Пятое августа. Небесная Обитель. Дом Благословения. Встреча Учителя с женщинами, живущими в Обители Рассвета.
2. «Я хотел, чтобы эта встреча была своеобразным продолжением того, что было затронуто в предыдущей встрече. Поэтому Я и просил, чтобы на встречу пришли прежде те, кто прослушал ещё раз, или те, кто впервые прослушать смог предыдущую встречу.
3. Здесь важна полнота понимания, и поэтому, видимо, все темы, которые будут подобным образом взаимосвязаны, надо будет слушать в определённой последовательности.
4. Тема, которую мы трогаем, очень большая и вроде бы хорошо понятна, потому что составляет одну из главных особенностей вашей жизни на Земле, но в то же время тема чрезвычайно трудная.
5. Трудная в том, что именно с тем багажом, который имеет человек сейчас, правильно рассмотреть эту тему, можно будет сказать прямо, невозможно. Невозможно потому, что у вас нет образов тех, благодаря которым можно правильно представить то, что сейчас затрагивается.
6. Сейчас непростая задача Мне попробовать как-то выразить начало затрагиваемых тем, потому что, затронув начало, вы неизбежно попробуете дорисовать картины, которые в этом случае человек предрасположен дорисовывать. Ведь ему нужна полнота картины, он не удовлетворён, когда затрагивается только лишь какая-то маленькая часть. Ему всегда хочется увидеть целое, и, если затрагивается начало, возникает внутри возбуждение досмотреть до конца, тем более если тема очень интересная, очень важная.
7. Вы можете на простых примерах это испытать на себе. Когда смотрите интересный захватывающий фильм или читаете очень интересную книгу, можете ли вы отложить её на полуслове в самом интересном месте, просто взять и отложить до какого-то времени и на некоторое время даже забыть об этом? Это почти невозможно: всегда думаете о том, а что же дальше. И то отложите только в том случае, когда возникли какие-то экстремальные условия и они заставили вас отложить эту книгу.
8. Так же и фильм интересный: трудно в каком-то развивающемся событии, рассматривая его со стороны, тут же встать и отойти в сторону, понимая, что сцена эта сейчас пройдёт помимо вашего участия в качестве зрителя, и вы даже не узнаете, чем закончилось то, что начиналось интригующе, завораживающе.
9. То есть особенность человека всегда склонна к тому, чтобы досмотреть до конца всё то, что его волнует, то, что манит его своим каким-то таинством.
10. И поэтому говорить о прекрасном, когда с этим образом у человека накопились одни глупости и — можно даже и резче сказать — когда накопилась одна пошлость, ханжество, непросто. Ведь стоит нарисовать один лепесток от этого цветка — всё остальное дорисовывается уже на волне этой пошлости. И тогда начинает внутри возникать мучение: как же так, что же это такое, что же тут хорошего? И ваша дорисовка возникает именно таким образом.
11. Сейчас, по мере того как всё происходит, Я сталкиваюсь с этим явлением и в реальности вижу, что, оказывается, не так-то просто вам будет это объяснить. Вы начинаете пробовать представить, но из всех представлений у вас ничего правдивого не возникает. Часто возникает то, что просто не может в этом случае рассматриваться, оно неуместно; но у вас только такие образы.
12. Конечно же, много пришлось претерпеть на Земле человеку, соприкасаясь со всем, что его ожидало в дремучем лесу чудесной Гармонии, где всё, конечно же, расположено гармонично, но для человека-ребёнка это всё очень дремуче. Он не может перелезть через маленький пенёк порой, падает, ударяется, ему кажется: какой дикий лес.
13. И тем более, когда долгая череда событий была сопряжена с большой болью, со многими-многими горестями, и где волею разных обстоятельств на долю женщины выпало серьёзное испытание, достаточно серьёзное, которое заложило в ваше подсознание, в вашу основу столько неприятной информации, которая тяготеет над вами. Она искажает ваши пути, ваш поиск, огрубляет очень многие поступки.
14. Но вся эта путаница, возникающая внутри вас, прежде будет основана на одном понятии — страх. Вы боитесь, потому что за всю историю было чего бояться. Не испугаться мог только умалишённый, потерявший рассудок; в трезвом уме было чего испугаться.
15. Тем более, если рассматривать времена инквизиций, средневековья, где за все беды, которые возникали на Земле, за все неудачи, возникавшие в жизни и на которые роптали невежественные люди, не ведающие об истинных законах происходящего, за всё это ведь надо было кого-то обвинить. А кого можно было обвинить? Конечно же, можно было обвинить только женщину. Это и было сделано.
16. Опираясь на ложно истолкованные понятия из Писания, где авторитетные мужи давали порой глупые, извращённые понятия, родились пожарища сильные, где горели женщины большими массами, доведённые до отчаяния серьёзными испытаниями.
17. В истории можно даже проследить такие факты, когда за один год в немецком поселении было сожжено четыреста женщин, тогда как в этом городе всего их было семьсот человек. И это не могло остаться бесследным, это должно было заложить след и заложило.
18. Женщина понимала, что она одна не может жить в этом мире. Жить одной равнялось со словом «смерть», потому что одной быть невозможно. И она шла на всё что угодно, но чтобы, конечно, покровительство мог взять мужчина. Как угодно, но главное, чтобы это случилось, иначе не выжить.
19. Ну и, конечно, мужчина, не умея справиться со своим внутренним миром, не умея многое правильно оценить, легко воспользовался этим обстоятельством, чтобы проявить всё своё невежество, на которое он был способен при таких для этого уникальных обстоятельствах.
20. И с тех пор вы очень боитесь быть одной, очень боитесь, не осознавая порой этого. Возникает большая жажда быстрей обрести мужа, такого друга, который мог бы опекать и с которым было бы надёжно, и тут уже не до любви, хотя любить хочется.
21. И есть ещё одна особенность, которая подталкивает свершать неправильные взаимоотношения, сочетания, ещё особенность одна у женщин развита очень сильно — её способность жалеть.
22. Хорошее качество, но которое тоже подвело, ибо часто стали складываться семьи, когда было жалко мужчину, потому что он, чутко чувствуя такое обстоятельство, мог расписывать разного рода картины своего непонятого мира, прочие-прочие ещё разнообразные высказывания, когда женщине просто становится жалко, ей кажется, что ей хочется в данном случае опекать его, пожалеть, прикрыть крылом.
23. И конечно же, впоследствии начинали понимать, что вы сделали ошибку и семья не получается гармоничной, потому что в этом случае она и не могла быть гармоничной.
24. Хотя определённые познания вы должны были приобрести, ведь, сочетаясь, попадая под венец, не получается такой ситуации, когда вы внезапно узнаёте, что рядом стоящий мужчина непонятно откуда взялся, вы его впервые видите, не знаете даже, как звать … Таких ситуаций не бывает.
25. Вы всё равно знали друг друга, вы всё равно общались, всё равно что-то подвело вас к тому, чтобы вы поняли: вы хотите составить семью. Ну что ж, хорошо. Учитывая то обстоятельство, в котором находится общество, можно сказать, что, конечно, всё правильно вы создали. Вы должны были так создать семью, чтобы узнать то, чего вам не хватает. Но это с учётом ненормального состояния общества.
26. В нормальных условиях такого не будет, для нормальных условий это будет чем-то слишком примитивным, грубым. Ни в коем случае этого не должно быть.
27. Но надо дойти до нормальных условий. Пока вы туда не пришли, поэтому у вас всевозможного рода накладки должны приносить нужное понимание, мудрость. Они и возникают на пути.
28. Поэтому, когда Я говорю, что это ошибка — составлять так семью, это Я уже говорю с учётом нормальных взаимоотношений. Если исходить из правил, которые Я вам изначально говорил о том, что нужно благодарно воспринимать реальность, то, конечно же, это придаёт особую окраску вашим взаимоотношениям.
29. Получается, всё, что вы сделаете искренно, уже правильно, но правильно с учётом того, в чём вы находитесь, с учётом всех отклонений, в которых вы пребываете, с учётом такого безобразного ведения жизни, которое происходит уже тысячи лет.
30. Да, с учётом этого можно сказать: вы правильно составляете семьи, даже если на другой день ваш муж начинает наносить вам грубые удары и оскорблять вас. Вы правильно выбрали его, вы должны будете через это узнать недостающее вам.
31. Только на это как раз взгляд не обращается, сразу делается оценка, что виноват он. И вы торопитесь уйти в сторону, но находите всё то же самое.
32. А это действует внутри, сильная-сильная информация заложенная, выработанная, пустившая глубокие корни, где вам нужно найти твёрдую опору, что-то, что может вырвать вас из объятий смерти.
33. И стремление как можно быстрей найти мужа или, когда вы уже находите его, большой-большой страх потерять его, дают всевозможного рода психические отклонения в вашем внутреннем мире, дают много искажений.
34. И на самом деле получается, что вроде бы и хотите любить и порой вроде бы любите, но любовь может быть очень тяжёлая. От вашей любви не хочется взлетать, она может быть придавливающая.
35. Хотя любовь сама по себе всегда прекрасна, но здесь придавливающими являются те эгоистические качества, которые выработались долгим временем, и в этом случае они очень ярко проявляют себя, очень ярко, очень сильно.
36. И освободиться от них — это будет означать научиться любить по-настоящему, любить так, чтоб от этого всегда хотелось лететь, всегда хотелось торжествовать, петь песни; чтобы любовь была созидающая, а не угнетающая.
37. Хотя любовь сама по себе всегда прекрасна, но она неразрывно связана с вашим эмоциональным миром, с тем опытом, который вы накопили. А опыт несёт большую тяжесть, и он, естественно, сочетается, сплетается с вашей любовью в единое целое. И получается, вроде бы вы любите, но становится почему-то тяжеловато, не то что-то звучит.
38. Многие над этим не задумываются, многие, более того, не чувствуют этого, не обращают на это внимания. Но это естественно. В этом качестве вы все очень близки друг к другу, и поэтому, чтобы видеть такую особенность, для этого надо иметь внутренний мир несколько иного рода.
39. А находясь в одном обществе, вы в какой-то мере хотя и разнообразны между собой, но тем не менее диапазон различия у вас находится в таком уровне, когда это разнообразие между собой очень близкое и особой разницы вы в этом случае заметить не можете.
40. Я сейчас затронул некоторые корешки, на которых покоится много разных ветвей, где многие из них следовало бы посмотреть. И насколько можно, мы будем это смотреть. Здесь будет важна, конечно же, ваша инициатива, когда вы пробуете мыслить на эту тему.
41. Но будьте очень бдительными, очень бдительными. Исходя из того, что Я вам уже сказал, вам будет трудно представить правильную картину. Но размышлять надо. И конечно же, большую роль будет играть ваше доверие, так как Мир, в который надо повести вас, нельзя рассказать сейчас.
42. Ведь чтобы что-то рассказать, надо использовать термины, вам известные. Бессмысленно Мне привести словосочетания, которые вы впервые слышите: за этими словосочетаниями у вас нет ни одного образа, вы ничего за ними не представите.
43. Но Мне, значит, надо использовать образы, которые у вас есть, а Я вижу, что на эту тему у вас нет нужных образов вообще. У вас есть кое-что интересное, на что можно улыбнуться радостно. Кое-что есть, но этого так мало … В основном очень много лишнего. Оно связано с болью, с обманами, на чём вы претерпевали много-много горя, слёз.
44. Поэтому сейчас говорить об этой красивой-красивой теме, связанной с любовью, — задача не из лёгких. Если Я хочу вас научить любить по-настоящему, помочь вам освободиться от того, что отягощает эту любовь, то это, конечно же, будет непросто сделать. Одного желания мало. Нужно будет большое-большое ваше усилие учиться правильно понять и правильно сделать.
45. Я буду ставить ориентиры, по которым нужно следовать в нужном направлении, где многое объяснить вообще будет невозможно. Я могу лишь сказать, что так надо, а почему — не будет слов, их нет; нет терминов, которыми Я мог бы объяснить это, просто их не существует на Земле.
46. И останется только попробовать следовать тому, что Я скажу: так надо, это лучше, это правильно. Я буду искать возможность передать это какими-то терминами, чтобы хоть что-то зацепилось в вашем сознании и помогло вам рассуждать дальше, но это может не всегда удаваться. Главную роль будет играть ваше доверие, потому что мы сейчас трогаем тему, где кошмары могут возникнуть в вашей голове очень сильно.
47. Вы сейчас пошли по пути, где внезапно можете увидеть очень много монстров, много чудовищ. Но дело в том, что вы не сразу поймёте, что все эти монстры находятся в голове у вас, а не рядом с вами; они будут рождены вами самими, вашими собственными усилиями.
48. Если вам захочется убежать, конечно же, это будет глупо: а куда вы побежите от себя? Ведь это всё то, что вышло из вашего внутреннего мира, просто на этом пути это должно выйти. Это будет своеобразная защитная реакция эгоизма, пытающегося из последних сил вас остановить, запугать, чтобы вы в ужасе бросились в какую-то обратную сторону.
49. Если для борьбы с монстрами, существующими в реальности, нужны какие-то орудия, нужен какой-то меч-кладенец, чтобы отбивать атаки этих летучих тварей, желающих утолить голод вашей плотью, то с чудовищами, о которых Я сейчас сказал, касающимися вашего внутреннего мира, здесь в победе над ними не поможет вам никакой меч.
50. Нужно будет просто не испугаться и, помня ориентиры, двигаться в нужном направлении за Тем, Кто вас ведёт. Эта дорога особенная.
51. Она может показаться какой-то колдовской, потому что всё, на что способна ваша фантазия, будет рождать такие причудливые образы, но их цель прежде всего будет заключена в том, чтобы напугать и остановить вас.
52. Я однажды говорил вам о том, что нужно научиться проходить сквозь стены. И ещё раз хотел бы напомнить: одно дело, когда на вашем пути, по которому Я веду вас, внезапно оказывается какая-то отвесная, неприступная скала с полированной поверхностью, где не за что зацепиться. Можно только в растерянности развести руками и в отчаянии понимать, что без каких-то приспособлений её не преодолеть: она очень большая и гладкая, и никакие ваши физические возможности просто не позволят вам даже на метр подняться от земли по этой скале. Но обойти её нельзя.
53. И конечно же, если она реально существует помимо вас, тогда нужно будет и приспособление, существующее помимо вас, но, возможно, сделанное вашими руками. Но эти приспособления не составляют вашу суть. Это будут верёвки, клинья всякие, гвозди, крючья, молотки. Если их дать вам, вы преодолеете, но преодолеете преграду, которая стоит вне вас, не вами рождённую.
54. А Я вас повёл по особому пути, где могут возникать такие скалы впереди, но это только лишь фантазия и ваше сознание, ваше воображение создают для вас привычный образ этой скалы с такой же гладкой поверхностью. Вы из себя, изнутри в своём сознании видите её очень отчётливо, видите прожилки камня; вы видите, порой даже чуть ли не чувствуете холодность, исходящую от этой поверхности. Не торопитесь развести руками в отчаянии.
55. Здесь потребуются не приспособления в качестве крючьев, молотков. Надо будет не испугаться шагнуть в эту скалу — и вы пройдёте сквозь неё. Правда, по мере того как вы её преодолеваете, вы можете испытать какую-то очень большую бурю, какие-то всплески, происходящие внутри вас.
56. Но вы должны не остановиться, не испугаться, продолжать делать усилия, и через какое-то внезапно закончившееся испытание вы выйдете с другой стороны такого мнимого камня.
57. И там уже будет очередной, новый Мир, более совершенный, где вы увидите, что вы и видите-то, оказывается, уже по-другому, и чувствуете совсем по-другому. Вы уже другие, вы победили себя, преодолевая эту поверхность.
58. Так же и с теми монстрами, о которых Я упоминал. Как будет важно, чтобы вы не испугались, хотя вы будете видеть, как раскрываются их когти, как раскрывается их хищный клюв; и вроде бы все ваши нервные окончания уже начинают предчувствовать большую боль, когда эта тварь может отхватить от вашей плоти какую-то часть.
59. Не испугайтесь: это будет только казаться и будет казаться то, что вы сами рождаете. Значит, только вы сами и должны будете разогнать эту мерзость.
60. Но во внутреннем мире накопилось много подсобного материала, который будет рождать этих летающих хрюшек. Много накапливалось веками.
61. Сейчас вы подошли к этому времени, месту, когда от общего пути Я начинаю уводить вас в иную сторону, и вот здесь-то как раз наибольшим образом начнут всплывать эти образы у всех верующих.
62. Это может сильно взбудоражить ваш мир, но только теперь Я посмотрю, кто же из вас верующий, потому что здесь пройти можно на самом деле только верующему человеку.
63. До сих пор мы могли допускать верующих, неверующих и какой-то промежуточный момент, где есть какое-то разнообразие с определённой степенью веры. В общем, их можно назвать «маловеры»: у них определённая степень веры; у кого-то чуть сильнее, у кого-то чуть меньше, но её нельзя назвать полной верой.
64. Вот это всё сейчас отойдёт. С этим всем можно было шуметь до сего дня дружной гомонящей компанией, но теперь надо будет пойти по нужной дороге именно верующим и тем, кто успеет осознать недостающее и обретёт веру, потому что определённый запас допустимого будет здесь, ещё кое-кому можно будет опомниться.
65. Поэтому будьте внимательны. Я знаю, что эта тема для вас очень дорога. Я был бы расстроен, если б она была не дорога вам вообще, эта тема любви, потому что тогда нам не о чем было бы говорить.
66. Я бы хотел, чтобы эта сторона как раз расцвела наиболее полно, так красиво, как невозможно больше нигде этому проявиться во всей Вселенной.
67. Но приготовьтесь к большой работе, ведь для этого надо вычистить все места, которые рождают гири, камни, неуместные там, где крылья. Это всё надо отсечь, убрать. И тогда ваша любовь будет созидающа, в её волнах всегда будет всё расцветать.
68. И хотя мы говорим о любви природной, которая, естественно, несёт определённую степень эгоизма, но там может остаться лишь допустимая Гармонией степень, всё остальное должно отойти в небытие.
69. И конечно, это всё может правильно расцвесть благодаря вашему духовному становлению, ведь все эти камни очистить можно, только лишь духовно постигая Истину, предопределённую вам Богом, а на этой волне расцветёт ваша духовная любовь. И это сочетание любви духовной и природной создаёт великую созидающую силу великого огня, который обогреет Вселенную.
70. Но надо теперь сделать определённые усилия. Мне немногое удастся объяснить, Я вам лишь могу порой давать ориентиры, говоря так: это правильно, это неправильно. Почему — не всегда можно будет это объяснить, не всегда найдутся аргументы. Да и какой смысл касаться химического состава вашей физиологии и прочих-прочих особенностей, потому что и в них тоже корень заключён. Не это будет главное.
71. Тем более что, двигаясь в нужном направлении, вы обретёте нужное понимание, которое — вы сами увидите — нет нужды оговаривать словами. Вы сразу поймёте, какие в данном случае ограниченные слова, какие они маленькие, грубые. Это не выразить словами, это можно только чувствовать и пить.
72. Так вот, чтобы говорить о любви, надо будет много теперь сказать, что же убрать вам в качестве камней.
73. И поэтому, когда Я сейчас вам дам разные образы, понятия, вы сразу начнёте видеть, где начнёт у вас щемить внутри, что начнёт вздыматься внутри как бунт, что начнёт внутри у вас вскипать, порою замутняя рассудок. Вот тут-то и надо будет начинать рассматривать в этих местах наличие того, что вам надо убрать, потому что, не убрав всё это, говорить о борьбе с эгоизмом тоже будет бессмысленно.
74. Ведь как раз самые яркие корни хранятся именно в этих взаимоотношениях — мужчины и женщины; самые яркие, сильные корни эгоизма.
75. Эти корни такого свойства, когда могут подпитывать многие другие эгоистические проявления, бороться с которыми будет бессмысленно, не убрав эти корни, потому что тогда на всех остальных эгоистических проявлениях, которые питаются этими корнями, будет, словно у Змея-Горыныча, вновь и вновь отрастать голова отрубленная. Но вы лишь измотаетесь в этой борьбе и упадёте, и вновь выросшая голова пожрёт вас.
76. Тут нужно будет брать корни. Тогда, если вы тронете их правильно, головы некоторые сами отвалятся. Вот мы и будем сейчас трогать эти корни, где надо быть очень внимательными.
77. Задача у вас очень сложная, потому что, к сожалению, именно у христиан особенно дико выразилось это отношение к женщине, особенно дико, до абсурда. Вера, которая должна была рождать любовь, стала обильно рождать смерть, и горе, и вопль.
78. И теперь надо всё это изменить, всё, что заложилось большим-большим усилием ошибок блуждающего человека. Поэтому потрудитесь сейчас.
79. Помните: в вас заложено много того, что начнёт препятствовать. Будьте внимательны. Это всё надо будет правильно рассмотреть. Тогда вы обретёте способность побеждать, если вы правильно посмотрите и не испугаетесь.
80. Вот вы потом и увидите, за что дальше надо взяться, потому что главная трудность — это когда дозволяется посмотреть, а человек, увидев, сильно боится, пугается. И тогда он перестаёт даже думать, за что ему взяться, у него только одна мысль: как бы побыстрее убежать. Но тогда говорить о победе бессмысленно.
81. Сейчас через разные упражнения вы увидите что-то, от чего захочется убежать. Будьте внимательны, ведь это надо будет победить и свершить определённый героический поступок.
82. Некоторые учения Востока в древности много прекрасного описывали о любви, там много есть интересных указаний. Но там есть определённые ошибки, потому что законов развития души никто не знал из тех, кто давал эти учения. Поэтому есть естественные отклонения, хотя культ любви на Востоке, в Индии был поднят очень высоко, много этому было посвящено литературы.
83. Не той пошлости, которая впоследствии обильно рождалась интеллектуалами, изучившими многие предметы и считающими себя цивилизацией, и сейчас громко возглашающими свою псевдомудрость на великих континентах, но которые на самом деле такие несчастные.
84. Никто из них не знает, что такое любовь, они никогда не могли испытать, что такое трепетать сердцем, когда тебя любят красиво, чисто. Им всё это неизвестно, поэтому, когда попадают они в область, связанную с подобными таинствами, они легко проявляют невежество в очень безобразном виде. Но это их слабость, они просто не знают, что есть что.
85. И поэтому, трогая эту тему, Я сейчас увижу столько неприятного. Неизбежно увижу, к сожалению. Это будет горько, но Меня будет только, наверно, утешать одно: Я буду верить, что это верующие люди и они сейчас постараются справиться с собой, потому что это будет неизбежность, это будет то, что никогда не реализовывалось правильно.
86. Многие мужчины, тем более мягкие характером, тяготеющие к тому, чтобы созидать своими руками что-то во благо ближних своих, больше тяготеющие к фантазиям, к познаниям, эти мужчины, как правило, мало сталкивались в своей жизни с женщинами, очень редко. И как правило, всегда с определёнными ошибками и сильными переживаниями, что, естественно, быстро накладывало свой отпечаток и след горький, дающий искажения и неизбежно определённые отклонения в психике.
87. Эти интересы, связанные именно со взаимоотношениями мужчины и женщины, когда для женщины является самым важным в её жизни интерес, связанный с мужчиной, а для мужчины — интерес, связанный с женщиной, являются достаточно сильными; если они тем более неправильно поняты и ещё и дух слабоват, позволяющий инстинктам трепетать очень сильно, сбивая разум с нормального пути рассуждений, умения делать правильную оценку, трезвую оценку.
88. Если для женщины допустимо проявлять свой мир, свою любовь, свои чувства, не боясь, не стесняясь, то, конечно же, на мужчину возляжет ответственность очень большая — уметь правильно оценить происходящую реальность, чтобы дальше сделать какой-то шаг.
89. Если мужчина не будет духовно сформирован правильно, то он неизбежно будет делать ту ошибку, которую делает обычно сейчас и делал до сего времени постоянно. На этой волне его ждёт только одно горе. То есть мужчине сейчас решить нужно будет трудную задачу — научиться многое правильно понимать и ко многому прилагать правильные усилия.
90. И так как дух не очень силён и многое неправильно понимается, то, конечно же, сейчас, затрагивая эти стороны, связанные с вашим главным интересом в жизни, Я ещё раз напомню, для женщины главный интерес — это мужчина, а для мужчины, пока ещё не познавшего истину свою, главный интерес — женщина, в этот момент, когда затронешь его интерес, даже если он говорит об Истине, даже если он порой говорит, что у него есть Учитель, вообще-то он очень легко может стать предателем, очень легко.
91. И это Я тоже буду видеть. Более того, Я даже уже начинаю это видеть. Но это оттого, что многое ещё не понято, ещё большая-большая зависимость от этой упомянутой стороны жизни.
92. И, попадая под этот мир чувственный, связанный с природными отношениями между мужчиной и женщиной, конечно же, в мужчине может много проявиться слабостей, где он начинает грубо шутить, неожиданно грубо вести себя рядом с женщиной; где чёрная зависть его может съедать, он может легко наносить боль, даже не успевая сообразить, что на самом деле он делает, и приносить боль тому, к кому у него возникла симпатия.
93. То есть сейчас Я кратко некоторые стороны затрагиваю. Конечно же, за ними не всегда можно чётко увидеть то, о чём Я сейчас пробую говорить, ибо Я говорю о том, что Мне хорошо известно, но за этими скупыми выражениями не всем вам удастся представить то, что Я пробую сейчас тронуть.
94. Это могут представить лишь те, кто это ярко испытал и сумел это понять. Тогда за этими фразами он сразу видит отчётливые образы, уже известные, связанные с его опытом жизни.
95. И где, конечно же, не только мужчины будут должны нести большую ответственность на себе, но также и женщины должны будут нести большую ответственность на себе.
96. Но это уже детали, мы через конкретные образы однажды о них будем говорить, где, просматривая на примере те или иные обстоятельства, именно через эти конкретные примеры вы начнёте понимать меру ответственности, лежащей на ваших плечах.
97. Потому что ни та ни другая сторона, ни мужчины ни женщины пока ещё толком не могут понять, что это за мир, который какой-то частью их касается и который, казалось бы, им хорошо известен, но он пока ещё хранит великое множество тайн, которые не мог познать человек, имея качество, существующее сейчас у него. Он просто не в состоянии был это понять, не смог бы это постичь. С такими камнями эгоизма постичь красоту расцвета любви нельзя. А там не просто камни — там глыбы …
98. Так что будьте внимательны, о многом надо будет сейчас рассуждать, думать. Но будьте внимательными и осторожными. Там, где бунт, будьте внимательны, не забывайте про веру свою.
99. Если можно, Я буду пояснять. Но если Я скажу, что в данном случае пояснить нельзя, кроме того что Я говорю: «Двигайся дальше в том же направлении», — надо будет двигаться. Двигаться, понимая, что следующее понимание этого может прийти, только лишь когда вы пройдёте определённое расстояние; и тогда вы обретёте то, что нельзя рассказать, но вы возьмёте это сами, и это будет мудрость.