Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 9

101. Поэтому здесь, конечно же, надо суметь отделить формальности от главной Истины, которая и составляет суть происходящего. Из Неё ткётся Гармония, а не из многочисленных названий, которые можно дать разнообразным сторонам этой Гармонии.

102. Название — это больше для общения важно, чтобы, упоминая какое-то название, натолкнуть мысль ближнего на ту же самую тему. И пока вы пользуетесь в общении именно словами, прежде всего, звуковыми сигналами, исходящими из ваших уст, то многие названия для вас играют важную роль.

103. Но как только вы начнёте уходить от данного таинства, переходить на более совершенную форму общения, которая может передавать без искажений (а это будет с помощью прямого контакта между сознаниями одного и другого общающегося), тут слова вам уже не потребуются. И многие названия, которые вам кажутся сейчас важными, отпадут полностью.

104. И вы уже с улыбкой сможете вспоминать, как однажды вы, оказывается, общались, как это было интересно и смешно. Вы будете хорошо понимать друг друга. Мысль ваша будет чётко передаваться, и ощущения ваши будут передаваться.

105. И другой будет воспринимать их чисто, без искажений и каких-то нагромождений слов, когда вы этим нагромождением, наоборот, уводите ближнего от того, что переживаете. Потому что, слушая вас, он начинает переживать совсем другое, у него совсем другие образы и переживания за этими же самыми словами, и где только больше путаницы у вас возникает от общения.

106. Но поэтому вы и должны будете сейчас начинать прежде торопиться смотреть в суть вещей, а не в то, каким названием выражена эта вещь. Вот и смотрите в суть главной Вещи, и в суть своей Веры также внимательно смотрите.

107. В данном случае даже будет уместным добавить, что вот такое упомянутое прославление, которое общепринято, – это уже в данном случае другая сторона крайности. Это попытка спастись наиболее лёгким путём, то есть, почаще выкрикивая название, рассчитывать, что это уже гарантия спасения, где-то там «номер» наверху уже забронирован.

108. Вы так регулярно кричите названия какие-то, и у вас надежда, что это гарантирует вам определённое спасение. Но это другая крайность опять же такой своеобразной зрелости, которую взрослые начинают обретать по мере роста своего биологического организма. Я надеюсь, вы тоже это хорошо сможете уяснить.

109. Будьте внимательны, смотрите в суть вещей. И не забывайте о том, что перед этим Я вам говорил, потому что в суть вещей тоже не так-то просто посмотреть. Вроде бы глаза туда смотрят, а не хватает очень многого, чтобы это правильно осмыслить.

110. Но вы не особенно погружайтесь туда. Будьте добрыми. Сейчас самая главная задача — научиться быть добрыми. Это самая важная задача, потому что только в этом случае вы станете человеком в нормальном смысле, но голова-то останется при вас.

111. А раз вы добрые и внутри жизненные силы двигаются нормально, ваш мозг начнёт нормально функционировать, вы осмыслите всё, что вам нужно, и уже осмыслите правильно или, по крайней мере, наиболее приближённо к Истине осмыслите, насколько в данном случае позволяет вам ваше понимание, которым вы начинаете овладевать на этот период времени. Но самое главное — быть добрыми.

112. Не бойтесь чего-то не успеть изучить. Вы изучите это, никуда это не денется от вас. Ведь когда вы осмысливали до сих пор, что вы живёте только один раз на этой Земле, вот тут и возникала определённая неуместная гонка — как можно быстрее: и тут хочется, и тут… а вдруг не успею, да я ж уже старею, ой!

113. И начинает суматоха такая возникать. Человек расстраивается: «И вот это не успел!» Уже лежит в постели, ногой подёргивает, уже встать не может: «Ой, я и то не сделал, и то. Как я сожалею, что не так!» И всякую глупость начинает в этот момент проговаривать.

114. И пожить на самом деле не успел нормально. Он всё хотел успеть попробовать, а нормально проявить свои жизненные особенности, важные особенности, он так и не успел.

115. Так вот, не променяйте сейчас жизнь на суетный поиск того, чего на самом деле вам и не нужно на данный момент, прежде поторопитесь реализовать то доброе, Божественное, что уже внутри есть с самого вашего рождения, но чему надо дать выход.

116. И ваша задача — как можно больше приложить усилий, чтобы дать выход этому Божественному вовне. Вот это и торопитесь прежде сделать. А для выхода этого вовне вовсе не требуется многих-многих познаний, которые пытается обрести человек сейчас.

117. Наоборот, вот это стремление много уяснить и стало источником многочисленных бед, которые сейчас приходится уже наблюдать как плоды, которые выросли, обильно выросли на древе цивилизации, однажды начавшей прорастать на ложной почве.

118. Где человек, естественно, не сумев осмыслить своё истинное предначертание, неизбежно дал ход прорастанию своеобразного такого древа. Вот теперь так много плодов, по которым уже можно увидеть, что же вы, оказывается, вырастили.

119. Но это не ставится человеку в вину, потому что в данном случае действительно было неизбежно взрастить это древо человеку. Может быть поставлено в вину, если он не захочет растить правильное, уже имея предрасположенность благоприятную к тому, чтобы приступить к этому взращиванию.

120. Вот тут уже будет горестно, ибо это будет говорить о большой неразумности. Уже фактически вы имеете многое, опираясь на что вполне уже можно сделать умозаключение о том, что же такое вы взрастили. И теперь не видоизменить немножко дерево, которое было взращено, не подрезать веточки с той или иной стороны, думая, что это дерево дальше даст нормальные плоды. Нет.

121. Это древо вообще не должно было расти, поэтому ему надо дать засохнуть, а взращивать теперь уже надо новое. Поэтому это время вам и далось, чтобы взрастить новое, где будет очень трудно, где будет много переживаний, но вам надо будет приложить все свои силы, чтобы правильно ухаживать за этим древом, вырастить его всё-таки, дать ему необходимое. А оно уже дальше начнёт расти, ветвиться, набирать силу, и это и есть ваше будущее».

122. «Учитель, можно ли брать пример со своего ближнего?»

123. «Да сколько угодно! Если вы задаёте вопрос, он говорит о каком-то выборе между чем-то. В данном случае, если вы спрашиваете, можно ли делать так, вы должны предполагать, что может быть и другой ответ – что этого делать не надо.

124. Теперь посмотрите вероятность этого второго ответа, что Я говорю вам: «Ни в коем случае друг с друга пример не берите!» Что это будет означать? Разве вы вообще в принципе сможете не брать пример?

125. Даже если вы постараетесь ни с кого пример не брать, вы будете делать то, что уже кто-то делал. Вы не сможете делать постоянно разные усилия, неповторимые, не похожие ни на чьи. Вы всё равно будете делать, как кто-то делал, и не просто один кто-то делал, а миллионы людей делали это. Миллионы в течение тысячелетий это делали.

126. Вы будете это делать. Вы несёте одинаковые физиологические особенности, то есть вы никак не сможете сделать так, как присуще пирамидкам на планете Зимбабве или ещё где-то. Вы же не сможете сделать какие-то другие усилия.

127. Вы живёте одним организмом. Вы связаны единым полем, вы как одно целое, и у вас одинаковые особенности. Просто они у кого-то чуть сильнее; у кого-то чуть слабее; у кого-то чуть интенсивней; у кого-то чуть мягче; но эти особенности одни и те же.

128. И вот это разнообразие такого только характера: в интенсивности, в количестве, но не в качестве того, что у одного есть вот эта особенность психологическая, а у другого совершенно она отсутствует. Нет, она та же самая у него есть, только в другой степени интенсивности и количества.

129. То есть у вас всё одинаково, поэтому вы живёте одинаково. И когда кто-то один задаёт вопрос и Я отвечаю на него, многие тут же начинают понимать: о, это для них ответ. Так у вас те же самые особенности, поэтому, отвечая одному, Я отвечаю сразу всем.

130. И если кто-то сейчас ещё не увидел Мой ответ, когда Я отвечаю кому-то, то он обязательно его увидит чуть позже, когда столкнётся с ситуацией, которая его затронет с такой же стороны, вскроет у него то же самое, чего он раньше не подозревал. И он увидит, что тот же самый ответ ему требуется, какой Я давал кому-то.

131. То есть вы все одинаково имеете в себе эти особенности, и здесь надо уже из этой позиции многое тоже правильно осмысливать.

132. Ну, конечно же, Я не могу сказать: не берите друг с друга пример. Иначе какой смысл Мне говорить: живите вместе? В этом и заключается важная особенность — жить вместе, осмысливать вместе, делиться опытом друг с другом.

133. Это важный момент, когда, соединяя свои усилия, вы свой прогресс начинаете нормально двигать, развитие своего общества. Соединяя усилия, находя наилучшие решения, прикладывая усилия в одном направлении, вы позволяете нормально развиваться своему обществу. Но для этого надо, конечно, правильно общаться.

134. И то наилучшее, что возникает среди вас, вы должны уметь быстро перенимать, не останавливаться из-за того, что какой-то человек вам не понравился. Он вчера вас почему-то поругал, у вас засела эта заноза в сердце, а тут он сделал что-то очень интересное, очень важное, вы действительно сознанием успели определить: «Ух ты! Здорово он сделал. Но я так делать не буду: он мне не нравится».

135. А при чём тут «он не нравится»? Вы должны уже здесь не так посмотреть на эту сторону жизни. Именно вот оттого, что вы прежде даёте эгоизму вперёд вылезти и сказать свой веский голос, вы и не можете прогрессивное перенять.

136. И начинается такое стопорение, когда что-то прогрессивное, внезапно проклюнувшееся в обществе человеческом, попадает в обстоятельства, когда его пытаются снова задвинуть на место, туда, откуда оно вышло. И так крепко задвинуть, чтобы оно вообще не высовывало свою голову.

137. И вот так в истории всё и случилось: все прогрессивные начинания так подвержены были атакам, что немногие из лидеров в живых остались. И достаточно сильно их попытались задвинуть на место. Это именно эгоистическая особенность: зависть начинает срабатывать у ближних.

138. У вас эта подверженность также сейчас очень ярко имеется. Поэтому, как только в ближнем что-то интересное начинает пробуждаться, у вас начинается болезненное отношение к этому человеку.

139. Многих из вас начинает очень сильно закручивать, и часто вместо того, чтобы нормально послушать интересные, прогрессивные понимания человека, ближнего своего, собрата или сестры, вы начинаете ставить подножки, вы начинаете находить в нём негативное, сразу обращать усиленное внимание на негативные стороны его жизни. Вы пытаетесь его свалить.

140. Часто многие из вас даже и не успевают сообразить, что они на самом деле делают, но это естественный эгоистический импульс, который в таких случаях всегда проявляется. Просто в одно время его вообще не могли контролировать, а сейчас вы пришли к обстоятельствам, когда вы должны научиться как раз это замечать и контролировать, потому что внутри эта предрасположенность осталась и она проявляться будет.

141. Ваша задача теперь уже, изучая Истину, многое научиться видеть, многое учиться останавливать в себе и учиться делать правильный шаг, который вам на данный момент не присущ. Именно поэтому в трудный момент у вас пытается вырваться ложное. Это предрасположенность вырывается вперёд.

142. Вы должны остановить себя и сделать то, что у вас не вырывается первым, но то правильное, что вы должны усилием воли сделать согласно Истине.

143. Так вот, уметь общаться друг с другом очень важно, уметь увидеть какие-то интересные проявления друг в друге очень важно. Именно опять же и в этом заключена истина — чтобы вы учились искать положительное друг в друге.

144. Это и есть ключик к интенсивному развитию, активному развитию, когда вы это положительное ищете друг в друге в стремлении перенять это себе, то есть обогатиться этим опытом ближнего. Вот это нормальное общение. Близко сойдётесь друг с другом — понимание у вас максимально придёт к единому состоянию.

145. А сейчас ваше понимание тех или иных истин имеет очень большой разброс: от чего-то более совершенного до очень примитивного. Поэтому у вас очень многое не согласуется.

146. Вам очень сложно элементарные вещи одинаково осмысливать, и поэтому, прилагая совместные усилия, вы часто видите, что возникает масса накладок. И когда начинаете выяснять, оказывается, простую вещь один понимает вот так, а другой совершенно по-другому, и это удивляет первого: как можно так понимать!

147. Но это естественно: сейчас такой большой разброс в пониманиях, он сейчас неизбежно существует. Он существовал в течение всей этой истории, потому что этот вопрос внутри неправильно решался.

148. Именно стремление найти достоинства друг в друге с целью обогатиться этими достоинствами — только это усилие приведёт вас к единству, к нормальному сосуществованию, где ваши понимания приблизятся друг к другу.

149. И то, о чём мы сейчас упоминаем (как приходить к единому пониманию), — вот это таинство у вас реализуется наиболее полно, насколько возможно, при том что у вас будут сохраняться индивидуальность и неповторимость определённая. Но у вас не будет большого разброса в разнообразии по качеству. Качество у вас будет приближено друг к другу, у вас просто останется много-много неповторимых оттенков, как у цветов.

150. Нельзя сказать, что если поле ромашки растёт, то каждый отдельный цветок имеет разное качество. Нет, качество у них одинаковое, почти одинаковое, но главное — это внешние оттенки разнообразия, которые делают их неповторимыми. И беглый взгляд может сказать, что всё это одинаковое, но когда внимательно присматриваешься — они не одинаковы, всё очень разное.

151. И вот так случится и в вашей жизни. Но сейчас пока по качеству очень большое разнообразие, как будто бы разговор идёт вообще о разных цветах, хотя цветы одни и те же. Но это пока.

152. И здесь главное, чтобы вы уяснили вот этот ключик – что ваше нормальное развитие связано с тем, что вы именно стремитесь видеть достоинства друг в друге и обогатиться стремитесь этими достоинствами сами, то есть осмыслить их.

153. Не обязательно научиться делать точно так же, как делает ближний, а, осмыслив эти достоинства, надо обогатиться мудростью этого достоинства, сутью этого достоинства, а не внешними проявлениями этого достоинства.

154. Надо как раз видеть вот эту разницу, чтобы не делать точно такой же поступок, как делает ближний. А вы должны уяснить, что за характер поступка, и вот этой мудростью попробовать обогатиться.

155. Но она уже преломится через вашу индивидуальность, и тот же самый поступок проявится в вас уже несколько иначе. Хотя, на первый взгляд, может быть, и покажется, что как будто бы одно и то же, но он будет иначе проявляться. Это такое тонкое восприятие, которое у вас будет формироваться, и вы впоследствии научитесь видеть эту разницу.

156. Есть такой момент психологический: если вы приезжаете на Восток, вам кажется, что все с одними и теми же лицами ходят. Если, допустим, китаец приезжает к европейцам, ему кажется, что все на одно и то же лицо. Вот это и есть грубое восприятие мира. Ведь между собой они очень сильно различаются по мельчайшим оттенкам.

157. Так же и здесь. Вы боитесь порой сделать одно и то же, потому что могут сказать: «Что ж ты одно и то же делаешь?» Так же проявляется в искусстве, очень ярко и сильно, когда кажется — зачем повторять нам прошлое?

158. Да вы и не сможете это повторить, как бы вы ни приложили усилие. Это невозможно повторить. Но, пытаясь не повторять, вы всё равно делаете одно и то же. И как будто бы делает один и тот же человек, друг у друга как будто бы всё это списываете. То есть нельзя сделать что-то неповторимое вообще.

159. Нет, вы всегда будете очень похожи друг на друга, но только оттенок различия будет иного характера, не тот, который вы пытаетесь туда вложить, чтобы обязательно как-то индивидуально себя проявить.

160. Стремитесь сделать достойно, а индивидуальность у вас проявится в этом случае очень тонко и неповторимо. Не надо о ней беспокоиться, иначе, беспокоясь о ней, вы создадите абсурд.

161. Вы будете создавать то, что ярко выражается в понятиях моды, когда всегда хочется что-то новое подчеркнуть, но это всё к красоте, к гармонии на самом деле не имеет никакого отношения. Это просто баловство, когда вам, можно сказать, делать нечего, вы занимаетесь этими глупостями.

162. Так вот здесь важно, конечно, не торопиться выделить свою индивидуальность, а торопиться сделать по-доброму, очень достойно, от всего сердца. И вот тут как раз неповторимость ваша и выразится, и вы её увидите впоследствии, вы научитесь её очень тонко подмечать».

163. «В беседе упоминается, что Виссарион вот так-то поступил, он такой-то жест сделал или ещё что-то, чтобы выделить именно то, что Ты так сделал. Это значит Тебя славить, Твоё прославлять?»

164. «Нет, часто наоборот происходит. Ничего положительного из этого не вытекает. На самом деле часто вы неправильно говорите, и говорите настолько порой неуместно, что это воспринимается совершенно не так, как на самом деле делалось, и не тем, что закладывалось в это. Мне часто видеть приходится, как из того, что вы говорите, такой ужас получается!

165. Лучше вам, конечно, так не торопиться это всё передавать друг другу. В этом никак Слава не может проявиться…»

166. «А когда я делаю во Славу Твою и когда во славу свою? Допустим, я читаю Последний Завет и начинаю исполнять всё, что там написано. Я во славу свою не делаю?»

167. «Как раз в этом случае и во славу свою ты тоже делаешь. То есть ты прославляешь то человеческое, то Божественное, что в тебе гармонично должно проявиться, но ты не заботишься о прославлении себя.

168. Когда человек не заботится о прославлении чего-то, то он, как правило, и начинает это славить. Когда начинает заботиться об этом, как правило, начинает делать наоборот: не славит, а только чернит то, что он пытается славить.

169. Сейчас, неверно многое понимая, человек неизбежно будет ошибочно прилагать очень многие усилия, тем более что истины жизни в полной мере и не были выражены. Многое возникло на догадках, на различных догматах, на различных творческих устремлениях человека, но, как правило, это всё неверно.

170. И поэтому, если ему хочется прославить какой-то товар, он много о нём кричит, показывает его, ставит на пьедестал, ещё куда-то. И если хочется прославить истинное, он делает то же самое, то есть он пробует славить, как товар. Но это совершенно неуместно, это к товару не относится.

171. Но он не знает, как по-другому. Он привык славить картину, произведение, ткань, он может громко о них кричать, рекламу создавать, ещё что-то. Ему кажется, что он славит. Но тоже на самом деле это не требуется славить.

172. Если эта ткань хорошая, она сама себя прославит, не говорите о ней ничего. Потому что, если кто-то носит, скажет: «Ох, как хорошо-то! И ткань крепкая, и телу приятно». Другой тоже увидит: «Да, ты знаешь, я тоже захотел», и он начнёт перенимать. И тут на самом деле громко и не надо говорить.

173. Вообще, не надо заботиться о прославлении, специально что-то славить. Если это истинное, оно прославится. То есть задаваться этой целью не надо.

174. Если для тебя дорог Завет, стремись его исполнить, ты прославишь независимо от того, понимаешь ли ты это или не понимаешь, хочешь или не хочешь. Ты прославишь человеческое, Божественное в себе, ты прославишь Слово, и естественно, тем самым ты прославишь Имя Отца, потому что Его Волею это всё даётся, проявляется. И ты, реализуя это Божественное в себе, неизбежно прославишь Отца, но не задаваясь этой идеей, а только задаваясь одной идеей — исполнить как можно точнее.

175. Если не стремишься исполнить, а торопишься внешне это выразить: «А я буду громко об этом говорить, а я громко воспою вот это» и ярко начнёшь внешне прежде выражать славление, то на самом деле, как правило, происходит всё наоборот. Чаще через всё это начинает замечаться то, что начинает чернить.

176. Когда много говорят, кричат о Славе Бога, о том, как они любят Иисуса, но в делах замечается, что наоборот и на самом деле всерьёз ничего духовного не делается, то вот эти слова прославления начинают играть уже ненормальную роль. Другому уже кажется, что это вера. То есть человек начинает, наоборот, приобретать обратный смысл в славлении Бога, которое проявляется через уста лицемера.

177. Поэтому тут надо быть очень осторожным, надо быть мудрым. Не надо торопиться говорить словами, надо сказать делами. Если это действительно добрый, достойный поступок, он обязательно начнёт быстро распространяться, как пожар в благоприятную для этого погоду. Он быстро доброе это распространит, оно быстро станет известным, и оно сделает свою славу».

178. «Фактически две стороны славы: одна есть эгоистическая, а другая — это та, которая проявляется естественно и истинно и которая должна быть».

179. «И тогда Слава Отца от края и до края Вселенной распространится, но никак не иначе. То есть хоть в какой громкоговоритель говорите, вы от края и до края никак не прославите. Вы только ещё больше беспокойства принесёте соседям, где они на другой планете будут спать и уши затыкать, скажут: «Ну, опять раскричались земляне».

180. Если хочется от сердца воспеть песнь красивую во Славу Бога, это нормально. Но если уж касаешься вслух Божественного, то ты тем более должен всею жизнью своею утверждать Истину, потому что тогда к тебе пристальней будут присматриваться. Заявил о Божественном — к тебе начнут присматриваться, и обязательно критически присматриваться.

181. Тут ты уже просто обязан творить это Божественное. А не когда это всё только внешне выражается громкими словами, но дела на самом деле очень далеки от Божественного.

182. И вот тут, конечно, рождается очень много такого, что значительно начинает мешать ищущим Бога и уводить их совсем в другие стороны. Поэтому суметь правильно сейчас пользоваться Истиной очень важно.

183. Это то, что не соответствует вашему существу, вы пока не соответствуете тому, что там написано. Вы должны привести в соответствие своё существо. Поэтому всё, что вас соблазняет, оно ближе вам будет, оно дороже вам будет, на уровне чувств оно будет ощущаться дороже. Значит, степень такой предрасположенности отклониться в ложную сторону у вас будет большая, порою очень сильная.

184. Суметь остановиться и пойти в другую сторону вопреки своим желаниям — вот это, конечно, серьёзная работа, и вот тут надо будет суметь себя удержать. Но друг другу вы подножки поставите сейчас сильно.

185. Вот сейчас проверять будем вас очень серьёзно. Экзамен у вас крепкий наступает, поэтому волнений сейчас будет много. Как детки учились все предыдущие годы, как они Истиной дорожить начинали — ну, вот теперь будем экзамен сдавать. Вытянули билетики свои — давайте.

186. Каждый день вас задачки сейчас будут ждать, необходимый соблазн, порция соблазна необходимая тоже будет ждать. В нужный момент, когда вы как раз устанете, справитесь ли с этим «свёрточком»?

187. Если сумеете не отпустить Руку Истины, вот тогда и поговорим дальше, пройдёте тогда. Но забудете, отпустите — всё, будете давиться этим «свёртком», крутиться, вертеться, извиваться, но будете уже отдаляться очень сильно от Истины, потому что здесь отдалиться просто будет.

188. Поэтому улыбайтесь, учитесь по-доброму, легко всё воспринимать, смелее, с юмором устремляйтесь вперёд. Смейтесь больше, пойте, танцуйте, творите. Но главное, конечно, улыбка, ваше доброе устремление. Не копайтесь в глупостях, какими бы объёмами они ни проявлялись вокруг. Ищите достоинства.

189. Если вы будете искать прежде недостатки, вы сломаетесь, как ломались тысячи лет, но в этот экзаменационный момент будет смертельно опасно сломаться на этом. То есть сейчас выбор очень серьёзный у вас, поэтому сейчас вы не должны допустить ошибку, которая делалась столько времени.

190. И далось вам это время, чтобы вы уяснили её и в ответственный момент не повторили. Вы не просто один раз ошиблись, а давалась возможность ошибиться миллионы раз, чтобы уяснить в последний момент задачу и сделать правильный, окончательный выбор. То есть для того, чтобы уяснить одну и ту же задачу, все благоприятные условия были предоставлены.

191. Это не просто на второй год оставили школьника, это тысячи раз в один и тот же класс оставляли его. Уже пора предмет было хоть как-то уяснить (что вот это неправильно). А как правильно? А вот Истина и покажет.

192. И этот выбор экзаменационный должен сейчас и состояться. Пусть все эти соблазны будут. Вот теперь научитесь не обращать на них внимания. Соблазны будут сильно поставлены, очень чётко поставлены. Не пробуйте недооценить врага своего.

193. Враг знает хорошо вас и поставит вам соблазн, чётко подбирая под ваше сознание, ваше внутреннее состояние, вашу внутреннюю предрасположенность, и вы почувствуете внутри сильнейшее тяготение соблазниться.

194. Остановите себя, удержите себя в руках, не позвольте себе ослепнуть, потому что соблазн будет очень мощный. Не отпустите Руку Истины, продолжайте дорожить Ею больше своей жизни, насколько в этот момент вы способны.

195. Вот тогда вы пройдёте экзамен, но это потребует от вас очень больших усилий и, конечно, вашей Веры, ваших устремлений. Всё это должно проявиться в вас насколько можно сильно. Тогда вы победите.

196. Но искушения будут немаленькие. И это сейчас многие из вас испытывают, в обилии поддаются пока ещё. Для кого-то, может быть, время ещё есть, для кого-то, может быть, уже нет.

197. Тут уже у каждого из вас будет сейчас по-своему, в зависимости от внутренних ваших качеств, от того, как вы всё это осмысливали, насколько сумели осознать, от того, как вы пробуете стараться дальше сейчас. Каждый начнёт активно зарабатывать необходимое для себя, поэтому будьте сейчас внимательны.

198. Но безошибочно — это когда вы будете всегда торопиться улыбнуться. Это всегда будет полезно и безошибочно для вас. Независимо от ситуации торопитесь улыбнуться, даже если это ставит вас каким-то ненормальным. Не бойтесь, улыбайтесь, будьте ненормальным в глазах кого-нибудь, улыбайтесь. Это как раз и есть нормальное.

199. А то, что кто-то не торопится улыбнуться, это у него немножко перевернулись в голове ценности, и он совершенно неверно начинает видеть мир. Ну, не сломайтесь и вы.

200. Сейчас мы закончим, чтобы это главное осталось у вас внутри и вы, наполнившись улыбками, пошли дальше нести эти улыбки.

201. Так что дорожите Истиной, умейте дорожить Ею. Но дорожить — это значит исполнить Её, а не просто держать в руках и пытаться уберечь Её от пыли, которая может туда попасть».