо это то, на что всегда хочется опереться, это надёжно, это всегда поддержит. Это самое высокое в ваших взаимоотношениях, но это всё надо выстроить обязательно.
350. Поэтому сейчас наступает период, когда вы учитесь делать много разных шагов. В семьях у вас много разных обстоятельств получается, вы по-разному влюбляетесь; вы порой осознаёте, что являетесь мужем и женой, а любите кого-то другого. У вас сейчас так много этого произошло …
351. Это естественно на основе того, что вы прежде составили семью не по обоюдной любви, часто это происходило. Поэтому, естественно, наступил час, когда вы начинаете любить в другую какую-то сторону, а не в ту, в которую «обязаны» любить, потому что есть условность, есть где-то запечатлённый текст, что вы зарегистрированы.
352. Но так вы не полюбите: потому что есть штамп. Вы полюбите так, как хочет Гармония, а не так, как хочет какая-то придуманная глупая условность. И надо научиться это всё правильно ценить, иначе семью вы никак не сможете составить настоящую, счастливую.
353. Поэтому не бойтесь проявлять чистые свои качества. Они не будут бесследны, это обязательно оставит какой-то след важный, след созидающий.
354. А на таком отпечатке всегда вырастут цветы, всегда вырастут какие-то плоды, которыми надо будет насыщаться, и многие смогут насытиться этим. Плоды эти обязательно принесут радость.
355. А это и начинается с доверия. Поэтому, если вы вступили на путь постижения Истины, ну так, естественно, это доверие уже должно было начаться. Ведь ваш мужчина, здесь находящийся, это не тот, который каждое утро, просыпаясь, думает, где ему напиться, куда пойти подраться и что бы сломать. У него совсем другие устремления. Уже на одном этом можно было смело научиться доверяться.
356. Если он сделает какую-то ошибку — не потому, что он хотел принести боль и что-то разрушить, а он старается понять. Он, как ребёнок, пробует идти и понять хочет жизнь эту, ощущения. Он пробует изучить эти ощущения, поэтому порой он делает какой-то шаг на основе своих чувств, он хочет понять, увидеть, узнать, что это такое.
357. И здесь нельзя ставить преграды какими-то условиями: ты обязан, ты не имеешь права. Это всё глупости, так никогда никто расцветать не будет, это будет вызывать только отторжение, будет какое-то нагнетание неприятных ощущений и опять же никогда не позволит лететь.
358. Это камни в противовес крыльям, и сколько дальше уже крыльями ни маши — ни на сколько не оторвёшься от земли. Не только от земли, а от какой-то грязной кучи, в которую погружаешься, как раз неверно следуя ложным пониманиям, возникающим в сознании.
359. Так что начинается с доверия: мужу надо доверять. Точно так же, общаясь с мужчинами, Я им скажу: они должны доверять женщине, точно так же полно доверять должны. То есть многое из того, что Я вам говорю, это и мужчины должны будут слышать, и им надо будет уметь правильно к этому отнестись.
360. Как это будет в жизни проявляться, действительно ли что-то возникнет в отношении мужа или нет — это уже другой вопрос; но уже изначально надо освободить себя от глупых этих отношений неправильных, которые только лишь всё ломают и портят.
361. Ведь, освободившись в этом отношении, вы расцветёте гораздо прекрасней. А раз расцветёте прекрасней, вы и начнёте действовать на окружающий мир с гораздо более прекрасной позиции. Этот мир начнёт меняться, уже чувствуя вашу вибрацию более прекрасную.
362. И точно так же и с мужем будут происходить соответствующие изменения, он ведь тоже почувствует вашу победу, которая тут же начнёт отражаться на его энергийном уровне, на его чувственном уровне. Он сразу почувствует: что-то необычное с вами произошло; хотя голова не знает, что именно произошло.
363. Так что надо смелее так себя реализовывать, смелей себе позволять раскрыться правильно. Это резко меняет всю обстановку вокруг.
364. И как дальше развернуться этой обстановке — пускай разворачивается так, как ей видно будет развернуться. Пускай свершится то, чему надлежит быть, чтобы понять дополнительную мудрость, пускай оно свершается. И отпустите поэтому эту ситуацию, дайте ей развернуться так, как она стремится развернуться, не зажимайте её канонами.
365. Жизнь канонами нельзя зажимать. Попытка зажать какими-то канонами Природу, Гармонию, течение, ток Мироздания — это же глупейшая история, это глупейшее усилие, невежественное усилие.
366. А человек пробует это сделать, он хочет это пламя своей природы, огня любви загнать в какие-то мерки, в какие-то коридорчики, по каким-то клеткам протащить её. Бороться со своими чувственными проявлениями, инстинктивными качествами такими мерами, как он борется, — там только одни заболевания у него могут возникать, только какие-то отклонения будут возникать, но гармоничного расцвета никак не сможет произойти.
367. И человек пробует бороться с Природой, но это же просто нелепо. Как же бороться с Природой? Научиться Её понимать — да; воспринимать реальность достойно — да, надо научиться воспринимать, она не случайно происходит.
368. И поэтому череда разных событий происходит потому, что так надо произойти, потому что это нужно всем вам.
369. А вы порой шарахаетесь, дав этому оценку какую-то безобразную, и на собственном выводе, который вы сделали, начинаете пугать себя. А испугав себя, вы пробуете, естественно, обвинить всех вокруг, что вас напугали.
370. Да не они напугали, а ваш собственный вывод напугал вас самих, и всего лишь. И как правило, так всегда происходит. Если вы посмотрите трезво на произошедшее, когда вы напугались чего-то, посмотрите, чего вы напугались. На самом деле своего собственного вывода напугались, а думаете, что он в реальности произошёл.
371. Не было этого в реальности, были какие-то обстоятельства, похожие на вывод, который вы сделали, но там не было такого вывода, на самом деле там всё по-другому произошло.
372. А вы были уже напуганы, вы уже дали оценку, вы уже обвинили, вы уже порвали, сломали что-то, раскричались, расплакались и шишку себе на голове поставили, о стену стукнулись. Но разве это можно назвать действиями разумного человека, претендующего на разумность? Это же всё несерьёзно.
373. Опять же очередные детали играют очень большую роль. Многое нельзя очертить словами, и поэтому Мне не всё удастся вам детально рассказать, но останется Мне только лишь давать вам направленность. Только двигаясь в этой направленности, вы приобретёте необходимое.
374. Но надо будет туда двигаться, не пугать себя. И потом тем более не делать ещё более худший поступок, думая, что это Я вам рассказал. Потому что вы создадите образ, а подумаете, что это Я вам дал такой образ. Нет, совсем не то будет, потому что тогда тем более вы можете здорово споткнуться, и обрести потом равновесие уже может быть почти невозможно.
375. Так что сейчас мы здорово тронем ваш мир, сейчас вы испытаете шторм, бури внутри. Но ведь надо же наконец-то понять, как вы друг к другу относитесь. А то вы друг друга в рабстве держите и хотите быть счастливыми … Как же так можно быть счастливыми?
376. Научиться ценить друг в друге божественное, доверять Богу — вот где начинается настоящее становление человека. Божественное внутри, значит, человек что-то всё-таки может чувствовать, ведь в нём же частица Бога, он должен научиться чувствовать.
377. Поэтому в «Последней Надежде» Я вам показал: самая главная сложность у человека — это когда, чувствуя, он должен будет научиться осознанно оценить, что он почувствовал, благо это для него или не благо.
378. Но он должен почувствовать и сделать этому оценку, он только так может находить свою истину, для него важную в этот момент жизни, в этот момент каких-то усилий, ибо невозможно одной головой оценить, что нужно во благо души.
379. Закон развития сознания совсем другой, чем закон развития души, в сознании совсем другие основы заложены. Они заложены для того, чтобы постигать всё, что связано с разумом, но не то, что связано с душой.
380. Поэтому голова сама по себе эти установки — как правильно и как неправильно — сделать не в состоянии. Человеку нужно сначала почувствовать, вот поэтому он постоянно попадает в ошибки.
381. Ибо то, что можно оценить разумом, можно заранее определить, что это неправильно будет, рассчитать, посчитать, вычислить и сказать: так не надо, от этого это разрушится. Но это когда учитываются законы материи и можно рассчитать, что можно сделать впереди, а чего нельзя сделать впереди.
382. Но никак ты не рассчитаешь, что надо сделать для души. Для этого надо попасть, почувствовать, потом только лишь оценить. Мало — ещё раз попасть, ещё раз почувствовать, вновь попробовать оценить. Ещё мало — ещё раз попасть, ещё раз почувствовать, опять оценить и где-то на каком-то этапе научиться понимать: да, это действительно благо для души; или, наоборот, это для души не благо. Но для этого надо попадать и чувствовать.
383. Вот поэтому ваше познание происходит через то, когда вы попадаете в ситуацию, а не когда вы заранее о ней размышляете. Да размышляйте сколько угодно, вы никогда не сделаете правильных выводов, ни одного в этом случае. Что касается законов материи — можете сделать правильные выводы; что касается души — нет, пока вы не приобретёте достаточный объём понятий, действительно уже правильно понятых вами.
384. Вот тогда на основе этого уже можно делать что-то дополнительно, какие-то умозаключения выдвигать. Но дополнительно надо приобрести нужный опыт, поэтому человек и пошёл по трудному-трудному пути, где нельзя заранее было всё это сформулировать, ему надо было многое научиться чувствовать.
385. И вот он пошёл, разгребая эти волны своей жизни, делая бесконечное множество ошибок, но через которые он учился чувствовать и учился понимать, что же он почувствовал.
386. Вот поэтому и надо доверять друг другу, важно будет доверять. Если надо вам попасть в эту ситуацию — прекрасно, вы и должны были попасть в неё, чтобы понять и почувствовать, что с вами происходит, и обрести мудрость.
387. Поэтому разные ситуации, которые у вас складываются в жизни и которые будут складываться, готовьтесь принимать благодарно. Они должны быть, умейте к этому благосклонно отнестись.
388. Но попытка в этом случае найти виновного — это что-то будет первобытное, древнее, пещерное и очень неопрятное и неуместное на данный период времени. Так что сейчас по-новому и надо учиться всё это оценивать.
389. А всё, что Я сейчас говорю, это всё не разрешено. И во всех взаимоотношениях поэтому люди друг другу всегда волки, всегда чужие и могут проявить какие-то качества дружбы, только когда их интересы чуть-чуть совпадут; и некоторые пути, некоторый отрезок времени они где-то могут пройти вместе.
390. Пока интересы совпадают, они могут друг другу говорить хорошие слова, но как только накладка в интересе происходит — всё, чего там только не увидишь, выходящего из человека. Самое страшное, что можно только увидеть, — это как раз период, когда пересекаются интересы. Вся мерзость, которая есть внутри, сразу может выйти оттуда.
391. И тем более, когда интересы пересекаются во взаимоотношениях мужчины и женщины. Когда это начинает пересекаться, тут вообще всё обилие нечистого может резко выйти. Но ведь познавать-то надо. Поэтому учитесь это делать.
392. Я многие правила, по сути, вводить не буду, и не требуется их вводить. Мы сейчас говорим о чём-то, и многое из того, что Я говорю, больше относится к направленности, это нельзя выразить правилом.
393. Правило подразумевает что-то очень узкое, где учтены какие-то обстоятельства, которые именно в таком виде постоянно повторяются. А сейчас мы трогаем ситуации, которые не повторяются в одном и том же виде, и поэтому каким-то одним правилом их никак не выразишь.
394. Я, наоборот, хочу освободить от всего лишнего вас, чтобы вы научились по-настоящему свободно любить, не бояться, потому что, когда вы правильно начнёте, уже очистив себя, любить, это всегда будет красиво и чисто, и на основе этой вы всегда сделаете хорошие шаги друг к другу. Эти шаги всегда будут уместны и будут вызывать только радость. Они никогда не вызовут горя, просто это не может быть.
395. А сейчас, пока этого эгоизма полно, такие проявления у вас будут щемить, зажимать сильно будет, гореть будет внутри. И чем больше эгоизм у вас, тем более дико это может вырываться, мутить сознание.
396. Поэтому Я и говорю: верующий сможет пройти этот путь и изменится, он переродится. Пришло время вам переродиться, возродиться заново из мёртвых, ибо то, что вы ходите по земле, вовсе не означает, что вы живые.
397. Поэтому сейчас и пришло время возродиться, живыми стать по-настоящему, а для этого как раз научиться правильно любить. Поэтому это и есть вера жизни, которая сейчас перед вами открыта.
398. Учиться жить — это одно и то же, это равенство: учиться любить. Это особое искусство, и Я надеюсь, что это у вас получится.
399. Но давайте сейчас покрепче возьмите себя в руки, чтобы в этом вашем мире, который сейчас будет заполняться разными образами непростыми, вы в страхе не бежали прочь. Тем более убегать-то некуда, ведь это же всё ваше. Куда б вы ни побежали, вы с этим миром туда и побежите.
400. Просто есть условия, где это может немножко скрыться опять, успокоиться, но это условия, где вам надо будет врать друг другу, и вам будут врать. В этих условиях вас можно успокоить.
401. Вы и попадаете в эти условия, вы сейчас и живёте в мире, где вы не трогаете друг друга, где вы торопитесь только сказать хорошее, а другое всё боитесь сказать, потому что чувствуете — сейчас это всё вскипит. И если что-то случилось, вы понимаете, что как-то он неправильно отреагирует, — всё, вы держите это в тайне.
402. А таких обстоятельств очень много, то есть вы постоянно лжёте друг другу, и на этой волне вы поэтому и ходите в какой-то мере улыбаясь и радостными, вам кажется — какой прекрасный мир. Нет, это мир лжи, и улыбается эгоизм, потому что только в этих условиях у него прекрасная возможность улыбнуться. Но это не настоящая улыбка, это не сердце улыбается.
403. А чтобы сердце улыбнулось, от которого цветы начнут распускаться на дереве, на стенах, на кирпичах — вот тут уже надо будет сейчас открыть его для этого, освободить его от всех этих наростов. И этот труд ни с чем не сравнимый, самый великий труд в вашей жизни. Давайте теперь его учиться постигать.
404. Но самое главное, что Мне вновь и вновь хочется повторять: не поторопитесь додумывать всё то, что Я лично не выразил. Это будут, как правило, одни ошибки.
405. Помните прежде всего, что вообще все эти образы, которые вас пугают, они ведь на самом деле придуманы вами.
406. Будьте внимательны. Прекрасная тема, но непростая. Я, конечно, надеюсь, что удастся всё это понять, пройти, но ещё много-много чего надо тронуть. Очень много, столько всяких мелочей и важных законов, которые играют большую роль в восприятии этой цельной картины.
407. А то пока мы хвостик затронули какого-то экзотического животного, и попробуйте догадаться, что Я дальше рисую. Крючочек нарисовал, маленький хвостик, и всё. Конечно, вы сейчас: «Ну что же там за животное?» — и рисуете что-то там, когти какие-то, глаза … Конечно, от этого можно только шарахнуться …»