Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 7

В конце мая – начале июня в Харькове прошла передвижная выставка трёх художников сибирской общины. Прошла уже традиционно без личного участия Учителя, но с участием Его картин.

2. Посещаемость выставки в Харькове была необычно высокой: в день выставку посещали до тысячи человек.

3. Вадим возвращался домой через Москву с Украины, где кроме Харькова побывал в Киеве, Черкассах и Закарпатье с целью организации последующих выставок. В самолёте рейса Москва – Абакан он летел вместе со съёмочной группой известного американского информационного телевизионного канала АВС. Возможность совместного движения в общину из Москвы была оговорена Вадимом с журналистами ранее, после того как было дано предварительное согласие Учителя на интервью.

4. Седьмого июня журналисты поднимались в Обитель Рассвета. Был жаркий день начала лета. Рой комаров сопровождал путешественников, одетых в плотно закрытые куртки и комбинезоны, для того чтобы предотвратить теоретически возможный укус таёжного клеща.

5. При этом на остановках получалась интересная картина: утомлённые американские журналисты, и первую очередь продюсер передачи, попавший в Сибирь без акклиматизации из Лондона, употребляли искусственный напиток под названием «Pepsicola», а сопровождавший журналистов верующий утолял жажду чистой водой из ручья.

6. В воскресный день восьмого июня съёмочная группа приняла участие в литургийном шествии, снимая эпизоды для будущего репортажа.

7. После слияния Учитель отвечал на вопросы верующих. Журналистам позволено было снять короткие фрагменты до и после общения спрашивающих с Учителем.

8. Некоторые вопросы верующих и ответы Учителя из этой встречи.

9. «В прошлый раз я не смог выразить свою мысль, хочу добавить. Раньше я обучался у ребят, которые рядом работали, я смотрел, как они работают с камнем, металлом, стеклом, деревом, и мне было интересно. Они были старше меня лет на двадцать. Сейчас мне не у кого поучиться. Литературы как таковой нет. Достаточно ли того, что я имею в себе, живя здесь и занимаясь своим производством? Надо ли для развития творчества искать новую информацию в интернете, например (ведь это лишние деньги, компьютер)? Или тот уровень, который у меня есть, достаточен?»

10. «Оцени сам, насколько тебе что-то нужно. Как творческий человек, ты должен сам оценить, нужна ли тебе какая-то конкретная информация. Может быть, ты будешь ощущать, что тебе её явно не хватает. А может быть, ты и не ощущаешь, что она тебе нужна, но просто так, на всякий случай, может быть, взять да покопать и насобирать побольше этой информации… То есть как ты подходишь здесь? Ты тут уже присмотрись внутри.

11. Но на самом деле, если ты реализуешься, тебе радостно делать то, что ты делаешь, это приносит радость другим, и ты стараешься трезво оценивать свои дела рук своих, то есть пробуешь анализировать, понять собственные ошибки, подумать, как лучше сделать. Это тоже развитие, нормальное развитие. И этого вполне может быть достаточно.

12. Но другое дело – ты, может быть, чувствуешь, что в какой-то области тебе просто не хватает конкретных каких-то знаний».

13. «Новые технологии сейчас, говорят, вышли. Я отстал».

14. «Если есть возможность к ним прикоснуться, да попробуй прикоснись. Пожалуйста! Это нормально».

15. «И в принципе, находясь здесь, можно придумывать какие-то вещи сказочные, те, которые в миру не делают?»

16. «Конечно, конечно! Этим и характеризуется особенность человека: он может сделать неповторимое, он может сделать то, чего ещё не было сделано, но потом будет делаться. Это нормально, естественно. Но не это главное – делать всегда что-то новое».

17. «Но здесь опираться нужно на зрелость души, нужно развивать эти качества?»

18. «Ты стараешься быть полезным, просто быть полезным. И просто – как поёшь песню».

19. «А то, что нужно, родится, да?»

20. «Ты творишь… твоё творчество – это песня твоя. Ты выражаешь свою радость, ты выражаешь свою любовь, ты выражаешь свою заботу о ближних. Ты просто торжествуешь душевно! Это очень большая ценность произведения. Очень большая! А не неповторимость какая-то внешняя».

21. «Я раньше видел у тех ребят, которые опережали меня на несколько порядков в умении, что они такое интересное придумывали!»

22. «Да ведь это развитие бесконечно будет».

23. «Развитие бесконечно?»

24. «Конечно. Но предполагайте – вы всё равно будете жить однажды очень долго. И всегда будут время от времени происходить какие-то продвижения в области творчества, кто-то что-то сделает необычное, что раньше не делалось.

25. Это начнёт опережать, все начнут на это опираться и пробовать это тоже повторить. Потом опять где-то прорыв какой-то ещё дальше, или что-то новое, или что-то глубже, как-то шире… То есть всё равно этого будет много и это будет постоянно. Это нормально.

26. Если в данный момент нет этого, не стоит задача обязательно это новое сделать. Ценность произведения для вас сейчас – это наполненность этих произведений вашей любовью, вашим торжеством жизни. Когда вы радуетесь жизни, когда вы любуетесь жизнью – вот вложите эту энергию, эту силу любви! Это сейчас должно быть самым важным.

27. А погоня за внешним – это больше эгоистическое проявление. Как-то показать себя, больше себя продемонстрировать: «Вот я есть, вот я такое, смотрите, придумал. Больше никто такого не придумывал!» И что? Ну и выкинете вы это в ведро помойное! Оно на самом деле ценности никакой не имеет.

28. Ну, новое. Ну и что? Ну, оденьте трусы на голову – и будете по-новому ходить, – может быть, так больше на Земле никто не ходит. И что? Лучше стало что-то от этого?

29. Нет, надо красоту души реализовывать, а не новые какие-то, неповторимые внешние выражения. Это не то, это больше к слабости относится. Это когда нечего внутри дать, человек ищет различия такие, как мода: постоянно что-то меняется, какие-то новые изменения, все большое внимание этому уделяют, хотя на самом деле всё это пустое. Оно не имеет ценности никакой».

30. «Учитель, в юности у меня было много сексуальной энергии и мне часто хотелось накраситься, красиво приодеться и пойти туда, где мужчины, чтобы пообщаться, пококетничать, позаигрывать и увидеть, что я нравлюсь. Нормально ли это желание для девушки, которое было тогда у меня, желание убедиться таким образом, что я нравлюсь?»

31. «Желание убедиться – ненормально».

32. «А само поведение такое?»

33. «Смотреть за собой, быть опрятной? Или какое поведение?»

34. «Когда распирает энергия, хочется накраситься, одеться, пойти общаться с мужчинами именно, как-то выплеснуть эту энергию…»

35. «Для чего? Что за энергию выплеснуть?»

36. «Сексуальную энергию».

37. «Поточнее. Что значит выплеснуть энергию? Это очень обобщённый подход. Если ты предпринимаешь какое-то действие, ты предпринимаешь его с какой-то целью».

38. «Наверное, было желание увидеть, что я нравлюсь как женщина».

39. «Если ты просто имеешь желание, то нет смысла о нём спрашивать. Спрашивать надо про то, что ты собираешься сделать. Надо ли делать? И дальше мы смотрим, что именно надо».

40. «Так, хорошо. А надо ли вести себя так, надо ли идти куда-то общаться с мужчинами, одеваться?»

41. «То есть просто главная цель в жизни – это куда-то идти и общаться с мужчинами женщине? Вот это имеется в виду, да?»

42. «Нет, именно когда идёт всплеск энергии».

43. «Но он может каждый день идти, постоянно, с утра до вечера. Надо ли постоянно тогда идти и общаться с мужчинами, да? У тебя вот этот вопрос и ты не знаешь на него ответа?»

44. «Не надо, конечно. Прошли годы, и мне сейчас очень стыдно становится так проявлять себя, вообще показывать мужчине, что он мне нравится, как-то привлекать его. Мне очень стыдно именно в связи с возрастом».

45. «Вот это ненормально. Вот этот стыд ненормален в данном случае».

46. «Когда я читаю то, что Ты пишешь, я понимаю, что сексуальность, все эти энергии – это всё природа, и я даже заставляю себя пойти с мужчинами пообщаться. Но всё равно чувствую в себе стыд».

47. «Ты учись общаться как друг. Это не когда ты идёшь на общение, чтобы показать себя, а просто как человек, как друг, как хороший человек, который, вступая в общение, ищет возможность оказаться полезным. Тогда всё будет нормально.

48. Если продемонстрировать себя, то вот здесь уже надо быть осторожней. Это больше похоже на ошибку. Поэтому тут уже надо присмотреться, что именно ты хочешь, что за общение у тебя».

49. «Я вижу, что с годами я перестаю нравиться как женщина. Мне больно становится, что ответной реакции от мужчин уже не вижу. Это неправильно?»

50. «Это неправильное отношение к естеству, которым человек обладает. То есть это и есть природные проявления, которые нормальны в данном случае, они естественны, присущи человеку. И мужчинам, соответственно, присущи определённые особенности восприятия женщины. Их так не поменять.

51. Другое дело, если вы начнёте жить очень долго, тысячелетия, не покидая тело, сохраняя достаточно средний такой возрастной облик, нормальный и привлекательный очень. Это уже другое будет обстоятельство.

52. Но сейчас вы живёте в условиях, когда вы очень быстро меняете возраст, и поэтому, соответственно, вы успеваете увидеть много разных проявлений со стороны мужчин: как их повышенное притяжение к вам, так и иное. Это нормально. Надо научиться это воспринимать положительно. Это естественно, и это не должно задевать, учитесь с этим справляться.

53. Вы находитесь, по сути, в условиях, где у вас замечательная возможность работать над своим эгоизмом. Потому что это же прежде эгоистическое отношение к реальности, оно ненормальное.

54. Эгоистическое всегда основано на страхе. Это уже ненормально, для духовного формирования это будет ошибкой – опираться на эту часть своего пока ещё существующего такого естества. Это нужно менять.

55. И поэтому смелей меняй, не пугайся, не опирайся на страх и на все мысли, которые будут основаны на этом страхе, эти будут ложные мысли».

56. «То есть мне не надо, когда у меня идёт выплеск такой энергии, идти какие-то действия предпринимать?»

57. «Какие действия? Не обобщай».

58. «Идти, например, общаться с какими-то привлекательными мужчинами…»

59. «Хочется всё бросить, побежать общаться… Что такое побежать общаться? Вот стоит группа мужчин – ты всё бросила, подскочила… И о чём ты хочешь пообщаться?»

60. «Ни о чём абсолютно! Лишь бы увидеть, что…»

61. «Ну тогда надо ли всё бросить и пойти ни о чём пообщаться, да ? Такой вопрос у тебя? Ну и смешной он сразу становится, да?

62. Так вот и отнесись повнимательней: что именно хочется сделать? Ведь если ты что-то собираешься сделать, а дел вокруг всегда очень много, значит, тебе что-то надо оставить и пойти сделать что-то другое, потому что одновременно – можно сейчас посмотреть вокруг – будет видеться очень много необходимости приложить какие-то твои полезные усилия.

63. Если ты дома находишься, это может быть сготовить покушать, может быть навести порядок, может быть присмотреть за кем-то, находящимся в доме… То есть масса сразу дел, которые как будто бы все нужно сделать.

64. Но тебе надо будет что-то оставить и куда-то пойти. Так вот тут уже нужно сопоставлять: для чего ты это хочешь сделать? что тебе приходится оставить? И вот тут ты думаешь».

65. «Можно ещё вопрос на эту же тему? У меня давно уже какой-то спад сексуальной энергии. Это связано с возрастом, с неправильным питанием?»

66. «Много с чем может быть связано».

67. «Или с этим стыдом?»

68. «Много всего может играть роль. Ничего страшного. Будь человеком добрым, хорошим».

69. «То есть не надо развивать это в себе – повышать энергетику?»

70. «Каким образом?»

71. «Есть у Мантэк Чиа способы различные, как женскую сексуальность поднять».

72. «Просто присмотреть за своим здоровьем (ты начинаешь затрагивать ту часть вопроса, где говорится о здоровье человека)? Ну, нормально – за своим здоровьем присматривать».

73. «Муж у меня тоже довольно-таки сексуальный. Мне раньше это в нём как раз очень нравилось. Три года мы прожили, я не ревновала, наоборот – меня это привлекало. А сейчас у меня вскрылась ревность, и меня в его поведении эта сексуальность стала очень напрягать».

74. «Это неправильная реакция, у тебя идёт неправильная реакция. Надо отнестись к этому положительно. Если у него такие хорошие, здоровые проявления, так сразу сказать, что здоровым быть неверно? Нормальное, здоровое проявление. Ну и хорошо!

75. Ты посмотри, что именно тебя напрягает. Что именно? Какие его проявления? То, что у него есть такие желания, а у тебя в данный момент они слабы или отсутствуют? Что-то другое тебя напрягает. Ты боишься, что он будет смотреть на других».

76. «Напрягает, что он к женщинам другим будет проявляться, что он заигрывает».

77. «Да, вот, вот. Тут надо как раз и разрешить, внутренне разрешить любоваться, смотреть как сочтёт нужным. На самом деле ты всё должна ему разрешить внутренне, не запрещай ему жить.

78. Прежде всего ты имеешь на данный момент то, чем надо уметь правильно пользоваться, именно правильно. Если ты начинаешь этим правильно пользоваться, ты набираешься мудрости и обретаешь силы, от чего-то освобождаешься лишнего.

79. То есть у тебя есть данность сейчас, и, надо сказать, известно было заранее, что у тебя будет эта данность. Но если ты её имеешь, значит, ты имеешь её с определённой целью, которая перед тобой поставлена незримо для тебя и поставлена во благо твоё. Исключительно во благо твоё! И ближних (если ты начнёшь правильно это решать). Не будешь правильно решать – ты будешь им (тоже, конечно, во благо) подножки ставить. Но это будет уже грустнее».

80. После встречи в долине папоротников Учителю предстояло дать интервью. Журналисты расположились для беседы с Учителем с южной стороны Его дома, над Обителью Рассвета. Установили две камеры. День был жаркий, безоблачный.

81. Перед тем как выйти из дома, Учитель сказал Вадиму: «Что-то совсем не хочется с журналистами общаться». «Да вроде обещали», – сказал Вадим. «Так кто же такое заранее обещает, – медленно, слегка улыбнувшись, сказал Учитель. – А вот сейчас как раз и не хочется». «Так что, не пойдём?» – переспросил Вадим. «Ладно, попробуем, – встал из-за стола Учитель. – Издалека всё же ехали за этим интервью».

82. Вопросы Учителю задавала Клариса, специальный корреспондент АВС в Москве. Ответы Учителя сразу же переводились для продюсера.

83. «Какие основные принципы Вашей религии?» – спросила Клариса.

84. «Такие же как и у всех религий… Люди должны учиться любить друг друга». Учитель отвечал плавно, не спеша.

85. «Что Вы делаете в течение дня? Я знаю, что Вы любите рисовать…»

86. «Рисую Я редко, – начал после паузы Учитель. – Всё зависит от того, как будет складываться день, какие будут проявляться проблемы. В зависимости от этого Я и буду принимать соответствующие решения, как-то в этих проблемах участвовать. То есть день показывает, что надо будет сделать сегодня».

87. «Вы Иисус Христос?»

88. «Этот ответ не нужен», – медленно ответил Учитель.

89. «У Вас есть какие-то воспоминания о той жизни, когда Вы были Иисусом?»

90. «О себе Мне не хотелось бы говорить».

91. «Как Вы считаете, государство относится к Вам толерантно? Или у вас есть столкновения?»

92. «Они относятся как могут. Большего они сделать не в состоянии, выше своих возможностей они не предпримут усилий».

93. «В Судный день Вы верите?»

94. «Не может быть определённого дня. Есть время, определённый период времени, за который должна решаться судьба всего человеческого общества на Земле. Этот период уже идёт».

95. «Я знаю, что Вы не хотите говорить о себе, но американцам очень важно знать о Вас как можно больше, понять Вас. Поэтому я хочу Вас ещё спросить: в каких Вы отношениях с Богом?»

96. «Понять Меня нельзя только лишь по словам, которые Я могу о себе сказать. Понять Меня можно, только лишь исследуя внимательно всё, что Я принёс, всё, что Я буду давать, раскрывать. Только тогда можно будет увидеть и понять, что за Мной находится, что из Меня исходит.

97. А кратко сказать о себе можно лишь слова, которые вы уже не раз слышали на этой Земле от некоторых людей, которые о себе многое могли заявлять. Но это не приносит понимания, это приносит лишь больше путаницы».

98. «Объясните нашим зрителям значение Вашего имени – Виссарион».

99. «Да можно Меня никак не называть… Есть суть явления. Никаким кратким обозначением суть явления нельзя затронуть. Поэтому можно Меня не называть каким-то именем, это не столь важно».

100. «Я вижу, что некоторые мои вопросы Вас не интересуют. Может быть, Вы скажете то, что сочтёте интересным для телезрителей, которые будут смотреть эту передачу в Америке?»

101. «Вы не переживайте, что не удаётся, может быть, спросить что-то интересное, – улыбнулся Учитель. – Это сделать сейчас уже будет сложно. Я вижу, что время, когда Я ещё соглашался на такие интервью, по всей видимости, ушло.

102. Мне ничего не интересно говорить сейчас через интервью. Мне интересно говорить, только когда Я вижу конкретного человека, пришедшего ко Мне за помощью. Когда Я вижу его нужду, Я хочу ему помочь, Мне это интересно.

103. Я рождён для того, чтобы помочь человеку. Что-то говорить телезрителям, которые ещё не поняли, что им нужно в жизни… Мне ничего не интересно говорить, для них время ещё не пришло. Истину нельзя познавать у экрана телевизора».

104. «Как Вы думаете, какие Ваши слова могут помочь американцам, которые будут смотреть этот репортаж?»

105. Учитель ненадолго задумался, вздохнул: «Я затрудняюсь увидеть, как это может помочь. Так помогать сложно. Помочь можно только тому, кто уже понял, в какой именно помощи он нуждается. И когда он сам пришёл за этой помощью, когда он начинает её искать, тогда ему легче дать эту помощь.

106. А так Я уже сказал: через экран телевизора очень сложно познавать Истину. Я вижу малополезным таким образом помогать».

107. Последние слова Учителя в этом интервью совпали с началом колокольного звона, отмечающего четырнадцатью ударами четырнадцать часов.