В один из летних дней Вадим разговаривал с Учителем на тему слухов о Его жизни и о вопросах, возникающих у некоторых смущающихся верующих на тему этих слухов. Предполагалось, что в ответах на такие вопросы Учителю надо было объяснить людям некоторые свои действия, о которых они услышали от других сомневающихся.
2. Перед Вадимом не было ничего тайного в жизни Учителя. Учитель делился с ним, как ребёнок. И из общения с Учителем Вадим понимал, что если бы Учитель увидел веру многих, относящих себя к верующим, то не было бы ничего, что Он не мог бы им рассказать.
3. Но здесь от Учителя предполагалось как будто бы оправдательное пояснение. А когда человек оправдывается, то, оправдываясь, он уличает во лжи другого. Но разве будет так делать Учитель? Учитель не станет, защищаясь, уличать кого-то в недостойном.
4. Если человек доверяет, что Учитель может сделать только чистое и правильное, то у него и вопросов не будет. Если не доверяет, а доверяет больше своему пониманию, ставя его во главу угла, то вопросы у него будут всегда. Что на самом деле ставит Учителя в условия, когда Он должен доказывать свою истинность. Но в этом случае человек всегда будет чувствовать дистанцию с Учителем.
5. И в единичных случаях, на памяти Вадима, Учитель делал шаг навстречу сомневающемуся, давал пояснения, учитывая слабость человека. После чего Учителю бывало очень тяжело. Но в конечном итоге человек, как был склонен к сомнению, так на этом и оставался. Чудо заключено в доверии.
6. Вадим знал всю полноту происходящего с Учителем. То есть Учитель рассказывал обо всём доверяющему Ему. Но Он должен увидеть полноту Веры Ему.
7. Первого июля после литургии и слияния Слово звучало в храме Небесной Обители.
8. «У ребёнка остаётся обида на того, кто с какой-то долей агрессии нападал на его друга, которого он защищал. Как с этим справиться ребёнку?»
9. «Он должен понимать, что в данном случае это и не может быть по-другому. Конечно, он будет агрессивный. Если берёшься защищать, то тебе либо надо подавить того, кто нападает, либо приготовиться получить вместе с тем, кого защищаешь. Другого не будет здесь, – ответил Учитель с улыбкой. –
10. Если вы хотите вмешаться в обстоятельства, где применяется физическое насилие, внутри у вас всегда возникнет волнение от страха. И вот тут начинает происходить самое главное: сможете ли вы подняться выше этого страха или дадите ему себя подавить, чтобы он вами овладел?
11. Если овладеет вами, конечно, вы не сделаете ничего. Сумеете подняться над ним – сможете применить необходимые вспомогательные усилия, которые вы с благим устремлением хотели бы применить.
12. Но как только вы соприкоснётесь с любым обстоятельством, где проявляется агрессия, волны агрессии, которые расходятся вокруг, обязательно вас коснутся. Вы почувствуете внутри тяжёлые ощущения, ощущения, которые призваны вас подавить.
13. Это закономерности, где более сильный духом своим напором агрессии прежде должен сломить дух других людей, только потом он готов будет и легко будет способен их победить уже окончательно внешними проявлениями физической силы. Но сначала он должен победить духом.
14. К примеру, в лесу, если медведь появляется, есть рекомендация кричать громко. В этом заложен определённый смысл. Надо кричать так, чтобы медведя напугать, чтобы он почувствовал, что в вас силы больше. Не ударить его, а именно в крике проявить себя так, чтобы он почувствовал, что как будто бы в вас больше силы. И этого достаточно, чтобы он убежал.
15. Вот здесь эта особенность ярко проявляется уже в самой природе. То есть главное – вот таким криком, какими-то ещё звуками соперники должны друг друга проверить. И если кто-то мощнее выразит эти звуки, этого порой достаточно, чтобы, не прибегая ни к какой физической силе, уже подавить противника, он уходит.
16. Так и у вас в жизни. Как только вы попадаете в ситуацию агрессивного проявления, сама агрессия, растекаясь вокруг, имеет такое свойство и призвана подавить противника уже на уровне духа.
17. Вот здесь теперь другая будет задача. Сумеете ли вы справиться с тем, что начинает внутри вас подавлять, внутри у вас возбуждается и гасит ваши силы как будто бы? Вы чувствуете, что как будто бы и силы теряются. И вот здесь надо суметь собраться, сконцентрироваться, суметь победить это внутри разрастающееся негативное явление.
18. Если сумеете его победить, вы будете способны участвовать в каком-то действии, в котором видите необходимым поучаствовать, чтобы кому-то помочь. Не подниметесь над своим негативным внутренним – поучаствовать не удастся. У вас как будто бы и сил сразу не будет, и тут же вы будете чувствовать внутри большую слабость.
19. Но эта слабость сразу даст родиться внутри сознания разным доводам, как будто бы говорящим, что не надо участвовать в том, в чём ты хотел участвовать. Они начнут убеждать тебя, что это совершенно не нужно, лучше в это время обратиться в другую сторону, что важнее туда пойти, чем оказывать помощь тому, кому пред этим ты хотел оказать её по первому зову.
20. Так что в этом случае будет ложно думать, что тот, кто начинает участвовать в таких событиях, не испытывает вибраций волнения внутри. Он испытывает их. И поэтому, конечно, в таких обстоятельствах наиболее способен поучаствовать тот, кто часто попадал в такие ситуации, уже как-то себя воспитывал в этом отношении. У него это может легче получиться.
21. Но тому, кто мало попадал в такие ситуации, будет непросто справиться с разрастающейся внутри негативной волной».
22. «Раньше я был очень уверенным по жизни, а сейчас во мне проявляется неуверенность. В частности, я не чувствую в себе уверенности для выполнения какой-то работы, для реализации себя в каком-то мастерстве, не могу построить туалет или что-то ещё. Вижу, что у других братьев, которые не мастера, но легко берутся, очень легко получается, а у меня это не получается, и меня это очень угнетает».
23. «Ты осознаёшь негативно свою малость, это пока эгоизм верещит. Его надо продолжать преодолевать. Надо стараться сделать как можно лучше и думать только о своём старании, а не сравнивать, получается у тебя или не получается.
24. Ты сравниваешь, а значит, боишься. Продолжишь сравнивать – значит, продолжишь бояться. А ты не сравнивай. Если тебе важно только старание (Я определил это для вас как одно из важнейших усилий – старание и стремление), на нём и надо остановиться, на этом главном усилии.
25. Будете стараться – будет получаться всё лучше и лучше. Старание определяет победу. И пока внутри много слабостей, много страхов, у вас не проявится какого-то положительного жизненного всплеска. Ему не на чем проявиться.
26. Ведь если что-то загорается, оно должно загореться на чём-то. Должна быть подходящая основа для такого огня. Сухие поленья дают хороший, большой жар; сырые дают больше дыма, чем огня. То есть нужна основа для этого горения подходящая.
27. Поэтому, пока в духе не появится благоприятной основы, горения жаркого, яркого, светлого не будет. Не на чем гореть, внутри сырость одна, слякоть. Поэтому терпеливо старайтесь сейчас раздувать этот огонёк внутри и не смотрите по сторонам, как у кого это получается.
28. В этом будет проявляться прежде страх, он торопится сравнить. А здесь вы и попадётесь, потому что как можно в этом случае всё это сравнивать, если вы совершенно разные условия в себе несёте, вы не одинаковы между собой, не обладаете одинаковым потенциалом.
29. У вас разные возможности, способности разные, полные характеристики вашего существа разные, повторения нет. Тогда как же можно ждать одинаковых результатов?
30. Тем более что это всё может очень быстро изменяться. У кого-то сильно проявляется сейчас, но может затормозиться в ближайшее время. У кого-то слабо сейчас проявляется, но в ближайшее время может очень сильно вырваться вперёд.
31. Вот так тоже может меняться всё, в зависимости от того, какого качества преграда возникает. Кто-то быстро бежит, но возникает соответственно его большим усилиям какая-то гораздо более сложная преграда, он может надолго на ней задержаться.
32. Кто-то в малом справляется с трудом, ему кажется, что у него ничего не получается. Но он на самом деле пытается преодолеть очень сложную преграду. И в целом ему кажется, что у него ничего не получается, но с этой преградой быстро справиться вообще нельзя. То есть это нормально, что вы с трудом её преодолеваете при ваших усилиях. И дальше пойдёт более открытое пространство, вы начнёте быстро бежать, легче будет.
33. Вы не можете в этом случае правильно оценить, что с каждым из вас происходит, какого качества преграду вы преодолеваете, что она на самом деле задевает в вашем внутреннем мире. Хотя какие-то сопоставления можете сделать удачно, но в целом оценить это будет сложно.
34. Ну а раз в целом вы не можете оценить, что с вами происходит, какого качества преграды вы преодолеваете, с чем это связано, каковы истинные, глубинные ценности всего происходящего, как же тогда вы пытаетесь это всё взвесить? Для логического осмысления требуется точное знание тех явлений, которые вы осмысливаете, то есть какие-то точные характеристики, чтобы, сопоставляя эти характеристики, вы логически могли их осмыслить и получить какие-то результаты этого осмысления.
35. Но как вы здесь пытаетесь осмыслить то, чего на самом деле не знаете? Эти осмысления безосновательны, они бессмысленны, поэтому их нет смысла вести.
36. Ваша задача – определить, стараетесь ли вы. Всё ли вы сделали, чтобы сегодня то, что вам пришло на жизненном пути, вы преодолели правильно? Всё ли сделали для этого? И если внутри видите, что да, как будто бы вы всё сделали, что могли, – не надо смотреть, получилось или не получилось на первый взгляд желанное.
37. Может казаться, что не получилось и может долго казаться, что не получается, но на самом деле, если вы стараетесь, всё получается. Вы всё больше продвигаетесь к победе, и закончится преграда, на которой вы надолго задержались. Она обязательно закончится, вы её победите, вы преодолеете её. У вас произойдёт необходимое видоизменение.
38. Но если бы это касалось развития только вашего сознания, то тут таких логических выводов было бы достаточно, чтобы показать вам, что два плюс два не пять, а четыре (так образно Я вам подсказываю). То есть определённых формул логических заключений достаточно было бы, чтобы убедить вас, что не пять будет, а четыре при таком сложении. И вы с этого дня никогда уже не будете думать, что пять (или шесть, или ещё что-то), вы твёрдо остановитесь на одном.
39. Так вот если б это касалось сознания, таких простых логических заключений было бы достаточно: объяснить вам, и вы больше не допускали бы этих ошибок. Но дело касается не сознания, а чувственного мира, касается привязанностей, которые не убираются логическим осмыслением.
40. Они убираются, когда вы их пережигаете, делаете по-другому, не так, как вам хочется, а по-другому. И вот тут начинает меняться чувственный мир. И он не перещёлкивается, как выключатель: щёлк – и уже другой чувственный мир. Здесь требуется серьёзное усилие в воспитании своего чувственного мира. Это много, значит, потерпеть надо.
41. Тем более, если всё нужно изменить внутри, значит, надо приготовиться всё терпеть. Терпение требуется там, где приходится делать то, чего вы не хотите делать.
42. Если вы что-то хотите делать, терпения здесь не требуется. Вы делаете это просто: пожелали, приложили усилие – и вот вы уже достигаете желанного, и терпеть не требуется ничего.
43. Терпеть требуется только там, где надо сделать что-то нежеланное. И вот тут вам надо приложить волевые усилия и терпеть что-то неприятное. Допустим, вы хотите лечиться, хотите избавиться от какой-то болезни, но надо поставить укол. Укол-то надо терпеть! И вы терпите, то есть именно терпите то, что нежеланно.
44. Желанно не может быть то, что приносит вам боль. И если надо изменить весь чувственный мир, это будет связано с болевыми ощущениями. Вам предстоит делать что-то нежеланное в тот момент как раз, когда и требуется от вас изменить себя.
45. Не когда у вас хорошее настроение и вы говорите о своих мечтах стать духовно сильными, вы говорите о своей готовности, что вы в любой момент жизнь готовы положить за веру. А вот в тот момент надо сказать о своей готовности, когда как раз и требуется от вас сделать достойное. А оно как раз требуется в момент, когда вас что-то извне ущемляет, то есть когда чьи-то проявленные интересы ущемили ваши собственные интересы. Это самое болезненное, что вы можете ощущать.
46. И вот тут суметь проявить готовность свою и сделать достойно – вот как раз где и требуется многое потерпеть. Вам надо будет потерпеть ту боль от ущемления, которая в вас произошла, потерпеть и ни в коем случае не выразить что-то агрессивное в ответ.
47. И если мы рассматривали обстоятельства с применением физической силы, где мы говорили, что неоднозначным может быть решение (где-то надо физическую силу придержать дополнительной силой с вашей стороны, а где-то попробовать не обратить на это внимания), то при данных обстоятельствах, о которых сейчас мы говорим, здесь однозначной должна быть ваша реакция: никакой агрессии, никакой физической силы в ответ вы не имеете права проявить, если чей-то интерес начинает ущемлять ваш интерес. То есть вот тут уже надо быть очень внимательным.
48. Ваша задача прежде – принять это благодарно, отнестись к этому благосклонно, быть готовым выразить добрые пожелания этому человеку, который ущемил ваши интересы. Добрые! Попробовать их даже проговорить, если вы в состоянии шевельнуть языком, хотя в этот момент он у вас прилипнет к нёбу и, более того, захочет выразить что-то очень неприятное. Но это, конечно, тем более надо удержать в себе. Надо суметь выразить положительное в ответ.
49. Вот тут надо обязательно потрудиться над собой и дальше стараться, претерпевая неприятные ощущения внутри, сделать правильные усилия. А эти правильные усилия, конечно же, не будут согласоваться с вашим желанием. Ведь если вы претерпеваете боль, то у вас желание может возникать только приложить усилие, уводящее от боли.
50. А истинное усилие как раз не будет соответствовать вашим желаниям, оно поведёт вас на боль. Но, конечно же, терпение от вас требуется большое, и это одна из важных составляющих в движении к победе, к победе над собой.
51. Так вот присмотритесь к обстоятельствам, вокруг вас происходящим. И когда что-то начинает у вас возникать щекотливое, но на самом деле поджигающее вас очень болезненно, вот тут будьте внимательны.
52. Надо уметь остановиться обязательно, слиться с Духом Истины, сосредоточиться на самом Священном в своей жизни, а дальше уже постараться приложить правильные усилия, достойные верующего человека. То есть быть добрым в полном смысле этого слова.
53. Этому надо будет учиться, вам сейчас это крайне необходимо. Крайне, жизненно необходимо! Вы даже не представляете, насколько сейчас требуются ваши добрые усилия, чтобы вы смогли до капли из себя выдавить то доброе, что хоть как-то ещё существует внутри, и излить это наружу.
54. Это требуется сейчас от вас (это даже выразить сейчас дополнительно Мне словами уже сложно), это жизненно необходимо. От этого зависит сейчас ваша жизнь. И Я ещё раз подчеркну: вы даже и не представляете, насколько серьёзно это сейчас от вас требуется.
55. Потому что именно сейчас, в этих условиях вы начинаете неуместно как раз проявлять требования друг к другу. Очень неуместно! Это даже очень опасно становится.
56. И вот суметь себя сейчас удержать в руках и прежде позволить доброму из себя выйти, тому доброму вашему, которое внутри у вас существует, – пусть не в большом, желанном обилии пока ещё, но оно всё равно есть, это человечное и доброе, – вот этому таинству надо позволить выйти, как бы трудно вам ни было.
57. Поэтому будьте внимательны сейчас. Если вас что-то защемляет, держите себя, держите себя крепко, чтобы вы ни в коем случае ни мыслью, ни тем более действиями не выразили что-то, что должно сделать больно кому-то. Ни в коем случае не дайте этому выйти! Старайтесь, насколько возможно, старайтесь сделать это необходимое усилие.
58. А дальше – молитва. Молитва ваша очень будет нужна, ваше стремление держаться за Священное, за самое дорогое держаться крепко-крепко. Это очень нужно, поэтому будьте внимательны сейчас. Я подольше задержался на этих выражениях, но Я не безосновательно задержался. Это сейчас очень важно, потому что оно впрямую, ещё раз Я подчёркиваю, сейчас связано с вашей жизнью.
59. Вы пошли по грани, вы вышли на грань. И если сейчас правильные усилия не прилагать, будет печально, очень печально. Поэтому сейчас вы испытаете много всего на себе. Много соблазнов коснётся сейчас вас, они заденут вас до основания. И то, что проявится, – конечно же, об этом не хочется говорить, но это проявится, – это грустные вещи.
60. И вот вам суметь удержать себя, поддержать друг друга будет очень важно. Поддержать! Поэтому будьте стократ более бдительны сейчас. Не растворитесь в заботах о материальных ценностях. Эта забота большая сейчас проявилась у вас, и у вас появилась большая предрасположенность раствориться в этих заботах, забыть о главном.
61. И многие забывают, что самое печальное, многие забывают, начинают переходить к действиям, которые очень не хотелось бы видеть, но они стали проявляться.
62. Вот теперь вы будете проходить серьёзный экзамен, окончательный экзамен. Насколько он растянется – посмотрим. Насколько будете стараться, настолько он и растянется, но он позволит многому вскрыться внутри вас. И вот сумеете ли вы Священное поставить выше в момент соблазна? Где, Я надеюсь, вы попробуете помнить о желаниях и нежеланиях, по поводу которых Я уже упомянул.
63. Чувственный мир изменить очень непросто. Чувственный мир связан с желаниями. Желание – это то, что прежде вы всегда хотите сделать. Поэтому, когда вас что-то начинает здорово задевать, задевать именно ваши слабости, у вас возникнут соответствующие желания, которые может продиктовать ваша слабость. Вот это самое соблазнительное – возникает ложное желание.
64. Но желание – ведь это то, что всегда вам хочется сделать. Вот где самое непростое будет решение. Это не просто предлагается что-то, где вы как будто бы никакого желания не испытываете и вам стоит только немножко взвесить разумно, взвесить какие-то доводы и решить, туда или туда пойти. Нет, это не такой выбор.
65. Это был бы очень простой выбор. Но он будет очень сложный на самом деле. У вас проявится ложное желание. И если вы сумеете удержать в себе где-то, пусть даже в сознании, то, что вы прежде стремитесь дорожить Священным и пытаетесь прежде Священное поставить на первое место по отношению к своему желанию, то есть вероятность того, что вы победите.
66. Если не поставите, это будет грустно, потому что победить невозможно в другом случае. Невозможно! Настолько серьёзная задача.
67. А как вы думаете, почему за тысячи лет не удалось победить? Все знают о добром, все знают, как прекрасно быть добрым. Все дорожат добрыми людьми, но не прилагают необходимых усилий, видят, как это тяжело сделать, как это тяжело и часто невыгодно в том мире, в котором складывается жизнь.
68. Этот мир требует совсем других усилий, и сразу видно, что очень невыгодно быть добрым: останешься ни с чем, пойдёшь с сумой по миру. И только единицы, понимая эту ценность, решились пойти по миру, поставив Священное выше.
69. А насколько вы сейчас готовы пойти? Сейчас многое начинает вас испытывать очень интересно. Оно задевает самое главное внутри, где теперь уже надо не просто от чего-то отказаться, но надо научиться этим правильно пользоваться, где, конечно же, внутри вы должны всё точно расставить, чтобы у вас не было зависимости от ложных ценностей.
70. Поэтому мы эти разные задачи и рассматриваем по-разному. С разных сторон вы слышите разные подсказки. Теперь необходимого накопилось достаточно.
71. Конечно же, это не означает, что закончились потоки истин. Они будут приходить. Но для того чтобы начать побеждать и проявить Славу Бога красиво, достойно, для этого вы имеете уже всё необходимое. И если вы ещё пока не победили и вам трудно очень и тяжело, то это означает, что вы пока ещё недоделываете необходимое.
72. Это не означает, что вам не хватает чего-то, что должно к вам прийти. У вас всё есть. Вы просто недоделываете, и поэтому у вас возникают очень непростые обстоятельства.
73. Старайтесь, терпеливо старайтесь сделать каждый шаг достойно в море соблазнов, которые начинают возникать. Соблазны будут касаться всего, даже самого Священного для вас. Соблазны коснутся и этого. И на этот счёт у вас возникнет масса определённых обстоятельств.
74. Очень жалко, но они могут всё-таки возникать. Это самое печальное. Но… что есть, то есть. Теперь надо суметь в этом правильно себя проявить. Пусть это будет в полном объёме для вас испытание. Если оно пришло, значит, ему надо было быть, значит, оно действительно было необходимым.
75. И если на него поддаются, значит, действительно надо было этому быть, чтобы это вскрыть и ещё глубже показать, чего вам не хватает, чтобы вы ещё глубже оценили, что с вами происходит, ещё лучше и шире оценили явления, которые вас коснулись, и постарались удержаться.
76. Но постараться удержаться, конечно, может только тот, кто сделал правильный выбор. Если он делает выбор другой, Я не могу ему сказать «постараться удержаться».
77. Он не будет стараться удержаться. Если он выбор другой сделал, значит, он уже постарался удержаться за что-то другое. Ну что ж, пусть узнает недостающее через то, за что пытается удержаться.
78. Будьте внимательны, очень-очень бдительны сейчас. Время у вас серьёзное. Но и не забывайте о праздниках. Конечно же, праздники большую роль играют в вашей жизни. Неверно будет сказать, что это основа жизни, но они могут играть большую роль.
79. Потому что в этот момент вы собираетесь вместе, вы вместе пробуете объединить усилия в славлении Бога, в чём-то красивом, интересном. И вы сами после этого чувствуете, как хорошо, что вы вместе собрались.
80. Ну так в этом уже заключено что-то очень большое, что играет важную роль в вашей жизни. Поэтому, несмотря на тот экзамен, который сейчас у вас возник, где встречаются разные соблазны, вы должны будете уметь помочь друг другу, встряхнуть друг друга. Вы должны будете улыбаться, вы должны будете торжествовать какие-то шаги в своей жизни и вместе радоваться, проявляясь в искусствах, умении красиво петь, умении танцевать, умении делать ещё многое и многое.
81. И соприкоснувшийся с этим тоже обязательно улыбнётся. У него если и появятся слёзы, то слёзы радости от того, что он с этим соприкоснулся. Такие слёзы допустимы. Это будет торжествовать его дух, что он это увидел.
82. Вот это вы и должны творить, научиться это творить. И должны помнить, что каждое ваше творение как живое самостоятельное существо начинает жить, поэтому вы должны вдохнуть туда дух жизни, который даёт развитие, именно развитие. Значит, тут должны быть радость, ваша любовь, ибо в этом заключено таинство развития.
83. Если вы радуетесь, если вы любите, значит, вы живёте. Так устремитесь и радоваться, и любить, но умейте разбираться во всём. Умейте терпеть, конечно же, очень много сейчас особенно, потому что пока ещё жизнь не гармонична. Она пока сопряжена у вас со многими, многими трудностями.
84. Вам хочется любви, но пока её многим из вас нельзя дать в том объёме, в котором вам хочется, потому что у вас есть, помимо хорошего желания этой любви, много негативного. И с учётом этого негативного пока желанное вам нельзя дать, хотя желаете вы хорошего как будто бы.
85. Когда вы говорите, что вы хотите любви, это хорошее желание. Как можно сказать, что кто-то не хочет любви, и сказать, что это нормальная форма его жизненных проявлений? Такого не может быть.
86. Даже если вы не скажете, что вы хотите любви, у вас внутри всё равно естество ваше ищет любви (и проявить любовь хочет, и ищет этой любви, естественно, в ответ).
87. Только эгоизм пока развит очень сильно, он требует этой любви. И поэтому на самом деле, кроме просто желания любви, у вас есть к этому большое требование. А раз оно есть, любовь не дастся такая, которой вы желаете. И эта любовь будет сопряжена у вас всегда со многими, многими испытаниями.
88. Вот эти испытания и надо достойно претерпеть, именно претерпеть. Это очень необходимо, чтобы убрать лишнее внутри вас. И тогда любовь воссияет над миром. Вот тогда она воссияет уже окончательно, полно и навечно. Но к этому надо прийти.
89. Значит, надо пока – ещё раз говорю вам – потерпеть очень многое и ни в коем случае не ответить недовольством (чтоб вы его никак не выразили, никак не сделали негативную оценку тому, что рядом). Поддерживайте друг друга, не поучайте друг друга, говорите друг другу добрые слова прежде. Вот это ваше усилие сейчас очень нужно.
90. Поэтому присмотритесь сейчас ко всему. Жизнь у вас складывается непросто. Во многих деревнях она складывается очень неправильно. То есть недостаточно там тех сил положительных, которые бы позволили двигаться происходящему правильно.
91. И получается, что у многих жизнь подобна какому-то болоту. И где у многих в связи с этим возникает потеря интереса к жизни. И более страшное – теряется интерес веровать, потому что соприкасаются с чем-то, что никак их не удовлетворяет, оно приносит им много боли.
92. Все друг друга поучают и никак не могут сказать друг другу добрые, простые, поддерживающие слова. Это очень сильно расстраивает, и тех, кто послабее, это начнёт подкашивать, это принесёт им серьёзные соблазны.
93. И конечно, те, кто был рядом, в ответе за них. Вы помните Слово, которое Я однажды говорил вам, что тот, кто падает, не имея сил, не имеет греха на себе. Понесёт на себе большую тяжесть, ношу негативную тот, кто был рядом и вовремя не подставил своё плечо. Вот на нём тяжесть греха начинает отзываться.
94. Поэтому присмотритесь внимательно к тем, кто рядом. Если кто-то начинает метаться, кому-то трудно, вы должны поспешить навстречу, поспешить поддержать его по-человечески, помочь ему.
95. Не будьте сухими законниками сейчас, которые узнали много законов, но пока не умеют их применять, и где, не умея применять, вы торопитесь сухость свою применить. Нет, не умея применять законы, торопитесь проявить свою человечность.
96. Не бойтесь в этом ошибиться. Именно когда вы сухость пробуете применить, вот тогда вы всегда ошибаетесь. Не бойтесь применить прежде человечность, а потом мы уясним в разговорах с вами, как было правильней тут сделать или тут.
97. Точность усилий вы всегда узнаете впоследствии, но прежде ваше доброе умение поддержать друг друга крайне необходимо. Необходимо не только для того, кого надо поддержать, иначе он сорвётся, и больно упадёт, и, может быть, потеряет даже жизнь, но жизненно важно и для того, кто попытается его поддержать.
98. Ведь это же для вас самих, когда вы попробуете это сделать, тоже крайне важно, ибо в этом жизнь, в этом источник жизни. Не в сухом применении закона в жизни, а в том, о чём Я сейчас сказал: когда вы то доброе, что уже есть внутри, человечное стремитесь вылить вовне, излить, торопитесь напоить тех, кто проявил потребность в этом, тех, кто уже начинает испытывать жажду в этом. Вот это ваше усилие жизненно необходимо.
99. Поэтому не ждите, что сейчас может быстро всё проявиться согласно Истине. Я тоже хочу, конечно же, чтоб оно быстрее проявилось, но быстро не получается. Пока вперёд вы пускаете страхи свои. В этих условиях быстро не сможет получиться победа, хотя вы движетесь к победе.
100. У вас уже получается многое из того, что на самом деле нигде при подобных условиях не получается. Средь вас есть здесь сейчас ваши собратья из-за пределов российской империи. Я очень хотел, чтобы они побывали на собраниях, посмотрели, как у вас протекает жизнь.
101. Но в течение собрания сами ребята обратили внимание, что они (так у них давно не получалось) как-то начали срываться, эмоции начали появляться, переживания, они начали без поднятия руки высказываться. И вот они сами заволновались, думают: вот те раз, вот и показали пример, как надо делать. То есть у них как будто бы серьёзная ошибка произошла.
102. А после собрания этот человек признаётся, как счастлив он, что увидел такое доброе собрание. Он нигде подобного не видел, что подобные собрания в тех местах, где он жил в общинах, проходят, мягко говоря, куда более не так. И ему так было радостно увидеть, что вы такие добрые, так заботитесь друг о друге.
103. И вот видите, какое знаменательное сейчас сопоставление, оно очень характерное получается. То, что вам кажется негативным, на самом деле уже на порядок выше, чем всё то, что происходит вокруг вас. Всё-таки изменение, конечно же, идёт. Вы побеждаете, вы изменяетесь, вы становитесь уже лучше.
104. Я просто лишь, говоря о ваших слабостях, всё больше тороплю вас больше усилий прилагать. Но если Я много говорю о ваших слабостях, это не означает, что вы никак не изменяетесь. Конечно же, вы изменяетесь. Вы всё более продвигаетесь к победе. Но хочется, чтобы ещё быстрей продвигались, потому что это связано с горем.
105. Ведь чем медленней вы продвигаетесь, тем больше горя происходит. И именно в связи с этим очень хочется, чтобы вы продвигались быстрее. Этого горя меньше будет, поэтому поторопитесь, приложите нужные усилия. Постарайтесь!
106. Вот на этом мы закончим. Вы ещё раз услышали о главном, а Я буду дальше надеяться, что вы всё сделаете хорошо».