Возвратившись в Небесную Обитель, в марте и апреле месяце Учитель завершал работу над Обращением к верующим «Время Поворота».
2. Работа над обращением, в котором Учитель впервые использовал для наглядности графические рисунки и схемы, чередовалась неотложными индивидуальными встречами.
3. Десятое марта. Мгновения одной из личных встреч с Учителем: «Я сейчас обрисую ситуацию, потом вопросы задам. Я поднималась на Гору за месяц до родов, и в тот момент всё было очень хорошо в семье, и я настолько мужу верила … Я шла за ним считай что в никуда, я верила, что всё будет хорошо.
4. А сейчас, прожив почти два года здесь, я просто не справилась со всеми трудностями, которые я тут встретила, они мне не по плечу оказались, и у меня не осталось ни веры мужу, ни любви природной. Сейчас такие тяжёлые отношения, что просто за ребёнка очень больно.
5. Когда мужа дома нет, мне очень легко привести себя в хорошее состояние. Как только он появляется, у меня силы сразу все уходят. Такое противостояние, и ребёнок постоянно находится в этом поле. Сейчас он болеет опять. И что сделать, я просто даже не знаю, какой-то тупик …»
6. «Попробуй задать более конкретный вопрос».
7. «Много раз мне муж повторял такие слова: «Ты мне не нужна, я сделал ошибку, что женился на тебе». Как мне к этому относиться?»
8. «Спокойно и положительно. Правильно, что сказал (только этот ответ для тебя, а не для него). Он должен был унизить твою гордыню, если она ненормально проявляется. Если это зацепило, значит, там есть, что зацеплять. Ты должна понимать: пока есть в тебе то, что надо выжигать, обязательно притянется тобой человек, который будет это поджигать. Он обязательно должен быть.
9. Ты будешь обязательно незримо своим существом призывать его к себе, даже если ты ничего явно не говоришь. Внутренне ты будешь притягивать такого человека. Куда бы ты ни пошла, обязательно его найдёшь, и он будет поджигать то, что жизненно необходимо поджигать в слабостях твоих. Это закон.
10. Это не должно было тебя задеть. Чтобы быть нужным, надо учиться быть нужным, и духовно устремлённые прежде должны стараться научиться этой нужности своей. А все остальные сначала начинают от всех требовать подтверждения, что они им нужны.
11. Ведь, по сути, именно с этого у тебя начинается боль — ты внутренне требуешь от него подтверждения, что ты ему нужна. А можешь ли быть нужной на самом деле — вот этот вопрос самой себе не задаётся. А вот тут-то его и надо бы рассматривать.
12. Его поведение обязательно будет очень сильно связано с твоим внутренним состоянием. Он может не понять даже, почему он так делает, внутри будет просто зудить потребность это сделать.
13. Ибо это не связано с его внешним сознанием, на уровне которого происходят мыслительно-речевые таинства, это связано с общением на уровне более тонких энергий с тем, с кем человек пребывает рядом. Особенно если они живут рядом, тогда они полнее открываются друг перед другом и полнее взаимодействуют вот эти энергии внутренние, отчего друг другу наиболее широко наносятся удары по самым больным местам. Это всегда самое непростое.
14. Но это как раз наиболее благоприятная возможность увидеть всё необходимое, не пытаясь правильно решить которое, проявляя стремление как-то сбежать от возникающего испытания, ты обязательно начнёшь искать то же самое, что точно так же должно будет бить, и обязательно это найдёшь.
15. Если не пройдено испытание, оно будет отложено на неопределённый период времени, но пройти его обязательно надо будет. А раз отложено будет, то ты пойдёшь дальше, всё больше теряя свои силы, и, значит, придя к подобному испытанию, ты придёшь с гораздо меньшими силами. И тогда ещё сложнее будет это всё претерпеть.
16. Поэтому, если возникает испытательная ситуация, ни в коем случае от неё сбегать нельзя, её надо обязательно до конца достойно пройти, насколько это сейчас будет для тебя возможным».
17. «У нас такая ситуация, что всё время говорится: это временное. И муж дома ничего не обустраивает; четыре месяца ребёнок вытаскивает кассеты с полки, я прошу мужа перевесить её на другое место, потому что я целый день хожу и подбираю то, что ребёнок вытаскивает.
18. Мне почему-то казалось, что когда есть ребёнок в доме, то максимально всё устроено будет так, что …»
19. «Это логично, но не для души. Это возможно, когда это будет уже полезно для души. То есть мы сейчас рассматриваем пользу просто рациональную.
20. Конечно, желательно, чтобы полочки были, чтобы ребёнок меньше залезал. Но эта определённая рациональность случится только тогда, когда это действительно будет полезным уже для твоего внутреннего мира.
21. Ведь сейчас, если это не свершается, вскрывается то, что прячется за этим стремлением к порядку, что ещё не решено. А как это вскрыть, оттуда вытащить? Нужны определённые обстоятельства. И вот складываются эти обстоятельства, начинает всё это выходить.
22. Вот теперь как раз ты и должна над этим поработать. Ибо чем дольше не будет это правильно решаться, тем дольше будет эта сложность развиваться, пока вообще стресс не случится и что-то не лопнет сверху донизу.
23. Надо обязательно правильно настроиться. Это трудно, но не надо пытаться это логически решить, потому что многое вообще не происходит только потому, что было бы только во вред, если бы это произошло. Это только покажется, что было бы лучше. На самом деле было бы хуже.
24. Внешне было бы лучше, потому что было бы всё на месте. Но мы же живём не для кассет, чтобы кассетам было удобно жить с нами, а чтобы у нас внутри правильно всё расцветало.
25. А вот тут уже другие законы, здесь совсем другого рода логика. И если упоминаемое тобой прежде логично для разума, для тела, то для души, если требуемое сделать быстро, может быть во вред, если от этого что-то недоработанное останется, законсервируется и будет негативно влиять на все остальные сферы твоих жизненных проявлений. И решить такое нельзя будет, пока не случится подобная ситуация.
26. Поэтому, если уж она случилась, лучше её доработать максимально, сколько только можно.
27. Ну так здесь всё и происходит. Здесь особая атмосфера, в которой очень сильно будет всё проявляться. А это и есть огненное крещение. Это же и есть то, о чём Я сказал, что это обязательно надо пройти всем вам наиболее достойно.
28. А если, поддавшись метаниям, ты самостоятельно начнёшь искать ориентиры, как избавиться от нежелаемого, тогда обязательно найдёшь то, что угодно будет твоему эгоизму. Ибо, если поддашься таким образом, твоё мышление будет работать именно в этом направлении. Но тогда не будет правильно пройден рубеж, и это будет большая жизненная потеря.
29. Здесь мужчины собрались, которые кое-что знают о дружбе, но они не умеют ещё полноценно дружить, они ещё не умеют правильно заботиться. И как же сразу от них ждать этого?
30. Сейчас потихоньку один за другим начинают что-то друг у друга положительное усматривать. Кто-то первый к чему-то прозревает, начинает делать не так, как все, другие начнут это хорошее подмечать, они тоже захотят так делать. Так вот один другого воспитывает, и всё будет расцветать.
31. Но они пока многого не умеют. Как с них это потребовать? И если что-то ещё успевают сделать для себя, то замечать что-то необходимое для другого для них уже сложности. Да и один не может в доме многое сделать; кое-что может, но многое не может, потому что, начиная с ничего, одному, не имея необходимых навыков, очень сложно это сделать.
32. А значит, нужна будет чья-то забота, но для этого необходимо проявиться устремлениям, что не для себя сюда приехал, а для кого-то.
33. Допустим, у кого-то руки не дойдут до полок, ну так другой сделает это, — было бы желание, была бы такая забота внутри, и он сделать может очень быстро и легко. Но только пока необходимых качеств заботы проявляется недостаточно.
34. Но опять же нельзя их ждать сразу, их надо сейчас помочь выработать. Поэтому тут надо приготовиться к такому периоду непростых моментов, которые надо правильно пройти, потерпеть, и на этом правильно воспитать свой мир, а дальше уже всё пойдёт хорошо».
35. «Учитель, а как всё-таки в той ситуации, в которой я сейчас нахожусь, можно поправить то, что случилось? Можно как-то вернуть то, что утрачено в отношениях, хоть как-то убрать эти отрицательные моменты? Я хочу поверить мужу, а те ситуации, которые произошли, как будто не дают мне это сделать».
36. «Не надо видеть в человеке свой собственный образ о нём, а надо научиться видеть его самого. А ты любишь образ о нём, но не его. И вот этот образ, который ты о нём сложила, сейчас рушится у тебя.
37. А образ и не был им, это был твой образ, куда ты вложила свои собственные качества и пожелания. То есть ты жила со своим образом, а не с человеком.
38. Ну так он должен был разрушиться для того, чтобы ты научилась видеть человека, — не образ о нём, а его самого. А значит, надо научиться понимать, почему он так делает.
39. Если нервничает, пытается тебя как-то поругать, обвинить в чём-то, значит, проявилась его собственная слабость в этот момент и он боится в ней признаться, ему нужно немедленно найти виновника. То есть эгоизм заставляет искать виновника обязательно, чтобы как-то успокоить себя, и он начинает обвинять кого-то.
40. Тебе надо научиться понимать его слабость, разрешить ему её делать. Не требовать, чтобы она немедленно прекратилась, а разрешить делать то, что по-другому он пока не в состоянии сделать.
41. Вот это и есть учиться понимать, учиться изучать человека. Он как тайна перед тобой — тайна, которой ты вызвалась помогать, не взять которую ты вызвалась для себя, в удобство для себя, а вызвалась помогать ему.
42. Значит, вырази теперь своё отношение к нему через нечто иное, через благодарность ему за то, что он разрешил тебе быть рядом с ним. Не требовать от него благодарности, что ты ему разрешила быть рядом с собой, а выразить ему свою благодарность. И что бы он с тобой ни делал каждый день, повтори ему: «Спасибо за то, что ты позволил мне быть рядом с тобой». В этот момент как раз ты настраиваешься правильно на человека.
43. А раз ты изучаешь объект, которому вызвалась помогать, дальше начинается разумное осмысление. Где ты определяешь какую-то слабость, чтобы тут же поискать возможность оказания помощи ему, а не слабость, которую надо бояться, потому что ты не получишь то, что от него хочешь получить. Ибо вот эта неверная оценка прежде заставляет бояться.
44. Не надо так смотреть. Смотри как раз на то, что ты ему можешь дать, а не он.
45. А он ещё тот, кто на самом деле пока не научился жить. Научился что-то изучать, наговорил себе что-то, насобирал в голове что-то, на его взгляд, значительное, а делать пока ещё по жизни многое совершенно не умеет и пока ещё очень слаб духом.
46. Здесь собрались все слабые духом, и сейчас просто ходить и это подчёркивать бессмысленно. Таким подчёркиванием не поможешь, надо посмотреть прежде, на что опереться, что подставить в качестве опоры, а не просто ходить и друг в друга тыкать пальцем за его слабость …
47. Таким образом показывая на всех вокруг, везде безошибочно попадёшь в наличие слабости. Называй любую слабость, показывай в любого человека — попадёшь точно.
48. Скажешь ему: «Ты жадный, ты лицемер, ты трус», — ты будешь точно попадать, очень точно угадывая наличие этого в любой личности. И он будет думать: «Как точно угадала, как это она увидела?» А чего тут видеть: у всех сейчас такое однотипное качество, но только в разной степени проявленное.
49. Поэтому сейчас требуется посмотреть прежде, что ты можешь сделать для ближнего так, чтобы у него эти негативные качества чуть-чуть изменились в лучшую сторону. Вот тогда ты начинаешь проявлять истинную способность стать другом, тогда начинаешь видеть ситуацию уже совсем по-другому. И тогда не потребуется тебе переживать о том, что он такой.
50. Это в какой-то момент для тебя, даже можно так сказать, своеобразная радость, что ты видишь эти слабости и, значит, понимаешь, что ты можешь быть ему полезной на самом деле. Он может этого не оценить, но ты внутри уже видишь то, где ты хотела бы ему помочь, и начнёшь помогать, чувствуя себя полезной.
51. А когда ждёшь только от этого человека для себя что-то, тогда сложно смотреть на свою полезность ему. Если на самом деле ждёшь только, чтобы он был тебе полезный, тогда, конечно, ты обязательно в условиях времени нынешнего услышишь, что ты не нужна ему. Но, конечно же, это будет ложное понимание нужности.
52. Так вот нужность свою надо в себе понять, потому что человеку всегда нужен друг — тот, который его понимает и готов в нужный момент подставить плечо, а не предать его как раз в тот момент, когда он особенно будет нуждаться в помощи.
53. И даже не только когда он понимает его трудности, но и обязательно понимает его радости, радуется вместе с ним, делится этой радостью. Вот и открыта теперь для вас такая возможность, и теперь надо на это правильно посмотреть.
54. А расстраивают исключительно неверный взгляд и оценка, именно это прежде негативно и действует. Не ситуация вредная, а именно восприятие бывает вредным. То есть ложное восприятие создаёт вредную психологическую атмосферу и вынуждает переживать о том, чего на самом деле нет. Как правило, у всех страдания такого рода и идут.
55. И тут главной спасительной потребностью является необходимость изменить своё восприятие через изменение психологических установок с эгоистических на духовные. И тогда пойдёт совершенно другое восприятие тех же самых ситуаций. Вот это Я и предлагаю».
56. «Учитель, некоторые свои проявления, особенно в последнее время, я оценила как своё падение. Если сравнить, какая я раньше была и какая сейчас стала … Ты уже всё сказал, а у меня не получается это сделать. Как это сделать?»
57. «Нормально, нормальная ситуация сейчас происходит. Одно дело, когда ты живёшь в условиях, когда у тебя твоё вот это внутри слабое не проявлено, а другое дело — в условиях, когда активно всё это проявляется. Это разные вещи.
58. Ведь ты же не обрела здесь это проявляющееся. Это начало выходить то, что уже имелось. Человек не может проявить что-то не своё, он всегда проявляет то, что сам имеет.
59. Он не может выразить то, что выходит из другого человека, а у него нет. Он только своё выражает. Поэтому сейчас эти условия позволят тебе увидеть себя.
60. И вот сейчас, разговаривая, ты начинаешь видеть совсем другую точку зрения, угол, от которого надо правильно оценивать теперь необходимые ситуации. И вот это уже начнёт правильно выстраивать твоё восприятие этой реальности.
61. Нужно прочувствовать обязательно слабость свою с разных сторон, только тогда лучше усваиваешь методы, как с ней бороться, потому что, не прочувствовав наиболее полно необходимое, сложно будет правильно воспринимать Слово Учителя.
62. Поэтому среда здесь складывается особая у всех верующих. Она активно вскрывает то, что они всегда прятали в себе, и условия своеобразно проявляющейся цивилизации способствовали им прятать это. Потому что формировались условия, где все проявляют заинтересованность в том, чтобы это было спрятано; для чего всегда создаются между всеми характерные психологические установки, условия, некие понятия чести, норм этики, которые на самом деле помогали скрывать все недостатки внутри. И все дружно это скрывают, ложно успокаивая себя тем, что они якобы такие чистые и хорошие.
63. А теперь мы убираем эти ложные установки, и начинает вскрываться то, что накапливалось тысячи лет и передавалось от одного к другому, от родителей к детям, к внукам и так далее …
64. Ну вот теперь и надо это увидеть, понять, разобраться с этим и навсегда от этого избавиться, чтобы это больше никогда не передавалось никому дальше, чтобы это у детей уже было намного меньше, если ещё что-то передалось. Они, в свою очередь, точно так же приложат усилия, начнут убирать окончательно то, что понесли от родителей. Если ещё чуть-чуть останется, следующие дети уже окончательно уберут.
65. И вот таким становлением сформируется окончательно Единый Народ, нормальный народ, где физиология человека уже не несёт негативной информации».