Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 6

98. «Учитель, не спровоцировал ли я неуравновешенное эмоциональное состояние жены, находящейся в миру, ответив на её смс-ку: «Как твои взаимоотношения с женщинами?» вопросом – с какими именно женщинами? И немножко раскрыл, что одна помогает с ребёнком, другая готовит, интимной близости нет».

99. «И что спровоцировал?»

100. «После этого она меня обвинила в том, что она мне не доверяет…»

101. «То, что ты правду написал, то, что есть, да?»

102. «Я просто думаю, что, может быть, это было слишком грубо с моей стороны».

103. «Ты фантазию описал или правду?»

104. «Реальную ситуацию».

105. «То есть ты описал реальную ситуацию, как есть?»

106. «Да».

107. «Ты правдиво ответил на вопрос жены?»

108. «Да».

109. «Это нормально. Если бы ты хотел как-то специально подзадеть её, к чему-то повернуть и какую-то фантазию выдал, тогда было бы уже под вопросом, насколько это уместно в данном случае».

110. «А фразу о том, что близости нет, жене вообще уместно говорить?»

111. «Но ты ведь правду сказал. Или нет?»

112. «Спасибо».

113. «Учитель, здравствуй! Совсем недавно во время сложного состояния вдруг увидела в себе такое глубокое убеждение (или это программа – не знаю, как назвать), что всё хорошее, всё, что связано с личной жизнью (любовь, семья, муж, ребёнок), осталось в прошлом и никогда больше этого не случится, вот такого хорошего. И какое-то такое…»

114. «Расстройство?»

115. «…состояние, что впереди уже ничего такого не будет. В этом случае как лучше поступать?»

116. «Ну это как в детстве: в детский сад ходил, когда-то были интересные игрушки… Понимаешь, что впереди какие игрушки-то уже! Не до экскаваторов маленьких каких-то, не до кукол… их и не будет уже таких, какие раньше были, их уже и не производят таких.

117. Это нечто подобное: что-то было и его нельзя повторить. Будет что-то другое. Может быть, не аналогичное, но это нестрашно. Будет то, что нужно, и оно всё ценно, очень ценно.

118. И вы, опять же, не живите сегодняшним днём в том смысле, когда думаете, что у вас такой коротенький период времени жизни и если не успели, то и никогда больше не успеете; и всё, и руки опустились – никогда больше у вас этого не будет, никогда… у вас всё закончилось!.. Да ничего не закончилось! Вы будете бесконечно жить ещё впереди».

119. «Но вот в этот период…»

120. «Ну да, в этот период жизни, в этом обществе, в данной атмосфере чего-то может не быть. Не быть по совершенно естественным, объективным причинам, потому что того не хватает, другого не хватает, тут грубо сделано, там накладка возникла, ошибку допустили… И соответственно возникают плоды негативного рода.

121. Ну и нормально. Но это не означает остановку жизни. Продолжают возникать те задачи, которые важно правильно решать. Слишком много делается ошибок. Но хоть что-то надо начинать делать правильно!

122. И когда максимально будет это правильно делаться, вот тогда гармонично всё сплетётся и у каждого будет то, что гармоничным должно быть, то есть рассчитанное по законам Гармонии».

123. «А в тот момент, когда тяжело, лучше стараться на это не обращать внимания, делать все дела, которые у тебя возникают?»

124. «Конечно! Радоваться!»

125. «Или надо сознательно-волевые усилия прилагать, уговаривать себя, что всё-таки будет всё хорошо, чтоб было не так тяжело?»

126. «Порой потребуется, конечно, волевое усилие какое-то, чтоб создать дополнительно себе образы положительные, чтоб улыбнуться суметь. Конечно, потребуется. Это работа, работа над собой».

127. «И может быть, вера тоже должна какая-то быть, вера в то, что всё-таки всё равно всё будет хорошо?»

128. «Да будет всё замечательно! Оно уже замечательно происходит. Даже то, что сегодня нет у тебя того, чего хотелось бы, это замечательно. Потому что ты даже не подозреваешь, если бы это было, что было бы тогда после этого. Другие бы проблемы вылезли, которые принесли бы ещё больше неприятностей.

129. Но в том-то и дело, что вы же не знаете, что было бы, если бы было то, что вы хотите. И если бы вам показать это, на самом деле вы скажете: «Вот здорово! Как хорошо, что у меня этого нет!» – улыбнулся Учитель. –

130. Но тогда бы смысл жизни потерялся, потому что вы знаете. Вам не надо верить, вам не надо прилагать какие-то дополнительные усилия, психологические усилия по преодолению, по правильному прохождению такого момента, который вызывает у вас неприятные ощущения».

131. «То есть если у меня уныние такое, то мне вот этот момент как дополнительный даётся, чтобы переделать свой внутренний мир на положительный, позитивный?»

132. «Да. У тебя и возникает эта ситуация, чтоб ты доработала через неё то, чего тебе не хватает. Дай тебе то, что ты хочешь, у тебя эта нехватка сказалась бы, она омрачила бы эту ситуацию.

133. Поэтому всё нормально, всё замечательно происходит. Хотя, конечно, где-то можно вполне сказать, что да, можно было бы этому человеку дать вот это. Может быть, не то, что он просит в таком большом объёме, а поменьше, но всё-таки можно было бы дать, можно было бы такое допустить. Но…

134. Вы творите жизнь. И взять что-то откуда-то и кому-то передать – это вы должны сделать, то, что надо взять и кому-то отдать. А если это не делается? И можно было бы как будто, человек заслуживает, но этого нет, это негде взять.

135. То есть это нельзя чудесным образом откуда-то из воздуха создать и дать каждому в полной мере, как этот человек уже заслуживает. Поэтому терпеливо надо идти дальше.

136. Если нет для вас такого человека, который мог бы встать рядом, – ну нет его! – как его сделать? Его просто нет, он не дозрел до этого.

137. Это же не значит, что, раз этого хочется, пусть хоть кто, лишь бы встал рядом. Нет, так вы не скажете – «хоть кто», хочется ведь чего-то конкретного. И видно, что, допустим, можно было бы уже встать такому человеку рядом, но в данный момент нет в окружении такого, кто это уже мог бы сделать. Тогда терпеливо идём дальше.

138. Терпение! Да, терпение и благодарность за всё, что уже имеете сегодня! Не хватает чего-то – замечательно, спасибо, что вам это не дали».

139. Слияние и встреча с Учителем восемнадцатого мая сопровождалась дождём – то тихим, то немного усиливающимся.

140. Завершив встречу, Учитель благословил хлеба, которые держал преклонивший колени Сергей Бабушкин, и продолжил движение по тропинке к дому. Потом обернулся к смотрящим вослед Ему и, улыбнувшись, сказал, что все присутствующие в этот день на встрече омываются в прямом смысле благодатной влагой, так как капли падающего с неба дождя попадают в поле звучащего живого Слова и в те же мгновения освящаются благодатной информацией и омывают слушающих уже святой водой…