99. «А за это вторжение в психику человека они ответственность могут нести? Страдают они от этого или нет?»
100. «Если вторгается внеземной мир, то они это делают очень искусно, не нарушая общих законов, которые утверждены в Мире Вселенной между многими, многими мирами. Они не навязывают, они предлагают. Другое дело, что они это делают очень умело. Но свободу выбора они не нарушают. У вас всегда остаётся выбор. Поэтому за это они не несут ответственности.
101. Это очень интересно сделано. Они увидели однажды, что вам легко навязать многие идеи. Главное, чтобы они навязывались в том русле, к которому вы сами стремитесь в мыслях, веря во что-то. И если чуть-чуть только подтолкнуть с небольшой коррекцией, остальное вы сами доделаете, потому что вы этого хотите.
102. Поэтому будьте внимательны со своими желаниями. Неслучайно есть такое ироничное высказывание: «Будьте внимательны к своим желаниям, они имеют свойство исполняться». А потом горько становится».
103. «“Возлюби ближнего, как самого себя”. Что значит любить себя и где граница между любовью к себе и эгоизмом?»
104. «Возлюбить себя – это подразумевается, конечно же, уважение к тому Божественному, чем каждый из вас обладает. Это не просто какая-то влюблённость, когда вы подошли к зеркалу и расплываетесь в улыбке, наблюдая своё лицо, и оторваться не можете. Конечно, не имеется в виду такого рода любовь.
105. Это уважение. Вы любите, вы уважаете, вы чтите то Божественное, чем вы наделены. Когда вы научитесь правильно понимать, что вы имеете это Божественное, это призвано помочь вам видеть Божественное и в ближних.
106. Чтобы не получилось так, что вы в них видите Божественное, а себе даже не допускаете, что оно в вас есть. Будет какая-то глупость. Вы такие же, как и они, вы равны все. Вы дети Бога, а у детей Бога не может быть так, что одни имеют душу, а другие – уроды и души оказались лишены.
107. Вы одинаковые имеете ценности изначально. Другое дело – вы по-разному успели раскрыть эти ценности. Но суть ценностей у всех одинаковая, и надо это уважать».
108. «Календарь древней цивилизации майя заканчивается в 2012 году. Что нас ждёт после этого?»
109. «Ну, прежде всего, ждёт 2013 год. (Ответ Учителя был встречен смехом и аплодисментами присутствующих.) Мне бы очень хотелось, чтоб вы не торопились так мистически заглядывать вперёд.
110. Потому что то, что вы имеете внутри себя… если этому позволить дать свободно проявляться, то очень легко вы себя можете напугать. И тогда и демоны не нужны, достаточно лишь освободить вашу фантазию – и вы напугаете себя очень сильно.
111. Будет то, что нужно. Но не надо так вперёд смотреть пристально, смотрите на то, что вы делаете сегодня. Вот это и есть самая главная ценность в вашей жизни.
112. А там, конечно, интересно, что будет… Но давайте подойдём к этому, как дети малые к новогодней ёлке, и заглянем, что Дед Мороз положил под ёлку. Не надо торопиться быть взрослыми, чтоб заранее узнать, позвонить, сказать: «Что-то будет там в коробочке лежать… ага. Надо – не надо мне?» Как-то заранее определить: «О, подарок дешёвый, как-то не очень. Думал, дороже будет» – нет, так не надо смотреть.
113. Конечно, заранее когда вы посмотрите на то, что вас ждёт, вы не сможете понять истинной ценности.
114. Это всё равно что человеку сытому показывают: «А ты знаешь, через десять лет вот в этом месте тебя ждёт чёрствая корочка хлеба». Он скривится: «Зачем мне чёрствая корка хлеба?» Но он же не знает, что следующие два года он будет нищим. Он сейчас чувствует себя богатым, у него всё есть, но он не знает, что ждёт его уже завтра и что это завтра сделает его нищим на долгие два года, где будет он рад каждой крошке хлеба. И для него будет подарком судьбы найти чёрствый кусочек. Не крошку, а уже кусочек. И он будет счастлив, будет благодарить Бога: «Как здорово! Это ж такая ценность!» Но он поймёт это тогда, когда придёт время получить подарок.
115. Вот поэтому заранее не торопитесь знать, что вас ждёт, вы не поймёте этой ценности. А если вы скривитесь ещё вдобавок, вы выразите своё пренебрежительное отношение к тому, что связано с Богом. Это опасный будет соблазн.
116. Идите вперёд с надеждой. Вам остаётся лишь верить, что всё, что вас ждёт, будет на тот момент, когда вы найдёте, очень важным для вас. Умейте принять это благодарно. И тогда идёте дальше, получаете следующие дары.
117. Поэтому главное – что вы делаете сейчас. Сегодняшний день определяет будущее. Но если вы начнёте знать заранее будущее, которое можно в определённой мере приоткрывать (теоретически это возможно, но именно вам это не нужно, это опасно), вы тогда будете идти не с верой вперёд, а корректируя свои шаги через сознание и те колышки, которые вбились в вас с помощью открывания информации. Духовного развития нормально происходить не будет.
118. Одна из величайших тайн, особенностей развития духовного мира человека – не знать, что его ждёт впереди.
119. Там может быть очень темно, но ему даётся зов: «Шагни – и ты перешагнёшь препятствие». А он не видит его. Человек думающий остановится, он начнёт рассуждать: «Действительно ли я смогу перешагнуть? Я ведь не вижу. Как я могу определить, что я перешагну?»
120. Можно даже усугубить эту задачу, сказать ему: «Тут пропасть бездонная». А на каком расстоянии следующий берег – вопрос. Но тебе и говорится: «Шагни – и перешагнёшь». И вот теперь попробуйте проанализировать, промоделировать ситуацию, насколько вы в состоянии в таком случае будете шагнуть. И ведь важно будет действительно сделать это смело.
121. Если человеку сказать: «Да не бойся ты! Там десять сантиметров разделяет один берег от другого», – конечно, он шагнёт. Но ему там делать будет нечего, на другом берегу, у него не произойдут нужные изменения. А ответственность, чем дальше он пойдёт, увеличится.
122. Поэтому важно, когда вы делаете, не зная многого, но когда верите, что это действительно важно, это ценно, это, на ваше понимание, Божественно. Вы чувствуете зов сделать этот шаг. У вас всё замрёт внутри, когда вы шагаете в неизвестность с верой, а потом увидите: у вас получилось!
123. Но в этот момент, когда вы шагнёте, преодолевая страх, у вас происходит важное изменение. В вас действительно произойдут изменения, позволяющие вам лучше видоизмениться, лучше созреть к чему-то ещё большему.
124. И перешагнув, вы найдёте дары, уже рассчитанные на ваши повышенные возможности. Вам будет больше дано, в то же время, конечно, больше и будет дальше спрашиваться. Но это не будет уже чем-то особо трудным.
125. Всегда всё рассчитано на ваши естественные возможности, которыми вы обладаете. Никому из вас не даётся ноша, превышающая его возможности. От Бога это не даётся. Другое дело, если вы сами это хотите взять, то уже можете попытаться ухватить непосильное. Хотя это редкий случай. Обычно вы стараетесь взять ношу поменьше и переживаете, что вам она даётся почему-то больше, чем другим».
126. «Как Вы общаетесь с Отцом Небесным, находясь во плоти человеческой? Есть ли посредники между вами?»
127. «Общение, которое происходит между человеком и человеком, конечно же, не может происходить между Источниками Бытия, между Творцами. Это не требуется.
128. Мне трудно будет, наверное, сразу подобрать понятные вам слова. Пока Я затрудняюсь, как выразить кратко Законы, на которых существует это Бытие. Я только хочу вам сказать, что именно такого общения, которое вам знакомо, как вы общаетесь друг с другом, не требуется.
129. Ведь вы общаетесь только потому, что не знаете какую-то информацию, и вы стараетесь узнать её в общении. У вас отпадёт желание узнавать посредством каких-то голосовых проявлений, если вы уже знаете то, что вы хотите знать. Зачем вам спрашивать тогда? Вы знаете.
130. То есть существующие Законы Мира Бытия в таком состоянии, когда им не требуется прилагать какие-то специфические усилия, для того чтобы что-то узнать ещё неизвестное. Для Творца такого вопроса нет, всё нужное Он знает, знал и будет знать. Это особый род проявления законов. Поэтому общения такого совершенно не требуется.
131. Ну, может быть, разве что так Я могу прикоснуться к этой теме. А гораздо глубже сейчас это будет трудно ещё точнее выразить. Иначе Мне придётся очень широко разговаривать через термины, это может быть многим не сразу понятно. Лучше мы не будем целую лекцию делать, касаясь одного вопроса. Ограничимся пока тем ответом, который дал.
132. И соответственно, другая часть той же темы, касающейся Моего общения. Его такого тоже нет, как хотел бы человек пообщаться с другим человеком или сын пообщаться с отцом, который дал ему жизнь.
133. Потому что то общение (опять же возвращаемся к этой теме), которое вам знакомо, выстраивается на основе вибрационных характеристик информационных, связанных с сознанием человека.
134. То есть ваши переживания несут один род вибраций. Поле сознания, источающееся, расходящееся вокруг вас, имеет другую совершенно вибрацию. Отец, Его естество, иную имеет в себе вибрацию.
135. И даже душа, созданная из тела Отца путём уплотнения, уже грубее, чем естество Бога. То есть Отец не сможет проговаривать какую-то информацию, вы её не сможете воспринимать, это в принципе невозможно. Она [вибрация Отца – Вад.] намного тоньше, чем то, что вы имеете и будете иметь в процессе вечного своего развития.
136. То есть вы никогда не сможете обрести характер таких вибраций. Вы – плотное естество. Он – не плотное естество. Поэтому при всём своём развитии вы никогда не утончитесь до Его вибраций.
137. Поэтому ваши пожелания услышать голос Бога – это наивные пожелания. Он никогда ни с кем не общался так вот, передавая информацию, и общаться не может никогда. Это невозможно по Закону.
138. Вот от этого именно и возникла трудность в том, что, когда Он дал вам жизнь, вы оказались в условиях, где вам трудно подсказать, как быть в трудный момент. Вы должны были через собственный опыт, делая слепые усилия, научиться чувствовать, так что же вам во благо, а что вы чувствуете как неприятное для вашего мира, души вашей. Нужен был опыт.
139. И этот опыт тысячелетий, когда люди шли по Земле и творили беззаконие (страшно выразить даже как – в таком разнообразии и количестве делают это и сейчас), это было неизбежно. Другого пути у вас не было.
140. Но в то же время была опасность, что, если вас вовремя не корректировать, могут возникнуть отклонения, которые способны будут погубить вообще вашу цивилизацию, цивилизацию человека, детей Бога.
141. Поэтому потребовалось другое создание, тоже через определённое уплотнение, но не настолько, как делается душа человека, и не для того, чтобы быть всегда на Земле.
142. Ваше уплотнение, создание вашей души рассчитано было на вечное существование в Мире материи благодаря телам, которые вы можете менять, иметь и менять, двигаясь в Мире Вселенной.
143. Но нужно было уплотнение иного рода, которое не должно жить всегда по естественным характеристикам, которые в этом случае неизбежны, но которое максимально имеет в себе то Божье, что способно быстро определять правильность того, что соответствует Божьему и что нет.
144. Уплотнение это нужно в такой мере, чтоб всё-таки суметь зацепить за телесную оболочку. Чем тоньше это проявление души, тем меньше возможностей удержать её в оболочке, нужна определённая доля уплотнения.
145. Ваше уплотнение имеет такую особенность, когда оно наиболее гармонично способно быть зацеплено за психические возможности вашего биологического организма. Душа Учителя не создана так. Она сделана так, чтобы хоть сколько-то умудриться зацепить, но она должна быть в ещё более тонком состоянии.
146. Только тогда есть возможность максимально чувствовать то, что призвано позволить определить правильность того, что с вами происходит, и благодаря сознанию, которое в этот момент тело будет иметь, донести вам то, что захотел бы сказать вам Отец. Для этого Учитель был однажды таким образом создан.
147. Ну а дальше Его особенности несколько отличаются. И, как Я уже сказал, Он не должен быть всегда. У Него не те задачи, не те ощущения, не тот взгляд на жизнь, который вы имеете.
148. Но Он имеет тело, аналогичное тому, которое имеете и вы. Значит, Он подвержен переживаниям, которые вам известны. А это необходимо для того, чтобы, находясь в этих переживаниях, лучше почувствовать проблему, которая с вами связана.
149. Ведь для этого нужно сознание, похожее на то, какое у того, с кем нужно общаться. Только тогда можно передать информацию наиболее доступно для человека, который нуждается в данной информации. То есть Божье нужно облечь в слова, понятные человеку.
150. Вот это создание и происходило. И в данном случае, если по-человечески, может быть, и хотелось бы посоветоваться с Отцом, а правильно ли удаётся что-то сделать, это невозможно. Но то, что должен сделать Учитель, Он сделает это безошибочно.
151. Если лишиться человеческого, то здесь всё нормально. Если позволить человеческому быть, Он начинает переживать, а всё ли удаётся сделать из того, что хотелось бы сделать для тех, кто принимает Слово (как по-разному реагируют: одни всё-таки делают, другие не делают, до других как будто бы не дошло, а так хотелось бы, чтоб они поняли, и хочется ещё что-то дать). То есть включается механизм человеческий, который создаёт уже свои трудности, потому что переживания приносят усталость. Но это уже тема… если в неё углубляться… не стоит.
152. Так что и у Меня общения с Отцом, как по человеческим меркам хотелось бы, нет. Но оно Мне и не нужно на самом деле, потому что Я всегда знаю, что вам нужно сказать.
153. А это есть то, что хотел бы Отец сказать вам. Дальше ваш выбор начинается: верить этому – не верить. Эта свобода уже за вами. А Я буду переживать».
154. «Я учусь в художественном университете на факультете текстиля и дизайна, раньше училась рукоделию. Чувствую, что это не то, что ожидала (имеется в виду учёба). Друзья и мама советуют продолжать. Как мне поступить? Закончить учёбу или прекратить учёбу?»
155. «Выбор только за вами. Это важно научиться делать, чтоб потом себе не говорить: «Ну какая же я была глупая, что послушала! Да что ж такое! Меня заставили, меня убедили…»
156. И получается, когда вы так начнёте повторять про себя, то, значит, кто-то как будто бы виноват. Но никто не должен быть виноват в ваших суждениях. Значит, трудности, которые с вами происходят, вы должны решать прежде всего сами. Никто из ближних за это не несёт полноту ответственности. Вот так теперь и смотрите.
157. И если, делая тот или иной шаг, вы увидели какие-то горькие плоды, помните: вы выбрали сами. Это не было насильно запихнуто в вас, вы взяли сами, имея свободу выбора.
158. Выбор всегда существует. Он может быть непростой, но он всегда есть. Дальше, выбирая, вы должны принять и последствия своего выбора, но помнить: это последствия вашего личного выбора. Никто это вам не мог навязать, это невозможно в принципе».
159. В ответе на вопрос относительно особенностей Ветхого Завета Учитель сказал:
160. «Если провести статистический анализ, то там нет ни одного слова «любить». Там есть слова «уничтожить», «ненависть»… и очень много негативной информации. Это верно. И это не случайно. За всем этим стоит серьёзный замысел, и замысел не в вашу пользу.
161. То, что происходило общение якобы с Богом, – это уже то таинство, о котором Я частично упомянул. Вокруг очень много желающих вмешаться в вашу жизнь. Они могут вмешаться таким образом, как будет наиболее благоприятно, учитывая ваше стремление во что-то поверить, особенно стремление поверить в чудо.
162. Для них это не составляет никакого труда – создать горящий куст, из которого кто-то может говорить. Это вообще не проблемно и не вопрос.
163. И человеку такая возможность предоставлялась, когда пророк слышит как будто бы голос Бога или видит ангелов, которые с ним общаются.
164. Но это игра. Игра как тех, кто хотел бы помочь (и были положительные моменты в мире), так и тех, кто в равной степени применяет те же самые законы, но с другой целью – внести путаницу, заложить какую-то особенность, которая в конечном итоге через века может сыграть серьёзную негативную роль, но которую человек заранее никак увидеть не в состоянии будет, потому что в этом участвует Разум, многократно превосходящий сознание человека и способности человека рассуждать.
165. Поэтому однажды, две тысячи лет назад, Иисусу в какой-то мере нужно было упомянуть, что время пророков закончилось (то есть время тех, кто слышит голос Бога, как будто бы слышит), впрямую не отвергая этого. Потому что иначе было бы сложно заложить Благую Весть, если бы круто опровергнуть то, что для евреев было священным.
166. Вносились мягкие подсказки. И в данном случае – что время пророков закончилось, дальше Царство Небесное должно строиться усилиями человека (то есть он должен был правильно сам приложить усилия прежде всего, тогда он начинает нормально строить Царство Божие).
167. И вот эта область (Ветхий Завет), конечно же, формировалась не под влиянием Отца Небесного, к Нему это не имеет никакого отношения. Хотя некоторые истины действительно могут этому соответствовать и могут быть положительны, но в основном к Богу это не имеет никакого отношения.
168. Потому что Бог никогда никого не наказывал. Это невозможно вообще по существу, по Закону. Он не может выражать эмоции, присущие человеку, то есть гневаться на кого-то, ругать кого-то, быть недовольным (кто-то молится, а Он отвернулся и не слушает молитву).
169. Это попытка человека представить Бога, наделив Его человеческими качествами. Человеку это было важно, чтобы приблизить Бога к себе, к своим поискам, к своим образам хоть как-то и самому себя поднять немножко к Богу. Поэтому ему легче представлять, что Бог похож на человеческий облик, и, соответственно, наделять Его эмоциями, которые присущи человеку.
170. И вот так однажды проявился мир, который увидел заинтересованность внутри себя помешать человеческой цивилизации развиваться, привести людей к состоянию, когда они должны будут сами себя уничтожить, завести в тупик.
171. И это не злобное проявление Мира материи. Они разумно видели, что если человек, при том как он развивается, обретёт возможности покинуть Землю, то вместе с человеком за пределы Земли выйдет некий вирус, где-то формирующийся и поддерживаемый именно психическими проявлениями человека, негативными сторонами человеческой психики.
172. Это серьёзная была опасность. И они боялись, что, выйдя за пределы Земли, люди вынесут этот вирус вовне. Но тогда Разум, который формируется за пределами Земли, который в научно-техническом развитии многократно превосходит то, что развивается на Земле, может попасть под воздействие этого вируса. И это будет катастрофа, это будет гигантская катастрофа, которую трудно представить. Они начали это предусматривать.
173. Но как помочь человеку избавиться от его тяготения делать негативное, делать только корыстное, выгодное для себя (что никак не позволяет ему духовно формироваться) – они не знали.
174. И разделились на определённом этапе, когда появился мир, который хотел бы вам помочь и пробовал, используя образы человека, пожелания, поиски, давать ему истины в разных регионах Земли, что могло бы помочь всё-таки соединяться вместе, подниматься в культурном своём развитии на более высокую ступень.
175. Вот так возникали разные религиозные движения, которые действительно сыграли важную роль. И они все истинны. Нельзя сказать, что какое-то из них неправильное, а вот только у этого всё правильное. Это глупый взгляд на Вечность, на Божье. Как раз всё и было собрано вместе и очень интересно поставлено. Это помогло двигаться дальше.
176. Но не может двигаться так вечно человек, имея разделение. Конечно, в конечном итоге надо будет прийти к одному. Но на тот момент, когда это давалось, это было жизненно важным.
177. Так вот это один мир, который хотел помогать, и вы знакомы со многими плодами этих усилий. А есть мир, который не хотел вам помочь, а хотел помешать. Они пожелали ввести вам в систему жизнь, где ценности должны были повести вас в другом направлении, ложные ценности. И они это сделали.
178. Но ввели эту систему благодаря идеологии, почитая которую народ (тот, кому это давалось) должен был их хранить в течение длительного времени, постепенно утверждая эту систему. Но где люди, конечно же, должны чувствовать себя особенными. Только когда чувствуешь себя особенным, избранным, будешь грызть землю, но утверждать то, что несёшь в себе. Это дело у них было очень умело поставлено, люди стали его воплощать, распространять по всей Земле.
179. Теперь у вас кризисы возникают, но не случайные. Вы начинаете метаться, пугаться, многих обуревает паника. Человек в этом случае бросается решать кризис, но обязательно, как правило, неправильными усилиями. Это должно было увлекать человека и к главному времени отвлечь от действительно самого важного. И это здорово отвлекает. Все смотрят, как правило, не туда, куда надо было бы смотреть.
180. И поэтому, когда однажды народу некоему дана была эта система, определённая сильнейшими идеологическими особенностями, способными сплотить этих людей, сделать их живучими, способными идти везде и хранить эти сокровенные данные, этому же народу нужно было бы и первому принять и другое – то, что относится к Богу.
181. Это закон равновесия. Если произошёл перегиб при таком искусственном вмешательстве со стороны, в эту точку надо дать другой перегиб, который начнёт вносить некое равновесие.
182. Поэтому этот народ принял и другую Истину, но которую развернуть широко в учение было невозможно, иначе неизбежно пришлось бы опровергать то, что было сокровенным. Нужно было мягко ввести некоторые истины. И поэтому мягко было упомянуто: «Древними говорилось: око за око, Я учу вас: любите врагов своих».
183. И вот так мягко, в противовес некоторым отклонениям опасным, показывался другой закон, показывался закон, что Бог любит всех одинаково, Он позволяет радуге и солнцу вставать и светить и праведникам и не праведникам и дождю проливаться позволяет как на праведников, так и на не праведников. Он не разделяет вас между собой.
184. И Бог не судит, но вы судите себя. Слово, даваемое вам, судит вас. А это означает, что, услышав Слово, вы делаете выбор. А значит, если не сделаете правильный выбор, кто же вас судит? Вы сами себя осуждаете.
185. Вот так мягко начинала вводиться новая Истина о Любви безмерной – что все люди равны. И вот это нужно было попробовать показать – что все одинаковы. И что там, где люди воистину веруют Богу, исполняют Истины Его, там среди них и Церковь истинная возникает, а не на конкретном месте, не у какого-то конкретного народа только лишь и может эта Истина проявляться; она может быть везде, там, где действительно искренно человек исполняет Божье.
186. Но Я уже сказал: это нельзя было развернуть в полной мере. Поэтому нужно было дать Благую Весть, где впоследствии уже нужно открыть и Учение, во всей его широте, в чём и призвана проявиться любовь и забота Бога о детях Его.
187. Если Отец знает, что пред людьми встанет граница, которая будет очень опасна для существования человеческой цивилизации, Его детей, Его общества, которому Он дал жизнь, значит, прежде чем позволить вам с этим соприкоснуться вплотную, надо дать то, что вы сами должны будете оценить, ваше это или нет. Вы должны будете сделать выбор.
188. Поэтому в силу существующих условий (а условия задают некое ограничение, и условия эти нельзя создавать искусственно) вы меняться можете только сами. А значит, вы же и задаёте условности, определённые границы, которыми приходится пользоваться. Так вот в силу этих условностей, которые поменять невозможно искусственно, задаётся возможность вас спасти.
189. Пред вами раскрывается Учение, но которое нельзя раскрыть одинаково перед всеми, как бы этого ни хотелось. Нет таких возможностей. Они должны быть естественные, не пугающие человека, не рекламирующие Истину. Иначе пойдёт неверный перегиб.
190. Ведь чтобы спасти вас, надо из этой общей огромной массы вытянуть (как невод бросить в озеро и выловить) тех, кто должен прийти. Потому что надо возложить на них ответственность, а она очень большая. Её нельзя возлагать на всех. Нужно выбрать эту группу людей, которые смогут впоследствии составить очень важное единение и своей особенностью, своей сутью создать ковчег, благодаря которому человечество всё-таки сохранится.
191. Здесь уже не столь важно, будет сто тысяч или тысяча, а может быть даже сто человек. Но, конечно, так не должно быть, чтоб это было пять человек, а остальное всё животные. Нет. Здесь надо, чтоб достаточно было, а не малая группа людей.
192. Где дальше, когда они правильно начнут проходить процесс самовоспитания (для чего тоже нужно время), они смогли бы пройти экстремальные условия, где независимо от того, что случится со всеми остальными, человечество спасётся.
193. И если даже многие могут покинуть за какой-то период времени своё тело, они никуда не денутся, ведь смерти не существует. Но им надо куда-то вернуться, сохранив опыт, который они накапливали веками. Для этого нужно общество, где будет исключена вероятность духовного расхождения, разделения друг с другом. Люди должны быть едины. Вот тогда и начнётся нормальная эра в становлении человека, его деятельности.
194. Но где у них должно быть одно понимание Бога, нельзя на этой основе делиться. Вы можете проявить разное творчество в исполнении чего-то красивого: в стихах, в песнях, в произведениях искусства, сотворённых вашими руками, в чём-либо ещё. В этом вы можете быть разнообразны, это нормально. Но в понимании Бога вы должны быть едины, иначе вы будете чужими между собой в душе своей.
195. Возможно будет на время соединить и какими-то законами заставить жить в мире, но вы не будете одно целое. Потому что, живя вместе даже в одном поселении, но имея разные духовные сокровища для себя, в которые вы верите, вы в сердце не будете едины.
196. Вы будете говорить, что вокруг вас хорошие люди, вы готовы им помогать, вы с готовностью примете их помощь, но, когда коснётся вопроса сокровенного, вы скажете: «Нет, давай мы не будем это трогать. У тебя есть своя вера, верь, я уважаю твою веру. Но у меня другая, и я верю в неё». Это опасно.
197. Конечно, если вы даже в этих условиях начнёте дружить вместе, это неплохо. Но это не решение проблемы, потому что вы не будете едины и ваше сознание не объединится в одно поле, что является главным смыслом вашего коллективного существования.
198. Когда вы распространяетесь по всей Земле и имеете одну веру, имеете единое доверие друг к другу, вы формируете единое поле сознания, которое помогает вам жить на большой Земле без телефонов, без того, чтоб кто-то пришёл вам напомнил: «Ты знаешь, вот там горит дом – надо быстренько побежать»… Вы прекрасно будете знать, что вокруг вас происходит, без такой примитивной формы передачи информации.
199. Как муравейник вы будете жить, где не требуется отдельно каждого муравья инструктировать, куда ему идти, что сделать. Такого нет, но он прекрасно чувствует, что надо делать, и идёт в нужное место и делает то, что во благо всех.