Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 25

Морозный декабрь. Небесная Обитель. Фрагменты из встреч с Учителем седьмого декабря.

2. «Учитель, иногда после общения с ближними возникает ощущение психологического дискомфорта, даже если это общение велось в открытой, непринуждённой форме на общие темы. И как это расценить? Может быть это реакцией на тяжёлое внутреннее состояние ближнего?»

3. «Всё что угодно может быть. Так неверно будет строить вопрос. Это от чего угодно может быть: от твоего неверного восприятия, от неверного поведения ближнего, от того, какое у него настроение… от многих факторов».

4. «А как показатель того, что разговоры должны быть чёткими, по существу, но не на общие темы, может такое быть?»

5. «Непонятно, что такое общие темы. Вообще, когда вы говорите о том, что на данный момент не требуется (то есть не для того, чтобы понять и использовать), то, конечно, это во многом бывает просто праздный разговор ни о чём.

6. И вы часто ведёте их по шаблону, который утверждён в вашем сознании. Вы можете пойти в гости и болтать ни о чём. На самом деле там пустословие.

7. Для творческого человека это пустая трата времени, для него это обычно неприемлемо. То есть тот, кто привык творить, почувствует себя некомфортно в такой ситуации и постарается быстрее уйти. Будет смущаться, как закончить разговор, если ближний болтает и болтает. Но в другой раз по возможности он будет стараться избежать такой встречи, ему неинтересна будет такая беседа.

8. Беседа должна быть по существу. Если вы приходите что-то уяснить, вам нужно это понять. Или вдруг вы видите, что это надо затронуть с ближним, помочь ему. Тогда вы конкретно со смыслом идёте и исполняете это общение.

9. Либо когда вы просто шутите. Шутить можно ни о чём, на общие темы какие-то, просто так, чтоб посмеяться, улыбнуться, облегчить состояние какое-то, переключить своё внимание. Можно поулыбаться, поюморить немножко, допустимо.

10. Но когда вы собираетесь и как будто бы по-умному начинаете говорить обо всём и в то же время ни о чём, это пустая трата времени. Значит, вам просто нечем занять себя и вы пробуете убить время.

11. Ну, это кому как из вас. Кто-то может чувствовать себя комфортно и желать этого и стремиться к этому. Но люди творческие, как правило, будут чувствовать некомфортно себя, будут чувствовать, что как будто бы просто убивается время, хотя так много всего, что надо сделать и хочется сделать».

12. «И если я, допустим, от таких разговоров стараюсь уйти и не обращаю внимания, что ближний начинает обижаться как будто бы…»

13. «Это нестрашно».

14. «Нормально, нарушения нет?»

15. «Нормально конечно. То есть ты должен видеть в этом смысл, как разумный человек. Смысл. Общение смысловой характер на самом деле должно носить, а не просто сотрясание воздуха – сесть и поболтать».

16. «Учитель, у меня в жизни было так, что либо у девушек чувства ко мне проявляются, а у меня нет, либо у меня к кому-то проявляются, а ответного чувства нет. Получается, что от таких чувств больше горений, чем счастья и радости. Я хотел спросить: может, что-то нужно разумно мне оценить, вспомнить свои действия какие-то неправильные? Или я не смогу этого понять, просто так должно быть?»

17. «Ну, как Я тебе могу сказать: «Это надо разумно оценить»? И что ты будешь оценивать, когда ты не знаешь, а что именно надо оценивать? Переосмысливать вообще всего себя? Так это по Последнему Завету так и требуется делать: во всём быть внимательным, смотреть, чтобы каждый свой шаг вы сделали в соответствии с Заветом.

18. Так не подойти. Это твоя данность, значит, ты можешь сделать вывод на сегодняшний день. Но по мере того как твоя данность меняется, а она может меняться только в зависимости от того, насколько полно и активно ты меняешь себя в соответствии с Законом Истины, настолько будут меняться и твои вот такие связи, отношение к тебе ближних и так далее. Это всё чередой сразу начнёт меняться.

19. Поэтому на самом деле прежде всего просто менять себя надо. А так – ну, терпи такую данность».

20. «Да, но она может сразу и не поменяться».

21. «Может и поменяться. Может быть, ты сделаешь мудрое предпочтение, когда составишь семью с женщиной, которая тебя любит, но которую ты хорошо воспринимаешь психологически.

22. И постепенно ты срастёшься с ней, с её внутренним миром и будешь любить её. Такое тоже допустимо. Не обязательно сразу это могло проявиться у тебя. Но лучше такой вариант, чем наоборот – когда ты будешь влюблён».

23. «А если мысли такие возникают, что вдруг возникнет чувство потом сильнее к кому-то?»

24. «Ты не будешь обращать внимания, потому что рядом друг, который тебе посвятил жизнь. Ты просто будешь на корню стараться это убирать: если что-то чувствуешь, что может тебя немножко заволновать, старайся избегать этого постороннего волнения.

25. Поэтому всё в твоей власти будет. Вряд ли у тебя будет такая жизнь, что ты краешком глаза увидишь другую женщину – и упал в обморок, оттого что тебя перевернуло и искромсало тебя что-то внутри взорвавшееся. Такого не будет».

26. «Надо ждать, получается, когда какая-то девушка, женщина сама вперёд проявится?»

27. «Да, да. Если ты увидишь, что ты благосклонно, очень хорошо можешь воспринимать человека. Здесь тоже немаловажно это, потому что потом тесное общение произойдёт каждый день и много его будет. И тебя не должно это дальше привести к усталости.

28. Потому что если ты сделаешь просто какой-то шаг через себя и в чём-то постараешься потерпеть, то потом это быстро заставит тебя устать, это будет проблема».

29. «Спасибо».

30. «Есть свободный мужчина, и есть незамужняя женщина. У незамужней женщины к мужчине чувства появились. Мужчина со своей стороны не имеет чувств и не видит никакой возможности составления семьи. Правильно ли было с его стороны попросить женщину не приходить к нему домой, потому что он испытывает дискомфорт от этих посещений?»

31. «Да можно так. Можно, но надо уметь деликатно, мягко, правильно показать, чтобы не обидеть, не быть грубым. Такое возможно, конечно. Потому что будет сложно изо дня в день входить в такое состояние. Это может привести к психологически сложным перегрузкам».

32. «Нормально ли было сказать ей, что у него к ней нет чувств и он не видит возможным дальнейшее развитие каких-то отношений?»

33. «Ну, это как-то прямолинейно. Может быть, помягче… Как можешь. Тут уже у каждого из вас по-разному может получиться. Только лишь одно Я могу подтвердить – что такое возможно. А дальше тут уже не напишешь каждому из вас предложения, слова, какие надо сказать.

34. Тем более женщины тоже разные бывают и разным нужно по-разному сказать. И кому-то даже, может быть, и в грубой форме может быть уместно, даже такое может быть.

35. И вы естественно это сделаете, потому что каждый из вас притягивается друг к другу не случайно. И получит от другого то, чего ему не хватает, чтобы переосмыслить что-то, на что-то обратить внимание.

36. Если вы не забываете, что вы в Школе Жизни, то вы будете учиться и будете мудреть, будете становиться лучше. Если забываете, тут уже ваша проблема».

37. «На строительстве объекта происходит такая ситуация. Идёт процесс подбивания чернового потолка (это то место, которое никто никогда не увидит). Один брат забивает гвоздик, у него он чуть согнулся, и он его – хлоп, потом новый забил. Другой брат говорит: «Так не надо делать. Надо выпрямить его и потом аккуратненько забить». Тот отвечает: «Время экономится, и это несущественно». А другой говорит: «А я от этого получил бы духовное удовлетворение». Вопрос: кто из двух более правильно поступил?»

38. «Он бы получил, а этот не получает?»

39. «А этот получает большее удовлетворение…»

40. «От того, что быстренько?»

41. «Я бы тоже – хлоп его, быстренько забил и новый взял, чего там!»

42. «Но это больше к недостатку относится».

43. «К недостатку?»

44. «Да».

45. «А ведь объект должен быть сдан в определённые сроки, и если всё делать вот так идеально, то сдача объекта может затянуться».

46. «Так о чём ты говоришь тогда? Как получить духовное удовлетворение там, где объект строится по другим принципам – не духовным?»

47. «Меня смутил момент, что один человек может получать духовное удовлетворение от резной бочки, скажем…»

48. «Вы разные. Один получает, другой – недорос, он не может получить. Но у него стоит задача – идти к этому или не идти. А идти – это трудиться, это стараться сделать правильно, как можно лучше. И вот ты спросил: как лучше? Я и сказал: это недостаток. Значит, было бы лучше попробовать сделать.

49. А ты дальше начинаешь Мне ещё какую-то ерунду приводить: а если не вовремя… а если ещё и хозяин придёт скажет: «Что медлите? Не дам денег вам!» – и ты сразу начал вообще, как автомат, забивать кривые гвозди, лишь бы денег получить. Так что спрашивать тогда?»

50. «У меня был образ такой, как с бочкой для огурцов: что толку покрывать её резьбой, если бочка для засолки? Она и есть бочка для засолки! Если будешь покрывать резьбой, то без ничего останешься. Ведь всё должно быть вовремя».

51. «Вовремя… Есть природные нормы: вы вовремя готовите, заготавливаете пищу. Другое дело – не природные нормы, а искусственные условности.

52. Хозяин говорит: «Мне надо, чтобы к этому времени это было сделано» – это совсем другие законы. И вы начинаете подстраиваться под условности не природного характера, не естественного.

53. Ему выгоднее, чтобы это было так. То есть он следует за другими какими-то (денежными) принципами, он пытается выгадать в этом и ставит какие-то очень жёсткие условия, где уже стараться будет очень сложно и тогда надо «лишь бы успеть».

54. Но если «лишь бы успеть», как тут вам быть? Это уже совсем другой подход должен быть. Тогда уж хоть какое-то духовное удовлетворение находите: хоть как-то стали полезны этому человеку, хоть кривой гвоздь, но вбили просто с хорошим настроением. Хотя удовлетворение, конечно, не получили, но хотя бы была возможность у вас хоть что-то вложить.

55. То есть искать уже другой вид удовлетворения требуется здесь. А хорошую работу сделать будет, наверное, трудно, если ненормально короткие сроки ставятся для исполнения».

56. «Учитель, когда мастер или ремесленник делает изделие, у него наступает момент, когда заканчивается его работа и он, смотря на своё изделие, видит результат. И у него получается момент удовлетворения или неудовлетворения. Потом он делает выводы и хочет что-то лучше сделать или нет. А когда дети растут, есть ли аналогичный момент, когда можно сделать выводы удовлетворения в воспитании или неудовлетворения?»

57. «Это уже сложнее будет. Потому что вы не знаете, с каким качеством приходит ребёнок. У него свой опыт.

58. И он меняться прежде будет от того, как сам захочет. Насколько он захочет то или иное для себя усилие исполнить в отношении каких-то жизненных обстоятельств, настолько он будет меняться в ту или иную сторону. Но выбор должен оставаться за ним.

59. Кому-то из вас даётся сложный опыт жизненный, заключённый в оболочке маленького ребёнка. Кому-то легче даётся, где опыт лучше, и тогда ребёнок легче может воспринимать какие-то обстоятельства, быстрее находить правильные решения, прилагать правильно усилия, и родители могут сказать: «У-у, как мы хорошо воспитали его!» А во многом это как раз его личный опыт играет такую положительную роль.

60. А сказать: «Да что же такое! Вроде бы и так, и так – и никак не получается»… Так там очень сложный мир может быть у ребёнка, сложный жизненный опыт, и его переделать не получится усилиями только лишь одних родителей. Родители что-то успеют дать, но изменить не смогут сильно, значительно, как хотелось бы.

61. А остальное должен будет, подрастая, уже этот человек сам сделать. Какую-то основную часть работы по изменению своего естества. И родители будут не в силах это поменять. Тут может возникнуть неудовлетворённость: «Ну что ж такое? Что-то мы не доделали». Будет легко здесь ошибиться, доделали или недоделали.

62. Одно дело, ты берёшь материал, и всё, что выйдет из твоих рук, – это действительно только твоя заслуга: как ты оценил, как ты приложил усилия. Но что касается другого человека (пусть это будет ваш ребёнок), это совсем другое обстоятельство. Вы не сможете знать, всё ли вы сделали, так ли надо было сделать. На самом деле оценить вы правильно не сможете эту ситуацию.

63. Тем более это делают два мастера – одно изделие. Если один, может быть, и всё сделал, то другой, может быть, и не всё сделал. Но вы не сможете оценить, а как другой делал, всё ли он сделал. Это уже он сам должен определить. И вот так начинает это от многого зависеть.

64. Опять же, когда ребёнок, выходя на улицу, попадает в детский садик, в школу, начинают участвовать в формировании его уже другие, те, с кем он встречается. А всё ли они сделали? Тоже вы не сможете оценить.

65. И вот так это всё в очень сложной композиции проявляется, где оценить правильность своих усилий вам будет трудно. Поэтому здесь просто надо стараться дать то положительное, то полезное, что вы в состоянии дать сегодня. Что вы видите нужным дать – дайте. Но оценить вам будет трудно, всё ли сумели дать, правильно ли сделали.

66. Хотя какое-то переживание, конечно, будет оставаться. Это нормально, по-человечески. Только особо на нём не концентрируйтесь, особенно в тот период, когда уже и сделать ничего не можете. И лишний раз переживать, что вдруг не сделал, как же теперь… и возвращаться в такое грустное прошлое – можно только ещё больше портить свою жизнь и жизнь ближних. Лучше на это так акцент внимания не ставить большой».

67. «Спасибо».

68. «Ну всё. Пока вы ещё в сугроб не превратились, закончим. А то Я вас скоро уже не увижу: всё белее, белее становится ваша масса.

69. Счастья вам, радости! Не забывайте Школу Жизни. Вы в Школе – учитесь. Времени много требуется, и, когда долго идёшь, многое может как бы так примелькаться в глазах и перестаёт замечаться. А это каждодневный труд, труд многих лет, всей жизни».

70. Двадцать первого числа произошла ещё одна декабрьская встреча с Учителем.

71. «Учитель, у меня ребёнок полутора лет. Бывает, она капризничает, просит, например, финики или ещё что-то и  начинает капризным тоном говорить. Я ей тогда говорю: «Вероника, скажи “пожалуйста”». Можно ли учить ребёнка говорить «пожалуйста» или «спасибо» в таком возрасте?»

72. «Можно и попробовать. Если действительно проявляется каприз, попробовать этот каприз поменять на хорошее».

73. «А можно ей в таком возрасте говорить, когда заходит кто-то: «Вероника, скажи «здравствуйте»?»

74. «Лучше самим делать, показывать. Дети, не думайте, не такие слепые к тому, что делают взрослые. Они очень внимательно подмечают всё, что делаете вы.

75. Поэтому самым лучшим учением будет являться ваш собственный пример – когда вы терпеливо делаете то, что считаете правильным. Дети начнут это повторять. А так требовать от них – не стоило бы.

76. Вы много придумали условностей в жизни. Даже, к примеру, желать здоровья, приходя: «Здравствуйте». Это как будто бы пожелание здоровья, но на самом деле это больше условность.

77. Если вы желаете здоровья по-настоящему, то зачем это говорить вслух? Вслух говорится для чего? Для того чтобы кто-то услышал. А почему надо кому-то это обязательно слышать? Потому что он боится, что ему не желают здоровья, что ли? И кто-то должен подтвердить, что ему здоровья действительно желают, иначе он обидится? Ведь отсюда пошли все условности.

78. Это превратилось во множестве в лицемерное проявление якобы своего хорошего расположения к другому человеку. Вы выражаете привычные формулы. Но это условности, за которыми, как правило, ничего не стоит, просто какая-то форма вежливости.

79. Но это не форма доброты. Вежливость не обязательно связана с добростью. А если вы действительно желаете добра, так зачем ближнему просить от вас, чтобы вы подтвердили это вслух? Он и так это будет чувствовать, потому что он и сам вам желает добра.

80. Поэтому это как будто бы и хорошая форма, когда вы такое говорите, но она больше хорошая тогда, когда слишком много нехорошего происходит вокруг. И тогда даже такое проявление вслух говорит о чём-то прекрасном, чём-то хорошем, оно намекает на что-то действительно светлое.

81. Может быть, человеком и не выражается от сердца действительно то, что он говорит. Но даже то, что он проговаривает это там, где мало кто такое употребляет, – это уже выглядит лучиком света в тёмном царстве.

82. Но это мы говорим об условиях жизни, в которых вы пока ещё пребываете, и такие условности у вас играют роль. И вам приятно, когда с вами здороваются, желают вам счастья, радости. Кто-то, проходя мимо, пожелает, и вы почувствуете некое тепло, как будто бы касающееся вашего сердца, от того, что было сказано.

83. Но если на самом деле это тепло идёт от этого человека к вам, вы почувствовали бы его, если бы он этого не сказал? Ведь если он его несёт, он его и так выразит, проходя мимо вас, подумав о вас, пожелав вам внутренне радости, здоровья. Но хочется услышать, конечно.

84. И вот это эгоистическое желание и повело к тому, что рождаться стало много-много разных таких вот условностей. Но они больше относятся к категории ненужных.

85. Поэтому Я не могу сказать вам: не учите этому. Но если уж пробуете учить, то прежде всего учите внутренне выражать то, что они пробуют говорить. Пусть хотя бы проговорённые слова напоминают, что надо ещё и внутренне выразить эти чувства. Вот в таком ракурсе, если вы попробуете учить ребёнка доброму.

86. Но будьте осторожны. Самое главное ученье – это будет ваш собственный пример. И более того – личный опыт самого ребёнка. Если у него внутренних качеств этих нет, он это не выразит, даже если будет говорить словами.

87. Он может удовлетворить другого взрослого, который скажет: «Молодец, какой воспитанный! Здоровается». А он: «Да пошёл ты, старый хрыч!» Вот что-то в этом роде будет. Но он этого не скажет, он скажет: «Здравствуйте, дяденька». А вы: «О, какой молодец!» А он поскрипит зубами, пойдёт дальше. Ну а вы будете удовлетворены зато. Но разве вам это нужно?

88. Не это вам должно быть нужно, а именно действительно доброе отношение друг к другу. Но учиться друг другу выразить его – вот это ваша задача.

89. И помочь ребёнку видеть ваше отношение к ближним (особенно к тем, кто как будто бы вами недоволен, выражает к вам недовольство, и это может увидеть ребёнок, увидит, как вы реагируете на это) – вот это будет важная школа.

90. Он сразу не сможет это сделать, но он запомнит это. И в течение долгой жизни он будет, вспоминая потом, пробовать корректировать свои действия. Это обязательно сыграет роль. Но потребовать от него быстро выразить это – не получится.

91. Поэтому делать нажим только на то, чтобы они только лишь словами торопились выразить форму вежливости, – это, конечно, будет неправильно. Так что будьте осторожны с такими условностями».

92. «Учитель, если ближний, эмоционально мне что-то доказывая на повышенных тонах, начинает теребить мою одежду, тыкать в меня пальцем, говорить что-то на ухо (и это вызывает неприятные ощущения), можно попросить ближнего не делать так?»

93. «Тыкать пальцем?»

94. «Ну да. Теребить одежду».

95. «Если она при этом рвётся, можно попросить».

96. «Нет, она не рвётся».

97. «Ну, это нестрашно».

98. «Можно потерпеть, да, в этом случае? И разрешить ему делать это?»

99. «Конечно. Если никаких разрушений нет, то можно и потерпеть. Ну, особенность у человека такая. Он же не сможет сразу мгновенно как-то измениться. Может испугаться, закрыться. Можно комплексы поставить ему своими категоричными решениями какими-то. Поэтому будьте больше терпеливыми.

100. Вы задавайтесь вопросами там, в тех местах, где обстоятельства подразумевают какую-то форму разрушения. Где начинается мелкое разрушение, там будет и большое разрушение. Тогда уже надо посмотреть, каким вариантом, может быть, это предстоит остановить, поправить. Если это не влечёт каких-то нарушений, будьте терпеливыми.

101. Это особенность человека. И пока он сам не изменится в нужной мере, у него эти качества тоже не изменятся. А раз они не изменятся, так что же, ему нельзя позволить с кем-то общаться, выражать свои волнения, переживания, помощь искать у кого-то?

102. Ведь с кем бы он ни стал общаться, у него аналогично это начнёт проявляться везде. Ну и как это запретить? Тогда, получается, вам надо запретить ему общаться. Но это будет неправильно, потому что тогда как же вы ему поможете?

103. То есть исходите прежде всего из этого – вы стремитесь помочь ближнему. Вот с этой позиции надо смотреть на такие обстоятельства. Раз хотите помочь, будьте терпеливей в чём-то, что может быть для вас неудобным в проявлениях ближнего.

104. Ведь он же ищет вашей помощи, а вы смотрите, как вы можете помочь. Значит, общение-то должно происходить обязательно в этом случае. Без него трудно будет найти варианты помощи.

105. А если он подходит и начинает в глаз вам пальцем тыкать, пробуя общаться, нервничает и с каждым разом всё сильнее и сильнее старается попасть в глаз, тогда можно, конечно, мягко и попросить.

106. Хотя можно найти и картоночку, поставить к глазу и потерпеть, пусть потычет. Зато пообщаетесь и найдёте какое-то решение», – улыбался Учитель под дружный смех слушающих.

107. «Хотел уточнить по духовному удовлетворению. Если начинаешь какое-то дело делать, ты его продумаешь до мелочей, до деталей и начинаешь воплощать в жизнь. И когда делаешь, получаешь удовлетворение. Но потом, когда оно ещё не закончено (стройка какая-то, например), начинаешь понимать, что это дело можно сделать лучше. И получается, что дальше продолжать – это удовлетворения уже не приносит, желание пропадает делать. И вот два варианта: либо попробовать разобрать то, что уже сделано, но в этом случае есть беспокойство, что это так и не построится никогда, либо продолжать делать, уже не получая удовлетворения. Как правильно?»

108. «Стараться делать. И стараться делать хорошо, качественно дальше. Не всё можно переделать сразу. Если каждый раз пробовать переделать в тот момент, как только появляются новые какие-то видения, решения, так можно вообще не построить что-то большое. Большое требует больших затрат и времени большого.

109. Если бы дом, к примеру, складывался в течение одного дня и ты на каком-то этапе заметил, что лучше бы что-то перебрать, это нормально. Взял, перебрал попробовал. За день ещё можно так удовлетворение получить.

110. Но если начинаешь строить месяцами и, что-то построив, ты можешь увидеть, что вот тут было бы лучше по-другому сделать, но для этого надо заново всё разобрать (весь дом уже достроенный почти до крыши), тогда уже будет неразумно останавливаться, сделаешь качественно то, что есть. Ну да, было бы лучше по-другому… Ну, постараешься где-то в другом месте это воплотить, подсказать другому, чтобы так сделал».

111. «Когда-то я печки делал. И есть какие-то печки, которые мне сейчас не нравятся. В те дома мне как-то особо и заходить не хочется. Это, получается, как бы привязка к результату, что ли?»

112. «Это надо смотреть, много чего может быть. Как ты так закончил печку, если заходить даже в дом не хочется?»

113. «На тот момент казалось, что вроде ничего. Опыт потом появляется».

114. «То есть на момент завершения работы тебе казалось нормально?»

115. «Ну да, а потом уже новые решения пришли».

116. «Ну, это излишне. Это уже излишнее требование в данном случае. Тут уже проще надо относиться. Ты же сделал искренне. Всё нормально сделано, хорошо.

117. Ты вырос – естественно, мастерство изменится, ты увидишь недостатки. Иначе так в жизни своей можно оставить только одно самое последнее произведение. Все остальные уничтожить, потому что в чём-то ты всё равно увидишь какие-то недостатки, которые были однажды. Но это будет неправильно».

118. «А в Писании есть такое, что, если художнику картина не нравится, он в чуланчик прячет. А тут-то не спрячешь. И как?»

119. «Но он не уничтожает. Ты заметил? Он просто поставил в сторонку».

120. «Точно. Там не было этого, не было, да. Спасибо».

121. Учитель засмеялся и продолжил: «Хотя может и уничтожить, конечно. Это бывает. Процесс идёт… раз – в конечном итоге он увидел что-то не то всё-таки и идея возникла как-то лучше сделать. Ну, может, и уничтожит. Такое тоже может быть. Импульсивность человека: разбил – сделал заново. Но это не касается дома. Это, видишь, другой немножко масштаб.

122. Произведения искусства – это другая сфера деятельности, не бытовая (когда ты дом строишь), немножко другое. Произведение искусства можно черкать, ломать, опять заново начать строить, пока не получится полного удовлетворения от своего произведения.

123. Хотя на момент его завершения всё равно можно увидеть какие-то нюансы, которые недостаточно точны. И чтобы переделать их, ты можешь увидеть, что лучше переписать полностью всю картину заново или скульптуру сделать совершенно новую уже с учётом каких-то этих новых особенностей.

124. Но старую не обязательно подвергать уничтожению, потому что это веха твоей жизни. Это проявление твоего лучшего качества на данный момент времени, того лучшего, что у тебя было.

125. Но так как ты меняешься, ты должен просто хорошо понимать, что каждый раз ты будешь делать что-то ещё большее, где ты воплотишь ещё лучшие, более интересные свои качества, которые пройдут процесс развития и станут лучше. И они воплотятся уже в следующем твоём творении. Это будет следующая вешка твоей жизни, запечатлённая в произведении.

126. Так как всё меняется, то стремиться достичь какой-то идеальности, которая всегда радует, будет неразумно. Поэтому тут слишком строго неправильно будет относиться и подвергать свой чувственный мир переживаниям ненужным».