95. «Учитель, пять сестёр открылись моему мужу в появлении своих чувств. Чувства односторонние. Но муж мой стал настаивать на том, чтобы мы всех этих женщин стали приглашать к себе в гости. Не будет ли соблазном для этих женщин, если мы их пригласим? И вообще, как нужно правильно проявлять такое действие и нужно ли оно?»
96. «А как в одну комнату вы все поместитесь, по очереди или все вместе?»
98. «Ну, во-первых, настаивания не должно быть.
99. Здесь нет такого правила, которое можно упомянуть, что в данном случае необходимо обязательно сделать вот это, и вот это, и вот это. Такого правила нет.
100. Прежде всего, даётся направленность относиться положительно к такого рода явлениям. Тем более для вас это очень важно для всех, ибо вы очень склонны соревноваться в любви, и поэтому в любви вы всегда будете несчастны. Вы сами ломаете это счастье, потому что вы соревнуетесь в любви.
101. Соревнование в любви — это неприятие любви другой женщины, где значимость вы всегда придаёте своей собственной любви.
102. Пытаясь положительно постигать ситуацию и рассматривать творчески разные обстоятельства, вы учитесь просто дружить, знакомитесь, смотрите целесообразность какого-то усилия, нужность какого-то усилия.
103. Но это всё уже дальше надо вместе рассматривать, где у Меня можно переспросить, а можно ли сделать вот это, если действительно возникло какое-то сомнение, что это, может быть, противоречит истине. Тогда Я буду давать дополнительно уже подсказки о вероятности каких-то усилий.
104. Но какого-то правила, что в этот момент обязательно надо вот это, вот это, вот это сделать, не существует. В любом случае торопитесь уже допустимый шаг какой-то сделать, потому что он откроет вам что-то очень важное, интересное. Где уже дальше будет видно, следует ли в том же направлении двигаться, или это направление можно изменить, что-то вообще начать делать по-другому.
105. Но, когда вы делаете шаг, он уже вскрывает суть явления, которое вы затронули, насколько оно истинное или неистинное. Ведь каждый раз на каком-то этапе что-то можно менять. У вас нет такой задачи, что если был сделан этот шаг, то есть направленность, вы должны чётко выполнить вот эти все условия только в одном направлении, ни в коем случае не остановиться. Такого не существует правила.
106. Это гибкое жизненное обстоятельство, которое даёт бесконечное множество разных оттенков. Но если их испугаться заранее и не дать им ход, то вы так и не раскроете в себе ничего и не будете знать, что на самом деле здесь начало происходить, не будете знать истинную ценность происходящего.
107. Поэтому надо шагать не боясь. Но там, где возникают какое-то смущение, опасение, что, может быть, это неистинное всё, вы конкретно формулируете вопрос, возможно ли в данном случае вот такое действие. Если вы ещё не слышали подсказки, конкретной для данного обстоятельства, не было этой подсказки, Я её дам».
108. «Инициатива этого приглашения должна исходить от меня? Допустим, женщина написала письмо и открылась в своих чувствах моему мужу. Муж должен её пригласить либо это от меня должно исходить?»
109. «Нет, это, прежде всего, от тебя».
110. «Ещё один вопрос. Скажи, пожалуйста, Учитель, кто должен быть в близости между мужем и женой инициатором?»
112. «А если всё время инициатор мужчина?»
113. «Ничего. Вы часто и привыкаете, что, как правило, должен быть мужчина инициатор. И если приходится женщине быть инициатором, ей потом становится стыдно: «Что это такое, может быть, неправильно это, почему всё время я и я?»
114. Нет, разницы нет никакой. Вы же не делаете что-то постыдное. Нормальное явление, поэтому здесь неважно, кто является инициатором. Всё зависит от ваших качеств. Кто хочет, тот и может проявить первым свой знак.
115. Просто будьте внимательны к такого рода обстоятельствам, они многогранны. И здесь важно не испугаться, а попробовать сделать хоть какой-то шаг навстречу чему-то положительному.
116. Вы как будто познаёте мир, как ребёнок присматриваетесь, вам всё интересно, всё сверкает чудесно как-то, таинственно, а, может быть, даже и опасно как будто бы — раз, такое мохнатое получается, и вы пугаетесь, а это шмель на цветочке сидит. А вы уже испугались. А он пожужжал немножко баском и полетел дальше».
117. «На фоне того, что муж всегда являлся инициатором, с моей стороны это робко происходило. В те моменты, как правило, я получала отказ, и поэтому я как бы стала стесняться и бояться себя проявлять, открываться».
118. «Да, это эгоистический страх, на него можно не обращать внимания. Не надо стыдиться. Бояться друг друга ни в коем случае нельзя. Ведь если какое-то желание отсутствует, это же не что-то страшное и унизительное. Разные обстоятельства бывают, которые просто не позволяют в этот момент раскрыться в том, в чём бы вам хотелось раскрыться, тем более мужчине, когда озабоченность происходящим у него может быть очень большой.
119. И даже притом, что где-то внутри он, конечно, не против был бы сделать шаг, желаемый для вас, озабоченность у него будет настолько велика, что она не позволит ему это сделать. То есть чем более мужчина развит духом своим, тем больше забота его о происходящем вокруг сильнее может быть этих его природных энергий, она может легко перекрывать эти пожелания.
120. И наоборот, чем менее развит духом мужчина, тем меньше он может замечать происходящее вокруг, и прежде замечает свои собственные желания, природные влечения. Они у него становятся выше всего.
121. И если этому удовлетворения не давать, это приносит потом очень большие трагические последствия, то есть тут во что бы то ни стало, любой ценой, главное — удовлетворить возникшее желание, независимо, что происходит вокруг, независимо, какая это женщина. Тут начинает просто уже преобладать одна животная природа, и всего лишь.
122. Но тут собираются у нас мужчины иного склада. Это те мужчины, для которых психологическое удовлетворение играет важную роль. А оно связано как раз с событиями вокруг, прежде всего с тем, как у него происходит общение с окружающим миром. Это значительную роль играет.
123. И если в этом общении с окружающей реальностью у него что-то не складывается, это может здорово погасить его пожелание, и он будет не в силах сделать какой-то шаг».
124. «У меня прекрасное отношение к одной сестре, но, когда у неё было напряжённое состояние в семье с мужем, так получилось, что у неё произошел срыв на меня. И после этого у меня появился какой-то животный страх к ней.
125. Отношение прекрасное осталось, и обиды никакой нет, полное понимание, но вот этот страх прямо меня переполняет. Я не знаю, какие шаги мне предпринять».
126. «Пойти на этот страх, учиться его преодолеть, продолжать общаться, не бояться. Но ты создаёшь предварительно правильное внутреннее состояние, молитвенное состояние, состояние слияния».
127. «У меня ещё боязнь, что такое может повториться».
128. «Внутренне разреши это сделать. Ты собралась пойти к ней, и ты можешь сама себе сказать: «Если что-то ещё произойдёт, хорошо, я хочу, пускай. Я разрешаю это сделать, значит, мне это очень важно».
129. Ты же хочешь научиться правильно всё преодолеть. Значит, этому уже надо разрешить быть.
130. А если будет внутри этому запрет стоять, то тогда всегда будет такая стрессовая ситуация, и она будет создавать очень много страхов.
131. Это как купаться идёшь: знаешь, что вода холодная-холодная, а так хочется искупаться. Приходишь, там топчешься-топчешься, а потом ныряешь. Вот так и здесь надо нырнуть.
132. Смелее идите на такие обстоятельства, решайте их. Потому что эта ситуация вскрыла внутри то, что у тебя существует вообще почти ко всему. Просто ко всему ещё так не заделось, а заделось только с этой стороны. Это не коснулось чего-то целого сразу, оно коснулось части целого, у которого ещё много-много сторон, но они пока не задеты.
133. А так как ещё существует это большое, вызывающее страх, оно действует почти во всех сферах твоих жизненных проявлений, и, даже если явно страха нет, оно на самом действии сказывается.
134. И если присмотреться к оттенкам того, как ты делаешь тот или иной поступок, там уже сквозит этот страх, он уже идёт вперёд тебя. Поэтому обязательно надо это решать, при этом начинает уже решаться вся эта проблема внутренняя.
135. Потом дать возможность проявиться чему-то другому, что так же ущемит, вызовет опять страх. Смелее опять шагни навстречу этому явлению».
136. «Когда я слышу её голос и у меня страх внутри возникает, что мне в этот момент сделать? Может быть, подойти к этому человеку?»
137. «Когда ты пойдёшь поговорить, ты уже будешь настраиваться на положительное восприятие. Ты же пойдёшь поговорить, значит, голос ты будешь слушать не просто какими-то урывками, а в течение какого-то времени. И ты в период этого общения уже положительно будешь воспринимать ситуацию.
138. Тем более что не будет же в этом общении постоянно идти негативное. Там обязательно будет проявляться что-то положительное, потому что человек, к которому ты пришла, тоже стремится к положительному проявлению со своей стороны. И тогда соприкосновение с этим положительным будет ускорять твоё положительное восприятие данного обстоятельства, будет помогать этому.
139. А если ты пришла к тому, кто сразу, увидев с порога, начинает тебя опять ругать, конечно, ты опять вздрогнешь. Убежишь, настроишься, опять заходишь, а он опять тебя начнёт ругать. Конечно, тогда настроиться будет сложно, потому что ты знаешь: как ни зайдёшь, ты опять получаешь это негативное. Тогда не просто будет настроиться.
140. Но здесь нет таких людей. Здесь, если кто-то и срывается, то ему потом стыдно становится за свой срыв. Он же потом думает на эту тему, мучается и потом старается тоже искать пути, как правильно сделать. Но ему, может быть, страшно к тебе первому прийти.
141. И если ты почувствовала потребность это как-то менять, надо менять. Значит, надо пойти кому-то первому. А то и он боится, думает: «Ну что же делать, как теперь вести себя? Я теперь не знаю, неудобно». И ты тоже видишь, что как-то сейчас неудобно. И вот боитесь вдвоём так, и никак не придёте друг к другу. А оба хотите разрешить проблему.
142. Тут кто-то первым должен быть, и тогда она быстро начнёт разрешаться. У вас здесь хорошие условия, где вы будете учиться преодолевать страх. Потому что вы все устремлены к этому, это очень важно, а в условиях мира это очень сложно сделать.
143. Вы даже больше можете друг другу сделать больно, чем в миру. Здесь больше вы больнее друг другу сделаете, потому что здесь вы больше открываетесь друг перед другом, а там вы больше лицемерите друг перед другом, стараясь не сказать чего-то, хотя внутри всё горит; и вы срываетесь и только тогда что-то говорите.
144. Пока не срываетесь, стараетесь молчать, улыбаться, а внутри всё перекручивается. Только стоит отойти раздражителю в сторону, вы кому-нибудь на ухо говорите негативное об этом человеке. А как только он появляется вновь — сразу улыбка на вашем лице. Это же игра такая, она не позволяет происходить нормальному развитию.
145. И поэтому здесь, пытаясь открыться друг перед другом полнее, вы и сделаете больше друг другу больно. Но тут параллельно вы также стремитесь друг другу больше блага сделать, вы готовы и извиниться, и что-то радостное друг другу принести больше, чем в других условиях это у вас получалось бы.
146. То есть здесь у вас получается активная, благоприятная среда. Поэтому не бойтесь, старайтесь первыми шагнуть друг к другу. Тот, кто почувствовал необходимость изменить как-то это обстоятельство, тот и должен делать первым этот шаг.
147. Ближний не идёт, а ты уже начинаешь на эту тему думать. Значит, ты должна обязательно сделать этот шаг, преодолеть себя и пойти. Потому что этот шаг очень важный, смелее».
148. «Как правильно делать подсказки, чтобы не обидеть человека?»
149. «Подсказку надо стараться делать, учитывая состояние человека, то есть пытаясь бережно относиться к ближнему.
150. Пусть ориентиром будет вот это слово — бережное отношение, насколько ты его можешь понять. И вот, руководствуясь желанием бережно это сделать, сделай так, как можешь, этого достаточно. Здесь не должно быть какой-то техники, которая не должна обидеть.
151. На самом деле боль друг другу вы должны принести. Должны — не как правило, что вы будете учиться принести боль друг другу, а что, имея качества определённые сейчас внутри себя, вы сделаете это неизбежно. И эта боль будет таким образом у вас между собой сочетаться, где каждый из вас получит именно те болевые ощущения, которые именно ему очень важны.
152. И поэтому нельзя здесь задаться целью, чтобы никоим образом никому не принести боль. Конечно, в тебе должно быть желание не принести боль, но задаться такой целью нельзя, потому что нельзя будет сделать такой шаг.
153. Какой бы шаг вы ни сделали сейчас рядом с ближним, он уже может принести боль, даже если этот шаг праведный. Потому что пока такое качество внутреннего мира человека.
154. Ему не принесёт боль только одно, если действия того, кто находится рядом, полностью согласуются с его собственными требованиями и желаниями. Вот тогда боли не будет.
155. Но если б всё исполнилось по вашему желанию, мир давно бы перестал существовать. Желания человека очень ненормальны. И как правило, всё, что вы желаете, очень опасно для вас, поэтому оно и не даётся. Даётся что-то совсем другое, чего вы не желаете.
156. То есть сейчас такие обстоятельства происходят необычные, где главным руководством вашим к действию должно быть стремление уважать друг друга, стремление любить друг друга, насколько пока вы можете, стремление бережно воспринимать друг друга, стремление помогать друг другу на основе этой бережности к ближнему.
157. А вот для другой стороны устремлённых постигать Истину Я уже скажу, что появление обиды внутри — это яркое проявление негативных качеств человека, у которого они проявились.
158. Возникновение обиды в себе пусть для вас будет сигналом для серьёзной работы над собой, где вы ни в коем случае не должны определить источник, принесший вам обиду, как источник, который виновен в том, что принёс вам боль. Он невиновен. Виновных в этом случае не существует. В этом случае ни в коем случае никого не осудите. Будьте внимательны к тому, что у вас внутри возникает.
159. Возникла обида, приступайте к серьёзной работе, к правильному осмыслению данного обстоятельства. Потому что в этот момент у вас ближний защемит как раз то, над чем надо серьёзно поработать. Вот тут надо дополнительно это осмысливать.
160. И если мы говорим о среде верующих людей, то вы должны делать смелее шаги друг к другу навстречу, потому что для верующего не важно, как к нему относятся, всё воспринимать он должен достойно, он должен всё учиться правильно, достойно осмысливать.
161. Он будет понимать, что если кто-то и принёс ему боль, то таким образом даже не ближний, потому что ближний и не ведает на самом деле, что он сделает, а в этом случае Гармония руками ближнего, как инструментом, как указкой, показывает вам на ваши собственные недостатки. И в этом месте у вас заболит.
162. Вот тут надо быть внимательным. Не вся боль, возникающая внутри, ложная, неверная. Есть, конечно, боль, которой избежать нельзя, но которая присуща как раз вашим душевным качествам. Хотя определённые переживания и несут разрушения, но от них избавиться нельзя, если правильно расцветает ваш духовный мир.
163. Вы всё равно будете переживать по поводу друг друга. И если кому-то будет тяжело, вы будете переживать. И это как сигнал, который будет подталкивать вас к нахождению помощи ближнему.
164. Но само по себе переживание, конечно же, не благоприятно для вашего здоровья. И пока много разных накладок, пока много горестных шагов, эти переживания избежать невозможно».
165. «Учитель, при моделировании острых ситуаций затем я попадаю в них. Является ли это неправильным моделированием, либо это является готовностью к прохождению, либо это является стягиванием обстоятельств?»
166. «Стягивание обстоятельств происходит от того, что внутри происходит у человека в чувственном мире его, от того, как эти вибрации исходят из него.
167. Эти вибрации — это исход информации на энергийном уровне. Эта информация начинает своеобразно воздействовать на окружающую энергоинформационную среду, через которую идёт ответный шаг со стороны Гармонии природы через ближнего, и где создается уже необходимая ситуация. Но ситуации притягиваются именно чувственным миром, а не от того, как сознательно ты просмотришь или попытаешься промоделировать какую-то ситуацию.
168. Через моделирование ситуации внутренний мир не изменяется. Там происходит определённая подготовка к изменению, но изменение не происходит. Изменение должно произойти уже при попадании в условия, которые начинают активно воздействовать на чувственный мир, и где ты учишься уже правильно приложить усилие, чтобы пройти чувственно обжигающую ситуацию».
169. «У меня такое бывает состояние, когда хочется что-то внешне изменить. Допустим, дома не получается изменить обстановку, и я тогда решаю изменить внешность. Вообще у женщины допустимо такое состояние, когда хочется изменить внешность?
170. Мне одна сестра говорит: «Красиво. Похоже на высокую моду, но это не наша красота». А что такое наша красота?»
171. «Не знаю, — сказал Учитель под громкий общий смех, — не утверждал ещё.
172. Такое нельзя утвердить, и так нельзя говорить: не наша. Каждый из вас по-своему способен видеть красивое. И здесь нужны действия, то есть попробуйте быть красивыми.
173. Вы же должны сделать так, как каждый из вас пока способен это почувствовать. И здесь надо бережно отнестись друг к другу. Как можно сказать, что это не наше, если наше никто не утвердил? Либо вы стали мерилом этого, то есть внутри себя ощутили мерило определения нашей красоты?
174. Нет такого пока. Такого вообще не может быть, потому что каждый индивидуально призван расцветать и принять своё уникальное, неповторимое участие в действиях, происходящих вообще в Мироздании, явлениях этого мира.
175. И понятие «красота» всегда относительно, здесь нет канона, не существует. Во всём есть что-то красивое, очень важное.
176. Просто есть что-то, что не воспринимается вами. Но это не значит, что это некрасивое, просто у вас нет возможности воспринять это явление красивым, и всего лишь. Но это ни в коем случае не является некрасивым.
177. Иначе, говоря, что в этом случае это некрасиво, вы себя выделяете в качестве мерила определения красивого. Это уже эгоистическое толкование происходящих вокруг событий и явлений. Ни в коем случае так делать не надо.
178. Поэтому в данном случае Я лишь могу сказать, если вы хотите попытаться что-то сделать красиво, попробуйте сделать. А делая, советуйтесь, сопоставляйте что-то, но бережней относитесь друг к другу, не говорите, что это некрасиво. Лучше предложите: «А может быть, так будет лучше?» Вот такие предложения будут хорошими.
179. Но говорить, что это нехорошо, это некрасиво, не надо. Это будут неверные оценки. Вы можете лишь своё что-то предложить: «А может быть, вот так?» Но это только ваше восприятие, где из него что-то может действительно понравиться человеку, может всё понравиться, может ничего не понравиться. Но это нормально, естественно.
180. Вы должны делиться, творчески к этому подходить и пробовать, потому что, только пробуя, вы выявите что-то действительно хорошее, которое постепенно будет вами осмысливаться с разных сторон. Одно дело, вы сделаете шаг, а другое дело, впоследствии делая этот же шаг, вы с разных сторон на него смотрите, и вы познаёте его глубже.
181. И постепенно вы начинаете узнавать, что что-то сделанное вами не совсем удачно. Вы начинаете тогда видеть, а как было бы лучше, начинается изменение происходить.
182. Когда вы устремились сделать что-то красивое, это процесс бесконечный, он будет постоянно совершенствоваться и видоизменяться, а видоизменяться будет характерно вашему внутреннему миру.
183. И если ваш внутренний мир расцветает в правильном направлении, то у вас, конечно же, в явлении вами красивого будет просматриваться какая-то характерность, но она будет та, которая наиболее благоприятна, потому что способствовать рождению этого красивого будет расцветающий внутренний духовный мир.
184. Ну, тогда пробуйте. Хочется как-то по-другому одеться — попробуйте. Кто-то говорит: «Можно ли не надевать длинные платья?» Я говорю: «В общем-то, такого правила не существует, чтобы женщина очень длинные платья носила. Если вы хотите, видите, чувствуете, что жарко, и вы хотите надеть что-то лёгкое — попробуйте, посоветуйтесь, по‘смотрите.
185. То есть вы живите. Здесь нет такого жёсткого правила. Это в каких-нибудь старых религиозных явлениях древних может присутствовать что-то такое, но прежде всего для того, чтобы мужчины себя чувствовали спокойнее, — сказал Учитель под общий смех женщин. —
186. Им трудно было с собой совладать, и вот они вводили женщинам жёсткие правила, потому что себя обуздать им было сложно. Лучше женщине поставить правила, тогда себя можно чувствовать легче, а то потом, как мустанги, начинают носиться по загону, — Учитель засмеялся. —
187. А сейчас, Я думаю, проблема такая не должна стать, ведь мужчины тоже должны учиться быть мужчинами.
188. Поэтому пробуйте. А там будем смотреть, что дальше будет, где будет перегиб получаться».
189. «И прозрачные платья носить можно?»
190. «Попробуйте», — улыбнулся Учитель.
191. «Я заметила, что когда что-то меняешь, то и жить становится веселее».
193. «Нет ли здесь подмены, когда возникает желание облегчить себе тяжёлое, угнетённое состояние, изменив внешность?»
194. «Если ты смущаешься от чего-то, у тебя есть возможность конкретно это переспросить.
195. Смелей шагайте, и там, где что-то внутри ёкнуло, возникло смущение: «А вдруг что-то не так?» — надо просто сформулировать, возможно ли такое-то действие, не будет ли оно противоречием истине, и ты конкретно переспрашиваешь.
196. Поэтому смелее шагайте, делайте смелее шаги. А дальше выявится то, что и следовало бы рассмотреть дополнительно, возможно ли так дальше продолжать действовать или лучше здесь что-то изменить.
197. Но главное, чтобы жизненный процесс шёл, и вы не сидели где-то и боялись. Тогда что корректировать, если никакого шага не делается, только торопитесь друг друга сразу осудить, если кто-то пытается этот шаг сделать? И тот сразу — раз, опять прячется в скорлупку и сидит, тоже боится. Так сложно что-то изменить.
198. Лучше, когда вы живёте, искренне устремляетесь, а потом мы посмотрим, что в этом наше, а что не наше. Это уже впоследствии определим».