Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 9

200. Вы же торопитесь, естественно, увидев что-то, тут же осмыслить. А в этом случае всегда будет ошибка, поэтому будьте внимательны.

201. Не забывайте, что, взглянув на Меня и на Мои действия, вы будете видеть своё обо Мне, но не Меня. Так вот научитесь Меня увидеть. Отриньте пока свои образы.

202. Главный критерий Я поставил — единая Семья, где вы должны научиться друг другу правильно помогать. Вот теперь надо искать все эти моменты, творчески их рассматривать, их великое множество, где каждый шаг надо делать правильно, только тогда гармонично всё сплетётся.

203. Не требуйте возникновения быстрого этой гармонии. Гармонии не возникнет, если сплетаются между собой негармоничные существа.

204. Гармония возникнет, когда сплетутся гармоничные существа либо когда сплетающиеся — каждый — достигнут благоприятной гармонии. Пусть, может быть, не более полной, но какой-то благоприятный уровень должен быть достигнут каждым из тех, кто сплетает единое соединение. Пока вы этого не достигнете, вместе что-то гармоничное не возникнет…

205. Вы торопитесь продавать многое друг другу и продавать так, что даже смущается человек: ничего себе, вот это верующий.

206. Если такое возникает где-то, это должно быть очень осторожно, как некое исключение, где явная необходимость есть, и то надо это осмысливать дополнительно, оговаривать, спрашивать надо Учителя по крайней мере, волноваться на эту тему, а не торопиться назначить цену ближнему за что-то.

207. Так вы не выйдете из-под контроля тьмы. Это серьёзная жёсткая система, которая укоренилась в сознании человека. Поэтому стоит чуть-чуть что-то приотпустить, вы тут же начинаете соскальзывать в эту систему, и из неё сложно будет выскочить.

208. Поэтому тут крайне будьте бдительны. Если в какой-то мере деньги ещё нужны — что ж, давайте посмотрим, каким образом они могут пока ещё повращаться внутри ваших жизненных проявлений.

209. Надо уметь оценить мастерство, и Я знаю, что некоторые из вас уже попробовали это сделать и увидели, какие перспективы открываются у того, кто владеет мастерством. Поднимайте ремёсла, умейте поддерживать друг друга правильно и многое трезво осмысливать.

210. Существует, к примеру, зубной кабинет у нас. Все знают, такую большую проблему: когда заболит что-то во рту, тогда и работать непросто, хочется бегать куда-то, лазить куда-то, с чего-то спрыгивать, чтобы как-то успокоить эту боль.

211. Поэтому если смотреть на деятельность мастера этого кабинета, то будет абсурдно думать о какой-то прибыли. Его прибыль — это ваше здоровье. Чего ещё больше вам нужно?

212. Но он не может использовать глину из-под ног, чтобы замазать вам что-то во рту. Это вы и сами можете сделать — копнул, замазал, успокоился.

213. А он сделает из чего-то иного, что приобрести можно только за деньги. Значит, надо к этому внимательно отнестись. Нельзя искушать мастера, чтобы он вам напомнил об этом.

214. Он хочет большему числу из вас помочь, и это уже надо, естественно, разумно осмысливать, думать на эту тему. И если есть какая-то возможность, вы должны обязательно поучаствовать.

215. И неважно, будете ли вы лечить, не будете ли вы лечить. Есть возможность — вы уже должны побеспокоиться и позволить этому кабинету быть дальше.

216. Так же и любого другого мастерства это касается. Если это жизненная необходимость, то неважно, пользуетесь вы или не пользуетесь руками этого мастера, — поищите возможность, как можно поддержать его проявления.

217. И вы станете соучастником творения блага, которое сделают его руки. Не бойтесь, смелее такие проявления делайте, смотрите внимательно вокруг, начинайте многое.

218. Но главное — единая Семья, родная Семья. Поэтому всё положительное, что об этом вы можете вспомнить из услышанного или из увиденного в вашей собственной семье, если это был положительный опыт, туда и применяйте.

219. Общайтесь друг с другом так, как общались бы со своими любимыми мамой или папой, братом, сестрой. Так же общайтесь в этом случае, как с любимым человеком вы могли бы общаться, именно с родным человеком любимым.

220. Не разделяйте друг друга на более любимого или на менее любимого. Для вас будет более важным, спасительным соприкосновение с тем, кого вы меньше всего любите.

221. Более благоприятно для вашего развития — это прийти к тому, кого вы боитесь, а не к другому человеку, с кем вам очень приятно. Если вы пришли исполнить ратный труд, чего же вы толчётесь у того, с кем вам очень приятно? Идите туда, с кем вам трудно.

222. Пусть дом того, кто очень слаб, заполнится многими жаждущими услышать от него интересное что-либо для себя и благодарно уйти, поклонившись ему до земли, сказав: «Спасибо, родной мой, сейчас ты мне хорошо показал то, на что я никак не хотел посмотреть сам». Пусть он покажет. Он хорошо заденет всё, что вы имеете лишнее.

223. Ну так давайте трудиться. Ради этого вы пришли, а не просто вкушать Гармонию, которую кто-то должен сделать. Эту Гармонию надо сделать, а сделать вы сможете сами, став гармоничными.

224. Вот эта работа и пришла. Тогда чего ж бегать друг от друга? Идите друг к другу, и прежде всего к тому, кто может создать вам трудности.

225. А дальше давайте посмотрим, как правильно это всё преодолеть, чтобы это ещё и не повредило тому, к кому вы приходите. Дальше мы будем рассматривать, ведь здесь очень много разных законов, важных законов, чтобы не только вы о себе думали, но, правильно прилагая усилия, создали благоприятное условие для того, с кем вы соприкасаетесь. Чтобы и для него это было поучительно и благоприятно.

226. Вот тут нужны тонкости многие. И мы будем о них говорить много-много-много. Но вот такой ориентир не забывайте. Именно так надо смотреть на реальность, окружающую вас».

227. «Если мы, допустим, будем принижать свою материальную плоть, угнетать её, то мы вымрем, как динозавры, правильно? Некоторые говорят: «Я буду лучше голодать, буду лучше постигать духовное». Я говорю: «Ты же вымрешь, как динозавр, и всё»».

228. «Верно. В этом случае и проявилась ошибка многих, кто считает, что, уединившись, соединившись с Богом, ходя по улицам, по городам, славя Бога словами, пребывая в молитвах, мантрах, якобы нормально можно существовать, и это истинное раскрытие внутреннего мира, существа человека, что он так наиболее достойно может развиваться духовно.

229. Но в этом случае получается своя неизбежность: его духовность должна обязательно предполагать наличие недуховных, которые будут его кормить и одевать. Ведь он же пользуется тем, что его кормят и одевают, значит, получается крайняя необходимость, чтобы существовали недуховные, которым пока ещё нельзя быть духовными, а то иначе духовные вымрут — надо их и кормить как-то …

230. Вот это — ложное отклонение, потому что нельзя допускать, что есть на Земле обязательное существование неспособных постигать Истину, уходящих от Неё. Истину должны постигать все. А если все сразу, значит, нужно рассматривать условия, благодаря которым вы можете все вместе существовать.

231. Но раз вы все вместе существовать можете, только лишь сделав необходимое друг другу, накормив друг друга, значит, это та работа, через которую и должно начинать выражаться ваше стремление принести друг другу какое-то благо, хоть какое-то.

232. Накормили себя, способны что-то сделать — накормите и ближних, тех, кто не способен это сделать. Вот это всё надо рассматривать как раз через жизнь, где взаимоотношения ваши друг с другом — это и есть основы развития духа человека. Всё это скрыто во взаимоотношениях ваших друг с другом.

233. С окружающим миром у вас какой-то лад вроде бы есть, вы всё-таки как-то положительно реагируете на окружающие деревья, приходите в лес, радуетесь.

234. А заходите в какой-то дом — не радуетесь, говорите: «Как-то здесь неуютно, как-то здесь ни то ни сё … Хозяин брови сдвинул …» То есть вы способны ближнего осудить внутри, не разбираясь, почему с ним происходят такие явления.

235. Может быть, он заболел, ему трудно, а вы торопитесь думать, что он почему-то к вам так относится предвзято.

236. Все главные основы, ошибки порочные скрыты именно во взаимоотношениях ваших друг с другом. Вот это как раз и надо познавать сейчас внимательно, подробно, каждый шаг. Почему мы и говорим о Семье, ибо предполагаем единое ваше сосуществование друг с другом, правильные взаимоотношения друг с другом, правильное общение.

237. Это — умение приложить и отдать усилия свои самоотверженно от всего сердца своего ближнему. Наибольшее благо вы обретаете, когда отдаёте, для себя не ожидая ничего.

238. Если вы вынуждены что-то принять взамен, это допустимо, но это очень опасно. Наибольшее благо — это когда вы вообще ничего не ожидаете.

239. Умение принять от ближнего — это тоже большое искусство. Вы часто внутренне требуете, чтобы это произошло от ближнего к вам. А значит, у вас уже зазубрины эти вкладываются в ваш внутренний мир, и он становится как ножовка, он очень болезненный и много способен боли принести ближним, когда они соприкасаются с вашим внутренним миром.

240. Наступает весна, многое вы показали, что вы могли сделать в прошлый раз. Надеюсь, что теперь вы сделаете ещё больше и лучше, потому что вы приехали на землю жить, значит, землю надо правильно обработать, правильно возделать, вырастить необходимое. Сколько можно путаться в одних и тех же вопросах?

241. Надо разобраться, выбрать старшего, довериться ему. Дайте возможность старшему проявить себя в полной мере, помогая ему во всём, что только он посчитает нужным. Если есть такой специалист, позвольте себе довериться ему, не разделяйтесь, не торопитесь разорвать начинание на отдельные начинания.

242. Согласитесь с чем-то одним, дайте этому в полной мере проявиться. Когда оно проявится, тогда легче его и оценить, что там проявлялось: на самом ли деле человек говорил о благе или просто шумел, сотрясая воздух своими пустыми словами, и всего лишь.

243. И не забывайте ещё об одной стороне — надо много советоваться друг с другом по поводу ваших огородных дел. Вы должны запастись семенами, на это вы мало обращаете, к сожалению, внимания, очень мало. А на это надо обратить внимание, ведь семена тогда надо будет покупать где-то.

244. Вы должны сами их выращивать, готовить на следующий год. Значит, сейчас, закладывая что-то, уже должны посоветоваться, каким образом заготавливаются семена.

245. Советуйтесь, создавайте вспомогательные кружки, где вы друг другу будете передавать необходимый опыт. Быстро распространяйте этот опыт между собой. Вы должны хорошо и грамотно воспользоваться землёй.

246. Год за годом уже идёт, и проволочка то в одном месте происходит, то в другом. Накладки такого характера, что даже стыдно говорить, что это у верующих может быть, но это есть, к сожалению. Ну а, значит, таково качество внутреннего мира верующих.

247. Я надеюсь, что вы очень серьёзно отнесётесь к обстоятельствам, связанным в этом смысле с вашей жизнью, к тому, что связано с землёй, выращиванием чего-либо, с полями, на которых нужно что-то большее вырастить во благо ближних.

248. Надо потрудиться на этих полях. Неважно даже, есть у вас возможность купить выращиваемые продукты или нет. Забудьте вы про себя. Вы должны научиться думать о самоотверженной жизни. Поэтому то, что может быть во благо окружающих, уже должно у вас зудить внутри и подталкивать, как бы приложить руки, как бы поучаствовать.

249. А не думать: «А можно ли не поучаствовать?» — и думаете, как бы это обойти. Но с таким подходом всё время будет всё рушиться, сложно будет создать единое целое и благополучное.

250. Мир не прост. Некоторые, кто едет туда, пишут только одной строкой, что там конец света у них уже. Хотя вы, может быть, торопитесь увидеть там полную разруху — нет, там, конечно, могут быть и улицы подметённые, и всё хорошо выглядеть снаружи.

251. Но это всё обёртки, внутри которых много неопрятного, оно быстро кипит, быстро нарастает. Это просто по вашей неопытности вы можете часто смутиться и соблазниться чем-то, казалось бы, хорошим.

252. Если вы всерьёз начнёте прикасаться к этим горестям и болестям, которые ярко проявляются, вы поймёте, насколько вы здесь счастливые. Вы всё-таки чувствуете, что вы становитесь родными, хоть чуть-чуть, хоть как-то примитивно, но всё-таки уже ближе становитесь.

253. А там вы будете чувствовать большую дистанцию между собой. Вам улыбнутся только тогда, когда вы не затрагиваете интерес человека. Стоит затронуть его — вы увидите кинг-конга, сложно будет тогда человека увидеть там … И ему сложно будет удержаться в таких ситуациях.

254. Учитесь дорожить этим миром, который вы здесь созидаете. Трудный он, но он уже несёт, способен нести радости интересные, особенные.

255. Но будьте внимательны. Вас много, и задач очень много стоит поэтому. Всё ваше разнообразие привести к какой-то гармонии — это сложнейшая задача, и нужно терпение, и нужно время многих лет.

256. Поэтому эти годы вы сейчас будете формироваться. Этот долгий период становления должен пройти стадию завершения …»

257. «Правильно ли сейчас определить общинную школу как школу, где обучаются и воспитываются дети, которые согласны и хотят стать верующими людьми, и чтобы этот критерий был главным, а не просто дисциплина, поведение?»

258. «С верой, конечно же, должно быть связано всё это. Чем меньше ваши дети, тем благоприятней сейчас их вводить мягко, аккуратно в веру свою. Чтобы они учились любить жизнь, учились её правильно видеть.

259. Это глупцы могут сказать, что это какие-то тепличные условия, что человек выйдет куда-то и вдруг не сможет воспринимать реальность, сложную и грубую, которая вокруг. Это говорят те, кто не делал по-другому, и поэтому их мутит вот эта идея, они и торопятся учить воевать своего ребёнка с самого детства.

260. Им кажется, что он научится правильно принимать реальность. А он к этой реальности дозревает уже больным человеком с отклонённой психикой. Какое же там восприятие?

261. Это уже больной человек, который прямиком движется по очень сложному, трагическому пути, который сейчас менять для него будет сложно, если он туда вступил полный сил.

262. Учите сейчас детей правильно видеть мир. Те задачи, все те истины, которые сейчас для вас в обилии открываются, — это то, что призвано сформировать истинное мировоззрение для всего человечества.

263. Эти задачи с этих позиций уже надо будет детишкам рассказывать через сказки ли, в виде каких-то определённых хороших образов; показывайте именно эту единую истину для всех.

264. И конечно же, если в школе есть возможность такая, то лучше начинать это обучение через веру, через постижение истин Завета, законов, но в разнообразной форме, которую вы творчески начнёте преподавать, учитывая доступность сознания того или иного ребёнка, давая дополнительные подсказки с той стороны, с которой он больше способен воспринимать какие-то истины.

265. Поэтому школу, конечно же, надо ставить таким образом, чтобы там воспитывались верующие люди. Это те, кто продолжит ваше начинание. Именно на них дальше ляжет ответственность за дальнейшее становление, и их надо готовить.

266. А тем ребятишкам, которые уже дозрели, уже нахватались и накушались разных «продуктов» взрывного характера, им сложнее сейчас что-то менять, им теперь многое предстоит пережечь в себе, попадая в разные сложные обстоятельства.

267. Их надо будет часто отпускать, чтобы попадали они в эти таинства сложные, обжигались серьёзно, получали, если надо, раны необходимые и переосмысливали уже с иных позиций то, что они делают и что до сих пор считали истинным.

268. Эти установки надо часто уже ломать насилием окружающего мира, и это происходит успешно. Именно так всё и делается вокруг. Именно через насилие, определённые жёсткие условия ломаются эти установки, от которых человек сам отказываться не хочет.

269. А среда верующих — это где вы сами хотите отказаться от этих установок, помогая друг другу, подталкивая друг друга. В среде, которая вокруг существует, заставляют отказываться от тех или иных привязанностей, то есть там условия жёсткого характера, но они неизбежны, они тоже спасительны для тех, кто в них попадает и сам по-другому жить не хочет. Ну что ж, тогда его приходится учить таким жёстким образом».

270. «Учитель, я из Курагино, и у нас очень много старичков. Я решила организовать дом престарелых, но в этот дом престарелых в основном ходят православные».

271. «Да неважно, кто туда ходит. Если там делается что-то милосердное и во благо ближнего — пожалуйста, кто угодно».

272. «Я ставлю этот вопрос, потому что у нас в группе сказали, что я не имею права этим делом заниматься, потому что они неверующие».

273. «Делай. Хорошее дело. У нас быстро торопятся друг другу поставить интересную такую подножку вспомогательную. У нас это умеют хорошо делать.

274. Но мы уже определили, что сейчас нужно быть очень внимательными, надо умело воспринять эту подножку. Потому что она учит воспринимать человека правильно: не иллюзию об этом человеке, а узнавать человека и принимать его таким, какой он есть.

275. В этом же трудности на самом деле: принять друг друга такими, какие вы есть на самом деле. Это значит разрешить сделать ближнему то, что он делает, это значит разрешить ему сделать то, что по-другому он сделать не в состоянии.

276. Тогда чего ж вы волнуетесь, почему он так делает? Он по-другому не умеет, и всё. Это должно уже вас успокоить.

277. А если в вас это зудит по-прежнему, значит, вы требуете от него быть другим, таким, каким он пока не в состоянии быть. Но это же абсурдно так требовать от ближнего.

278. Не будет ли смешным и абсурдным, если вас подвести к какой-то бетонной плите и позволить вам поднимать её? Вот вы и корчитесь, поднимая. Тут кто-то подходит: «У, слабаки, поднять не можете, тоже мне, кряхтите, никак не сдвинете … Эх, вы, есть надо больше!» То есть сидит человек и вас поучает и насмехается. Но если она непосильна вам, чего ж тут смеяться над этим, она действительно непосильна будет.

279. Также и друг от друга не требуйте сделать непосильное. А чтобы этого не требовать, для этого примите то, что уже делается ими, понимая: если по-другому они не делают, значит, по-другому они не способны сделать. Но тогда и благодарно, правильно это примите.

280. И поэтому, составляя даже природную семью, учитесь любить друг в друге человека. Учитесь стать другом, потому что друг — это тот, кто стремится понять ближнего и помочь ему. В слове «друг» уже заключено всё необходимое для благоприятного сосуществования…

281. Вы начали хорошее дело — ну, конечно, вам ближние могут посоветовать интересное решение, которым могут здорово вас смутить. Ну так не смущайтесь. Вы, естественно, должны послушать ближних, проанализировать, и, если ничего не увидели пока для себя, на что вы можете опереться, делайте так, как видите.

282. Но не смущайтесь, не торопитесь думать, что, если ближний что-то подсказал, значит, надо сразу бросить то, что вы уже начали делать, и переживать по поводу того, что вам подсказали. Часто у вас это тоже Я встречаю. Вы собираетесь что-то делать, ближний пришёл, сказал: «А ты знаешь, ты неправильно сделал это», — и вы перестали это делать и ходите смущаетесь, не можете понять, что он вам подсказал.

283. Не надо смущаться. Взялись — делайте. Сделали вам подсказки — смерили, сопоставили с Истиной, которую вы уже изучали, постигали до этого времени. Не видите ничего такого, что подтолкнуло бы вас к более правильному действию, что ж, продолжайте опираться на то, что есть у вас.

284. Не надо смущаться. Если всё-таки смущение остаётся, задайте потом вопрос, попробуйте порассуждать с ближними, мнения ближних послушать с других сторон. То есть ищите, рассуждайте на эту тему, но не смущайтесь. Начали благое дело — делайте его, смелее делайте.

285. А желающих помочь вам с помощью подножки, как правило, много возникает, пока таков ваш внутренний мир. Вы как медвежата: хотите погладить цыплёнка, лапка большая, раз — цыплёнок перевернулся. И вы недоумеваете: что ж такое, хотели погладить нежно, а он всё время переворачивается. Конечно, пока ещё такая лапка …»

286. «Вопрос о треугольнике можно задать?»

287. «Слушаю».

288. «У меня семья, муж и трое маленьких детей. В результате нашего треугольника, который уже год длится, у мужа как бы вновь появилось чувство любви к жене, то есть ко мне. А эту сестричку ему приятно провожать после собрания, очень нравится ходить к ней в гости… Мне, как жене, что надо тренировать в себе?»

289. «Твой муж влюбился в жену свою, да? Хорошо. А с другой девочкой ходит, просто ему что-то нравится?»

290. «Да, ему нравится провожать её после собраний, его тянет к ней в гости …»

291. «Но он точно влюбился в тебя, да? Это он сказал так? Интересный муж, надо посмотреть на него. Хорошие у него рассуждения».