99. «Но у меня же ситуация с сыном связана. Он же от меня зависит».
100. «От других тоже дети зависят. Они пришли сюда на встречу, а дети маленькие дома остались», — сказал Учитель.
101. «Не знаю, может быть. А может быть, им детей есть с кем оставить».
102. ««Может быть» — это хочется оправдать себя, чтобы поставить свою проблему выше их проблем.
103. Это и есть эгоистическое усилие — желание оправдать себя. Твоё сознание будет искать эти оправдывающие варианты».
104. «Но есть же такие варианты?»
105. «Нет их, для себя запрети их появление», — сказал Учитель.
106. «То есть надо думать, что все хуже, чем я, живут?»
107. «Не хуже, а могут больше нуждаться. Предполагай, что они могут больше тебя нуждаться в данный момент».
108. «Все? Это же, наверное, неправильно?»
109. «Все! Сделай так, как Я говорю. Результаты начнёшь смотреть потом.
110. Логика у духа другая. Ты хочешь рассуждать логикой разума, но разум человека не живёт по законам логики духа.
111. И то, что Я говорю, нельзя торопиться оценивать эгоистическим сознанием, надо просто взять и сделать.
112. Человек часто не делает главное именно потому, что прежде пробует сверх меры рассуждать об этом. И вот Я сейчас говорю, а тебе уже, естественно, хочется рассуждать о сказанном».
113. «Не хочется. Я хочу понять».
116. «Такой склад ума у человека. Тебе не на что опереться. Чтобы оценить, надо на что-то опереться. А в опыте человека нет того, на что можно опереться.
117. Как же ты будешь рассуждать на эту тему? Ты же можешь опираться только на то, что уже в опыте есть. А если в опыте всё ложное, на что опереться? Получается, что головой сложно это всё оценить.
118. Это новое, чему надо довериться и что надо сделать. И тогда понимание приходит по мере того, как ты делаешь. Чем правильней искренно делаешь, тем лучше приходит понимание, ибо у тебя новые ощущения приходят. Вот тогда понимание настоящее, но оно приходит, когда ты уже делаешь, а не заранее.
119. Вот поэтому люди и не делают правильное. Они пробуют осмыслить то, что надо сделать, а осмысливают категориями прошлого, и никак не могут найти правильное.
120. А так как не находят правильное с помощью своего собственного сознания, то в связи с тем, что своему человек доверяет больше, сомнение естественно становится главным попутчиком. А с таким попутчиком Веру Священную не постичь.
121. Надо взять и сделать, пока Я это рассказываю. А пока они будут со Мной пробовать спорить, чтобы Я ещё более убедительно что-то донёс, время будет уходить, и сил для исполнения будет оставаться всё меньше».
122. «Учитель, а можно я спрошу? — сказал мальчик, пришедший вместе с мамой на эту встречу с Учителем. — Бывает, понравится мне какая-то вещь в чужом доме. Мне хочется попросить её, а сам думаю: не надо это делать, не спрашивай, сейчас они что-нибудь скажут, подумают о тебе плохо. Это правильно? Надо спрашивать, чтобы подарили?»
123. «Чтобы подарили, не надо спрашивать. И думать так о ближних не надо, потому что в этих думах ты поругал их».
124. «А поиграть с ней можно?»
125. «Спросить об этом можно. Хочешь подержать, прикоснуться — это спросить можно. А если человек почувствует, что ему хочется подарить тебе, он сам подарит».
127. «Меняться — это как торговля. Лучше, когда человек дарит просто так, ничего взамен не берёт».
128. «А если я буду дарить тому, у кого много игрушек, это правильно?» — спросил мальчик.
129. «Если ты чувствуешь, что человек очень этого хочет, — дари».
131. «Не хочет — не надо дарить. Дари только тогда, когда ты сам чувствуешь, что он хочет, ему это нужно. Вот тогда это будет полезно.
132. И не смотри, что у него среди игрушек есть. Пусть у него хоть всё есть, а у тебя последняя игрушка, но, если ты почувствовал, что человек очень хочет этого, подари ему и пожелай здоровья, радости; и эта игрушка принесёт ему необходимое познание жизни».
133. «А если ребята обзываются, мне тоже обзываться?»
134. «Ни в коем случае. Прости им. Ты должен разрешить им сделать всё, что они посчитают нужным. Разреши внутри себя, скажи внутри себя: «Я разрешаю сделать это так»».
135. «А если мальчик налетает на меня драться, мне защищаться?»
136. «Попробуй его остановить, но только постарайся сохранить хорошее настроение».
137. «А подсказки можно ему давать?»
138. «Можно. Но, если он не хочет слушать, тогда остановись, больше не подсказывай».
139. Мальчик кивнул головой, поблагодарил Учителя.
140. «Вот это называется конкретные вопросы. Учись», — сказал Учитель маме мальчика.