Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 25

 

101. И вот тут у тебя постепенно могут начать проявляться такие детали дополнительные, с которыми начнёт сталкиваться и другой человек. Он тоже начнёт понимать, что то, чего он хотел (уже начинают возникать нюансы, которые он не должен был бы требовать), ты не можешь дать, этого уже от тебя ждать нельзя.

102. Тогда и у него возникает необходимость делать какой-то выбор и понимать, уместно ли от тебя ожидать этого. То есть где-то и он начнёт меняться в своём отношении к тебе. И тогда, даже если у него какие-то чувства могут сохраниться, он может сказать: «Ты знаешь, я вижу, что действительно нет смысла держать тебя». То есть он какой-то шаг тоже сможет сделать.

103. Но если ты, только лишь замечая какие-то свои переживания (что они так вот меняются), можешь легко отказаться от ответственности, то это будет неправильно. То есть нужен какой-то максимум разумно допустимый.

104. Потому что, когда ты стремишься быть полезной, это не значит, что ты делаешь всё, что желает другой человек. Есть что-то, что правильно делать при определённых условиях. Если эти условия уже не используются, то уже будет не совсем правильно это делать.

105. Но это Я уже перехожу к тем намёкам на детали, которые вполне могут в этом случае начать проявляться. Вполне. Но сделан ли тот максимум усилий в помощь другому? Вот к чему будет главное сводиться.

106. Ошибиться вы можете в чём-то, где-то не справиться с собой и перешагнуть какой-то рубеж поспешно, конечно, вы можете. Тут нельзя сказать, что вы не имеете права. Я такого не говорил и не могу сказать. Я просто лишь рекомендую что-то сделать, но это та часть, над которой вы не всегда властны, и не всегда умеете вовремя справиться с этим.

107. Ну а раз не можете, тогда и суда нет на эту тему, не смогли так не смогли. Но дальше есть какие-то правила, которые надо просто лишь постараться сделать максимально благоприятными.

108. Ошиблись – ну что ж, ладно, но дальше… То есть это обстоятельство, где нельзя сказать: «Ой, я ошиблась». Или мужчина скажет: «Ой, да чего-то я, кажется, ошибся», бум – развернулся и ушёл в другую сторону, и забыл. Как-то это будет уже нечеловечно.

109. Вы обратили внимание, что Я чаще стал использовать вот этот термин – «человечность». Это особый термин. Этим надо уметь правильно пользоваться, ценить это качество. Это качество, по которому можно сказать, какие же вы замечательные, какие вы тёплые, какие вы дружелюбные, то есть вы человечны.

110. Всё остальное – это звериное. Инстинкт – это прежде звериное естество. Если он преобладает в человеке, он рассматривает только личную выгоду и всё преломляет только через личную выгоду. Это звериный подход, индивидуальное выживание. Это должны перерастать все, кроме зверей. Все разумные существа должны перерастать эту область. Она начальный период развития даёт, но вы должны это перерасти.

111. У вас это должно перейти в духовность. У разумных миров именно в разум переходит больше, и поэтому вот эта часть снижается до рациональной необходимости, но не больше. Только рациональная необходимость: видится это благоприятным, разумным – это надо, оно будет сделано, но не больше.

112. У вас по-другому: вы чувственно к этому располагаетесь. Это даёт сильные всплески чувственные, эмоциональные. Но это должно быть облагорожено духовными ценностями. Тогда это очень красиво может происходить, интересно и уже не по-звериному».

113. «Учитель, а если у нас не получилось сначала подружить достаточно, правильно ли будет сейчас попробовать подружить и как бы притормозить свою природу?»

114. «Сейчас Я не совсем слова разобрал… Если ты видишь, что необходимо что-то притормозить, потому что видишь такую благоприятность, ну пробуй. Это опять относится к той стороне, где нельзя сказать: «Нет, нельзя». Нет такого правила в Законах именно.

115. Это такой момент чувственный, где от того, как вы гармонично и правильно начинаете этим пользоваться, меньше трагедии будет внутри у вас. А когда вы торопитесь, вы сами создаёте лишние такие верёвочки-привязки, которые потом неизбежно будут рваться. Но чем больше вы их создадите, тем больнее потом будет.

116. А это сильные травмы, из которых кто-то сумеет вырулить, а кто-то может и не вырулить. Может это глубокий след оставить.

117. Поэтому лучше не торопиться: слишком это серьёзные даёт последствия дальше. Поэтому лучше бережно, осторожно… Не бойся терять время на это: от этого жизнь зависит».

118. «Очень хочется быть женственной. Но во мне мощно сидят такие программы, как гиперответственность. Я организатор, контролёр. Многие годы я работаю с этим, но до конца справиться очень сложно, и это приносит напряжение мне и моим ближним.

119. Вот конкретная ситуация. В доме проживает, кроме мужа, внука-инвалида, ещё дочка и четверо детей. Начинается дождь, муж предложил пойти собирать колорадского жука одному из внуков, другому – с триммером поработать. Дочка пошла полоть, а я в это время хотела прогуляться с внуком. Но я вижу, что внуки задерживаются, тормозят, начинаю их подгонять. Муж уже ушёл, дочка тоже пошла. Я вижу, что ягоду надо срочно собрать, начинаю детей организовывать младших, подгонять других, сама иду вроде гулять, но через какое-то время возвращаюсь, помогаю собирать ягоды…»

120. «Ты говоришь «вот конкретный случай» и назвала десять случаев. Выдели один из этой массы, один, где ты не знаешь, как себя вести. Именно в этом ключе надо смотреть, где ты не знаешь, именно как себя повести. Вот просто один случай, один момент взяла, и больше никого ты не упоминаешь. И какое-то одно действие внука рассматриваешь».

121. «Хорошо. Я просто показала эту суету, которая внутри происходит. А теперь вот конкретно по мужу. Если муж предложил внукам ему помочь, но они не идут, надо ли их подгонять или довериться, пускай муж сам, раз он организатор в этом деле, до конца доводит дело. Или мне всё-таки вмешаться и подгонять их?»

122. «“Подгонять” – предполагает очень много разных усилий, то есть это тоже не является конкретным. Поэтому один ответ дать нельзя. Если ты внуку скажешь: «Ну что ж ты копаешься там, быстрее. Смотри, это сейчас нужно сделать», что-то такое, это вполне возможно».

123. «Помогать ему найти штаны, надеть сапоги… Он никак не может…»

124. «И ты помогаешь найти?»

125. «Да».

126. «Но это не значит, что ты подгоняешь. Такое допустимо. Вот видишь, есть масса дел конкретных, где ты их неверно оцениваешь. И возникает у тебя такой какой-то целый ком: представление, что ты не знаешь, как со всем справиться. Потому что ты многие действия, которые разные по оценкам, по характеру, объединяешь в одно. И кажется огромная проблема.

127. Начнём сейчас разбирать – там многие вещи вполне допустимо делать, никакого нарушения нет. Вот поэтому важно учиться выделять какие-то детали. И если ты успеешь спросить хотя бы про одну, уже на одну будет меньше.

128. И не надо в этом случае беспокоиться, что ты всё можешь не успеть. А Я и не говорил вам, что вы всё успеете. Всё, что вы имеете, вы будете менять до конца жизни.

129. Потому что всё, что вы приобрели, вы приобретали веками. А тут двадцать лет прошло-то всего против веков упорного такого труда у вас (накапливать эти слабости). Это сейчас огромная работа.

130. Тем более, изменить какое-то обстоятельство можно в условиях, когда вы попадаете во что-то аналогичное и затрагиваете именно эту привязку ложную. Если вы попали в другие условия, эта привязка не будет отрабатываться через другое обстоятельство.

131. Но нельзя же (у вас, допустим, их десяток) каждый день этот десяток привязок вам предоставлять. Не получится. Из десятка, или пятидесяти, или из ста каких-то привязанностей, которые вы приобрели, в жизни (по мере того как вы живёте, соприкасаетесь с разными обстоятельствами) вы столкнётесь с одной привязкой, с двумя – в каком-то обстоятельстве, в третьем – третья какая-то откроется. Но не вся сотня, которая у вас есть. И вы начнёте вот так единично что-то менять.

132. Так если Я говорю вам о вечности, то вас это и не должно смущать. Это же бесконечный путь. Будете по одной менять – они закончатся. Однажды закончатся. Поэтому не надо так суетиться, хотя бы одну решите правильно.

133. Поэтому не объединяйте все свои слабости во что-то одно (приносите потом этот пакет и задаёте в один вопрос), не надо. Разгребите этот свой пакет, выделите из него только одно, не беспокоясь, а как же другие (надо ж всё успеть решить!).

134. Не надо всё успеть решить, не получится ничего. Будете всё решать – ни одного не решите. Выделите один и решите его. Решите – за второе возьмётесь. И так, шаг за шагом, всё будет делаться. Это и есть нормальный процесс».

135. «Ещё… ответственность и дети…»

136. «Опять ты пробуешь какую-то тему выделить: ответственность и дети. И Я сразу представляю миллионы разных обстоятельств. И как тебе ответить на всё это?»

137. «Да. Сейчас конкретно. Вот муж говорит, что внуки – это не его дети и поэтому ответственность на родителях…»

138. «Да пусть хоть что говорит. В данном случае тебя вообще не должно волновать, что он говорит. Ты сталкиваешься с каким-то действием, не с рассуждениями. Неважно, как он воспринимает.

139. Ты хочешь если в отношении внука или сына (или дочери) что-то сделать – вот ты и спрашиваешь: «Если дочь (или внук) делает то-то, то-то, я рядом нахожусь, могу ли я вот это сделать или вот так будет сделать неправильно?»

140. И совершенно неважно, в каких философских суждения находится муж или сосед. Совсем неважно. Главное – как ты действуешь в отношении конкретного действия, не рассуждений».

141. «Внуку купили телефон. Сейчас он часто находится в интернете. Мама как бы не против, потому что он не отвлекает, не мешает, не просит у неё телефон. Муж как-то так…»

142. «Неважно. Тебя что волнует?»

143. «Меня волнует то, что он уже жалуется, что у него шея болит. Он перестал нормально кушать, даже вкусности его не интересуют, он перестал гулять…»

144. «Так. Ты видишь проблему, что он слишком много пребывает с телефоном, и ты видишь негативные эффекты. Дальше – что ты можешь сделать? Спрашиваешь про себя».

145. «Я спрашиваю у мамы: «Это ответственность твоя?» А она говорит…»

146. «Зачем спрашивать, чья это ответственность. Ты пробуешь определить, допустимы ли твои действия. Не надо выяснять, чья это ответственность и кто как к этому относится. Совершенно неважно».

147. «Если она говорит, что это её ответственность, то надо ли мне внука брать и говорить: «Пойдём плавать. Пойдём гулять. Пойдём на велосипеде покатаемся, поиграем»?»

148. «Можно ли предлагать в этом случае внуку что-то, что могло бы отвлечь его от этого?»

149. «Ну да».

150. «Можно».

151. «Ну я понимаю, что можно».

152. «При чём здесь ответственность мамина? Если он не пойдёт, то дальше спрашиваешь следующее. Если он отказывается идти, дальше что ты ещё хочешь сделать? А дальше нечего тебе делать».

153. «Нет, есть что: на время у него попросить телефон».

154. «Можешь попросить. Он отказал. Дальше что?»

155. «Он сам предлагает: “Ты у меня иногда забирай, а то я не могу себя контролировать”».

156. «Всё, значит, делаешь, идёшь ему навстречу. Скажи: «Хорошо, дай мне сейчас на некоторое время телефон». Ну и нормально. Опять же, здесь совершенно неважно, ответственна мама или не ответственна и как к этому относится папа с позиции эзотерики. Совершенно неважно. Вот твои действия самые простые.

157. Вот что и надо рассматривать всегда. Не надо переходить в область таких теоретических суждений. Именно вот практика: «Можно ли так сделать?» – «Можно». Всё, так вот и идём шаг за шагом».

158. «Учитель, на тему коллектива хотел спросить… Вот мы здесь живём, у нас Семья. Ребята такие все творческие, рукастые. Но выходит так, что мы решаем проблемы финансовые в основном выездом в мир и где-то на стройках молотим по пятнадцать, по двенадцать часов».

159. «Да».

160. «А вот потенциал, смотрю, у нас такой, что вот, допустим, собрались бы и наладили производство дранки здесь осиновой для кровли…»

161. «А спросить-то ты что хочешь, Саш? Можно ли предложить? Или ты хочешь спросить, чтоб Я сказал: «Делайте дранку, ребята. Хорош дурака валять, давайте дранку все!»?»

162. «Ну вот я думаю, что нам мешает…»

163. «Ты хочешь, чтобы Я вам сказал: «А вам мешает вот это», да?»

164. «Допустим, эгоизм нам мешает соединиться…»

165. «Или духовные ценности?»

166. «Да, или духовные ценности…»

167. «Ты не знаешь ответ, да, Саш? Не только же это, но ещё и житейская мудрость не даёт что-то сделать. Вы же оцениваете как-то ситуацию. Но оцениваете с позиций каких? А что в голове у вас есть, от того, какими качествами вы обладаете… вы и решаете эту тему.

168. И никак мудрость какую-то не впихнёшь вам. Я не могу сказать: «Вот поделайте такое упражнение – и завтра вы такие умные будете, вы поймёте, какую глупость вы творили вчера». Я такое не могу дать упражнение, его не существует. То есть вы только вот так и будете учиться.

169. Но если при этом ты видишь такую штуку: «Никак не соединяемся, дранку никто не делает, приходится выезжать. Какие же все глупые!», если вот так судишь, тогда ты самым глупым будешь являться среди всех. Вот, главное, на это не скатывайтесь.

170. У вас многое не будет получаться идеально. Ну так не стоит же задача, чтоб вы всё идеально сделали, так, чтобы прямо без сучка и задоринки, ну просто шикарно. Смотришь на вас – ну просто как часы швейцарские какие-то: тикают, ни одного лишнего движения, надо же! Но так же невозможно сделать вам будет. Делайте как умеете, Саш. Если видится так, сделайте так.

171. Саш, вы сейчас находитесь в ситуации, где вокруг хаос. Он нарастает. Хаос будет действовать на вас, вы от него зависите. Знаете вы о нём или не знаете – неважно. Поле информационное одно, вы как в одной кастрюле находитесь, в одном бульоне все.

172. Неважно, кто на дне там, кто поверху плавает. Вы в одной среде, поэтому вся среда на всех сказывается. Кто-то бурлит больше, кто-то медленней бурлит, это всё по-разному у всех происходит. То есть на вас, даже если вы здесь, сказывается то, что в мире происходит. Влияет на вас, на ваш чувственный мир, на ваше состояние, на всё влияет.

173. И вот тут вы можете чувствовать повышение каких-то провокаций внутри… на что-то реагировать. Это внешний мир начинает на вас действовать. Начнёте на это поддаваться – вы сами начнёте усиливать сбой у тех, кто рядом с вами.

174. То есть вы начнёте таким становиться элементом, который усиливает провокацию. Вот вы должны суметь с этим справиться. Поэтому главная сейчас особенность ваша – учиться создавать мир внутри.

175. Сумеете ли слаженно строгать дранку или ещё что-то делать – это вопрос не столь важный. Он важный, конечно, но он не такую важность несёт. Сейчас ваша задача – выдержать мир, держать среду, которую вы создаёте, и как можно крепче и чище её создавать.

176. От этого зависит сейчас ход всех событий, потому что вы точно так же влияете на весь мир, как мир влияет на вас. То есть вокруг вас среда разряжается, она другого типа начинает формироваться. И от этого вы становитесь сильнее, если вы правильно работаете. И она сильнее начинает, соответственно, распределяться вокруг в пространстве.

177. Против этого будет опять усиливаться ещё больше воздействие на вас, потому что, чем больше вы давите на ту силу, эта сила больше давит на вас. То есть тут простые физические законы начинают срабатывать.

178. И вам надо держаться, потому что вы разъедаете это чёрное поле, которое активно формируется вокруг. Соответственно, чёрное поле как единый организм своеобразный будет пробовать бороться с вами. Потому что вы уже как своеобразный «вирус» в этом чёрном поле: вы его разъедаете, вы растворяете его.

179. То есть вы высветляете это пространство, значит, этот организм попробует вас давить, гасить, чтоб вы перестали это делать. Соответственно, это через что будет происходить? Через людей. Через людей это и происходит.

180. Это и есть битва за ваши души. Но только не кто-то воюет там где-то снаружи, а люди смотрят: «Ух ты, белые с крыльями уже побеждают чёрных», вы смотрите как зрители в амфитеатре, а там демоны с ангелами рубятся за ваши души. Нет. Это вы как раз бойцы на этой арене, вы бьётесь, вы участники этой битвы.

181. Это внутри у вас уже происходит эта битва. Вот где главная битва, а не где-то там снаружи. Всё внутри происходит, вот вы сейчас и боретесь.

182. Но вы ищете разные ориентиры, которыми пробуете пользоваться, чтобы этим оценить, что происходит с вами. И часто путаетесь, ударяетесь в ту область, которая на самом деле неважна. Не там главное решение находится.

183. Сейчас главное решение – это ваше доброе состояние, это ваши улыбки, это ваша молитва, ваше славление Бога, это дружелюбное отношение друг к другу. Это единственное самое ценное сейчас на Земле. И в максимуме, Я подозреваю, оно существует только здесь, у вас, больше нигде его нет.

184. Сейчас решается ваша судьба. Поэтому не дранка сейчас играет роль, а то, как вы сумеете удержать эту среду.

185. Поэтому дальше пробуйте, смотрите… Ведь бывает нужда такая, когда вам что-то немедленно нужно решить. А это можно решить с помощью, к примеру, денег. Но это играет, к примеру, важную роль в вашей жизни, в жизни других людей.

186. Где взять деньги? Ну, может быть, потребуется выехать заработать, потому что других у вас нет возможностей. Значит, тогда просто уметь оставить что-то и поехать заработать для этого дела. То есть это всё тоже возможно.

187. Потому что приходится вам контактировать с миром. Вы не просто должны выжить, оторвавшись от всех. Там много людей вокруг, которые нуждаются в вашей помощи.

188. Они даже не просто нуждаются, чтоб вы что-то сделали, помолились о них или подумали. Они нуждаются в том, чтобы знать, что вы есть вообще такие здесь, просто есть, видеть, что вы есть. Где-то на этой Земле вы есть как надежда – это уже огромная помощь в воздействии на них. Но им надо об этом узнать.

189. То есть, значит, возникает какая-то цепочка событий, которая должна помогать им знать об этом, верить в то, что это есть. Иначе они будут захлёбываться, они будут сбиваться сейчас в этой мешанине, будут терять ориентиры, будет теряться надежда жить, теряться надежда на что-то прекрасное, что вообще может быть в жизни человека. Это вообще сейчас будет убиваться в них, и очень активно это уже происходит.

190. А вы это являете. Это сейчас ручейком потихоньку должно будет растекаться вокруг, и люди будут это ценить. Те, кто действительно ещё достаточно мудры, чтобы понимать, как это важно, они очень быстро будут это ценить, отмечать это будут. А потом они, в свою очередь, начнут всё больше проявлять интерес и начнут в обратную сторону течь, к вам.

191. Но вам надо сейчас удержаться, вот эту среду вам надо сейчас держать. Поэтому будьте внимательны, как вы относитесь друг к другу. Дружелюбие, любовь, братство ваше, единство, вот эта ваша молитва, которую вы можете вместе творить… славить Бога можете… Вот творите, творите эту среду.

192. Пусть птички поют, радуясь, что вы здесь рядом, вы с природой. Природа цветёт… Вам всё идёт сейчас навстречу. Климат, всё вам идёт навстречу. Вам. Когда везде это уже становится кошмаром и климат уже начинает людей мучить, у вас будет всё хорошо.

193. И вы должны создавать эту среду. Вы помогаете климату тоже формироваться. Это тоже играет роль. Это же всё живое, всё взаимосвязано. Ну так и держите эту ситуацию.

194. Идеально вы не выстроите, потому что это климат всей Земли, вся живая Природа. Все события, а это огромные события, конечно, происходят негативным образом, поэтому вы не сможете всё идеально выстроить. Но, насколько возможно, вам надо сделать своё, то, что на вас лежит как ответственность.

195. Вот сделайте, будьте добры, тот максимум, который способны именно вы сделать при ваших возможностях, которыми уже обладаете. Не провороньте этот момент: такое историческое событие не случается регулярно, а оно у вас произошло.

196. Поэтому, Саш, пробуйте… Я хочу, чтоб у вас всё было красиво, интересно. Но Я очень хорошо понимаю, что у вас не получится это сделать. У вас будут разные накладки, они как неизбежность. Вы просто старайтесь сами не увеличивать количество накладок.

197. Будьте внимательней, будьте бдительны. Не создавайте прецедентов, благоприятных для того, чтоб вмешивались в вашу жизнь и портили вам состояние и настроение. Просто будьте как можно более внимательными и правильными, если контактируете с внешним миром.

198. Прикасаетесь к чему-то, за что вы не ответственны, а ответственен кто-то другой из мира, – вот тут предельно надо быть правильными в соответствии с требованиями, которые там есть. Вот ваша задача – не быть так, как у себя дома.

199. Входите в мир мамоны – там есть свои законы и их надо соблюдать. Либо не входить туда. То есть за это вы будете отвечать обязательно, вас на этом поймают. И ловят, потому что вы расслабляетесь, вы думаете, что это всё уже ваше. Пока нет. Однажды будет, но пока нет».

200. «Я вот думал, чтобы производство дранки наладить, нам надо только в коллектив объединиться».